Что значит где гнев тут и милость. Послесловие Что было после того, как судьба сменила гнев на милость

Где гнев, там и опасность!

Сказал во гневе слово

Я другу своему.

Ножом оно кольнуло,

Боль причинив ему.

Мы сможем это слово

Бездумное забыть,

Но будет эхо злобы

В воспоминаньях жить.

Один писатель-христианин рассказы­вает такую правдивую историю:

В детстве у меня был вспыльчивый характер, из-за чего часто в порыве гнева я говорил и делал нехорошие вещи.

Однажды, после того, как я накричал на своего товарища, и он ушел домой в слезах, мой отец сказал, что за каждое необдуманное злое слово, сказанное мною, он будет забивать гвоздь в столб у наших ворот. А каждый раз, когда я буду проявлять терпение и говорить добрые и ласковые слова, он будет выдергивать по одному гвоздю. Прошло несколько месяцев. Каждый раз, открывая ворота, я видел, что гвоздей становилось все больше и больше. И вот я решил, что пришла пора с этим покончить, и что я сделаю все возможное, чтобы они были выдернуты.

Наконец, остался последний гвоздь! Когда отец вытаскивал его, я бегал вок­руг, приплясывая, и с гордостью воскли­цал: “Смотри, папа, гвоздей больше нет!” Я помню, как отец внимательно посмотрел на столб, который был весь в дырках от гвоздей, и сказал: “Да, гвоздей больше нет, но следы от них остались !”

Как справедлива пословица: “Злоба сегодня - это сожаление завтра”! Как глубоко мы раскаиваемся за слова, сказанные в злостном нетерпении; слова, которые нам хотелось бы никогда не произносить. Бесконтрольный гнев мо­жет быть ужасным, отвратительным.

Кто-то сказал: “Когда в сердце Каина была злоба, убийство стояло рядом”. Никогда не бываешь таким уязвимым для помыслов Дьявола, как в тех случаях, когда тобой обуревает безрассудный гнев. В таких случаях самоконтроль на очень низком уровне, никакие доводы и аргу­менты не убеждают, и здравый смысл, обычно, покидает тебя! Злость и опас­ность недалеко отстоят друг от друга!

Из-за внезапного приступа гнева Мои­сей убил египтянина и должен был спа­саться бегством! (Исход 2:11-15). После этого ему пришлось 40 лет терпеливо и покорно пасти овец в пустыне. Теперь у него было время прислушаться к Гласу Божьему, вместо того, чтобы поддаваться порывам своих страстей. И только после этого он был готов к медленному, тяже­лому, терпеливому труду - выводу евре­ев из Египта.

Библия много говорит о гневе, и в ос­новном выступает против него! По край­ней мере, против нелюбящего, нетерпе­ливого, самолюбивого, гордого, губитель­ного, несправедливого человеческого гнева! Павел говорит нам: “Всякое разд­ражение и ярость, и гнев и крик, и злоре­чие со всякою злобою да будут удалены от вас” (Ефесянам 4:31). Соломон пре­дупреждает нас: “Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнез­дится в сердце глупых” (Екклесиаст 7:9).

Слово Божие также предупреждает:

“Не дружись с гневливым, и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не нау­читься путям его и не навлечь петли на душу твою” (Притчи 22:24-25), т.к. злобный человек склонен к насилию и может причинить тебе и другим вред и непри­ятности!

СПРАВЕДЛИВОЕ ВОЗМУЩЕНИЕ!

Но гнев не всегда бывает несправед­ливым. В конце концов, гнев - это естес­твенное, данное Богом выражение чувств, и сам по себе он ни хорош, ни плох. Справедливость или несправедливость зависит от тех причин, которые вызыва­ют наш гнев. Древнегреческий философ Аристотель был прав, когда писал: “Лег­ко прийти в ярость, это может каждый, но разгневаться на надлежащего челове­ка в надлежащее время по надлежащему поводу и надлежащим образом - это нелегко, и не каждый сможет сделать это!”

