Краткая биография карла росси. Школьная энциклопедия

Росси Карл Иванович
_________________________________
Биография и творческий путь
_________


Росси Карл Иванович (настоящее имя Карло ди Джованни Росси - итал. Carlo di Giovanni Rossi ; 1775-1849 )

Росси Карл Иванович [18(29).12.1775 , Петербург, - 6(18).4.1849 , там же], русский архитектор , представитель позднего классицизма . Рос в артистической среде. Его мать - итальянская балерина Г. Росси. Вигель писал в своих воспоминаниях: «Всякий знал родительницу его, некогда первую танцовщицу на Петербургском театре ».

Обширное строительство в столице было хорошей школой для одаренного юноши. Его учитель В.Ф. Бренна , в мастерской которого он получил архитектурно художественное образование, пробудил в молодом Росси восторг перед величественностью античной планировки Рима – города больших общественных площадей, театров, терм и набережных. Бренна увлек своего ученика в далекое прошлое, познакомил с историей архитектуры и раскрыл пред ним красоту монументальной, величественной классики.

В начале 1802 года Росси получил заграничную командировку для завершения образования и уехал в Италию . Тщательно изучал он руины памятников архитектуры Древнего Рима , их величественные композиции, постигая закономерности, благодаря которым римские зодчие в своих постройках добивались совершенной гармонии частей и целого.
Пробыв два года в Риме, Флоренции и других городах Италии , Росси вернулся на родину.

В 1804 назначен художником на стекольный и фарфоровый заводы в Петербурге, в 1806 - архитектором Кабинета его величества , в 1809 направлен в Экспедицию Кремлёвского строения в Москву (московские постройки Росси не сохранились).

Среди ранних работ - перестройка Путевого дворца в Твери (1809 ). Здесь же (в Твери) он начал сплачивать вокруг себя творческий коллектив, на который постоянно опирался в дальнейшем. Ликвидация комитета по благоустройству города прервала плодотворную работу Карла Ивановича Росси в Твери. В 1815 году он возвратился в Петербург.

В Петербурге задачи, поставленные перед Росси , решались совершенно по новому. До него никто из современных ему архитекторов так не планировал. Создавая проекты, он представлял себе не отдельное здание, а сразу полный квартал города с широким и смелым раскрытием новых городских перспектив.


В 1816 г. Росси был назначен главным архитектором петербургского Комитета для строений и гидравлических работ и вместе со Стасовым и Михайловым встал во главе обширных работ по застройке столицы. В Петербурге Росси переделывал Аничков дворец и его сад, создал ансамбль Елагиного дворца . С этого времени начался период расцвета творчества Росси.




После сооружения живописного дворцово-паркового комплекса на Елагином острове (1818-22 ) Росси осуществил строительство величественного Михайловского дворца (1819-25 ; ныне здание Русского музея), торжественного ансамбля Михайловской площади (ныне Искусств площадь), и Михайловской улицы (ныне улица Бродского).



В 1819-29 Росси возвёл ансамбль Главного штаба , смело решив трудную композиционную и планировочную задачу и создав триумфальный въезд на Дворцовую площадь : Росси изменил направление Морской улицы (ныне улица Герцена), ориентировал её на центр Зимнего дворца и перекрыл мощной двойной аркой.



В 1816-34 Росси создал один из наиболее значительных ансамблей Петербурга, возникший в связи с постройкой Александрийского театра (ныне Ленинградский академический театр драмы им. А. С. Пушкина).


Главная задача состояла не столько в проекте театра – здесь уже стоял театр Бренна , – сколько в том, чтобы по новому распланировать весь этот городской район.
Росси наметил грандиозный план строительных работ, охватывая им площадь перед театром, усадьбу Аничкова дворца . Публичную библиотеку и дорогу на Чернышеву площадь с проложением новой улицы.
Более широкий размах трудно себе представить. Город получал классически распланированный район от Невского проспекта до Чернышева моста на Фонтанке. Не многие архитекторы в мире имели смелость даже мечтать о таком строительстве.






