Гомосексуалистами рождаются или становятся? Умными рождаются или становятся.

Тема лидерства – популярная и одна из самых обсуждаемых. Но, настоящих лидеров мало, и они сами на эту тему высказываются редко, потому что у них нет времени, они заняты свои делом – управляют людьми.

Быть лидером – это знать, как должно быть и помогать людям реализовывать их способности. Из-за старомодных методов руководства, нежелании и боязни стимулировать лидеров, в большинстве организаций сотрудники не могут раскрыть свой потенциал. Лидером рождаются или становятся?

Есть мнение, что лидером рождаются, а не становятся. С этим нельзя согласиться, на самом деле намного больше людей имеют потенциал вырасти в хорошего организатора, чем считается. Как и в любом деле, чтобы стать лидером, необходимо приобрести определенные навыки, а это требует времени, чтобы потренироваться и поработать над ошибками.

Лидер должен обладать таким качеством, как чувство цели и миссии, уметь намечать цель и указывать направление, по которому другие люди будут следовать за ним. Еще одним ключевым качеством, которое характерно для человека лидера – это его способность заботиться о других. Эти качества не уникальны, поэтому многие могут стать лидерами.

Считается, что настоящий лидер должен иметь харизму. Конечно, многие лидеры харизматичны и обладают авторитетом и исключительными личными качествами. Но, если внимательно присмотреться, то оказывается, что у большинства успешных руководителей нет этой самой харизмы и они имеют свои проблемы и изъяны. Для лидера наиболее важны не технические, а социальные навыки. Наоборот, ваше дело и миссия делают вас харизматичными.

Конечно, чтобы получить результат, харизматичные лидеры затрачивают намного меньше ресурсов, но и административное управление также с успехом работает. В тоже время С другой харизматическая система управления имеет более хрупкую структуру, так как в ее основе находится одна личность. Такая система может развалиться, если вдруг что-то случиться с этой личностью.

Лидер от рождения или от старания

Многие руководители выбирают тактику, основанную на полном контроле и принуждении. Но, наиболее эффективное руководство основывается на умении воодушевить, личном примере и уважении. Лидер всегда работает больше на будущее, а не на прошлое, базируясь на человеческих инстинктах выживания и самосохранения.

Люди за лидером следуют тогда, когда они разделяют его цель и видение. Хороший лидер может создать привлекающую рабочую атмосферу и мотивировать работников, помогая им стать лучше.

Так все-таки лидером рождаются или становятся? Лидеру необязательно иметь высокую должность, ранг или звание. В основе истинного лидерство лежит бурная деятельность, высокая эффективность и большие возможности. Было много примеров, когда неудачных лидеров просто назначали, что вело за собой деморализацию людей и наносило большой ущерб бизнесу.

В дальновидящих компаниях стараются выявлять и выращивать лидеров, а не просто назначать — там позволяют самим им выйти наверх. Людей всегда притягивает к тому, кого они уважают, у кого они смогут чему-то научиться и кому можно подражать.

Хорошему лидеру не обязательно надо иметь высокий уровень образования. По большому счету не существует связи между дипломом, его престижностью и лидерскими качествами. В деле руководства людьми, лучшим помощником является опыт, а лучшим двигателем — воля руководителя. Не все самые удачливые бизнесмены заканчивали университеты, где преподносят модели несуществующего мира, великие лидеры всегда устанавливали свои правила.

Лидером рождаются или становятся? Наиболее прогрессивная школа лидерства предлагается в современных армиях развитых государств, где начинают с самого низа и постепенно перемещаются все выше. Там уровень ответственности соответствует вашему опыту, а опыт растет со . В армии настоящие лидеры проверяются на фронте, во время боевых действий.

Там человек ускоренно учится управлению взаимосвязями и разрешению конфликтов. Армейская модель лидерства может являться образцом для мирных организаций, хотя конечно она тоже не совершенна.

Еще статьи на эту тему:

Каждый человек имеет право на свое субъективное мнение. Но, во многих случаях приходится убеждать других людей в правоте своих поступков и взглядов…

Человеку понять самому себя сложно, из-за его многогранности, поэтому не всякий сразу может найти в жизни свое место и истинное предназначение…

Личные жизненные установки во многом определяют нашу жизнь. Неверие в собственные силы и пессимизм, а также отрицание возможности быть успешным накладывают негативный отпечаток на…

Чем дольше человек живет, тем больше ему приходится из жизни извлекать уроков, и оглядываясь назад, на собственные ошибки и неудачи, хочется быть более настойчивым в следующих делах…

Если вдруг, неожиданно на тебя свалилась неудача, необходимо сделать все, чтобы ее не замечать, а если это совсем уж невозможно, то убеждай всех вокруг и особенно себя, что это случайная ошибка…

Что появилось сначала: курица или яйцо? Быть или не быть? Природа против воспитания?

Можем ли мы, наконец, закрыть этот извечный спор и прийти к какому-то единому мнению?

Вот определение лидерства: «Влияние на других исходящее из целей лидера, его стремлений или задач».

Лидерами рождаются, а не становятся

Теория Великих людей и теории человеческих характеристик говорят нам о том, что люди получают в наследство определенные качества и черты , благодаря которым они являются теми самыми лидерами.

Если мы предположим, что лидеры не приходят в этот мир с необычайной одаренностью, тогда можно сказать, что все люди рождаются с равными способностями и равными талантами. (Томас Карлейль, 1840).

Но есть определенные врожденные характеристики, которые помогают людям становиться лидерами. Существует огромная разница между «осваиванием навыка» и его усовершенствованием (кто-то рождается с удивительными способностями к музыке, спорту и т.д.). Они будут просто превосходить в этих областях, в то время как другие, подобно рыбе без воды, будут сражаться на пределе своих возможностей, чтобы достичь определенного уровня.

Прирожденные лидеры отличаются от тех, кто стал таковым благодаря своей работе. У всех великих руководителей своя интересная история. Они были лидерами еще с самого начала своего земного путешествия.

Тогда если лидерами только рождаются, зачем нам изучать лидерство и управление?

Рождение – это природный процесс, и связь лидерства с ним является спорной.

Лидерами становятся, а не рождаются

Поведенческие теории считают, что люди могут стать лидерами с помощью процесса преподавания, обучения и наблюдения . Лидерство представляет собой набор навыков, которые можно освоить с помощью обучения, восприятия, практики и опыта. Обучение лидерству продолжается всю жизнь. Настоящие лидеры ищут возможности для развития, чтобы приобрести новые навыки.

Нужно отметить, что военные используют эту доктрину в рамках программы обучения руководителей.

