Короля делает свита. Более широко известно выражение свита играет короля свита делает короля человека выражения

Как известно, свита делает короля. Пажи, придворные, фрейлины слаженно трудятся изо дня в день, чтобы представить короля обществу и поддерживать его образ на протяжении всего царствования. И, если король не дурак, он это ценит и бережно относится к своим товарищам по службе - не так ли? ;)

Сегодня мы хотим рассказать о нашей команде. С чего начинается офис? - Конечно же, с секретаря-администратора! Мы бы умерли с голоду, если бы не наша фрейлина Елена . Она точно знает, что Леша любит шоколадные печеньки, а Даша сидит на диете. И каждый день по мановению ее волшебной палочки в офисе появляется обед. Подозреваем, что волшебную палочку она забрала с собой из детского сада, где следила за десятком непослушных детей и, если нужно, воспитывала. Впрочем, как и здесь. Также она является почетным канцлером informUnity и королевой договоров. И, конечно же, ее голос вы услышите, если наберете 8-499-703-06-74.

В комнате с большим почти французским окном, которое выходит на крышу, чинит велосипеды и ломает костыли отдел разработки. В этом таинственном месте из ничего рождается код и то, что раньше было только идеей, обретает видимую оболочку.

Ближе всего к печенькам расположился Алексей - смуглый, кареглазый брюнет - лучший друг местных кубинцев. А как он танцует сальсу! Побывав однажды на Кубе, он полюбил ее всем сердцем, и теперь учит испанский, чтобы снова вернуться туда и говорить с кубинцами не только на языке танца.

К слову, испанский у нас могут учить все желающие. Два раза в неделю к нам приходит Хорхе, родом из небольшого городка к северу от Мадрида, и делает все возможное, чтобы однажды мы смогли спеть “Loca, loca…” в караоке.

Другой Алексей тоже учит испанский. У него даже есть несколько футболок с кричащими надписями на языке конкистадоров. И на других языках, включая PHP и Python. А также три монитора и две клавиатуры. Нет, у него не три головы, просто специфика обязывает. Только так возможно полное погружение в глубины диалпланов.

Погружаться ему помогает наш технический директор Александр - мастер кальяна и шашлыка. Его главный источник вдохновения - тайга, на свидание с которой он отправляется каждое лето, чтобы испытать все тяготы сурового быта геологоразведки. И весь оставшийся год кормит нас вкуснейшим дальневосточным медом.

Вообще, отпуск для штатных сотрудников у нас стандартный - 28 дней. Но есть и те, кто работает удаленно или неполный день. Если вы живете далеко от , но хотите внести свой вклад в наше правое дело - welcome! А если вы решили перебраться к нам из Комсомольска-на-Амуре - готовы помочь с переездом.

Рабочую атмосферу в отделе разработки создает Денис , что, впрочем, входит в должностные обязанности тимлида. Иногда ему приходится непросто: в эти моменты он прибегает к тактике троллинга, и даже создал тематическую галерею смайлов на портале. На самом же деле он добрый и любит котиков.

За отдельным столиком расположился скромный волшебник командной строки Игорь . Несмотря на то, что Игорь с нами совсем недавно, он уже успел починить почти всю технику в нашем офисе. Также он всегда готов оказать первоклассную психологическую поддержку любимым клиентам, а при необходимости - и коллегам.

Самый тихий программист отдела - Андрей . Временами он молча дымит в вэйпер и крутит карандаш между пальцами - думает. Один раз мы даже видели, как он играет в бильярд.

Дмитрий предпочитает настольный хоккей. Он - самый молодой разработчик в команде, и не так давно покинул студенческую скамью. Кстати, выпускникам МИЭТа мы предлагаем привлекательную программу обучения со стипендией и последующим трудоустройством.

Самый удивительный персонаж в королевстве - Валерия . Она сознательно выбрала путь программиста и с успехом его осваивает. А в перерывах может накидать пару-тройку шайб в ворота хоккеистов со стажем.

