Что такое ханаан в библии. Рассказы о богах. Храмы и жрецы

Вернемся, читатель, к самой первой нашей статье из этого цикла. Надеюсь, вы её ещё не совсем забыли?

Расселение потомков Хама, Сима и Иафета вокруг Земли Ханаанской (отмечена прямоугольником) после разрушения Вавилонской башни.

Мы говорили в ней о том, как человечество, расселяясь по лицу земли, постепенно забывало о Боге Всевышнем. Помните: «Племена размножившихся потомков Адама и Евы заселяют землю, оккупированную дьяволом после первогреха. Они селятся возле рек и озер, где живут водяные, возле лесов, где обитают лешие, у подножия полных всяческой нечисти гор... И в каждом племени постепенно появляются особые люди - сегодня мы называем их «экстрасенсами», а раньше они назывались «колдунами», «шаманами», «ведьмами», которые, искусственно вызывая в себе экстаз...развивали в себе способность вырываться за пределы нашей реальности и вступать с этими бесами в контакт... »

Наконец, в 587 году вавилонский Навуходоносор разрушил западное арабское царство Иудеи и привел евреев в вавилонскую ссылку. Когда персы захватили Вавилон в 539 году, заключенные - или их потомки - были освобождены. Однако на своей старой родине они нашли только разрушение и нищету. Реконструкция сообщества столкнулась с ними с огромными трудностями, так что большинство из них эмигрировали в другие районы.

Но как евреи пришли в Палестину, где еврейская история была явно записана до разрушения Иерусалима в 70 году нашей эры? Салиби воображает это так. Первыми еврейскими поселенцами в Палестине могли быть «западноарабские купцы и караванные путешественники», которые пришли на север от Асира в течение второго тысячелетия. Самое главное, военные беспорядки спровоцировали волны эмиграции: египтяне, а позднее ассирийцы и вавилоняне продолжали выполнять военные экспедиции, чтобы привести Западную Аравию под свой контроль.

«Итак, дорогой читатель, печальная перед нашими глазами открылась картина: картина всеобщего человеческого падения, отступления падшего человека от своего Творца. Давайте теперь подумаем, мог ли явиться Спаситель мiра среди развращенных язычников? Какой из языческих народов мог дать мiру Ту Единственную, «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим», которая Своим послушанием Богу исправит преступное непослушание нашей праматери Евы? Ведь Дева Мария не в языческой семье родилась, а у праведных благочестивых родителей, Иоакима и Анны, и бабушкой Ее тоже была святая - праведная Мария... Для того, чтобы в мiр пришел Избавитель «необходимо» было создать для Него особую среду: выделить из всех земель особую землю и поселить на ней особый, выделенный из всех других народов, народ. «Необходимы» были особая, Божья ЗЕМЛЯ и особый, избранный для служения Богу, НАРОД» (Евгений Ерусалимец. «Откуда есть пошла Святая Земля»).

Еврейские поселенцы из Асира дали именам Западной Аравии некоторым из своих поселений в Палестине - так же, как и повсюду в мире «иммигранты всегда давали городам и ландшафтам, горам и рекам знакомые имена, которые приводили их со своей древней родины».

Даже из вавилонского плена большая группа евреев, возможно, не вернулась в Асир, но иммигрировала в Палестину. Книги Эзра и Неемия, которые завершают исторический рассказ о еврейской Библии, были написаны в Палестине после изгнания. Они описывают события, которые должны были произойти на этой новой земле евреев, такие как строительство храма в городе, еврейские иммигранты из Асира «где-то между Христом». назвали Иерусалим - в стиле их древнего Иерусалима в Асире.

Простите за эти автоцитаты, но мы обещали вернуться к этому разговору - и вот мы к нему возвращаемся. ЗЕМЛЯ уже Богомъ выбрана - земля текущая молоком и медом, лежащая на стыке трех континентов, образовавшихся в результате разрыва когда-то единой Пангеи: Африки, Европы и Азии. И вот, Богъ «смотрит» на Свою Землю и на земли вокруг нее и «ищет» подходящий НАРОД. (Ну, разумеется, Всеведущему Богу не нужно было никуда «смотреть» и ничего «искать», мы просто опять вынуждены перейти на антропоморфизмы!)

Предки Салиби поселились в Бергландии около Бейрута в начале века. Европейские миссионеры помогли преобразовать разрозненный клан Салиби с греческой православной в протестантскую веру. О своем отце, по профессии, как дед Салиби, Камаль Салиби говорит, что он был агностиком в глубине души, что не мешало ему регулярно ходить в церковь и принимать пресвитера в родном городе Салиби в Бхамдуне.

«За проступки в детстве, - вспоминает Салиби, - мне часто приходилось запоминать длинные отрывки из Ветхого Завета в качестве наказания». Тот факт, что молодой Салиби мог пересказывать библейские истории, был частью семейной традиции. В школе он в основном интересовался религией и музыкой, с прибылью он приносил уроки в теории музыки.

А что бы могли увидеть мы, вернувшись на четыре тысячи лет назад, примерно в 20-й век до Рождества Христова?

1. Хам, Сим, Иафет. Великое расселенье

Около восьми веков прошли после разрушения Вавилонской башни. Человечество, когда-то в едином порыве участвовавшее в Великой нимродовой стройке, рассеяно по тем местам, которые не заняты Ледником. (Карта, приведенная нами ниже, конечно, очень условна, ведь на ней мы видим СОВРЕМЕННЫЕ очертания морей и континентов, но ничего лучшего мы попросту не нашли). Скоро Ледник начнет таять и отступать, освобождая всё новые земли для заселенья людьми. Правда, не всегда этот процесс будет идти «в одну сторону»: в некоторых местах тающий Ледник не освободит, а, наоборот, затопит сушу талыми водами, сгоняя с этих земель уже поселившихся там людей, вызывая великие перемещенья народов...

И композиционные исследования в Ливанской национальной консерватории позади него: спустя годы, сразу после учебы, он даже сочинил оперетту «Маркиз Баден-Баден», которая дважды исполнялась в Бейруте по собственному либретто. В Американском университете Бейрута он, наконец, занял Политологию и европейскую историю. Кстати, он начал изучать сирийский и библейский иврит.

Ему удалось получить работу в Американском университете в Бейруте, сначала в качестве так называемого библиографа. В качестве справочника для своих учеников он написал «Историю Аравии» в конце семидесятых. Именно работа над этой книгой заставила Салиби встретить библейские следы совершенно неожиданно.

