Кодекс гигас или библия дьявола читать. Кодекс Гигас (Библия Дьявола): древний и таинственный артефакт

by Eduard Maydanic

Медленная синхронизация вспышки является одним из тех технических фототерминов, которые звучат пугающе. Ничего не поделаешь, но совершенно очевидно, что фотографы-любители, как правило, уклоняются от того, чтобы разобраться с вопросом, убеждая себя, что «мне это никогда не понадобится, оставлю-ка я это для профи».

Но под понятием медленная синхронизация на самом деле скрыт довольно простой, но чрезвычайно полезный в некоторых случаях процесс. Итак! Давайте сделаем глубокий вдох и просто разберемся с этой «медленной синхронизацией», чтобы поднять свои умения использования вспышки на следующий уровень; ведь медленная синхронизация вспышки - это простой, но мощный способ улучшить качество и художественную ценность фотографий, сделанных со вспышкой.

Что такое медленная синхронизация?

В сложных условиях освещения у фотографа существует всего несколько способов для фотографирования. Можно снизить скорость срабатывания затвора, но для этого придется дополнительно использовать (что не всегда удобно. Например, если нужно снимать вечеринку или дискотеку), либо максимально поднимать (если захочется разместить или распечатать свои фотографии в большем размере, изображения будут зернистыми, соответственно, качество фотографии у зрителя будет вызывать вопросы). Когда внешнего освещения для создания красивого снимка не хватает, фотографы пытаются получить дополнительное освещение и не боятся использовать вспышку.

Медленная синхронизация вспышки доступна на многих современных цифровых камерах. Она позволяет делать фотографии с большой выдержкой, но снимать при этом со вспышкой. При медленной синхронизации в камеру попадает больше информации из окружающей среды - как с фона, так и с переднего плана. В результате сработает настолько мощно, насколько это требуется, чтобы сохранить правильную цветопередачу.

Во многих камерах медленная синхронизация устанавливается вручную, компакты же, чаще всего имеют соответствующий режим, срабатывающий автоматически, когда пользователь устанавливает «ночной режим» или «режим вечеринки». Обязательно стоит попробовать поснимать в подобном режиме, при удачной композиции можно получить прекрасные и качественные снимки, которые принесут удовольствие не только фотографу.

Медленная синхронизация вспышки - это просто распространенный популярный термин, который означает, что наряду с длительным открытием затвора или длинной выдержкой применяется вспышка. Просто, не правда ли?

С длинной выдержкой снимок экспонируется гораздо дольше, чем освещает объект. Иногда даже на несколько секунд. Фотограф может выбрать хочет ли он использовать вспышку в начале или в конце экспозиции. Срабатывание вспышки в начале экспозиции известно как "синхронизация по передней шторке" (или по первой шторке). Если срабатывание произошло в конце - вы снимали с синхронизацией по задней (второй) шторке. Каждый из этих параметров производит разный эффект.

Существует несколько ситуаций, в которых есть возможность уместного использования медленной синхронизации вспышки.

Низкая освещенность

Допустим, есть необходимость сфотографировать людей при плохой освещенности. Можно просто использовать вспышку, но тогда велика вероятность получения в конечном итоге темного, недодержанного фона. Если же применить медленную скорость затвора, то скорее всего, люди на переднем плане получатся размытыми. В любом случае - не варианты для решения проблемы.

С медленной синхронизацией вспышки можно убить двух зайцев сразу - используя медленную скорость затвора правильно проэкспонировать , а затем, когда сработает вспышка, получить резкие и четкие детали в изображении переднего плана или людей на переднем плане.

Если ваши объекты съемки не движутся, не имеет значения используете вы синхронизацию по передней или задней шторке. В большинстве камер по умолчанию стоит синхронизация по второй шторке.

В идеале в условиях плохой освещенности при любых ухищрениях фотограф должен использовать штатив, чтобы сохранить хорошо проработанный фон, но можно получить интересные эффекты, если снимать с рук. Экспериментируйте! Велика вероятность, что вам понравится фотографировать с медленной синхронизацией, вы будете получать удовольствие от фотографии при плохой освещенности и некоторых других условиях.

