Как распределять время на день. Секреты рационального планирования

Мы часто жалуемся на то, что нам не хватает времени, чтобы успевать всё сделать. Может использовать метод Да Винчи и спать по пятнадцать минут каждый час? Говорят, этот способ помогает значительно увеличить количество времени. Вот только вряд ли он всем подходит. Что же тогда делать? На самом деле, всё очень просто – нужно научиться рационально распределять своё время.

1 120937

Фотогалерея: Как научиться рационально распределять своё время?

Подъем

Для того чтобы у вас было достаточно времени, всегдавставайте во столько, во сколько запланировали с вечера, и ни в коем случае непозволяйте себе давать слабину. Конечно же, многие, глядя на будильник, думаюто том, что можно поспать ещё часик, а потом они обязательно всё успеют. На самомделе, когда вы встаёте позже, чем запланировали, вам гарантированно не хватитвремени на все ваши планы. Поэтому, как бы вам не было сложно, поднимайтесь востолько, во сколько прозвенит ваш будильник.

Поговорка: «Кторано встаёт, тому Бог даёт» имеет вполне правдивое и рациональноеобъяснение. Дело в том, что с восьми до полудня, у человека наивысшийпоказатель активности мозга. Соответственно, он может выполнить множествополезных и нужных дел. Конечно же, людям-«совам» с таким распорядком дня справитьсяочень сложно, поскольку они не могут рано ложится и рано вставать. С другойстороны, если вы поднимаетесь после двухчасов дня, вам начинает казаться, что вы ничего не успеваете. Поэтомустарайтесь вставать рано хотя бы в те дни, когда у вас запланировано много дел.В этом случае, вы удивитесь, сколько свободного времени для отдыха у васостанется на вечер и ночь.

Обязательноепланирование

Для того чтобы всё успевать и правильно распределятьвремя, всегда нужно планировать. Без плана действий вы начинаете хвататься завсё подряд, и в итоге не успеваете ничего. Поэтому, если вы должны выполнитьмного различных дел, обязательно напишите себе план. Во время составлениясвоего расписания чётко указывайте границы времени на определённые занятия. Незабывайте о таких вещах, как приём пищи, душ, макияж и так далее. Когда выпишите со скольки до скольки собираетесь чем-то заниматься, указывайте реальныевременные рамки, учитывая мелкие форс-мажоры. Часто так бывает, что мы даётсебе, например, на завтрак, пятнадцать минут, а потом у нас сбегает молоко илипроисходит что-то непредвиденное, и в итоге приём пищи затягивается наполчаса, а то и больше. Поэтому сразу же пишите в расписании тридцать минут,чтобы потом не переживать из-за того, что на следующее дело у вас уже простоне хватает времени.

Когда вы составили план, помните о том, что выдолжны неукоснительно его выполнять. Ни в коем случае не меняйте дела местами,если только этого не требуют обстоятельства. Нам может казаться, что лучшесделать то, а потом то, но на самом деле, в таких ситуациях, человеком чащевсего начинает управлять лень. Например, вы решили назначить встречу с другомна семь вечера, а уборку дома – на пять. В итоге, вам приходит в голову, чтоэти пункты можно поменять, ведь вы же собирались всего лишь на полчасика. Отом, что полчасика могут растянуться на три часика, вам конечно же, думать нехочется. В итоге, вы приходите домой около полуночи, и вам уже совершенноничего не хочется делать. А на следующий день, на который назначены другиепланы, вы начинаете метаться по дому, пытаясь успеть всё и жалуетесь, что у васэто совершенно не получается.

