Маркиз Астольф де Кюстин. За двести лет в России ничего не изменилось

Очередной крах украинской пропаганды о невозможности прохождения больших судов под Керченским мостом. На этот раз миф развеяли сами американцы, для которых бизнес интересы превыще всего, а сроки морских поставок нарушать нельзя, поэтому...

Керченский мост: в Мариуполь прошел 200-метровый балкер из США


Фото: marinetraffic.com.

200-метровый балкер Federal Elbe прошел под аркой Керченского моста и, по данным навигационного портала Marinetraffic, находится уже на подходе к украинскому Мариуполю. Ранее EADaily сообщало, что в Киеве заявили о «российских» ограничениях на проход под Керченским мостом, которые якобы ударят по азовским портам . В Министерстве по вопросам временно оккупированных территорий, например, заявили, что пролив не смогут проходить суда длиннее 160 метров с осадкой более 8 метров и надводной частью выше 33 метров. Такие суда якобы могут перевозить грузы общим весом не более 10 тыс. тонн. Поэтому, как уверяли в ведомстве, грузооборот украинских портов в Азовском море снизится на 43%.

Украинская версия «российских» ограничений. Фото: mtot.gov.ua.

Тогда мы написали, что вопреки украинским заявлениям в Мариуполь пришло судно куда крупнее — балкер Ersa. Его длина в 175 метров разбивала и информацию, опубликованную в западных изданиях. Так, немецкая Deutsche Welle привела данные Администрации морских портов Украины (АМПУ) о том, что средняя длина судов, заходящих в украинские порты на Азовском море, составляла 175 м, а средняя осадка — 9,6 м. Теперь же якобы они не смогут заходить в Мариуполь. При этом никто не учитывал тот факт, что осадка в Керченском проливе никогда не могла превышать 8 метров, а глубина причалов в Мариуполе не превышает 9,8 метров, по данным реестра Администрации морских портов Украины (АМПУ).

Сейчас же арку Керченского моста по пути в украинский порт прошло судно, которое вообще несоизмеримо превышает «российские» ограничения. Балкер Federal Elbe под флагом Маршалловых островов имеет длину 199,9 метров, а его грузоподъемность составляет 22,6 тыс. тонн.


Параметры балкера значительно превышают «российские» ограничения. Фото: marinetraffic.com.

Elbe подошел к Мариуполю. Фото: marinetraffic.com.

Сейчас это судно следует из Одессы, очевидно, на дозагрузку. А конечным пунктом следования, можно предположить, будет один из портов США, куда, по версии Киева, уже не могут ходить балкеры, способные проходить под аркой Керченского моста. По крайней мере, в Черное море с заходом в Грецию Federal Elbe пришло из США. Еще до ураганов оно побывало 16 августа в одном из крупнейших портов страны в Новом Орлеане, а 17 августа заходило в Плакьюминс. Таковы данные навигационного портала Vesselfinder.


Последние порты захода балкера Federal Elbe. Фото: vesselfinder.com.

Ранее, например, в украинском Центре исследования армии, конверсии и разоружения (ЦИАКР) заявили, что под угрозой оказываются поставки около 1 млн тонн чугуна в год по контрактам с американскими заказчиками. Однако, судя по всему, под угрозой оказались не поставки чугуна, а очередная антироссийская пропаганда из столицы Украины. Параметры Federal Elbe по некоторым показателям превышают, а по некоторым почти совпадают с характеристиками балкеров Wuchow и Dokos, которые в мае в Мариуполе загружали чугун для его доставки в США. Их длина достигает 186 метров, а грузоподъемность — 24−26 тыс. тонн.

Ситуация в Азовском море после строительства моста через Керченский пролив стала более напряженной. Украинская сторона неоднократно грозилась впустить в свои территориальные воды флот НАТО. Но есть ли у нее такое право?

25 ноября 2018 года российскими пограничниками в районе Керченского пролива были задержаны три украинских корабля, два из которых оказались военными. Им было предъявлено обвинение в незаконном пересечении границы Российской Федерации, после чего суда отконвоировали в Керчь, а экипаж арестовали.

