Как понравится людям психология. Советы как нравится людям

Мы часто нагружаем себя делами, от которых легко можно отказаться, считает автор книги по тайм-менеджменту и мама четверых детей Марина Ярославцева. Она предлагает составить список того, что делается просто по привычке, и делится своими находками по упрощению жизни и облегчению уборки .

Например, нет никакой необходимости гладить ползунки и пеленки. И полгода жизни грудничка семья спокойно может поспать на неглаженых простынях (и редкий мужчина заметит разницу).

Если грудничок на улице спит в коляске — пусть гуляет на балконе. Он спит, вы занимаетесь своими делами, нет необходимости два часа катать его вокруг дома. Исключение — если маме это доставляет удовольствие: гулять, смотреть по сторонам, активно двигаться, болтать с такими же мамами, заходить в магазины.

Не обязательно расставлять все игрушки на полочке по линеечке — заведите красивую пластиковую коробку и собирайте все туда, минута — и в детской порядок.

Многие хозяйки гладят вещи дважды: после стирки и перед тем как надеть. Ведь выглаженная одежда, которую свернули и положили на полку, все равно мнется по складкам. Женщины по-разному выходят из этого положения. Некоторые мои знакомые убрали полки из платяных шкафов и сделали два уровня вешалок. Искать одежду так проще, и она не мнется. Другие же просто аккуратно вешают при сушке и после неглаженое складывают в шкаф, а приводят в порядок, только когда эти вещи собираются надевать.

Ну как: вы готовы составить свой список ненужных дел — для того чтобы перестать их делать? А пока вы над этим раздумываете, расскажу, что я изменила в нашем доме для того, чтобы меньше делать и больше успевать.

6 секретов порядка

Мне не хотелось тратить свое драгоценное время, сидя с детьми в песочнице. Это сподвигло нашу семью поменять место жительства. Мы продали квартиру в многоэтажке и переехали в частный дом, где наши четверо детей могли спокойно без моего участия играть во дворе.

Система хранения. Следующим моим шагом было оборудование дома. Я раз и навсегда решила для себя — открытых ниш должно быть минимальное количество. Больше полок-пылесборников — больше уборки. В закрытый шкаф можно аккуратно положить много вещей, которые не будут цеплять глаз. Если же это на виду, то сразу портит внешний вид комнаты и создает ощущение беспорядка. Это относится и к полкам для обуви, и к вешалкам для одежды — у меня все закрыто дверцами.

Напольные покрытия. Потом я избавилась от паласов и ковровых покрытий. Пока дети были малышами, мне приходилось прилагать много усилий, удаляя пятна. Мы постелили ламинат, который я с легкостью протираю шваброй. У меня есть один ворсистый ковер, он очень практичный, на нем совершенно не видно сора, требует пылесоса не чаще раза в неделю и отлично моется пароочистителем.

Мягкая мебель. Немного иначе я поступила с диваном в гостиной, на котором мы всей нашей большой семьей проводим много времени. И — о ужас! — мы на нем еще и едим во время домашних кинопросмотров. Спас меня безразмерный чехол из микрофибры. Такие чехлы надеваются и снимаются буквально за 1-2 минуты, без проблем стираются в машинке, гладить их не нужно, а внешний вид всегда на пятерку. Раньше же я в поте лица оттирала с обивки дивана следы от соков или пиццы, и не всегда успешно. Многие упрекнут меня, что надо есть строго на кухне, но не хочется лишать семью традиции, которая нас объединяет и радует. Мне проще раз в неделю засунуть чехол в стирку.

Мусорное ведро. Дети часто промахивались мимо него, после этого муж купил такое, которое крепится внутрь шкафа к стенке и при желании выезжает. Он закрепил его вверху, под самой столешницей, так что теперь промахнуться сложно. К этому добавилось еще два плюса: не надо нагибаться, чтобы выбросить мусор, и под ведром освободилось место, куда я поставила красивый ящик для овощей.

Кухонные ящики. Меня выводили из себя рассыпанные крупы, специи, хлебные крошки. Теперь все крупы живут у меня в банках (прозрачных, чтобы было видно содержимое), а небольшие пакеты я закрепляю специальными прищепками (одна моя подруга пользуется обычными бельевыми прищепками, а другая — канцелярскими зажимами).

Часто бывает, бросишь и думаешь: «А, потом уберу, дело двух секунд». Спустя несколько дней приходится на уборку тратить уже даже не минуты, а часы. Если вещи часто поселяются не там, где вы определили им место, подумайте — может быть, стоит это место изменить?
Вот рассказ одной мамы. Она долго ругала дочку за то, что та не вешает рюкзак на крючок в прихожей, и он все время валяется в комнате. Она продолжала ее ругать, пока не поняла, что дочке удобнее держать рюкзак под рукой. Прикрутив крючок около ее стола, она решила проблему валяющегося рюкзака.

Белье. Невыглаженное белье было моим ужасом. Я не могла гладить сразу же после сушки, и эта гора, которая всегда на глазах, сводила меня с ума. При планировании шкафа в спальне я сделала специальное отделение, куда убираю белье, и занимаюсь глажкой с чистой совестью раз в неделю.