В наше время многие христиане, ка­жется, считают, что гнев - это грех, и, к сожалению, в большинстве случаев это действительно так. Но иногда грехом является не гневаться! Сам Бог часто бывает очень разгневан, особенно на непокорных, отвергающих Истину не­честивых людей, которые угнетают, преследуют и неподобающим образом обра­щаются с другими людьми. В сущности, Его Слово гласит: “Бог, всякий день строго взыскивающий с нечестивых” (Псалом 7:12).

Мудрый царь Соломон писал: “Всему свое время, и время всякой вещи под не­бом” (Екклесиаст 3:1), и существуют определенные моменты, когда мы долж­ны гневаться! В противном случае, где нам взять боевой дух и воодушевление, пыл и чувство долга, чтобы “подвизать­ся добрым подвигом”, “воинствовать как добрый воин”, “противостоять диаво лу”, “проповедовать Слово, настоять, обличать, запрещать, увещевать” и делать многое другое? Ведь мы - воины действующей армии Христа! (1 Тимофею 6:12; 1, 18; Иако­ва 4:7; 2 Тимофею 4:2.)

Хотя в Библии есть много примеров, ясно показывающих пагубное воздейст­вие необузданного гнева, также имеется много примеров, рассказывающих о Божьих людях, которые были разгневаны справедливо, праведно, и этот Божий гнев заставлял их бороться со злом и исправлять несправедливость.

Например, Библия рассказывает нам, что Самсон - необыкновенный судья, которого Бог использовал, чтобы осво­бодить Свой народ от врагов - узнал од­нажды, что враги предали и обманули его. “И сошел на него Дух Господень… И воспылал гнев его!” Господь действительно помазал его на гнев, использовал его гнев, чтобы он поднялся и поразил врагов народа Господа! (Книга Судей 14:19.)

Другой аналогичный пример мы нахо­дим в 11-ой главе 1-ой Книги Царств. Саул был только что избран царем. Вра­ги Израиля - аммонитяне - пошли на город Иавис Галаадский и осадили его. К Саулу прибыли посланники и сказали, что аммонитяне дали жестокую клятву заключить мир только в том случае, если жители Иависа сдадутся и позволят аммонитянам выколоть у каждого из них правый глаз! Какой позор для всего Израиля! Библия гласит: “И сошел Дух Божий на Саула, когда он услышал слова сии, и сильно воспламенился гнев его” (1 Книга Царств 11:6). Он тогда призвал весь народ Израиля немедленно прийти на помощь Иавису, и собрал великое воинство, которое выступило и полностью разгромило нечестивых аммонитян.

В Новом Завете говорится, что даже Сам Иисус часто бывал охвачен Божьим гневом или праведным негодованием. В 3-й главе Евангелия от Марка мы читаем, что Иисус пришел в синагогу и встретил там человека с иссохшей рукой. За Ним внимательно наблюдали Его лицемерные религиозные противники, желая увидеть, не нарушит ли Он Закон Моисея, исцелив этого несчастного в субботу, в их святой день. Иисус приказал человеку с иссохшей рукой: “Стань на средину!” Затем повернулся к лицемерам-религиозникам и спросил их: “Должно ли в субботу добро делать или зло делать, душу спасти или погубить?”

Но они молчали в ответ. “И воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сер­дец их, говорит тому человеку: протяни руку твою”. И рука этого человека стала абсолютно здоровой (От Марка 3:1-5). Таким образом, здесь мы видим пример того, что Сам Иисус был разгневан и огорчен из-за лицемерия и ожесточения сердец Своих обвинителей.

В другом месте Библии говорится, что Иисус был разгневан, когда народ при­носил к Нему малых детей, чтобы Он прикоснулся к ним и благословил их, а Его ученики воспротивились этому и мешали тем, кто приносил детей. “Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им:Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие” (От Марка 3:13-14). То, что Его Ученики пытались не допустить к Нему детей, разгневало Иисуса. И, несомненно, в Его голосе звучало “негодование”, когда Он приказал: Пустите детей приходить ко Мне!” Так почему бы и нам не гне­ваться на тех, кто пытается препятство­вать людям приходить к Иисусу?

