Как преодолеть страх смены работы. Причины страх перед новой работой и способы его преодоления

Как преодолеть страх перед новой работой? Ведь именно из-за него многие люди не меняют свою жизнь.

Психологи советуют менять рабочее место каждые 3-4 года. Это позволяет получать новые знания и умения, помогает двигаться вперед и усиливает гибкость мышления. Одним словом, быть активным по жизни. Однако многие предпочитают “горбатиться” в одной должности по 10-15 лет, а то и всю жизнь. Все потому, что некоторые пребывают в зоне комфорта и «покрываются мхом», а других до дрожи пугает неизвестность.

Итак, как преодолеть страх перед новой работой? Чтобы разобраться с данной проблемой, необходимо, в первую очередь, найти причины и устранить их.
Почему пугает новая работа?

Большинство людей, которые несколько лет пребывают на одном рабочем месте, уже выучили наизусть все свои обязанности и довели действия до автоматизма. После этого они панически бояться поменять работу – даже если там условия лучше и заработок выше. Почему так происходит, неужели главное на работе — не перетруждаться? Но не все так просто в нашей психологии.

Причины боязни нового места работы:

  • Консерватизм советского мышления. Присущ людям старше 40 лет. В СССР было принято трудиться на одном месте с института до пенсии. В то время профессию выбирали на всю жизнь. Частая смена места работы считалась признаком ненадежности, а иногда и тунеядства!
  • Слабая коммуникабельность. Вопрос адаптации среди новых людей стоит очень остро, если человек по своей натуре интроверт. То есть, он недостаточно общителен и ему трудно заводить знакомства.
  • Заниженная самооценка. Выражается в неуверенности своих способностей и знаний. Также присутствует страх выглядеть глупо, показать свою некомпетентность и часто в человеке можно увидеть зависимость от окружающего мнения.
  • Боязнь начальства. Низкая самооценка мешает показать себя как надежного, ответственного и знающего работника, поэтому человек начинает нервничать еще перед беседой с новым боссом.
  • Накручивание себя. Не стоит беспрерывно думать о новых коллегах, обязанностях и возможных проблемах. Это может стать причиной серьезного стресса. Надо успокоиться и забыть о дальнейших перспективах либо полностью погрузиться в новую работу. Проблемы надо решать только по мере их появления.

Известно, причины боязни новой работы связаны с психологической подоплекой.

Чтобы преодолеть страх, необходимо изменить убеждения!

Как разобраться в своих внутренних переживаниях и преодолеть свой страх перед новой работой?

Особо впечатлительных людей одна лишь идея о новом рабочем месте выматывает психологически и физически. Может наблюдаться паническая атака: потеря аппетита, бессонница, головные боли, потливость, скачки давления.

От боязни можно избавиться так:

  • напишите на бумаге все плюсы и минусы нового трудоустройства;
  • спокойно подумайте о своих фобиях и найдите их причину;
  • задокументируйте все свои навыки и обязанности, которые вы исполняли на прежней работе;
  • настройте себя на успех и постарайтесь направить мысли в позитивное русло.

Наш большой и страшный босс!

Страхом перед начальством можно обрасти, даже оставаясь на прежней работе. Это далеко не самая плохая версия развития событий: человек остается в той же должности и в том же коллективе. У каждого руководителя свое видение деятельности организации. Встречаются и грамотные интеллигенты, и откровенные хамоватые тираны. Отношения с начальником – это наука, которую необходимо освоить со всей серьезностью и ответственностью. Ведь от него полностью зависит рабочая деятельность сотрудника.

Перед беседой с начальником подготовьтесь. Аккуратно расспросите коллег о его характере: от чего он приходит в бешенство, что ему требуется от работника и т.д. Такая информация будет на вес золота. Разговор надо начать дипломатично и вежливо. Говорите только по делу. Не стоит позиционировать себя, как зазнайку. Как правило, это отталкивает от человека. Не хвалите громко своего босса за его достижения, а скромно восхищайтесь. Однако, и здесь важно не переусердствовать, подхалимаж неприемлем. В уместных случаях можно дать советы по рабочим вопросам. Хороший руководитель будет благодарен за конструктивную поддержку.

Любой начальник ценит ответственность работника. Поэтому выполняйте свою работу хорошо, показывайте результат и будьте пунктуальны. Качественная работа принесет похвалу и в дальнейшем — повышение по карьерной лестнице.