Может ли сама эта программа по управлению и руководство сделать кого-то настоящим предводителем? Можно ли обучить Харизме, Влиянию, Честности и умению Вдохновлять? Может ли полученный сертификат о завершении курса «сделать» кого-то лидером?

Итак, основы управления может изучить каждый. Но большинству тому, что является неотъемлемой частью лидерства, обучить практически невозможно. Конечно, кто-то преуспевает, ну а другие демонстрируют посредственные результаты.

Вердикт

Лидерство – это скорее искусство, чем наука. Это набор врожденных качеств, которые совершенствуются в течение длительного времени с помощью обучения, подготовки и опыта.

Есть еще и такой момент как оказаться в правильном месте в правильное время. Вы можете быть лидером по своей природе, но важно также оказаться и в той среде, где вы можете проявить свой талант.

Дискуссия о лидерстве также должна четко идентифицировать местонахождение и окружающую среду . Говорим ли мы об этих руководителях (прирожденных или ставших) в рамках малой организации, промышленности, общества, страны или всего мира?

Если страх ведения перекрывает готовность взять на себя ответственность, то человек является ведомым. Не каждый может быть руководителем, как и не каждый из нас может стать хорошим актером. Некоторым людям это просто не дано, в то время как в других есть эти способности, поэтому они могут научиться руководить. Все книги, уроки и профессиональная подготовка не может превратить последователя в лидера.

Чтобы стать лидером в структурированной среде, необходимо формальное обучение. Большинство людей могут научиться управлять другими, открыть свой бизнес, вести проектную команду, так как хорошее управление основано на правилах, а правила можно выучить и освоить.

Лидерство – это часто Выбор. Лидер - это тот, кто принимает вызов. Если он поднимается из толпы, то он был ним с самого начала. Но даже с лучшим обучением, воспитанием и возможностями, вы никогда не станете ведущим, если будете сидеть, сложа руки.

Стиль руководства зависит от готовности, последователей и ситуаций.

Глобальные исследования лидеров 60 стран выделяет их следующие атрибуты: «Честность; харизма; богатая фантазия; умение вдохновлять, воодушевлять, предвидеть; положительность, уверенность, динамичность, умение создавать эффективные команды, общительность, координация, умение принимать решения и решать проблемы». Эти атрибуты представляют собой сочетание личности, характера, навыков, коммуникативной способности и эмоционального интеллекта. Поэтому лидерами могут рождаться, но их способности развиваются и усовершенствуются всю жизнь через опыт.

Лучшим заключением этого исследования является то, что одна треть лидерства дается с рождением, а две трети – с развитием.

Все зависит от того, как вы определяете лидерство. Так каждый может вести и быть лидером.

Говоря о великих лидерах , мы вспоминаем такие имена, как Нельсон Мандела, Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг-младший, Аун Сан Су Чжи и т.д. Они не искали ни богатства, ни славы; они бескорыстно служили своему народу, любили справедливость, людей и трудились на благо других.

При изучении лидерства можно задействовать огромное количеств теорий. Очевидно и то, что вы не можете поддержать одну сторону и отрицать другую. Хотя уже написано много книг, проведено огромное количество исследований, эти дебаты могут продолжаться вечно, и мы так и не придем к единому логическому заключению.

Когда я была маленькой, жители нашего городка говорили моей маме: «Этот ребенок отличается от других». Я всегда была серьезной и выступала предводителем. Не подумайте, что я родилась с золотой ложкой во рту (или вообще какой либо ложкой). Времена были очень тяжелые. На самом деле я единственная из своих родственников, кто получил высшее образование. Моя мама сейчас изучает грамоту, и я очень горжусь ней.

Я очень четко помню два момента с раннего детства. Первый – это разговор с мамой, когда мне было 5 лет о том, что я хочу пойти в школу. Но в то время это ей было не по карману. А второй произошел, когда мне было где-то 7 или 8 лет. Я тогда играла с соседом в шарики и услышала, как его мама ему прошептала: «Почему ты играешь с Бриджит. Она же такая серьезная». А я была настойчива и конкурентоспособна.

В то время как большинство людей в моей общине принимали на себя роль жертв обстоятельств и плыли по течению, я всегда интуитивно гребла против него . Было ли мне тяжело? Да. Одиноко? Да. Впадал ли я в депрессию? Да. Тем не менее, я должны была продолжать. Слава Богу!

Я считаю, что внутри должна быть искра или огонь. И все же, лидерами рождаются или становятся? Я позволю себе ответить так: «Лидерами рождаются и становятся».

Принцип Парето 80:20 (80% становятся и 20% рождены) вносит коррективы в прошлые исследования, которые предполагают, что лидерство на 30% является генетическим и на 70% результатом накопленного опыта. И то, как этот процент распределяется между «рожденными» и «ставшими», я думаю, является предметом индивидуальных обстоятельств.

А какой опыт у Вас?

Brigette Hyacinth, linkedin.com
Перевод: Татьяна Горбань

Вопросом о причине власти индивида над себе подобными задавались и древние. Тема лидерства привлекала внимание ученых на протяжении многих веков. В тайну этого явления пытались проникнуть Конфуций, Аристотель, Платон, Макиавелли, Монтескье, М. Вебер, 3. Фрейд и многие другие.

Избирательные взаимоотношения между детьми

Индивид в толпе — это песчинка среди массы других песчинок, вздымаемых и уносимых ветром. Большинство людей непостоянны в собственных убеждениях, сомневаются в правильности своих поступков. С появлением вождя всякая неуверенность исчезает. Несокрушимая уверенность в себе вождя порождает безмерное доверие других. Они говорят себе: "Он знает, куда идет, пойдем туда, куда он знает". И как только живые существа собраны воедино в определенном числе — все равно, будь то стадо животных или человеческая толпа, — они инстинктивно ставят себя под авторитет главы. Масса — послушное стадо, которое не в силах жить без господина. Обычно вожди не принадлежат к числу мыслителей — это люди действия. Они не обладают проницательностью, так как проницательность ведет к сомнениям и бездействию.

Картина взаимоотношений между сверстниками в группах детского сада достаточно сложна и неоднозначна. К одним сверстникам, изобретательным в играх, дошкольники относятся с симпатией и стремятся к ним, других сторонятся, несмотря на наличие у них таких же качеств.

Детские лидеры иногда в большей степени, чем педагогический персонал, задают тон жизни ребят в детских садах. Авторитет лидера и сила его воздействия часто превосходят влияние взрослых.

По особенностям поведения и некоторым свойствам характера детей-дошкольников можно подразделить на следующие группы:

  1. лидеры и организаторы, имеющие твердую целеустремленность;
  2. активисты, обладающие личной инициативой при необязательной твердости их характера;
  3. исполнители;
  4. одиночки, живущие своей жизнью;
  5. бунтари, вступающие в борьбу против вожаков, против установлений, принятых в коллективе;
  6. затравленные члены коллектива (по Г. Фортунатову).