Самыми «компактными» после разрушения Вавилонской башни оказались ПОТОМКИ СИМА (ассирийцы, эламцы, аккадцы и др.) Ведь именно Сим и его праправнук Евер, по Преданию, не участвовали в ударной нимродовой мега-стройке. Часть Малой Азии, Аравийского полуострова, верховья Тигра - вот удел Симов. В «Повести временных лет» он называется ВОСТОКОМ , но прп. Нестор-летописец, очевидно, имеет в виду не географический Восток в нашем современном представлении, а Восток мистический, то есть, земли, наиболее близкие к ставшему после грехопадения невидимым Эдемскому Саду.

На одном из собраний делегат Саудовской Аравии спросил, может ли кто-нибудь объяснить значение названия Хадрамаут - района в Южном Йемене. Несколько экспертов попытались ответить, никто не смог убедить раунд. Салиби вмешался: он не был лингвистом, но его чувство языка сказало ему, что арабский Хадрамаут соответствовал еврейскому Хазармавету.

Конгрегация отреагировала молчанием, что, вероятно, должно было сигнализировать оратору, что он говорил глупости. Но уволенный Салиби не отпустил тему. На той же конференции он встретил лингвиста, который работал над словарем всех центральных арабских географических названий.

А что же ПОТОМКИ ИАФЕТА ? Именно им предстоит в будущем, по предсказанию Ноеву, «вселиться в шатры Симовы », то есть, перенять у потомков Сима, евреев, истинную Веру. Помните, предсказание Ноя о своих сыновьях, о котором речь шла в предыдущей статье? «Благословен Господь Богъ Симов» - эти слова Ноя указывают на то, что правильное богопочитание изначально сохранится, преимущественно, у Семитов . «Да распространит Богъ Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых» - значит, в будущем, когда евреи-Семиты отвергнут Бога, истинную Веру примут и распространят по мiру европейцы-Яфетиды.

Салиби немедленно завладел 20-ю томами, опубликованными до сих пор, и отправился обратно в Бейрут, чтобы классифицировать арабские географические названия в соответствии с лингвистическими аспектами и составить из них языковой атлас старой Аравии. В другом месте Салиби вышла на трассу.

Палестина до сих пор не была удовлетворительно прослежена любым библейским ученым. Затем Салиби начал, основываясь на своем названии, «передать один проход Библии за другим на карту юго-западной Аравии, и вот, все, казалось, соответствовало». Однако Салиби делает важное ограничение, потому что он только работает с именами мест в своей работе. «Прежде чем тезис, который заставляет эту работу считаться защищенной, археологи должны были бы подтвердить лингвистические находки своими методами».

Само имя Иафет означает «распространение», но во времена, о которых мы говорим, Иафет, как и Сим, еще не разошелся по белу свету. Пока бо льшая часть Европы, удела Иафетова, включая и будущие Русские земли, всё еще занята Великим Ледником...

Вот что пишет по поводу Ледника и расселения некоторых древних народов В. Манягин: «Область обитания киммерийцев - самого северного...народа - Боспор Киммерийский (Керченский пролив), Крым, Таманский полуостров, древние авторы описывали как сумрачную землю, вечно покрытую туманом. Для древних греков, а затем и римлян, северное побережье Черного моря (в том числе и бывшая «всесоюзная здравница» - Крым) были тем же, чем для нас является сейчас Заполярье - местом весьма неприветливым и холодным. Черное море греки назвали первоначально Понтом Авксинским, то есть, морем негостеприимным» («История Русского народа от потопа до Рюрика»).

И у Салиби, вероятно, осталось немного времени. До сих пор археологам не разрешалось копаться в предполагаемых библейских местах в Асире. Для правителей Саудовской Аравии провинция Асир, которую они включили в свою империю только в 1930-х годах, по-прежнему является оккупированной территорией.

Асир более строго защищен от иностранцев, чем коммунистическое балканское государство Албания. Таким образом, идеи Салиби остаются, во-первых, только игрой слов, играми, однако, которые, вероятно, могут нарушить исследование. Поскольку названия мест, говорит Салиби, - и не многие библейские ученые согласны - «держите историю, заморозите ее». Салиби: «Хотя археологические находки, если у них нет надписей, являются немыми, названия мест говорят на очень понятном языке». Источники, в которых библейские имена читаются в отношении его выводов.

И ведь действительно, память о «крымском заполярье» сохранилась, например, в «Одиссее»:

Там страна и город мужей киммерийских. Всегдашний

Сумрак там и туман. Никогда светоносное солнце

Не освещает лучами людей , населяющих край тот,

Землю ль оно покидает, вступая на звездное небо,

Или спускается с неба, к земле направляясь обратно.

Результат: «Даже тогда Библия подходит Азиру». В любом случае, на первый взгляд, с самого начала это кажется удивительным. Согласно Книге Бытия, история еврейского народа началась с «Авраама, иврита», который перешел от Ура в Халдее, по воле Бога, в Ханаан и стал прародителем патриархов Израиля.

После Салиби евреи были первоначально западноарабскими племенами, которые жили в лесах нагорья Асира. Салиби нашел место Аль-Габаран в арабском арабском регистре, переведенное как «Бог лесов»; и в нем есть арабская форма имени «Евреям». Место происхождения Авраама, до сих пор, как говорит Салиби, ошибочно - переводится как «Ур в Халдее» и находится в Месопотамии, считается сегодняшним местом Вари в Вади Адаме.

Ночь зловещая племя безсчастных людей окружает.

Киммерийцы, без всякого сомнения, - народ иафетический. Они ведут свое происхождение от Гомера, старшего сына Иафетова (быть может, не случайно имя библейского Гомера повторилось в имени великого древнегреческого поэта?). Остров Крым и второй по величине, после Еревана, армянский город Гюмри сохранили в своих названиях память о Гомере Иафетовиче и о живших когда-то у самой кромки Ледника киммерийцах. О нем, о Гомере, первенце Иафетовом, и пророк Иезекииль скажет, что потомки его живут от пределов севера (Иез. 38;6)

Библейские места Бет-Эль и Ай нашли Салиби на юго-западе арабской Батилы и Гайи. Это та же самая ложь, которую посетил предводитель Авраам, чтобы избежать голода. Несколько более скромный, чем в предыдущих переводах Библии Салиби, выпадает из земли, обещанной Богом Аврааму, - после того, как Салиби идентифицирует область в Асире между Литом и Джизаном.

Ибо, что переводит наши Библии в этот момент с «водой Египта», по словам Салиби, это река в Мисраме, а именно Вади-Итвад. И то, что наши Библии переводится как «Евфрат», - это в Салиби, западноарабская река Фарат, а именно Вади Адам. В районе юго-западного Арабского Мисрамы, а не в Египте, израильтяне также находились в так называемом египетском плену. И когда их вождь, Моисей, освободил их из тюрьмы, он привел свой народ сначала через трехкилометровый Вади-Итвад, который часто бывает на несколько дней после ежегодных дождей на поток, а не на Красное море, как предполагалось ранее.

