Завоевать доверие. Как завоевать доверие девушки? Как завоевать доверие Интегратора

Когда девушка привлекает, ею хочется обладать. Однако не так просто заполучить желаемое. На каждом шагу парень вынужден упрашивать, уговаривать, вызывать интерес. И все это ради того, чтоб заняться сексом. Конечно, если интерес у парня только сексуальный, то он не будет долго времени тратить на девушку. Однако в любом случае нужно вызвать доверие. Только доверие девушки к парню побудит ее заняться сексом и согласиться на любые другие предложения.

Мужской сайт сайт говорит о важности вызова доверия у девушки. Только парень, который вызывает доверие, получает секс. Девушка соглашается отдаться только после того, как начинает проникаться парнем. Как вызвать нужные ощущения в девушке, чтобы заняться сексом, не получать от нее отказов и даже начать серьезные отношения?

Доверие на первом свидании

Доверие можно заслужить лишь со временем. Однако первоначальные его зачатки уже появятся на , если парень все делает правильно. Как заслужить доверие на первом свидании?

  1. Говорите уверенно и спокойно, не хвастаясь. Только неуверенному в себе человеку нужно хвастаться, чтобы приукрасить, «замылить» глаза, вызвать к себе ложное положительное отношение. Спокойный и уверенный человек автоматически вызывает доверие.
  2. Смотрите прямо в глаза. Если человек обманывает, он обычно прячет глаза. Если же парень смотрит в глаза девушке, тогда она понимает, что с ней общаются искренне.
  3. Обсудите темы, несущие искренний характер. Этими темами являются «Воспоминания о детстве», «Трагические истории, которые затрагивают за душу», «Несчастная любовь, в которой парень никого не обвиняет», «Мечты и желания, связанные с любовью». Говорите о детях (или о себе в детстве), о чувствах и прекрасном будущем – это растопит лед девушки в сердце.
  4. Старайтесь быть естественными. Не нужно надевать маску. Девушка начнет доверять, если ваши слова не будут расходиться с поведением.

Недоверие – это сомнение в достоверности информации о другом человеке. Люди не доверяют и делают из этого проблему: «Я тебе не верю. Сделай так, чтобы я тебе доверял». На самом деле если не доверяете вы, тогда вам необходимо узнать истину о другом человеке. Не страдайте от того, что вы не доверяете, а займитесь тем, чтобы узнать правду о партнере.

Недоверие возникает каждый раз, когда раскрывается некая правда и ожидания человека не оправдываются. Вас могли обмануть – и вы перестаете доверять. Вы ожидали одного, а получили другое – теперь вы не доверяете. На самом деле доверие очень легко теряется, а восстанавливается сложнее.

Если вы сомневаетесь в другом человеке, тогда придется лично потрудиться над тем, чтобы выяснить всю правду. Не нужно отбрасывать сомнения, нужно их развенчивать. Вы можете оказаться правыми в том, что некоторым нельзя доверять. Не доверяйте, но проверяйте.

Что же такое доверие? Это когда вы верите во все, что вам говорит другой человек. Вы соглашаетесь с тем, что поступки и слова партнера честные. Причем вы их не проверяете, а безоговорочно верите в то, что это так. Вот почему доверие легко теряется: та информация, которую вам предоставляли, может оказаться ложной. Если вы узнаете, что вам лгали, вы разочаруетесь. При этом теряется доверие – желание верить человеку без проверок и доказательств.

Как вызвать к себе доверие у девушки для серьезных отношений?

Если парень намерен встречаться с девушкой постоянно, строить с ней серьезные отношения, тогда он должен помнить о том, что нужно не только вызывать к себе доверие, но и постоянно его поддерживать. Достаточно легко потерять к себе доверие, а вот вернуть будет практически невозможно.

Как вызвать доверие к себе у девушки, с которой вы намерены иметь серьезные отношения. Единственное, что интересует девушку, — это ваша способность держать свое слово. Именно этим неумением часто грешат современные мужчины.

Недержание своего слова некоторые люди характеризуют так: «Я – хозяин своего слова. Как сказал, так и забрал свое слово обратно». И здесь не поспоришь: никто вас не накажет за то, что вы не захотели держать своего слова (причем стоит заметить, что так рассуждают именно те люди, которые практикуют невыполнение своего обещания). Но стоит ли тогда задаваться вопросом, почему вам не доверяют? Ведь если вы так легко даете и забираете свое слово обратно, значит, вас вообще слушать не нужно.

Если захотеть, то на любой свой поступок можно найти оправдание. Но поможет ли данное оправдание в случае, если из-за своего действия вы подвели или помешали другому человеку достичь своего успеха, а если бы вы изначально сказали правду о том, что не собираетесь выполнять свое обещание, то человек бы искал иные пути реализации своей идеи? Нередко в таком случае люди теряют контакты с хорошими и перспективными, успешными людьми. И кто в этом виноват? Сами люди, которые думают, что их оправдания помогут им, даже не понимая того, что их слова не помогут тем, кто на них надеялся, восполнить потерю времени и возможностей.

Поэтому, если вы не собираетесь держать свое слово, тогда ничего не обещайте. Сразу откажитесь, чтобы человек не терял времени и решал свои вопросы без вашей помощи. В таком случае у вас хотя бы останется шанс сохранить отношения с людьми, потому что они будут знать, что вы откажете и не подведете их. А вот недоверие появляется только к тем людям, которые дают слово, а потом не держат его, находя различные оправдания, поскольку не хотят выглядеть плохими и предателями.

Как можно потерять доверие? Пообещайте что-либо другому человеку, а потом не сдержите свое слово. Много существует историй о том, как люди давали обещания друг другу, а потом легко нарушали данные ими слова. Возникает желание больше ничего никому не обещать. И лучше этого не делать, если вы понимаете, что не сдержите свое слово. Однако порой возникают ситуации, когда вам нужно кого-то в чем-то уверить. Как же пообещать, чтобы потом сдержать свое слово?