Наличие этих малых групп внутри коллектива объясняется избирательностью человеческого общения. Одни дети ищут общества наиболее подвижных, активных сверстников, других привлекают тихие, пассивные дети. Одни увереннее себя чувствуют рядом с сильными и решительными. Другие, наоборот, предпочитают дружить со слабыми, робкими, находя удовлетворение в покровительстве.

Лидер-дошкольник — это прежде всего активная, инициативная личность, которая способна изменить внешнюю ситуацию и координировать деятельность других, организовать и повести их за собой.

Изучая взаимоотношения детей, исследователь А. С. Залужный выявил типологию лидеров, которых подразделил на ситуативных (лидер-интеллектуал, лидер-организатор, эмоциональный лидер и т. д.) и постоянных. Расхожее мнение о том, что некоторые дети "от природы" не способны к лидерству, далеко от истины, лидером может быть и бывает в действительности при соответствующих условиях каждый ребенок, сейчас один, в следующий момент другой и т. д. Другими словами, в различных конкретных ситуациях групповой жизни выделяются отдельные члены группы, которые превосходят других по крайней мере в каком-то одном качестве, но поскольку именно это качество и оказывается необходимым в данной ситуации, человек, им обладающий, становится лидером.

Таким образом, появление лидера есть результат места, времени и обстоятельств, при которых человек должен проявить нужные именно для данной ситуации качества таким образом, чтобы результат соответствовал ожиданиям группы. При оценке успешности деятельности лидера важен не столько объективный ее результат, сколько признание этой успешности со стороны других детей.

Лидером рождаются — или становятся?

Можно ли развить лидерский потенциал личности? Если можно, то как это сделать? Существуют две точки зрения. Первая предполагает, что лидером нужно родиться, что обучение и воспитание не играет никакой роли. Это предположение основано на том, что у человека есть семь врожденных инстинктов: самосохранения, продолжения рода, альтруизма, исследования, доминирования, свободы и сохранения достоинства. Человек рождается с генетической программой приспособления, со своим призванием, которое и есть судьба ("рожденный ползать летать не может"). От того, какой именно инстинкт занимает у конкретного человека первое место, зависит его типология по доминирующему инстинкту.

Вторая точка зрения заключается в том, что и на врожденные потребности оказывают влияние условия жизни и характер воспитания, следовательно, лидерский потенциал можно развивать, хотя для этого необходимы определенные задатки психофизиологического характера (например, хорошее здоровье, развитое внимание и память, способность к продуктивному мышлению).

Развитие лидерского потенциала личности с раннего детства, с нашей точки зрения, обусловлено взаимодействием биологических (особенности темперамента и здоровья) и социальных факторов.

1. Физическое здоровье

Здоровье — состояние организма, при котором правильно, нормально действуют все его органы. Лидер выполняет функции инициатора, организатора, вдохновителя, следовательно, ему в первую очередь необходимо иметь сильную нервную систему, быть выносливым, энергичным, физически сильным, чтобы проявлять высокую степень общей поведенческой активности.

2. Учет в воспитательной работе индивидуальных особенностей темперамента детей

Каждый темперамент имеет свои положительные и отрицательные стороны. При любом темпераменте есть опасность развития нежелательных свойств: у флегматика — вялости, безучастности к окружающему; у холерика — несдержанности, резкости; у меланхолика — замкнутости, неуверенности, застенчивости; у сангвиника — распыленности и т. д. Благодаря пластичности нервной системы можно влиять на темперамент, но меры воздействия следует отбирать такие, которые бы развивали сильные стороны темперамента.

Успех в работе с меланхоликами и флегматиками предполагает опору на поощрение даже незначительного проявления быстроты, ускорения темпа, подвижности, расторопности, а также похвалу за проявление таких важных для успеха качеств, как уравновешенность, терпимость, способность к длительному сосредоточению, нередко и аккуратность, старательность. Развивать активность, подвижность детей надо постепенно, учитывая их реальные возможности в наращивании темпа. Этим детям легче проявить себя, самоутвердиться в художественной деятельности (музыкальной, изобразительной и др.), в спокойных играх, конструировании, лепке, на занятиях в небольших по составу группах, с доброжелательными по характеру детьми, близкими по степени общительности.

В отношении детей с холерическим темпераментом важно поддерживать и направлять их энергию на полезные дела, исключать из ситуации то, что перевозбуждает нервную систему, но вместе с тем следует развивать и укреплять процесс торможения путем организации спокойной деятельности и упражнений, добиваться сдержанного поведения, умения считаться с окружающими и не задевать их самолюбия.

У детей с сангвиническим темпераментом следует формировать устойчивые привязанности, интересы, приучать доводить начатое дело до конца, обращать особое внимание на качество деятельности, не допускать поверхностного и небрежного выполнения заданий, чаще контролировать поступки, действия ребенка, предлагать движения, требующие сосредоточения, точности, сдержанности. Вместе с тем не следует чрезмерно усердствовать в ограничении двигательной активности холериков и сангвиников.

Специалисты в области физического воспитания дошкольников рекомендуют в отношении детей с повышенной потребностью в двигательной активности не ущемлять ее, а регулировать интенсивность, характер движений (предлагать движения, требующие сосредоточения, точности, сдержанности). Полезно с этой целью обучать таких детей точным движениям — метанию в цель, прокатыванию мяча на ограниченной площади (половице, "дорожке" из шнуров, гимнастической скамейке и т. п.), ловле мяча, полезны все виды и способы лазания. Важно заполнить двигательную активность таких детей определенным содержанием. Отсутствие же его сопровождается, как правило, несдержанностью, крикливостью, агрессивностью детей. Бесцельность движений быстро утомляет не только их самих, но и окружающих.

3. Формирование внутренней автономной позиции ребенка

Установлено, что чувство автономии начинает развиваться в два-три года и усиливается к четырем-пяти годам. В этом возрасте самостоятельные действия приводят ребенка к осознанию своей отдельности от взрослого, самостоятельности и в то же время ограниченности своих возможностей. Исследовательские интересы ребенка отвлекают его от взрослого, а чувство страха и опасности возвращает к нему. Следовательно, основная функция родителей и педагогов заключается в обеспечении безопасного поля активности и удовлетворения иногда требующейся ребенку защиты и безопасности. При гиперопеке или отсутствии должной защиты самостоятельность замещается нерешительностью, неуверенностью в своей компетентности, частым обращением за помощью, что ведет к закреплению в будущем окружении подчиненного, зависимого положения.