Итак, удел Иафета - СЕВЕР , и Иафетовичиуже начинают селиться на границах мерзлоты: на островах Средиземного моря и на его северном, европейском побережье, да и в той же Малой Азии (нынешняя Турция), в предгорьях Кавказа и Арарата.

А ближе к экватору (а, значит, дальше от Ледника!),в долинах великих рек: в междуречье Тигра и Евфрата (Шумер), в бассейне реки Хуанхэ (будущее царство Шань), в Индокитае (Камбоджа - ХАМ-боджа) и, конечно, на берегах Нила (Египет) -уже поселилисьсамые активные вавилонские строители, ПОТОМКИ ХАМА . Удел Хамов - ЮГ , ведь и слово «Хам» означает по-еврейски «горячий», «жаркий»... Хамиты, первыми бросившиеся врассыпную после крушенья Башни, успели занять самые тепленькие места! Там, на реках, они создали свои тоталитарные империи и, не в силах забыть о Вавилонском столпотворении, принялись возводить свои пирамиды и пагоды, ремейки столпа Вавилонского...

Через несколько минут вади может потерять свои массы воды и вскоре будет затоплен новыми приливными волнами - как описано в Моисее 14: Бог «сделал море сухим, и воды разошлись». Оттуда Моисей привел израильтян к великой арабской пустыне к востоку от Асира. Гора Хорив, где Моисей получил Десять Заповедей, говорит, что он нашел Салиби около современного города Хариб.

Является ли после Салиби не что иное, как Западная Аравия между Меккой на севере, северным Йеменом на юге, Красным морем на западе и центральной арабской пустыней на востоке. Границы, упомянутые в Библии, - это место Салиби по месту там: например, «великое море», как Красное море, «Зинская пустыня в Эдоме» в современном оазисе Зин вдоль Вади-Идимы, гора Хор, как горный хребет аль-Харра, библейская сефама в качестве сегодняшнего аль-Тафана.

2. Пещеры горы Кармил и «подсуетившиеся» Хамиты

Ну и конечно, Хамиты, а точнее, потомки рожденного в Ковчеге Ханаана Хамовича подсуетились и первыми заняли Святую Землю , очертания которой уже начинают отдаленно напоминать нынешние. Согласно Писанию, у Ханаана было одиннадцать сыновей , ставших родоначальниками одиннадцати племен. Четыре из них поселились в Сирии и Финикии (Финикия - это нынешние Ливан и Израиль севернее горы Кармил), а остальные семь: хеттеи, иевусеи, аморреи, гергесеи, евеи, хананеи и ферезеи заняли Святую Землю. Помимо ханаанцев, были тут какое-то время и НЕГРОИДНЫЕ Хамиты, однако, затем, миновав Палестину, они, скорее всего, устремилась дальше на юг, в Африку.

Иисус, согласно Библии, привел израильтян из пустыни к Обетованной земле - над Иорданом. Но этот Иордан не является рекой после Салиби и, конечно, не рекой Иордан в Палестине, а крутым гребнем гор Асир, главным хребтом Сарата между тайфом на юге Хеджаза и границей Северного Йемена.

Салиби также считает, что у него есть веские причины для этой смелой интерпретации. В библейском «Иордании» слово корень означает «спускаться, падать, падать». Термин «Иордания» является топографическим термином и почти всегда означает крутой склон, горный хребет.

Прот. Ростислав Снегирев в своей, весьма проэволюционистской, «Библейской археологии» лишь коротко сообщает по этому поводу: «Интересным археологическим подтверждением принадлежности ранних жителей Ханаана к Хамитам можно считать находку в пещере Схул, на горе Кармил (Кармел) останков людей с явно выраженными негроидными чертами»

Салиби подтверждает свое утверждение четырьмя аргументами: во-первых, Иордан никогда не упоминается как река в еврейской Библии, а все другие реки и вади также обозначаются как таковые. Кроме того, в пяти книгах Моисея и в книге Иисуса Навина шесть раз появляется имя «этот Иордан», и это имеет смысл только в том случае, если речь идет не о названии реки или хребта, а об общем топографическом термине: «этот горный хребет».

Кроме того, детали библейского счета лучше подходят для Салиби для Асира, чем для сегодняшней Палестины. Даже прохождение прохода может быть точно обозначено Салиби «когда текст на иврите точно читается»: паспорт Букрана между Адамом и Гурабой. Когда сыны Израилевы перешли через перевал, они взяли, согласно Иисусу Навину 4: 8, двенадцать камней с крутого склона, символ двенадцати колен Израилевых, которые они установили в память о Галгале.

Что это за пещера Схул такая?

На севере Израиля, на горе Кармил (или Кармель, что означает по-еврейски «виноградник Божий») располагается третий по величине город Израиля, Хайфа. Почти четверть жителей этого города на сегодня - эмигранты из бывшего СССР, так что в городе русская речь слышится на каждом шагу. Есть тут и небольшой русский храм в честь Ильи-пророка, ведь именно здесь, на горе Кармил, Илья-пророк посрамил жрецов языческого бога Ваала (3 Цар, 18). Во времена Ильи-пророка гора Кармил была своего рода стеной, отгораживающей Землю Израиля от язычества Финикии. Ну а в наше время, с севера, со стороны Ливана, до Кармила долетают разве что перелетные птицы с России да ракеты ливанской боевой организации Хизбалла...

Следовательно, город Иерусалим в Салиби не остается на старом месте. Место легко видно тем, кто проходит, «особенно богатым археологическими останками, которые еще нужно изучить». То, что библейский Иерусалим время Давида и Соломона там и не находится в Палестине сегодня, Салиби считает, в частности, чтобы иметь возможность обосновать также о факторах, упомянутых в Библии 25 ворот Иерусалима: Библейские имена этих ворот, чье назначение было до сих пор в значительной степени неясным соответствуют местным именам, которые до сих пор существуют в окрестностях Аль-Сарима.

Хайфа сегодня - главный израильский порт. С библейских времен и до двадцатого века главным портом Святой Земли был порт Яфы. Но в 20-х годах 20-го века в Палестине правили англичане, и они построили в Хайфе порт, который и стал теперь главным.