Быстрое движение

Медленная синхронизация вспышки эффективна для . Ее использование позволяет снимать объект с четкой проработкой деталей и таким размытием фона, который придает изображению ощущение скорости, что гораздо интереснее и выгоднее смотрится, что замороженное движение, которое получится с использованием вспышки с обычной настройкой.

Вот при фотографии спорта, танцев, движения в любом проявлении уже имеет значение по какой шторке будет синхронизирована вспышка. Как правило, фотографы выбирают синхронизацию по задней шторке, чтобы получить естественное размытие за объектом. Этот эффект приводит к натуральности восприятия при просмотре снимка.

Синхронизация по передней шторке создаст шлейф движения перед объектом съемки. В некоторых случаях эффект будет выглядеть довольно удачным. Экспериментируйте! В том числе и с разными значениями длины экспозиции, чтобы увидеть, как она влияет на количество и качество размываемого изображения от вспышки.

Где найти медленную синхронизацию?

В DSLR медленная синхронизация "прячется" в настройках меню камеры. В зависимости от производителя может располагаться и в "пользовательских функциях", поэтому стоит открыть мануал к своей камере и внимательно его прочитать.

Компактные же камеры, как правило, имеют режим медленной синхронизации в "зеленой зоне". Переключить его довольно легко - достаточно просто повернуть колесико. Вы, вероятнее всего, при этом не сможете менять скорость затвора или выбирать способ синхронизации по шторке, но по-прежнему сможете получить фантастические фотографии, а главное - удовольствие от творческого процесса.

Простейшая фотовспышка дает короткий световой импульс всегда одинаковой мощности. Количество света необходимое для правильной экспозиции фотограф регулирует диафрагмой объектива. Более продвинутые вспышки позволяют управлять мощностью светового импульса, что дает фотографу большую свободу в выборе диафрагмы и управлении . Но максимальные возможности фотографу дают современные системные, то есть подходящие к фотоаппаратам только одной системы, например Nikon или Canon, вспышки. Они могут самостоятельно производить замер освещенности через объектив фотоаппарата (система TTL и более продвинутые i-TTL, P-TTL, S-TTL, D-TTL - в зависимости от системы), взаимодействовать друг с другом, работать в различных режимах используя все возможности современных зеркальных фотоаппаратов. Одной из самых лучших систем обеспечения взаимодействия фотоаппарата и вспышек является "Система креативного освещения (CLS) Nikon". Сейчас она поддерживается системными вспышками SB-900, SB-800, SB-700, SB-600, SB-400 и SB-R200. Младшие модели этих вспышек весьма доступны по цене и я рекомендую их приобрести всем обладателям зеркалок Nikon. Они на много расширят ваши возможности в фотографии в условиях недостаточного освещения (а освещение в любом помещении практически всегда недостаточное). Сам я уже много лет с удовольствием пользуюсь вспышкой SB-600.
По сравнению со встроенной вспышкой, внешние вспышки обладают значительно большей мощностью, а так же неоценимой возможностью управлять световым потоком с помощью поворота вспышки, а так же отделения ее от фотоаппарата и расположения в любом подходящем месте, что значительно расширяет художественные возможности фотографа. Управление вынесенной вспышкой может осуществляться как по проводам, так и по радиоканалу с помощью специальных синхронизаторов, а так же беспроводным способом от встроенной вспышки фотоаппарата включенной в управляющем режиме.

Съемка велась против света и без помощи заполняющей вспышки кадр не удался бы.

Для начала разберемся как работает затвор зеркальной фотокамеры

Затвор большинства зеркальных фотокамер представляет из себя две шторки - так называемый "шторный затвор", существуют и другие виды затворов, но для нас они сейчас не важны. Изначально матрица полностью закрыта первой шторкой. При нажатии на спуск эта шторка сдвигается открывая путь свету. По окончании заданного времени экспозиции (выдержки) световой поток перекрывается второй шторкой, как бы "догоняющей" первую. На коротких выдержках вторая шторка начинает движение еще до того, как первая закончит свое движение. Получается, что матрица никогда не открыта полностью, а просто щель, образующаяся между шторками, пробегает вдоль кадра, последовательно освещая его. Длительность выдержки определяется шириной этой щели. Перед началом съемки следующего кадра затвор взводится заново, при этом шторки возвращаются в исходное положение таким образом, что щель между ними не образуется. Именно из за того, что кадр на высоких выдержках экспонируется не сразу а постепенно, на этих выдержках невозможно использовать вспышку.