Неподдавайтесь соблазну

Если вы решили, что должны выполнить за день определённоеколичество важных дел, никогда не позволяйте себе отвлекаться. Как показывает практика,закон подлости срабатывает во всём и всегда. Поэтому, как только вы возьметесьза свои дела, вам сразу же начинают звонить друзья, которых вы не могли найтинеделями, и звать на пиво; вдруг оказывается, что некому посидеть с племянникоми вы просто необходимы своим родственникам и так далее. Поэтому, если ситуацияне является действительно безвыходной, и без вас ну никак не обойдутся, ни вкоем случае не стоит менять свои планы. Конечно же, соблазн велик, особенноесли вам звонят друзья, но вы должны научиться бороться с соблазном. Помните о том,что как бы вы не обещали и не клялись себе, что заскочите к ним толькопоздороваться, в итоге, обязательно найдутся те, кто сможет вас уговорить. Ивсе ваши планы пойдут насмарку, поскольку вместо того чтобы выполнятьзапланированное, вы просидите весь день в компании, возможно выпьете, и вам ужеточно не захочется ничем заниматься. Поэтому, если вы знаете, что кто-то можетсоблазнить вас своим звонком на разрушение планов, можете вообще не подниматьтрубку, пока не закончите свои дела. Правда, в этом случае, вы можете неответить на действительно важный звонок, в котором человек будет просить вас опомощи, но тут уже вам решать, как лучше поступить.

Неотвлекайтесь

Многое мы не успеваем именно из-за того, что постоянноотвлекаемся. Поэтому, если вы сели за работу, не стоит включать фоновуюмузыку или телевизор. Это только кажется, что так легче работать. А на самомделе, вы точно будете отвлекаться хотя бы время от времени: то песня любимаязаиграет, то новость интересную расскажут. Так что, если вы хотите быстроуправиться с делом, создайте максимально комфортные условия для ее выполнения, безвнешних раздражителей.

Если вам кто-то звонит, сразу же спрашивайте покакому вопросу, и в случае, когда человек просто хочет с вами поболтать, сразуже сообщайте, что заняты и перезвоните тогда, когда закончите дела. Практическивсе женщины любят поболтать, поэтому когда звонит любимая подруга, соблазнпоговорить значительно возрастает. Ни в коем случае ему не поддавайтесь. Еслидаже вы обещаете себе, что разговор будет коротким, в итоге. потратите на негоминимум полчаса. Поэтому возьмите себе за правило: никогда не отвлекаться отвыполнения задания до полного его завершения. Сначала вам будет сложно, нопотом вы приучите себя к этому и для вас уже станет ненормальным отвлекаться наразговоры во время выполнения определённых заданий.

Неберитесь за сто дел сразу

Никогда не пытайтесь сделать всё и сразу. Не нужноначинать готовить, убирать и стирать одновременно. Если вы и выполните всезадания, то результат получиться весьма некачественным и вместо того чтобысэкономить время, вы потратите его ещё больше, ведь всё придётся доделывать, ато и переделывать. Помните о том, что качественно можно выполнить только однодело за раз. Вы должны быть полностью сконцентрированы на выполнении задачи, аесли принимаетесь за решение многих проблем одновременно, то ваше внимание рассеивается,и вы попросту начинаете путаться и теряться. Выполняйте дела по очередь, и тогда вы увидите, насколько увеличится скоростьразрешения задач, а соответственно, и количество вашего свободного времени.

Все в мире быстро развивается и фраза, «кто не успел, тот опоздал, набирает все больше и больше оборотов в актуальности. В попытках все успеть некоторые женщины доходят до отчаяния. Мы хотим быть совершенными. Гладим, стираем, убираем, вяжем, вышиваем, занимаемся танцами и аэробикой, и еще успеваем работать. К тому же нужно нанести макияж, сделать маникюр и педикюр. Все нужно сделать сегодня. А завтра нужно сделать другие дела, и так каждый день по кругу. Темп жизни ускоряется век от века. Как организовать свое время, чтобы все успевать делать, узнаем из этой публикации.В наше время целая наука, как правильно распределить свободное время. Дом, семья, друзья, работа, как не заработать синдром хронической усталости и найти на все это время? Не получается везде успеть, «нельзя объять необъятное». Все нужно делать в меру своих сил и возможностей. Для тех, кто борется с нехваткой времени и не терпит компромиссов, дадим несколько советов.

