Как стать главным врачом больницы. Должностная инструкция главного врача: образец, основные обязанности и права

  • Изначально кандидатом на роль Хомы Брута был Вячеслав Невинный.
  • Роль панночки могла достаться Елене Санько, Аде Роговцевой и Светлане Коркошко.
  • Наталья Варлей выпала из гроба во время съёмок сцены полёта, но её подхватил леонид Куравлёв. После этого Леонид неделю провёл в больнице из-за растяжения мышц.
  • Несмотря на то что роль панночки исполнила Наталья Варлей, озвучивала роль Клара Румянова.
  • Пётр Вескляров сыграл в фильме сразу две роли - ректора бурсы и Дороша.
  • В съёмках фильма приняли участие около 50 ворон, с которыми работал дрессировщик Тариэл Габидзшвили.
  • Фильм снят по одноимённой повести Н.В. Гоголя.
  • В одной из последних сцен панночка трясётся от злости. Эффект был достигнут благодаря специальной вибирирующей платформе, на которой стояла Наталья Варлей.
  • Петух, задействованный в одной из сцен, ранее снимался в фильме "Сказка о царе Салтане".
  • Костюм Вия был слишком тяжёл для актёров, поэтому для этой роли был приглашён профессиональный штангист.

Больше фактов (+7)

Ошибки в фильме

  • В начале фильма бурсаки стоят в ряд без шапок. План сменяется, и на всех бурсаках оказываются шапки.
  • Когда студенты выходят из бурсы, перед воротами пусто, но в следующей сцене они проходят мимо стоящей телеги.
  • Одежда ведьмы несколько раз меняется на протяжении одной и той же сцены.
  • В сцене на базаре церковь выглядит явно нарисованной.
  • Когда Хома кидает сапог в гроб панночки, он падает голенищем к нему. В следующем кадре он меняет своё положение.

Больше ошибок (+2)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

На время летних каникул студент столичной бурсы Хома Брут отправляется из Киева в родное село. За день Хома с товарищами - Халявой и Горобцом - проходят почти полсотни вёрст и останавливаются на отдых в одном из попавшихся дворов.

Старуха, хозяйка дома, оказывается ведьмой и околдовывает Хому. Всю ночь до рассвета она скачет верхом на нём по окрестным полям и лугам. Обессиленный и доведённый до исступления, Хома начинает читать все известные молитвы, и чары постепенно рассеиваются. Остановившись, Хома колотит ведьму подвернувшимся поленом и убивает её. С рассветом Хома видит, что никакой старухи нет, а убитая им ведьма оказывается прекрасной панночкой.

Испугавшись, Хома бежит обратно в Киев, но сразу по прибытии ректор бурсы заставляет его ехать к богатому сотнику для молитв над телом его тяжело больной дочери. Приехав на хутор, где живёт казак, Хома узнаёт, что дочь сотника уже умерла. В покойнице Брут с ужасом узнаёт ту самую панночку, которую он избил поленом. Хома просит сотника отпустить его с миром, но казак заставляет его три ночи отпевать его дочь в церкви: именно такой была последняя воля панночки.

На ночь Хому запирают в церкви, оставив его наедине с гробом панночки. Испугавшись мести ведьмы, Хома берёт мел и чертит вокруг себя круг, надеясь, что это спасёт от чар. Пропев молитвы до полуночи, Брут обнаружил, что панночка встала из гроба и начала рыскать по церкви в поисках своего убийцы. Однако меловой круг и молитва надёжно защитили Хому, и до рассвета ведьме не удалось добраться до него. Как только пропел петух, панночка вернулась в гроб.

Вторая ночь оказалась страшнее: ведьма стала прорываться через круг и летать в гробу по церкви, но безуспешно. Испуганный Хома вышел наутро поседевший: перед тем, как лечь в гроб, панночка наложила на него чары.

На третью ночь ведьма призвала нечисть, чтобы та нашла ей бурсака. Чтобы увидеть Хому, чудовища привели Вия - страшное чудище с железным лицом и огромными веками, свисающими до земли. Чудовища подняли Вию веки, и Хома, сопротивляясь желанию посмотреть ему в глаза, всё же не выдерживает. Вий показывает на Хому пальцем, и нечисть, набросившись на Брута, убивает его и уходит из церкви с первым криком петуха.