Так же поступаю и с грязным бельем. Мы поменяли местами ванную и туалет. Туалет был маленький, и мы вмонтировали в эту комнату небольшую ванну, которая тремя сторонами уперлась в стены, а с одной повесили шторку. Вышла такая своеобразная душевая кабинка.

В комнате, где стояла ванна, поставили унитаз и шкаф. На нем столешница с врезанной раковиной, под ней за дверцами место для грязного белья, упаковок туалетной бумаги и стирального порошка (у нас всегда большие запасы). Рядом — стиральная машина, над которой узкий шкаф до потолка — там хранится бытовая химия, косметика, фен, маникюрные принадлежности, полотенца. Теперь там идеально, так как на виду только красивый комплект на столешнице.

Марина Ярославцева

Купить эту книгу

Обсуждение

Постельное белье можно стирать аккуратно сложенным в стопочку - тогда из машинки оно выходит так же сложенным. И сушить также. Это убирает затраты времени на складывание белья, и не нужно гладить.

Очень полезные советы в статье, я также использую правильные средства для уборки, которые быстро и эффективно помогают, например, для пола Glorix, для ванны и кухни Cif.

Я вот вообще практ никакие вещи не глажу:))) просто сушу их - если они того требуют - в расправленном состоянии и аккуратно потом или развешиваю на вешалки, или складываю на полки. Белье постельное не утюжу. намного все облегчилось!!!

Интересные советы.

Была книжка такая "Дом, где всегда чисто". Там тоже много таких рекомендаций.

Комментировать статью "Список ненужных дел: как меньше делать и больше успевать"

Мне кажется важнее правильно тратить. Пример мои родители - в советское время они зарабатывали по 200 руб, когда у других зп была Список ненужных дел: как меньше делать и больше успевать. Девочки, как часто вы дома убираетесь? и что считается "хорошей уборкой...

Обсуждение

Мужчина с мамой ещё не развелся. Прогноз неважный. Зачем самой себе усложнять жизнь таким. Только если вы - в роли спасительницы от депрессий и психозов. Вы потяните такое?
Смысл есть - если вам с ним лучше, чем без него. В отношениях должно быть легко и приятно, хотя бы в начале. А здесь в начале уже расхождение интересов. Ради чего тогда? И причем тут траты и доходы.
Послушайте Лабковского. Может помочь.

06.08.2018 23:02:33, Задумайтесь

48 лет и с мамой? Какие отношения с таким?

06.08.2018 17:18:26, Навоз

На генеральную уборку иногда беру неделю в год,за это время успеваю сделать уборку У вас дорога занимает час в один конец - очень хорошо, но вы еще час тратите на утренние сборы Главное, чтобы в семье было поменьше детей и побольше работающих на дому взрослых в...

Обсуждение

Извините, я неполиткорректно напишу, так что,если не хотите расстраиваться, то дальше не читайте. Но, возможно, мой пост поможет вам на дела домашние под другим углом посмотреть. Так вот, представьте, о чем вы будете вспоминать с радостью, когда сил, здоровья, мобильности останется совсем мало? О том, как за неопрятным соседями ванную убирали, или о том, как по выставкам гуляли или с дочерью в обнимку кино смотрели или сидели рукодельничали. Вот и действуйте соответственно. Выделите себе уголок на кухне, где вы сможете салат нарезать и мультиварке поставить, и поддерживайте чистоту только там. Купите бактерицидные салфетки, и протирайте раковину или седушку унитаза перед использованием. Раз а неделю дочь может полы помыть и в ванной убраться, это не долго и не сложно, в молодости-то. И выделите себе полтора. Часа перед сном, когда вы все бросаете прямо где стоите, и в обязательном порядке делаете то, что любите. Конечно, вам ещё хочется о дочери позаботиться, но на всю жизнь с запасом не назаботишься. А вспоминать через много лет она будет не чистоту в квартире, а ваше совместное времяпрепровождение. Я желаю вам побольше сил!

18.08.2017 02:48:38, OQu

У всех свои условия быта и привычки. У меня схожие с вами. Всю жизнь работаю ненормированно,читай больше 8ч. В среднем -12ч. Дорога в одну сторону больше часа. Встать,просто умыться,не краситься и одеть абы что,не могу.сборы не меньше часа. Суббота -отдых. Просто сплю полдня. Без этого я не человек. Воскресенье- готовка(хватает до среды),уборка,но не генеральная,стирка. На генеральную уборку иногда беру неделю в год,за это время успеваю сделать уборку,ремонт, погулять с детьми. Но отпуска жалко,поэтому решаюсь на это не каждый год. В течении недели помогает муж,у него стабильный график,еду часто покупаю в рабочей столовой. Семья привыкла. Как то так живем уже лет 20.бытовым Вещизмом не страдаем,общение добираем в отпуске.честно говоря,часто посещает мысль,что жизнь проходит зря. Но от скучной работы,я б умерла,а без тем более. Успевают в все,это те у которых дома свекрови мамы няни и те,которые работают отзвонка до звонка,имеют возможность отлучаться с работыпо своим делам.