Нарушить свое слово легко, для этого вам всего лишь нужно продолжать делать то, что вы обычно делаете. Почему? Потому что обещается именно то, что человек не делает в повседневной жизни. Поэтому он предлагает нечто новое для самого себя. И здесь необходимо быть внимательными, чтобы не ввести других людей в обман, а себя не поставить в неловкое положение.

  • Во-первых, не обещайте того, чего не выполните. Если вы понимаете на данный момент времени, что не сможете выполнить того, что от вас требуется, тогда лучше честно скажите об этом своему собеседнику. Лучше откажитесь, нежели вы нарушите свое слово и вас будут называть слабаком и обманщиком.
  • Во-вторых, если вы решили что-либо пообещать другому человеку, то делайте это не потому, что вас о чем-то просят, а потому, что вы сами хотите вести себя иначе. Не нужно делать одолжений другим людям. Лучше сделайте одолжение себе: пообещайте лишь то, что сами решили изменить в себе, потому что ваше собственное желание поможет вам справиться с теми трудностями, с которыми вы столкнетесь, вырабатывая в себе новую привычку.

Обещая, держите свое слово. Но при этом можете оговориться, чтобы ваш оппонент не ждал мгновенных результатов. Вы не сегодня и не завтра станете «другим человеком», а будете постепенно идти к намеченной цели. Поэтому вдобавок попросите своего собеседника о помощи: пусть он вам поможет выработать новую модель поведения, которая выгодна и ему, и вам. При этом скажите, что вы будете стараться и достигнете не сразу.

Однако можно попробовать все изменить и за один день: просто начните вести себя так, как вы намерены это делать. Забудьте о том, как вы вели себя раньше. Начните с сегодняшнего дня вести себя по-новому, как будто вы так всегда делали.

Как вызвать доверие у девушки?

Парни часто сталкиваются с тем, что девушки им не доверяют. Это вполне естественно, если девушки до этого сталкивались с ситуациями, когда их обманывали и использовали. Чтобы вызвать к себе доверие, нужно проявить понимание к трудностям девушки. Если она рассказывает о том, что ее использовали или предавали, тогда нормально относитесь к ее недоверию.

Чтобы еще больше доверия вызвать к себе:

  1. Не торопите девушку ни в чем: ни в принятии серьезных решений, ни во вступлении в интимный акт, ни с другими ситуациями. Предлагайте девушке, но говорите о том, что вы не настаиваете, когда девушка будет готова, тогда пусть сама вам об этом скажет. И нормально относитесь к тому, что она сразу не соглашается на ваши предложения.
  2. Будьте честными. Если что-то обещаете, то лишь то, что готовы исполнить. Если вы с чем-то не согласны, то прямо об это говорите. Всегда будьте честными, даже в мелочах.
  3. Будьте открытыми. Обо всем, что касается вашего отношения к девушке, совместного будущего и прочее, говорите прямо. Не скрывайте от девушки, где бываете и с кем общаетесь.

Конечно, самое главное – держать слово. Если обещаете, то держите и исполняйте слово. Со временем девушка поймет, что имеет дело с серьезным парнем.

Как быстро завоевать доверие?

Если не хочется тратить время, а также хотите быстро завоевать доверие, то можно прибегнуть к такому способу, как помощь. Предложите девушке помочь в чем-то, особенно если вы видите, что ее что-то беспокоит или она задумчивая. Поинтересуйтесь, что девушку отвлекает от вашего общения, а затем предложите свою помощь. Помогите, решите ее проблему – ее это заставит задуматься над тем, чтобы вам доверять.

Итог

Девушка должна доверять парню, чтобы быть открытой перед ним, спокойно с ним общаться, соглашаться с ним спать и т. д. Если парень не вызывает доверия, тогда девушка перестает с ним общаться, а тем более она с ним не спит.


Умение общаться и быть привлекательным - навык, который можно и нужно освоить. Бывший агент ФБР, специалист в области поведенческого анализа, Джек Шафер в книге «Включаем обаяние по методике спецслужб» рассказывает о вербальных и невербальных секретах общения. Используйте эти 14 приемов, чтобы завоевывать доверие, поддерживать крепкую дружбу и длительные близкие отношения.

Короткий взгляд в глаза в течение 1-2 секунд создает благоприятное впечатление о вас. Выберите человека, которому вы хотите послать дружелюбный сигнал и посмотрите ему в глаза. Не стоит смотреть долго, это будет воспринято как агрессия и вторжение в личное пространство человека. Завершайте зрительный контакт легкой улыбкой. Если вам ответили тем же, значит, вы понравились и человек будет рад продолжить общение.

2. Задействуйте брови

Чтобы усилить воздействие короткого зрительного контакта, добавьте дружелюбную игру бровями. Наш мозг подсознательно распознает это мгновенное вскидывание бровей и мы отправляем такой же ответный сигнал. Попробуйте сами понаблюдать за людьми в момент приветствия и дальнейшего общения. Многие люди не осознают, как сами совершают этот жест, и не замечают, как делают его другие люди, поскольку он почти всегда выполняется машинально и неосознанно.

3. Улыбайтесь глазами

Улыбающийся человек кажется более симпатичным, дружелюбным и вызывающим доверие. Но если вы будете улыбаться только губами, ваша улыбка будет выглядеть фальшивой. А вот если вы будете улыбаться одними только глазами, даже без губ, вы будете выглядеть очень обаятельно. Морщинки вокруг глаз - четкие признаки настоящей улыбки. Изучите сами себя в зеркале, насколько ваша улыбка выглядит естественной.

Лучше всего дать собеседнику знать, что вы внимательно его слушаете, поддерживая с ним постоянный зрительный контакт. Тот, кто говорит, всегда замечает, когда его не слушают. Необязательно постоянно смотреть в глаза собеседнику. Достаточно это делать две трети или три четверти времени, в течение которого он говорит. Этого вполне хватит, чтобы добиться взаимопонимания и убедить человека в том, что вас и правда интересует то, что он рассказывает.