Росси в 1829-34 завершил формирование Сенатской площади (ныне площадь Декабристов). Отличающиеся грандиозным размахом, ясностью объёмно-пространственной композиции, разнообразием и органичностью решений, петербургские ансамбли Росси составили вершину градостроительного искусства русского классицизма.


Для творчества Росси , одного из создателей русского варианта ампира , характерны широта в охвате архитектурных задач (от планировки крупнейших ансамблей до разработки в деталях убранства интерьеров), выразительность и богатство ордерных композиций, гармоническое сочетание архитектурных форм с аллегорической скульптурой (с Росси сотрудничали скульпторы С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский и др.), новаторские конструктивные приёмы (например, металлические перекрытия). Подчёркнуто триумфальный характер сооружений Росси отражал патриотические идеи величия России - победительницы в Отечественной войне 1812.

Градостроительные идеи Росси , воплощённые им в величавых городских ансамблях, явились качественно новым вкладом в архитектуру русского классицизма . Вместе с тем в позднем творчестве Росси наметились и кризисные черты позднего классицизма , элементы архитектурной эклектики .

В 1832 г. , в период начинавшейся реакции, когда в противовес идейным и художественным принципам классической школы архитектуры сверху стал насаждаться официальный эклектический русско-византийский стиль , Росси вынужден был уйти в отставку и до своей смерти был почти не у дел.

18 апреля 1849 года Росси умер. Его похоронили на Волковом кладбище .
В наши дни его прах перенесен в некрополь Александро Невской лавры , где захоронены также Старов, Воронихин, Захаров и Стасов .


Список литературы, используемой в статье:

1. - Wikipedia

2. - Тарановская М. Карл Росси. Архитектор,градостроитель,художник. Фотоальбом. Л. Стройиздат. 1980г.

3. - Тарановская М. З. Карл Росси. Зодчие нашего города. Л. Лениздат. 1978г.




_______________________________________


Позднее будет добавлена книга - Росси Карл Иванович : Каталог архитектурных чертежей и проектов предметов прикладного искусства

ВВЕДЕНИЕ

В 60-70гг. XVIII века в Русской архитектуре происходит поворот от барокко к стилю классицизм. Классицизм с его строгими упорядоченными формами и в тоже время монументальностью больше отвечал духу русской культуры XVIII-XIX вв., чем пышное барокко. Зачинателями классицизма являются Александр Какоринов и приехавший из Франции Жан Батист Валлен-Деламонт.

Отличительная особенность классицизма - создание ансамблей, организация пространства. Ярким примером такого ансамбля является Дворцовая площадь в Петербурге, архитектор которой Карл Росси.

Выбрав эту тему, целью написания работы я ставлю перед собой глубокое изучение жизни и творчества этого великого мастера русского классицизма.

ПЕРСОНА КАРЛО ДИ ДЖОВАННИ РОССИ

Краткая биография

Карл Иванович Росси (Карло ди Джованни Росси) родился 18 декабря 1775 года в семье итальянской балерины Гертруды Росси в Неаполе. В августе 1785 года она вместе с ребенком, и её муж балетмейстер Шарль Лепик (отчим Карла Росси) по приглашению на работу приехали в Санкт-Петербург.

Карл Росси был отдан в обучение новому приятелю родителей, известному придворному архитектору Винченцо Бренна. Росси прошел у него прекрасную школу. В 1795 он поступает на службу в Адмиралтейскую коллегию архитектуры чертёжником. С 1796 был помощником Бренна на строительстве Михайловского замка. В 1801 году становится архитектурным помощником 10 класса.