И, конечно, самый яркий пример гнева Иисуса - когда он обрушился на лжи­вость, мошенничество и фарисейский обман религиозных вождей того време­ни. Когда он увидел, что религиозники грабят и эксплуатируют бедных от имени Бога, Он сделал бич ворвался в храм и выгнал меновщиков; Он опрокинул их столы, рассыпал их деньги и громко от­ругал их, говоря: “вы превратили дом молитвы в вертеп воров и разбойников!” (От Иоанна 2:14-16; От Матфея 21:12-13).

В этот же день немного позже Иисус сказал фарисеям Свои последние слова. Когда Он с таким негодованием обрушился на их самоправедное лицемерие, их безжалостное притеснение бедных и их неприятие Божьей Истины, это был настоящий взрыв гнева, разоблачивший, обвинивший, заклеймивший и приговоривший их к гибели в Аду! Эти слова так уязвили их, что с этого момента они решили убить Его, и спустя всего нес­колько дней распяли Его! (См. От Матфея 23).

Эти и многие другие примеры из Биб­лии ясно указывают на то, что бывает время для гнева, и что бывает “праведное негодование” - от Бога ! Даже Его Слово говорит нам: “Гневаясь, не согрешайте!” (Ефесянам 4:26). Так что Господь учит нас гневаться, если на это есть правед­ная причина. Например, на лицемерие, несправедливость, когда притесняют или угнетают невинных людей. Такой Божий гнев должен побуждать нас пытаться устранить несправедливость, исправить зло и совершить позитивные действия для того, чтобы изменить положение к лучшему! Вот в чем разница между Божь­им гневом и “гневом человека’, о кото­ром Библия говорит: “Гнев человека не творит правды Божией” (Иакова 1: 20). В то время как праведный гнев, или Божий гнев дает добрые результаты.

КАК СПРАВИТЬСЯ СО ЗЛОБОЙ

Как это ни печально, но мы обычно злимся не по таким благородным причи­нам, о каких говорилось выше. Часто наша злость просто происходит из-за нашего самолюбия и эгоизма. Что-то не получается так, как нам бы хотелось, наша гордость уязвлена, или мы чувству­ем себя униженными или оскорблен­ными другими людьми. Поэтому мы рас­страиваемся, становимся нервными и злыми.

Когда ты осознаешь, что именно эти причины побудили тебя разозлиться, и понимаешь, что это не “праведный гнев”, тебе нужно попытаться сознательным усили­ем сдержать этот гнев, а не позволять отрицательным эмоциям вырваться на­ружу в виде несдержанных слов и дейст­вий. В Библии сказано: “Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев” (Иакова 1:19).

Быть “скорым на слышание” означает “слушать внимательно”. Если ты мо­жешь терпеливо слушать и обдумывать услышанное, молиться о том, что ты со­бираешься сказать или как ответить, то, значит, ты можешь управлять своим гневом и правильным образом выража­ешь свои чувства.

“Глупый весь гнев свой изливает, а муд­рый сдерживает его” (Притчи 29:11). Говори не тогда, когда ты злишься и у тебя плохое настроение, а после того, как ты успокоишься. Слова, сказанные сгоряча, никогда не бывают спра­ведливыми. Мудрый человек сдержива­ет себя. Он знает, что гнев приводит к ошибкам и причиняет боль тем, кого он любит, разрушает дружбу.

Гнев - сильное чувство, чувство, кото­рое каким-то образом должно быть вы­ражено. Но вот что печально: от него нельзя избавиться, дав ему волю! Если изливать свою злость в яростных про­явлениях гнева: криком, грубыми слова­ми и т.п., то этим, конечно, можно чего-то добиться, но результаты обычно не очень хорошие. Как говорится, как ни бейся в потолок, не поднимешься над миром! И тот, кто взлетает в порыве гнева, обычно плохо приземляется!