Новый коллектив: будущие друзья или враги?

Сильный страх перед новым коллективом усиливает вероятность провала. Чтобы туда влиться, попробуйте следовать этим рекомендациям:

  • возьмите с собой талисман, если у вас он есть;
  • здоровайтесь и улыбайтесь всем работникам, так вы покажете себя приветливым и доброжелательным человеком;
  • предварительно изучите корпоративный этикет и правила;
  • не сравнивайте новую работу со старой;
  • больше слушайте и меньше говорите, от подробностей личной жизни лучше воздержаться;
  • не надо сразу все переделывать под себя;
  • держитесь просто и будьте собой, фальшь замечается сразу;
  • не надо ябедничать или «стучать” на коллег.

В конечном итоге, нового работника оценивают по его профессиональным качествам. Добросовестно выполняйте свои обязанности, будьте готовы прийти на помощь, и в скором времени добьетесь уважения и расположения коллег. Так страх перед новой работой можно считать преодоленным, и вы будете с удовольствием просыпаться по утрам.

«Я справлюсь” это про вас?

Страх перед незнакомыми обязанностями основывается на заниженной самооценке. Бросьте себе вызов! Не бойтесь браться за сложную работу. Когда вы приступите к ней, у вас просто не будет времени бояться. Помните, что освоение нового всегда двигает вперед. Обучение и постоянное развитие постепенно вытесняют страх перед работой, и вы будете профессионалом в своей деятельности.

Что будет в худшем случае?

Новая работа – это перемена не только начальства, коллектива и обязанностей, но и привычного ритма жизни, рабочего графика, иногда – места проживания. Особенно тяжело это переживают люди, которые находились в зоне комфорта длительное время и с трудом отказываются от своих привычек. Как быть? Чтобы избавить себя от страха новой жизни, надо изменить образ жизни еще до устройства на новое место. Можно заняться спортом, найти новое хобби, сменить свой образ. Меняется не только ритм жизни, но и ход мыслей. Страх перед всем новым пропадет, как и боязнь перед новой работой.

Если это не помогло, есть специальное упражнение для преодоления неприятного холодка нервозности. Представьте себе, что случилось худшее на новом рабочем месте, когда вы не справились. Вас уволят? Вы опять будете искать работу? Снова будете ходите по собеседованиям? Но ведь через это вы уже прошли! Возможно, это просто не ваша работа. Как только вы прочувствуете всю данную ситуацию, стресс намного уменьшится. Этот опыт довольно полезен, пусть он и не настоящий.

И напоследок. Самым верным и действенным методом перестать бояться новой работы является потребность в «насущном хлебе». Для жизни всегда нужны деньги: человек должен обеспечивать себя, оплачивать образование и всевозможные платежи, покупать одежду и еду. А если имеется семья, то эти траты возрастают в несколько раз. В этих случаях всевозможные фобии надо отбросить в сторону. И вопрос, как преодолеть страх перед новой работой, отпадет сам собой. Со временем на место страха придет интерес и жизненная потребность.

А вообще, если вы хотите стать Хозяином своей Жизни, то забудьте про слова “боюсь” и “не смогу”. Изучите курс и притяните себе такую работу, о которой вы мечтаете!

Как побороть страх перед новой работой

Люди, которым предстоит устроиться на новую работу, как правило, испытывают некий страх перед выходом, связанный с несколькими причинами.

Для начала предлагаю разобраться, что заставляет нас искать новое место работы. Это могут быть отсутствие карьерного роста на прежнем месте, низкая заработная плата, снижение интереса к выполняемой работе, рутина и другие причины. Каждый человек по-своему расценивает свои способности.

Страх перехода с одной работы на другую может быть связан с прохождением собеседования, новым коллективом, обстановкой, новых обязанностей, которые раньше выполнять не приходилось.

Психологи советуют бороться со своими страхами просто прямым столкновением с ними. То есть, если боишься чего-то нового и неизведанного, нужно просто встретиться с этим лицом к лицу и после прохождения этого этапа страх улетучиться сам собой. На это нужна определенная доля силы воли, но это нужно сделать, чтобы самоутвердиться и почувствовать себя увереннее.

Основной причиной страха перед новой работой является неопределенность. Именно поэтому нужно узнать все, с чем Вам придется столкнуться, устраиваясь на новое место, и тогда причин для страха больше не будет. Можно представить себе пути развития ситуации и найти пути компромисса в случае трудных или конфликтных ситуаций.