В 1802 Росси получает заграничную командировку для завершения образования и уезжает вместе с Бренна на два года совершенствовать свое дарование в Италию. В Италии Росси обучался во Флорентийской академии и в Риме. По возвращении в Россию в 1804 году он составил проект переустройства набережной у Адмиралтейства в Петербурге, но проект был отвергнут, а сам Росси назначен художником стеклянного и фарфорового заводов в Петербурге.

Сначала карьера зодчего складывалась трудно, и только с 1809 г., получив назначение на работу в Москву в «Кремлевскую экспедицию», Карл Росси постепенно получает признание и крупные заказы.

Работа в Москве познакомила его со школой М. Ф. Казакова, но полностью раскрылось дарование архитектора в работах, выполненных им в Петербурге, куда в 1815 г. зодчий переезжает. В Петербурге Росси получает должность в Комитета строений и гидравлических работ, где получает должность главного архитектора. Первой большой градостроительной работой Росси стала реконструкция Аничкова дворца (1816-1818), который был первый в планах грандиозной перепланировки значительной части центра Петербурга. С этого времени начался период расцвета творчества Росси.

Главной сферой деятельности Росси стало создание городских архитектурных ансамблей. Которым этот великий архитектор посвятил всю свою жизнь. Ведь начиная с 1816 года и вплоть до окончания строительства здания Сената и Синода в 1835году, он работал без устали и без отпусков. Когда в противовес идейным и художественным принципам классической школы архитектуры сверху стал насаждаться официальный эклектический русско-византийский стиль, Росси вынужден был уйти в отставку и до своей смерти 18 апреля 1849 года был почти не у дел.

Семья Карла Росси

На жизнь и творчество любого человека очень сильно влияет его семья. О происхождении Росси и об его родителях есть несколько мнений. О семье самого архитектора мы знаем, что он был дважды женат, первый брак не был официальным, и потому, после смерти супруги Росси пришлось усыновлять детей. Позже он женился вновь. Всего у зодчего было 10 детей, которые чуть повзрослев разъезжались по разным местам. Старший сын, тоже архитектор и к которому Карл ди Джованни был очень привязан, умер в 1840 году. Чуть позднее скончалась и любимая жена. Осталась лишь работа и младшие дети, которых было так трудно поднимать, не имея ни достойного жалования, ни собственного дома.

Награды

Проекты Карла Росси изменили облик Санкт-Петербурга, придали ему масштабность столицы империи. Росси, при создании любого проекта, представлял себе не отдельное здание, а сразу полный квартал города -- до него никто из современных ему архитекторов так не планировал, он первым придал масштабность городским перспективам, став новатором городского зодчества. Он же первым ввел металлические перекрытия. Всё, созданное этим выдающимся зодчим России, стало качественно новым вкладом в архитектуру русского классицизма.

Карл Росси удостоен в 20-е годы 19 века Императорским орденом Святой Анны 2 степени с алмазными знаками и Ордером Святого Владимира 2 степени, а в 1829 году награждён знаком за тридцатилетнюю беспорочную службу. Академия художеств избрала К. И. Росси почётным вольным общником, а Флорентийская академия присвоила ему звание профессора первой степени.

Достойно оценен титанический труд Росси в наше время. Его сооружения прекрасно реставрированы. Трудно без восхищения смотреть на грандиозное здание, полукругом ограничивающее Дворцовую площадь. Арка, прорезающая центр этой композиции, увенчана победной колесницей, нарядный коринфский ордер колоннад создает впечатление праздничной торжественности.

Творчеству архитектора посвящены фильмы «Росси» и «Павловский дворец» документального цикла «Красуйся, град Петров!». Его имя носит улица, бывшая Театральная, спроектированная им. А также на Манежной площади есть памятник ему.