Синхронизация вспышки
Понятно, что вспышка должна сработать в тот момент, когда затвор фотоаппарата полностью открыт. Выдержка, при которой это происходит, называется "выдержкой синхронизации". У разных фотоаппаратов она разная и составляет обычно от 1/60 до 1/500 секунды. Те, кто читал , должны понимать, что время этой выдерки не суть столь важно, так как время работы самой вспышки значительно короче выдержки.

Медленная синхронизация (Slow)
В этом режиме сочетаются длительная выдержка (для проработки темного заднего плана, например ночью) и вспышка (для резкого отображения объектов на переднем плане). Обычно она используется в сюжетных программах для ночной съемки, например "ночной портрет".

Синхронизация по первой шторке (стандартная)
Вспышка срабатывает в тот момент когда полностью открывается первая шторка . То есть, объясняю замедленно;) - 1. первая шторка открылась 2. тут же полыхнула вспышка 3. ждем оставшееся время выдержки и 4. вторая шторка закрывает кадр.

Синхронизация по второй шторке (еще ее называют "задней" - Rear)
Вспышка срабатывает прямо перед тем когда начинает закрываться вторая шторка . Объясняю замедленно - 1. первая шторка открылась 2. ждем время выдержки 3. срабатывает вспышка и тут же 4. вторая шторка закрывает кадр.
В чем разница в синхронизации по первой и второй шторкам? Если вы снимаете неподвижный объект, то никакой, но если снимаемый объект движется то разница будет существенная. Например, если вы снимаете движущийся ночью автомобиль с включенными фарами, то при срабатывании вспышки по первой шторке у вас четко снимется автомобиль, а при "додерживании" выдержки проэкспонируется, скорее всего, только свет от перемещающихся фар и вы получите снимок автомобиля с мчащимися перед ним фарами. Если вспышка будет происходить по второй шторке, то сперва будут проэкспонированы движущиеся фары автомобиля, а потом уже он сам. Таким образом вы получите фотографиюб автомобиля с размазанным сзади светом от фар, что по моему выглядит естественнее;)

Высокоскоростная синхронизация
Не смотря на ограничения затвора фотоаппарата, некоторые вспышки всеже обладают возможностью работы с очень короткими выдержками - вплоть до 1/5000 секунды. Такой режим нужен например для того, чтобы сделать снимок с малой глубиной резкости при открытой диафрагме. При работе в режиме высокоскоростной синхронизации вспышка делает много очень частых вспышек пониженной мощности, обеспечивая равномерное освещение на протяжении всего времени срабатывания затвора.

Стробоскопическая вспышка
В этом режиме вспышка на протяжении срабатывания затвора (более длительного, чем в режиме высокоскоростной синхронизации) делает несколько ярких вспышек (их мощность и количество можно задать), как бы "замораживая" движущиеся объекты в различных стадиях движения. Интересные снимки с использованием этого режима можно получить снимая например танцующих людей или спортсменов в движении.

Подавление эффекта "красных глаз"
Если свет вспышки направлен "прямо в лоб" снимаемому, то он отражается от сетчатки глаза человека или животного, в результате чего глаза на снимке выглядят красными. Чем ближе к оси объектива находится источник света, тем ярче выражен этот эффект. Таким образом самые красные глаза будут при съемке с применением встроенной вспышки. При включенном режиме подавления эффекта "красных глаз", вспышка перед основным световым импульсом делает одну или несколько более слабых предвспышек, которые заставляют зрачки сужаться. Будте внимательны - пациент в результате может моргнуть и испортить портрет:)

Автоматическая вспышка
При работе в этом режиме, в случае недостатка освещенности, вспышка автоматически срабатывает на полную мощность или следуя установленной программе экспозамера (например TTL). Учитывайте, что при съемке в вспышка не будет включаться автоматически. Вам все равно придется включать ее самому.