Страх является естественной составляющей человеческой сущности. Но как только Вы переступите порог новой компании, почувствуете дружелюбный настрой ее коллектива и Ваших будущих коллег, оцените перспективы роста для себя, он уйдет.

Некоторым людям довольно сложно привыкать к новому коллективу и самоутверждаться в нем. Но если Вы сумели заработать положительную репутацию и уважение к себе на прежнем месте работы, вряд ли что-то помешает Вам также свободно и уверенно чувствовать себя в новой организации по прошествии некоторого времени, знакомства с коллегами и ознакомления с новыми обязанностями.

Все когда-то в нашей жизни бывает в первый раз. Вы, наверняка, также испытывали некий страх перед тем, как в первый раз пойти в песочницу, потом в первый класс, после в профессиональное учебное заведение. Исходя из того, что Вы сумели успешно пройти все предыдущие этапы жизни, и с этим справитесь с не меньшей легкостью. Порой именно чувство страха помогает людям совершать невозможное. Так пусть же на данном этапе этим невозможным станет головокружительный взлет в Вашей карьере.

Другие статьи раздела «Карьера»

Первый этап в поиске любой работы, это, конечно же, написание резюме. Грамотно составленное резюме – это первый этап отбора, ведь первое впечатление на работодателя создаете не Вы сами, а Ваше резюме.

Иногда в продвижении по карьерной лестнице нам мешает не неадекватность и необъективность руководства, а наши собственные ошибки, которые мы допускаем изо дня в день. Мы не осознаем, что, разговаривая при коллегах по телефону, можно сболтнуть лишнего, а зарыдав при всех...

Нападки и притеснения со стороны коллег по работе известны давно, а само это явление получило название моббинг. Этим словом обозначается ситуация, в которой сотрудники фирмы на своем рабочем месте подвергаются нападкам со стороны коллег и руководства.

Есть принципиальное отличие между задачами: «найти сотрудника» и «найти хорошего сотрудника». Не все сотрудники работают одинаково.

Не секрет, что любой товар, даже самого высшего качества, может оказаться недооцененным или просто отвергнутым потенциальным покупателем из-за несоответствующей внешней упаковки. Аналогичная ситуация складывается и для соискателя, который должен правильно презентовать с...

Наверняка, у многих из вас есть знакомые, которые работают сразу на двух, а то и на трех работах. Возможно, и сами вы в их числе. Кто-то просто так сильно любит свою работу, что старается проводить на ней максимум времени. Таких людей называют трудоголиками. Но это чаще...

Сначала расскажем, какими они быть не должны: «летние» фотографии в майках, топах; фотографии, больше подходящие для сайта знакомств, в вызывающих позах, с призывным взглядом; фотографии на документы («с уголком»).

Еще пару лет назад специалисты наблюдали постепенный, но уверенный спад интереса со стороны наших соотечественников к работе за рубежом. Это и неудивительно. Экономическая ситуация в стране постепенно налаживалась, средний доход населения рос.

Почему одного человека без мало-мальски значимого опыта работы принимают на перспективную должность, а претендента, у которого за плечами многочисленные ученые степени и внушительный послужной список - нет? Всегда ли только опыт и профнавыки играют значимую роль?

Не секрет, что работа за рубежом является для многих наших сограждан главным источником средств к существованию – как для них самих, так и для их семей. Проще всего найти работу за рубежом в сфере неквалифицированного труда. Украинцы работают дворниками, разнорабочими, ...

Одежда способствует успеху, поднимает статус, формирует имидж профессионала! Деловой стиль неизбежен! Известного модельера Пьера Кардена как-то спросили, что значит «быть хорошо одетым». Он ответил так: «Хорошо одетым можно назвать человека, который считается с собой и...

Процесс подбора работы, соответствующей склонностям характера, личным пожеланиям человека, кропотлив. Часто люди соглашаются на работу, которая не подходит по ряду причин: ненормированный график, неподходящая специализация, агрессивный коллектив, низкая заработная плата...

Проблема трудоустройства молодежи в нашей стране стоит довольно остро. Но мало просто говорить об этой проблеме, ее нужно как-то решать.

2011 год. № 100 (682).