5. Слушайте активно

Вот несколько советов относительно того, как сделать активное слушание более эффективным. Всегда позволяйте партнеру высказать свою мысль до конца, прежде чем начнете говорить сами. Не обдумывайте свой ответ, пока говорит партнер. Прислушивайтесь к его словам, а не к своим мыслям. Если собеседник интроверт и испытывает неловкость из-за необходимости говорить, подбодрите его кивком головы или словами поддержки. Будьте готовы сделать комплимент за удачное высказывание или предложение. Если вы слышите то, что вам не нравится, с чем вы не согласны, не отметайте сказанное сразу же и не переходите немедленно к обороне. Обдумайте слова собеседника, чтобы оценить, нет ли в них рационального зерна. Возможно, компромисс устроит обе стороны.

6. Наклоняйте голову во время общения

Наклоняя голову во время общения влево или вправо, вы посылаете дружелюбный сигнал. В момент наклона головы человек подставляет под удар сонную артерию на шее. Разрыв одной из них, как правило, приводит к смерти. В ситуации угрозы жизни, люди инстинктивно прячут сонные артерии, втягивая голову в плечи. И наоборот, человек открывает шею в ситуации безопасности и доверия. Вот почему, люди, которые наклоняют голову во время общения, кажутся более дружелюбными, честными и открытыми по сравнению с теми, кто держит голову прямо.

7. Используйте закон каменистой дороги

Если два человека понравились друг другу не сразу, но взаимная симпатия все же пришла к ним позже, то, как правило, их связывают более прочные узы, чем те, которые возникают при любви с первого взгляда. Например, если вам назначают нового начальника, не спешите встречать его с распростертыми объятьями. Держитесь холодно, изображая нейтралитет. А по мере знакомства посылайте все более позитивные невербальные сигналы. И только через несколько недель скажите, что он отличный руководитель с прекрасными управленческими навыками. Между вами установятся более тесные отношения, чем были бы возможны, признай вы его сразу.

8. Воспользуйтесь положительным эффектом эндорфинов

Во время физических упражнений в организме человека вырабатываются эндорфины. Эти гормоны вызывают приливы бодрости и радости. Вы можете применить эти знания, чтобы понравиться интересуещему вас человеку. Допустим, вы хотите пойти с кем-то на свидание. Подстройте «случайную» встречу во время занятий спортом или сразу после их окончания. Вам даже не необязательно что-то говорить. Одно только присутствие в поле зрения в момент повышения уровня эндорфинов увеличивает вашу привлекательность и шанс на свидание.

9. Не говорите «пожалуйста»

Что вы обычно отвечаете когда кто-нибудь поблагодарит вас за оказанную услугу? В следующий раз вместо «Пожалуйста», скажите: «Уверен, вы поступили бы так же». Такой ответ - скрытый комплимент, который повышает собеседника в его собственных глазах. Теперь человек будет расположен оказать вам услугу, когда вы о ней попросите.

10. Делайте сочувственные высказывания

Это один из самых эффективных способов помочь человеку возвыситься в собственных глазах. Любое сочувственное высказывание полезно начинать со слов «Так, значит, вы…». Такие сочувственные высказывания, как «Похоже, сегодня у вас был не самый удачный день» или «Так, значит, вам понравилось, как сегодня шли дела», дают людям знать, что их внимательно выслушали и проявили, по крайней мере на словах, заботу о них. Такого рода внимание повышает самооценку и, что еще более важно, заставляет нас лучше относиться к человеку, одарившему нас этим вниманием.

11. Повышайте собеседника в ранге

Используйте прием повышения в ранге, чтобы понравиться собеседнику и повысить его самооценку. Часто этот прием имеет форму комплимента. Например, начинающему политику можно сказать, что его манера общения напоминает стиль Рональда Рейгана.

12. Убирайте преграды

О взаимном доверии и понимании можно судить по тому, воздвигает или убирает человек преграды из вещей между собой и собеседником. Люди, которым не приятно общение, обычно воздвигают преграды, чтобы хоть как-то отгородиться от собеседника - выкладывают на стол телефон, книгу, отгораживаются меню и другими предметами. Обратите внимание, что барьером могут быть и скрещенные на груди руки. Те, кто искренне рады общению, будут эти барьеры убирать - сдвигать меню, вазы и кружки на край стола, чтобы сделать пространство открытым. Порой это происходит бессознательно.

13. Используйте золотое правило дружбы

Золотое правило дружбы гласит: если хотите понравиться человеку, сделайте так, чтобы он понравился сам себе. Сумейте сделать так, чтобы человек осознал свою значимость и величие. Собеседник будет испытывать искреннюю благодарность за то, что вы сумели вызвать в нем эти чувства.

14. Проявляйте заботу и внимание

Сделайте так, чтобы человек почувствовал, что его ценят. Хвалите человека за любое хорошее дело, например за добросовестно выполненную работу или общественные достижения. Не забывайте отметить даже такую мелочь, как покупка десерта в булочной по дороге домой. Похвала должна быть не корыстной, а заслуженной и искренней. Никогда не забывайте о знаменательных для человека датах и событиях: днях рождения, годовщинах и прочем. Если нужно, выразите свою признательность публично, так, чтобы коллеги, знакомые и друзья узнали о достижениях человека. Даже интровертам приятна публичная похвала, если она высказана тактично и без излишней помпы.

Задумайтесь на минуту обо всех, кого давно знаете: родственниках, друзьях, коллегах и наставниках. Кого из этих людей вы цените выше других, чьи желания всегда готовы выполнять? Скорее всего, таким человеком окажется тот, кто заботится о вас, тот, кому есть до вас дело. Забота позволяет достичь поистине высочайшего уровня отношений.