Заполняющая вспышка
Термин "заполняющая вспышка" используется для описания вспышки, которая вносит в экспозицию меньше, чем естественный свет, то есть не является основным источником освещения. Заполняющая вспышка называется так, поскольку фактически заполняет тени на предмете съёмки, не меняя экспозицию в целом. Заполняющая вспышка отлично выполняет роль вспомогательного источника света. Применение ее более чем полезно в случае наличия яркого и контрастного основного источника света создающего резкие тени, например в солнечный летний день. Помните, чтов режиме "заполняющая вспышка", вспышка не срабатывает сама по себе, как в простом "автоматическом режиме", просто от недостатка света - ее обязательно нужно включать.

Ну, думаю пока хватит теории. В следующий раз перейдем уже к практике работы со вспышкой и конкретным способам и приемам ее применения.

Продолжение следует.

Кодекс Гигас («Библия Дьявола»). Эти два названия принадлежат одной и той же рукописи, попавшей к нам из тринадцатого века. Историческое место ее создания – Богемия (Чехия).

Отличительная черта этой книги – изображение дьявола размером в целую страницу. Легенда гласит: автор Кодекса Гигаса – монах, приговоренный к смертной казни за ужасные прегрешения, и заключивший сделку с дьяволом в свою последнюю ночь. Его ожидала мучительная смерть: быть заживо замурованным в монастырскую стену. Именно дьявол помог ему создать такое произведение всего за одну ночь. Изучив эти труды, ученые констатировали: такой объем можно осилить, потратив 5 – 30 лет непрерывной работы. Хотя удивляет единообразный почерк, подтверждающий факт написания за короткий промежуток времени. Имя этого священника неизвестно, хотя имеются предположения, что его звали Герман – отшельник (по записи в книге).

Книга обладает необъяснимой притягательностью. Многие, из великих пытались заполучить ее себе во владение, и для все она стала роковой. Дьявольская природа средневековой рукописи несла в себе скрытую мощь, словно подкрепленную самим дьяволом, изображенным в полной «красе». «Восьмое чудо света» – еще одно обозначение Кодекса Гигаса. Ее страницы заполнены Ветхим и Новым заветами, рецептами врачевателей, заклинаниями магов, четырнадцатью латинскими текстами, «Этимологией» И. Севильского, «Богемской хроникой» летописца Средневековья К. Пражского, «Иудейской войной» И. Флавия, календарными датами церковных праздников и поименным перечнем Черных монахов.

Кто и когда написал кодекс?

На протяжении столетий ученые находились в поиске ответа на вопрос: кто создатель, какую преследовал цель при создании? А может, это не один человек, а группа? Точную дату написания установить не удалось, примерное время окончания титанической работы определено, как 1230 год. Кодекс Гигас сумел миновать множество страшных исторических моментов и предстал перед нами в первозданном виде. В отношении людей годы средневековья не столь благосклонны, преподнося им систематические войны, эпидемии и болезни. Постоянное ожидание кары за грехи рождало невероятные суеверия.

Поражают размеры книги. Высота рукописи – девяносто см, ширина – сорок девять см, толщина – двадцать два см, вес – семьдесят четыре кг. Поднять ее под силу – двум мужчинам. На нее ушло 160 ослиных шкур. Кодекс Гигас – единственная в мире книга, где соседствуют Ветхий и Новый завет рядом со священными заклинаниями по изгнанию дьявола.

На странице 290 рукописи помещено изображение дьявола, что и послужило для нее недоброй славой. На человеке – чудовище с когтистыми руками и раздвоенным красным языком шкура горностая – символ высшей власти. Чудовище изображено художником так, будто оно лишено свободы и заключено в стены своего зла. В период средневековья у людей не было уверенности в будущем, их жизни, как они считали, исходила постоянная угроза от дьявола. Это будоражило их умы гораздо сильней, нежели обращение к Богу.