17.08.2017 19:59:46, Принимаю как есть

Поделите освободившееся время пополам - на себя любимую и на уборку. Список ненужных дел: как меньше делать и больше успевать. Я раз и навсегда решила для себя - открытых Спустя несколько дней приходится на уборку тратить уже даже не минуты, а часы.

Обсуждение

Убеждаю себя в том, что как только уберусь, то в жизни что-то изменится в лучшую сторону. Уговариваю себя. Вот опять надо уговаривать…
«Посмотрела вокруг – всюду пыль лежит, дай и я полежу!»

Я тут проявила рвение и у внучек в комнате прибралась у меня в доме есть их игровая- спальня. Поников к поникам дракончиков к дракончикам расставила полюбовалась.Внучек привезли я открываю дверь и о ля ля.Замешательство-Бааабушка зачем ты это сделала. Мораль бардак там где в нем удобно

18.05.2017 18:08:05, даурия

Пыли в доме после влажной уборки сильно меньше. Чтобы не тратить время на передвигание... Как выбрать моющий пылесос. Как облегчить уборку квартиры? Про мытье пола пылесосом ничего сказать не могу, не пробовала.

Обсуждение

А я когда у меня будут полы которые можно мыть то куплю моющий пылесос. Швабры какие только не пробовала-разницы особой в удобстве использования и эффективности мытья не вижу.

У меня швабра Leifheit Picobello, раньше была белокотовская, но она не умела сама отжимать. Теперь у меня все плюсы белого кота и удобство ляйфхайта.

Вообще-то я очень много времени трачу на уборку, поэтому не рассчитывала найти много хлама. Список ненужных дел: как меньше делать и больше успевать. Например, я выделяю на учебу некую сумму, которой хватит на оплату трех месяцев занятий с преподавателями (при...

Обсуждение

час в неделю на текущую, плюс 2 раза в год мытье окон. 109 квадратных метров

Никогда не задавалась подсчетом времени на домашнее хозяйство... Но попробую написать. Стиркой занимается машинка. Грязное белье складывается в разные баки: светлое отдельно, темное отдельно. Загрузить машинку пара минут. Пока она стирает, можно заниматься чем угодно. Посуду моет посудомоечная машина. Развесить постираное - тоже минут 5. Пылесошу и мою пол каждый день - дома кошка и две песчанки. От песчанок мусор бывает. Я дома хожу босиком, поэтому пол должен быть идеально чистым, а то я беситься начинаю, если ощущаю какую-нить бяку ногами. Уборка полов занимает минут 20.
Я не глажу, не мою сантехнику (в унитазе какая-то фигня висит для ежедневного ухода), не пылесошу книги (их у нас прорва), не вытираю пыль с верхних поверхностей - это еженедельное дело мужа. Его добровольный выбор)) Думали тетеньку приглашать, но муж против. Он не очень любит чужих в доме.
Вещи после стирки раскладываются сразу по местам. Ничто нигде не валяется. Дети приучены, что за собой надо убирать. Правда сейчас сын живет отдельно, а дочка в свои 4 года четко знает, что если поиграла-не убрала за собой в конце дня, то все, что не на месте - кандидаты на поселение в район помойки. Надо отдать должное моим детям, понимание пришло очень рано и без карательных санкций. Кстати, у сына в квартире всегда идеальный порядок. Несмотря на то, что с женой он уже в разводе.
Что там еще? Окна? Окна мою три раза в год. Шторы меняю чаще, потому как люблю разнообразие, ну и шью я их сама, хобби у меня такое.))
Вот цветы у меня занимают много времени. Это тоже мое хобби))
Очень много времени занимает дочка, потому как в сад не ходит, поэтому посещение всяких танцев-рисовалок-музыкалок-да и просто прогулки отнимают достаточное количество часов в неделю.
Что такое генеральная уборка я не очень представляю.. Ну это для нашей семьи...

05.05.2010 14:11:56, Не помню я дер пароль...

Уборка по дому - филиппинка! Добрый день! У меня убирается женщина - филиппинка, ОЧЕНЬ качественно и хорошо, без лишних вопросов, ее не кто у Вас дома убирается?. -- посиделки. О своем, о девичьем. Наверное, претензий у нас мало:)) Мама искала по знакомым, эта девушка...

Почему уборка привязывается к отъезду? Если всегда поддерживать порядок и регулярно делать генеральную (дурацкое слово, но Никаких уборок перед гостями не бывает - ко мне можно приехать в любое время. Генеральная уборка дома меньше чем за час - это реально.

Как рассчитать зарплату уборщице? Есть ли какие-нибудь нормы по продолжительности её труда в день/неделю? сколько кв.м. за это время она должна убрать? сколько стоит час работы уборщицы? какие есть санитарные нормы при проверке?