Отзывы о фильме «Вий»

  1. Добавить

    Необходимо миниум 10 символов, у вас 0

Рецензии на фильм «Вий»

  • vvper 8 ноября 2013 Оценка фильма 10 из 10

    В определение "ужасы и фентези" этот фильм не вмещается

    В американские жанры и определения "ужасы и фентези" этот фильм не вмещается! Его скорее можно охарактеризовать, как народный эпос! о чем сам Николай Васильевич Гоголь и говорил. А фильм поставлен шикарно! Просто шедевр киноискусства! Никакая американская киностряпня рядом не ляжет… Нет комментариев 0
  • savalikvad 12 октября 2013 Оценка фильма 10 из 10

    Славянская мифология не менее богата, чем мифологии других народов. В ней насчитывается много разных как добрых, так и злых персонажей. Некоторые из последних не просто злые, а жуткие. К ним относится такой одиозный образ как Вий. Это сущность из потустороннего мира, обладающая взглядом, способным убить каждого.

    Глаза монстра закрыты огромными длинными веками, ниспадающими до земли. Поэтому сам он не может их поднять. Для этого существуют специальные помощники. По приказу Вия они поднимают его веки железными вилами, и глаза чудовища из преисподней начинают сеять ужас и смерть.

    Вий - отрицательный персонаж в славянской мифологии

    Именно от взгляда жуткого монстра и пошло поверье о сглазе или дурном глазе. По преданиям сглаз вызывает смерть людей и животных, от него засыхают деревья, желтеет зелёная трава. Он также может наслать на человека полосу неудач, нищету, болезни и другие напасти. Особенно к сглазу чувствительны роженицы и невесты. Для защиты от дурного глаза и была придумана свадебная фата, а беременные женщины старались не попадаться на глаза посторонним людям, особенно незнакомцам.

    И все эти обычаи начали проистекать от обитателя преисподней с его ужасным взглядом. Считается, что свою мистическую составляющую он получил от Велеса – языческого бога и главного врага Перуна, у которого воровал скотину. Велес был связан с чертями и другой нечистью и породил Вия, который стал самым сильным и ужасным исчадием преисподней.

    А вот у славян, живших в Прибалтике, этот примечательный образ считался одним из сыновей Чернобога. Последний символизировал собой абсолютный хаос, разрушение и вселенскую тьму. Он управлял всеми стихиями, а нечисть из преисподней ему прислуживала. То есть Чернобог считался отрицательной божественной сущностью, поэтому неудивительно, что от него произошёл жуткий монстр с убивающим всех взглядом.

    Чернобог олицетворял зло в славянской мифологии

    В то же время Вий в мифологии имел и ряд положительных черт. Нередко он изводил людей злых и духовно ущербных. А вот личностей, крепких духом и волевых, привечал и не делал им зла. Он был чрезвычайно противоречивым созданием, подверженным резким перепадам настроения. Но главной его функцией, в любом случае, являлось зло. Только иногда оно проявлялось во всю силу, а иногда было едва заметно.

    Эту преисподнюю нечисть описал в своём одноимённом произведение Николай Васильевич Гоголь. Он охарактеризовал её как приземистую, косолапую, с жилистыми руками и ногами. Вий у него с головы до ног покрыт чёрной землёй. Пальцы и лицо у монстра железные, а веки длинные и касаются земли. Взглядом он не убивает, а лишь разрушает защитную силу оберегов от нечисти. Он является лишь направляющей силой, но не убийцей. И главный герой произведения Гоголя Хома умирает вовсе не от взгляда монстра, а от ужаса, охватившего его душу.

    Станислав Кузьмин

    Образ Вия, в первый и последний раз выведенного в мир пером Гоголя, настолько ярок, что продолжает преследовать в кошмарах целые поколения – до сих пор. Наверняка многие задавались вопросами: как он появился? Откуда? Кто такой Вий? Что он из себя представляет?

    В авторском предисловии сказано, что Вий – царь гномов, соответственно – царь всея подземелья. Однако, по сюжету истории, мы видим, что вся нечистая сила боится и уважает его. Значит, Вий не только повелитель гномов, но и напрямую связан с Адом и его порождениями. Недаром восточнославянская мифология называет его духом-предвестником смерти. Конечно, вряд ли он правит легионами (иначе обычная ведьма не приказала бы привести его с такой лёгкостью), но очевидно следующее: между царством Вия и существует, по меньшей мере, взаимовыручка.