Библия дьявола

Кодекс Гигас неспроста получил название библии дьявола. Помимо изображения, волнующего умы человечества, рукопись содержит колдовские заклинания с описанием ритуала «изгнания дьявола». Нападение лукавого и проникающего в человеческую сущность более всего страшило средневековых людей. Интересный факт, упорно заставляющий причислить его к одному из знаков одержимости злом, – отсутствие восьми страниц рукописи. До сих пор исследователи ведут споры по этому вопросу, но к общему мнению прийти не удалось. Вторым знамением считаются мистические тени на отдельных страницах рукописи, возникшие после пожара в 1697 году. Тогда над книгой веяла реальная угроза уничтожения. Отмеченные страницы сопровождают ту, где размещено изображение дьявола, причем последняя особенно выделяется по цвету (она намного темнее). Хотя, теоретически этому объяснение можно найти. На протяжении веков рукопись находилась под воздействием ультрафиолета, и это не могло не отразиться на состоянии кожи, послужившей материалом для создания листов книги. Рисунок лукавого притягивал внимание людей в первую очередь на протяжении столетий.

Не исключено, что смысл латинского слова Inclusus, озвученного в Кодексе Гигас, может нести в себе иное значение. Долгие годы оно трактовалось, как «заключение», то есть, страшная кара, жуткая казнь, широко применяемая в средние века, замуровывание живого человека за его грехи. Хотя злополучное слово можно обозначить понятием «затворник», что, скорей всего, будет ближе к истине. Из этого следует возможность опровержения первой интерпретации, которая сводит с ума людей. Возможно, автор книги относился к числу монахов – отшельников. В те времена верующие зачастую скрывались от соблазнов грешного мира в уединенных кельях. Рукопись могла быть результатом трудов всей жизни в поиске прозрения, вдохновение шло от Бога, а не дьявола. Цель написания книги – дать людям возможность прозрения, выбора между добром и злом и, как следствие веру в спасение души. Не зря в рукописи соседствуют изображения Царствия небесного и дьявола, словно добро и зло вышли на битву.

Где хранится кодекс Гигаса

Нынешнее место хранения Кодекса Гигаса – шведская Королевская библиотека в Стокгольме. По существующей легенде рукопись была подарена королеве Кристине ее воинами. Кто знает, возможно, под магическим действием книги первая и последняя женщина – король отреклась от престола менее, чем через десять лет правления. Приняв католическую веру, она сбегает в Рим, оставив библию дьявола в Стокгольме.

2007 год послужил отправной точкой по представлению рукописи широкому кругу людей. Это произошло на родине книги – в Чехии (Прага). Наряду с раскрытыми загадками неразрешенные вопросы сохранились, подтверждением чему – непреходящий людской интерес к этому произведению. Титанический труд создателя рукописи позволил читателю увидеть и распознать реальные исторические факты, подтвержденные учеными.

Параметры книги действительно впечатляют: она состоит из 360 листов из выделанной ослиной кожи, размером 89х49 каждый и вес и т 75 килограмм. Название книги Кодекс Гигас говорит с амо за себя: это самый большой рукописный манускрипт и одна из сам ых больших загадок истории. О б этом уникальном издании написано по материалам сайта Википедия и других научных и популярных источников.

Все знания в одной книге

Гигантский манускрипт был создан монахами-бенедиктинцами в начале тринадцатого века, его родина - территория современной Чехии. Установить более точную дату написания проблематично: рукописные книги таких объёмов создавались не одно десятилетие.

Содержание Кодекса Гигас можно условно разделить на основные части: текст Священного Писания, дополненный полководцем и историком Иосифа Флавия , трактаты знаменитых врачевателей, исторические сведения, описание акта экзорцизма . К сожалению, не все страницы сохранились до наших дней. Как полагают некоторые исследователи, отсутствующие листы содержали устав монастыря, в связи с чем его попытались скрыть - ещё одна тайна истории.

Для чего понадобилось собирать наиболее ценные знания в одной книге? В те годы в Европе свирепствовала чума, угроза мора была настолько велика, что монахи всерьёз опасались за будущее цивилизации. Вполне возможно, Кодекс Гигас предназначался наследникам тех, кому посчастливится пережить эпидемию.

Причём тут дьявол?

