Глубина адмиралтейской. Станция метро «Адмиралтейская


В последние дни президент Азербайджана Ильхам Алиев на каждом углу повторяет одни и те слова: “Нагорный Карабах является исторической территорией Азербайджана”. Между тем, сама Азербайджанская республика впервые появилась на карте мира лишь в 1918 году. В то время, воспользовавшись распадом Российской Империи, вторгнувшаяся в Закавказье турецкая регулярная армия создала на востоке региона тюркское государство под названием Азербайджан. Спустя 56 лет, кстати, в 1974 году, Турция повторит удавшийся опыт создания тюркского государства, в результате чего Европа получит очередной очаг напряженности - Северный Кипр.

Но, может, государство Азербайджан существовало и до 1918 года, и просто носило другое название? История свидетельствует: нет. Территория, ныне воспринимаемая под искусственным названием Азербайджанская республика, никогда не составляла единой административной единицы и в разные периоды истории, полностью или частично, принадлежала или была разделена между разными государствами: Мидия, Кавказская Албания, Иран, Турция, Армения, Россия, СССР…

А может, Ильхам Алиев имеет в виду, что единый этнический монолит закавказских турок исторически компактно населял территорию современного Азербайджана? Имеет в виду, что у закавказских турок не было государства, но была родина? И опять ответ будет отрицательным.

Само понятие Родина отсутствует в языке закавказских турок. “Материнская юрта” - так переводится тюркское слово Анаюрду, так, дословно, переводится слово, которым закавказские турки пользуются для обозначения слова Родина. А их близким и далеким предкам эти юрты приходилось шить на бескрайних просторах от Забайкалья до Константинополя.

В процессе векового кочевания первые волны турок прибыли на Кавказ в ХIII - ХIV веках, и процесс этот продолжался до ХVIII века включительно. Им удалось истребить, уничтожить, выселить из региона известные с античных времен многие коренные народы и закрепиться на их земле. Реликтовые остатки этих народов: крызцы, хиналукцы, удины, будухцы и другие, входящие в единый лезгинский этнос, по сей день проживают в наиболее высокогорных регионах Азербайджана, ибо именно там они когда-то нашли спасение от воинственных кочевников.

Новая волна аннексии произошла уже после провозглашения Азербайджанской республики в 1918 году, когда это политическое образование с помощью турецкой армии завоевало территории коренных в регионе талышей, лезгин, аварцев, цахур… Все эти народы по мере сил защищались от агрессии Азербайджана: талыши даже провозгласили свое государство, просуществовавшее свыше года, но в конце концов пали под ударами азербайджано-турецкой армии. Азербайджан тогда пытался завоевать и Нагорный Карабах, где первые кочевые тюрки, впоследствии названные азербайджанцами, появились лишь в ХVII веке, но армянам края удалось защититься от агрессии.

Осенью 1920 года в Арцах вошли подразделения советской Красной армии. А 5 июля 1921 года древний армянский край был включен в пределы советского Азербайджана. Для нынешнего читателя это может показаться невероятным, но, таковы были реалии большевизма, решение о включении армянского края в пределы советского Азербайджана принимал партийный орган третьего государства: Кавказское бюро Российской коммунистической партии (большевиков). Представьте, если бы Социалистическая партии Франции приняла решение о передаче, например, немецкой Баварии, скажем, Чехии! Абсурд, конечно, но именно это абсурдное и волюнтаристское решение партийного органа третьей стороны по сей день является единственным документом, которым Азербайджан и его президент Алиев «обосновывают» свои территориальные претензии к исконно армянскому краю.

В годы советской власти территория Арцаха находилась под юрисдикцией Советского Союза, жители армянской автономии проходили обязательную военную службу в рядах армии СССР, государственный надзор на территории Арцаха осуществлял назначаемый Генеральным прокурором СССР прокурор НКАО. Жители Арцаха являлись гражданами СССР (в Советском Союзе было единое гражданство). Интересы автономной области в высшем законодательном органе СССР - Верховном Совете СССР - представляли избранные в Арцахе депутаты Верховного Совета СССР. Избирались они именно как представители национально-государственного образования в федеративном государстве, каковым, согласно Конституции, являлся СССР. Таким образом, мы вправе констатировать, что находящаяся в пределах Азербайджанской ССР Армянская автономная область являлась частью Советского Союза.