Обсуждение

У моей есть четкая инструкция (см ниже) и за это она получает 400 руб. в день

Генеральная уборка.
Прим.
Проводится раз в месяц. Не обязательно во всех комнатах одновременно, но обязательно регулярно.

Кухня.
Со всех полок снять посуду и бутылки. Протереть бутыки, банки. Вытереть полки. Тщательно вымыть вытяжку. Протереть вентиляционную решетку.Вымыть внутреннее стекло духовки. Протереть верх холодильника.
Вымыть пол с Доместосом, уделить особое внимание стене возле холодильника. Протереть все столы, снять скатерть, протереть шкафчики.

Протереть блестящие поверхности холодильника, чайника, тостера.
Протереть ножки табуреток. Разобрать шкафчик под раковиной.
Протереть пыль на двери и карнизах, плинтусах.

Детская.
Протереть пыль на шкафах.
Протереть плафон жидкостью для мытья стекол.
Вымыть пол, протереть пыль и поверхности шкафов (дверцы) с полиролью. Вымыть зеркало, подоконники. Протереть пыль на двери и карнизах, плинтусах.
Снять чехлы с батареи, вытереть под ними пыль.

Гостиная.
Протереть пыль с полиролью. Протереть всю технику кроме монитора и клавиатуры сухой тряпкой для пыли. Протереть пыль среди компьютерных проводов слегка влажной тряпкой. Вымыть пол, вытереть его насухо чтобы не было разводов.
Стеклянные поверхности промыть с «ММ» Протереть плафон,карнизы, дверь, плинтуса. Не оставлять пыль под диваном, обязательно оттирать темные пятна под ножками дивана. Снять чехлы с батареи, вытереть под ними пыль. Протереть подоконники, налить воду в бутылки для цветов.

Спальня.
Протереть верх шкафа. Вымыть зеркало, протереть плафоны, карнизы. Вымыть пол. Обязательно мыть под кроватью. Снять чехлы с батареи, вытереть под ними пыль.

Балкон.(только раз в месяц)
Вымыть пол, протереть пыль.

Ванная.
Вымыть сантехнику. Снять с полочки все тюбики, протереть полочку, вымыть зеркало. Вымыть стиральную машинку и за ней. Протереть шкафчик. Протереть пыль

Коридор.
Протереть пыль на зеркале, вымыть его. Вымыть пол, протереть плинтуса. Протереть пыль в шкафчиках под обувью.

Еженедельная уборка.

Вымыть пол, уделить особое внимание стене возле холодильника. Протереть все столы, снять скатерть, протереть шкафчики.
Вымыть плиту, раковину, протереть кафель.
Протереть блестящие поверхности холодильника, чайника, тостера., кран, посудомоечную машинку.
Протереть ножки табуреток.

Детская.
Если разбросаны вещи собрать их и застелить постель.
Вымыть пол, протереть пыль и поверхности шкафов (дверцы) с полиролью. Вымыть зеркало, подоконники.

Гостиная.
Протереть пыль с полиролью. Протереть всю технику кроме монитора и клавиатуры сухой тряпкой для пыли. Вымыть пол, вытереть его насухо чтобы не было разводов.
Стеклянные поверхности промыть с «ММ». Не оставлять пыль под диваном, обязательно оттирать темные пятна под ножками дивана.. Протереть подоконники, налить воду в бутылки для цветов.

Спальня.
Вымыть зеркало, протереть плафоны. Вымыть пол. Обязательно мыть под кроватью. Протереть подоконники.

Ванная.
Вымыть сантехнику. Снять с полочки все тюбики, протереть полочку, вымыть зеркало. Вымыть стиральную машинку. Протереть шкафчик. Протереть пыль.

Коридор.
Пропылесосить коврики и протереть их потом мокрой щеткой.
Протереть пыль на зеркале, вымыть его. Вымыть пол, протереть плинтуса.

На что особо стоит обратить внимание:

Все тряпки, веники и прочие атрибуты уборки(тазики, средства, щетки) Должны хранится или под ванной в закрывающемся шкафчике или на балконе- аккуратно сложенными или развешенными.

После себя обязательно выносить мусор, кроме того во время каждой уборки необходимо вытряхивать мусор из настольных мусорниц.

При вытирании пыли ВСЕ предметы обязательно поднимать.

Для вытирания пыли в каждой комнате должна быть отдельная тряпка.

Цель уборки не скорость, а чистота.

Я плачу Вам зарплату, а Вы выполняете свою работу, поэтому, к сожалению я не смогу Вам помогать или каким то другим образом участвовать в процессе.

я почасовую давала. 2 доллара в час

Иногда, и даже чаще чем иногда, мы не успеваем сделать всё, чего мы запланировали. У нас на руках нескончаемый список задач, а вокруг миллионы отвлекающих факторов. К сожалению в сутках всего 24 часа, поэтому вот вам несколько предложений, которые могут помочь вам успевать делать больше.

25 способов, как успевать больше

1. Создавайте привычки

Выберите несколько действий, которые вы совершаете на регулярной основе и сделайте из них привычки. Например выберите конкретное время, когда вы отвечаете на электронные письма, или что после работы вы обязательно пойдёте в тренажёрный зал. Постепенно, повторяя их каждый день, эти действия станут автоматическими.