Конечно, мы говорили здесь о “гневе человека”, который побуждается нашим собственным духом, а не справедливым негодованием, вдохновляемым Господом. Потому что если тебя охватил правед­ный гнев, то резкие слова и сильные чувства могут дать положительные ре­зультаты, т.к. ты возбуждаешь других людей и указываешь им на грех, зло и несправедливость, которые возмутили тебя. Как сказал Господь Своему проро­ку Исаие: “Взывай громко, не удерживай­ся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззаконие его!” (Исаия 58:1).

Божье Слово говорит нам: “Страх Господень - ненавидеть зло”. И “любя­щие Господа, ненавидьте зло” (Притчи 8:13; Псалом 96:10). Если ты действи­тельно любишь и боишься Господа и имеешь искреннюю веру и Божье вдох­новение, ты не будешь спокойно сидеть и молчать или пассивно терпеть явное зло, неправедные поступки и несправед­ливость. Нет, ты встанешь и выступишь против этого. С гневом, если это необхо­димо!

Такой праведный гнев полезен, и его необходимо выражать. Пророк Иеремия, взирая на беззаконие и отступни­чество своего народа, сказал: “Поэтому я преисполнен яростью Господнею, не могу держать ее в себе!.. И подумал я: не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его: но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и - не мог” (Иеремия 6:11; 20:9).

Однако если ты знаешь, что твой гнев - просто результат твоих собственных уязвленных чувств или гордости, и если у тебя внутри накипело, тебе надо что-то делать с этим. Но, как уже было сказано, глупо изливать этот гнев на других.

Многие находят решение этой проб­лемы, переводя свой гнев в другое рус­ло. Образованную в результате гнева энергию они используют, работая в саду или отправ­ляясь на прогулку, занимаясь физичес­кими упражнениями, спортом, моя машину и т.д., то есть тем, что отвлекло бы их от причины, вызвавшей гнев, давая время остыть, подумать и помо­литься о решении возникшей пробле­мы.

Конечно, многие христиане испыты­вают чувство вины за свой гнев, поэтому они стараются просто игнорировать тот факт, что они раздражены, и делают вид, что у них все в порядке. Но не обращать внимания на чувство гнева - все равно, что прятать мусорное ведро с горящей бумагой в шкаф! Конечно, огонь может и погаснуть. Но, скорее всего, в результа­те сгорит весь дом! Сдерживаемый, не находящий выхода гнев отрицательно сказывается на здоровье, и медициной доказано, что это является причиной всех видов заболеваний, начиная с язвы, состояния тревоги и головной боли, и кончая депрессией.

Поэтому, если ты чувствуешь, что на­чинаешь беспричинно злиться на кого-либо, постарайся признать это до того, как твои чувства выйдут из-под контро­ля! Например, когда в разговоре с прия­телем начинает разгораться спор, и чувствуется некоторое напряжение, ты можешь сказать: “Знаешь, боюсь, при таком разговоре я смогу не сдержаться. Я не хочу злиться и знаю, что тебе тоже не хочется этого, поэтому давай прекратим спор и помолимся, а позже снова попро­буем обсудить эту проблему, попросив Господа помочь нам разрешить ее”. Это будет отличным выходом из положения: признаться в своем гневе таким обра­зом, чтобы другой человек узнал, что ты начинаешь злиться, а сам он при этом не разозлился! Ты можешь сказать: “К со­жалению, я начинаю раздражаться. Что мне делать, чтобы нам найти выход из этого положения? Пожалуйста, давай вместе помолимся!”

Если дело зашло уже слишком далеко, и ты несправедливо разозлился на кого-то, не будь слишком гордым, чтобы по­просить прощения! Вспыльчивость при­водит людей к несчастью, а из-за гордос­ти они остаются несчастными впослед­ствии. А если кто-то был несправедливо зол на тебя, прости его!Лучшим лекарством от быстрой вспыльчивости является молит­ва! Если тебе тяжело справиться со сво­им гневом, молись и проси Иисуса по­мочь тебе. Ты даже можешь попросить других помолиться за тебя, потому что в совместной молитве - большая сила! Выучи наизусть стихи из Писания, в которых говорится о гневе и о том, как мы, христиане, должны вести себя по отношению к другим! В Притчах (16:32) говорится: “Долготер­пеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города”. Поп­роси Иисуса помочь тебе сегодня! Он никогда не подводит!