Но не кодом единым жива наша команда. Зорким оком полководца за проектами следит Михаил . Он неумолим и беспощаден в вопросах дедлайнов и качества, а по выходным собирает интерактивные панорамы для РЖД.

Не у всех рабочий день начинается утром, а ведь король требует внимания круглосуточно. В ночную смену заступает Павел . Днем он общается с клиентами, а ночью проектирует интерфейсы. Серый кардинал, он незримо принимает участие во всех важных делах компании, и от его решения зависят судьбы многих проектов.

Внешней политикой королевства занимается Ксения . Она уже получила много лайков в портале от латиноамериканских коллег. С ее помощью их “маньяна” превращается в наше “сегодня”, и присутствие королевства на других континентах растет.

“А где же король?” - спросите вы. Его величество заботливо формируется из требований, становится функциональней от задачи к задаче, бережно тестируется в Docker-контейнерах и, наконец, выходит в свет, чтобы служить верой и правдой людям. Да, король - это наш продукт. Для каждого клиента свой, и всегда с частичкой души каждого из нас.

А какого короля делаете вы?

Короля играет свита

После «черного вторника» в августе 1998 года я решила, что необходимо делать карьеру и зарабатывать деньги в какой-нибудь крупной организации, которой не страшны такие кризисы. Не без помощи знакомых я устроилась на работу в государственное учреждение, где моя зарплата в первый же месяц оказалась в два раза больше того, что я получала в газете, будучи заместителем редактора. В течение долгого времени я только и слышала о том, что генеральный директор «хам и карьерист», что своего «первого заместителя довел до инфаркта», а своего «второго зама в грош не ставит», что «для него выматерить кого-нибудь на планерке – раз плюнуть» – в общем, «Гудвин, великий и ужасный». За прошедшие полгода я ни разу так и не увидела первое лицо фирмы, куда пришла работать. Хотя, если быть точной, то видела каждый день: его фотографии, которые красовались на стендах каждого этажа здания. На одной он открывал конференцию, на другой – принимал в своем кабинете гостей, на третьей – вручал грамоты и т. д.

И не только видела, но почти еженедельно писала на его имя служебные записки, правда, подписанные моим непосредственным начальником. Ни в одном учреждении я не встречала такой совершенной системы общения при помощи служебных записок. Если у тебя были идеи, или проблемы, или свадьба – все излагалось четко, по пунктам и шло в соответствующую инстанцию.

Наконец за полгода я «доросла» до должности начальника информационного сектора и была допущена до планерки. Наконец я увидела «Гудвина». Это был человек невысокого роста, с лицом, как говорят, деланным топором; в модном костюме, но с не укороченными для него рукавами пиджака; в ботинках маленького размера, но на каблуках. Он вошел в конференц-зал, как учитель: когда уже даже самые нерадивые ученики успевают приготовиться к уроку.

Когда он заговорил, оказалось, что у него низкий голос, что-то среднее между баритоном и басом. Как только он оказался в председательском кресле, все присутствующие мужчины стали казаться ниже ростом. Очевидно, заранее пригнулись, чтобы не сразу попасть под горячую руку начальника.

По форме это была классическая планерка, когда все начальники подразделений докладывают о выполнении плана. По содержанию это была порка. Взрослых солидных людей отчитывали, как шестилеток. Причем все это молча сносили и в таком же духе разговаривали между собой. А если понимали, что сегодня самая большая доза достанется Ивану Ивановичу, дружно его топили. Правда, как я поняла, на следующей планерке в роли мальчика для битья мог оказаться кто-нибудь другой. Вот такая мужская игра получалась.

Потом выруганные начальники отправлялись весь негатив передавать подчиненным, а в кулуарах почти с восхищением обсуждали, как он сегодня обозвал своего референта и т. д.