В Москве оценили инцидент как провокацию украинского руководства, которое искало повод для ввода военного положения в некоторых регионах страны. По мнению политологов, этот шаг позволил бы отсрочить президентские выборы и продлить на неопределенный срок полномочия действующего главы государства Петра Порошенко. Согласно другой версии, эта акция могла нести непосредственную угрозу Крымскому мосту.

В Киеве считают, что разрешение на проход украинских судов было оформлено согласно всем нормативам и признают действия погранслужбы РФ незаконными. Как и следовало ожидать, Украину поддержали в США. Посыл из-за океана был таков: Россия «пиратской атакой» на украинские катера нарушила все нормы международного права и бросила вызов самим Соединенным Штатам. Многие американские политики для умиротворения российско-украинского конфликта призвали Вашингтон отправить в Азовское море военно-морской флот США.

Очевидно, что этого хотят и в Незалежной. В Киеве неоднократно заявляли, что Россия регулярно блокирует прохождение украинских судов через Керченский пролив и даже собирались принять ответные меры. Сейчас в Верховной Раде одновременно с пересмотром Договора о дружбе с Россией пытаются принять закон о «прилегающей морской зоне», который бы позволил кораблям НАТО беспрепятственно находиться в украинских территориальных водах Азовского моря.

Украинские политики уверены, что после разрыва Договора о дружбе Киев уже не будет связан с Москвой никакими правовыми обязательствами. Это, в частности, позволит морской охране в целях предотвращения действий, нарушающих законодательство Украины, открывать огонь без предупреждения. Кроме того, без консультаций с российской стороной Украина будет вправе приглашать военные корабли НАТО в порты Мариуполя и Бердянска.

Чтобы понять, возможно ли осуществить проход военных судов третьих стран через Керченский пролив нужно обратиться к истории. В советское время Азовское море в силу географического фактора имело статус внутреннего, что было подтверждено международными нормативными актами. Но после развала СССР с появлением двух субъектов, России и Украины, статус Азовского моря потребовал пересмотра.

Первой начала действовать Украина, которая в одностороннем порядке объявила Керчь-Еникальский канал – главный судоходный путь из Черного в Азовское море – своей юрисдикцией. К слову, этот канал был построен Россией в далеком 1874 году и совершенствовался вплоть до начала Первой мировой войны.

В октябре 1995 года МИД Украины инициировал пересмотр статуса Азовского моря и Керченского пролива, настаивая на признании государственной границы, которая, по мнению Киева, существовала как административное разграничение между бывшими союзными республиками.

С момента установки железнодорожной арки Крымского моста — с 29 августа по 6 сентября — через переход по Керченскому проливу прошли более 550 судов, следующих транзитом по Керчь-Еникальскому каналу из Черного моря в Азовское и обратно. Такие данные обнародовало Служба управления движением судов.

Сегодня же, 6 августа, под мостом впервые прошел большой десантный корабль Черноморского флота «Азов». Судно длиной более 100 м и водоизмещением 4080 тонн следует в направлении Азова, где экипаж примет участие в торжествах по случаю 950-летия основания города.

«Военные моряки и мостостроители поприветствовали друг друга. Для этого экипаж из 87 человек выстроился на палубе, а сотрудники мостоотрядов поднялись на арку. Она расположена на двух мощных опорах на высоте 35 метров от зеркала воды», — говорится в сообщении инфоцентра «Крымский мост».

Морская операция по установке железнодорожной арки прошла с 27 по 29 августа в условиях ограниченного судоходства с временным «окном» на 72 часа. В связи с досрочным выполнением операции Керчь-Еникальский канал открыли на шесть часов ранее запланированного срока.

Конструкцию весом более 6 тыс. тонн поднимали с помощью грузоподъемного оборудования под контролем ведущих инженеров проекта. Вся операция заняла около 12 часов. После этого в течение дня мостостроители закрепляли арку.

Арку подняли на 700 тросах мощными домкратами, закрепленными на опорах. Для монтажа габаритной конструкции понадобилось 16 устройств грузоподъемностью 650 тонн каждое. Это позволило повысить запас прочности по подъемным механизмам на 40%.