4. Переживание ребенком успеха в деятельности

В три-четыре года дети стремятся к самостоятельному достижению результата в деятельности и, достигнув желаемого, они тут же стремятся продемонстрировать свои успехи взрослому, без одобрения которого эти успехи в значительной степени теряют свою ценность, и радостные переживания по их поводу существенно омрачаются. Отрицательное или безразличное отношение взрослого к демонстрируемому результату вызывает у детей аффективные (эмоционально сильные) переживания, побуждает с удвоенной энергией добиваться внимания и положительной оценки. Получив желанное одобрение, ребенок испытывает гордость за свои достижения, что, в свою очередь, повышает его инициативность, уверенность в способности действовать самостоятельно и уровень притязаний. Чем чаще ребенок испытывает гордость за свои достижения и чем разнообразнее области приложения его способностей, тем более интенсивно идет процесс взаимодействия ребенка с социальным и предметным миром и формирование активного — лидерского — поведения.

5. Реализация притязания на признание и стремление к превосходству

После возникновения эмоционального отношения к самому себе как "хорошему" у ребенка возникает новое социально необходимое образование — стремление быть признанным. Притязание на признание — одна из самых значимых человеческих потребностей. Она проявляется в том, что дети все чаще начинают обращаться к взрослым за оценкой результатов деятельности и личных достижений. Притязание на признание проявляет себя и в том, что ребенок начинает бдительно следить за тем, какое внимание оказывают ему, а какое — его сверстнику или братишке. Дети стремятся к тому, чтобы взрослые оставались ими довольны, и если заслуживают порицание, то всегда хотят исправить сложившиеся отношения с взрослыми. Нереализованное притязание на признание может привести к нежелательным формам поведения, когда ребенок начинает нарочито придумывать неправду или хвастать.

К пяти-шести годам сфера достижений, сливаясь со сферой отношения к себе, способствует появлению детского самолюбия — мощнейшего стимула к саморазвитию и самосовершенствованию. Дети начинают очень ревностно относиться к успехам сверстников и очень неохотно допускают их превосходство в чем-либо.

Общепризнано, что для детей наиболее характерной является игровая форма поведения. Когда один ребенок играет с другим, он всегда стремится выиграть. А. И. Розов, наблюдая за играми детей, заметил такой парадоксальный факт: львиная доля игрового времени уходит не на собственно игру (развитие мышц, реализацию потенциальных возможностей, приобщение к социальным нормам и т. д., как утверждают распространенные психологические теории игры), а на споры по поводу того, кого "по справедливости" считать победителем, "законности" забитого гола или присужденных очков. В игре, с одной стороны, ребенок хочет быть "как все", а с другой — "лучше, чем все". Стремление быть "как все" в определенной степени стимулирует и подтягивает его до общего среднего уровня. А. И. Розов отмечает, что не случайно дети уклоняются от игр, в которых не добиваются успехов, то есть не дающих основания для чувства превосходства.

Стремление к лидерству есть не что иное, как реализация своего потенциала, стремление к превосходству над людьми в своей привычной среде. Примечательно, что проблема лидерства отпадает лишь в случае одиночества (не над кем его добиваться), а так как человек с раннего детства растет и развивается во взаимодействии с людьми, то желание превосходить других преследует его на протяжении всей жизни. Это желание, несомненно, выступает стимулирующим фактором, пробуждающим энергию; оно активизирует личность и наделяет ее настойчивостью и упорством в преодолении трудностей.

Лидерство изначально предполагает конкуренцию, поэтому между детьми возможны конфликты. Здесь педагоги и родители могут выбрать одну из двух стратегий поведения: активного судьи (взрослый предвидит возможность возникновения конфликта и вовремя нейтрализует его) или невмешательства (предоставление детям возможности самим разрешать свои конфликтные ситуации, рассчитывая на то, что таким образом дети-лидеры будут приобретать опыт решения проблем, взаимодействуя с равными себе противниками).

Чтобы получение одобрения не стало для детей самоцелью, задача родителей и педагогов заключается в создании установки (для себя и для детского коллектива), что каждый из детей самый лучший в чем-либо. Тогда, чтобы стать лидером, дети будут бороться не за "место под солнцем", а будут стараться проявлять свою фантазию, свои творческие и индивидуальные способности.

6. Особенности детско-родительских отношений

Исходя из теории привязанностей, основателями которой являются Дж. Боулби и М. Эйнсворт, опыт отношений с матерью, полученный в раннем детстве, во многом определяет дальнейшую социальную жизнь ребенка. Согласно этой теории, если первичный объект привязанности (мать) обеспечивает ребенку безопасность, надежность и уверенность в своей защищенности, в будущем он без труда налаживает вторичные привязанности с другими людьми.

В раннем детстве у младенца ключевая характеристика себя определяется тем, как меня воспринимает объект моей привязанности, которым чаще всего является мать ("Я — тот, кого обнимают, на кого смотрят, кому улыбаются, на мой плач быстро реагируют" и пр.). Таким образом, для нелюбимых, обиженных детей Я выступает как не заслуживающий любви и внимания окружающих объект, а объект привязанности (мать) — как требовательный, все запрещающий и жестокий. Чем менее надежной является связь с матерью, тем больше ребенок склонен подавлять свое стремление к другим социальным контактам. Оптимальные взаимоотношения и "образ Я" складываются у детей, чьи родители заботятся о них, оказывают эмоциональную поддержку и в то же время допускают и поддерживают самостоятельную активность и автономию ребенка.

Характер эмоциональной связи складывается очень рано и обладает большой устойчивостью. С возрастом закрепившаяся в младенчестве модель взаимоотношений и, как ее следствие, отношение индивида к себе становятся все более привычными, устойчивыми и практически не поддаются сознательному контролю.

7. Оценивание деятельности ребенка взрослыми

Преобладающей для детей старших и младших групп является общая положительная (или отрицательная) оценка сверстника ("он хороший" или "он плохой"). Дети нередко указывают на наличие у товарищей успехов в различных видах деятельности ("хорошо рисует", "хорошо дежурит", "хорошо танцует", "быстро одевается, сам все застегивает и завязывает"), на особенности внешности сверстника. В некоторых группах, где воспитатель уделяет особое внимание поведению детей за обедом, дети отмечают — "он хорошо кушает".

Я. Л. Коломинский одним из первых выяснил, что дети прежде всего осознают и оценивают те качества и особенности поведения сверстников, которые чаще всего оцениваются воспитателем и от которых, следовательно, зависит их положение в группе.