Мы много берем на себя. Забываем, что у нас семья и дети, которые способны выполнять домашние, повседневные дела. Итогом становятся скандалы по мелочам, высокая утомляемость и постоянная раздраженность. Потом на несколько дней делаем перерыв, который дает небольшой эффект. За это время скапливаются еще больше дел, и увеличивается нагрузка. Что делать? Как выбраться из этого круга?
Как все успевать?
И на работе, и по дому. Посещать тренажерный зал, обучаться новому, следить за собой, встречаться с подругой за чашкой чая, вести нормальную семейную жизнь. Придерживайтесь определенных правил:
Стоп совершенству
Своим основным кредо нужно сделать крылатую фразу «лучшее – враг». Не нужно стремиться к совершенству, выполняйте поставленные задачи. Никто не пострадает, сил уйдет меньше и будет сэкономлено время. Допустим, вы решили что-то вкусное приготовить, но сильно устали. Сделайте простое блюдо. Купите в магазине пачку дорогих пельменей, а в интернете найдите рецепт вкусного соуса, и сделайте пельмени под соусом. На этой уйдет 15 минут, и при этом затратите минимум усилий.
Свой день планируйте с вечера
Планируйте свой день, составьте расписание и запишите его в ежедневнике. Не считайте, что ежедневник необходим людям, работающим в офисе и бизнесменам. Ежедневник это помощник, чтобы бороться за свободные минуты. Благодаря нему, вы не забудете про важные дела, а менее значимые просто «отфильтруете». В перечне необходимых дней, напротив каждого пункта напишите число, месяц, час, когда вы планируете выполнить данный пункт. Все это позволит быть дисциплинированным, и выполнять обязательства в срок. Не стоит, составлять план в ежедневнике на целую неделю. Ведь бывают разные форс-мажоры, тогда некоторые дела придется перенести на другой день, что явится поводом для стрессов.
День начинайте вовремя, лишние 5 или 10 минут, которые проводите в постели, не помогут выспаться. Зато время на сборы прибавится, ведь в спешке можно забыть ежедневник, мобильный телефон, что осложнит на целый день работу. А лучше собираться на работу заранее. С вечера сложить в сумку необходимые вещи, подготовить туфли и костюм.
Чтобы однообразная работа не отбила у вас желание ее выполнять, добавьте немного «драйва». При возможности включите энергичную, веселую музыку, встряхнитесь, проветрите помещение и приступайте к труду. Может в офисе музыка будет неуместна, и если начальник не будет возражать, наслаждайтесь музыкой через наушники. Но не стоит увлекаться, нужно помнить о работе.
Дела распределите по категориям
Все ежедневные, еженедельные, ежемесячные дела можно разделить на 5 категорий. Это уход за собой, домашние дела, работа, свободное время, сон. Список занятий разнесите по категориям.
Концентрируйтесь на одном деле
Не нужно брать пример с Юлия Цезаря, даже если вы хорошо справляетесь одновременно с разными делами. Быстрей с делами вы не справитесь, не поддавайтесь иллюзиям. Чтобы выполнить конкретное задание мобилизуйте свои силы и постарайтесь сделать его хорошо и быстро. Максимально автоматизируйте процесс выполнения функций, которые для вас стали ежедневными. Не нужно зацикливаться на уборке квартиры, мытье посуды. И когда выполняете эти операции, продумывайте уже другие «шаги», которые потребуют от вас сосредоточенности и внимания. Но при параллельных делах не положите в кастрюлю вместо соли сахар.
Обязательно высыпайтесь
После полноценного сна вы сможете быть энергичными в течение всего дня. Сон поддерживает молодость, красоту и здоровье, это необходимо всем.
Научитесь выделять второстепенное и главное
Такой способ поможет вам в любое время и во всех обстоятельствах. Что важнее приготовить ужин или просмотреть сериал? Стирка или прогулка по городу? Нужно выделить главное, что важно сделать сейчас и сегодня.