Архитектор; род. в 1775 г., умер 6 го апреля 1849 г. Биография этого выдающегося строителя стольких замечательных Петербургских зданий очень мало известна. Мы знаем только, что он занимал должность главного архитектора при строениях Кабинета Его… … Большая биографическая энциклопедия

- (1775 1849), русский архитектор. Представитель позднего классицизма. С 1796 работал помощником архитектора В. Ф. Бренны, в 1802 03 учился в Италии. В 1804 назначен художником на стекольный и фарфоровый заводы в Петербурге, в 1806… … Художественная энциклопедия

Росси Карл Иванович - (1775—1849), архитектор; крупнейший представитель ампира. С 1796 работал помощником архитектора В. Ф. Бренны, в 1802—03 учился в Италии. В 1804 назначен художником на стеклянный и фарфоровый заводы в Петербурге, с 1806 архитектор… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

Русский архитектор, представитель позднего классицизма. Рос в артистической среде (мать ‒ итальянская балерина Г. Росси). С 1796 работал помощником архитектор В. Ф. Бренны, в 1802‒03 учился в… … Большая советская энциклопедия

- (1775 1849) российский архитектор. Создал ряд монументальных ампирных ансамблей в Санкт Петербурге, активно формирующих архитектурный облик города: Русский музей (б. Михайловский дворец, 1819 25) с пл. Искусств и ул. Бродского перед ним,… … Большой Энциклопедический словарь

- (1775 1849), архитектор; крупнейший представитель ампира. С 1796 работал помощником архитектора В. Ф. Бренны, в 1802 03 учился в Италии. В 1804 назначен художником на стеклянный и фарфоровый заводы в Петербурге, с 1806 архитектор «Кабинета… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Росси (Карл Иванович, 1775 1849) архитектор итальянец, трудившийся в России. В 1795 году поступил на службу в адмиралтейскую коллегию архитектурии; был помощником архитектора Бренля, вместе с которым, вероятно, принимал участие в сооружении… … Биографический словарь

- (1775 1849), российский архитектор. Создал ряд монументальных ампирных ансамблей в Санкт Петербурге, активно формирующих архитектурный облик города: Русский музей (бывший Михайловский дворец, 1819 25) с площадью Искусств и Михайловской улицей… … Энциклопедический словарь

Росси, Карл Иванович - К.И. Росси. Портрет работы Б.Ш. Митуара. РОССИ Карл Иванович (1775 1849), российский архитектор. Создал ряд монументальных ампирных ансамблей в Санкт Петербурге, активно формирующих архитектурный облик города: Дворцовая площадь с зданиями и аркой … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Карл Иванович Росси итал. Carlo di Giovanni Rossi Годы жизни Гражданство … Википедия

Книги

  • Павловск , . Павловский парк, дворец и павильоны, созданные талантли­вой плеядой выдающихся архитекторов, скульпторов, худож­ников и тысячами безымянных крепостных мастеров, являются редким по…
  • Агонизирующая столица , Шерих Дмитрий Юрьевич. Холера и сегодня - смертоносная болезнь, но в российских столицах, Петербурге и Москве, эта "азиатская гостья" не появлялась уже очень давно. А когда-то ее приход полностью менял ритм жизни…
  • Агонизирующая столица. Как Петербург противостоял семи страшнейшим эпидемиям холеры , Дмитрий Шерих. Холера и сегодня - смертоносная болезнь, но в российских столицах, Петербурге и Москве, эта "азиатская гостья" не появлялась уже очень давно. А когда-то ее приход полностью менял ритм жизни…

ВВЕДЕНИЕ

1.1Краткая биография

1.1.1Семья Карла Росси

1.2Награды

2.ТВОРЧЕСТВО КАРЛА РОССИ

2.1Московский период творчества

2Работа в Петербурге

2.2.1

2.3По проектам Росси

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ


В 60-70гг. XVIII века в Русской архитектуре происходит поворот от барокко к стилю классицизм. Классицизм с его строгими упорядоченными формами и в тоже время монументальностью больше отвечал духу русской культуры XVIII-XIX вв., чем пышное барокко. Зачинателями классицизма являются Александр Какоринов и приехавший из Франции Жан Батист Валлен-Деламонт.