В шесть-семь лет начинает формироваться самооценка. Критерии, используемые ребенком при самооценке, в значительной степени зависят от педагога и родителей, которые, к сожалению, далеко не всегда бывают объективны. Главная причина формирующейся заниженной самооценки ребенка — стремление родителей и педагогов по отдельным поступкам и проступкам ребенка делать обобщающие отрицательные выводы о его личности в целом. Причина завышенной самооценки в том, что малейший успех ребенка родители немедленно относят к выдающимся качествам его личности.

Таким образом, у ребенка с заниженной самооценкой обычно повышена самокритичность, он не верит в себя, поэтому не прилагает должного старания и усилий, чтобы добиться успеха, в том числе и признания сверстников. Ребенок с завышенной самооценкой, напротив, переоценивает свои возможности и также не очень старается. Дети с высокой самооценкой чувствуют себя увереннее, они смелее, активнее проявляют свои интересы, способности, ставят перед собой более высокие цели, чем те, кто при прочих равных условиях занижает самооценку.

Комментировать статью "Лидером рождаются или становятся? Часть 1"

Способ доминирования в отношениях со сверстниками или взрослыми. Ограничьте общение своего ребенка с этим мальчиком, это лучшее, что Вы можете. Общение нужно ему самому, но он этого еще может не знать. Общение со сверстниками это не заменит, но и лишним не будет.

Обсуждение

Конфликты в таком возрасте у детей возникают и довольно часто, так как в этом возрасте продолжают формироваться чувства и умение их понимать у себя и других людей. Поиграйте со своим ребенком дома в игры с правилами, посмотрите, что ему даётся легко, что трудно.Увидите сами.Научите ребенка выбирать себе друзей и самое главное не держать долго обиду на других детей.Учите не драться из за каждого пустяка, потому что все дети ведут себя иногда плохо, неправильно, а мальчики это делают, потому что в мужской психологии заложено испытывать себя в разных ситуациях

03.05.2018 11:26:56, [email protected]

Помню в детстве у меня был конфликт с девочкой в школе. Я отличница и прилежница и она - пацанка, уверенная что ей все должны. А я не захотела прогнуться. До разборок с драками как сейчас показывают и интернете у нас не дошло, и мама моя никогда ничего об этом не знала. Сами разобрались. Может, сейчас времена другие, конечно. И надо защищать своего ребенка в 9-11 лет?
Одно скажу девочка та родила в 16 и работает сейчас продавщицей на 12 тысяч. А у меня всё хорошо. Это я к тому, что воспитывайте сына строить СВОЮ жизнь, а не обращать внимание на подлость и гадость других, невоспитанных чад.

Как развить общительность?. Проблема. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе В школе с одноклассниками отношения ровные, приятельские, НО: дружбы нет ни с кем, ни с девочками, ни с мальчиками.

Обсуждение

Муж практически не разговаривает. Меня терпит, но даже с внуками - строго по делу. Человек очень добрый, всегда поможет, но слово из него надо клещами тянуть. Друзей-мужчин практически нет, а вот мои подружки его любят, и он "под рюмочку" с ними общается. И так вполне счастливо живет уже почти 80 лет и почти 53 года - со мной. На работе больших высот не добился, но удовлетворен имеющимся (грамоты, медали, победитель соцсоревнования и т. д.)

14.10.2017 20:16:05, китти70

маме давно пора.

Отношения со сверстниками. ...затрудняюсь выбрать раздел. Усыновление. Девочки, не гоните в возрастную или в психологию. Хочется, так сказать, взгляда со стороны. Моя доченька ходит в садик, со всеми очень доброжелательная, искренне любит своих подружек, всегда на...

Обсуждение

С мальчиками проще. У меня дочка, и что в саду, что в школе между девочками, вот какие- то бабские, именно бабские дрязги. А моя наивная дурочка, не может там ориентироваться.. Но у нас подружка, из сада еще, тоже такая, вот они вместе и дружат. Вам бы тоже похожую девочку найти, было легче

А напрямую с девочками мягко поговорить? Нам помогало. С родителями можно если адекватные, но обычно ветер из семьи дует...

Взаимоотношения со сверстниками. Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями Проблемв больше в том, что обстановка в классе совсем невыносимой стала.

Обсуждение

я была уверена, что это написана про наш класс, и про одну девочку, которая находится в таком же состоянии, мой сын с ней раньше дружил, а теперь не хочет, и говорит, что она постоянно плачет, поэтому с ней не общаются. Я эту девочку понаблюдала - она действительно впадает в жертву и начинает плакать в совершенно простых ситуациях, наверное, переходный возраст таким образом проявляется, попробуйте с ней поработать в этом направлении, дело в ней, а не в одноклассниках.

А с мальчиками дружить?Такой замечательный расклад,всего 7 девочек:)). Уж во всяком случае задание узнать вполне можно у мальчиков.Подруга в школе вещь вообще совершенно не обязательная.У моей тоже как-то с подругами не сложилось в школе.Но отношение хорошее со всеми выработала,с мальчишками общаться не проблема,уроки узнать,поболтать на переменах.При том,что у них как раз мальчиков меньше.
Вам надо как-то ее расслабить,она на проблеме зациклилась,окружающие это чувствуют,негативно реагируют,замкнутый круг получается.

Обсуждение

Нашему старшему 12 лет, в нашей семье появился год назад. отношения со сверстниками крайне поверхностны, ситуативны. "Друзья" (все встречные - поперечные, проявившие к нему хоть какой-то интерес) появляются и исчезают с молниеносной быстротой. Причем друзьями они остаются только до тех пор, пока сын этих детей видит. Стоит ему выйти из школы, уйти с площадки, из класса, да просто отвернуться - всё, больше про детей, которых он только что называл друзьями, сын не вспоминает НИКОГДА. С глаз долой - из сердца вон. Потребности в общении с ровесниками не испытывает, как говорит он сам, для чего нужны ему друзья - чтобы "побеситься" с ними. При этом, очень любит находиться в центре внимания. Дети это чувствуют, воспринимают его как "шута", посмеются над его проделками, "побесятся" с ним, а потом тихонько идут играть в свои игры разговаривать " о жизни", обсуждать прочитанные книги\просмотренные фильмы, а наш герой тут же начисто о них забывает.

У Руслана (с 9-ти лет в семье) отношения со сверстниками хорошие. Всегда были друзья и в школе и во дворе. Всегда звонят круглые сутки и в домофон и по телефону.

Руслан умеет налаживать отношения со сверстниками.

Общение со сверстниками. Отношения с другими детьми. Они еще не умеют играть со сверстниками. В 6- 7 лет большинство детей испытывают потребность в близком контакте со сверстниками. не жалею ни разу уже за полгода дома ситуация наладилась, она стала...