Чтобы доставить арку к месту установки, под нее были заведены две плавопоры, после чего строители, убедившись в благоприятном метеопрогнозе и спокойном состоянии моря в ближайшие 72 часа, начали ее транспортировку. В этой части операции участвовали более десяти буксиров, катеров и других судов. Команда самой операции составила более 100 человек.

Арочный пролет железнодорожной части Крымского моста — это комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесками. Длина пролета — 227 м. Высота в высшей точке — 45 м. Ширина по осям арок — 20 м по затяжке, 5 м в замке (верхняя точка).

Движение поездов предусмотрено по двум путям. Конструкция предусматривает смотровые ходы, кабеленесущие системы, водоотводные лотки, молниезащиту и заземление, систему мониторинга инженерных конструкций, аэронавигационную и судовую сигнализации, систему централизации и блокировки (СЦБ), связь и опоры освещения, архитектурную подсветку.

Сухогруз «Святитель Алексей», следующий из Азовского моря в Черное, стал первым судном, прошедшим под аркой после возобновления движения по каналу.

«Святитель Алексий» стал передовым судном в караване, к проводке которого приступили лоцманы по Керчь-Еникальскому каналу после ограничения движения на период морской операции по проекту Крымского моста. В караване, идущем со стороны Азовского моря на юг, около 50 пароходов. Следом по Керчь-Еникальскому каналу будет отправлен караван судов из Черного моря в Азовское», — сообщили в инфоцентре.

Находясь под аркой, судно дало приветственный сигнал.

«Очень почетно для нас, бывалых моряков, неожиданно оказаться теми, кто первый пройдет под новым мостом, который соединит Крым с материком. Такой ответственный момент, чувство гордости переполняет. В мореходстве я более 40 лет, из них десяток работаю на юге России. Регулярно ходим по Керчь-Еникальскому каналу. Конечно, мы наблюдаем, как строится мост. Безусловно, это грандиозная стройка!» — сказал капитан сухогруза Юрий Силаев.

Днем ранее Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос, согласно результатам которого большинство россиян назвали мост через Керченский пролив в числе самых узнаваемых крупных инфраструктурных проектов в стране. Более 90% опрошенных граждан России рассказали, что они хорошо знают или слышали о проекте по строительству моста через Керченский пролив в Крым.

Украинские эксперты подтвердили DW опасения Киева о том, что возведение Россией моста через Керченский пролив серьезно ограничит судоходство на Азовском море и вызовет убытки украинских портов.

Строительство Керченского моста

Чем ближе активная фаза строительных работ по возведению Россией мостового перехода через Керченский пролив, тем сильнее интерес к возможным экономическим рискам и последствиям проекта. Киев утверждает, что только из-за временного ограничения судоходства в Керченском проливе украинские порты потеряют полмиллиарда гривен. Об этом в интервью DW заявил замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк.

"Те параметры осадки, которые самостоятельно устанавливает Россия, могут нанести значительный ущерб нашим Бердянскому и Мариупольскому торговым портам на Азовском море", - уверен Лавренюк. Интервью с ним вызвало широкий отклик, в том числе, критические оценки аргументов замминистра, поэтому DW решила вернуться к теме судоходства на Азовском море и в Керченском проливе.

Ограничения габаритов и их последствия

Как известно, министерство транспорта РФ в августе и сентябре на 23 суток суммарно хочет запретить судоходство через пролив в период установки на штатные опоры арок пролетного строения мостового перехода через Керченский пролив.

Украина подчеркивает, что не давала РФ разрешения на строительство моста через Керченский пролив

"В целях обеспечения безопасности строительства транспортного перехода через Керченский пролив приказываю установить 3-6, 8-10, 14-21, 28-31 августа и 1-4 сентября 2017 года с 00.00 до 24.00 местного времени запретный для плавания кораблей и судов район в акватории Керченского пролива", - сказано в проекте приказа министерства, размещенном на Федеральном портале проектов нормативных актов.