Помните формулировку Льва Николаевича Гумилева о пассионарности, которая «…может проявляться в самых различных чертах характера, с равной легкостью порождая подвиги и преступления, созидание, благо и зло, но не оставляя места бездействию и спокойному равнодушию». Пассионарии – носители этого признака – «самим фактом своего существования нарушают привычную обстановку, потому что не могут жить повседневными заботами без увлекающей их цели…» Увлекающей целью «Гудвина» было восхождение к самым вершинам власти. Он создал эту фирму настолько сильной, что не было дня, чтобы она с уважением не упоминалась в каком-нибудь СМИ; он был приглашаем на все серьезные городские мероприятия, где собирались банкиры, предприниматели и чиновники. Его принимала научная элита, и он даже, кажется, где-то преподавал.

В созданной им организации все настолько было пропитано его духом, что о нем, о его жене, о его бесчисленных любовницах и безграничном хамстве говорили за утренним чаепитием в лабораториях и в кафе – за обедом. (На до сказать, что процентов пятьдесят «населения» этого маленького государства составляли женщины.) У «Гудвина» в заместителях женщин не было. Они проводили его политику на более низких иерархических ступенях, в качестве нескольких секретарш, референтов, начальников отделов.

Когда у него случился юбилей, в приемной выстроилась очередь (!) из желающих его лично поздравить. Нет, очередь не из сотрудников (они туда вообще не допускались), а из руководителей городских фирм и предприятий. А местные начальники разучивали стихи и песни, написанные на популярные мелодии, ко дню рождения шефа, скидывались по сотне, чтобы купить подарок и быть допущенными в конце дня «пред светлы очи».

Все это походило на сложную иерархическую структуру с многослойным подчинением, которые так любят создавать мужчины.

Человек, попав в такую машину, теряет индивидуальность, адаптируется к существующим условиям. Он может их ругать, критиковать, жаловаться своим знакомым на тяжелую участь, но не уйдет из нее, так как за свои унижения получает высокую плату. Если к этой ситуации относиться как к игре, то выжить можно. Если принимать всерьез – опасно для здоровья.

Чем закончилась моя карьера в э той структуре? Я сбежала через год, сохранив «неизгладимые впечатления», которыми сейчас и делюсь.

О том, насколько сложно работать с такой структурой сторонним организациям, я получила представление чуть позже.

Структура под условным названием «Гудвин» – это, конечно, крайность, но при такой форме у правления, как единоначалие, разыгрывается еще несколько вариантов подчинения, в которые желательно не попадать.

Из книги Бархатная революция в рекламе автора Зимен Сержио

Из книги Каждую минуту рождается еще один покупатель автора Витале Джо

Волшебный перстень короля Однажды мне рассказали легенду об одном правителе, захотевшем научиться исправлять любые неприятные ситуации, в которых он оказывался.Король позвал придворного мудреца и поведал ему о своем желании.– Мне нужно то, что позволит решать любые

Из книги Удвоение продаж в оптовом бизнесе автора Мрочковский Николай Сергеевич

Короля делает свита, или Почему к основному товару стоит добавлять услуги и дополнительные продукты Как мы уже говорили, продать товар клиенту, который уже что-то купил, гораздо проще, чем новому, потому что нового клиента вначале нужно привлечь, а это требует

Из книги Бюрократия. Теоретические концепции: учебное пособие автора Кабашов Сергей Юрьевич

Как формировались принципы «профессионализации» и «отделения» государственного чиновничества от короля в «прусской модели» абсолютизма Фридриха II? В абсолютистской системе правления XVIII в. лучшим примером может служить Пруссия под властью короля Фридриха II.Если

Из книги Макротренды в бизнесе [Как стать компанией новой волны, создавая эмоции, привлекающие клиентов] автора Солис Брайан

Глава 14. Почему потребительский опыт играет важную роль в выстраивании клиентских взаимоотношений Ничто не будет пустой тратой времени, если мудро использовать обретенный опыт. Огюст Роден Движущие силы, определяющие взаимоотношения между компаниями и клиентами,

Из книги Очнись! Выжить и преуспеть в грядущем экономическом хаосе автора Чалаби Эл

