Выставка «Видим, рисуем, говорим…. Раскрыть смысл высказывания Кронгауза: То, как мы говорим, рисует наш портрет

«Видим, рисуем, говорим…» - это выставка-дуэт московских художниц, педагогов по живописи, рисунку и композиции Екатерины Ульяновой и Елизаветы Милоградовой, связанных дружбой и совместной многолетней работой в одной из изостудий Москвы. Сейчас Екатерина является руководителем и педагогом изостудии «Арт-Детство», созданной ею в 2005 году в Центре культуры и досуга «Лира». В 2016 году студия получила почетное звание «Ведущая творческая студия города Москвы». А Елизавета, дважды награжденная Грантом Правительства Москвы в области образования (2004 и 2014 г.), преподает изобразительное искусство и ведет группы дополнительного образования изостудии «Талантливые дети» в ГБОУ Школа №627.

Художницы родились и выросли в Москве, занимались в московских изостудиях, учились в одной художественной школе. Воспитывались в среде интеллигенции и художников. С детства впитывали атмосферу московской жизни, архитектуры и культуры, проводя многие часы в легендарных музеях Москвы среди чудесных плодов мирового искусства, что формировало их художественное видение, мышление и впоследствии нашло отражение в их творчестве, а также в работе с детьми, их учениками. Теперь нужно привить любовь к прекрасному у будущего поколения, научить их видеть прекрасное, восхищаться, творить…

«Видим». Как научиться видеть? Видеть удивительное и прекрасное, даже в самых обычных вещах? Это свойственно детям - они верят в сказку, могут самое обычное явление превратить в волшебство. Мы учимся у детей непосредственности и наивности, умению видеть мир открыто и без стереотипов, этого порой так не хватает взрослому состоявшемуся художнику! Но и мы учим детей видеть - видеть сто оттенков в одном цвете, видеть картину мастера, уметь ее «прочитать», видеть композицию, ритм, движение и красоту вокруг нас. Наши занятия - это диалог между взрослым и ребенком, художником и тем, кто делает первые открытия в изобразительном искусстве. А наши картины – это наш взгляд на мир.

«Рисуем». Дети рисуют с рождения. Это часть их игры, часть познания окружающего мира и самого себя. Ребенок и карандаш - два неотъемлемых понятия, конечно, если взрослый не совершил случайно когда-то ошибку, внезапно вторгнувшись в мир ребенка со своими «советами». Дайте детям свободу, бумагу и карандаши, и вы увидите, как ребенок сам научится рисовать! Он будет выражать свои эмоции, настроение, играть, рисуя. Мы только подсказываем, направляем, дополняем рисование ребенка, стараемся его заинтересовать, вдохновить и поверить в собственные возможности. Мы педагоги, но мы и сами художники. Мы рисуем! Наши работы - это наш разговор с миром и со зрителем, отражение наших впечатлений и чувств, это то, что мы хотим донести до вас, смотрите!

«Говорим». Мы говорим с нашими учениками. О чем? Обо всем… О закате и восходе, о цвете моря и оттенках неба, о композиции, колорите, о художниках и их произведениях, о тайнах и загадках старинных полотен и Древнеегипетских скульптур. Мы говорим с родителями наших учеников о важности творческого развития в развитии личности человека, о развитии художественных способностей и формировании мыслящего человека. Мы говорим через наше творчество со зрителями о нашем времени, о современном человеке и его среде, о связи с нашей историей, о жизни и о себе!

«Мы видим, рисуем, говорим! Мы хотим сделать ваше пребывание на нашей выставке интересным, полезным, запоминающимся».

Окружающие воспринимают человека не «по одежке», а по его речи. От того, какие человек подбирает слова, как строит предложения, зачастую зависит достижение поставленных целей. Ведь речь – один из главных критериев культуры и бескультурья, духовности и ограниченности, внутреннего богатства и нищеты.

Известный лингвист Кронгауз по этому поводу очень точно отметил: «То, как мы говорим, рисует наш речевой портрет…».

Максим Анисимович считает, что этот портрет «может быть привлекательным и непривлекательным», как и внешность.