    На духа он, благодаря своей тяжести, неповоротливости и беспомощности (ведь он даже не может самостоятельно поднять веки), не похож. Как и на худого, костлявого Кощея, с которым его сопоставляют, согласно одной из сказок, где последнему тоже поднимают веки вилами. Скорее, Вий напоминает древнее, полузабытое людьми злобное божество. Возможно, это Велес более поздней эпохи, утративший первоначальное значение в качестве «скотьего бога». Противник Перуна и всего доброго, светлого – наземного мира и его обитателей, в том числе. Змей-Велес несёт с собой холод, мрак и ненависть. Всё это характерно и для Вия, в образе которого, кроме того, ощущается усталость и отчаяние.

    Имя его произошло от украинского «ресницы». Здесь легко угадывается намёк на его зрение - нет в мире ничего, что Вий не был бы способен разглядеть. Мало того, силой своего взгляда он, при желании, может уничтожить всё живое (правда, это маловероятно, поскольку нечистая сила, несомненно, давно воспользовалась бы таким мощным оружием). Вполне вероятно, что облик Вия пересекается с небезызвестным в нашем же фольклоре образом Лиха Одноглазого, чьё появление тоже несёт сплошные беды, т.е. угрожает чёрным сглазом.

    Тем не менее, для человека и здесь имеется лазейка: чтобы Вий тебя увидел, нужно самому на него посмотреть. Следовательно, Бог, хотя и предоставил Вию огромную власть над миром ночи и смерти, всё же ограничил это существо своеобразными рамками.

    По другой версии, имя его имеет отношение к слову «виться», поскольку снизу он весь обвит корнями. И это, в свою очередь, подтверждает не только обитание Вия под землёй, но и его божественное происхождение.

    Мы считаем, что верны все вышеизложенные версии, за исключением Кощея Бессмертного, – хитросплетения мифов и легенд в фольклоре взаимосвязаны. А Вий, кем бы он ни был, определённо является важной его частью.

    Один из самых странных и загадочно-противоречивых персонажей славянского эпоса мог бы остаться на задворках русской фольклористики, если бы не внимание к нему великого писателя Н.В. Гоголя и его повесть «Вий» , впервые опубликованная в сборнике «Миргород» в 1835 г.

    В своих комментариях к повести В.А. Воропаев и И.А. Виноградов отмечают: «Согласно исследованию Д. Молдавского, имя подземного духа Вия возникло у Гоголя в результате контаминации имени мифологического властителя преисподней “железного” Ния и украинских слов: “Вирлоокий, пучеглазый” (гоголевский «Лексикон малороссийский»), “вiя” — ресница и “повiко” — веко (см.: Молдавский Д. “Вий” и мифология XVIII в.//Альманах библиофила. Вып. 27. М., 1990. С. 152—154).

    Кадр из фильма "Вий"

    С именем Вия связано, очевидно, и еще одно слово гоголевского “Лексикона малороссийского”: “Вiко, крышка на диже или на скрыне”. Вспомним “дижу” в “Вечере накануне Ивана Купала” — гуляющую “вприсядку” по хате огромную кадку с тестом — и “скрыню” в “Ночи перед Рождеством” — окованный железом и расписанный яркими цветами сундук, изготавливаемый Вакулой на заказ красавице Оксане...

    И в выписке Гоголя из письма матери от 4 июня 1829 г. “О свадьбах малороссиян”, где речь идет о приготовлении свадебного каравая, сказано: “Коровай делают надиже, а по-ихнему на вики (...) содят его без крышки в печь, а вико надевают на дижу”».

    Существенное значение для понимания повести имеет также архитектура изображаемого здесь храма — деревянного, «с тремя конусообразными куполами» — «банями». Это традиционный южнорусский тип трехчастной старинной церкви, широко распространенный на Украине и в свое время являвшийся для нее господствующим. В литературе, однако, встречаются упоминания, что трехчастные деревянные храмы на Украине были по преимуществу церквями униатскими.

    С этим прямо перекликается одно, давно уже сделанное исследователями наблюдение — что завязнувшие в окнах и дверях церкви гномы «Вия» определенно соотносятся с химерами (см. далее) готических храмов, в частности, горгулий собора Парижской Богоматери. Кстати, носящий «римское» имя главный герой повести — Хома Брут — воспитанник Братского монастыря, бывшего одно время униатским.