Из книги Ловушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджменту автора Никерсон Пэт


"Мое государство – это мои друзья, стоящие у моего трона воины. Меня мало интересуют их богатство и знатность, и то и другое я в состоянии дать им сам, но кто, кроме них, может дать мне уверенность в благополучном правлении в нашей славной Франции? Потому могу лишь пожелать каждому из моих венценосных соседей окружить себя подобной свитой, которой не боишься подставить спину ". Генрих IV, король Франции

«Короля делает свита», – сказал однажды великий итальянский мыслитель Макиавелли, а история не раз доказывала его правоту.
Руководитель никогда не должен забывать об одном из самых важных законов управления людьми: свита играет
короля. То есть от людей, окружающих руководителя, зависит его репутация и, как следствие, отношение к нему окружающих.

Свита короля – это тот несокрушимый столп, на котором держится все королевство. Руководитель при всем своем желании не в состоянии успеть рассмотреть и решить одновременно все проблемы предприятия. Его основная задача – планировать и координировать глобальные цели, ставить их перед компанией. Но это совершенно не означает, что мелких повседневных проблем, связанных с производственным процессом или касающихся отношений внутри рабочего коллектива, не существует, или что они также не требуют решения.

Рабочий коллектив … Сколько всего вложено в это понятие! Сколько невысказанного скрывается за этим словосочетанием, которое, на первый взгляд, не отражает ничего существенного! Люди, составляющие коллектив, образуют его не благодаря сходным качествам, а по велению судьбы . Но тем интереснее развитие их отношений.

Ведь если отношения людей, которые сблизились благодаря общности мышления, в какой-то степени можно предугадать, то в рабочем коллективе все по-другому. Люди ничего не знают об особенностях характера друг друга и постигают их в процессе выполнения общего дела. Общее дело, как известно, сближает. Но бывает и наоборот…

Истинный руководитель должен контролировать отношения между работниками . Конфликт в среде рабочего коллектива подобен пробоине на борту корабля. Любое даже самое успешное предприятие прогорит, если у руководителя не будет достойной свиты , которая в состоянии будет вовремя и правильно решить все возникающие проблемы.

Хорошая свита – гарант надежной работы предприятия. Если работники будут уверены, что для решения их проблем всегда найдется время у руководителя или тех, кто представляет его, то начальник в свою очередь может быть спокоен относительно проблем, связанных с недовольством подчиненных.

Cам статус руководителя обуславливается теми, кто его окружает. Так что, если вы действительно хотите научиться эффективно управлять людьми, не стоит надеяться только на свои силы – подбирайте себе верную, испытанную и, главное, профессиональную команду , способную выступить в защиту ваших интересов и дела .

Ведь, что такое хорошая свита? Это сплоченная команда профессионалов, окружающих руководителя и готовых в любой момент скоординировать свои силы, чтобы решить любую проблему, перед ними поставленную. Конечно, далеко не всякий руководитель компании может похвастаться такой командой, но создать ее стремится каждый. Поэтому очень важно присматриваться к сотрудникам, приближая к себе самых талантливых, преданных делу и порядочных людей. Личная верность окружения общему делу не раз помогала лидерам избежать поражения. Так что утверждение, что кадры решают все , актуально и в наши дни.

Так, например, в XIX веке Великобритания была потрясена судебным разбирательством, связанным с именем одного из известнейших лондонских банкиров, – Джоном Нилсоном . Его противник выдвинул против него серьезное обвинение – в государственных хищениях через подставных лиц . Банкиру грозили полная конфискация имущества и тюремное заключение на срок до 7 лет.

Словом, карьера и доброе имя банкира находились на грани катастрофы. Причем для самого Нилсона это обвинение было совершенно неожиданным. Ни попытки договориться с подавшим в суд недругом, ни собранные факты невиновности банкира не могли помочь – суд был не на его стороне.