Нередко писатели для раскрытия образов героев, помимо описаний внешности и характеров, используют речевую характеристику. Употребляемые конкретным персонажем слова показывают его с положительной или отрицательной стороны. Вежливый человек не станет прибегать к бранным словам, культурный – не допустит грубых ошибок, а патриотичный не станет презрительно называть родную страну «рашкой».

В тексте В.Осеевой ярко представлен не вызывающий уважения портрет Левки. Самоуверенный мальчишка говорит грубо и «дерзко», как отмечает сам автор (предложение 8).

Слова «старуха», «наплевать», «плакса» - не ругательства, но тем не менее они подчеркивают неуважительное отношение подростка к престарелой соседке, сделавшей ему замечание.

Иначе писательница показывает Марью Павловну, речь которой мягкая и добрая. Она даже упрекнула озорников деликатно, назвав их занятие «нехорошей игрой», вместо требовательного «прекратите». К разбившим окно Сереже и Левке хозяйка обращается «ребятки» (предложение 33), без криков и угроз. Нежная кличка кота – Мурлышка также характеризует пенсионерку с положительной стороны.

Таким образом, при помощи вложенных в уста героев слов Осеева создала полные портреты героев: доброй интеллигентной Марьи Павловны и жестокого озорника Левки.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-02-15

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Раскрыть смысл высказывания Солганика "Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает"

Рисунки, машинально нарисованные во время разговора по телефону.Согласно необычному исследованию, проведённому немецкими психологами, две трети абонентов, беседуя по телефону, машинально рисуют ручкой на бумаге всевозможные фигуры, которые в символической форме выражают их внутреннее состояние. Попав в руки опытного специалиста, эти произвольные орнаменты и каракули, иначе называемые психографией, могут рассказать очень многое о "художнике": подчас даже то, о чём человек и не догадывается. Впрочем, бросив взгляд на произвольные рисунки, немало узнать о характере их автора способен не только специалист.

Спирали, круги, волнистые линии.

Чужие проблемы не слишком заботят автора, кажутся ему обременительными. Его внимание сейчас полностью сосредоточено на собственной персоне. Возможно, он переживает какой-то кризис и должен принять серьёзное решение. В таком состоянии человек легко может вспылить и обидеть собеседника..

Цветы, солнца, гирлянды.

Сетки.

Человек ощущает, что попал в рискованное или неловкое положение. Каждая решительная жирная линия - это атака, которую он не решает предпринять. Если под конец рисунок обводиться - значит, с проблемой покончено, по крайней мере, внешне. Скорее всего, автор склонен проглатывать обиду и раздражение.. Это опасно: в душе накапливается разочарование, чем дальше, тем более несчастным чувствует себя человек.

Узоры, как на обоях.

Острые углы и плавные овалы соединяются в мотив, повторяющийся до бесконечности. Такой узор говорит о том, что вам скучно, надоел разговор, а может быть - вообще весь ваш образ жизни. Можно начать с пустяка: скажем, позволить себе нечто экстравагантное, такое, чего вы всегда хотели, но не разрешали себе это сделать. Это нарушит однообразие, действующее на вас угнетающе.

Кресты.

Кресты выражают чувство вины, возникшее, скорее всего, в ходе разговора. Что-то вас тяготит: или вы себя укоряете сами, или вас упрекнул собеседник. Надо непременно обсудить причину, иначе вам предстоит ещё долго мучиться.

Человечки.

Пусть их весёлый вид не вводит в заблуждение. Это изображение - признак беспомощности или желания уклониться от какой-то обязанности. Люди обычно рисуют человечков в момент, когда им следовало бы сказать решительное "НЕТ", но они не могут заставить себя произнести это слово. Так что человечка надо воспринимать как предупреждение и сказать себе: "Не сдавайся! Откажись, иначе потом будешь сокрушаться из-за собственной слабости!".

Квадраты, треугольники и другие геометрические фигуры.

Ясно одно: вас легко не проведёшь. У вас чёткие цели и убеждения, вы почти никогда не скрываете своего мнения. Вы редко испытываете страх перед противниками и конкурентами. Чем более угловатые геометрические фигуры, тем более вы агрессивны, хотя внешне это и не всегда заметно. Это качество сковывает вашу фантазию и не позволяет расслабиться. Постарайтесь смотреть на вещи проще.

Соты.