В план дня вписывайте не более 6 или 7 главных дел
Самое главное, чтобы ежедневно в списке дел присутствовало в каждой категории по одному делу. В списке должны быть только важные дела. Когда выполните важные дела, можно перейти и к менее значимым делам, вы будете довольны.
Между выполнениями заданий делайте перерывы
Достаточно 10 или 20 минут, чтобы со свежими мыслями и новыми силами приступить к другому делу. По возможности во время перерыва прилягте, или посидите с закрытыми глазами, подумайте о чем-то приятном, расслабьте свое тело. Если на работе приходится много сидеть, нужно периодически вставать и ходить по коридору или по комнате.
В выходные отдыхайте
В субботу и воскресенье забудьте о разных косметических процедурах, глажке, стирке, уборке. Эти важные дела нужно выполнять в будние дни. Что можно делать в выходные дни, здесь вам нужно включить свое воображение. Можно сходить в театр, в кино, побыть наедине с любимым, устроить пикник на природе, отправиться на базу отдыха, съездить в парк с детьми. Пусть это время будет для вас приятным.
Расположение предметов
Старайтесь держать рабочие файлы, документы в отдельном месте, чтобы потом не искать полдня квиток на оплату электроэнергии. Это касается и рабочего места в офисе. На столе нужно поддерживать порядок, бумагу не нужно сваливать в одну кучу, а чтобы легче было ориентироваться нужно все папки подписать.
Домашние дела
Домашняя работа не должна быть прерогативой одного человека. К домашним «субботникам» нужно подключать домочадцев. Это поможет избавиться от материнского комплекса, что женщина мало проводит время с ребенком. И хотя их помощь не такая уже весомая, сколько для них самих будет полезной помощью. Ваши малыши должны быть приучены помогать маме. Ведь во время чистки картошки и мытья посуды можно поболтать с ребенком, узнать у него, как дела в школе, что его волнует.
Поглотители времени
Большими поглотителями времени является Интернет и телевизор. Если вы хотите правильно расходовать свое время, то вам придется отказаться от ежедневного просмотра ток-шоу, сериалов и прочих. Можно по выходным оставить за собой право смотреть телесериалы, но не нужно увлекаться, а только 1 или 1,5 часа в день. А от использования в личных целях Интернета на работе нужно, как можно скорее отказаться. Потому что так вы будете успевать справляться с должностными обязанностями. Да и не каждый начальник к такому использованию корпоративной сети отнесется положительно. Если вы поставили перед собой сложную задачу, к примеру, вышивать крестиком, научиться играть на гитаре, выучить иностранный язык, нужно эту большую задачу разбить на несколько дней. В сутках нужно регулярно отводить то время, которое вы будете отводить под это новое занятие.
Отдых
Позволяйте организму немного отдохнуть. Иногда так хочется, чтобы в сутках было больше 24 часов. Но нужно знать, что человеческие силы не безграничны. Отдых это важная часть рабочего дна. Поблагодарите себя за хорошо потраченное время в течение недели. Позвольте себе один раз месяц посетить балет или театр. И хотя, это потребует от вас много времени, после такого мероприятия вы будете чувствовать себя зарядившимся энергией и отдохнувшим. На выходные можно запланировать отдых со всей семьей, сходить с подругой в бассейн. Такой отдых принесет вам больше пользы и удовольствия.
Благодаря этим советам, мы знаем, как организовать свое время, чтобы все успевать делать. Старайтесь организовать время так, чтобы успевать делать разные дела. А если не получается все распланировать, не стоит отчаиваться, все приходит с опытом.