Каждый из нас оказывался в ситуации, когда мы приходили в новый коллектив — и нужно было не просто в нем адаптироваться, а за короткое время стать членом команды. Это нелегко, и особенно для нового руководителя. Перед ним стоят сложные задачи, выполнить которые без доверия подчиненных невозможно.

Так, успешный и опытный топ-менеджер пришел в известную компанию начальником департамента. Контракт, который почти завалил его предшественник, нужно было «вывести из крена». Совет директоров поставил задачу: сделать это в самые короткие сроки. На первом совещании с менеджерами, он призвал их бросить все силы на этот контракт, стратегически важный для компании: «На наше подразделение — все надежды. Поэтому я предлагаю продлить рабочий день и пожертвовать выходными: объем работы таков, что другого пути у нас нет». В конце он спросил, какие есть пожелания. Люди наперебой стали предлагать свои подходы к работе, но топ выслушал нескольких и сказал: «Я уже все продумал, все рассчитал. Сейчас у нас нет времени на эксперименты».

В субботу, после обеда, он приехал в офис и увидел, что многие не вышли на работу, а из тех, кто был на местах, работали всего двое — остальные только делали вид. Так же неохотно и непродуктивно они работали всю следующую неделю. Не было того энтузиазма, на который рассчитывал топ-менеджер, обрисовав перспективы и пообещав материальное вознаграждение. Кроме того, между сотрудниками назрел скрытый конфликт. Те, кто работал внеурочно, были недовольны тем, что остальные решили отсидеться дома за их счет. Но, несмотря на общее недовольство, топ ничего не предпринимал, бодро расхаживал по офису и делал вид, что все идет, как надо. Он не хотел «раскачивать лодку», боясь ухудшить отношения. Поэтому занял нейтральную позицию и старался быть лояльным со всеми.

Через десять дней после того, как топ-менеджер приступил к работе, его вызвал председатель совета директоров. Прилетев из-за границы, он хотел узнать, как продвигаются дела с контрактом. Но топ отправил отчитываться своего зама, а сам поехал на переговоры, которые без труда мог бы отменить. При этом он понимал, что они выбились из графика — и генеральный, скорее всего, устроит разнос, — то есть в прямом смысле слова подставил своего зама. В конце недели тот принес заявление об увольнении: «Перехожу в другую компанию. — Как же так? У нас такие грандиозные планы! — Почему мы должны этому верить? Все прекрасно понимают, что нас просто хотят использовать: Вам нужно „набрать очки“ и оправдать надежды руководства. А проект закончим — Вы приведете свою команду. И где будем мы? Поэтому скажу честно, не только я, но и другие думают уходить».

Топ был удивлен. Ему казалось, он так убедительно выступил на первом совещании, что люди должны вкладываться в работу. Ведь было обещано увеличение финансирования, продвижение по карьерной лестнице и другие бонусы. Но, получив карт-бланш от высшего руководства, так и не смог мобилизовать сотрудников и спасти контракт. Почему?

Кред и т доверия

Новый топ-менеджер не получил кредит доверия, потому что сам не сделал «первоначальный взнос». Тайна доверия также проста, как тайна хороших отношений: человек должен не только получать, но и отдавать. Это как с банковским счетом: чтобы получать доход, надо вкладывать деньги. И тот, кто хочет получать большие дивиденды, должен вначале вложить крупную сумму.

Но топ-менеджер не доверился профессионализму подчиненных. У него были свои представления о том, как нужно действовать, чтобы «вытащить» контракт. Поэтому он отклонил их предложения, отнесся к ним лишь как к простым исполнителям, а не как к профессионалам, у которых уже было немало наработок, идей и соображений по этому поводу. Получилось, что, он ударил их по больному месту, не дав тот кредит доверия, на который они по праву могли рассчитывать. И в результате обесценил их личную инициативу. Если сотруднику отказано в доверии, то автоматически с него снимается и ответственность. Он становится пассивным и совершенно равнодушным к результатам своего труда.

У доверия есть две составляющие: рациональная и эмоциональная. К первой относится уверенность в том, что другой способен выполнить взятые на себя обязательства. Она основывается на оценке его компетентности, результативности, а также последовательности и предсказуемости. Эмоциональная составляющая основана на общности ценностей и мотивов, на симпатии к партнеру и вере в то, что он не подведет, наконец, на открытости, так необходимой для успешного решения проблем.

Соответственно всегда есть риск потерять свои вложения на двух уровнях: психологическом и материальном. Если человек не оправдал наших ожиданий, мы можем испытать большое разочарование: «Я полностью доверял, а он так со мной обошелся!» И можем сожалеть о неоправданных материальных вложениях, если потратили свое время, силы, деньги, а желаемых результатов нет. И, тем не менее, доверительные отношения надо начинать с рискованного аванса.

И н-группа

Развитию доверия способствует сходство: осознание, что мы принадлежим к одной группе — и отличаемся от всех остальных. Обнаружив, что другой чем-то похож на нас, — все равно, в чем именно сходство, — мы склонны включить его в «ин-группу», как ее называют психологи, — даже если только что познакомились. Если он кажется похожим, а, следовательно, понятным, предсказуемым, то мы думаем, что можем ему доверять как себе и другим «таким же, как мы». Членов своей «ин-группы» мы предпочитаем видеть в хорошем свете, считая их привлекательнее и лучше других.

Поэтому топ-менеджеру нужно было уже в первые дни найти точки соприкосновения. Тем более были общие трудности, которые могли стать объединяющим фактором. Обычно они убирают защитные барьеры, создают чувство солидарности и близости — как у солдат, которые сражаются с общим врагом. Но новый топ выстроил дистанцию и противопоставил себя другим: я — начальник, а вы — подчиненные. Раздав задания, он сам остался в стороне. Не задерживался на неделе, не вышел в выходные, а только приехал проконтролировать. Хотя в этой ситуации нужно было работать на равных. Сразу заявить партнерские отношения и постоянно взаимодействовать с рабочей группой. Именно такое — реальное — позиционирование, а не заигрывание с людьми, позволило бы стать членом их «ин-группы».