Джон догадывался, что факты, предъявленные обвинением, были хорошо сфабрикованы, но доказать этого он не мог. Кроме того, ни один из известных адвокатов не желал браться за это проигрышное дело и подставлять собственную репутацию под удар. Казалось, изменить ничего уже нельзя – и судьба Нилсона решена.

Возможно, эта история так и закончилась бы его полным крахом, если бы Нилсон в свое время не собрал вокруг себя верное окружение. Его помощники оказались единственными, кто не поверил в причастность своего главы к хищениям . Они решили помочь ему спасти свое доброе имя.

Пока внимание общественности было приковано к скандальному следствию, они тщательно проверяли все факты, очерняющие Нилсона. И уже через несколько недель Великобритания, затаив дыхание, следила за разворачивавшейся судебной баталией. Собрав все неизвестные факты и перепроверив известные, подчиненные Джона Нилсона не только смогли полностью доказать его невиновность, но и добиться судебного разбирательства против его обвинителя .

Эта история должна научить руководителя замечательной житейской мудрости: один в поле не воин. Даже самый могущественный человек нуждается в верном окружении : это и поддержка в тяжелую минуту, и настоящие друзья, готовые искренне порадоваться и разделить общий успех.

Фирмой редко управляет один человек, обычно политику компании определяют сотрудники из ближайшего окружения руководителя - его команда, опора и костяк компании, всего не более семи человек. Эти люди решают, кого награждать-наказывать, что ценить, а чему не придавать значения. Как же создать команду настоящих, верных сподвижников?

Скажи мне, кто ты есть…

Босс формирует свое окружение сообразно стилю управления и собственной личности. Попробуем выделить пять наиболее характерных типов руководителей по их манере управлять:

  1. Начальник-одиночка . Держится обособленно от коллектива, к подчиненным относится холодно, считает, что всегда может прибегнуть к помощи независимого эксперта, о выполнении бизнес-задач заботится мало. Такой управленец не является истинным лидером, он просто «хранитель своего портфеля и кресла», и очень часто среди его подчиненных обнаруживается «неформал», который консолидирует власть в своих руках. Сам шеф не без удовольствия передает «бразды» в руки выдвиженца и вовсе устраняется от дел.
  2. «Серый кардинал» правит от имени начальника, а тот лишь делает вид, что власть находится в его руках, и становится все более зависимым от неформального лидера.
  3. «Отец родной» . В основу своей деятельности ставит человеческие отношения, создает почти семейную атмосферу в коллективе. Для подчиненных он идеальный начальник: с пониманием относится к их личным проблемам, не повышает голос, не слишком контролирует - одним словом, «не давит». Этот тип управленца подбирает свое окружение, ориентируясь на личную симпатию, взаимопонимание и доверие. В его круг, как правило, попадают люди, с которыми ему комфортно общаться. Предпочтение личных качеств профессиональным («ничего, что специалист не самый лучший, зато - душа человек!») и превалирование «отношений» над бизнес-задачами здорово мешают решению этих самых задач, прежде всего неизбежно ограничивая власть шефа и порождая недовольство внутри коллектива. Часто люди просто игнорируют «отеческие» распоряжения.
  4. «Твердая рука» . Работник для такого босса - лишь элемент производства, как автомат или станок. Жесткий руководитель заботится только о компании и стремится всеми силами выполнить поставленные задачи. Он все контролирует лично, поскольку мало доверяет подчиненным. Чтобы заставить коллектив работать слаженно, «генералиссимус» часто использует депримирование, штрафы и другие наказания («без палки от этих лентяев ничего не добиться»). Неуверенность в собственных силах и беспокойство за свое положение - вот почему начальник предпочитает держать подчиненных на расстоянии, ограждая себя неприступной стеной авторитета, не позволяет себе проявить мягкость, которую считает слабостью. Часто формируется круг сотрудников, которые всячески выказывают боссу преданность. Он им не верит, но терпит - они ему нужны для укрепления уверенности в себе и авторитета в коллективе.
  5. «Капитан команды» . Талантливый, прогрессивный управленец, умеющий сочетать заботу о людях с заботой о производстве. Он ориентирован на достижение результата с помощью работников, увлеченных общим делом. Старается установить в коллективе атмосферу сотрудничества, считает, что достижение целей организации требует взаимодействия на базе доверия, ответственности и уважения. Активно вовлекает подчиненных в процесс принятия решения, не боится предоставлять им самостоятельность. Он готов прислушаться к критике, в случае неудачи концентрирует свое внимание не на поиске виноватого, а на исправлении ошибок. Такой руководитель сознательно формирует свое окружение, ориентируясь на профессиональные и деловые качества сотрудников, и уделяет большое внимание работоспособности своей команды, ее умению решать различные производственные вопросы. Укрепляя свой авторитет и повышая уровень доверия коллектива, начальник тем самым повышает командную эффективность. Ее члены доверяют своему лидеру и понимают, что шеф имеет право ими командовать, потому что он справится с этой обязанностью гораздо лучше, чем все остальные.