Прокрастинацию (от англ. procrastination — «оттягивание», «промедление» ) называют «чумой XXI века». Интересно, почему? Ведь само явление не ново. Любители откладывать дела на завтра упоминались аж в древнеиндийском манускрипте «Бхагавадгита» (500 год до н.э.)! Да и как не вспомнить нашу исконную поговорку о том, что «работа не волк»?

Что бы сделать, чтобы ничего не делать

И все же никогда раньше тема прокрастинации не являлась такой популярной. А сегодня это модное словечко на устах у всех. А что? «Страдать прокрастинацией» — звучит куда лучше, чем «отлынивать от работы». Впрочем, между классическим лентяем и прокрастинатором — большая разница. Заставить трудиться лодыря не может ничто. А побудить к активным действиям прокрастинатора легко способен дедлайн (конечный срок): как только времени до сдачи работы осталось чуть-чуть, человек начинает вкалывать за четверых, забыв про сон, отдых и перерывы на обед. В ход при этом часто идут лошадиные дозы кофеина, никотина, энергетиков. Такая работа на износ, естественно, здоровья не прибавляет, но научиться эффективно распределять свое время прокрастинатор не способен. И до следующего дедлайна он снова будет всеми способами оттягивать выполнение текущих задач. Кстати, в отличие от лентяев прокрастинаторы еще и не умеют полноценно отдыхать. Они готовы сделать массу разных дел (прибрать на рабочем столе, переустановить компьютерную программу, помочь коллеге в выборе ноутбука), лишь бы не приступать к главному делу. Впрочем, если раньше им приходилось ломать голову над тем, чем бы таким себя занять, то сегодня эта задача облегчена до предела — «спасибо» социальным сетям и Интернету. Эти ловушки затянут любого и помимо воли...

Прокрастинация — всегда большой стресс для организма, ведь помимо физического перенапряжения она приносит угрызения совести, чувство вины, тревогу и беспокойство. Из-за этого люди теряют веру в себя, у них происходят нервные срывы и депрессии.

Баклуши в сторону!

Если в обычной жизни вы дисциплинированный, решительный и ответственный человек, а прокрастинация вас настигает только на рабочем месте, то стоит подумать, своим ли делом вы занимаетесь и не лучше ли сменить место службы или должность. Если же на работу вы идете с удовольствием, но от необходимости выполнять то или иное задание всеми силами стараетесь увильнуть, то, возможно, следует просто передоверить эту обязанность кому-то другому. Или хотя бы разделить ее с кем-то — вдвоем-то веселее. Ну а если исполнять дела хоть и не хочется, но все равно надо, попробуйте следующее.

1. Правильно мотивируйте себя. Если вы поймете, что все, что вы делаете, делается ради достижения важной цели, работа пойдет скорее. Планируйте от большого к малому. Сначала определите главную жизненную цель, затем — промежуточные, а потом и самые мелкие, вспомогательные. Последовательно запишите список того, что надо осуществить. Перечень должен быть не абстрактным, а очень конкретным. Сначала составьте план на пять лет, затем на год, месяц и, наконец, на каждый день.

2. Заведите ежедневник. Держать все в голове сложно, к тому же опасение забыть и не сделать что-то важное всегда нервирует. Поэтому с вечера запишите все, что вам надо сделать назавтра. Список начинайте с важных и сложных дел, заканчивайте тем, что легче. Не старайтесь выполнять все по очереди. Можете начать с самого легкого и приятного — это полезнее, чем бить баклуши.

3. Делайте одно самое неприятное дело прямо с утра. Вот встали — и сразу же позвонили противному клиенту или начальнику, который хотел с вами поговорить накануне о чем-то не очень радостном. Не раздумывайте перед этим, бросайтесь с разбегу прямо в холодную воду. Все остальное будет легче.

4. Бросьте привычку не начинать одного дела, не закончив предыдущее. Забудьте о том, что за такую разбросанность вас в детстве ругали учителя и родители. Делайте что-то одно, а затем переключайтесь на другое. Начатое дело обычно легче закончить, чем приступить к тому, где еще и конь не валялся.

5. Научитесь правильно распределять свои силы. План на будущий день должен быть выполним без надрыва. Лучше запланировать меньше, чем вы реально можете сделать, чем переоценить свои силы и оказаться разочарованным в себе.

6. Введите систему поощрений и наказаний. Если выполнили все намеченное — обязательно вознаградите себя. Маленькое пирожнице вполне для этого сгодится. Если же вы снова провалили все планы за сидением в Интернете — накажите себя мораторием на социальные сети. Хотя бы на один день.

7. Научитесь считать победы, а не поражения, но не зацикливайтесь на оценке достигнутого. Получайте удовольствие от самой деятельности, а не от результатов. Вместо «я должен» чаще произносите «я хочу», «мне важно, нужно или интересно».

