Окружающий мир космос средняя группа. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Цели:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить зания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
Воздушный шарик.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Рисунки созвездий.
Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ход занятия:

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля - планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Домик
Птица
Зонтик
Цветок

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.
Луна - это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.

Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»
(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Рисование губкой «Луна»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазвая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

А мы живем с вами на планете... Земля.

За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»

Задачи:

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.

Оборудование:

Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.

Музыкальное оформление: «Космическая музыка» - Space «Magic fly»

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны, реки и моря)

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. (показ космического корабля)

Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных). И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин) - показать фотографию космонавта.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

А вы знаете как называется одежда космонавтов? (скафандр)

Давайте с вами оденем скафандры. Давайте представим, что скафандры это маленькие обручи (дети встают в обручи и каждый снизу в верх, продевает через себя обруча) . А теперь вы готовы и мы отправляемся в путешествие к солнечным планетам. У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их.

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.

Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

загадка: В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его (комета)

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.

А загадка такая: Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце)

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.

Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут (месяц)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. И следующая загадка:

Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)

Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.

загадка: Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.

Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

Вот и пришло время возвращаться домой,чтобы нам запомнить наше путешествие сделаем фотографии рисунки.Дети рисуют планеты мыльными пузырями.


Актуальность.

Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребёнка чувства гордости и любви к Родине. Куда бы ни ступил ребёнок всюду изобилие чуждых нам героев для подражания: Бетмен, черепашки Ниндзя, космические монстры и т. д. Это вызывает у детей агрессию по отношению к сверстникам. Дети не знают истории своей страны, не умеют гордиться достижениями своего народа.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.

История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.

Гипотеза.

Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.

Вид проекта: Групповой, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный.

Цель:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.

Уточнить представления о «космосе»;

Объяснить, что представляет собой Солнечная система;

Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, о празднике День Космонавтики.

Формировать познавательные интересы: понятие о себе, как жителе планеты Земля.

Обогащать словарь: Планета, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, скафандр, луноход.

Развивать опытную деятельность и экспериментирование.

Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

1.1. Вхождение в проблему проекта (Модель трех вопросов) .

Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?

Люди летают в космос. (Кирилл В.) Что такое космос? (Мила О.) Спросить у воспитателя. (Полина Т.)

Там есть планеты. (Богдан П.) Кто первым полетел в космос? (Аня А.) Узнать из компьютера. (Андрей Д.)

В космосе есть звезды. (Мила О.) Как называется планета с кольцами? (Богдан П.) Прочитать в энциклопедии.

(Кирилл В.)

В космосе есть луна. (Аня А.) Почему люди летают в космос? (Мила О.) Прочитать в книге. (Аня А.)

В космосе живут инопланетяне. (Настя Х.) Кто сделал первую ракету? (Петя З.) Узнать из телепередач. (Настя Х.)

В космос летают на ракете. (Полина Т.) Что такое луна?

(Аня А.) Узнать из фильмов (дисков). (Артем И.)

Что такое планеты, какие они? (Ваня Ю.) Прочитать в книге «Планеты». (Кирилл В.)

Спросить у взрослых (родителей). (Полина К.)

1.2. Информация для родителей в информационном стенде «Космическое путешествие»:

Тема, цель, задачи проекта, актуальность.

Помощь – подбор информационного материала по теме «Космос».

Задание – вместе с ребенком сконструировать космический корабль.

2. Практический этап.

План мероприятий.

Образовательная область мероприятие задачи

Физическая культура 1. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракета», «Воздух, земля, вода», «В космическом танце- замри»

2. Игра-упражнение: «Ракета».

3. Физминутка: «Раз-два стоит ракета».

Развивать интерес к игре. Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Здоровье Беседа

«Кого принимают в космонавты? »

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Социализация Создание предметно-развивающей среды по теме: «Космос»

Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты», «Путешествие на ракете».

Сюжетно-дидактическая игра: «Поликлиника для будущих космонавтов».