Так вот, когда англичане строили этот порт, они брали камень для строительства, вырубая его из горы Кармил. Тут они и обнаружили несколько интереснейших пещер. Уже в 1929 году в Хайфу прибыли первые английские археологи. Археологи, сначала европейские, а потом и местные, копали в этих пещерах весь прошлый век, а в 2012 году четыре пещеры были включены в список всемiрного наследия ЮНЕСКО. Много чего интересного нарыли там археологи. Например, «самое древнее в мiре украшение» (бусы из раковин), которым якобы 100 тыс. лет. Ну и, разумеется, энноеколичество древних-предревних скелетов.Часть скелетов - люди как люди, а часть - те, кого на научном сленге называют неандертальцами. А некоторые скелеты, так вообще что-то невероятное: с одного бока посмотришь, - люди, а с другого бока посмотришь... - неандертальцы!Или, как более корректно выразилсяМалькольм Бауден в своей весьма обстоятельной работе «Обезьянообразный человек - факт или заблуждение?»: «Скелеты вполне соответствовали современным, но имели еще и широкий спектр неандертальских признаков... ».

И это идет еще дальше: когда Давид переместил свою резиденцию из Хеврона в Иерусалим, он был встревожен другими «слепыми и хромыми» людьми, прежде чем он вошел в город. Салиби осознал повествование, не изменив текст, - найдя Иерусалим. Слова, переведенные как «слепые» и «хромые» в Библии, относятся к жителям двух горных районов в северной части нынешней провинции Джизань. Область «слепых»: Джебель Аура, «хромой»: область вокруг сегодняшнего места Сухаифа.

В Иерусалимском Асире, сын Давида и преемник престола, Соломон построил этот первый храм, в святой святыне которого был поставлен ковчег завета; он содержал планку закона. Храм был центром еврейской веры на протяжении веков, но камня в Иерусалиме нет в Иерусалиме.

Вот что пишет о кармельском заповеднике всезнающая Википедия: «В заповеднике представлены уникальные свидетельства сосуществования неандертальцев и анатомически современного человека разумногоВ РАМКАХ ОДНОЙ КУЛЬТУРНОЙ ЭПОХИ... ». А вот другая статья из Википедии: «Находки относятся к периоду 45 - 40 тыс. лет тому назад. Одни учёные считают, что население пещер Кармеля - результат смешения людей неандертальского и современного типа; другие видят в них эволюционный переход от древних людей к новым. Это открытие позволило выделить новый подвид предков человека...»

Какое, однако, ценное открытие! Значит, и т.н. «неандертальцы», и современный «человек разумный» могли жить ОДНОВРЕМЕННО... «Это соседство неандертальцев и людей разумных позволило некоторым ученым предположить существование смешанных браков(во как! - Е.Е.) , но это очень спорный вопрос». (М.Бауден).

И уж совсем эпическое объяснение тому, не очень удобному для эволюционистов факту, что В ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ПЕЩЕРАХ похоронены и «неандертальцы» и современные люди, пытается дать о. Олег Мумриков, автор «Концепции современного естествознания», рекомендованной в качестве учебного пособия для духовных учебных заведений: «Потрясающие результаты получены в ходе переисследования человеческих останков из израильских пещер Схул и Кафзех. Оказалось, что эти пещеры много раз «переходили из рук в руки»: до 130 тыс. лет назад там жили неандертальцы. Между 130 и 80 тыс. лет - люди современного типа. Выше - опять кости неандертальцев возрастом 65 - 47 тыс. лет. Ещё выше - снова сапиенс. Очевидно, что первая попытка сапиенсов закрепиться в этом районе кончилась неудачей...».

Право же, читая подобные перлы, не знаешь - плакать или смеяться. Конечно, грустно, когда такое пишут православные священники, да еще и авторы учебных пособий... «Паломники, приехавшие на Святую Землю, теперь могут узнать не только о военных операциях Иисуса Навина или о борьбе царя Давида с филистимлянами, но и кое-что «поинтереснее».... - С горькой иронией пишет по поводу подобных «продвинутых гипотез» в своей статье «Слуга двух господ» прот. Константин Буфеев.

Ну что ж, пока специалисты спорят, кого из погребенных в кармельских пещерах обозвать «неандертальцем», кого «сапиенсом» или каким другим нехорошим словом, а кого вообще засунуть в «переходный подвид», попытаемся вспомнить, что говорят нам Священное Писание и некоторые другие современные исследования о первых обитателях здешних мест.

3. Сады послепотопные

Ландшафт территорий, граничащих со Святой Землей, был во времена авраамовы, то есть, четыре тысячи лет назад, совсем не таким как сейчас. Ледник еще не успел отступить далеко (а может быть и так, что во времена Авраама Ледник и не начинал еще отступать!) и «те пространства, которые сейчас в Азии, на Севере Африки, на Аравийском полуострове занимают песчаные, каменные и глинистые пустыни, в условиях более прохладного климата представляли собой леса, и обильно обитаемые лесостепи, и степи с очень плодородной почвой» (Л. Болотин. «Странствия по времени»). Об этом же, кстати, говорит и о. Даниил Сысоев: «...мiр постепенно продолжает высыхать: некогда даже великие пустыни (Сахара, Гоби) были полны воды... В них были степи, в которых паслись безчисленные стада копытных, они были густо заселены людьми. Чем ближе мiр к своему концу, тем он становится суше, чтобы, наконец, погибнуть от окончательного потопа - огненного» («Летопись начала»).

Итак, земли, прилегающие к Святой Земле - это не нынешняя пустыня, а прекрасные степи и лесостепи. Но даже в таком соседстве, Святая Земля выделяется каким-то невиданным плодородием и цветением, чем-то напоминающим природу Допотопного мiра.

Здесь, на Святой Земле, растет виноград «допотопных» размеров (Чис. 13;24). Виноград - это только один из семи благословенных плодов Святой Земли , упомянутых в Писании: «Ибо Господь, Богъ твой, ведет тебя в землю хорошую, в землю потоков вод, ключей и источников, вытекающих в долинах и в горах. В землю пшеницы, и ячменя, и винограда, и фиги, и граната, в землю оливы и меда». (Втор., 8:7-8).

Итак, помимо винограда, это - олива (главная, самая важная святоземельская культура), финики , смоква (то же самое, что фига или инжир), гранат , пшеница , ячмень . В долине реки Иорданской ученые нашли самые древние в мiре зерна культурного ячменя.

Еще одним, небиблейским, свидетельством удивительного изобилия Святой Земли является одно из древнейших сохранившихся произведений художественной литературы, древнеегипетское «Сказание о Синухете». Написано оно как раз во 2-ом тысячелетии до РХ. Египетский вельможа по имени Синухет, волею судеб оказавшегося в Земле Ханаанской, так описывает эту страну: «Это была прекрасная земля, и называлась она Иаа. Смоквы имелись в ней и виноград . Обильнее была она вином, нежели водой. Много имелось в ней меда, масла в изобилии, фруктов разных на деревьях. Имелись там также ячмень и пшеница , не было предела скоту всякому. ... Делали для меня кушанья в качестве ежедневного довольствия, вино в качестве ежедневной доли, вареное мясо, жареную птицу, не считая дичи, ибо ловили ее для меня и клали передо мной, кроме того, что приносили мои охотничьи собаки. Приготовлялось мне множество блюд и молоко, сваренное разными способами»

Вот такие пироги. А еще здесь среди прочих ханаанцев живут рефаимы , гигантского размера люди, очень похожие на допотопных исполинов, в Писании названных нефалимами ...