Они говорят о стремлении к спокойствию, гармонии, упорядоченной жизни. Они могут и означать желание создать семью. Не исключено, что ваша проблема - в нежелании осознать существование такой мечты.

Шахматные поля.

По-видимому, вы оказались в неприятном или затруднительном положении. Вы мечтаете о ясном и надёжном пути, который выведет вас из него. Если такие изображения появляются часто, то вы вероятнее всего страдаете от скрытых комплексов.

Переплетение кругов.

Мысль о стабильных личных связях? Возможно. Но чаще такой рисунок означает желание участвовать в чём-то. В настоящий момент вы чувствуете, что находитесь вне событий. Может быть, хотите кому-то помочь, но не знаете как. Постарайтесь уяснить, почему вы "вне игры", и исправить положение.

Флекс

Сложные рисунки, которые не поддаются никакой расшифровке ввиду большого количества совершенно не связанных символов, которые "уживаются" на одном листе. Такие рисунки были названы "флексом"

Спирали и пружины

Спирали, пружины и другие похожие на них формы часто рисуют люди, обладающие эгоистическим и честолюбивым характером. Они могут быть мстительны и злобны, в особенности когда окружающие не признают из них лидера. Сами рисунки символизируют вращение вокруг собственной персоны, воспринимаемой как нечто очень значительное. Спирали нередко чертят люди влиятельные - "сильные мира сего" - или же считающие себя таковыми.

Волнистые и "пиковые" линии

Волнистые и "пиковые" линии чаще всего - временное явление, вызванное обстоятельствами, которые на данный момент вышли из-под контроля. Чем резче обозначен пик, тем труднее проблема. По мере разрешения задачи линии приобретают всё более округлую форму и иногда переходят в пружины, означающие: вызвавшие кризис обстоятельства остались позади.

Углы и ёлки

Углы, ёлки и подобные им знаки сообщают о том, что человек занят делом, которое ему не нравится, но он вынужден заниматься им в силу определённых обстоятельств. Отсюда и острые углы, нередко объединённые в одну линию-цепь. Этот вид автоматического рисунка может быть связан с внутренней несобранностью и "ершистостью" человека, из-за которых у него возникают трудности в общении с людьми иного склада.

Звёзды и салют

Звёзды и салют чертят личности, стремящиеся достичь чего-то в жизни: счастья, славы, богатства. Но также они могу свидетельствовать о мечтательности, склонности к полёту мысли и т.п.

Цветы и листья

Цветы, особенно если они нарисованы размашисто, говорят о романтическом складе натуры, о чувственности и склонности к фантазёрству и преувеличениям. Чем округлее формы лепестков и листьев, тем больше проявляются эти качества у человека. Цветы с заострёнными лепестками или имеющими форму клешней и ромбов рисуют обычно натуры, склонные к мистике и оккультизму. Также они могут свидетельствовать о нервозности и эксцентричности.

Солнце и облака

Солнце - это жизнелюбие и радость, знак человека, с оптимизмом глядящего в будущее. А появляющиеся возле солнца облака нередко сигнализируют о каком-то препятствии, омрачающем жизнь, особенно если они заштрихованы или нарисованы вместе с дождём.

Круги

Круги и вообще округлые формы, пересекающиеся и касающиеся друг друга, недвусмысленно свидетельствуют о непризнании и обделённости. Человек, рисующий подобные фигуры. стремится вместе со всеми участвовать в каком-нибудь деле, но его незаслуженно (с точки зрения автора рисунка) обходят вниманием и лишают дружбы. Множество кругов - это тоска, одиночество и, быть может, неразделённая любовь.

Решётки и сетки

Нарисованная с сильным нажимом сетка означает, что человек чувствует себя подобно зверю, загнанного в угол. Каждая линия - это отпор, который, однако, остаётся лишь на бумаге. С точки зрения характера в целом, решётка выдаёт человека не глупого, которому не хватает решительности заявить о себе.

Шахматные клетки

Шахматные клетки - признак забывчивости, короткой памяти. Чертящий их человек всё время старается не потерять нить разговора и в тоже время обдумывает ответ на вопрос, заданный намного раньше. Каждая клетка - это несказанное слово, невыраженная мысль. Обычно рисуют простую шахматную доску, но бывает, составляют из заштрихованных квадратиков сложные узоры, свидетельствующие о невнимательности, быть может, навеянной скукой.