Доверие не дается руководителю вместе с должностью, его необходимо заслужить. А для этого надо четко понимать, что, во-первых, люди естественным образом следуют за теми, кто сильнее их самих; во-вторых, они с большей готовностью следуют за теми, чьи идеи созвучны их мыслям, убеждениям, желаниям; в-третьих, позитивное отношение к работникам повышает моральный авторитета начальника.

Формальный должностной авторитет шефа способен обеспечить не более 65% влияния на подчиненных. И только опираясь на свой моральный и профессиональный авторитет, руководитель может эффективно воздействовать на их энтузиазм и работоспособность. Моральный авторитет зависит от нравственных качеств руководителя, профессиональный формируют его управленческие и деловые качества, его отношение к работе. Некомпетентность руководителя приводит, как правило, к потере его влияния на подчиненных, ухудшению психологического климата и результатов деятельности коллектива в целом.

Несомненно, люди доверяют больше тем, кто демонстрирует открытость. Регулярно, хотя бы раз в год, проводите беседы с каждым работником компании и его непосредственным руководителем. Делитесь с подчиненными вашими знаниями и ресурсами, выступайте в роли наставника, развивая их способности и обсуждая с ними сложные вопросы. Пытайтесь узнать, насколько работники удовлетворены своим местом в компании, определить, верное ли было выбрано направление его профессионального развития. Умение босса представить подчиненным картину возможного карьерного и профессионального роста и четко сформулировать, чего и за какой период они должны достичь, чтобы их продвижение стало реальностью, не только повышает мотивацию членов коллектива, но также укрепляет авторитет руководителя.

Этичное поведение, добросовестность и честность начальника обеспечивают ему поддержку подчиненных. Сотрудники объединяются вокруг такого лидера - они знают, что могут рассчитывать на его справедливость. Старайтесь выстраивать отношения «на равных», пользуясь личным влиянием, а не личной властью (которая является следствием занимаемого положения). При выдаче «ценных указаний» используйте формулировки с опорой не столько на авторитет должности, сколько на призыв к совместной работе, сотрудничеству. Вместе с тем, не позволяйте подчиненным сваливать на вас свои обязанности. Самооценку сотрудников повышайте, не захваливая их, а концентрируясь на позитивных моментах.

Делаем «свиту»

Ваш успех в укреплении авторитета (а в конечном счете и успех бизнеса) зависит еще и от таких качеств, как интуиция, избирательность. Кого именно вы привлекаете в свое окружение? Действительно ли все они - ваши сподвижники, те, на кого можно положиться? Сильные личности, пользующиеся уважением в коллективе, преданные делу, способные при необходимости самостоятельно принимать разумные решения в рамках линии руководства? «Свита делает короля» - это правило вечно, но сначала «король» делает «свиту»…

Если хотите создать эффективную управленческую команду, понаблюдайте за тем, как вы взаимодействуете с подчиненными. О ком говорите с ними - о себе или о них? Вам необходимо узнать о людях как можно больше, чтобы дать соответственную оценку, а им необходимо видеть ваше участие. Поговорите с каждым о его удачах и промахах, выслушивайте предложения по улучшению организации его труда и работы всей компании. Обсудите карьерные планы, должностные обязанности и полномочия. Фокусируя в беседе свое внимание на личности сотрудника, вы наладите должный контакт. Устройте корпоративный праздник с конкурсами или спортивные состязания. В непринужденной атмосфере можно многое понять: ради чего человек работает в вашей фирме, что он выше всего ценит в жизни, стремится ли к лидерству.