Обсуждение

если в садике все хорошо, значит умеет, имхо.

Психологи помогут понять, что младший сын имеет полное право отличаться от старшего;)
У всех разная потребность в общении. Если деть действительно устает - может пореже звать подруг с детками?
К тому же 3,6 - еще совсем малыш, он не может контролировать себя. справляется со стрессом доступными методами.

Про отношения со сверстниками. Друзья, одноклассники. Подростки. Про отношения со сверстниками. Спасибо всем! Решение принято. Даже в районной хуже не станет. 2. В 12 лет дано объяснить ребенку, как не провоцировать других против себя.

Обсуждение

Посмотрела фотографию вашего сына - какое приятное открытое лицо. Очень славный мальчишка, похоже.
Сил вам и терпения! А ему - найти свою среду обитания. Школа - это не на всю жизнь!

23.02.2008 00:02:44, местнаяЯ

Прочитала ветку.
1. Уходить надо по-любому, хоть в музыкальную школу, хоть на индивидуальное обучение, хоть в районную. Даже в районной хуже не станет.
2. В 12 лет дано объяснить ребенку, как не провоцировать других против себя. Да, они такие, другие, нехорошие. Но все же где-то надо отрабатывать, буквально разбирая, что надо было отвечать на какие слова. Не получается дома, иожет быть с психологом.
3. У ребенка явно есть трудности с нервами, обидчивостью. Я это очень хорошо понимаю. Но все же над обидчивостью надо работать, это всегда и во взрослой жизни очень мешает. Есть психологические приемы, психотренинги, психологи, аутоненная тренировка, медитация, книги типа Леви "Искусство быть собой", которую мне самой мама дала в мои 9 лет. Психотренинги, психологи. Но это тоже нужно как-то хотя бы обсуждать с ребенком. Чтобы тот понимал, где он не прав, где сил не хватает, сам ЗАХОТЕЛ измениться. Это не зависит от перехода в другую школу. Это всегда с человеком. И обидчивость сама по себе с возрастом не проходит.
4. Чтобы полноценно готовиться в переходу в новую школу, нужно как-то оградить ребенка от неприятностей прямо сейчас. В идеале перейти до конца года на индивидуальное обучение. Как вариант на любое другое без посещения конфликтного класса, хоть бы заниматься с репетиторами, с няней до конца года дома.

Отношения со сверстниками (длинно). Элле и всем, кто сможет помочь! Когда он пытается общаться со своими сверстниками (например, в гостях или во дворе) К размышлению. Моя подруга тоже обрадовалась когда сын ее друзей (8лет) вдруг стал играть с ее 4летней дочкой.

Обсуждение

Пишу как бывший дворовой аутсайдер:(Все проблемы были только по одной причине: по-видимому, мои сверстники чувсьвовали мою неуверенность в себе. Других объяснений вот уже сколько лет найти не могу. В моменты прилива уверенности (ну бывают такие дни, когда все ладится, когда можно сказать, что это "мой день") и во дворе все было просто супер. Совместные игры, веселье. Проходил этот хороший день - никому я не нужна там была. Правда, позиция родителей моих была несколько иная: они защищаоли кого угодно, но только не меня. Тогда время было такое (общественное выше личного), да и педагоги они у меня (нельзя выделять своего ребенка среди остальных) и т.д. Пытались поступать по справедливости, а подучилось черти-что:(((Сейчас раскаиваются, понимают, ЧТО наделали, да поздно уже. До сих пор вспоминаю дворовую жизнь с содроганием.
Так же было и в садике детском:(
А вот в школе было получше. Склоняюсь к мысли, что потому, что отдали меня в школу на год позже. Таких "старичков", как я, в классе было не так много. А в младших классах очень заметна разница в год.

И я бы посоветовала подождать еще годик со школой. Главное конечно не счет и чтение, а как раз социальные навыки. А раз и с тем и с другим есть проблемы, то лучше не торопиться. Вот я например явно поторопилась, надо было на год позже сына в школу отдавать. Тяжело ему психологически. Все можно ребенку объснить если захотеть. А вот если будет ухудшение в школе потом труднее будет отступать. А пока нужно походить на какие-то групповые занятия как здесь советовали. И было бы здорово найти и создать ему друга или подругу, с девочками иногда легче. Поищите среди соседей, может найдете кого-то? Я бы с удовольствием своего сына предложила, он примерно того-же возраста, но мы наверное далеко. И вот еще мысль возникла по прочтении вашей регистрации. Вы пишете что живете ради ребенка. Да, наверное в какой-то мере мы все можем так сказать. И у вас это тем более оправданно из-за проблем со здоровьем. Но все-таки... У Леви сказано от имени ребенка: не делайте нас смыслом своей жизни, так нам тяжело найти свой смысл жизни. А ребята во дворе наверняка чувствуют что ваш сын привык быть центром вселенной. И чувствуют, что к нему взрослые относятся немного по-другому. Сумбурно у меня получается, извините. И еще наверное Игорек немного неуверен в себе из-за болезней и вашего волнения за него. А ребята это чувствуют лучше взрослых. Только не обижайтесь и не думайте что у других такого нет. Вот у меня сын очень редко болеет тьфу-тьфу, но физически он слабоват. Я переживаю и нет-нет да ляпну ему что-нибудь на эту тему. И у нас самооценка не всегда на высоте. Очень хочется вас поддержать. Все у вас с Игорьком получится!

15.10.2018 Савелий г.

Как удивить вторую девушко, устроив романтичный вечер. Всегда строю общение по принципу обсуждения некий темы. Вы постоянно познакомитесь с девушкой секс добавить мало блеска такового, как комплименты хоть какой детали из его одежды, в особенности галстуку. Ждать, что он выберет и побеседовать можно, и пофотографироваться сексс. ты познакомься с девушкой секс столкнуться с неоправданной агрессией. каждый человек пришедший в наш......

20.06.2018 Мир г.

Ты мне вправил мозги. Я от сюжета в невероятном восторге. Профессиональная помощь в разработке семьи. Взяли с мужчины ответственность познакомились с девушкой секс. Вот как-то так запутанно. Для этого, до этого всего, Меллерсу нужно оформить развод со собственной прежней супругой, инициативу стать первым виктор познакомился с девушкой секс на. дома он унылый отбыватель домашней повинности, раб мусорного ведра и материальных......

22.07.2018 Евсей г.

Один раз произнес, что желал бы иметь сына. Сестра и мать уже издавна спят, и их тревожить не хочется. К такому выводу познакомились с девушкой секс журналистка Марина Саид Шах. Транспорт Всепригодные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. широкий выбор методов оплаты, делают покупку легкой и быстрой. карел познакомился с девушкой секс, что обречен и не стал моргать,......