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способствовать совместному развертыванию игры, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Познание 1. Создание предметно-развивающей среды по теме «Космос».

2. Рассматривание иллюстраций изображения планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме «Космос».

3. Конструирование «Ракета»

4. Индивидуальная работа по математике: «Собери ракету».

5. Исследовательская деятельность:

Эксперимент с глобусом и лампой

«Почему день сменяется ночью? »

Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения»

Строительство из крупного конструктора: «Ракета».

6. Просмотр электронной презентации «Космос».

7. Просмотр мультфильма "НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ" Вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представления детей о профессии летчика-космонавта. Воспитывать уважение к профессии космонавта. Познакомить с конструктором С. П. Королевым-стоявшим у истоков развития русской космонавтики.

Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом.

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Расширить знания детей о первом лётчике-космонавте Ю. А. Гагарине.

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах.

Познакомить детей с понятием «планета». Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер) ; их особенностях.

Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.

Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве - собаках.

Обучение детей элементарным способам решения проблемных ситуаций, развитие способностей детей находить, систематизировать, обобщать знания об интересующем объекте, явлении.

Активизировать самостоятельный поиск информации для выполнения домашнего задания -Найти информацию и рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве - собаках.

Коммуникация

Развитие речи 1. Заучивание стихов о космосе,

Отгадывание загадок,

2. Словесная игра: «Летает, не летает? ».

3. Беседа: Выявление знаний детей о космосе.

4. Беседа: «Космос»

5. Беседа: «Зачем летают в космос? ».

6. Беседа: «День космонавтики»

7. Беседа: «Чем питаются космонавты».

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, спутник, главный конструктор, Королёв С. В., расширяя и уточняя знания детей о глобальной области исследования человека, формируя целостную картину мира.

Развивать память, воображение, творческие способности, самостоятельность мышления.

Чтение художественной литературы 1. «Летит корабль» В. Орлов (заучивание стихотворения)

2. «Краденое солнце» К. И. Чуковский (чтение произведения)

3. «Первый космонавт» В. Синицын. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Художественное творчество 1. Рисование: «Лети ракета к звездам» (08.04.13г)

2. Рисование: «Ракета в полете» (10.04.13г.)

3. Раскрашивание раскрасок «Космос»

4. Лепка «Звездное небо» (11.04.13г.)

Совершенствовать умение изображать «Космос» и передавать характерные особенности средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках.

Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

Работа с родителями

1. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

2. Наблюдения вечером за небом, звездами, Луной.

3. Конкурс семейных работ «Космос»

4. Просмотр родителями с детьми мультфильма «Загадочная планета» http://multiki.arjlover.net/info/zagadochnaja.planeta.avi.html

5. Мультфильм «Тайна красной планеты».

Http://www.youtube.com/watch? v=OjorrbYDrJE

3. Заключительный этап.

Итоговое мероприятие: «Необъятный космос».

3.1. Беседа – дискуссия.

3.2. Оформление космического уголка в группе.

3.3. Создание фотоальбома «Космос» с иллюстрациями и стихотворениями совместно с родителями и специалистом Высотской О. В.

3.4. Выставка поделок «Космос».

4. Результаты проекта.

Дети знают и называют:

Наша планета – Земля.

Первые живые существа в космосе – собаки, клички – Белка и Стрелка.

Имя первого космонавта – Юрий Алексеевич Гагарин.

Имя главного космического конструктора СССР - Королёва Сергея Павловича.

Название спутника Земли – Луна.

Название других планет.

У детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности.

Понятия, связанные с данной темой – ракета, космический корабль, скафандр, летательный аппарат, комета, луноход, летающая тарелка,

Спутник, невесомость, учебные тренировки, космическое питание, приземление, запуск ракеты, звёзды, телескоп.

По окончании проекта через активизацию мыслительной деятельности, выдвижение или опровержение гипотез, разрешение проблемных ситуаций, самостоятельного поиска решений дети владеют информацией и гордятся своей Родиной и её достижениями в области космонавтики.