Отличительная особенность классицизма - создание ансамблей, организация пространства. Ярким примером такого ансамбля является Дворцовая площадь в Петербурге, архитектор которой Карл Росси.

Выбрав эту тему, целью написания работы я ставлю перед собой глубокое изучение жизни и творчества этого великого мастера русского классицизма.


.ПЕРСОНА КАРЛО ДИ ДЖОВАННИ РОССИ


1.1Краткая биография


Карл Иванович Росси (Карло ди Джованни Росси) родился 18 декабря 1775 года в семье итальянской балерины Гертруды Росси в Неаполе. В августе 1785 года она вместе с ребенком, и её муж балетмейстер Шарль Лепик (отчим Карла Росси) по приглашению на работу приехали в Санкт-Петербург.

Карл Росси был отдан в обучение новому приятелю родителей, известному придворному архитектору Винченцо Бренна. Росси прошел у него прекрасную школу. В 1795 он поступает на службу в Адмиралтейскую коллегию архитектуры чертёжником. С 1796 был помощником Бренна на строительстве Михайловского замка. В 1801 году становится архитектурным помощником 10 класса.

В 1802 Росси получает заграничную командировку для завершения образования и уезжает вместе с Бренна на два года совершенствовать свое дарование в Италию. В Италии Росси обучался во Флорентийской академии и в Риме. По возвращении в Россию в 1804 году он составил проект переустройства набережной у Адмиралтейства в Петербурге, но проект был отвергнут, а сам Росси назначен художником стеклянного и фарфорового заводов в Петербурге.

Сначала карьера зодчего складывалась трудно, и только с 1809 г., получив назначение на работу в Москву в «Кремлевскую экспедицию», Карл Росси постепенно получает признание и крупные заказы.

Работа в Москве познакомила его со школой М. Ф. Казакова, но полностью раскрылось дарование архитектора в работах, выполненных им в Петербурге, куда в 1815 г. зодчий переезжает. В Петербурге Росси получает должность в Комитета строений и гидравлических работ, где получает должность главного архитектора. Первой большой градостроительной работой Росси стала реконструкция Аничкова дворца (1816-1818), который был первый в планах грандиозной перепланировки значительной части центра Петербурга. С этого времени начался период расцвета творчества Росси.

Главной сферой деятельности Росси стало создание городских архитектурных ансамблей. Которым этот великий архитектор посвятил всю свою жизнь. Ведь начиная с 1816 года и вплоть до окончания строительства здания Сената и Синода в 1835году, он работал без устали и без отпусков. Когда в противовес идейным и художественным принципам классической школы архитектуры сверху стал насаждаться официальный эклектический русско-византийский стиль, Росси вынужден был уйти в отставку и до своей смерти 18 апреля 1849 года был почти не у дел.


1.1Семья Карла Росси

На жизнь и творчество любого человека очень сильно влияет его семья. О происхождении Росси и об его родителях есть несколько мнений. О семье самого архитектора мы знаем, что он был дважды женат, первый брак не был официальным, и потому, после смерти супруги Росси пришлось усыновлять детей. Позже он женился вновь. Всего у зодчего было 10 детей, которые чуть повзрослев разъезжались по разным местам. Старший сын, тоже архитектор и к которому Карл ди Джованни был очень привязан, умер в 1840 году. Чуть позднее скончалась и любимая жена. Осталась лишь работа и младшие дети, которых было так трудно поднимать, не имея ни достойного жалования, ни собственного дома.


2Награды


Проекты Карла Росси изменили облик Санкт-Петербурга, придали ему масштабность столицы империи. Росси, при создании любого проекта, представлял себе не отдельное здание, а сразу полный квартал города - до него никто из современных ему архитекторов так не планировал, он первым придал масштабность городским перспективам, став новатором городского зодчества. Он же первым ввел металлические перекрытия. Всё, созданное этим выдающимся зодчим России, стало качественно новым вкладом в архитектуру русского классицизма.