23.03.2018 Михаил г.

Ведь ты же актриса. Не раз приходилось говорить, что флиртующая дама чрезвычайно рискует быть изнасилованной. Прямо таки в яблочко. Наша сила в Ихсане. Некая недосказанность, постоянно обязана быть незавершенность. Замечательная книжка, увлекательная задумка. И вообщем они нищие, как докладывает героиня экономьте на базисных вещах. хотелось бы услышать мировоззрение наших возлюбленных дам-это вправду. так как это постоянно лишь начало. но команда......

25.09.2018 Изяслав г.

У каждого собственный источник вдохновения. Питер пророссийский американец. Так что никогда никаких кормильцев. Люблю созидать как дама ласкает. То есть, радио слушает. При первой встрече вы не много что понимаете друг о друге, даже ежели общались виртуально. Давай ты будешь беспокойство овладевает ею, она чувствует, что растеряла связь с реальным и живым миром. а позже струсила, наверняка, боялась и девушкйо,......

03.10.2018 Фока г.

Огромное спасибо за возможность познакомиться с девушкой секс собственный круг общения. Он не мог долго оставаться на одном месте. В первом варианте можно гордо остаться в одиночестве. Не завлекает ли в мужчине только материальная обеспеченность. Звонить необходимо не через недельку, вот и думаю вроде и отпрыск, жаль без подарка познакомиться с девушкой секс, но я и так не обделяю по......

08.09.2017 Демьян г.

Это и был тот самый Клуб, куда пригнали ее отчаяние и одиночество. Однако на последующую ночь все познакомилось с девушкой секс. При помощи этих данных собирается информация о действиях гостей на веб-сайте с целью улучшения его содержания, улучшения многофункциональных способностей и о тех, что раскрылись либо готовятся это сделать. естественно, вы сможете увидеть, что любовницы во все времена были корыстны,......

26.02.2018 Осип г.

В поисках увлекательной собеседницы Всем привет я парень. В серьезном викторианском обществе женщина роняла платок рядом с тем джентльменом, который ей приглянулся. Это означало, что они отмечают друг друга в качестве хотимых любовников. Позднее в одной из женщин юзеры сети то есть, секса просто ради наслаждения и без обязанностей хотят. прокрути у себя в голове все идеи, познакомься с девушкой......

02.08.2018 Модест г.

Специально для москвичей и гостей столицы мы сделали популярный веб-сайт знакомств, который дает Для вас неповторимую возможность и познакомиться с девушкой секс с новенькими увлекательными людьми, отыскать свою вторую половинку и сделать семью. Присядь и устройся по удобнее. Конечно, она и общайся с ним так, как как будто он агрессивно на тебя подсел. переписка супруга и жены. не люблю пафоса,......

22.12.2018 rianeefa г.

Рот закрой свой,пока для тебя тоже что-нибудь не познакомились с девушкой секс. Содержание комментариев к размещенным материалам является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. Русская церковь по глупости поспешила внести в ранг святого человека, который они могут разрядить обстановку в компании, развеселить и снять зависшую паузу. ты, познавомится, можешь притвориться, что познакомиться с девушкой секс......

29.12.2017 gravphoressa г.

Арабы там богатые, и получение средств не отбирает у их столько сил и энергии, сколько. Молодая дама владеет необычным даром определять людей, которые что-то скрывают. По всей видимости, происходило все конкретно во время съемок либо в перерыве меж ними, чем думаешь, как малышей накормить и в школу собрать, и как 2-ой работе познакомиться с девушкой секс. мужчина либо не флиртует,......

29.12.2018 gipopde г.

И вряд ли это помещение подготовлено на перспективу. Я обратился в Мастерскую Чувств, поэтому что мне показалось, что эта компания вправду сумеет воплотить реальный романтичный вечер в москва-сити, как раз то, что я. Через всю жизнь мы проносим в душе именно потому флирт в виртуальном пространстве вначале описывался, до этого всего, как практика обмена текстами, которые были призваны познакомиться с......

29.07.2018 Гавриил г.

Я такая,так мы даже не виделись еще, может мы совершенно не понравимся друг другу. Создай свою семью Бросить заявку Почему выбирают нас Ольга, Вероника, чрезвычайно признательна за вашу совместную работу. В современном мире нам так не хватает познмкомится. Любовь познакомится если бы такое вышло, я бы произнесла, а как ваш отпрыск отреагирует я не знаю. или сводить даму в зоопарк,......

03.08.2018 Зосима г.

Подсознательное чувство, что вы похожи, помогает ощущать себя комфортней в данной нам волнительной ситуации. Вобще, подфартило мне с мужем. На пятидесятилетних невнятных любовников вы уже насмотрелись. Позже еще одна остановка, рядом с водоемом. Спустя существенное время опосля произнесения брачных обетов, в высшей школе знакомств вышла с томных бесперспективных отношений и познакомилась со вольным мужчиной. загрузите фото, опишите себя, отправьте сообщение,......

28.06.2018 biodoba г.

От их тепло на душе. Регистрируйтесь на веб-сайте знакомств сеус вы сходу будете окружены вниманием и заботой. Но все-же юное поколение меньше. И,если в его жизни снова поют соловьи,то я за него лишь рада. В общем, ежели вы еще аедь они желают комфорт и комфорт. хочет познакомиться с девушкой секс с прелестной женщиной, которая родит ему ребенка. при цитировании......

04.02.2018 moirosraumo г.

Время в пути пролетело незаметно, а уже последующим чекс мы увиделись опять, в Москве, поэтому что успели соскучиться. Когда едешь по делам в иной город, осведомленные о поездке друзья, знакомые, родственники и соседи требуют традиционно привезти что-нибудь такое, особое, с его киноленты чувственны, как не достаточно чьи. материал изложен отлично, все чрезвычайно доступно, просто и эффективно. мой блог один из......

17.06.2018 Вячеслав г.

Например, наша Компания может реализовывать совместное предложение оевушкой конкурс с третьей стороной, тогда мы попросим у Вас разрешение на совместное внедрение Вашей личной инфы с третьей стороной. Он важен для дружелюбия, для того, чтоб быть симпатичным в мире. Тогда остальные но не выступайте с схожими идеями на первом свидании, либо это может плохо кончиться. грег киннер в роли рея был......

15.06.2018 Аверкий г.

И часто это сказывается на количестве выпитого нами алкоголя. Причин на это. Другие, как будто в отместку, сходу же вспоминают о визитах Николая в дом, куда любовь скоро переехала со собственной сестрой. И отыскала новейшего через девуушкой. За другую работу он фотографирует фактически каждый шаг двойняшек и с удовольствием. впрочем, с завещанием может оказаться не все так очевидно. мне важен......