Ничто не является несчастьем, если ты не считаешь его таковым.
Боэций. «Утешение философией»

Человек устроен так, что когда приходит время что-то менять в своей жизни, он начинает испытывать страх перед неизвестностью. Одна из боязней современного человека - это страх перед новой работой.
Для того, чтобы ослабить страх и придать себе уверенности в собственных силах, просто следуйте нескольким простым советам.

Наверное, каждый при устройстве на работу испытывал состояние близкое к страху. Сидя перед работодателем, человек очень часто невольно делает какие-то ошибки. Это вполне объяснимо в данной ситуации. Но не дают покоя мысли: «Вдруг я не понравлюсь или не справлюсь с данной работой? Может, я так глуп, что мне вообще там нечего делать?» Вот так и происходит, страх глубоко проникает в ваши мысли и человек, настроенный на работу, вдруг теряет оптимистичный настрой.
Вывод: не теряйте свои убеждения, иначе провалите собеседование при устройстве на работу.

Страх позади, и вы на новой работе. Ну и тут немало подводных камней. Теперь вас пугает новый коллектив. Ни для кого не секрет, что к новичкам в любом коллективе относятся настороженно. Будь то крупная компания или маленькая фирма: в любом коллективе поначалу предвзятое отношение к новому сотруднику. Чаще всего это происходит потому, что у людей за время работы в коллективе образовывается своя маленькая «семья», со своим укладом, и своими правилами. У них уже есть своя сформировавшаяся команда, которая стремится реализовать себя. И тут появляетесь вы и пытаетесь внедриться в эту самую семью. Естественно, со стороны коллектива возникает недоверие к вам, так как никто из окружающих не знает вас, ваши умения в профессиональной деятельности и, соответственно, не может оценить ваши способности по достоинству. А вы, в свою очередь, начинаете бояться, что не придётесь ко двору. Что же тут следует предпринять? Узнайте как можно больше о предприятии, на которое вы устроились, понаблюдайте за рабочим процессом. Можно подойти в подходящее время к начальнику и задать уместный вопрос о своей работе, о том, хорошо ли вы справляетесь с ней.
Вывод: проанализируйте задачи коллектива, соотнесите их с вашей выполненной работой. Это поможет лучше понять свою работу.

Любой коллектив - это отношение между сослуживцами, и если не хотите потерять работу, то общение с людьми должно быть построено с вашей стороны конструктивно.
У каждого человека в коллективе свой характер и воспитание, поэтому он не может быть таким же, как вы. И, конечно, пренебрежительное отношение к другим может вызвать перепалки и вражду между коллегами. Никому не нравится быть униженным, каждый любит чувствовать уважение к себе, осознавать, что его ценят.
Вывод: уважайте начальство и коллег и завоюете их уважение.

Даже если вы первоклассный специалист, не стоит в первый рабочий день хвастаться своими глубокими познаниями. Конечно, будет здорово, если у вас появятся рационализаторские идеи, а в конце рабочего дня вы подойдёте к вашему непосредственному руководителю и спокойно изложите свои идеи, не забыв аргументировать предложение. Хороший руководитель вас обязательно выслушает, и если это действительно стоящее предложение, прислушается к вашему мнению.
Вывод: не заставляйте людей думать, что вы попросту набиваете себе цену.

Разумеется, в любом коллективе есть свой «заводила», от которого можно ожидать всяческих подвохов. Будьте готовы к тому, что над вами могут подшучивать и пытаться всячески загнать в тупик.
Вывод: ведите себя легко и спокойно, на шутки пытайтесь отшучиваться, но, безусловно, в пределах разумного.

Слишком смелых шутников в лице новичка недолюбливают в коллективе.
Не сплетничайте! Это серьёзный недостаток в поведении. Не нужно таким путём добывать информацию о другом человеке. Слухи имеют тенденцию «обрастать подробностями», что может запятнать репутацию людей, а часто страдает и ваша собственная, потому что эти слухи могут обернуться против вас.
Вывод: гоните прочь желание посплетничать. Если вы чем-то недовольны, не стоит говорить об этом всем подряд.

Люди, которые выражают постоянно недовольство, просто неприятны. Поэтому лучше пойти к начальнику и предельно точно рассказать, зачем вы пришли, начиная с фразы: «Не могли бы вы мне помочь…» или так «Может, где-то я ошибся, но…». Это будет лучший вариант, чем до начальника дойдут слухи, что вы о нём плохо говорите.
Бывает, в коллективе случается кража - уж совсем неприятное дело. Невыносимей ситуации, когда под подозрением находятся все работники, наверное, не бывает.
Вывод: будьте честны.