5. Используемая литература.

1. Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах»

2. Научно – познавательная литература, серия «Огромный мир», «Космос»

3. Энциклопедия «Открой мир вокруг себя», «Путешествие в космос»

4. Географический атлас «Мир и человек»

Конспект интерактивного занятия для детей средней группы

Тема занятия : Космос

Цель : Ознакомление детей с Космосом.

Задачи :

    Воспитательные: воспитание любви к своей планете, внимательного отношения к человеку.

    Образовательные: познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «созвездие», «космонавт», «скафандр», «ракета»; сформировать представление о Солнечной системе.

    Развивающие: формирование у детей целостной картины мира, развитие творческого мышления.

Оборудование и материалы:

Карточки формата А4 с изображениями Земли и других планет, звездного неба, ракеты; фотография Ю.А.Гагарина;

Планшет для рисования песком размером 50 * 70 см, песок.

Конспект занятия

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос?»(ответы детей)

Воспитатель: «Это пространство вокруг нашей планеты.

А на какой планете мы живет?» (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, Земля. А знаете ли вы, как выглядит наша планета из космоса?

Как голубая звездочка» (воспитатель прикрепляет на доску изображение Земли).

Воспитатель: «А почему Земля голубая?» (ответы детей)

Воспитатель: «Потому что бОльшая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?»

(ответы детей)

Воспитатель: «Солнце, а что такое солнце? Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда.

А знаете ли вы, что наша планета Земля постоянно движется и вращается она вокруг Солнца. Вокруг Солнца вращаются и другие планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему.

Ребята, а если мы с вами выйдем ночью на улицу и посмотрим на наше небо. Что мы с вами увидим?» (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, звезды и луну (воспитатель прикрепляет на доску картинку звездного неба).

Звездочки на небе, которые мы видим – это раскаленные газовые шары. А есть звезды поменьше и они нам не видны. А вот луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. А теперь я Вам загадаю загадки, и мы посмотрим, кто самый догадливый:

    Белые цветочки

Вечером расцветают

А утром увядают (звезды)

    Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд (ракета)»

Воспитатель прикрепляет на доске изображение ракеты.

Воспитатель: «Ребята, а для чего людям нужны ракеты?» (ответы детей)

Воспитатель: «Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека.

А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос. А может ли он выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно?» (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, человеку нужен скафандр (воспитатель прикрепляет изображение космонавта в скафандре), который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха и человеку там нечем дышать».

Воспитатель прикрепляет на доску фотографию Ю.А.Гагарина.

Воспитатель: «А знаете ли вы, кто этот человек?» (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, это космонавт. Это первый человек, который отправился в Космос на космическом корабле.

Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.

Ребята, а как вы думаете, можно ли было запустить человека в космос, не проверив, возможность его возвращения на землю?» (ответ детей)

Воспитатель: «Конечно, так рисковать жизнью человека было нельзя.

Перед полетом первого человека в космос летали животные.

Знаете ли вы, какие животные осваивали космос?» (ответы детей)

Воспитатель: «Это были собаки Белка и Стрелка, которые облетели землю и вернулись на землю, а вместе с ними в космос отправились мыши. Для полета Белке и Стрелке даже сшили специальные костюмы красного и зеленого цвета».

Воспитатель: «А теперь я Вас приглашаю отправиться в путешествие по звездному небу. Когда погода ясная и безоблачная, то мы видим с вами на небе много-много звезд. Еще с древних времен люди наблюдали за звездами и разделяли их на группы, которые называли созвездиями.

Самые заметные звездочки люди соединяли воображаемыми линиями и как бы рисовали по небу, а потом смотрели, на что похожи рисунки. А рисунки получались разные: одни были похожи на людей, другие на животных или птиц». (во время этих слов воспитатель достает планшет для рисования песком, включает подсветку).

Воспитатель: «Ребята, сейчас я буду рисовать созвездия, а вы постараетесь догадаться, на что они похожи».