30 августа 1991 года Азербайджанская ССР объявила о начале процесса по выходу из состава СССР. 18 октября 1991 года Азербайджан принял Конституционный акт «О независимости». Однако Арцаха в пределах Азербайджана уже не было. 2 сентября 1991 года, основываясь на международное право и законы СССР, Нагорно-Карабахская Республика объявила о своем суверенитете.

Законодательный орган Азербайджана объявил о независимости страны без учета мнения населения, то есть без референдума. Международное право квалифицирует подобные действия как узурпацию власти. Узурпация власти в Азербайджане имела место не только в компактно населенных коренными народами регионах (юг и север Азербайджанской республики населены преимущественно талышами, лезгинами, аварцами, цахурами), но и по всей территории республики.

Напротив, Нагорно-Карабахская Республика самоопределилась в полном соответствии с международным правом и законами СССР, завершив процесс суверенизации всенародным референдумом 10 декабря 1991 года.

Арцаха не было в составе Азербайджанской республики в 1918-20 годах: Азербайджану тогда не удалось завоевать армянский край.

Арцаха не было в составе Азербайджанской СССР: армянский край являлся частью федеративного образования под названием Советский Союз.

Арцаха нет и не будет в составе незаконно провозглашенной в 1991 году Азербайджанской республики. Оба этих государственных образования отпочковались от Советского Союза. Разница в том, что, в отличие от Азербайджана, НКР провозгласила свою государственность в полном соответствии с правом.

Тем не менее, Азербайджан попытался аннексировать Нагорно-Карабахскую Республику, приступив к широкомасштабной агрессии против нее. Результаты этой агрессии хорошо известны: десятки тысяч погибших, сотни тысяч вынужденных переселенцев, изломанные судьбы, потерянные надежды…

Заявляя, что «Азербайджан значительно сильнее Армении» и, в случае несогласия Республики Арцах войти в состав Азербайджана, последнему «придется подумать над другими путями урегулирования конфликта», Ильхам Алиев элементарно шантажирует мировое сообщество. Президент Азербайджана вовсе не уверен в военном превосходстве возглавляемого им образования над армянскими государствами, скорее, наоборот, иначе не преминул бы совершить агрессию, как это было в 1988-94 годах. Однако Алиев убежден в искреннем желании Европы видеть Кавказ мирным и процветающим. Алиев также понимает, и все его интервью подтверждают это, что бассейн Каспийского моря является одним из альтернативных источников поставки в Европу углеводородов. Возобновление военных действий, безусловно, станет практически непреодолимым препятствием на пути транспортировки энергоресурсов в Европу, чем и пытается шантажировать Алиев в поисках союзников для политического давления на Республику Арцах.

Что ж, признаю, Ильхам Алиев прав: в случае возобновления агрессии против республики Арцах, нефть и газ из Азербайджана действительно перестанут течь куда бы то ни было. Армянская сторона просто не может допустить, чтобы воюющая с ней страна могла беспрепятственно наращивать свои экономические возможности. В возможностях и высокой моральной боевой готовности Армии Обороны Республики не сомневается даже президент Азербайджана, все еще считающий количество потерь в рядах аскерни за последние дни. Не сомневается, потому и шантажирует. Но не нас, а мировое сообщество.

Ильхаму Алиеву хорошо известно о наличии в мире значительной армянской общины, зарождение которой стало возможным в результате Геноцида армян в Османской Турции. Отсюда его демагогический возглас-вопрос: «Представьте себе, что произойдет, если армяне попытаются самоопределиться во всех странах мира, где они проживают. Сколько новых армянских государств может образоваться?» На эту плохо скрытую, и еще более глупую провокацию можно ответить только с издевательской иронией к ее автору: «Не более чем тюркских».

Впрочем, после сегодняшних встреч в Сочи вопрос дальнейшего существования одного их тюркских государств может быть поставлен под очень серьезное сомнение.

Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН

На ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии открылся второй вестибюль, расположенный рядом с действующим вестибюлем ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, с выходом в существующий подземный переход возле Савёловского вокзала. Новый вестибюль связан со станцией наклонным ходом, подходными коридорами и лестничными сходами в середине центрального зала.