    Еще одна «католическая» примета в «Вие» проступает в противопоставлении здесь ветхого иконостаса (с потемневшими, «мрачно» глядящими ликами святых) «страшной, сверкающей красоте» ведьмы, гроб которой был поставлен «против самого алтаря».

    Можно предположить, что и сам образ мертвой красавицы был навеян Гоголю «католическим» источником — а именно картиной К. Брюллова «Последний день Помпеи» с прекрасной мертвой женщиной на переднем плане, к образу которой Гоголь, обожающий Италию, неоднократно возвращается в своей посвященной картине Брюллова статье с одноименным названием.

    Для понимания гоголевского замысла нужно заметить, что слово «гном» Гоголь употребляет в «Книге всякой всячины» в значении «знак»: «Следующими гномами изображают вес аптекарский...»

    Помните, как у Гоголя? «Вдруг... среди тишины... он слышит опять отвратительное царапанье, свист, шум и звон в окнах. С робостию зажмурил он глаза и прекратил на время чтение. Не отворяя глаз, он слышал, как вдруг грянуло об пол целое множество, сопровождаемое разными стуками глухими, звонкими, мягкими, визгливыми. Немного приподнял он глаз свой и с поспешностию закрыл опять:ужас!., это были все вчерашние гномы;разница в том, что он увидел между ими множество новых.

    Почти насупротив его стояло высокое, которого черный скелет выдвинулся на поверхность и сквозь темные ребра его мелькало желтое тело. В стороне стояло тонкое и длинное, как палка, состоявшее из одних только глаз с ресницами. Далее занимало почти всю стену огромное чудовище и стояло в перепутанных волосах, как будто в лесу. Сквозь сеть волос этих глядели два ужасные глаза.

    Со страхом глянул он вверх: над ним держалось в воздухе что-то в виде огромного пузыря с тысячью протянутых из середины клещей и скорпионных жал. Черная земля висела на них клоками. С ужасом потупил он глаза свои в книгу. Гномы подняли шум чешуями отвратительных хвостов своих, когтистыми ногами и визжавшими крыльями, и он слышал только, как они искали его во всех углах. Это выгнало последний остаток хмеля, еще чродивший в голове философа. Он ревностно начал читать свои молитвы.

    Он слышал их бешенство при виде невозможности найти его. “Что, если, — подумал он вздрогнув, — вся эта ватага обрушится на меня?.. ”

    “За Вием! пойдем за Вием!”— закричало множество странных голосов, и ему казалось, как будто часть гномов удалилась. Однако же он стоял с зажмуренными глазами и не решался взглянуть ни на что. “Вий! Вий!” — зашумели все; волчий вой послышался вдали и едва, едва отделял лаянье собак. Двери с визгом растворились, и Хома слышал только, как всыпались целые толпы. И вдруг настала тишина, как в могиле. Он хотел открыть глаза; но какой-то угрожающий тайный голос говорил ему: “Эй, не гляди!” Он показал усилие... По непостижимому, может быть происшедшему из самого страха, любопытству глаз его нечаянно отворился.

    Перед ним стоял какой-то образ человеческий исполинского роста. Веки его были опущены до самой земли. Философ с ужасом заметил, что лицо его было железное, и устремил загоревшиеся глаза свои снова в книгу.

    “Подымите мне веки!"— сказал подземным голосом Вий — и все сонмище кинулось подымать ему веки. “Не гляди!”— шепнуло какое-то внутреннее чувство философу. Он не утерпел и глянул: две черные пули глядели прямо на него. Железная рука поднялась и уставила на него свой палец: “Вот он!” — произнес Вий — и всё что ни было, все отвратительные чудища разом бросились на него... бездыханный, он грянулся на землю... Петух пропел уже во второй раз. Первую песню его прослышали гномы. Все скопище поднялось улететь, но не тут-то было: они все остановились и завязнули в окнах, в дверях, в куполе, в углах и остались неподвижно...»

    Так кто же такой Вий? Это бог поземного царства. В русской, белоруской и украинской мифологии он считался существом, чей один взгляд мог принести смерть. Его глаза всегда были скрыты под веками, бровями или ресницами. Он был сыном Чернобога и Марены, богини смерти. Служил воеводой в войске Чернобога, а в мирное время был тюремщиком в подземном царстве. У него в руках всегда был огненный бич, которым он наказывал грешников.

    В украинских легендах упоминается, что Вий жил в пещере, где не было света, его часто изображали покрытым шерстью (явный намек на снежного человека?). Он выглядел как украинский Касьян, византийский Василиск, волынский чародей «шелудивый Буняка», осетинский великан-воюга и другие.

