Как писатель может заработать хорошие деньги. Как заработать писательством: способы, размеры заработка, перспективы

Современному писателю сложно быть властителем умов и голосом поколения. В дореволюционное время писатель рассматривался чуть ли не как пророк, к голосам литераторов прислушивались, им верили. В Советском Союзе на писательскую зарплату можно было купить автомобиль и квартиру. После установления рыночных отношений и на книжном рынке писателей быстро вернули с небес на землю. Теперь на писательские гонорары особо не проживешь. И писатель может заработать на собственных книгах только при должном умении и старании.

Можно ли заработать, издавая книги

Почему-то считается, что, написав бестселлер, можно продать его издательству и жить безбедно на отчисления. Это совсем не так. Даже именитые писатели вынуждены время от времени выдавать новый продукт, чтобы хорошо зарабатывать. Жить на проценты от одной книги могут разве что наследники — за счет продажи и перепродажи прав.

Книга в условиях рынка — такой же товар, как хлеб, холодильник или зимнее пальто. У людей хватает своих обязательных расходов, так что писатель должен сильно убедить своих читателей, что его книгу стоит купить. Фактически книга — предмет роскоши, показатель статусности. Сама по себе художественная литература не приносит экономической выгоды, она бесполезна: с ее помощью не приготовишь кофе, не постираешь одежду. Единственное, что она дает — эстетический опыт и развлечение. А ведь их можно получить бесплатно и без особого напряга: например, с помощью кино.

Так что книга должна конкурировать со всеми и вся. И, признаемся честно, по многим фронтам она проигрывает.

Необходимость конкурировать приводит к тому, что книгу необходимо преподать, как товар, разрекламировать. Написание и издание книг стоит рассматривать как бизнес. Если вы решили донести до читателей свое слово, придется играть по правилам. В противном случае вам ничего не светит.

По признанию именитых мастеров, начинающие писатели могут заработать на издании одной книги до 1000 долларов максимум — это примерно 60 000 рублей по нынешнему курсу (на ноябрь 2015 года). Совсем ничего, согласитесь, за год труда (а именно столько нужно, чтобы написать толковую книгу). Так что в большинстве случаев писателям приходится самим брать дело в свои руки и становится известным.

Стоит ли сотрудничать с издательством?

Считается, что писатель после создания нетленки должен обращаться в издание, и издатель должен у него выкупать рукопись. Это заблуждение настолько широко, что издания буквально завалены рукописями начинающих писателей. И это плохо. В постоянном потоке графоманских произведений настоящий шедевр обязательно затеряется. Даже если он и найдется, то издатель вряд ли будет публиковать его: имя автора никому неизвестно. Придется дополнительно вкладываться в раскрутку имени неизвестного писателя, разрабатывать маркетинговую программу и т.д.

Писательство — дело увлекательное, но непростое. Нужно обладать железной волей, чтобы писать регулярно, уметь «договариваться» с Музой, капризной девушкой, которая появляется, когда ей вздумается. Кроме того, важно найти тех, кто будет читать ваши произведения и тех, кто будет за них платить. Поэтому, прежде чем окунуться в писательство с головой, стоит попробовать писать один-два часа в день. Так вы поймете, готовы ли вы посвятить себя этому ремеслу, и можете ли вы существовать на писательские доходы.

Если вы были топ-менеджером в банке, ваш писательский заработок, особенно на первых порах, будет во много раз меньше. А если вы работали младшим воспитателем в детском саду, у вас есть все шансы увеличить свой доход.

Готовы вступить в писательское общество? 😉

Если вы прежде занимались литературной деятельностью: переводили, писали диссертацию или научные статьи, вы быстрее вольетесь в писательское сообщество, а если вы никогда не работали с текстами, потребуется больше времени. Но если вы мечтаете стать писателем, вы им станете. Упорство и трудолюбие творят чудеса.