  • 30.12.2018
    Москва - В 13:35 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Савёловская » Большой кольцевой линии: пущен в эксплуатацию участок БКЛ «Петровский парк » - «Савёловская». Открылась 224-я станция Московского метро. Общее количество действующих станций Московского метро составило 223. На участке работают два маршрута: Большой кольцевой линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Деловой центр » и Солнцевской линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Рассказовка ». Одновременно открылась пересадка на ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Из двух сооружёных больших наклонных ходов работает один с выходом в вестибюль под Бутырской ул.
  • 20.12.2018
    Москва - В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» - «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро - «Беломорская».
  • 12.12.2018
    Москва - СМУ-12 Метростроя начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от сооружённой впервые глубокой монтажной камеры круглого сечения (площадка № 17) до подземной демонтажной щитовой камеры за ст. «Савёловская ». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Елена. Длина перегонного тоннеля составит 3368 м, станции «Ржевская » и « » ТПМК пройдёт транзитом.

  • Поиск

    Знаете ли вы, что...

    Увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.

    Адмиралтейская

    28 декабря 2011 г., в 13 ч 20 мин, 65-я станция Петербургского метро
    «Адмиралтейская» открылась для входа и выхода пассажиров!

    Эскиз ст. «Адмиралтейская».
    Ленметрогипротранс.

    Станция «Адмиралтейская» Приморского радиуса Фрунзенско-Приморской линии расположена в сердце исторического центра Санкт-Петербурга на действующем участке линии, между станциями «Садовая» и «Спортивная». Строительство станции велось одновременно со строительством участка «Садовая» - «Чкаловская», открытом 15 сентября 1997 года в составе Правобережной линии. К этому моменту были полностью завершены горные работы в центральном и боковых залах. Ключевым вопросом, помешавшим открытию станции одновременно с остальным участком, стало строительство наклонных ходов и организация выхода на поверхность. В связи с расположением станции в охранной зоне в окружении памятников мирового значения, руководство города долго не могло определиться с выбором проекта и местоположением строительства вестибюля. В качестве решения предлагались разные варианты, в том числе такие амбициозные, как строительство подземного вестибюля непосредственно под Дворцовой площадью.

    Станция - колонно-стеновая глубокого заложения, является самой глубокой станцией в России и второй по глубине на пространстве бывшего СССР после «Арсенальной» в Киеве. Глубина «Адмиралтейской» - 86 метров. Архитектор проекта - А. С. Константинов. Станция запланирована первой в составе пересадочного узла на ещё две перспективные станции: «Адмиралтейскую-II», которая должна быть возведена на месте задела на действующем участке Невско-Василеостровской линии между станциями «Василеостровская» и «Гостиный двор», и, в ещё более отдалённой перспективе, на «Адмиралтейскую-III», предварительно запроектированную на планируемой новой линии , проходящей из района Юго-Запада через Порт, центр в район Охты и далее - Пороховых.

    Лишь к концу 2004 года появилась определённость с проектом наземного вестибюля. Его было решено возвести на углу Малой Морской ул. и Кирпичного пер. При этом полностью подлежал сносу с последующим восстановлением жилой дом по адресу Кирпичный пер. д. 1/4. В 2005 году на станции возобновились строительные работы: с этого времени начали сооружать платформу в центральном зале, служебные помещения, позднее - проводить внутреннюю отделку. Так же возобновились и горные работы по строительству малого наклона и подходного коридора. После ликвидации шахтного комплекса на Сенной площади работы приходилось вести через ствол № 614 (станции «Звенигородская »), расположенный в двух километрах от места строительства. При этом подвоз материалов и доставка рабочих осуществлялась по действующим путям метрополитена в ночное окно. Для осуществления бетонных работ была пройдена вертикальная скважина над местом строительства, через которую бетон непосредственно подавался на нижний уровень.

    В связи с задержками административного характера расселение дома на углу Кирпичного переулка завершилось лишь к сентябрю 2008 года, в начале июня 2009 года было получено окончательное разрешение КГИОП на его снос, и демонтажные работы были начаты немедленно. К этому времени работы на самой станции за исключением отделочных были практически полностью закончены, что было вызывано необходимостью ликвидировать шахтный комплекс 614-ой шахты в связи с пуском в эксплуатацию Фрунзенского радиуса. В 2010 году проводились работы по организации стройплощадки вестибюля и сооружалась монтажная камера для тоннелепроходческого комплекса, и в декабре 2010 года началась проходка большого наклона. Проходка велась с помощью специального ТПМК для наклонных ходов Herrenknecht Аврора, и стала для него вторым объектом: до этого им был пройден наклонный ход ст. «Обводный канал ». 15 апреля 2011 года проходка наклона была завершена, таким образом, на станции были закончены все горные работы. После демонтажа ТПМК началось возведение наземного вестибюля.