    Известность этому в обшем-то малоизвестному существу, как мы уже сказали, принесла повесть Н.В. Гоголя. Дело в том, что в былинах белорусского Полесья смерть представлялась в образе женщины с большими веками. В летописной легенде XVI в., где описывались последние дни Иуды, уточнялось, что разросшиеся веки совершенно лишили его зрения.

    Мацей Стрыйковский в «Хронике польской, литовской и всей Руси» в 1582 г. пишет: «Плутона же, бога пекелъного, которого звали Ныя, почитали вечером, просили у него по смерти лучшего усмирения непогоды».

    На Украине есть персонаж Солодивый Бунио, а попросту Шолудивый Боняк (Бодняк), иногда он является в образе «страшного истребителя, взглядом убивающим человека и превращающим в пепел целые города, счастье только то, что этот убийственный взгляд закрывают прильнувшие веки и густые брови».

    «Длинные брови до носа» в Сербии, Хорватии и Чехии и Польше были признаком Моры или Зморы, существа, считавшегося воплощением ночного кошмара.

    Приехавший к слепому (темному) отцу Святогору погостить Илья Муромец на предложение пожать руку подает слепому великану кусок раскаленного докрасна железа, за что получает похвалу: «Крепка твоя рука, хороший ты богатырек».

    Болгарская секта богомилов описывает Дьявола, как превращающего в пепел всех, кто посмеет взглянуть ему в глаза.

    В сказке о Василисе Прекрасной, которая жила в услужении у Бабы Яги, говорится о том, что она получила в подарок за труды в одних случаях — горшок (печь-горшок), в других — череп. Когда она вернулась домой, череп-горшок сжег дотла своим магическим взглядом ее мачеху и дочерей мачехи.

    Вот далеко не все упоминания о древнейшем божестве под названием «Вий».

    Должностная инструкция главного врача должна быть составлена правильно и содержать в себе его права, обязанности и ответственность.

    Что включить в должностную инструкцию главного врача – актуальные образцы для бюджетных организаций и частных медицинских центров в нашем материале.

    Больше статей в журнале

    Главное в статье

    Должностная инструкция главного врача включает в себя

    Должностная инструкция главного врача представляет собой перечень требований к этой должности, а также основных прав и полномочий сотрудника при исполнении своих должностных обязанностей.

    1. Требования к образованию главного врача. Главный врач должен иметь высшее образование по определённому перечню специальностей, а также действующий сертификат по организации здравоохранения.

    Поскольку функции главного врача, прежде всего, управленческие, руководитель медучреждения также может иметь иное высшее образование, а также стаж работы в управленческом секторе – не менее 5 лет. Однако, должность специалиста может звучать как «главный врач» только при наличии у специалиста медицинского образования.

    1. Обязанности главного врача. Это раздел зависит от специфики работы в конкретном медучреждении. Например, должностная инструкция главного врача больницы скорой помощи и медицинского поликлинического центра будут различаться.

    Обязанности главного врача поликлиники включают в себя в внутреннего трудового распорядка медучреждения, иных локальных актов медицинской организации, а также разных норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    1. Права главного врача, установленные действующим законодательством РФ, локальными актами медучреждения и вышестоящим органом управления здравоохранением.
    2. Должностная инструкция главного врача содержит его ответственность за ее нарушение, а также несоблюдение иных обязательных норм.

    Обязанности главного врача

    • осуществляет общее руководство работой медучреждения;
    • является представителем медучреждения в разных правоотношениях;
    • организует работу своих сотрудников по оказанию лечебной работы;
    • обеспечивает организацию работы всех служб медучреждения -финансовой, хозяйственной, производственной, медицинской;
    • принимает участие в аналитической работе, формулирует меры по итогам проведенного анализа работы медучреждения;
    • утверждает локальные акты медучреждения;
    • совместно с подразделениями контролирует выполнение обязательных норм, например, по охране труда и т.д.

    Должностная инструкция главного врача раскрывает обязанности специалиста максимально подробно, при этом допускаются отсылочные нормы к основополагающим нормативным актам.

    Независимо от того, кто назначает главных врачей на должность – Министерство здравоохранения (если это бюджетное учреждение) или учредитель (в частной медицине), любой специалист на должности должен следовать содержанию должностной инструкции и выполнять свои .