Домики и симметричные фигуры.

Симметричные фигуры символизируют аккуратность, расчётливость и любовь к порядку даже в мелочах. Человек, рисующий их, умён и умеет отстаивать свою точку зрения. Он чётко видит поставленную перед собой задачу и никогда не будет делать того, чего делать не хочет, если, конечно, это не обязательно для достижения цели. Подчас такой человек бывает очень упрям, а если попытаться сбить его с намеченного "курса", то потом можно и пожалеть об этом.

Суворова Надежда

Даже если мы не умеем рисовать, когда скучно выводим на бумаге узоры или фигуры. Многие не обращают внимания на эти картинки, но психологи и в них нашли скрытый смысл. Дело в том, что когда мозг занят другим делом, руки находятся под контролем подсознания и передают сигналы из глубины души.

Подобными исследованиями занимается и . Поэтому важно суметь увидеть в незначительных деталях истинную сущность человека, скрытую под маской сознания.

Анализ рисунка

В отличие от тестов, где перед человеком ставят конкретную цель нарисовать дом, семью, животное, здесь важен выбор сюжета картинки. Он расскажет о мыслях, скрытых страхах и мечтах, что нельзя узнать при помощи привычных методов диагностики.

Человек

Чаще неосознанно человек выводит фигуры людей. И от того, какими они получаются, судят о внутреннем состоянии и чувствах, переживаемых на данный момент.

Интерпретация:

Если фигурки выходят маленькими и схематичными, то человек ощущает давление со стороны и беспомощность перед ним. Он хочет остаться в одиночестве и боится общения.
Если фигурка изображена прямо, то рисовавший не испытывает страха перед людьми, но чем больше она «смотрит» в сторону, тем скрытнее личность.
Непропорционально большая голова говорит об интеллектуальном складе ума. Маленькая, наоборот, о техническом. Чем детальнее прорисована внешность, тем сильнее заботит она человека.
Маленькие, плохо прорисованные или закрытые глаза, говорят о визуальных страхах. Это может быть образ, увиденный в фильме или представленный в воображении.
Чем больше у нарисованного человечка уши, тем важнее для «художника» мнение со стороны. Отсутствие говорит, что ему безразличны общественные устои.
Широкие плечи выдают силу и властность, а узкие слабость. Сутулая спина подсказывает, что человеком управляет чувство вины.
Руки, прижатые к телу или прикрывающие его, говорят о конфликтах с окружающими людьми.
Если ноги расставлены широко, значит человек не любит выслушивать чужое мнение, если соединены, то легко подчиняется приказам со стороны. Длинные ноги указывают на желание быть независимым, а короткие на чувство неловкости.

Обратите внимание на позу и выражение лица, если они агрессивные, человека одолевает чувство, которое не может побороть. Если при этом рот закрыт или стиснуты зубы, то он не хочет об этом говорить.

Имя или подпись

Будьте осторожны, оставляя на листах бумаги подпись. Не только потому что ей воспользуются мошенники, но для сохранения . Психологи утверждают, что человек, выводящий свое имя или оставляющий автограф на случайно попавших под руку листочках, страдает от тщеславия и зациклен на себе.

В тоже время человек может писать отдельные слова или фразы, которые ему пришлись по душе. Не ищите в них двойной смысл, они говорят о том, какие ассоциации у человека вызывает место где он находится, окружающие люди и внутреннее состояние.

Геометрические фигуры

Важно обратить внимание, имеют ли эти фигуры углы, а также их количество. Чем больше в рисунке острых деталей, тем решительней настроен «художник». Квадраты, прямоугольники, трапеции и треугольники говорят о четкой цели и стремлении к ней. Если фигура имеет 6 или больше углов, ее автор осторожен и внимателен.

Круги, овалы и кольца указывают на мягкость характера. Если несколько таких фигур соединены между собой или находятся одна в другой, то человеку необходима поддержка и участие. Закрашенные круги говорят о замкнутости и нежелании общаться.