    Эскиз ст. «Адмиралтейская» - панно в торце центрального зала.
    Ленметрогипротранс. Общеувязочный план расположения
    ст. «Адмиралтейская-I», перспективной
    ст. «Адмиралтейская-II» на НВЛ и выхода в город.
    Ленметрогипротранс.

    Последнее обновление в декабре 2011 г.

    27 декабря состоится открытие новой станции метро «Адмиралтейская». Вход и выход станции располагаются на Кирпичном переулке, в пяти минутах ходьбы от Дворцовой площади, Адмиралтейства и Исаакиевского собора.

    ОТКРЫТИЕ

    «Адмиралтейская» - самая глубокая в мире станция метро. Проход к подземному залу обеспечивают два эскалатора, между которыми располагается коридор-переход. Над вестибюлем станции к маю 2012 года построят торговый центр, в котором впоследствии появится ещё один выход из метро.

    Специально для строительства «Адмиралтейской» разработана установка для бурения тоннеля Herrenknecht диаметром более 10 метров. Такой щит на данный момент - самая современная тоннелепроходческая техника в мире. С его помощью в самом центре города, под жилыми домами, осуществили сложнейшую технологическую операцию по проводке эскалаторного тоннеля длиной более 120 метров. Меньше чем за две недели до открытия метрополитена работа идет почти в круглосуточном режиме. В кассовых окнах виднеются оранжевые каски. Компьютерное оборудование уже завезли. Под ногами мешаются выступы, напоминающие шпалы - заготовки под турникеты. Штат работников новой станции уже две недели проходит практику.






















    АЛЕКСЕЙ СТАРКОВ

    Главный инженер «Метростроя»

    «Мы не можем сказать, что гордимся тем, что эта станция установила рекорд и является самой глубокой. Увеличение глубины - это увеличение финансирования, нужно стремиться к удешевлению. Гордиться тут нечем, но и поступить иначе у нас не было никакой технической возможности. К 27 декабря станция точно откроется. Осталась установка карнизов и декор, люди работают, ждут премий, почему не откроется? В целом строительство затягивалось в связи с расселением дома: многие люди пытались воспользоваться своим шансом получить больше от государства, но при этом ничего не отдать. В то же самое время в „Адмиралтейской“ есть нужда: она разгрузит и „Василеостровскую“, и „Невский проспект“, она нужна и для горожан, и для туристов».


    ОФОРМЛЕНИЕ

    Официальная тема оформления станции - «Становление российского флота в эпоху Петра Великого, первые морские победы России на Балтийском море». Император изображен в подземном зале на одной из мозаичных композиций, ещё три изображения на морскую тематику - в переходе и над большим эскалатором. Их изготовила мастерская Александра Быстрова в технике флорентийской мозаики, они же делали мозаику на станциях «Площадь Александра Невского» и «Волковская». Свод подземного зала включает элементы, имитирующие корабельные канаты. Арки подходов к поездам обрамлены чёрными колоннами с декоративными элементами из латуни, на сводах - горельефы с изображением известных российских адмиралов. Пока подписи с фамилиями отсутствуют, главные инженеры шутят, что оставят их пустыми: пусть заполнят петербуржцы.

    ИСТОРИЯ

    Подземный зал станции был построен уже к 1997 году, но из-за отсутствия выхода на поверхность в течение 14 лет поезда, следующие между станциями «Садовая» и «Спортивная», проезжали мимо. Пытливые пассажиры могли разглядеть металлические заслонки, скрывающие станцию, за что и прозвали «Адмиралтейскую» станцией-призраком.

    Только в 2005 году были возобновлены работы. Начали с сооружения малого эскалатора. В 2007 году стали расселять жильцов дома, предназначенного под вестибюль, на углу Кирпичного переулка и Большой Морской улицы. Работы были снова заморожены в связи с вопросом о правомерности демонтажа исторического здания. Инициативная группа петербуржцев подала обращение, в котором требовала сохранить первый восстановленный после войны дом. В итоге снос здания всё-таки разрешили, но с условием последующего восстановления фасада. Впервые в истории метрополитена Петербурга строительство станции велось в условиях действующего метро. В основном работы проводили по ночам, когда движение поездов останавливалось.

    Чего не хватает в Петербурге? (Часть 2)







    6 ФАКТОВ О СТАНЦИИ
    МЕТРО «АДМИРАЛТЕЙСКАЯ»

    Работы на станции начались в 1994 году. Дата открытия: 27 декабря 2011 года.