Конечно, бывают случаи, когда мы справедливо гневаемся на кого-либо или кем-то рассержены, например, когда они сознательно, умышленно вре­дят нам или другим людям. Иисус сказал:

“Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду” (От Матфея 5:22), и это указывает на то, что иногда бывает “повод” или причина гневаться даже на своего “брата”. Поэтому Гос­подь сказал: “Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему, и если по­кается, прости ему” (От Луки 17:3). “Выговаривать” согласно словарю озна­чает “резко упрекать, сделать выго­вор”.

И помни, что любовь, смирение и мо­литва разрешают все проблемы, и “если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небес­ный” (От Матфея 6:14,15). “Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступа­ли люди, так поступайте и вы с ними” (От Матфея 7:12), ибо это Божий закон любви! Так что помоги тебе Господь быть любящим, добрым и прощающим, и гневаться только тогда, когда Господь побуждает тебя на это! Аминь? Благос­лови

Где гнев, там и милость

Ср. Петр вспыхнул (когда дворянин Рамм ответил, что не хочет, чтобы у него император остановился обедать), прискакал в замок и тростью своею наэлектризовал спину дерзкого. Где гнев, тут и милость , говорит пословица... Искренность и сведения Рамма понравились императору; он помирился с ним.

Марлинский. Поездка в Ревель. 5.

Ср. Где гнев, тут и милость . Старик прогневается, да простит и за неволю. А мы свое возьмем.

Фонвизин. Недоросль. 4, 9. Простакова.

Ср. Der meisten Schönen Zorn gleicht ihrer Zärtlichkeit,

Sie dauern beide kurze Zeit.

Geliert. 1. Chloris.

Ср. Des Zornes Ende ist der Reue Anfang.

Fr. Bodenstedt. Mirza-Schaffy. 33.

Ср. Рану можно перевязать, и после ссоры возможно примирение.

И. Сир. 27, 22; Ср. Псалт. 29, 6.


Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1-2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896-1912 .

  • где вы?

Смотреть что такое "где гнев, там и милость" в других словарях:

    Где гнев, там и милость. - Где гнев, там и милость. См. ДОБРО МИЛОСТЬ ЗЛО Где гнев, там и милость. См. КАРА МИЛОСТЬ …

    Где гнев, там и милость - Гдѣ гнѣвъ, тамъ и милость. Ср. Петръ вспыхнулъ (когда дворянинъ Раммъ отвѣтилъ, что не хочетъ, чтобы у него императоръ остановился обѣдать), прискакалъ въ замокъ, и тростью своею наэлектризовалъ спину дерзкаго. Гдѣ гнѣвъ, тутъ и милость, говоритъ …

    ГНЕВ - муж. сильное чувство негодования: страстная, порывистая досада, попросту: сердце; запальчивый порыв, вспышка; озлобление, злоба. Не карай во гневу. Переложи гнев на милость. Не во гнев сказать. Гнев Божий, бедствие, постигающее человека; но пожар … Толковый словарь Даля

    ДОБРО - МИЛОСТЬ - ЗЛО - Зла за зло не воздавай. Кривого кривым (худого худым) не исправишь. Заднего не поминать (или: не помнить). Старого не поминать. Старого пономаря не перепономаривать стать. Не поминай лихом. Не давай воли языку во пиру, во беседе, а сердцу в гневе … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    КАРА - МИЛОСТЬ - Дать то бы ничто, да было б за что. Милость над грехом что вода над огнем (т. е. властна). Милость (или: кротость) смиряет. Замахнись, да не ударь! Подыми руку да опусти! Бить добро; а не бить лучше того. Все по боку, а ничего под зуб (или: под… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    переложить(переменить, сменить) гнев на милость - Ср. С Снегурочкой на брак благослови. Прости вину мою и гнев на милость Перемени! Островский. Снегурочка. 4, 4. Ср. Матушка, не сердись! Переложи гнев на милость... Мельников. В лесах. 2, 2. Ср. Это, по видимому, факт. Гнев на вас изволили… …