Спирали и волны

Рисующий закручивающиеся линии человек находится в кругу своих эмоций и переживаний. Ему не требуется сочувствие и участие окружающих, он погружен во и ему в нем комфортно. Если завитки спирали мелкие и частые, то имеется неразрешенная проблема, которая вызывает . Такой человек неуравновешен и может вспылить.

Волны, напоминающие очертание женской фигуры выдают сексуальный подтекст рисунка. Такому человеку не хватает теплоты и внимания со стороны противоположного пола. Возможно, у него возникает сексуальное влечение к определенному человеку, но это желание остается неосуществимым.

Сердца и звездочки

Сердечки на бумаге рисуют люди ранимые и впечатлительные. Они подвержены воздействию романтических . Такие «художники» мечтательны и мягкосердечны. Но внешне это никак не проявляется. Они и кажутся строгими и серьезными.

Рисованием звезд увлекаются те, кто хочет достичь карьерных высот и общественного признания, и обладают всеми нужными для этого качествами. Они целеустремлены, оптимистичны и полны энергии для свершения задуманных планов.

Солнце и облака

Если вы увидели, что кто-то рисует солнышко и облака вокруг, знайте, что этот человек добр и мягкосердечен. Он живет мечтами и грезами, часто выдумывает небылицы и рассказывает их. Такой «художник» любит общение и плохо себя чувствует, когда рядом никого нет.

Обычно, рисунок не заканчивается на одном сюжете, к нему приплетаются новые образы и символы. Это говорит о богатой фантазии. Рисующий с удовольствием подарит свое творение и нарисует еще, если вы его об этом попросите.

Крестики и решетки

Если человек выводит перекрещенные линии, в его жизни присутствует сложная ситуация, которая пока не имеет выхода. Своими рисунками он показывает, что хочет защититься от тяжелых жизненных невзгод.

Кресты и решетки указывают на страх перед возникшей ситуацией и . Такое чувство возникает из-за неуверенности в себе, нежелании идти на компромисс и прислушиваться к мнению опытных людей.

Домики

Рисуя домик, человек неосознанно ищет опору в жизни, хочет найти поддержку. Он обеспокоен своим нынешним положением, старается исправить его и сделать свою жизнь лучше. Дом, окруженный забором говорит о нехватке поддержки со стороны близких. Маленькие окна указывают на замкнутость и недоверие.

Дым из трубы выдает добрый характер «художника». Сад и цветы говорят, что ему не хватает уюта и покоя. Если к дому ведет дорожка, то человек ждет перемен в жизни. Отсутствие двери и крыльца, наоборот, подскажут, что он боится изменений, которые могут произойти.

Животный мир

Изображение рыб или птиц, расправивших крылья и плавники, говорит о свободолюбии автора. Если же он нарисовал обезьяну или похожего на нее животного, то имеет инфантильные черты личности.

Кошки и собаки, нарисованные на бумаге, подсказывают, что человеку не хватает тепла, и он хочет завести друзей. Если он изобразил крокодила, то имеет властный и деспотичный характер.

О чем расскажет техника рисования

Если вы хотите заглянуть глубже и узнать о человеке еще больше интересного, посмотрите на то, как он рисовал. Сильное или слабое надавливание, толщина линии, обведение контуров и цвет, которым выполнялся рисунок, расскажет другие факты о психологическом состоянии человека.

Резкие штрихи

Быстрые движения, проведение ручкой по одной линии несколько раз говорят о тревоге, которая овладела человеком. Если он рисует нечеткие черты и сложно понять, что точно изображено, нет деталей и четкости, присутствует волнение или другой .

Когда штрихи получились четкие и аккуратные, а рисунок крупным и детальным, можно говорить о рассудительности и серьезности «художника». Он точно знает, что хочет от жизни и твердо стоит на своем.

Плавные линии

Если человек выводит плавные линии, рисует замысловатые узоры, при этом еле прикасается к бумаге карандашом или ручкой, то он мягкосердечен и податлив. Такая личность находится в .

Яркие линии расскажут о том, что, несмотря на доброту и отзывчивость, управлять таким человеком не получится. Он знает, чего хочет, и не ориентируется на чужое мнение.

Выбор цвета

По этому фактору судят, если перед рисующим имеется выбор: лежат разноцветные карандаши, ручки или фломастеры. В зависимости от того, в какой гамме выполнен рисунок, можно судить о настроении, преобладающем в данный момент.