Давайте разберемся, что нужно начинающему писателю:

1. Определенные личностные качества:

· коммуникабельность — вам придется общаться с редакторами, заказчиками, экспертами;

· пытливый ум , чтобы интересоваться тем, что происходит в мире, генерировать интересные темы, задавать каверзные вопросы;

· гибкость — сегодня заказчик хочет такой текст, а завтра — совсем другой, а редактор в среду дал задание взять интервью у знаменитого актера, а в пятницу — написать лонгрид о перспективах космического туризма;

· способность много и сосредоточенно работать — писатели часто слышат слово «deadline».

2. Компьютер с программой MS Word или ее аналогами. Не хотите приобретать пакет офисных программ? Можно обойтись бесплатным текстовым интернет-редактором Google docs. Этот сервис удобно использовать для совместной работы с редактором или клиентом.

Текстовый редактор Google Docs

3. Интернет - для подготовки статей и использования упомянутого выше Google docs. Сегодня мало кто может позволить себе долго и упорно искать информацию в многотомных энциклопедиях в читальном зале. К тому же данные печатных изданий быстро устаревают.

4. Сильное желание писать. Что тут скажешь? Нет желания, не стоит и начинать.

Варианты писательского заработка

В этом разделе мы ответим на вопрос: как зарабатывать на писательстве ?

Кому нужны тексты?

Сегодня — всем:

· предпринимателям , чтобы продавать товары и услуги;

· государственным и общественным организациям, политическим деятелям и партиям.

· различным СМИ , которых сейчас намного больше, чем 20 и даже 5 лет назад, потому что многие из них «живут» на бескрайних просторах Интернета;

· издательствам , которые делают бизнес на книгоиздании.

Для чего нужны тексты?

· чтобы рассказывать о себе: сайты, брошюры.

· чтобы продавать: лендинги, рекламные материалы (электронные и бумажные).

· чтобы развлекать: статьи, интервью, обзоры в СМИ; посты на страницах в соцсетях, художественные и нон-фикшн книги.

· чтобы обучать и просвещать: учебники, профессиональные статьи и книги.

Это разделение условно. Хорошие тексты часто выполняют несколько задач.

· Хотите заняться копирайтингом или контент-менеджментом? Добро пожаловать на Сильный текст, чтобы научиться создавать цепляющие тексты →

Интересный материал о том, сколько зарабатывают современные российские писатели. На эту тему рассуждают Захар Прилепин, Герман Садулаев и другие литераторы.

Борис Акунин. Фото: Телеканал 24_DOC

Почему питерские литераторы зарабатывают меньше кассиров
Стихи и романы они пишут в свободное от основной работы время

Владимир Маяковский разъезжал по Москве на первой в СССР иномарке. Сергей Есенин был владельцем кафе и двух кинотеатров. Современные писатели и поэты о таком и мечтать не могут. Многие авторы за одну книгу (а ее можно писать несколько лет) получают около 30 тысяч рублей. «МК» в Питере» выяснил, почему сегодня так дешево ценится литературный талант.

Дарья Донцова. Фото: www.hozvo.ru

Поэтам хватает только на туалетную бумагу

— Я вообще никогда не пытался прожить на литературу, — говорит писатель Герман Садулаев (его романы входили в шорт-листы крупнейших литературных премий «Русский Букер», «Национальный бестселлер» и «Большая книга»). — Слава богу, у меня есть небольшой юридический бизнес. Да и почти все современные писатели вынуждены где-то работать. Потому что литература не кормит.

И правда, писатель Валерий Айрапетян — врач. Андрей Аствацатуров (его романы входили в шорт-листы премии им. Довлатова, «Новая словесность», «Национальный бестселлер») преподает в питерском госуниверситете. Андрей Геласимов (победитель премий «Студенческий Букер» и «Национальный бестселлер») — сценарист. Свои романы они пишут в «свободное от работы время» — ночью, в выходные, в отпуске. А иначе не выжить.