Когда создается рабочая группа, соблазнительно поддерживать в ней только профессиональные отношения. Но люди, которых связывает не только работа, с большей вероятностью смогут ладить между собой, когда у них возникнут разные мнения и даже конфликты. В командах, где практикуется строго официальное общение, отношения бывают ровными, уважительными, но никакой тесной связи между коллегами не возникает. Спорят и ссорятся они реже, избегают конфликтов, но остаются при своем мнении и действуют по-своему даже в ситуациях, которые требуют согласованных действий.

В команде должно быть точное распределение ролей. Это усиливает не только рациональную, но и эмоциональную составляющую доверия. Повышается предсказуемость действий, формируются общие критерии оценки, поддерживается единство целей. Командный «кодекс», сценарии действий в критических ситуациях, договоренность о взаимозаменяемости в форс-мажорных обстоятельствах — все это дает уверенность в надежности команды. Но если это не находит поддержки в каждодневной практике, то уверенность уходит. Для развития доверия необходимо постоянное взаимодействие, организация взаимопомощи, а главное — реальные успехи.

Сложная с и туац и я

Кредит доверия, который возник «при хорошей погоде» и еще не прошел проверку на прочность, — не более чем надежда. Уверенность в другом человеке появляется, когда уже пришлось вместе пережить критические ситуации и успешно с ними справиться. Поэтому важно, чтобы во время испытаний руководитель показал умение и договориться о целях, и оценить работу, и обсудить сложные моменты.

В нашем примере, когда сложилась неблагоприятная ситуация и нужно было отчитаться перед владельцем компании, топ-менеджер фактически уклонился от этого и, как щитом, прикрылся своим замом. Поэтому сотрудники поняли: если снова возникнут трудности, он будет подставлять других. Безусловно, если бы топ принял этот вызов «на ковер» и взял на себя большую часть удара, то всем бы стало ясно: это — командир, с которым «можно идти в разведку».

Бл и зость, открытость, уязв и мость

Когда мы имеем дело с людьми, с которыми у нас сложились непосредственные, близкие отношения, у нас есть взаимный кредит доверия. Мы можем противоречить друг другу, но при этом знать, что эмоционально мы друг друга поддерживаем, даже если наши мнения расходятся. В профессиональной сфере — это решающий фактор. И, конечно, нужно учесть, что доверительные отношения нуждаются в равновесии близости и дистанции. Доверие — это готовность быть зависимым от других людей в ситуации неопределенности и в ожидании определенной выгоды от этого. Тот, кто доверяет и приближается к другому, становится зависимым, но и тот, кому доверяют, затянут в тесный корсет чьих-то ожиданий — он должен им соответствовать. Иногда отказ от них приводит к разрыву близких отношений. Поэтому многие боятся близости. Многие уверены: тот, кто показывает свою уязвимость, ставит себя в слабое, подчиненное положение и становится беззащитным. Считается, что, демонстрируя свои страхи и слабости, мы отдаем другому власть над собой. Но без близости доверие возникнуть не может — только когда ты открываешься и показываешь свою уязвимость, люди начинают тебе доверять. Если обе стороны отключили механизмы защиты, возникает предпосылка для эмоционального контакта. Если с самого начала открыто говорить о том, что на самом деле, думаешь и чувствуешь, удастся создать доверительную атмосферу и наладить эффективное взаимодействие. Уязвимость — инструмент того, кто доверяет, с ее помощью можно запустить отношения доверия. Но только не в форме требования: «Нужно, наконец, доверять!»

Поэтому топ-менеджеру нужно было показать, что расстроен ситуацией, которая ставит его в очень шаткое положение. Признать, что поспешил с обещаниями руководству, думая, что контракт будет готов через месяц. Не быть «железным дровосеком», а сказать, что находится в некоторой растерянности и хотел бы посоветоваться. То есть быть открытым и уязвимым, не бояться показать свою слабость, но при этом говорить о своих реальных переживаниях, а не пытаться манипулировать.

Прямота, ясность, конкретность

Многие начальники уверены, что у них с сотрудниками — доверительные отношения, ведь сами они всегда приветливы и открыты к общению. Но любезность не может стать основой для доверия, у нее есть обратная сторона: тот, кто всегда мило улыбается — непредсказуем, ведь во время столкновений он неохотно «раскрывает карты» и не разбирает конфликт, а только призывает всех к примирению. Поэтому, если возникает щекотливая ситуация, сотрудники не спешат обращаться к такому начальнику. Так и наш «любезный» топ-менеджер старательно сглаживал конфликты, считая, что основной принцип командной работы — «не раскачивать лодку». Хотя от него требовалась не обходительность, а внутренняя независимость и умение говорить о проблемах прямым текстом. Конечно, приятно, когда начальник поддерживает почти дружеские отношения с сотрудниками, но в напряженный период это поведение ничего не стoит. Когда много поставлено на карту, как доверять тому, кто обычно увиливает от любого конфликта и идет по пути наименьшего сопротивления?

Чтобы создать атмосферу доверия, нужно занимать конкретную позицию, а не ходить вокруг да около, пытаясь обогнуть все углы и никого не обидеть. Руководителю не стоит замалчивать проблему: «Нет причины для беспокойств. Мы справимся». Доверие вызовет скорее строгий, требовательный и даже грубый шеф, чем любезный, уступчивый и сговорчивый. Сотрудники знают: «Если ему что-то не нравится, он скажет об этом прямо. Поэтому, если молчит, можно быть уверенным, что все в порядке. А уж если хвалит, то значит, действительно, оценил проделанную работу, а не выдает порцию дежурных похвал».