    Переложить гнев на милость - Переложить гнѣвъ на милость. Ср. Съ Снѣгурочкой на бракъ благослови. Прости вину мою и гнѣвъ на милость Перемѣни! Островскій. Снѣгурочка. 4, 4. Ср. Матушка, не сердись! Переложи гнѣвъ на милость... Мельниковъ. Въ лѣсахъ. 2, 2. Ср. Это повидимому… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    МИЛЫЙ - МИЛЫЙ, любезный, любый, любимый, любви достойный; дорогой, желанный; привлекательный, заставляющий себя любить; приятный на вид, хорошенький: нежный, кроткий, любовный; баженый, моленый; грациозный, обаятельный в обращении. Милый мне человек,… … Толковый словарь Даля

    вечер плач, а заутра радость - Ср. Вечер водворися плач, заутра радость. Дмитрий Донской (после победы над Мамаем). Ср. С.И. Глинка. Русск. вестник 1816 г. 2 3.) Ср. Ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость. Пс. 29,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    брань на вороту не виснет - Ср. И, матушка! брань на вороту не виснет! У наших барынь бока медные, а лбы чугунные. Салтыков. Губернские очерки. 2. Княжна Анна Львовна. Ср. Русский человек на обиду снослив, да и брань на вороту не виснет но всему есть пределы. Салтыков.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

550 0

Ср. Петр вспыхнул (когда дворянин Рамм ответил, что не хочет, чтобы у него император остановился обедать), прискакал в замок и тростью своею наэлектризовал спину дерзкого. Где гнев, тут и милость , говорит пословица... Искренность и сведения Рамма понравились императору; он помирился с ним.

Марлинский. Поездка в Ревель. 5.

Ср. Где гнев, тут и милость . Старик прогневается, да простит и за неволю. А мы свое возьмем.

Фонвизин. Недоросль. 4, 9. Простакова.

Ср. Der meisten Schönen Zorn gleicht ihrer Zärtlichkeit,

Sie dauern beide kurze Zeit.

Geliert. 1. Chloris.

Ср. Des Zornes Ende ist der Reue Anfang.

Fr. Bodenstedt. Mirza-Schaffy. 33.

Ср. Рану можно перевязать, и после ссоры возможно примирение.

И. Сир. 27, 22; Ср. Псалт. 29, 6.

см. брань на вороту не виснет.


Значения в других словарях

Где волчий рот, а где лисий хвост

Ср. Один волчий зуб без всякого хвоста (лисьего)! Таков, сударь, моей натуры чин и склад.Данилевский. Мирович. (Ломоносов.)Ср. Вы, батенька, как я слышал, ох, какой тонкий человек; как говорят: лисий хвост, да волчий рот...Писемский. Ипохондрик. 2, 8.Ср. В нашем обществе, между нами... вся задача условного быта заключается в удачном сочетании лисья хвоста с волчьим зубом...Даль. Бред.Ср. Не волчий...

Где вы?

(иноск.) - об исчезнувшемСр. Где вы, заветные мечтанья,Вы, призрак жизни неземной,Вы, сны поэзии святой!А.С. Пушкин. Евг. Онег. 6, 36. ...

Где голодно, тут и холодно

Стужа да нужа - нет того хуже.Ср. Любовь, как огонь - без пищи гаснет.Лермонтов. Герой нашего времени.Ср. Ohne Wein und Brot leidet Venus Not.Ср. Where there"s no fewel, the fire goes out.Где нет топлива (пищи), огонь (любви) потухает.Ср. When poverty comes in at the door, love flies out at the window.Sans pain, sans vin, amour n"est rien (l"amour gèle).Ср. L"anticque proverbe nous le désigne, auq ...

Последние материалы раздела:

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...

Система управления временем Б
Система управления временем Б

Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....