— Предположим, книга вышла тиражом 3 тысячи экземпляров, — говорит Герман Садулаев. — Многие писатели получают примерно по 10 рублей с каждого проданного экземпляра. То есть это 30 тысяч. Правда, если роман хорошо распродавался, то издательство выпустит новый тираж, предположим, уже в 5 тысяч экземпляров. И когда продадут и его, то литератор получит еще 50 тысяч рублей. Но такое редко случается.

Для сравнения, кассирша в супермаркете в год зарабатывает примерно 300 тысяч рублей. А писатель, не очень известный широкому кругу читателей, но талантливый и обвешанный книжными премиями, в лучшем случае — 80 тысяч.

Еще хуже обстоят дела у современных поэтов. Их заработки возмутили бы и гастарбайтера-дворника.

Герман Садулаев. Фото: volternews.ru

— Денег хватает на зубную щетку, туалетную бумагу, кофе и сигареты, — говорит питерский поэт Иван Пинженин. — Поэтому я работаю репетитором немецкого языка и веду праздники. Любые. Свадьбы, дни рождения, детские утренники. Стихи пишу по ночам.

В отличие от писателей, чьи книги еще худо-бедно печатают, на поэтов в издательствах смотрят как на городских сумасшедших. В большинстве случаев печатать их сборники там согласны только в том случае, если поэт сам за это заплатит.

— У меня есть сборник стихов. Но деньги на то, чтобы его напечатать, мне почему-то выделил московский фонд «Экономика и развитие». Понятия не имею, почему они обратили на меня внимание, — говорит Иван Пинженин. — В итоге я выпустил 700 экземпляров, а вырученные с продажи деньги потратил на новый тираж своего сборника. Он, кстати, почти разошелся. Вообще я из-за всего этого стараюсь не расстраиваться. Всегда вспоминаю Александра Блока: первый тираж его поэмы «Двенадцать» был всего 1700 экземпляров, и он тоже долго не мог разойтись...

Чтобы хоть кто-то услышал его стихи, Иван Пинженин гастролирует по клубам. Чаще всего провинциальным. Там он читает свою поэзию, а затем за символические 100 рублей продает собственные книги, которые везет с собой из Питера в большом чемодане. От клуба же получает «зарплату» — как правило, 60 процентов выручки от входных билетов. Только вот на поэтические вечера много людей не ходит. Если соберется 50 человек — уже хорошо. Но Ивану еще повезло, он все-таки более-менее известен, пусть и в Интернете. А вот о существовании большинства питерских поэтов вообще никто не подозревает, кроме их самих. Само собой, выступать в клуб их никто не пустит.

По словам самих литераторов, прожить на доходы от книг в России могут только коммерческие авторы, которые «специализируются» на фантастике, любовных романах и детективах. В их числе, например, Дарья Донцова или Борис Акунин. В спину им дышат Виктор Пелевин или Владимир Сорокин. Но повторить их опыт пока никто не может. Даже Захар Прилепин, хотя его последний роман «Обитель» стал самой читаемой книгой в стране по итогам прошедшего лета.

— У меня четверо детей, и прокормить их только за счет литературы я не могу, — говорит Захар Прилепин. — Поэтому половина всех моих доходов связана все-таки не с литературой, а скорее, с медиасферой. В принципе, со всех сторон ко мне текут небольшие «денежные» ручейки. Можно публиковать свои статьи в журналах, писать сценарии. Если твои книги переводят на иностранные языки, то ты и за это можешь что-то получить. У меня это все есть, но для этого мне пришлось очень долго зарабатывать себе имя, работать на него. К тому же есть еще и литературные премии, победители которых получают очень существенные вознаграждения: один-три миллиона рублей. То есть каждый год порядка 20 писателей выигрывают эти деньги. Существует, конечно, мнение, что в литературных премиях есть своя мафия, которая якобы распределяет призовые деньги только между своими, пилит их ручной пилой. Все это сказки для бедных. На кону стоят не такие уж большие деньги, чтобы пускаться ради них на такие «приключения». Все честно, и никакие знакомства в Министерстве культуры тебе не помогут выиграть, предположим, «Русский Букер».