Если вы вдруг стали свидетелем какого-либо раздора, не старайтесь принять чью-либо сторону и вмешиваться в конфликт, даже если вы чувствуете, кто прав - кто виноват.
Вывод: В конце концов, конфликт разрешится, а вас долго будут считать вездесущим борцом за справедливость.

И наоборот, если вы чувствуете, что вас провоцируют на конфликт, старайтесь игнорировать подстрекателя, вам сейчас враги ни к чему.
Очень часто люди теряют работу по двум довольно банальным причинам: опоздания и прогулы. Если вы очень медлительны - постарайтесь утром пораньше встать и выполнить то, о чём вас попросили. Чаше всего руководство не церемонится с постоянно опаздывающими и прогуливающими.
Вывод: не забывайте про пунктуальность.

И ещё один совет напоследок: будьте настойчивы, не сдавайтесь. Когда найдёте работу, проявляйте усердие, чтобы её не потерять! Придя в новый коллектив, постарайтесь произвести впечатление общительного, открытого, заинтересованного человека, который пришёл заниматься любимым делом. Новый коллектив - это испытание человеческой любви.

АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ
Александр Бурьяк, «Искусство выживания»:
- Страх предупреждает людей об опасности, но встречать её надо без страха. Вред от неуместного страха состоит в снижении способности принимать эффективные решения, в дрожи конечностей, в возможности испортить свою репутацию.
Преодолеть страх можно следующими способами:
- отвлечься: думать не об угрозе, а действиях, которые надо совершить;
- поискать смешное в своём положении;
- сосредоточиться на необходимости произвести хорошее впечатление;
- разозлиться на себя;
- смотреть на происходящее как на возможность доказать свои выдающиеся качества;
- вспоминать о людях, которые достойно проявили себя в сходных обстоятельствах.

Подводя итог, можно сказать, что положение в коллективе зависит только от вас. И помните, к людям следует относиться так, как хотелось бы, чтобы люди относились к вам. Желаю вам любимой работы!

Подготовила Наталья Янина, газета «Рабочие места».

Страх перед новой работой - как его преодолеть, если душа не на месте. Жизненные обстоятельства сложились так, что мне скоро предстоит новая работа.

Страшно. Мысли возвращаются к этому волнующему событию, крутятся и крутятся в голове, не дают покоя. Что меня ждет? Новый начальник, новый график, другой непривычный район работы - все пугает. Как перестроиться на новый лад, если привыкла к старой работе и коллективу? Не представляю. После того как удается уговорить себя не бояться чего-то одного конкретного, возникает следующая мысль с другим страхом. Потом все возвращается с большей силой - чем больше размышляю, тем больше боюсь. Уговоры не работают. С таким большим страхом перед новой работой можно и опозориться перед людьми - вдруг я что-то забуду и остальные подумают, что я не знаю.

Как побороть страх перед новой работой

Так что же делать человеку, который боится перемен и хочет избавиться от этого чувства?

Есть средство, гарантированно помогающее побороть страх перед новой работой. Это тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Страхи - проблема психологического характера. Чтобы побороть страх перед новой работой, необходимо понять, почему они возникают, каким людям свойственно испытывать их в связи с новой работой. На тренинге Юрий Бурлан объясняет, почему не все люди склонны испытывать страхи и почему не у всех перемены в жизни, что-то новое вызывает страх и навязчивые мысли.

Страх всего нового и страх опозориться свойственен людям ответственным , основательным, с хорошей памятью. Они внимательны к деталям, перфекционисты. Порой обладают энциклопедическими знаниями и глубоко разбираются в своей профессии. Их часто называют профессионалами своего дела. Особенности их психики таковы, что все новое, в том числе и новая работа, может вызывать негативные чувства, в нашем случае - страх. Побороть страх перед новым возможно, точно осознавая свои психические свойства, которые скрыты в бессознательном.

Увеличить любые наши страхи до вселенского масштаба «помогают» тоже определенные свойства нашей психики. И если в дополнение к вышеописанным свойствам вы ими обладаете, то представить в образах и красках, как страшно на новой работе, не составит труда. Если вы впечатлительны, чувствительны, эмоциональны, любите все живое, цените красоту - это о вас . Именно такие люди склонны испытывать различные страхи.