4. Рефаимы - «воскресшие призраки» Допотопного мiра

В статье «Времена Допотопные» мы уже говорили об исполинах-нефалимах, появившихся от смешения «сынов Божиих» и «дочерей человеческих». Не стоит совсем уж отождествлять допотопных НЕФАЛИМОВ с послепотопными РЕФАИМАМИ. Тех, допотопных исполинов, как мы помним, Богъ уничтожил вместе со всем допотопным мiром, но через Калману, жену Хамову , как говорит предание, исполинское семя было перенесено и в послепотопноое человечество. Так, очевидно, и появились рефаимы. А, может быть, дело не в жене Хамовой, а в том, что, во-первых, климат на Земле еще не окончательно поменялся, и, во-вторых, что послепотопные язычницы были ненамного более целомудренны, чем допотопные? «По одной из мифологических версий, - пишет по этому поводу всё та же Википедия, - рефаимы - это дети хананейских женщин и падших ангелов. Падшие ангелы приходили к ним во время ритуальных оргий возле священных деревьев. Хананеи принимали их за богов, а родившихся существ за детей богов».

Само же слово «рефаимы» означает по-еврейски «мертвецы», «призраки». Почему такое странное название? Очевидно, когда евреи пришли из Египта завоевывать Святую Землю, они, обнаружив здесь среди «нормальных» ханаанцев еще и гигантов, решили, что это восстали из мертвых допотопные нефалимы...

Действительно, гиганты-рефаимы доживут до времен Моисея. От них происходил Ог, царь Васанский (Втор. 3;11), о котором Писание правда, говорит, как о ПОСЛЕДНЕМ из рефаимов. Однако, и через несколько веков после Моисея одного из потомков гигантов, Голиафа, убьёт из пращи еврейский юноша Давид. А потом, когда Давид уже станет царем, голиафова братишку вместе с последними-препоследними рефаимами, будут добивать Давидовы слуги.

И открылась снова война между Филистимлянами и Израильтянами. И вышел Давид и слуги его с ним, и воевали с Филистимлянами; и Давид утомился. Тогда Иесвий , один из потомков Рефаимов , у которого копье было весом в триста сиклей меди и который опоясан был новым мечом, хотел поразить Давида. Но ему помог Авесса, сын Саруин, и поразил Филистимлянина и умертвил его... Потом была снова война с Филистимлянами в Гобе; тогда Совохай Хушатянин убил Сафута , одного из потомков Рефаимов . Было и другое сражение в Гобе; тогда убил Елханан... (брата) Голиафа Гефянина , у которого древко копья было, как навой у ткачей. Было еще сражение в Гефе; и был там один человек рослый , имевший по шести пальцев на руках и на ногах, всего двадцать четыре, также из потомков Рефаимов , и он поносил Израильтян; но его убил Ионафан, сын Сафая, брата Давидова.

Эти четыре были из рода Рефаимов в Гефе, и они пали от руки Давида и слуг его.

И только живший еще позже, в 8-ом веке до РХ, пророк Исайя уже напишет:

«Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них» (26; 14).

Можем ли мы считать, что пещерные обитатели горы Кармил - это и есть библейские рефаимы? Вряд ли, ведь неандертальцы как раз очень большими размерами не отличались. Но, конечно же, археологи, находя останки более крупных «человекоподобных» не должны пренебрегать прямым свидетельством Библии о послепотопных гигантах, живших, как и неандертальцы ОДНОВРЕМЕННО с «человеком разумным». И не «сто тысяч лет назад», и даже не «пятьдесят», а в четвертом - третьем тысячелетиях до Рождества Христова!

Один человек жил в городе, во дворце, и ел из золотой миски. Другой ютился в пещере и рисовал там на стенах бизонов и всякую прочую дребедень. А третий вообще был дегенератом с маленьким лбом и выпученными глазами и ковырялся в носу каменным ножом... Но ничто не говорит о том, что эти, такие разные, люди не могли быть современниками!

Хорошо по поводу методов современной датировки, принятой у некоторых археологов, высказался историк Л. Гумилев: «...представим себе, что археолог XXX в. ведет раскопки на территории Ленинграда. Занимаясь посудой, он выделит "культуру глиняных горшков", "культуру фарфора", "культуру алюминиевых мисок", "культуру пластмассовых блюдец". При раскопках жилищ он разнесет по разным "культурам" дворцы в стиле ампир, кирпичные доходные дома и блочные строения. Все эти дома он обязан, согласно постулату, интерпретировать как памятники особых этносов. А ведь для примера взята 250-летняя история одного города!» («Древняя Русь и Великая Степь»).

Что же касается «неандертальцев» и прочих пещерных людей «нормальных» размеров, то позвольте привести еще несколько здравых, на наш скромный взгляд, рассуждений.

5. «Человек разумный» и «человек пещерный»

«... Существовала вырождающаяся форма Homo Sapiens - пишет Малькольм Бауден, - неандерталец. Он страдал от неправильного питания и рахита, имел безпорядочные половые связи, из-за которых сифилис был распространенным явлением. Вся эта раса исчезла с лица Земли...» («Обезьянообразный человек - факт или заблуждение?»)

Кстати, еще у одного западного исследователя, Д.Дж.М. Райта, есть целая статью на эту животрепещущую тему, она так и называется - «Сифилис и неандертальцы». Вот как пересказывает ее всё тот же Бауден: «Райт говорит о том, что многие признаки рахита схожи с признаками врожденного сифилиса. В частности то самое искривление длинных костей, выгнутые назад саблевидные бедренные кости, характерный вид которых позволил...сделать вывод о том, что неандерталец был просто человеком разумным, но страдавшим от рахита. Эти же симптомы могут говорить о сифилисе».

Так же обстояло дело и в древности. ПАРАЛЛЕЛЬНО с городской цивилизацией Плодородного полумесяца, описанного в Книге Иова, рядом жили и другие: те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих... Бедностью и голодом истощенные, они убегают в степь безводную, мрачную и опустевшую; щиплют зелень подле кустов, и ягоды можжевельника - хлеб их. Из общества изгоняют их, кричат на них, как на воров, чтобы жили они в рытвинах потоков, в ущельях земли и утесов . Ревут между кустами, жмутся под терном. Люди отверженные, люди без имени, отребье земли! (Иов.30;1-8) Разве это не классическое описание жизни «первобытных людей», современников Египта и Шумера?