Эдуард Лимонов и Захар Прилепин

Есть и еще одна статья доходов. Того писателя, чьи книги раскупают в магазинах влет, может «перекупить» другое издательство. Примерно как футболиста. В этом случае издательство приобретает на определенный срок (как правило, 3-5 лет) права на все уже напечатанные книги и парочку еще не написанных. Поэтому сумма, которую переводят литератору на счет, становится очень внушительной. Допустим, только одна книга может стоит 300-500 тысяч рублей... Но такая удача улыбается лишь единицам.

— Для многих остальных литераторов писательские доходы стремятся к минимуму, к нулю, — признается Захар Прилепин. — А тут еще эта идиотская либеральная идея, что писатель вообще не должен получать деньги за свою профессию. Мол, в проклятом СССР государство платило литераторам 2 тысячи рублей за поэтическую книжку, и это было ужасно, это тоталитаризм! Лучше как сейчас — когда писатели ничего вообще не получают и тихо где-то в безвестности подыхают. Писатели во времена СССР получали бесконечное количество удовольствий и благ от советской власти. Исаак Бабель, например, общался с чекистами, считался у них своим человеком, был на дне рождения у Ежова. А имажинисты — Сергей Есенин, Анатолий Мариенгоф, Вадим Шершеневич — имели кафе, два кинотеатра. Их кафе было освобождено от налогов. И, кстати, это было единственное заведение в Москве, которое могло работать до 2 часов ночи. Все остальные закрывались в 10 часов вечера. Эти поэты садились на поезд и ехали по своим собственным маршрутам на гастроли по стране. А Маяковский разъезжал на первой в СССР иномарке... Конечно, жизнь того же Есенина, безусловно, нельзя было назвать прекрасной. Но он зарабатывал! Он признавался, что получает рубль за строку. Так же как, кстати, и Анна Ахматова. Для сравнения, зарплата секретарши в то время была около 15 рублей, а квалифицированного работника — 25. Но лучше всего жилось литераторам в позднем СССР. Три хорошие журнальные публикации — и ты можешь купить автомобиль.

Литературный оборвыш

Государственная поддержка литературы, которая была в СССР, до сих пор существует во многих европейских странах.

— Например, в Эстонии государство за свой счет издает книги малоизвестных писателей или поэтов. Пусть даже крошечным тиражом в 100 экземпляров, — говорит Герман Садулаев. — Но зато их литераторы нормально работают, развивают эстонский язык, культуру. Похожая ситуация в Норвегии. Когда там поняли, что их собственная литература медленно умирает, они выделили огромное количество грантов для литераторов, которые пишут свои произведения на норвежском языке и переводят чужие. В итоге на весь мир прогремел, например, автор детективов Несбе. Для сравнения, у нас есть великий и всеми признанный писатель Юрий Мамлеев, который очень много сделал для современной русской литературы. Но его книги издаются крошечными тиражами, потому что эта литература очень сложна. И он буквально бедствует! Недавно ему нужна была какая-то помощь на лечение. И мы всем миром собирали ему деньги. Но такого быть не должно! И мы, наконец, обязаны понять, что культуру необходимо поддерживать, она сама себя никогда окупить не сможет. В конце концов это важно для самосознания нации, для ее гордости. Иначе скоро у нас не останется ничего своего...

Юрий Мамлеев. Фото: mag.afisha.ru

Кроме грантов и стипендий для заслуженных писателей (их имена должно определить экспертное сообщество), писатели предлагают хоть как-то поддержать книжные магазины.

— Например, им нужно снижать арендную плату, — считает писатель Андрей Аствацатуров. — Сейчас же получается, что люди, открывшие винный и книжный магазины, платят государству одинаковую сумму. Это неправильно.