Доверия не будет без мужественного обращения к неприятным темам.Тот, кто впервые заговаривает о неприятных вещах, только когда его прижали к стенке, вредит своей репутации. Топ-менеджер понимал, что проект, который он должен «реанимировать», все еще под угрозой срыва. Но не говорил об этом открыто, пока владелец компании не потребовал отчет. И вместо того, чтобы поддержать своего зама, который один выслушивал угрозы высшего руководства, публично обвинил его: «Вы плохо подготовились и подвели весь департамент». Не удивительно, что и зам и другие сотрудники почувствовали, что с ними обошлись в высшей степени нечестно. А руководитель уничтожил даже тот небольшой кредит доверия, который получил авансом.

Чтобы человеку, и особенно начальнику, заслужить доверие, нужно, во-первых, говорить о неприятных темах, причем делать это не просто вовремя, а честно, конструктивно и благожелательно. А во-вторых, обсуждать проблему с теми сотрудниками, которые связаны с ней напрямую.

Отказ от краткосроных результатов

Чтобы повысить уровень доверия, нужно отказаться от привычных ходов и уловок, которые приносят краткосрочные «бонусы» (когда мы замалчиваем недостатки продукции перед клиентами, получаем признание шефа, украв идею у коллеги и т.п.), а потом суммируются и наносят ущерб репутации, отягощают наши отношения с людьми. Это хорошо показано с помощью теории игр: тот, кто слишком увлечен своими интересами и выигрывает каждый кон, злит партнеров — и лишает себя шанса продолжить игру в команде. Тому, кто играет слишком эгоистично, рассчитывая на быстрый выигрыш, придется все время искать новых партнеров и на этом терять время. Поэтому в итоге он добьется меньше, чем тот, кто строил доверительные, взаимовыгодные отношения.

Если бы топ-менеджер выстроил не только ближайшую перспективу по реализации проекта, но и планировал работу департамента на два-три шага вперед — говорил о будущих проектах, о том, как видит в них каждого сотрудника — то у людей не возникло бы ощущения, что из них просто «выжимают соки». Тогда они бы не думали, что единственная цель топа — самоутвердиться и закрепиться на новом месте.

Неудачный опыт

Сотрудники решили, что новый руководитель, скорее всего, поведет себя так же, как предыдущий, — не выполнит своих обещаний. И, в общем, понятно, почему: доверие возникает сложно, а недоверие — легко: отрицательный опыт обобщается по трем направлениям. Во-первых, человеку не доверяют не только в той области, где он однажды обманул, но и в других вещах. Во-вторых, обобщается сам неудачный опыт: «Никогда больше не доверю свой багаж!» В-третьих, это недоверие распространяется на людей, которые оказались свидетелями неудачного опыта или узнали о нем из достоверных источников.

Прошлые разочарования отягощают развитие отношений: сотрудники недоверчиво относятся к планам руководства. И чаще всего в это «базовое недоверие» включается весь опыт общения с топ-менеджментом: несдержанные обещания, бесцеремонность, беспринципность, отсутствие поддержки и подстраховки, забытые гарантии карьерного роста и т.п. Неудачный опыт сказывается не только на сотруднике, которого это коснулось напрямую, но и на широком круге его коллег: возникает общее настроение недоверия.

Что же делать, чтобы создать культуру доверия в команде, отделе или во всей компании? Нужно вкладываться в доверие, несмотря на разочарования. Это сложно, потому что большинство людей не выдерживают, если их усилия долго не дают результатов. Тем более, если кажется, что другие опять играют не по правилам, а исходя из своих интересов. Чтобы вместо атмосферы доверия между руководителем и сотрудниками не возникла неприязнь, важно вести открытую, честную игру: во время конфликтов занимать конкретную позицию, а не ходить вокруг да около, свободно обсуждать неприятные темы, а не замалчивать их до поры до времени. Нужно предлагать конструктивную линию поведения, приемлемую для обеих сторон, чтобы все понимали: руководитель настроен на взаимовыгодное, продолжительное сотрудничество. Выбрать оптимальный баланс между близостью и дистанцией. Доверие, как и недоверие, тесно переплетено с мотивами и намерениями — и если они достаточно прозрачны, если степень открытости руководителя достаточно высока, то у него есть все шансы завоевать доверие.

Вы с любимым уже долгое время вместе, однако, порой вам кажется, что он не всегда полностью откровенен? Но так уж устроены мужчины, что они всегда чуточку сомневаются: можно ли доверять женщине, находящейся рядом. Бывает, что это связано с ранее пережитым любовным разочарованием. Если у вас серьёзные намерения, то ваша главная задача – убедить любимого мужчину в том, что вам можно довериться.

Психология отношений как завоевать мужчину

  1. Искренне интересуйтесь его жизнью.
  2. Старайтесь правильно выражать свои чувства. Обсуждайте с любимым всё в отношениях, что кажется вам неверным. Излагая какие-то факты, избегайте перечисления мелких деталей. Не забывайте, что мужчинам нравятся чётко выстроенные фразы, также похвала и восхищение в их адрес. А вот прямого и резкого осуждения да гиперконтроля они не любят.
  3. Для решения спорных вопросов нужно уметь выбрать подходящий момент. Не стоит это делать, когда он собирается утром на работу, либо звонить ему во время обеденного перерыва, надеясь уладить всё по-быстрому. Если спорный вопрос действительно очень важный, то договоритесь, когда вы сможете без спешки обсудить его.
  4. Прежде, чем выяснять отношения, спрашивайте, что имел в виду любимый и правильно ли вы его поняли. Ведь честный, открытый и уважительный разговор – наиболее эффективный метод, позволяющий избежать разногласий.
  5. Не будьте злопамятны. Не ворошите старые обиды. Не давайте им возможность опять поссорить вас.
  6. Умейте вовремя успокоиться. Даже если вы обнаружили всюду разбросанные его вещи и начали злиться, не кричите и не упрекайте. Вдохните поглубже, включите музыку, пойдите на кухню на минутку-другую, дабы успокоиться. А потом скажите любимому, что вам достаточно неприятно смотреть на разбросанные вещи. Получится, что вы критикуете не самого партнёра, а поступок.
  7. Не выясняйте никогда отношения при посторонних, ибо это огромный удар по мужскому самолюбию. К тому же, это ещё вдобавок и нарушение общепринятых этических правил.
  8. Никогда не бойтесь попросить прощения у любимого. Здесь нет ничего постыдного. Ваше умение признавать свои ошибки вызовет у мужчины доверие к вам.