    Функции главного врача

    Организация деятельности главного врача включает выполнение им разнообразных функций:

    • организационная функция (организация лечебно профилактической работы);
    • контрольная функция;
    • руководящая функция;
    • представительская функция;
    • обеспечивающая функция.
    

    Права главного врача

    Назначение главного врача на должность предполагает предоставление ему определенных правовых гарантий.

    Должностная инструкция главного врача включает в себя следующие его права:

    • давать медперсоналу конкретные указания и поручения;
    • запрашивать от коллектива необходимую документацию, пояснения и отчетность;
    • принимать административные решения, например, о поощрении некоторых сотрудников или о применении мер дисциплинарной ответственности в отношении них и т.д.;
    • принимать участие в мероприятиях, которые непосредственно касаются его профессиональной компетенции.

    Ответственность главного врача

    Должностная инструкция главного врача включает в себя , которые могут быть применены к недобросовестному специалисту:

    1. Ответственность, предусмотренная ТК РФ. Наступает в случае несоблюдения своих обязанностей, как работника медучреждения.
    2. Административная, гражданская и уголовная ответственность, в случае совершения правонарушений и преступлений, предусмотренных действующим законодательством.
    3. Гражданская ответственность за причинение материального ущерба гражданам и организациям.

    Любой специалист, замещающий должность главного врача частного центра, должен знать:

    • основы законодательства РФ в сфере охраны здоровья (Конституцию РФ и другие законы);
    • санитарно-эпидемиологические нормы;
    • особенности организации деятельности медучреждения;
    • основы экономического планирования и управленческого учета;
    • медицинскую этику и психологию;
    • правила безопасности – охраны труда и т.д.

    Основные обязанности главного врача стоматологической клиники позволяют ему обеспечивать безупречную работу медицинской службы.

    Для этого он должен составлять расписание работы кабинетов так, чтобы организовать полную загрузку кабинетов даже во время отпусков, анализировать показатели работы клиники, смежных служб – бухгалтерии, поставщиков, транспорта.

    Подробнее об обязанностях главного врача стоматологической клиники – в прикрепленном образце.

    Должностная инструкция главного врача косметологической клиники

    Должность главного врача стала обязательной для частных медучреждений, в том числе и для косметологических клиник после обновления законодательства о лицензировании медицинской деятельности.

    Поэтому многие организации утвердили такую штатную единицу в своем штатном расписании формально.

    В 2012 году в связи с изменениями порядка лицензирования медицинской деятельности, частные медицинские организации обязали ввести в штатное расписание должность главного врача.

    До этих изменений в частных косметологических клиниках часто присутствовала только должность «генеральный директор».

    Рассмотрим, в чем отличия обязанностей главного врача и генерального директора косметологической клиники:

    Главный врач

    Генеральный директор

    1. Организует работу клиники с точки зрения предоставления качественных медуслуг населению.

    2. Организует лечебно-профилактическую работу персонала.

    3. Анализирует деятельность клиники, и на основе этого разрабатывает мероприятия по улучшению показателей работы персонала в целом.

    4. Подбирает персонал, осуществляет расстановку специалистов в соответствии с их образованием и опытом работы.

    5. Организует обучение сотрудников, их переподготовку и повышение квалификации.

    6. Организует профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

    1. Осуществляет общее руководство клиникой.

    2. Организует работу клиники с точки зрения ее финансовой и хозяйственной деятельности.

    3. Анализирует работу клиники и предпринимает меры по улучшению ее основных показателей.

    4. Утверждает локальные акты клиники, планы, различную отчетность, бухгалтерский баланс.

    5. Обеспечивает своевременную выплату положенной персоналу заработной платы.

    6. Проводит планирование и прогнозирование деятельности клиники.

    7. Совершенствует управленческую структуру клиники.

    8. Представляет организацию во взаимоотношениях с различными органами и организациями, взаимодействует с госструктурами.

    Как мы видим, в ряде случаев должностные обязанности специалистов совпадают, то есть они могут работать вместе, решая задачи, стоящие перед клиникой.

    Однако, по многим направлениям заменить они друг друга не могут - у генерального директора нет медицинского образования, а главный врач не вправе распоряжаться финансами клиники.

    Руководитель клиники отвечает, как за управленческие задачи, так и за организацию лечебной работы клиники.

Последние материалы раздела:

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...

Система управления временем Б
Система управления временем Б

Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....