Не исключено, что, если государство хоть как-то обратит внимание на литературу, у нас наконец появятся большие писатели. Пока же новых имен нет...

— Я знаю много людей, которые написали одну-две книги и ушли из литературы, — рассказывает писатель, директор Агентства журналистских расследований Андрей Константинов. — Они говорили: все, я больше не буду морочиться, потому что труда много, а в материальном плане получаешь, как говорится, шиш да лука мешок. И эти люди уже не вырастают в больших писателей, хотя могли бы. Они скукоживаются и уходят из этой профессии. А многие из тех, кому идти уже некуда, люмпенизируются. Смотришь иногда на известного писателя, а он одет как оборвыш последний, и нет вокруг него облака благополучия. В свое время похожая ситуация была в системе образования. Когда случился кризис, первыми оборвышами стали профессора, доценты, преподаватели вузов. И многие молодые на них смотрели так: ну, чему ты можешь меня научить в своих стоптанных ботинках, ты ж неудачник, а я не хочу повторить твою судьбу! К слову, нашу систему образования мы в итоге потеряли. Главное, чтобы этого же не случилось и с литературой.

Текст: Екатерина Дементьева

Интернет – это море возможностей, доступных каждому. Здесь можно не только пообщаться с друзьями и почерпнуть полезную информацию, но и возможно заработать кругленькую сумму денег написанием интересных книг и увлекательных рассказов. Особенно это под силу людям с творческим мышлением. Вообще сочинять сказки может любой человек, просто не каждый раскрывает этот талант в себе. Главное, понять, что интернет-заработок, который включает в себя написание интересных историй – реален.

Секреты написания

Безусловно, хорошо, если вы все-таки решились написать статьи, но перед тем, как разместить их на каком-либо сайте или бирже, подумайте, а интересно ли их будет читать пользователю сети. Ведь придумать историю – это еще не значит успешно ее продать. Вам никто не говорит, что работать вы будете бесплатно. Просто, если вы хотите действительно улучшить собственное материальное положение, тогда старайтесь, печатая рассказы думать, насколько они будут увлекательными и интересны читателям.

Написание статьи, прежде всего, должно выполняться согласно некоторым правилам:

  1. Необходимо узнать . Чтобы реализовать свой творческий замысел, поразмышляйте и узнайте у читателей, какую книгу или рассказ им бы хотелось прочитать, какой сюжет им интересен.
  2. Важно правильно сказать . Здесь подразумевается нахождение верной информации, ее обработка и грамотное изложение, что позволит сотворить неповторимый рассказ или книгу.
  3. Быть услышанным . Чтобы ваши статьи непременно были оценены читателями, старайтесь не только хорошо продумать замысел книги, но подобрать материал так, чтобы он был максимально жизненным.

Не забывайте, что заказчик всегда ищет в книгах уникальный сюжет, поэтому начинающим писателям можно порекомендовать уделять внимание стилю статьи, обдумыванию деталей и соблюдению последовательности: зачин, кульминация, заключение. Как только все нюансы будут учтены, вы сможете удостовериться в том, что интернет-заработок основанный на издании рассказов возможен и вы сможете получить свой гонорар.

Где можно выгодно продать рассказ?

Как только написание книги было окончено, необходимо приступать к поиску тех, кто ваше творчество сможет оценить и купить. Например, обратитесь к администраторам какого-либо тематического сайта в сети, где бы ваша публикация смотрелась органично и предложить им просмотреть шедевр.

Более популярным вариантом размещения своих рассказов являются различные биржи контента. Здесь достаточно зарегистрироваться, открыть счет на Вебмани и свободно опубликовать свой рассказ, установив тематику и цену, либо за весь текст, либо за 1000 печатных знаков.

Для того, чтобы ваша работа была замечена читателями как можно скорее, а онлайн-заработок принес свои плоды, можете дополнить текст аннотацией, а главное – придумайте интересный заголовок, который будет отличаться от многих других в интернете.