Библия Дьявола - второе неофициальное название Гигантской книги, своим происхождением оно обязано характерному рисунку на весь лист на одной из страниц. Как же монахи допустили соседство священных текстов и столь не богоугодного изображения? Согласно распространённой в научных кругах гипотезе, в те времена рогатые мистические сущности не вызывали ярого отторжения. Память о традиционных архетипах была ещё достаточно свежа. Вполне возможно, что рисунок олицетворял мудрость и силу языческих божеств, которых христианский культ постепенно превратил в символ греха.

Бытует и другая не менее любопытная легенда, основанная на научно обоснованных данных. Учёные утверждают, что Кодекс Гигас от корки до корки написан одинаковым почерком. Принимая во внимание тот факт, что люди в давние времена не отличались долголетием, и режим среднестатистического монаха, проводящего в молитвах, труде и служениях большую часть суток, есть основания усомниться, что одному человеку хватило бы жизни завершить работу.

Неудивительно, что вокруг необъяснимого факта сложился миф о том, как приговорённый монах попросил о помиловании, пообещав создать сей уникальный экземпляр за одну ночь. На его условие согласились, будучи в полной уверенности, что ему окажется не под силу выполнить обещание. Уединившись в своей келье, монах заключил сделку с нечистым в обмен на его помощь. Дьявол сдержал слово, к утру гигантский манускрипт и в самом деле был готов. В знак благодарности монах запечатлел своего помощника, посвятив ему персональную страницу.

В наши дни оригинал рукописи экспонируется в Чехии, изготовлено несколько копий, которые также пользуются популярностью у туристов в разных странах мира. Самые современные из них выполнены в 3D формате.

Сегодня одной из самых зловещих книг мира считается Библия Дьявола. В документе есть разные священные христианские писания и предполагаемый автопортрет Князя тьмы.

В статье:

Библия Дьявола - содержание

Огромная зловещая книга представлена в виде древней рукописи. Согласно распространенной теории, появился атрибут в начале XIII века в бенедиктинском монастыре чешского города Подлажице (сейчас Храст).

В Гигантском кодексе 624 страницы, высотой книга 89 см, ширина - 49 см. Вес труда внушительный - 75 кг. По приблизительным данным, на изготовление рукописи потрачено 167 шкур ягнят.

По одной из легенд, монаху в написании книги помогал Сатана. Предание гласит, что для искупления тяжкого греха чернецу необходимо в течение одной ночи переписать Библию. Взявшись за работу, монах осознал, что это невозможно, и , молил Дьявола о спасении.

Выполнен кодекс нетипичным для XIII века почерком. Буквы напоминают печатные. Сегодня ученые не согласны с легендой и уверены, что срок изготовления книги - не менее 20–30 лет. Предположение М. Гулик подтверждал тем, что средневековый песец был способен скопировать не более 140 строк в сутки. Даже безостановочная работа потребовала бы около 5 лет для создания Библии.

В рукописи содержатся Ветхий и Новый Заветы, тексты «Этимологии» Исидора Севильского, «Иудейской войны» Иосифа Флавия, календарь с указанием дней святых и разнообразные заклинания.

Оригинал Codex Gigas (Библия Дьявола) выставлен в пражской библиотеке Клементинум.

Поразительна страница под номером 290, где расположены и привычные библейские рассказы, и странный рисунок, изображающий предположительно Дьявола. Просматривая книгу, просто определить, что лист отличается от остальных: другой окраски, стилистика и цвет текста явно иные. Создается впечатление, что отрывок выполнен другим человеком.

Тайны Дьявольской Библии

Кодекс Гигас должен быть окутан секретами. История про монаха, заключившего сделку с Дьяволом, гласит, что Сатана договорился помочь человеку, но взамен инок должен был на одной из страниц изобразить портрет Дьявола. Неизвестно, какая участь в дальнейшем постигла мужчину.

Странно, что рукопись дошла до нашего времени, ведь инквизиция должна была не бережно хранить книгу на протяжении многих веков в библиотеках разных монастырей, а в кратчайшие сроки уничтожить творение Сатаны. Возникает вопрос: возможно, существование кодекса было выгодно кому-то?