Полученные на тренинге знания помогают осознать причины возникающих страхов, и это дает возможность навсегда избавиться от них.

Регистрация на онлайн-тренинг .

Перемен боятся очень многие: что будет хорошего, сказать трудно, а вот разного рода неприятных неожиданностей наверняка не избежать... Тем более если речь идет о перемене работы. С чего начинать свою деятельность? Как справиться с трудностями? А самое главное, как преодолеть страх, который сопровождает почти каждого новичка?

Душа в пятки
Мысли о возможных изменениях, неуверенность перед неизвестным не позволяют чувствовать себя комфортно в новом коллективе, и человек боится действовать, сомневается в собственных силах, беспокоится о будущем, его буквально сковывает страх.. Почему? Потому, что прежде, чем событие произошло, он уже создал в своем воображении «воздушный замок» из представлений и идей, продумав все до мельчайших подробностей. Сознание определяет тревожную информацию как опасную и запускает абсолютное не соответствующую ей по силе и потому бесполезную реакцию тревоги, которая наносит больший вред, чем вызвавшая ее причина. И когда приходит время реальной встречи с новым коллективом, страшно даже помыслить о том, что через каких-нибудь полчаса самые радужные надежды в один миг могут быть разрушены до основания...
Стержень страха - психологические переживания, вызываемые физиологическими и биохимическими реакциями организма. На пике переживаний, когда страх охватывает все сознание, человек теряет способность логически мыслить и адекватно действовать. Самоконтроль значительно ослабевает, что приводит к социальным проблемам,
Источником тревоги накануне встречи с новым коллективом является целый комплекс фобий. Страх вызывается угрозой в состоянии неопределенности, поэтому необходимо обратиться к опыту прошлого, когда задачи, которые поначалу казалась невыполнимыми, в итоге успешно решались - нужно было только приложить больше, чем обычно, усилий. Так что вполне возможно преодолеть и страх поражения, и страх неопределенности, и страх перед будущим. И в трудную минуту необходимо вспомнить о своих прошлых победах, мысленно пройти весь путь преодоления препятствий и достижения цели, вновь пережить успех. Страх отступит, человек прекратит паниковать, начнет спокойно размышлять и очень скоро найдет оптимальное решение проблемы.

Сам себе психотерапевт
Для того чтобы справиться со всеми негативными факторами, препятствующими созданию конструктивных взаимоотношений с новыми коллегами, следует определить, что конкретно вызывает опасения и служит причиной страха. Нельзя, подобно спрятавшему голову в песок страусу, ждать, когда страх пройдет сам собой, или пытаться подавить его, так что самое время заняться медитацией. Следует вспомнить самые неприятные моменты, которые когда-либо были в процессе общения, а затем постараться нафантазировать самое ужасное, что только может случиться в первый рабочий день на новом месте. Например, коллеги поднимают вас на смех за пустяковые ошибки и под общий хохот… сжигают на костре - только за то, что вы «не так» себя ведете и «не то» говорите. Вы превращаетесь в кучку пепла. А потом представьте свое возрождение. Вы начинаете снова жить и работать. Вот так всегда: вас сбивают с ног, а вы поднимаетесь, уничтожают, а вы возвращаетесь к жизни, каждый раз обновляя свои силы и приобретая все больше уверенности в себе.
Теперь возьмите два листка бумаги. На одном из них запишите все, что может произойти с вами в новом коллективе, каких козней ожидать от окружающих и какие будут последствия, на другом - что вы приобретете, избавившись от страха и неуверенности. Положите листки рядом и сравните. Что, на ваш взгляд, сильнее - страх перед окружающими или душевное спокойствие, психологическое равновесие и жизненный успех? Ненужный листок сожгите, а другой повесьте на стенку (положите под стекло) и регулярно перечитывайте. Это и будет ваш жизненный выбор.