Расценки на интернет-журналистику

Написание своей книги – трудоемкий процесс, требующий особого внимания, грамотности, усидчивости и творческого вдохновения. Литературные агентства платят около 1000 рублей за один печатный лист. Это могут быть сказки или рассказ, а также книги на всевозможные тематики. Чем тематика написания сложнее, тем выше цена за проделанную работу.

Статьи оплачиваются иначе. Здесь расчет зависит от количества написанных знаков. В среднем за 1000 знаков без пробелов заказчики платят от 1 до 3 долларов. Заказчиков находят в интернете на биржах контента, а также на онлайн-порталах, которые размещают объявления работы.

Каждый выбирает сам, на чем ему предпочтительнее заработать деньги. Просто нужно знать, что написание сказок и рассказов – это индивидуальный труд, который основывается на собственных фантазиях, а работа над статьями информационного, рекламного или новостного характера – это поиск, обработка, анализ уже имеющейся информации, и написание нового контента, который должен отвечать целям интернет-маркетинга.

Для новичков предлагают не особо выгодные условия. Это не говорит о том, что ваши рукописи будут написаны бесплатно, однако они должны быть проверены временем, которое уйдет на тираж. С каждой купленной книжки читателем вам будут начисляться деньги. О том какая это будет сумма, вы оговорите при заключении договора. Если вы решили написать сказки, которые не будут печататься, а будут размещать в интернете, цену за ваше творчество вы указываете сами.

Плюсы и минусы заработка на написании книг

Ответ очевиден: интернет на сегодняшний день – это кладезь знаний, возможностей и прибыли. Заработать свой гонорар здесь намного легче по нескольким причинам:

Необходимо отметить, что написать рассказ – это одно, а выгодно его продать совсем другое. Здесь нужно знать, где можно заработать больше, какие интернет-издания платят адекватную цену, а какие требуют написать нестандартный рассказ, и предлагают смешную стоимость. Но чтобы заинтересовать своим творчеством заказчика, в ваших книгах должна прослеживаться идея, и, конечно, грамотность.

Какие сайты платят за размещение рассказов, сказок, романов?

В интернете есть множество различных бирж и онлайн-порталов, которые заинтересованы в качественных работах. Основными являются:


Есть одно очень серьёзное заблуждение относительно того, кем должен работать писатель «в миру». Кстати, тот факт, что писатель должен где-то работать, ходить на службу — вообще не дискутируется. Это понятно априори. Так вот: кем должен работать писатель?

Только ни в коем случае не переводчиким, не журналистом и не литературным редактором в журнале. Смысл в том, чтобы в свободное от писательства время писатель НЕ ПИСАЛ. Иначе он сойдёт с ума. А если не сойдёт с ума, то писателем точно не будет. Может быть, так и лучше?

Точнее вот как. На своей службе писатель должен заниматься такой работой, при которой не нужно много и усиленно думать, а то, не дай Бог, ещё и буковки выводить. Всё что угодно - работать грузчиком в порту, работать на стройке, гуртовать единорогов, ловить бабочек - только не заниматься интеллектуальным трудом, связанным с сидячей работой и умственным напряжением.

Тогда у писателя возникает голод, настоящий голод по культуре и творению Слова. И тогда, приходя с работы домой, он бросается писать. Очень многие люди, даже не имеющие отношения к творчеству, живут так: полгода работают, а следующие полгода, проедая заработанные деньги, занимаются тем, чего просит душа. Так работал, к примеру, начинающий поэт - Иосиф Бродский. На всё лето, начиная с мая, он уезжал в геологическую партию, а потом всю зиму занимался самообразованием и творчеством.

Другое дело - сложившиеся поэты и писатели. Они могут заниматься преподаванием (немного), писать авторские колонки в газету, вести передачу на ТВ. Всё, заметьте, в единственном числе. Но начинать даже с этого молодому таланту - противопоказано.