2. Качественный сон

Если вы не будете получать достаточно сна, ваша продуктивность на работе может существенно снизиться. Рекомендуется спать около 7-9 часов.

3. Просыпайтесь раньше

Если вы можете получать достаточно сна и при этом ещё и вставать раньше, то это просто замечательно. В этот дополнительный утренний час у вас меньше забот, которые могут вас отвлечь, поэтому используйте его с умом.

4. Перестаньте постоянно проверять почту

Выберите для себя время, когда вы будете проверять свой электронный ящик. Неожиданные письма с просьбами и заданиями могут надолго отвлечь вас от вашей основной работы.

5. Составляйте ежедневные списки задач

Разбивайте большие задания на более мелкие. Вместо того, чтобы идти качаться вы можете всерьёз задуматься над тем, чтобы записаться на уроки йоги. Или вместо того, чтобы за один вечер писать курсовую, вы можете настроиться чтобы писать по листу в день. Маленькие достижения сложатся в большую победу.

6. Составьте список того, что вам НЕ стоит делать

Плохие привычки, также важны как и хорошие. Может вам всё таки стоит посмотреть этот фильм в другой день?

7. Не делайте одновременно несколько заданий

Наш мозг не способен думать о двух вещах, которые вы пытаетесь сделать вместе.

8. Выключите телефон

Когда дело доходит до выполнения каких-то конкретно поставленных задач, тишина - залог успеха. Выключите свой телефон на время, если вы кому-либо понадобитесь, они вам оставят голосовое сообщение (или просто напишут смс, которое вы получите позже).

9. Занимайтесь спортом днём

Если вы можете себе позволить, то выделяйте небольшой перерыв в течение дня для занятий физическими упражнениями. Как выяснилось физическая активность очень хорошо активирует продуктивность.

10. Ведите здоровый образ жизни

Избавьтесь от вредных привычек. Это добавит вам сил, энергии, здоровья и даже сэкономит вам кучу денег. А еще добавит вам как минимум пару лет жизни. Быть здоровым это здорово!

11. Сначала делайте самые необходимые вещи

Обычно это те вещи, которые хочется отложить “на потом”. Обязательно записывайте несколько таких в начале каждого вашего дня. И выполняйте их!

12. Сортируйте письма

Как только вы проверили почту, обязательно разберитесь со всеми письмами: ответьте на те, которые требуют ответа, удалите спам, перенесите нужные в черновики. Организованность очень важна если вы хотите успевать больше всего.

13. Брэйнсторминг

Выделите немного времени для себя и пусть ваши идеи проявят себя. У вас может появиться уйма хороших идей за сравнительно короткий промежуток времени.

14. Держите под рукой блокнот и ручку

Поступайте также как Ричард Брэнсон и тогда вы не забудете ни одну свою гениальную идею.

15 Отключите все социальные сети

Вконтакте, Фэйсбук, Твиттер, Одноклассники - вы не поверите сколько времени они у вас отнимают, пока не отключите их хотя бы на неделю.

16. Притормозите

Вам не обязательно быть первым у финишной черты. Пусть у вас будет время на то, чтобы оглянуться и оценить проделанную вами работу.

17. Засекайте время

(Вы опять же увидите сколько времени у вас отнимают социальные сети!) Записывайте сколько времени у вас уходит на сортировку электронных писем, чтение и т.д. Это поможет вам планировать свой день лучше.

18. Не перескакивайте с одного на другое

Выделяйте на каждое определённое задание такое же определённое количество времени. Как только время выйдет, переходите к следующему.

19. Оглянитесь назад

Каждую неделю отводите немного времени на то, чтобы проанализировать её: чего вы достигли и что вам следует подправить в расписании следующей недели.

20. Отключитесь

Наушники вам в помощь. Кстати, другие люди вряд ли станут вас отвлекать, когда увидят что вы заняты.

21. Напоминайте себе

Оставляйте записки и заметки о тех вещах, которые вам нужно сделать. Кладите счета и книги (которые вы хотите прочитать) на видные места. Наклеивайте записки на холодильник!

22. Питайтесь хорошо

Обед не просто утоляет голод. Такие продукты как лосось, миндаль и морковь повышают уровень энергии. Как что следите за тем, что вы едите.

23. Не захламляйте

Избавьтесь от всего, что может вас отвлекать. Уберите посуду, разберите бумаги на столе, уберите все лишние вещи...

24. Скажите “нет”

Не пытайтесь сделать всё для всех. Научитесь говорить твёрдое “нет” и вы останетесь сфокусированными на своей задаче.

25. Сделайте перерыв

Выделите немного времени для себя, для отдыха, для расслабления. Отдохнув, вы сможете с новыми силами вернуться к работе. Если же работать без перерыва долгое время эффективность значительно снижается.