Приветствую Вас, Дорогие читатели! Сегодня мы поговорим о двух очень важных моментах, благодаря которым можно добиться неплохих успехов. К сожалению, об этом многие даже и не задумываются, и очень при очень зря... Я поначалу думал, что все это лишнее, и не стоит тратить время, но потом мое мнение изменилось, и я этому рад!

Заинтриговали первые строки? Тогда я советую, даже настаиваю дочитать пост до конца! Почему такая спешка? Дело в том, что не так давно я начал придерживаться данного момента, и жизнь стала легче! Мне стало легче вести блог, работать по дому, учиться, вообщем просто жить!

Думаю многие уже догадались о чем сейчас пойдет речь — и . Вроде обычные два слова, которые все знают со школьных лет. Но не все так просто... большинство людей этим не пользуются, в связи с чем очень мучаются и ничего не успевают...

Время — это всё ! Действительно это так и есть, и по-другому не скажешь. Поэтому стоит каждому, абсолютно всем следить за своим временем и распоряжаться им как следует, а не как душе угодно!

К сожалению, для многих это дело не из легких, поэтому придерживаться определенных дел в определенное время очень и очень сложно, а иногда даже «нереально»... Но это не так! Абсолютно каждый человек может управлять и распределять свое время, и выполнять запланированные дела вовремя!

И сейчас в данной небольшой статье я постараюсь поверхностно и в тоже время как можно тщательней познакомить Вас с этими двумя понятиями и научится ими так сказать «пользоваться» правильно и с пользой! Вы готовы? Тогда приступаем!

Планирование дел и Распределение времени

Перед тем как приступить к советам по планированию дел и распределению времени, то бишь к нравоучениям, хотелось бы разобрать эти два понятия на понятном для всех языке. Если кто-то не согласится с данными определениями, а такие будут однозначно — прошу написать об этом в комментариях.

— это некое «правило» дел, которое Вы составляете для себя заранее, и по которому ориентируетесь определенный участок времени.

Еще раз хочется повторить, что это очень при очень важно! Ни в коем случае не стоит об этом забывать и «забивать»... Хотите добиться чего-либо в этой жизни самостоятельно? Тогда действуйте! Всё в Ваших руках!

— это «некое» правило эффективного использования времени.

Это также очень важно, и обязательно должно быть «в связки» с планированием дел. Лишь благодаря этим двум моментам можно со временем добиться хороших результатов!

В каждом деле, не важно маркетинг, блоггинг, инфобизнес или еще что-то, всегда нужно быть саморазвитым, всегда нужна в-первую очередь работать над собой! Если не обрести власть и уверенность над собой, то ничего не выйдет! Все так и будет ходить возле, а для Вас так и останется недоступным...

Как Вы уже поняли, эти два момента очень сильно схожи друг с другом, и должны преподноситься «к столу» воедино, поэтому и советы будут общими. Но перед тем, как приступить к советам хотелось бы сказать следующие: обязательно разберите каждый совет отдельно, научитесь им пользоваться, и только потом приступайте к следующему. После чего можете воспользоваться всем советами сразу, и тогда Вы поймете сами, что это очень важно!

1. Обязательно следует завести блокнот, в котором Вы будете записывать дела на будущее!

Все именно так и есть! Требуется в обязательном порядке приобрести себе удобный блокнот (возможно смартфон), в который следует записывать дела на будущее и сопоставлять их со свободным временем. Например, у Вас появилось какое-то задание на следующий день, стоит записать его и «прикрепить» к нему определенное время!

2. Выполнять дела вовремя в обязательном порядке!

Если нарушать запланированные дела, то какой это порядок? Это совсем неправильно! Если поставил цель, дело в определенное время, то стоит его выполнить что бы это не стоило! Тем более, если дело очень серьезное, а Вас поглотила лень, то не нужно ей поддаваться, а нужно все равно выполнить запланированное дело! Кстати про лень, о том как с ней бороться я уже писал статью. Можете прочитать ее !

3. Не стоит гнаться за всем и сразу!