Карл Росси удостоен в 20-е годы 19 века Императорским орденом Святой Анны 2 степени с алмазными знаками и Ордером Святого Владимира 2 степени, а в 1829 году награждён знаком за тридцатилетнюю беспорочную службу. Академия художеств избрала К. И. Росси почётным вольным общником, а Флорентийская академия присвоила ему звание профессора первой степени.

Достойно оценен титанический труд Росси в наше время. Его сооружения прекрасно реставрированы. Трудно без восхищения смотреть на грандиозное здание, полукругом ограничивающее Дворцовую площадь. Арка, прорезающая центр этой композиции, увенчана победной колесницей, нарядный коринфский ордер колоннад создает впечатление праздничной торжественности.

Творчеству архитектора посвящены фильмы «Росси» и «Павловский дворец» документального цикла «Красуйся, град Петров!». Его имя носит улица, бывшая Театральная, спроектированная им. А также на Манежной площади есть памятник ему.


2.ТВОРЧЕСТВО КАРЛА РОССИ


В своей работе я хочу отразить малоизвестные факты деятельности этого выдающегося архитектора. Не желаю описывать строительные сооружения, информацию о которых можно увидеть в первых строках страницы поиска с его именем в интернете.

Карл Росси - российский архитектор итальянского происхождения, один из создателей русского ампира, выдающийся зодчий красивейших зданий в Санкт-Петербурге. Все его работы являются памятниками высокого классицизма Северной столицы России.

Карьера Карла Росси началась с неприятнейшего происшествия, произошедшего с его учителем - Бренна сломал руку. А ему как раз император Павел I поручил проект Михайловского замка. Бренна разрабатывал проект, но со сломанной рукой чертить планы не мог - этим занимался его помощник Карл Росси. Он же делал чертежи интерьеров Зимнего дворца, который ремонтировали в то время. Но принято считать, что в этой работе мало заслуги Росси. После была поездка в Италию и работа в Москве.


1Московский период творчества


К сожалению, время не пощадило его произведений московского периода.

Также в то время Росси занимается перестройкой Путевого дворца Екатерины Павловны в Твери, бывшей замужем за тверским губернатором. Она превратила дворец в один из центров светской жизни страны и модный литературный салон, где собиралось высшее общество Твери и куда приезжали многие выдающиеся люди из Москвы и Петербурга.

В Твери он начал сплачивать вокруг себя творческий коллектив, на который постоянно опирался в дальнейшем. Ликвидация комитета по благоустройству города прервала плодотворную работу Карла Ивановича Росси в Твери. Он вернулся в Петербург.


2Работа в Петербурге


К ранним работам Росси в Петербурге и его окрестностях относятся реконструкция Аничкова дворца (1816), ряд павильонов и библиотека в Павловском дворце (1815-1822), Елагин дворец с оранжереей и павильонами (1816-1818).

Основные работы Росси: ансамбль Клагина дворца, Михайловский дворец (ныне Русский музей) и фасады домов на площади у музея, ансамбль Главного штаба на Дворцовой площади, Александрийский театр (ныне имени А. С. Пушкина) и корпуса на улице Зодчего Росси, заканчивающейся Чернышовой площадью (ныне площадь Ломоносова), здания бывших Сената и Синода.

Росси построил также: в Павловске дворцовую библиотеку (1822-24) и Николаевские чугунные ворота с оградой (1826), в Новгороде колокольню Юрьева монастыря (1838-41), в Петербурге в Зимнем дворце оформил Галерею Отечественной войны 1812 (1826, после пожара 1837 восстановлены В. П. Стасовым).

Росси участвовал в разработке «Проекта каменных и деревянных строений в Петербурге», ставшего законодательным документом (утвержден в 1830). Последней работой Р. стали колонны Славы (1845) на Конногвардейском бульваре.