Работающие мамы не задаются вопросом, как все успевать и жить полной жизнью: попробуй по-другому, когда нужно и ребенка всем обеспечить, и в сад его отвести, и на кружок, и искупать, еще что-то заработать, чтобы ему конфет сверх нормы купить, и на маникюр сходить…дети действительно организуют любого, но есть и друге методы, как стать организованным. На самом деле, освоить секреты относительно того, как все успевать и не уставать, есть. Вот лишь несколько любимых многими лайфхаков.

Что забирает время

Тайм-менеджмент – великая шутка, поэтому попробуйте отследить, сколько у вас уходит времени на разговор с подругой, которой нечего делать, на просмотр фото котиков, на бессмысленное лазание даже по самым познавательным сайтам, на перекуры. А вы знаете, что это тоже…утомляет? Причем, не меньше, чем работа. Не верите? А попробуйте час без перерыва играть в одну и туже компьютерную игру…

На самом деле, все эти развлекухи рассеивают внимание и уничтожают вашу работоспособность. Десятиминутные перерывы на просмотр смешного видео в ютубе может украсть несколько часов рабочего времени. Некоторые и вовсе временно удаляют свою страницу в контакте на время рабочего дня. Можете тоже попробовать. А еще можно выключить телефон и включить только когда вы все закончите. Хорошо, если на ничегонеделание у вас отведено отдельное время. Оно быть должно.

И выполняем их за один раз Все звонки по телефону осуществляем в одно и то же время, то же касается оплаты счетов, покупок в магазине и выполнения всех поручений.

Раскладывайте по местам все вещи

Это говорит не занудная бабушка или жена, а здравый ум. Поверьте, поиск нужной вещи утомляет и убивает немалое количество времени, которое можно было бы потратить на рассматривание котиков в интернете. При этом, не нужно заново придумывать места для вещей – они должны находиться там, где чаще всего нужны.

Пусть возле плиты хранятся кастрюли, конверты – в столе, отбеливатели и пятновыводители - возле ванной. Казалось бы, банально, но многие хранят все нужно как попало, а ищут по полдня. Кстати, если какао у вас хранится банке для специй – пусть хранится дальше. Главное, вы должны это помнить.

Особое внимание уделяем квитанциям. Их сразу же стоит вынуть из конверта (если есть) и последний выкинуть. А квитанция пусть лежит на видном месте. Все вещи нужно класть на место, как только вы ими попользовались, иначе забудете. Впрочем, можете завести специальный столик для вещей, на которые нет времени.

Не менее важно организовывать ваше рабочее пространство, причем, если работаете вы дома – тоже. Ведь многое зависит и от атмосферы. Даже если работаете вы дома, пусть обстановка будет рабочей, а комнате не будет хлама и чашек.

Многозадачный режим

Переключаться с одной задачи на другую очень утомляет. Поэтому старайтесь одно дело выполнять бездумно, а параллельно выполнять другое задание, вкладывая в него свой интеллектуальный труд. Например, если работает стиральная машина, можете за это время отправлять электронные письма и поставить воду на пасту. Когда машинка начала сушить вещи, займитесь уборкой комнаты. Когда она выключится, в комнате будет чисто.

Первым делом-самое трудное

Это тоже никакое не занудство. Просто то, что нам не хочется, мы откладываем на потом, поэтому мучаемся весь день в предвкушении ужасного и тратим на это больше времени, чем на неприятное дело. Кроме того, эти негативные эмоции очень утомляют.

Кроме того, откладывая ужас на вечер, мы можем заниматься чем угодно, кроме решения решением насущной проблемы, а потом все переносим на завтрашний день и обещаем именно завтра все исправить. Но и завтра ничего не происходит. Как итог, много важных дел так и остаются несделанными, а к концу месяца их просто прорва.


Списки

Тоже банально, но это если подойти к ним без креатива и позитива. Что, если записывать вы будете не все скопом, а только три главных дела. Или семь, но минимум три из них будут вам приятны и доставлять удовольствие.

Вычеркивая, радуйтесь, можете даже придумать себе награду за то, что сделать сумели.

Рабочий график

Если его нет и работаете вы как попало, на отдых и любимые занятия времени точно не будет.

Даже ели работаете вы удаленно, то пусть у вас будет рабочий день, равный восьми часам: например, восемь утром и восемь вечером. Причем, перерыв между ними может быть в любое время, так, чтобы вам было удобно сходит в фитнес-клуб, приготовить есть и т.д. И время должно быть четко фиксированное, не по наитию. Не поддавайтесь на провокации друзей, которые говорят: ты все равно работаешь дома, сделай то-то и то-то, помоги мне, ты же дома работаешь…У вас такая же работа, как и у них и отрываться от нее нельзя.

Расставляем приоритеты

Именно приоритетность стоит руководствоваться, когда вы составляете список из семи дел. Поверьте, собеседование или выполнение трудного задания на работе важнее, нежели поход в клуб с друзьями или даже уборка комнаты. Мелкие дела нужно делать только после того, как сделали приоритетные. Но при этом среди приоритетных должно быть хоть одно приятное, иначе рутина и тяжелый труд отобьет желание организовать свою работу.