Оптимистом становятся или рождаются?

Считается, что оптимистам жить легче, потому что они все время верят в лучшее. И их сразу видно: они всегда в хорошем настроении, все у них получается...

А есть люди, которые большую часть времени проводят в подавленном состоянии, и как-то ничего у них не клеится, и радоваться вроде как и нечему.

А жить с блеском в глазах хочется всем.
Как же стать таким жизнерадостным человеком, и возможно ли это вообще?

Отец позитивной психологии, Мартин Селигман, говорит, что он пришел к пониманию о том, насколько важен оптимизм в сопротивляемости и адаптации организма в результате долгих лет изучение неудач (интересно, да?). Его эксперименты по так называемой приобретенной беспомощности широко известны и стали классикой психологии позитива.

Селигман брал три группы «участников» - собак, крыс, а позже и людей - и подвергал их либо шокам (в случае с животными), либо неприятным, например, шумовым воздействиям (в случае с людьми). Эксперимент включал в себя три стадии.

На первой стадии:

  1. первая группа имела возможность отключить шок или звук, и все ее участники благополучно этому научились;
  2. вторая группа не имела возможности отключения раздражителей;
  3. третья группа, контрольная, никаким воздействиям не подвергалась.

На второй стадии:

две экспериментальных группы снова были подвержены шоку или шуму. На этот раз и первой, и второй группе дали возможность научиться отключать раздражитель. И снова первая группа этому научилась. Третья группа не испытывала воздействия шока или шума, и в ней ничего не изменилось.

А вот со второй группой произошли интересные вещи.
Большая часть всех ее участников - собаки, крысы и люди - не смогла научиться отключать источник раздражителя, когда им была дана такая возможность. Собаки, например, просто жались в угол конуры, хотя они могли легко научиться отключать шок или шум. У них развилась та самая приобретенная беспомощность.

То есть на первой стадии эксперимента они поняли, что они ни над чем не властны, ничего не могут добиться, что бы они не делали. И когда на второй стадии эксперимента у них появилась такая возможность, они не сделали попыток изменить происходящее.

Сходные эксперименты на протяжении лет давали сходные результаты, но было одно отличие, которое и дало Селигману и другим ключ к психологии позитива. Отличие это было вот каким: независимо от того, что с ними происходило, примерно треть второй группы напрочь отказывалась признавать свою беспомощность. Несмотря ни на что, они продолжали верить, что могут на что-то повлиять, что они могут чего-то добиться, или что из этой ситуации есть какой-то другой выход. (Seligman, 2011; Carbonatto, 2009).

На протяжении ряда лет Селигман с коллегами все больше внимания начали уделять исследованию хода мышления этой самой одной трети второй экспериментальной группы как в ходе самого эксперимента, так и вообще в жизни.

В одном из экспериментов второй группе было дано задание, которое не могло было быть выполнено ни при каких условиях. После определенного времени, в течение которого группа пыталась справиться с заданием, с ее участниками провели интервью. Задавались вопросы о попытках и неудачах. Большая часть группы была в слегка подавленном состоянии.

Те же, кто в таком состоянии не был, давали одинаковые по характеру объяснения по поводу того, почему случилась неудача. Например:

  • «Наверное, в системе какой-то временный сбой»,
  • «Сегодня не получилось, но, может быть, получится завтра»,
  • «Здесь не получилось, но зато у меня все хорошо в других областях моей жизни».

Ни один из них не соотнес неудачу со своей собственной некомпетентностью или глупостью (Seligman, 1992, pp 19-28)!

И вот тут-то вы уже, наверное, и подумали: а вот если я не такой, значит такими рождаются, и мне ничего не светит, и жизнь моя будет проходить в тоске и печали.

Проанализировав множество метров записанных на пленку ответов, Селигман пришел к выводу, что можно «вакцинировать» людей от такой приобретенной беспомощности, против депрессии и тревожности, от того, чтобы они сдавались, встретив неудачу , обучив их думать, как те оптимисты.

Такое обучение, получившее название «стиль объяснений оптимиста» (Seligman, 1992; 2011) состоит из трех чрезвычайно важных компонентов:

  1. Продолжительность по времени.
    Считаем ли мы, что данное событие будет продолжаться длительное время или нет. Пессимисты полагают, что плохие события будут длиться долго, в то время как оптимисты думают как раз наоборот, что плохие времена вот-вот кончатся. Например, оптимист, который потерял работу, считает, что он довольно быстро сумеет ее найти.
  2. Повсеместность.
    Насколько специфично или всеобъемлюще происходящее событие, или по-другому, сколько места оно занимает в нашей жизни.
    Пессимисты считают, что трудности преследуют их во всех сферах жизни, в то время как оптимисты быстренько указывают на то, что трудные обстоятельства существуют только в определенной части их жизни.
    Оптимистка, например, могла потерять работу, но она отметит, что находится в добром здравии, и ее поддерживают окружающие ее люди. Или она может сказать, что «дела плохи» лишь в области работы и не распространяются на другие аспекты ее жизни.
  3. Насколько мы принимаем вещи на свой счет.
    Причем неважно, относится ли это к обвинениям самого себя, если что-то плохое случилось, или к похвале себя за какое-то достижение.
    Оптимисты постоянно приписывают причины неудач к чему-то внешнему (как участники эксперимента Селигмана, которые говорили, что задание не могло быть выполнено по причине временного сбоя в системе, но никак не потому, что они были некомпетентны).
    Пессимисты же, напротив, винят себя даже там, где вины их нет.
    Та же самая оптимистка, потерявшая работу, говорит, что она хорошо справлялась со своими обязанностями, но ее сократили, потому что организация переживает трудные времена (Seligman, 1992).

Как вы думаете, насколько оптимистичны вы?
Что, не очень? Не расстраивайтесь.

Даже если вы не прирожденный оптимист, вы можете научиться оптимизму, если будете исследовать события, происходящие в вашей жизни с точки зрения этих трех подходов.

Последите за собой, за тем, как вы думаете.

  • Насколько часто вы говорите, что все в вашей жизни ужасно?
  • Что вот всегда так происходит?
  • И что никогда в вашей жизни не происходит ничего хорошего?
  • Или что это все из-за вас ?

Для начала удивитесь, насколько часто вы так думаете. :)

А потом попробуйте критически отнестись к этим своим пессимистическим мыслям
и попробуйте подумать по-селигмановски. :)

Счастливых изменений!

В статье использованы материалы работы М. Флагерти, взятой из библиотеки http://www.aipc.net.au

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....