Литинститут, премии и тусовки

Можно я ограничусь коротким ответом? Не поступайте, не стремитесь, не ходите. Это немодно. Это не приносит никакой пользы. Это не приносит никаких денег.

Что такое «самотёк»?

Самотёк - так называют поток авторских рукописей, поступающих в издательства. Как правило, судьба таких рукописей печальна - их не печатают, не рецензируют и не возвращают. Обращаться в издательство имеет смысл только тогда, когда директор издательства - Ваш знакомый. И то, это не гарантирует Вам доход с тиража и солидные гонорары.

Писатели в Интернете

Все сейчас говорят о том, как интернет спас начинающих писателей. И это действительно так. Блогерство и ЖЖ - это способ самовыразиться не только для дураков, но и для тех, кому действительно есть что сказать миру хорошим русским языком. Особенно, если Вы умеете работать в малом жанре - эссе, рассказ, новелла. А также, если Вы пишете стихи. В океане графомании Ваш талантливый голос будет обязательно услышан. А мода на блогеров, которые воспринимаются сегодня как самые актуальные ньюсмейкеры, заставит журналистов обратить на Вас внимание и пригласить на интервью. А там и издатели заключат с Вами контракт.

Чукча не читатель - чукча - писатель.

Если Вы ничего не читаете, то делать в писательском ремесле Вам нечего. Сразу оговорюсь, речь идёт не о том, чтобы читать своих современников. Их-то как раз можно и не читать. В отношении современников, приведённая выше пословица верна. Читать нужно классику. Во-первых, потому что там содержатся стратегические запасы грамотной и богатой русской речи. Во-вторых, потому что писатель должен уметь дистанцироваться от своего времени, иначе он превратится в журналиста районной малотиражки. Ну и вообще, писательство - это ремесло, и здесь, как в любом другом ремесле, цеховой подмастерье должен проходить обучение у Мастера - нравится ему это или не нравится.

Когда Ваньку Жукова отдали из деревни в город на обучение к сапожнику, ему тоже не нравилось качать хозяйкиного младенца и получать селёдкой по морде. А с другой стороны, кто бы доверил деревенскому дикарёнышу с неразвитой мелкой моторикой руки кроить куски дорогой кожи? Ученичество нужно воспринимать со смирением - поэтому, читайте классику, даже если Вам это тяжко. И начните уже с Бунина - Бунин это матанализ для тех, кто хочеть писать на русском языке: сложно и невыносимо, но надо.

Если договор с издательством Вы уже заключили.

Вношу лепту оптимизма. Издателям известно одно хитрое правило: закармливать читателя одними и теми же фамилиями - нельзя. Поэтому издательства всегда пребывают в поиске. Кроме того, если вы не графоман, и Ваш текст понравится прочитавшему его редактору, то Вас обязательно пригласят на разговор. И вот тираж напечатан. Сразу огорчу - Вас кинут. Тираж будет больше, чем указано на обложке книги. Разницу Вы не увидите. И это только один способ не доплатить автору. Но заплатить-то Вам всё равно заплатят. Сколько?

Автор получает 10% с общей прибыли от реализации тиража. В реальных деньгах это пять рублей с проданного экземпляра книги - такова средняя температура по больнице. Причём расчёты ведутся от отпускной цены издательства - а не от той цены, по которой книга продаётся в магазине. А отпускная цена издательства, понятно, ниже.
В итоге, за написанную книгу как начинающий автор Вы получите от 500 до 600 долларов максимум. И всё.

Кроме того, издательство попросит Вас писать продолжение, чтобы сделать из Вашего имени бренд, приучить нему читателя. Вот почему, если Вы - типичный автор одной книги, то с Вами не захотят даже разговаривать. Напишите сразу две, а то и три части. Напишите книгу в трёх частях. И скармливайте тигру по кусочку.

Хорошо пишущих и даже просто грамотных людей очень мало. И с каждым годом становится всё меньше. Поэтому у Вас есть шанс.

Последние материалы раздела:

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...