В письме и.о. капитана морского порта Керчь к морским агентам уточняется, что для обеспечения безопасности во время действия этих ограничений габариты судов, которые смогут пройти под арками, не должны превышает 160 метров, ширина - 31 метр, надводный габарит - 33 метра. А осадка судна должна быть не больше 8 метров.

Большие судна заходят в порты Азовского моря

Обеспечением безопасности мореплавания и поддержание паспортных глубин акваторий украинских портов занимается госпредприятие Администрация морских портов Украины (АМПУ). DW обратилась к нему с просьбой объяснить, какие суда заходят в Бердянский и Мариупольский порты , и повлияют ли габаритные ограничения, вводимые РФ, на работу этих портов. В ответе АМПУ сообщается, что средние габариты судов, обрабатываемых в украинских морских портах Азовского региона, таковы: длина - 175 метров, ширина - 27 метров, осадка - 9,6 метров.

Юрий Лавренюк

Кроме того, часто в морской порт Мариуполь заходят суда типа "Панамакс" со следующими габаритами: длина - 225 метров, ширина - 32,5 метра, максимальная осадка - 14 метров, надводный габарит - 37,5 метров. "Самое большое судно, которое было обработано в морском порту Мариуполь, имело полную грузоподъемность 94 тысячи тонн, длину 235 метров, ширину 38 метров, максимальную осадку 14,5 метров, высоту 49 метров", - указывается в ответе АМПУ на запрос DW.

Кроме этого, в нем говорится, что движение судов в акватории Азовского моря и через судоходные каналы, в частности, Керчь-Еникальский канал в Керченском проливе, связывающий Азовское и Чёрное моря, регулируется Международной конвенцией по морскому праву от 1982 года.

Достаточно ли глубины?

Согласно "Океанографическому атласу Черного и Азовского морей", который подготовлен "Укрморкартографией", филиалом гидрографической службы Украины "Госгидрография", Азовское море относится к типу внутренне-материковых шельфовых морей. Учитывая морфологические признаки - к плоским морям. Это самое мелкое море в мире, средняя глубина его составляет 7 метров, максимальная - 15 метров, находится она в центре моря. Это следует из карт морских глубин, предоставленных на запрос DW "Укрморкартографией". Там сообщили, что на основных судоходных маршрутах периодических ведутся работы по углублению, и глубина там может меняться.

Карта Азовского моря

Особенностью Азовского моря является ежегодное образование льда в его акватории, даже в относительно мягкие зимы. Поэтому Украина опасается, что если Россия начнет строительство по судоходному ходу, то лед на мостовых сваях будет задерживаться и будут образовываться ледовые пробки. По словам замминистра инфраструктуры Юрия Лавренюка, из-за этого зимой движение по Керчь-Еникальскому каналу, единственному пути для прохождения Керченским проливом больших кораблей, будет закрыто вообще.

Политическая составляющая проекта

В связи с этим украинская сторона напоминает, что не давала России разрешения на строительство моста через Керченский пролив. Об этом говорится в ответе МИД Украины на запрос DW относительно реакции Киева на введение РФ временных ограничений судоходства через Керченский пролив августе и сентябре 2017 года.

В МИД подчеркнули, что считают односторонние действия Москвы в данном случае нарушающими международное право и суверенные права и юрисдикцию Украины над ее внутренними водами, территориальным морем, исключительной экономической зоны и континентальным шельфом в Черном и Азовском морях.

"Односторонние действия российской стороны вызывают и приводят к физическим изменениям морской среды, которое входит в морскую зону Украины", - отмечает МИД и добавляет, что Киев имеет право требовать от России возмещения причиненного такими действиями ущерба.

Украина еще в 2016 году инициировала арбитражное производство против России в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву, намереваясь подтвердить в суде свои права как прибрежного государства, обязать Москву прекратить противоправные деяния в соответствующих морских акваториях, получить заверения и гарантии их неповторения, а также добиться возмещения нанесенных Россией убытков, сообщили в МИД Украины. И заверили, что сейчас ежедневно собирают доказательства неправомерных действий РФ, в частности, нарушений Конвенции ООН по морскому праву.