Делайте только одно дело

Противоречит ли это идее с многозадачным режимом? Не очень. Просто не стоит час работать и бросать, потом полчаса помогать подруге с учебой еще полчаса посвящать своему хобби и в итоге тратить день впустую. Другое дело, когда вы одновременно выполняете механическую работу и интеллектуальную. Все трудозатратные дела выполняем только последовательно и по одному. Кроме того, нужны четкие временные границы для выполнения трудных дел, причем, не очень большим. Заведите таймер минут на двадцать и до его сигнала занимайтесь только этим делом. Дальше снова свободный режим, но когда сроки поджимают, снова заводим таймер…

Отдыхайте

Так вы точно никогда не устанете. Хорошо, если свой личный рабочий график вы построите так, что здесь будет несколько блоков по паре часов, посвященных работе, а также большой перерыв. Главное – чтобы время было установлено четко. Не пугайтесь, если днем вам хочется спать, а просто лягте и полчаса отдохните. Кто знает, может быть сил у вас реально прибавится.

Если вы работаете дома, можете один из выходных устроить себе в будний день. Это не только психологическая уловка, но еще и возможность поделать все важные дела, на которые времени у фрилансеров просто нет. Но в этот день к работе даже не думайте прикасаться.

Заведите полезные бумаги

К ним относятся календарь и клеящиеся листочки. Даже если хлама у вас всегда много, они заметны и здорово организуют.

Вот посмотришь на некоторых людей, и диву даешься, как они все успевают? И на работе все идеально, к тому же какие-то дополнительные нагрузки могут брать, и с детьми своими позанимаются, и выглядят хорошо, и в семье все ладно, при этом еще успевают заняться чем-то для души, для себя, спортом, хобби.

На самом деле все очень просто, секрет таких людей заключается в умении организовать себя и свою жизнь. Этого может достичь каждый, было бы желание.

Учимся успевать много.

  1. Для начала придется выработать привычку всегда при себе иметь ежедневник и ручку.
  2. Вечером каждого дня, подробно расписываем план на следующий день . Важно уделить этому интересному занятию время по вечерам, так как наше сознание за ночь успеет переработать данную информацию.
  3. Телевизор, худшее изобретение человечества. Он отнимает уйму времени и жизненной энергии. Исключите из своей жизни такую привычку, как просмотр телевизионных передач. Это время можно использовать более продуктивно. Например, почитать, заняться спортом или погулять с детьми. Успешные люди не смотрят телевизор. Они строят свою жизнь.
  4. Значение интернета в нашей жизни невозможно переоценить. Интернет открывает для нас массу возможностей самообразовываться, зарабатывать деньги. Однако, следует помнить что интернетом стоит пользоваться грамотно , и посещать только те сайты, которые на самом деле могут принести пользу. А всякие игры, и сети общения это дело бедняков и неудачников.
  5. Смело отказываемся от предложений , которые вам неинтересны и не несут вам никакой пользы. Соглашаясь на просьбы окружающих, не имея желания этого делать, но в целях избежать неловкости, мы наносим ущерб себе.
  6. Упражняемся в умении выполнять разные виды работы одновременно. Привычка записывать список дел в свой ежедневник упрощает эту задачу. Вы можете сгруппировать виды работ, которые сможете выполнять параллельно. Например, поставить бульон на плиту, и уборка дома, слушание аудиокниг. Все зависит только вашего воображения. Вы будете успевать много если возьмете этот совет на заметку.
  7. Старайтесь делать много, не зацикливаясь на качестве . Зацикленность на качестве занимает много времени. Лучше делать много всего. И со временем это много у вас начнет получаться качественно само собой. Используйте свой организм грамотно, пусть он работает пока работается, вы еще успеете плостом лежать на диване перед телевизором. В молодости нужно работать, чтобы обеспечить хорошую жизнь себе и близким. С каждым прожитым годом возможности нашего организма не повышаются, а напротив теряют свою эффективность.
  8. Выработайте в себе привычки просыпаться рано, правильно питаться, заниматься спортом, мыслить позитивно, не губить свой организм разной гадостью, как курение и алкоголь. Чем человек больше занят, тем он себя чувствует лучше, успевает много.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ждем Вашей оценки

Работая по 24 часа в день, люди стараются реализовать себя и добиться успеха. Однако ключ к достижению заветной мечты - не в том, чтобы тратить на работу все больше и больше времени: с помощью нескольких несложных правил можно работать эффективнее, прилагая при этом гораздо меньше усилий.