2.1Ансамбль с Александрийским театром

Над одним из наиболее значительных ансамблей Петербурга, возникший в связи с постройкой Александрийского театра (ныне Ленинградский академический театр драмы им. А. С. Пушкина) Росси работал 1816-1834 года. Главная задача состояла не столько в проекте театра - здесь уже стоял театр Бренна, - сколько в том, чтобы по новому распланировать весь этот городской район. Росси наметил грандиозный план строительных работ, охватывая им площадь перед театром, усадьбу Аничкова дворца. Публичную библиотеку и дорогу на Чернышеву площадь с проложением новой улицы. Город получал классически распланированный район от Невского проспекта до Чернышева моста на Фонтанке. Не многие архитекторы в мире могли спроектировать такое строительство.


2.2Создание К. Росси интерьеров Зимнего дворца

Росси был также и выдающимся мастером интерьера. В 1817-1818 годах К. Росси создает парадные интерьеры второго этажа Зимнего дворца. Начинаются работы с ремонта и меблировки помещений, обращенных окнами к Адмиралтейству. По проекту Росси уже в 1818 году отделывается десять других помещений (ранее принадлежавших Павлу I), предназначенных для приема высоких гостей, посещавших Петербург. Работы, начатые в феврале, в июне уже заканчивают, и в помещениях селится прусский король, посетивший тогда Петербург.

В том же году Росси проектирует интерьеры прилегающих к ним десяти помещений, Проекты не были осуществлены, но прекрасные чертежи Росси показывают высокое мастерство композиции интерьера и ювелирную прорисовку элементов декоративного убранства. Изображены не только все архитектурные детали, но и росписи стен и плафонов, мебель, вазы и т. п. Они сливаются с архитектурой и вместе с тем придают интерьерам индивидуальную, образную характеристику. С особым искусством выполнен проект парадной спальни. Золотое шитье, бахрома и кисти, великолепные вазы на постаментах - все это прорисовано до мельчайших завитков орнамента, и каждая деталь имеет конкретный смысл, усиливает впечатление от целого. Контрастные краски, золоченая резьба, бронза и фарфор создают гармоничный и праздничный колорит. К работе в Зимнем зодчий возвращается позднее, в 1827 году. Он развивает и дорабатывает проект. Но из-за болезни Росси его осуществлял О. Монферран, внесший ряд изменений. Как и отделка комнат, обращенных к Адмиралтейству, эти интерьеры не сохранились. Они погибли в 1837 году во время пожара Зимнего дворца.


3По проектам Росси


В свое время парковых павильонов Росси в Павловске было не мало, но в большинстве до наших дней они не дошли. Так, вблизи Больших кругов, на месте стоявшей здесь Турецкой палатки, он соорудил в 1815 году оригинальную беседку-трельяж, утопавшую в зелени. Около Пиль-башни Росси построил Хмелевую беседку. В числе других миниатюр архитектора, украшавших в прошлом парк, - беседка-навес над скульптурным памятником Александре Павловне, и беседка, которую называли Храм любви, на небольшом островке, носившем имя придворной дамы княгини Ливен.

В отличие от всех этих сооружений, возведенных, но затем исчезнувших, павильон Росси у Театральных ворот, отделяющих парк от города вблизи Вольерного участка, был только спроектирован зодчим, а практически установлен лишь почти сто лет спустя, в 1914 году. Скульптурный памятник Марии Федоровне, стоящий в павильоне, мысль об установке которого появилась ещё в 1835 году у Великого Князя Михаила Павловича, выполнен по модели известного скульптура начала XX века В. А. Беклемешева. Создание этого памятника имеет долгую историю, в его разработке принимало участие несколько скульпторов. Потом начавшаяся война задержала сбор денег до 1913 года.