Тут я думаю все понятно что к чему... Многие уже не раз сталкивались с этой проблемой, когда хотелось всего и сразу, но такого не бывает! Стоит это запомнить! Это я все к тому, что не нужно стараться запихать десятки дел в один день, кучками приписывая друг к другу... Лучше сделать сначала очень важные и нужные дела, а для оставшихся «прикрепить» отдельный день. Так будет намного разумнее!

4. Не заполняйте все время! А также отдыхайте!

Сразу два очень важных совета! Не нужно заполнять сразу весь день, все 24 часа, делами... Человек, по природе, не сможет ничего этого сделать... Если даже и сможет, то потратит очень много сил, которые бы очень были кстати для следующего дня... Очень рекомендую разделить все время на две части: рабочее — выделить 70%, и свободное — 30%. Мало ли что может произойти, тогда эти 30% времени будут очень кстати. Так же не забывайте делать перерывы, и отдыхать!


5. Старайтесь составлять план на следующий день вечером.

Очередной день закончился, Вы хорошо потрудились... Теперь самое время составить план на следующий день! Старайтесь записать все важные дела, которые хотелось бы выполнить в обязательном порядке, и распределите их как можно точнее по времени. Если что-то не сделали сегодня, а это дело важное, то можете перенести на завтра, но тогда стоит уже выполнить обязательно!

6. Вы человек! Тогда и планы составляйте реалистичные!

Не загружайте себя горой работы! Это плохо скажется на качестве работы, а также на Вашей усталости... Поэтому обязательно планируйте себе столько работы, с которой Вы справитесь при любых условиях! Если одно из заданий требует много времени, но не сильно важно в какое время выполнить, то советую лучше всего разделить его на несколько частей. Например одну часть сделал сегодня 30 мин или 1 час, вторую завтра и третью послезавтра, и т.д.

7. Если что-то пошло не так — не паникуйте!

Абсолютно не страшно, если что-то пошло не так, и Вам не получается выполнить запланированные дела вовремя. Не стоит паниковать в этом случае, а лучше всего просто успокоиться и определить этому делу новое время. Если это важно, то на завтра, на утру. Ни в коем случае не нужно трудиться ночью, ночь дана для отдыха!

8. Тут может быть любой Ваш совет...

Если у Вас есть какие-то советы по сегодняшней теме, советую написать в комментариях — я обязательно добавляю их сюда.

Ну вот и все, о чем я хотел написать в сегодняшней статье. Как по мне, так получилось очень здорово, именно то, что я и хотел. Поэтому сейчас могу смело зачеркнуть тему данной статьи у себя в блокноте. — Ведь план выполнен!

Если бы я сейчас не придерживался всего, о чем написал выше — то скорее всего этой статьи сейчас не было, а была бы на другую тему, и через неизвестно сколько времени... Так как не было бы четкого плана на будущее! Я Вас убедил? Нет? Тогда прочитайте статью еще раз и поймите, что это очень при очень важные моменты +7 952 160 36 17

Жанна Мигунова

Темп жизни человечества ускоряется век от века. В наше время распределять свое свободное время правильно – это целая наука. Дом, работа, семья, друзья – где найти для всего этого время и не заработать синдром хронической усталости? И все же нужно помнить, что «объять необъятное» все равно не получится, все успевать невозможно. Стоит делать все по мере собственных сил. Однако для тех, кто не терпит компромиссов и всячески борется с нехваткой времени, существует несколько советов.

Начните с планирования своего дня. Мысленно составьте расписание, а лучше зафиксируйте его в специальном ежедневнике.

Не думайте, что ежедневник - вещь, необходимая только бизнесменам и людям, работающим в офисе. Ежедневник – это ваш верный помощник в борьбе за свободные минуты. Он поможет не забыть о важных делах и «отфильтровать» менее значимые из них. Напротив каждого пункта в перечне необходимых дел напишите число, месяц или час, к которому вы планируете закончить с ним. Такое самоограничение во времени будет дисциплинировать, призывать к выполнению своих обязательств в срок.

Начинайте свой день вовремя. Лишние 5-10 минут, проведенных в кровати, не помогут вам выспаться. А вот время на сборы существенно прибавится. Ведь в утренней спешке частенько забываешь дома мобильный телефон или ежедневник, что значительно усложняет работу на целый день. А еще лучше собираться на работу загодя. С вечера сложите в сумочку необходимые вам вещи, подготовьте костюм или туфли.