Однако, кроме развращенности , причиной одичания становилось и жестокое поведение властителей земли (Иов.24;7-8), и глобальные природные катастрофы, от которых люди прятались в ущельях и пещерах (Ис.2;19). Этими фактами и объясняется деградация ряда племен. Да и представьте себе, если любого из нас случай выбросит на необитаемый остров без средств к существованию, пусть мы и будем даже специалистами по сверхточным технологиям, помогут ли нам наши, даже энциклопедические знания, если у нас нет ни металлов, ни орудий труда? Разве не вынуждены мы будем вернуться к охоте, собирательству и самым примитивным орудиям труда, лишь для того, чтобы выжить? А после Потопа... (и, добавим, после разрушения Вавилонской башни с сопутствующими этому разрушению природными катаклизмами и поспешным бегством строителей в разные стороны! - Е.Е.), приходится удивляться тому, как люди смогли создать великие цивилизации древности, а не тому, что было много одичавших». («Летопись начала»).

А вот что пишет о феномене «пещерного человека» крымский ученый-креационист Сергей Головин:

«Сопровождавшие астероидный удар процессы, (С.Головин полагает, что разрушение Вавилонской башни сопровождалось ударом о землю громадного астероида) принесли на Землю всевозможные бедствия и разрушения. Многие люди, оставшись без крова, были вынуждены - подобно спасшимся от Содомского пожара Лоту и его дочерям (Бытие 19:30) - уйти в горы, укрываться в пещерах . Поначалу потерявшим всё, что у них было, людям приходилось использовать в качестве орудий и инструментов то, что оказывалось под рукой - камни, кости. Лишь позднее - по мере восстановления навыков металлургии и нахождения руд - появилась возможность вновь использовать медь, бронзу, а затем уже и железо. Так что поселения каменной, бронзовой и железной культур должны были существовать практически ОДНОВРЕМЕННО...

Не вызывает сомнений, что и при грядущих катастрофах, там, где города будут разрушены, пещеры и скальные навесы вновь станут убежищем для человека, как это виделось Иоанну: И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор (Откр. 6:15).

Очень многие факторы говорят, что «пещерный человек» - не «связующее звено» между человеком и обезьяной, а подобные современным люди, выжившие, но лишившиеся крова в некоем катаклизме. В частности, известные скелеты тех же неандертальцев свидетельствуют о нехватке у их хозяев витамина D, что вполне могло быть вызвано недостатком солнечной радиации, но уж ни в коем случае не промежуточностью положения между человеком и обезьяной». («Всемiрный потоп. Миф, легенда или реальность?»)

Итак, в доавраамовы времена на Святой Земле проживали:

1. Гиганты-рефаимы.

2. Пещерные люди нормальных размеров. Если говорить конкретно о времени Авраама, то Библия называет нам племя хорреев (в переводе - «проживающие в пещерах») обитавшее к югу от нынешнего Мертвого моря (Быт. 14:6).

3. Некоторые из первых «пещерных людей», а, может быть, и из тех, кто жил в городах, принадлежали к негроидному типу. Впоследствии, Хамиты-негроиды или были полностью истреблены другими Хамитами, или просто смешались с ними, или, что вероятнее, переместились отсюда в Африку.

Ну, конечно, ко времени прихода сюда Авраама большинство «местных» были не гигантского, а вполне себе нормального роста, и жили они не в пещерах, а в городах . Всё-таки, не будем забывать, что ханаанцы были наследниками первой высокоразвитой послепотопной цивилизации Вавилона и строителей великой Башни...

6. Города

Во втором тысячелетии до Рождества Христвова здесь, на Святой Земле, уже были такие города, как Сихем (Шхем), где через две тысячи лет Господь будет беседовать с самарянкой у колодца Иакова, Мегиддо , стоящий там, гдевдолине Ар-Магедонской еще предстоит свершиться последней битве в истории человечества, Асор (Хацор), Бет-Сан (Бет Шеан) и многие, многие другие. Недалеко от горы Ермон, у самых истоков священного Иордана, израильские археологи раскопали ворота хананейского города Лаис (Лаиш), сделанные из глиняных кирпичей, высушенных на солнце. Из сохранившихся сооружений подобного рода, это - самое древнее в мiре. Воротам этим, на минуточку, четыре тысячи лет (эта цифра не противоречит Писанию, а, наоборот, прекрасно «вписывается» во времена авраамовы, а, значит, и у нас нет никакого повода подозревать археологов в неправильной датировке):

Ну а самый древний город Святой Земли, говорят археологи, это город Иерихон . Его название происходит от слова «йареах» («луна»): очевидно, местные жители почитали некое лунное божество. «В Иерихоне жило до 2000 человек, - пишет Исраэль Щамир в своей знаменитой книге «Сосна и олива». - Покойников они хоронили прямо под полом дома, предварительно отделив голову. Эти головы, обмазанные глиной, выкрашенные охрой, с перламутром раковин в глазницах и подведенными бровями, хранились дома. Так они поклонялись духам предков, или хранили память покойников... Черепа с перламутровыми глазами напоминают работы Модильяни и хранятся в Лувре, и в Британском музее, и у нас в палестинском археологическом музее в Восточном Иерусалиме - «музее Рокфеллера».

Вы помните, что когда евреи во главе с Иисусом Навином придут завоевывать Святую Землю, то первым на их пути встанет как раз ханаанский город Иерихон.

Увы, говоря о городах Ханаана, мы не можем не вспомнить еще о пяти городах: Содом , Гоморра , Адма, Севоим и Сигор. Города эти, как вы знаете, Богъ уничтожил за развращенность жителей, и сейчас на их месте - лишь выжженная пустыня и Мертвое море, лежащее в самой низкой точке земного шара , а когда-то это была долина, похожая на райский сад, которая орошалась водою , как сад Господень (Быт.13;10), выделявшаяся даже на фоне общего святоземельского изобилия. «С точки зрения профессора Фри, указанием на место, где когда-то стояли эти пять городов, являются русла пяти рек с южной стороны Мертвого моря. По-видимому, продолжает Фри, каждая из этих рек снабжала водой один из городов. Кроме того, в результате археологических исследований южного побережья Мертвого моря... где, по-видимому, располагалось языческое капище жителей Содома и Гоморры, были обнаружены материалы, свидетельствующие о том, что около 2000 г. до Р. X. культурная традиция здесь внезапно оборвалась». (Н.Василиадис. «Библия и археология»).