И в 1914 году беседка с памятником наконец была установлена по проекту Росси, составленному для памятника Марии Павловне. Павильон представляет в плане полукруглую площадку на стилобате из красного финляндского гранита, с крыльцом в три ступени. Полукупольное перекрытие над ротондой покрыто кессонами с круглыми розетками. Лицевой фасад беседки обращен в сторону Парадного поля. Павильон построен из железобетона с песчаником светло - серого цвета, но с имитацией каменной кладки.

На черно-белой фотографии видно, что во время ВОВ перед павильоном было немецкое кладбище.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

карл росси архитектор классицизм

Мне было очень интересно изучать творчество этого великого зодчего. Не скрою, работа над этой контрольной заняла у меня много времени, но сколь занимательно было ее написание.

В ходе исполнения этой контрольной работы я прониклась к судьбе Карло ди Джованни Росси, а также поняла основные черты его творчества. Для него характерны широта в охвате архитектурных задач (от планировки крупнейших ансамблей до разработки в деталях убранства интерьеров), выразительность и богатство ордерных композиций, гармоническое сочетание архитектурных форм с аллегорической скульптурой (с Росси сотрудничали скульпторы С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский и др.), новаторские конструктивные приёмы (например, металлические перекрытия).

Проекты Карла Росси имели гармоническое сочетание архитектурных форм с аллегорической скульптурой, истинное воплощение интерьерного стиля классицизм с неповторимыми и великолепными элементами убранства помещений. А триумфальный характер сооружений Росси отражал патриотические идеи величия России.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">.Исаченко В.Г. Памятники Санкт-Петербурга. Справочник. - СПб.: «Паритет», 2004.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Росси Карл Иванович (1775-1849), архитектор.

Родился 29 декабря 1775 г. в Венеции. Сын итальянского дворянина Джованни Росси и известной петербургской балерины Гертруды Росси.

С раннего детства Росси воспитывался у архитектора Винченцо Бренны.

В 1795 г. его определили на службу чертёжником в Адмиралтейство, спустя год он стал помощником Бренны на строительстве в Гатчине и Павловске.

В 1802 г. Росси был на два года командирован для продолжения обучения архитектуре во Флорентийскую академию. По возвращении в Петербург (1804 г.) Росси подал проект переустройства набережной Адмиралтейства, но план сочли легкомысленным, и он был определён художником на фарфоровый завод.

Лишь в 1806 г. Карлу Ивановичу удалось добиться звания архитектора.

В 1808 г. Росси получил назначение в Кремлёвскую экспедицию, которая ведала строительством и реконструкцией правительственных зданий в Москве. В Первопрестольной зодчий возвёл несколько зданий, в том числе деревянный театр, однако все его постройки погибли в московском пожаре 1812 г.

Занимался он и строительством в Твери (в частности, им был построен Путевой дворец).

В 1815 г. Росси вернулся в Петербург. Первая его крупная работа в столице - реконструкция Михайловского дворца (1819-1825 гг.), за которой последовали переустройство Дворцовой площади и Главного штаба (1819-1829 гг.).

В 1824- 1832 гг. Росси руководил строительством ансамбля Александринского театра и, практически одновременно, зданий Сената и Синода.

Для творчества зодчего характерны как широкий градостроительный подход, владение искусством композиции, так и внимание к деталям. Работы Росси фактически завершили формирование архитектурного облика центра Петербурга. Почти окончив работу над Александринским театром, Росси был вынужден просить об отставке, мотивируя это слабым состоянием здоровья. 25 октября 1832 г. прошение было удовлетворено.

Из поздних работ Росси известна колокольня Юрьева монастыря в Новгороде (1838- 1841 гг.).

Умер 18 апреля 1849 г. в Петербурге, похоронен на Волковом кладбище. Позднее его прах был перенесён в Александро-Невскую лавру; одна из центральных улиц Петербурга ныне носит имя Зодчего Росси.

Последние материалы раздела:

Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти
Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти

«Лента.ру»: Когда началась Февральская революция, Троцкий находился в США. Чем он там занимался и на какие деньги жил?Гусев: К началу Первой...

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...