В 1595 г. Гигас сберегался в хранилище правителя Венгрии Рудольфа III. Во второй части XVII века книга стала достоянием шведов и была перевезена в Стокгольм. После возили текст показывать в Берлин, Прагу и Нью-Йорк. В шведском королевском музее Библия Дьявола хранилась до 2007 г., через некоторое время была перевезена в Национальную библиотеку Чехии.

8 страниц после изображения с Дьяволом залиты чернилами.

Несмотря на современные способы анализа, не удалось определить, какой текст находится под закрашенными чернилами страницами и почему лист с ликом Сатаны темнее других. Исследователи не могут объяснить отсутствие людей на изображении города Неба.

Скачать копию Codex Gigas можно по этой ссылке .

Согласно одной теории, на владельца Кодекса будет наложено проклятие. Например, замок, где находился том в Стокгольме, внезапно сгорел, когда книгу оттуда увезли. Один из монастырей был поражён бубонной чумой. Существует поверье, что для спасения от черной магии необходимо выбросить Библию Дьявола из окна.

Что такое адописные иконы

Можно предположить, что Гигантский кодекс - насмешка над христианством и религией в целом. Это обоснованно, ведь среди священных текстов христианского мира спрятано изображение самого страшного и могучего монстра - Дьявола.

Теория жизнеспособна, ведь искажение святых ликов уже встречалось в истории. Например, известные адописные иконы можно рассматривать как насмешку над религией. В средневековые времена были распространены ужасающие реликвии.

Особенность артефактов заключалась в том, что под одним рисунком прятался другой. На первом, скрытом, изображались бесы, черти и Дьявол. Когда краска высыхала, сверху наносились привычные мотивы - Иисус Христос, святые, апостолы. Иногда под изображениями праведных дорисовывались рога, хвосты и копыта, что скрывалось слоем масла.

Первый раз термин «адописные иконы» упоминается в XVI веке в «Житие Василия Блаженного». В истории говорится, что мужчина приблизился к стенам города, на которых виднелась икона с ликом Богоматери. Люди были уверены, что образ чудотворный - толпа молилась и просила икону даровать здоровье, силы.

Однако Василий Блаженный остановил людей. Вместо того чтобы подойти к чудесному образу в мольбах, мужчина бросал в изображение камнями. Толпа была в ужасе, но Василий обратился к людям с речью, уверяя, что под слоем краски нарисован черт. После снятия верхнего покрытия опасения подтвердились.

Есть еще одна теория, описывающая предназначение адописных икон: считалось, что если верующий обращается к изображённому на лике святому, параллельно молится и Сатане, ведь оба изображения неразрывно связаны друг с другом.

Следующая версия гласит, что в Средневековье адописными иконами могли пользоваться чёрные колдуны, если их цель - наказать человека глубоко верующего и регулярно молящегося. Подкинув атрибут, можно заставить индивидуума молиться врагу - Дьяволу.

По поверью, лики могли создать люди, выступавшие против церковной реформы и не пожелавшие соблюдать свод правил, принятый в XVII веке. Устрашающие иконы могли создать, чтобы напугать поддержавших реформу.

Распространено мнение , что адописные изображения выполнены религиозными, свято боявшимися нарушить правило «Не сотвори себе кумира» и желали устранить веру в волшебную силу икон. Например, были люди, которые противились поклонению святым образам и убеждены, что это аналогично служению языческим идолам.

В XX веке появилось мнение, что черных магических икон не было. Сегодня это скорее легендарные артефакты - сохранившиеся примеров нет. Русский славист Никита Толстой уверяет, что сказания об адописных иконах были страшилками для суеверных граждан.

Есть и другие, менее мистифицированные теории относительно изображения на первом слое: это могли быть просто плохо и неумело изображенные лики святых. Из-за низкого качества используемых материалов и недостаточной опытности мастеров образы праведных действительно могли казаться устрашающими. Слой перекрывали новым, а изображение переделывалось с нуля. Однако любителей сверхъестественного теория не устраивает.

Последние материалы раздела:

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...

Система управления временем Б
Система управления временем Б

Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...