1. Учитывайте свои биологические часы

В книге с длинным названием «Спите ради успеха! Все, о чем вы хотели знать, но были слишком усталыми, чтобы спросить» два ученых-психолога утверждают, что повысить отдачу от работы позволяет не фанатический трудоголизм, а размеренный и постоянный график с полноценным временем для сна - не менее 7-8 часов. Авторы показывают, как влияет сон на общее ощущение от жизни и здоровье, а следовательно - и на продуктивность труда. Но это лишь начало: каждый человек должен подобрать для себя оптимальный распорядок жизни. Например, самый продуктивный период для большинства «жаворонков» - время с 10.00 по 13.00. Это лучшие часы для принятия критических решений (если решили попросить босса о повышении, сходите к нему именно в это время), а также для занятия делами, которые вы обычно стараетесь отложить на потом. Затем примерно до 15.00 длится период, в который лучше отдохнуть, - если и нельзя потратить эти два часа на обед, то можно хотя бы уделить время обязанностям, которые не требуют особой концентрации, - например, ответам на электронные письма. С 15.00 до 18.00 - второй продуктивный период, причем он отличается от первого: в это время лучше заняться чем-то, что требует не активных действий, а усидчивости и внимания: например, сводить баланс, планировать мероприятие и тому подобное. С 19.00 до 21.00 - пора активного отдыха: вы можете потратить это время на то, чтобы узнать что-то новое. Но после 21.00 все труды должны быть окончены, иначе вы рискуете получить бессонницу.

Dr. James B. Maas, Rebecca S. Robbins «Sleep for Success! Everything You Must Know About Sleep But are Too Tired to Ask» (AuthorHouse, 2011).

2. Помните о правиле 80/20

Это правило, которое иногда называют законом Парето (беда лишь в том, что итальянский экономист открыл его сто с лишним лет назад совсем по другому поводу), описывает закономерность, согласно которой 80% результата приносят 20% усилий. Важно понять, какие именно задачи обладают критической важностью, и направить основную энергию на решение именно этих задач. Такой подход советует британский инвестор и бизнес-консультант Ричард Кох в книге, успевшей стать классикой для венчурных предпринимателей: нет смысла тратиться на то, что не играет никакой роли. Кох призывает не путать свою стратегию с обычным тайм-менеджментом: задача не в том, чтобы выкраивать время на все, что вы считаете нужным, а в том, чтобы отсечь ту часть «нужного», которая на самом деле не играет важной роли. Автор предлагает ряд техник, которые позволяют достичь успеха не только в бизнесе, но и в личной жизни, прилагая относительно скромные усилия.

Richard Koch «The 80/20 Principle: The Secret of Achieving More with Less» (Nicholas Brealey Publishing, 1997).

3. Заканчивайте все, что можно закончить

Isabelle Royer «Why Bad Projects Are So Hard To Kill», Harvard Business Review, 2003, Issue 12.

4. Оперируйте цифрами

«Мне кажется, что...», «Думается, что...»: эти фразы - настоящие пожиратели времени и усилий. Если опираться на приблизительные представления о ситуации, вы с большой вероятностью получите ложную картину и выберете совершенно неверную стратегию. Между тем почти все поддается точным измерениям - в том числе и эффективность усилий. Если вам кажется, что вы мало зарабатываете, изучите рынок труда и узнайте, действительно ли вам платят меньше, чем тем, кто работает на аналогичной должности и имеет сопоставимый опыт работы. Если вы подозреваете, что в том, что у вас не получается работать эффективно, виноваты ваши коллеги, составьте список ситуаций, в которых они действительно наносят ущерб вашему труду, - и постарайтесь свести их к минимуму. Применяйте измерения при решении любых задач - например, протестируйте два разных метода решения одной и той же задачи и сравните их эффективность: время, которое вы потратили, число целей, которые удалось достичь.

Douglas K. Smith «Make Success Measurable! A Mindbook-Workbook for Setting Goals and Taking Action» (John Wiley & Sons, 1999).

5. Записывайте цели и методы их достижения

В 1979 году сотрудники программы MBA Гарвардского университета провели любопытное исследование, опросив студентов-выпускников, записывают ли они свои планы на будущее. Лишь 3% ответили положительно, еще 13% сообщили, что у них есть планы, но они их не записывают. Наконец, 84% сказали, что у них пока нет целей в жизни. Десять лет спустя исследователи вновь опросили тех же респондентов, стараясь узнать, чего они добились в жизни. Результаты были поразительными: те 13%, у кого были цели, но кто не записывал их на бумаге, зарабатывали в среднем в два раза больше тех 84%, у кого не было целей. Но это было еще не все: те 3%, которые записывали свои цели, зарабатывали в среднем в десять раз больше, чем оставшиеся 97%, вместе взятые! Иными словами, именно эти 3% выбились в миллионеры всего за 10 лет, став топ-менеджерами крупных компаний. Бизнес-тренер Марк Маккормак, рассказывающий об этом исследовании, советует записывать не только цели, но и предполагаемые пути их выполнения. Обозначьте цель. Затем попробуйте определить задачи, которые требуется решить для ее достижения. Теперь выберите инструменты, которыми вы воспользуетесь для решения каждой из задач. Определите препятствия, которые могут возникнуть у вас на пути. Если вы будете рисовать все это на бумаге, пользы будет гораздо больше, чем если бы вы никак не анализировали свои желания.

Mark McCormack «What They Don’t Teach You in the Harvard Business School» (Bantam Books, 1986).

Последние материалы раздела:

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...