Содом и Гоморра - крайний духовный полюс Земли Ханаанской, своего рода духовный Ледник. Если бы все ханаанцы были подобны жителям этих городов, то Господь истребил бы весь Ханаан уже во времена Авраама, но в то время мера беззакония местных жителей еще не исполнилась. Здесь, в Ханаане, среди людей развращенных жили и люди добрые и люди благочестивые. Вспомним хотя бы союзников Авраама, аморреев Анера, Эшкола и Мамрия или хеттея Эфрона, который отказывался брать с Авраама денег за участок земли с пещерой, где тот хотел похоронить свою любимую Сарру.... Но, вот к тому времени, когда евреи в главе с Иисусом Навином придут завоевывать эту землю, их, благочестивых Хамитов, уже практически не останется...

Ну, вот и настало время поговорить о религии ханаанцев.

7. Солнце-Ваал и Луна-Астарта

В статье «Цари и реки» мы уже говорили, что главным ханаанским богом был Ваал , обожествленный Нимрод, строитель столпа Вавилонского. В русском языке имя Ваала сохранилось в словах «балбес» (Ваал - бес) и «болван» (исконное значение этого слова - «идол», помните «болвана Тмутораканского» из «Слова о Полку Игореве»?). Не исключена и связь Ваала и бога славян-язычников Велеса. А главной богиней была Астарта , обожествленная каинитка Ноема, родоначальница всех блудниц, она жеАфродита у греков и Венера у римлян.

Если вы, пусть даже не очень внимательно, читали Ветхий Завет, то, конечно, помните, как Богъ через своих пророков неоднократно призывал евреев уничтожатьханаанские высоты ивырубитьханаанские дубравы. Высоты - это капища, места языческого поклонения, с обязательным помостом и жертвенником, а также стоящим камнем, символом бога Ваала и деревянным столбом, символом богини Астарты. Изначально их устраивали на возвышенностях (отсюда и название), а потом уже начали ставить повсюду.Что же касается священных ДУБРАВ, то имейте в виду, что пророки не призывали вырубать ни олив, ни смоковниц и никаких других плодоносящих деревьев, а только деревья кумирные . Что это за кумирные деревья? Это дуб и теревинф (фисташка), деревья, не приносящие плодов, которые обожествлялись язычниками-ханаанцами. Дуб по-еврейски - «алон», фисташка - «эла». И в первом и во втором слове есть семитский (1) корень АЛ - ЭЛ - ИЛ, означающий «божество». Кстати, и до сих пор на Святой Земле на могилах арабских шейхов можно видеть вековые дубы.

Процитируем известного русского библеиста Лопухина: «...племена эти (ханаанцы - Е.Е.) были погружены в самое темное идолопоклонство. - В наиболее развитом виде оно было у финикиян (2), которые, как наиболее просвещенные между ними, служили для них образцом и в религиозном отношении. Как финикияне, так и все остальные ханаанские народцы боготворили силы природы, которые олицетворялись в божеской чете под именем Ваала и Астарты. Ваал олицетворял солнце, а Астарта луну, но не как чистейшие небесные светила, а как производительные силы природы, насколько они возбуждают к плодоношению землю, животных и людей. ...Служение этим богам отличалось крайнею степенью грубой чувственности. При этом главную роль играли женщины. Жертвенники и капища устраивались на вершинах гор, под деревами, и посвящались Ваалу и Астарте. В каждом капище Ваала был конусообразный камень, как изображение оплодотворяющего органа, служившего главным предметом религиозного чествования. В конце осени совершался праздник печали, заканчивавшийся самым грубым распутством. Женщины в течение семи дней скорби отыскивали исчезнувшего Ваала, т.е. его деревянное или каменное изображение, от исступленной скорби рвали на себе волосы и ударяли себя в грудь. Жрецы под раздражающие звуки унылой музыки резали себе руки и тело ножами и кололи копьями. Но вот к концу праздника печали все исступленно восклицали: «жив Ваал!» и от этой исступленной радости девицы безстыдно жертвовали своею честью за деньги, которые предназначались в жертву Астарте. При храмах существовали особые храмовые блудницы , которые в течение целого года предавались распутству как в самых храмах, так и на улицах, и назывались «посвященными» (кедешот). В честь Астарты мужчины и юноши оскопляли себя и одевались в женские одежды , чтобы этим уподобиться богу, который одновременно был и Ваалом и Астартой, мужеским и женским началом. Эти фанатические скопцы, которые занимались выпрашиванием милостыни для капищ, назывались также посвящениями (кедешим). Понятно, что такая религия всю жизнь этих народов делала нечистою и омерзительною, уже навлекавшею на себя страшный гнев Божий - в наказание Содома и Гоморры».

Ну вот, дорогой читатель, мы опять вернулись к этим про клятым городам... А ведь Святая Земля была избрана Богомъ не для содомцев и не для гоморцев, а совсем для другого!

8. Сад для Пречистой Девы

Богъ выбрал Святую Землю из всех земель. Он насадил здесь прекрасный сад - ведь в этом саду должна будет родиться Пречистая Дева, Та, о Которой Он говорил в Первоевангелии, когда обещал Адаму и Еве, что в мiр придет Семя Жены, Христос, Который поразит в главу древнего искусителя-змия. Не солнце-Ваал и луна-Астарта должны освещать своим лукавым мерцанием центр мiра, Святую Землю, а Солнце Правды Христос, и Луна-Богородица и двенадцать прекрасных Звезд, двенадцать Апостолов!

От кого же из ныне живущих произведет Богъ народ Свой? Народ, которого еще не было на земле. Народ, из которого выйдут Божии пророки и апостолы. Народ, который даст мiру Жену, от Которой родится обетованный Спаситель... И, конечно, Богъ уже знает об этом, - тот же самый народ отвергнет и убьет Божьего Сына, своего же Царя-Мессию. Тот же самый народ, как Каин, не находя покоя, будет потом скитаться по белу свету. Как Нимрод, станет главным строителем последнего глобального вавилона (коммунистического, демократического, олигархического, экуменического и прочая, прочая, прочая)... И, как блудный сын, тот же самый народ в самом конце времен, во времена антихриста, вернется к своему Небесному Отцу.

Богъ смотрит на Землю - и на Святую Землю, и на соседние земли, где расселились потомки Хамовы, Симовы, Иафетовы... Кто из живущих станет родоначальником НОВОГО НАРОДА, народа, не уклонившегося в мерзость язычества, народа, не похожего на другие народы? Господь с небесе приниче на сыны человеческие, видети аще есть разумеваяй, или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе неключими быша (Пс.13; 2-3) Неужели и вправду все отвернулись от Бога и «несть творяй благостыню, несть до единаго?»