Задайте себе вопрос, что хорошего есть в сотруднике «Андрее» и чем он выгодно отличается от работника «Ильи» и других? Составьте подробное описание личности «Андрея» («Ильи», «Вадима», «Марии» и пр.) - из 15 слов, не меньше! Оценив способности, потребности и склонности своих людей, определите объем и тип работы для каждого. Как только они продемонстрируют успешные результаты при выполнении этих заданий, повысьте им рабочую нагрузку, делегируйте полномочия и ответственность. Хорошо, если удастся собрать в своем окружении «мозговой центр» - совет экспертов экстра-класса по важнейшим проблемам бизнеса. Тогда вы всегда будете располагать компетентными рекомендациями для решения неотложных задач. Кроме прочего, «свита» из настоящих профессионалов создаст вам соответственный имидж как в глазах вышестоящего начальства, так и в глазах подчиненных.

Мониторинг качества работы, лояльности и мотивированности «избранных», а также отношения к ним их коллег позволит сколотить по-настоящему дееспособную команду.

Как обрести вес

Руководители, обладающие огромным личным влиянием, не тратят время на подчинение - сотрудники и так чувствуют силу их характера.

  • Если хотите, чтобы подчиненный откликнулся на вашу просьбу, назовите причину, по которой он должен это сделать. Люди легче соглашаются выполнить вашу просьбу, если она сопровождается каким-нибудь «потому что». Например: «Этот отчет необходимо сделать до среды, потому что данные должны поступить в расчетный центр в четверг».
  • Исключите из своего лексикона выражения, ослабляющие ваше личное влияние. Вместо «У меня не получается… Я здесь новичок», попробуйте произнести «Мне нужно полнее овладеть…», вместо «Я всего лишь хотел сказать…» - «Я хочу к этому добавить…», а вместо «Я не хочу отнимать у вас время, но…» - «Могли бы вы уделить мне время для обсуждения».
  • Привлекайте подчиненных к процессу принятия решений. При этом важно не давить на людей, не подчеркивать, что вы хозяин положения. Интересные идеи поощряйте материально (всякая разумная инициатива должна вознаграждаться). Не экономьте на премиальных для тех, чьи идеи позволили заметно улучшить рабочий процесс, связи с поставщиками и клиентами.
  • Правильно выстраивайте отношения с неформальным лидером. Если «неформал» влияет на компанию и работу коллектива положительно, инициирует обмен информацией, способствует реализации общих интересов, помогает адаптации молодых сотрудников, то постарайтесь сделать его своей «правой рукой» - проявите к его мнению особое внимание, назначьте на руководящую должность. Тогда такой человек вряд ли будет вас «подсиживать», скорее он станет популяризатором ваших идей в коллективе и может даже помочь вам сделать карьеру.

Последние материалы раздела:

Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные
Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные

Какую профессию можно получить, поступив в высшие учебные заведения нашего города. На этой неделе во всех школах региона прозвенит последний...

Слои атмосферы по порядку от поверхности земли
Слои атмосферы по порядку от поверхности земли

Космос наполнен энергией. Энергия наполняет пространство неравномерно. Есть места её концентрации и разряжения. Так можно оценить плотность....

Берестяная трубочка — Михаил Пришвин
Берестяная трубочка — Михаил Пришвин

Жанр: рассказГлавные герои: рассказчик - авторЛюди все меньше времени и внимания уделяют природе, а краткое содержание рассказа «Берестяная...