    У правительства и метростроя Петербурга есть традиция дарить под Новый год горожанам новую станцию метро. Этот год не стал исключением, запустили в эксплуатацию 15 летний долгострой – станцию Адмиралтейская. Планы, проекты идут своим ходом, а открытие по правилу. Главное правило: не больше одной станции в год. Конечно, в любых правилах есть исключения. Например, в 2007 открыли Парнас, в 2008 году Волковскую, в 2010 Обводный канал. Кто-то скажет, что в 2008 открыли Звенигородскую – это был бонус для Волковской, станция пересадка.

    На официальное открытие станции Адмиралтейская попасть не смог, туда вход по аккредитации, как на митинги в Москве. Поехал смотреть архитектурное чудо в первый рабочий день. Приехал на Адмиралтейскую, вышел, чтобы начать осмотр с входа. Сразу, не понял куда вышел. Вход и выход в Кирпичный переулок.

    Фасад нового здания прекрасно вписался в архитектурный ансамбль между Большой и Малой морской улицами. Критика о сносе старого была не уместной.

    У станции Адмиралтейская широкий, круглый, просторный, светлый вестибюль. Мне понравилась компоновка основных объектов на станции, функционально и не мешает проходу пассажиров. Не посчитал количество касс, но думаю оно достаточное. Автоматы для пополнения БСК ближе к входу, но не перекрывают путь к турникетам.

    Кабинка полицейских сделана прозрачной, а не подсобка, как на многих станциях советского периода. Стоит красивый ящик для особо опасных предметов. Кто знает, как выглядят капсулы разминирования в московском метро? Правильно, черные страшные цилиндры в гайках. В Петербурге заранее не пугают об опасностях на транспорте.

    На вход работают 10 современных турникетов. Напичканы электроникой, показывают информацию о БСК: количество поездок и дней. На выходе стоят турникеты дверцы. Поток входящих и выходящих разделен стеной, применение турникетов на выходе для меня является сомнительным решением. По-моему, лишний элемент на выходе тормозит поток. В информационные табло встроили часы, нравится.

    Девственно чистый наклонный туннель. Пока катишься на эскалаторе, не раздражает реклама, наклейки и глупое граффити. На Адмиралтейской два эскалатора. Первый едет долго, 80 метров глубина погружения.

    Впервые Адмиралтейская фигурировала на плане в 80-х годах на 3-ей зеленой линии, между Невским проспектом и Василеостровской. Может ее так и начинали строить, так как после спуска на первом эскалаторе предстоит прогулка по коридору, уводящему в сторону 5-ой линии.

    Второй эскалатор везет 15 метров. В Петербурге на двух эскалаторах еще можно покататься на Пролетарской, тоже станция глубокого заложения.

    Адмиралтейская – правильная станция метро. Она рассчитана на правшей. Придерживаясь правой стороны, не создаешь помех идущим встречного направления. Когда спускаешься на платформу по правую руку посадка к станциям Спортивная – Комендантский проспект, как изображено на карте. Инфографика выполнена на уровне последних станций, сложностей в ориентировании возникнуть не должно, точные указатели на местах.

    Любви все станции метро покорны. Вспоминаю Звездную и Выборгскую.

    В оформлении станции использовано две темы: парусное мореходство и Адмиралтейство. В верхнем вестюбиле тематическое панно с видом на Адмиралтейство петровских времен, в торце подземного зала Основание Адмиралтейства, а в коридоре панно с элементами мореходства.

    В оформлении внутреннего пространства станции использовано много мрамора. Камень в оформлении не бывает лишним. В подземном вестибюле разместили бронзовые медальоны с портретами людей, олицетворяющих мощь и величие русского флота. Например, адмиралы: Нахимов, Ушаков, Беллинсгаузен.

    Строители закончили к обещанному сроку. Если не считать, что открытие переносили с 26 декабря на 27, а потом на 28. В плюс можно поставить, что увезли с собой все неприятные запахи. Не повторилась история, как с Звенигородской. Мобильная связь на станции отсутствует, дело поправимое в течение нескольких месяцев.

    Архитектором оформления станции стал Александр Константинов. С ним Петербург хорошо знаком по станциям: Комендантский проспект, Волковская, Обводный канал. Сюрпризов нет, визуально очень приятная станция.


    Последние материалы раздела:

    Николай Некрасов — Дедушка: Стих
    Николай Некрасов — Дедушка: Стих

    Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

    Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
    Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

    Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...

    Третичное образование Третичное образование
    Третичное образование Третичное образование

    Чешская система образования развивалась на протяжении длительного периода. Обязательное образование было введено с 1774 года. На сегодняшний день в...