Островки Единобожия, конечно же, есть - не зря же Богъ даровал древним людям долголетие, а, значит, и возможность сохраняться Священному Преданию.

Не только среди СЕМИТОВ есть люди, не забывшие Бога Всевышнего. Даже в Земле Ханаанской правит благочестивый Царь-Священник Мелхиседек , будущий основатель Иерусалима и, как считали многие Святые Отцы, тоже ханаанец, то есть, ХАМИТ по происхождению! Даже филистимский Царь Авимелех обнаруживал знание истинного Бога, Того Самого, в которого веровал Авраам (Быт. 21:22 и 23)...

Если даже среди Хамитов были такие гиганты духа, как Царь Мелхиседек, то, наверняка, оставались единобожники и среди потомков ИАФЕТОВЫХ - ведь и язычество Иафетовичей было, как правило, мягче, даже, можно сказать, возвышенней, чем откровенный сатанизм большинства Хамовичей.

Но Богъ из всего человечества выбирает - Авраама, потомка Симова...

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Ханаанцы говорили на языке, практически идентичном еврейскому, так что и Аврааму, когда он придет в эту землю, переводчик будет не нужен. Как же так, ведь они же были не Семитами, как евреи, а потомками Хама? Очевидно, ханаанцы очень быстро утратили свой язык, полученный после разрушения Вавилонской башни и еще в доавраамовы времена переняли язык «близлежащих» Семитов. Кстати, именно, ханаанцы-финикийцы считаются изобретателями первого в мiре алфавита, от которого произошли потом практически все остальные алфавиты. Однако, нет никаких убедительных доказательств, что и алфавит они не могли у кого-нибудь перенять (например, у тех же Семитов). В статье «Времена Допотопные» мы, опираясь на «Келейный летописец» свт. Димитрия Ростовского, высказываем предположение, что т.н. «еврейско-финикийский» алфавит был создан до Потопа, когда ни евреев, ни финикийцев не было еще и в помине.

Л. Болотин по поводу языков Хамитов пишет следующее: «Именно их новые наречия теперь (т.е., после разрушения Богомъ Вавилонской башни - Е.Е.) отличались наибольшими различиями, непохожестью друг на друга. И ныне современные лингвисты не видят в их языках какой-либо общности. Те языки, которые лингвисты называют Хамито-Семитскими, на самом деле принадлежат к Семитской семье. Просто часть Хамитов Передней Азии уже в историческом процессе усвоила себе чужие наречия . А языки «коренных» народов Африки, южной части Азии, Австралии, островов Тихого океана, Северной, Центральной и Южной Америки имеют между собой так мало общего, что искусственно разбиваются лингвистами на множество самостоятельных семей и групп» («Странствия по времени»).

2. По-хорошему, финикийцы, как самые продвинутые из ханаанцев, заслуживают, отдельной большой статьи. Великие строители и мореплаватели, они основали свои колонии по всему мiру. Одна из них - знаменитый город Карфаген , который потом разрушат римляне. В строительстве храмов финикийцы использовали мегалиты ,обтесанные каменные многотонные глыбы колоссального размера, применяя методы строительства, сохраненные, возможно, со времен Вавилонского столпотворения. Исследователь-креационист Джеймс Ньенгуис в своей книге «Цивилизации Ледникового периода» приписывает строительство таинственного мегалитического сооружения Стоунхендж в Англии... финикийцам!

Во всяком случае, когда Царь Соломон будет строить в Иерусалиме Храм Божий, помогать ему в этом будут самые искусные строители тех времен, а, именно, финикийцы, а финикийские корабли будут доставлять ему стройматериалы.

Ханаан в целом также известен как «Земля обетованная ».

Энциклопедичный YouTube

    1 / 4

    Цивилизации Ханаан и Греция. Введение.(А.Б. Зубов)

    Египет, Вавилон и Ханаан

    Маленькая земля Ханаан Kanaan Russ

    Уолтър Файт - 1888 На границите на Ханаан

    Субтитры

История

Древний Ханаан был заселён различными народами, такими как хананеи, хетты , иевусеи , аморреи , и представлял собой чересполосицу враждовавших между собой царств и городов-государств . Расположенный между территориями Древней Месопотамии и Древнего Египта , Ханаан, с одной стороны, находился в центре цивилизации Древнего Востока , а с другой стороны, постоянно подвергался внешним нашествиям. Жители Ханаана первыми в древнем мире научились добывать из моллюсков пурпур и окрашивать им одежды; выходцы из этой земли - финикийцы - основали множество колоний на берегах Средиземного моря , в том числе Карфаген . Ханаан является родиной алфавита , лёгшего в основу греческой и латинской систем письма.

Храмы и жрецы

В главных городах Ханаана находились храмы важнейших богов. Каждый храм обслуживался жрецами, певчими и прислугой. По праздничным дням в храм входила торжественная процессия. Возглавлявший её местный царь совершал жертвоприношение. Одни жертвы сжигали целиком, другие делили между богом и верующими. По случаю большого праздника к процессии мог присоединиться и простой народ - ему разрешалось издали наблюдать за совершавшимися церемониями. Поскольку храмовые здания были небольшими, внутрь входили только посвящённые.

Для каждого царя было делом чести сделать храм своего божества возможно более величественным, покрыть изваяния богов и стены святилища драгоценными металлами, подавать богам пищу на золотых блюдах. Кроме статуи бога или символизировавшего его животного (к примеру, символом Ваала был бык, Ашеры - львица), внутри храма имелись жертвенник для жертвоприношений, жертвенник для курений и несколько каменных столбов, которые считались обиталищами богов или духов. Наряду с храмами в Ханаане существовали и святилища, устроенные на открытом воздухе («высоты»). Здесь тоже имелись каменные столбы, жертвенники и деревянный шест или ствол дерева. Народ приходил в такие святилища принести жертву или просто помолиться. Иногда местом почитания Ваала и Ашеры служили врытые в землю столбы (см. Втор.12:3)

Во время жертвоприношения по внутренностям животного жрец предсказывал судьбу жертвователя. Другие предсказатели определяли будущее по звёздам, общаясь с мёртвыми или впадая в пророческий транс. От жрецов требовалось и умение исцелять больных с помощью молитв и магических заклинаний.

Жертвоприношения

В жертву богам обычно приносили животных и пищу. По свидетельствам греческих и римских источников, у хананеев практиковались и человеческие жертвоприношения . Ханаане приносили детей в жертву Молоху . Рассказывается, что внутри громадного идола этого бога горела печь. Живых детей бросали в распростёртые руки этого идола, кидая детей через них в горящий внизу огонь. В «Библейском справочнике» утверждается, что археологи нашли в Мегиддо

Последние материалы раздела:

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...