Войти в доверие - склонить на свою сторону, расположить, войти в милость (С. И. Ожегов). Когда этого же пытаются добиться хитростью или лестью, говорят о том, что человек хочет втереться (вкрасться) в доверие.

У каждого человека существуют свой индивидуальный стиль поведения, мимика лица, жесты, поза тела, интонация в голосе, основной набор словесных выражений и конечно же репрезентативная система. Каждый человек имеет определенную систему мировоззрения, восприятия внешней реальности и поведения. Зная эти особенности собеседника, можно войти к нему в доверие во время общения с ним с помощью техники скрытой манипуляции собеседником (нейролингвистическое программирование - НЛП), используя метод «подстройки». Дело в том, что люди сходятся с другими, руководствуясь принципом «общего». Это может быть взаимный интерес или схожее мировоззрение, один знак зодиака или профессия, похожая мимика или способ выражать свои эмоции и т. д. Люди любят себе подобных и отвергают «чужих». Нам неинтересен тот собеседник, в котором с нами нет ничего общего.

«Подстройка» направлена на достижение подсознательного доверия у собеседника (раппорта). Технология построения подсознательного доверия содержит следующие основные компоненты:

  • подстройка к позе;
  • подстройка по жестам;
  • подстройка к дыханию;
  • подстройка под речь;
  • психологическая подстройка.

Подстройка к позе. Первое, что следует сделать для построения раппорта, - скопировать позу своего собеседника. Но делать это нужно естественно и легко, чтобы у собеседника не возникло впечатление, что положения его тела сознательно копируют. Во время беседы партнер может несколько раз сменить положение тела. Поэтому, копируя все изменения, которые происходят в положении его тела, нужно следовать за ними с небольшим отставанием. Чтобы подстройка была менее заметна, подстраиваться можно постепенно, к примеру сначала сделать такой же наклон корпуса и головы, после чего подстраиваться уже по остальным позициям.

Подстройка по жестам. Жесты - это всегда сигнал каких-либо психологических изменений в собеседнике. Четко производя подстройку по системе жестикуляции собеседника, можно добиться более глубокого уровня доверия со стороны его бессознательного.

Чтобы войти в доверие к собеседнику, акцентироваться на точном копировании жестов не нужно, достаточно воспроизвести их общее направление. Например, если собеседник поднес руку ко лбу, можно снять мнимую соринку со своего пиджака. Если собеседник снял и протирает очки, можно произвести манипуляции с ручкой, которая лежит перед вами.

Подстройка к дыханию. Это достаточной трудный для освоения прием, требующий длительной тренировки. Подстройка к дыханию означает, что мы начинаем дышать с той же глубиной и интенсивностью, как и собеседник. При этом лучше начинать следить за чем-то одним, либо за вдохом, либо за выдохом человека. Важной особенностью указанной методики является возможность применять перекрестную подстройку, т. е. вдох-выдох человека отражать не своим дыханием, а движением частей тела, например постукиванием пальца по столу. Кроме того, в случаях, когда физиологически сложно подстроиться к частоте дыхания собеседника (который дышит слишком быстро или, наоборот, слишком медленно), можно использовать так называемый метод кратных циклов. Данный метод заключается в том, что нужно дышать не синхронно с каждым вдохом и выдохом человека, а пропуская некоторые циклы, к примеру делать выдох на каждый второй выдох собеседника.

Наибольшая сложность подстройки под дыхание состоит в распознавании того, как именно дышит собеседник. Дыхание человека можно услышать, можно заметить зимой пар от дыхания, летом - движения ноздрей. Можно увидеть, как двигается грудь у женщины или живот у мужчины. Можно приобнять или положить руку на плечо и войти таким образом в ритм.

Необходимо отметить и такой аспект, как важность выдоха. Поскольку мы говорим в основном на выдохе, наша внутренняя речь также синхронизирована с выдохом. Поэтому, когда вы подстроитесь к дыханию собеседника и будете говорить на его выдохе, ваша речь автоматически подстроится к внутреннему ритму собеседника и увеличит эффект психологического воздействия.

Театральный прием

Рассмотрим сокрушительный прием, при помощи которого вы мгновенно сможете войти в доверие к человеку. Это замечательный театральный прием - эхо. Он заключается в повторении слов и оборотов, которые использует собеседник в своей речи. Эти слова и характерные обороты могут зависеть от разных факторов - от профессии, места жительства, рода занятий и от многого другого.

В чем особенность применения данного способа? Представьте себе, что вы разговариваете с владельцем моторной лодки. Если вы назовете предмет его гордости «лодка», то ваши шансы получить эту лодку в прокат резко сводятся к практическому нулю. Почему? Да все потому, что владелец обязательно назовет ее «судно»! И для того, чтобы эффективно войти в контакт, вам надо говорить на его языке, потому что в противном случае между вами и собеседником возникнет подсознательный барьер, который будет мешать дальнейшему развитию беседы.

Как вызвать доверие и раскрепостить в общении собеседника? Разговаривайте на его языке. Кроме того, замечайте, когда с вами говорят на вашем языке, потому что это профессионал, который знаком с этим приемом и хочет войти к вам в доверие и построить хорошее конструктивное общение и диалог.

Если человек называет свой дом «шале», то он не потерпит, если вы назовете его «домик», так что будьте внимательны. На самом деле многие воспитатели в детском саду с трудом терпят, когда их называют «воспитательницами», потому что они «педагоги по дошкольному образованию»!

Разговаривая, подмечайте жаргонные словечки, которыми человек характеризует элементы своей жизни, и затем как бы невзначай вставляйте их в разговор.