Интерпретация цвета:

Красный. Говорит о напористости и твердости, внутренней энергии и желании действовать. Человеком и эмоциональное напряжение, способное вызвать .
Оранжевый. Указывает на хорошее расположение духа. Человек испытывает желание общаться, делиться своими мыслями и идеями.
Желтый. Если человек выбрал для рисования этот цвет, его переполняет чувство радости и счастья. Он испытывает эмоциональный подъем и полон новых идей.
Зеленый. Говорит о гармонии, царящей внутри рисующего, душевном покое и уравновешенности. Человек, выбравший этот оттенок, находится в поиске себя.
Синий. Указывает на то, что человеку комфортно в окружающей его обстановке, он готов к искреннему и откровенному разговору.
Фиолетовый. Говорит, что человеком , а не разум. Он легко раним и находится в творческом поиске.
Серый или графитовый (в том числе и простой карандаш). Указывает на присутствие уныния и тоски.
Черный. Этот цвет олицетворяет или .

Соединив анализ сюжета рисунка и интерпретацию выбора цвета получаются однозначные выводы о характере человека, эмоциональном состоянии и чертах личности.

Расположение рисунка на листе

Еще один фактор, по которому вы узнаете о человеке интересные факты – это расположение рисунка на листе бумаги. В зависимости от того, в каком месте он предпочитает выводить узоры, преобладают те или иные черты характера:

верхняя сторона. Указывает на и желание заслужить признание в обществе. Если рисунок маленький, то присутствует тревога и страх, если большой, то человек высокомерен и заносчив;

нижняя сторона. Говорит о неуверенности в себе и замкнутости. Человек, выбирающий эту сторону, нерешителен и боится перемен;
левая сторона. Ориентировка на прошлое. «Художник» любит разбираться в себе, размышлять о прожитой жизни, делать выводы;
правая сторона. Говорит о стремлении вперед. Выбор в пользу правой стороны листа указывает на то, что человек ориентирован на будущее.

Прежде чем анализировать рисунки, убедитесь, что вы готовы услышать результаты. Иногда они настолько непредсказуемые и шокирующие, что сложно поверить в правдивость.

2 марта 2014

Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902-1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лёвка и Серёжа решили украсть кота у Марьи Павловны?»

1) Марья Павловна была злой старухой и не нравилась ребятам.

2) Марья Павловна считала, что дети играют в плохую игру, и обещала пожаловаться родителям.

3) Лёвка и Серёжа решили, что таким поступком покажут умение «постоять за себя».

4) Кот орал днём и ночью и поэтому не нравился ребятам.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.

1)Ведь этот Мурлышка – вся её жизнь!

2) А вредная всё-таки, – он покрутил головой.

3) – Так что же, из-за вашего кота нам и поиграть нельзя? – дерзко спросил Лёвка.

4) Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом.

Ответ: ________________________________.

4. Из предложений 36 – 45 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.

Ответ: ________________________________.

5. Из предложений 49 – 60 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

Ответ: ________________________________.

6. Замените разговорное слово «примостившись» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ________________________________.

7. Замените словосочетание «городской рынок» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишитеграмматическую основу предложения 30.

Ответ: __________________________________________.

9. Среди предложений 22 – 28 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами.

Ответ: __________________________________________.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Как ты думаешь,1 куда он мог деться?

– Ну что я могу думать, 2 – усмехнулся отец. – Может, 3 пошёл кот погулять, 4 вот и всё. А может, 5 украл кто-нибудь? Есть такие подлецы...

Ответ: __________________________________________.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 41. Ответ запишите цифрой.

Ответ: __________________________________________.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Надо найти старушку,1 которой мы отдали кота,2 – решили они.

Но легко сказать «найти»,3 а где её сыщешь теперь,4 когда столько дней прошло.

Ответ: __________________________________________.

13. Среди предложений 15 – 21 найдите сложноподчинённое предложение споследовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

14. Среди предложений 46 – 52 найдитесложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя, современного лингвиста М.А. Кронгауза: «То, как мы говорим, рисует наш речевой портрет. Этот портрет, как и наше лицо, может быть привлекательным и непривлекательным». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М.А. Кронгауза. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Последние материалы раздела:

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...