: появилась реальная конкретика по ограничениям судов, которые будут оперировать в Азовском бассейне после постройки Керченского моста. Это, кстати, касается и Ростова с Таганрогом и Азовом.

В ФБ на днях появился крик души одесского полицейского советника Форостяка (причём тут само по себе очень интересно то обстоятельство, что громко пропагандонит полицейский деятель - а не моряк, и одесский по дислокации - а не бердянский и не мариупольский ):

"Корабли высотой более 33 метров не смогут выполнять перевозки в Мариуполь и Бердянск, а также не смогут покинуть порты." - Об этом сообщил советник главы ГУНП в Одесской области Руслан Форостяк в своем Facebook, добавив фото документа. "Россия сооружая мост через Керченский пролив в оккупированном Крыму в одностороннем порядке ограничивает движение через пролив, устанавливая габариты судов", – отметил он.

Кремль планирует ввести ограничения с августа этого года. Поэтому судовладельцы, которые планируют перевозки в украинские порты в Азовском бассейне в Бердянск или Мариуполь, попадают в ловушку. Поскольку они будут вынуждены учитывать, что суда высотой более 33 метров уже не смогут пройти к этим портам. Вообще такие действия и ограничения нарушают международные нормы в части мореплавания и ряда конвенций, требуют согласования строительных работ в заинтересованных стран бассейна, в которых соответственно будет ограничена география морских перевозок, – отметил Форостяк.
(отседова)

[...] В начале июня через причалы Мариупольского порта впервые в его истории была перевалена партия импортного флюсового известняка для местных металлургических комбинатов. 52 тысячи тонн этого груза успешно обработали докеры 1-го грузового района.

Изначально вся партия флюсового известняка была погружена в Арабских Эмиратах в трюмы балкера «NAVIOS HIOS» (флаг Греция). Но поскольку судно с осадкой 12 метров не может пройти через Керчь-Еникальский канал, было принято решение перегрузить часть партии в нейтральных водах на суда с меньшим водоизмещением . Так, «BEHCET C» (флаг Панама) приняло 17,7 тысяч тонн известняка и «ACORUS» (флаг Молдова) - еще 5,3 тыс. тонн груза. Таким образом, у причалов №№ 8 и 9 мариупольские портовики благополучно обработали три судна с импортным грузом.

Поэтому ничто не мешает делить грузы и с длинных судов, подпадающих под ограничение, тем более что опыт есть.
Что самое смешное, мариупольские портовики не орут и не пропагандонят в фейсбуках, как этот одессит-полицейский - а просто буднично готовятся к новому режиму пропуска в проливе:

[...] В Мариупольском морском торговом порту 0629 заявили, что на предприятии знают о данном ограничении. Фрахтователи судов, как стало известно, уже активно готовятся к проходу через канал по новым условиям.

"Сегодня фрахтователи активно ищут флот, который будет свободно вписываться в указанные габаритные ограничения. На самом деле конструкций таких судов множество, и среди них есть крупнотоннажные. В частности, суда типа «Federal» имеют сравнительно небольшие надводные габариты и при этом способны перевозить значительные партии грузов. Эти суда в свое время строились для прохода по рекам и озерам Северной Америки, где очень много мостовых сооружений, так что можно сказать, они специально созданы для работы в условиях ограничений по габаритам",- сообщили в пресс-службе ММТП. В порту отметили, что прямо сейчас на причале стоит один из таких «федералов» под названием «Federal Yukon». Грузится чугуном на США. Еще одно судно этого типа – «Federal Bristol» - стоит на рейде порта в ожидании постановки к тому же 7-му причалу под партию чугуна и листового проката.

"Так что в вопросе габаритных ограничений судов при проходе Керченского пролива для нашего порта и остальных украинских участников транспортного рынка нет повода для паники" . - подытожили в пресс-службе.

* * *
В общем, следим за представлением далее:)
Накал обещает повышаться к августу, когда начнётся монтаж пролётов в фарватере.
Но в любом случае, флот, направляющийся в порты Азовского бассейна, с августа 2017 будет играть по правилам России. Это уже неизбежность.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....