По материалам Интернета (Средство языка, которое настроит вас на одну волну с собеседником. 2012. 17 января)

Психологическая подстройка. Реализуется такая подстройка с помощью создания коммуникационного пространства, в котором вы будете чувствовать себя с вашим собеседником частью одного целого. При этом, когда речь идет о методах психологической подстройки, вы должны помнить, что входите на территорию максимальной значимости для другого человека и любое неверное слово или поступок сразу же станут для вас препятствием в дальнейшем взаимодействии с этим человеком.

Подстройка под эмоции . Перед началом воздействия целесообразно привести себя в такое же эмоциональное состояние, какое наблюдается у собеседника.

Подстройка под структуру ценностей . Ценности другого человека - это его жестко фиксированное и определенное отношение ко всем вещам в мире. Если вдруг проявится глубокий диссонанс между вашими ценностями - человек будет для вас полностью потерян. Поэтому нужно избегать любых оценочных высказываний при подготовке и осуществлении воздействия. Оценочное высказывание активизирует ценностную структуру собеседника, и это очень часто приводит к диссонансу.

Подстройка под репрезентативную систему . У каждого человека в большей степени развит какой-то один канал восприятия. Основными из них являются: зрительный, слуховой, кинестетический. Доминирование того или иного канала означает, что человек получает и обрабатывает информацию преимущественно в таком виде. От доминирующей системы восприятия зависит тактика воздействия на человека.

Среди признаков доминирования зрительного канала - живой взгляд: глаза находятся в постоянном движении, речь быстрая (человек не успевает описывать образы, которые возникают у него в голове), в разговоре постоянно проскальзывают выражения: «я это вижу так…», «я увидел в нем…», «я смотрю на эти вещи…», жестикуляция в верхней части тела. Направления движения глаз: направо - вверх (создание визуальных мысленных образов), прямо - вверх (воспоминание визуальных образов), налево - вверх (воспоминание визуальных образов), прямо - вперед (образное воображение из памяти или внешнего мира). 1

В ходе общения с визуалом не стоит говорить ему «послушай меня», а необходимо сказать «посмотри». Следует опираться на образные сравнения, рассказывать о «ярких перспективах», поддерживать его ожидание «блестящего будущего».

Признак доминирования слухового канала - очень приятный, модулированный голос со сложными и разнообразными интонациями. В речи часто встречаются выражения: «я слышу…», «это звуки моей души…», «мелодия жизни…», «а вот, я слышал…», «на слуху…» Такие люди очень чувствительны к правильной фонетической организации речи, в частности к ударениям. Направление движения глаз: налево - вбок (воспоминание звуковых образов), налево - вниз (внутренний диалог с самим собой).

Как вызвать доверие такого человека? В общении с аудиалом необходимо максимальное внимание уделить интонациям речи (повышение или понижение тона, изменение тембра, повышение громкости, переход на шепот), поскольку это будет основной инструмент воздействия.

1 У левши это происходит с зеркальной противоположностью. Кроме того, бывают некоторые индивидуальные отклонения от общих правил, и в разные моменты времени система восприятия может меняться.

Признак доминирования кинестетического канала - человек оперирует такими понятиями, как чувства: «я так чувствую…», «я прочувствовал это…», «ох, какие ощущения…», «меня захватило это чувство…» У него хорошая память на ощущения, заметна внимательность к своему комфорту, избирательность в еде, большая любовь к отдыху на природе. Направление движения глаз: прямо - вниз (воображение телесных ощущений), направо - вбок (создание внутренних звуков).

При общении с кинестетиком в речь нужно вносить больше описаний возможных ощущений, которые могут возникнуть у собеседника во время взаимодействия. Например, можно почаще произносить фразы «вы можете почувствовать, что…», «чувство твердой уверенности». Ему нужно говорить «ты чувствуешь», «почувствуй» и т. д.

Одобрение . Когда партнер что-то делает или говорит, он всегда на подсознательном уровне ожидает оценки своих действий. Это очень глубокий психологический механизм, который связан с тем, что любой наш поступок автоматически должен быть оценен социумом. Используя одобрение, можно подталкивать подсознание собеседника в сторону формирования его доверия к вам. Осуществляя вхождение в доверие, необходимо учитывать следующее.

Естественно желание субъекта установить раппорт сразу по всем параметрам. Однако это приведет к тому, что его мозг будет перегружен информацией. Вместо того чтобы следить за нитью разговора, он будет загружать мозг такими вещами, как необходимость недопущения оценочных высказываний и т. д. Во время разговора надо беседовать, а не думать об отдельных компонентах того, как вызвать доверие . Поэтому желательно тренировать установку раппорта строго последовательно. И пока субъект не доведет до автоматизма один навык - не стоит браться за следующий инструмент. Это долгий путь, но только он приведет к успеху.

Чтобы не выглядеть смешно и подозрительно, необходимо действовать очень тонко и осторожно, не вызывая дискомфорта у собеседника. Ведь откровенно подражая, можно оскорбить человека. Кроме того, следует иметь в виду, что поначалу сложно привыкнуть к этой технике общения, однако с практикой это войдет в привычку.

© Ильин Е. П. Психология доверия. - М.: Питер, 2013.
© Публикуется с разрешения издательства

Последние материалы раздела:

«Морские» идиомы на английском языке
«Морские» идиомы на английском языке

“Попридержи коней!” – редкий случай, когда английская идиома переводится на русский слово в слово. Английские идиомы – это интересная,...

Генрих Мореплаватель: биография и интересные факты
Генрих Мореплаватель: биография и интересные факты

Португальский принц Энрике Мореплаватель совершил множество географических открытий, хотя сам выходил в море всего три раза. Он положил начало...

Последнее восстание интеллектуалов Франция 1968 год волнения студентов
Последнее восстание интеллектуалов Франция 1968 год волнения студентов

Любой революции предшествует идеологическая аргументация и подготовка. «Майская революция» 1968 года, бесспорно, не является исключением. Почему к...