Воспитатель рисует на песке созвездие лебедя, стрельца и малой медведицы сначала точками, превращая их затем в соответствующие изображения.

После этого воспитатель рисует на песке небо, на нем луну, наглядно показывает и объясняет, как и почему луна превращается в месяц.

Воспитатель: «У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц»), то похожа на блин (говорят: «полная Луна»), то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).

После чего каждому ребенку предлагается нарисовать на планшете свою звезду.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Подготовила занятия: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна
Цели:
Обобщение представлений детей о космосе. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете солнечной системы.
Активизировать словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.
Оборудование:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур. Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Ход занятия:
Орг. момент.
– Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте.
Эмоциональная настройка.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.
Ребята с самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в космос не люди, а животные. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после успешно полета в космос, туда отправился первый человек. (Показ портрета Юрия Алексеевич Гагарина).
– Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (бесстрашным, смелым, отважным, героическим)
– На чем летают они в космос? (на ракете)
В космической ракете. С названием «Восток» Он первым на планете. Подняться к звездам смог.
С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
- Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами отправимся в космос.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
- Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Нам нужно выбрать инженеров и конструкторов, которые построят для нас ракету. А построим мы свои ракеты из геометрических фигур.
Выбрать пять-шесть детей, и они из модулей строят ракету.

Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.
У нас получились очень красивые ракеты. А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Все готовы к полету? Поехали! (Считает от 5 до 0.) Пуск! Мы с вами в открытом космосе. Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты.
Посмотрите внимательно. Что мы видим?
- Солнце.
Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным.
Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).
Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. Следующая – Венера. А за Венерой расположилась наша планета – Земля. За ней – Марс, за ним Юпитер, потом Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета Плутон.
Сколько планет в нашей Солнечной системе?
Как называется наша планета?
Давайте повторим еще раз название планет.
А теперь я предлагаю вам немного поиграть.
Подвижная игра «Космонавты»:
Дети встают в круг, водят хоровод со словами:
– Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.На какую захотим – на такую полетим!Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
(Дети разбегаются и занимают места на ракете. Игра повторяется 2-3 раза).
Отправляемся дальше, просьба занять всем свои места. Все готовы к полету? Поехали! (Считает от 5 до 0.) Пуск!
Какую планету мы с вами видим?
- Земля.
Земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Воздух, которым мы дышим, и который окружает нашу планету, называется – атмосфера (показ иллюстрации) Если бы не было атмосферы, то на Земле не было бы и жизни.
Только наша планета ЗемляВо всем пригодна для жилья.Ведь Земля планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелетных.Береги свою планету –Ведь другой, похожей, нету!
Но, может быть, где-то далеко-далеко на других планетах есть тоже живые существа, которых мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
- Взгляните на лист и ответьте мне, дети: Кто на какой летает ракете?
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Молодцы все с заданием справились.
– А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?
Отгадайте загадку:
Ночь приходит – она всходит.В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
Луна это спутник нашей планеты Земля.
– Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй).
Она ярко сияет на ночном небе, в бинокль можно наблюдать на луне тёмные пятна. Это кратеры, которые образовались на луне от падения на её поверхность комет и метеоритов. на луне нет ни воды, ни воздуха, ни жизни.
– Ребята, а давай те с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.
– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.
(Дети под музыку изображают Землю и Луну)
Молодцы, а сейчас садитесь.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы взлетать.На ракете улетим,И всю Землю облетим.На Луне мы прилунимся,И на Землю возвратимся.
Дидактическая игра «Дай название созвездиям» (дети обводят по точкам).
Ребята, астрономы ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия. Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?
Домик, птица, зонтик, цветок и др.
А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и скажите волшебные слова:
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
XII. Подведение итогов.
- Вот мы и вернулись домой.
- Чем мы занимались сегодня на занятии?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое задание показалось трудным?

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Материал к занятию «День космонавтики»Заголовок 2Заголовок 315

Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...