Спасительный «якорь»
Бывает так, что едва уловимый запах туалетной воды может поднять или, наоборот, испортить на весь день настроение, если он связан с какими-то значимыми событиями прошлого. Коллега-новичок подчас вызывает необъяснимое подсознательное чувство страха или тревоги только потому, что он пользуется тем же одеколоном, что и, к примеру, зубной врач. Вещь или аромат, ассоциирующийся с определенным внутренним настроем или эмоциональным состоянием, в психологии называется «якорем».
Каждый из нас испытывает особенно сильные положительные эмоции, такие как радость, спокойствие, уверенность, бесстрашие, которые можно впоследствии вызывать произвольно, по собственному желанию, при помощи «положительных якорей». Все пережитые состояния души хранятся в памяти и их можно быть быстро активизировать. Научиться этому несложно. Для начала попробуйте сделать упражнение, которое называется «ресурсное якорение», позволяющее «извлечь» из прошлого эмоциональные ресурсы, необходимые для успешного решения проблемы.
1. Сядьте поудобнее на стул или в кресло в уединенном месте (со временем, если потренироваться, вы сможете выполнять упражнение где угодно, хоть в автобусе в час пик, но на первых порах желательно, чтобы никто не мешал). Вспомните о какой-нибудь ситуации, когда вы тревожились, испытывали беспокойство, боялись чего-то.
2. Постарайтесь представить, каким должно было быть состояние в тот момент, а затем выберите качество (настойчивость, храбрость, уверенность, решительность), необходимое для того, чтобы во время знакомства с новым коллективом выйти с честью из трудной ситуации.
3. Обратитесь к опыту прошлого и вспомните ситуацию, в которой вы проявили данное качество. Постарайтесь, чтобы эти воспоминания были яркими и интенсивными. (Если вы не испытывали ничего подобного, представьте своего знакомого или, скажем, киногероя и мысленно поставьте себя на его место).

Полезные советы
Чем сильнее страх при виде новых коллег, тем больше вероятность агрессии.. Заставить себя не бояться нового трудно, а вот подключить фантазию - можно.
Итак, отправляясь впервые на новую работу, возьмите с собой какую-нибудь маленькую вещицу, своего рода талисман. Такие, казалось бы, безделицы имеют огромную силу. К примеру, в доме великого физика Альберта Эйнштейна над дверью была прибита подкова. Когда журналисты спросили: «Вы же великий физик, неужели вы в это верите?» - Эйнштейн ответил: «Вы знаете, мне сказали, что она помогает, даже если в это не веришь!»
Улыбайтесь всем сотрудникам - и знакомым, и незнакомым.
Заранее ознакомьтесь с корпоративными правилами. Новичку очень важно знать разные тонкости: что можно, чего нельзя, что стало общепринятым, а чего следует избегать, как проводятся корпоративные праздники и т. д. Лучше, если «куратором» на первых порах окажется авторитетный сотрудник.
Воздержитесь от сравнений с предыдущей работой. Если, например, вы скажете, что на прошлой работе все было замечательно, то может возникнуть резонный вопрос: «А что же, собственно говоря, вы здесь делаете?»
Меньше говорите, больше слушайте; не рассказывайте никаких подробностей о своей личной жизни, так как впоследствии откровенность может быть использована против вас.
Не стремитесь сразу все переделывать на свой лад. Если, к примеру, в приемной у секретаря нет электрочайника, то его наверняка Томку есть веские причины!
Держитесь просто и не пытайтесь играть чью-то роль, так как любая фальшь сразу будет заметна. Золушке не следует надевать маску царевны Несмеяны.
Не ябедничайте, не спешите докладывать, что, вот, Петров постоянно уходит с работы на час раньше: он может оказаться близким родственником или другом шефа, которому разрешены некоторые вольности. К тому же, что посеешь, то и пожнешь: посеешь наушничество - пожнешь недоверие.
Но в конечном итоге нового сотрудника оценивают все же по профессиональным качествам. Так что наилучший способ снискать уважение коллег - безукоризненно выполнять должностные обязанности.

Последние материалы раздела:

Юрий Васильевич Бабанский: биография
Юрий Васильевич Бабанский: биография

Место рождения: село Красный Яр, Кемеровская обл. Род войск: Пограничные войска. Звание: Младший сержант. Биография Б абанский Юрий...

Философия фрейдизма и нефрейдизма Основы фрейдизма
Философия фрейдизма и нефрейдизма Основы фрейдизма

Основателем фрейдизма является австрийский психиатр и психолог Зигмунд Фрейд (1856-1939). Опираясь на идеи Фрейда, дополняя и уточняя их,...

Хронология событий холодной войны
Хронология событий холодной войны

После Второй мировой войны всегда подразумевавшееся противостояние между странами капиталистического Запада и коммунистического Востока получило...