Для того, чтобы рутинная работа не отбила всякое желание исполнять ее, добавьте в нее немного «драйва». Если есть возможность, включите веселую, энергичную музыку, проветрите помещение, встряхнитесь и приступайте к своему труду! Конечно, в случае с офисной работой музыка может быть не совсем уместна. Но, если ваш начальник не против – наслаждайтесь заряжающей музыкой через наушники. Однако при этом постарайтесь не увлечься, помня о своей основной работе.

Расположение предметов.

Правильно обращайтесь с расположением предметов в квартире. Старайтесь держать документы, рабочие файлы, которые случайно оказались у вас дома, в отдельном месте, чтобы не искать квиток на оплату электроэнергии полдня. То же самое касается и вашего рабочего места в офисе. Поддерживайте порядок на своем столе, не сваливайте бумаги в одну кучу, а папки можете поименовать, чтобы легче в них ориентироваться.

Домашние дела.

Ежедневная домашняя работа не должна становиться прерогативой одного человека. Подключайте к домашним «субботникам» своих домочадцев.

Это поможет вам избавиться от вечного материнского комплекса: мало провожу времени с ребенком. Конечно, помощь их будет не столько весомой, сколько полезной для них же самих. Ваши малыши должны приучаться помогать маме. К тому же, во время мытья посуды и чистки картошки вы можете поболтать с ребенком, узнать, что его волнует, как дела в школе.

Поглотители времени.

Самые большие поглотители времени – это телевизор и Интернет. Если вы действительно хотите правильно построить расход своего времени, то от ежедневного просмотра сериалов, ток-шоу и проч. придется отказаться. Можно оставить себе право смотреть телесериалы по выходным, но, не увлекаясь, по часу-полутора в день. А вот от того, чтобы использовать в личных целях всемирную сеть на работе нужно отказываться как можно скорее. Во-первых, тогда будете успевать справляться со своими должностными обязанностями. А во-вторых, стоит помнить, что не всякий начальник положительно отнесется к такому использованию корпоративной сети.

А если вы поставили перед собой какую-нибудь сложную задачу (выучить иностранный язык, научиться играть на гитаре или вышивать крестиком), разбейте эту большую задачу на несколько дней. Выделите в сутках то время, которое вы могли бы регулярно отводить на это новое для вас занятие.

Метод Юлия Цезаря

Следующий совет чуть более сложен в исполнении. Его можно назвать методом Юлия Цезаря. Постарайтесь максимально автоматизировать процесс выполнения тех функций, которые становятся для вас ежедневными. Так, например, не зацикливайтесь на уборке комнаты, мытье посуды или, скажем, ксерокопировании бумаг. Во время выполнения этих операций продумывайте свои следующие «шаги», которые требуют от вас большего внимания и сосредоточенности. Но при таком параллельном режиме случайно не положите сахар вместо соли в кастрюлю, и все же одним глазом поглядывайте: какой документ сейчас распечатываете.

Отдых - это важно.

И самое главное – позволяйте своему организму хоть немного отдохнуть. Порой так хочется, чтобы в сутках было не 24 часа, а побольше. Но помните, что ваш человеческие силы не безграничны. Отдых – это важная составляющая любого рабочего дня. Отблагодарите себя за плодотворно потраченное время в течение рабочей недели. Раз в месяц позвольте себе посетить театр или балет. Несмотря на то, что это потребует немалой затраты времени, после такого мероприятия чувствовать вы себя будете отдохнувшим и зарядившимся энергией. Таково благотворное и волшебное действие культуры! На выходные запланируйте себе отдохнуть активно: поехать в лес с семьей, сходить в бассейн с подругой. Такой отдых доставит вам больше удовольствия и пользы, чем просто «отлеживание» на диване. Отдыхая, вы закладываете фундамент для новых свершений и побед.

Используйте надежный инструмент для управления делами - персональный Органайзер LeaderTask!

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...