Станислав ежи лец незнание закона. Великолепные высказывания


Самые яркие цитаты, высказывания и советы Леца, которые, как ободряющий душ, действуют на наш мозг.

Мастерство подать свою мысль в лаконичной и хлесткой форме - это настоящий талант. Не многим удалось достичь в этом искусстве больших высот. Среди этих везунчиков - популярный польский поэт, сатирик, философ и один из лучших афористов прошлого века - Станислав Ежи Лец.


Гений сарказма Станислав Ежи Лец

Я собрала для вас яркие цитаты, высказывания и советы Леца, которые, как ободряющий душ, действуют на наш мозг:

О ЧЕЛОВЕКЕ

1.Человек, мир перед тобой распахнут настежь, поэтому смотри, как бы не вывалиться.

2.Сходят с ума только те, у кого он есть.

3.Дурак - это человек, считающий себя умнее меня.

4.После общения с некоторыми людьми у меня появляется ярко выраженный комплекс полноценности.

5.Граница между светом и тенью - ты.

6.Крыша над головой часто не позволяет людям расти.

7.Многим нулям кажется, что они - орбита, по которой вращается мир.

8.Тот, кто не разбирается ни в чем, может взяться за что угодно.

9.Раздвоение личности - тяжелое психическое заболевание, так как сводит бесчисленное множество существ, на которые обычно раздроблен человек, к жалким двум.

10.Роды - болезненный процесс, в особенности если человек рождает сам себя, да еще в зрелые годы.

11.Если бы животное убило преднамеренно, это был бы человеческий поступок.

12.Я знал человека столь мало начитанного, что ему приходилось самому сочинять цитаты из классиков.

13.Совесть у него чистая. Не бывшая в употреблении.

14.Бог сотворил нас по своему образу и подобию. Но откуда уверенность, что он работал в реалистической манере?

О ЖИЗНИ

15.Когда я начинаю думать серьезно, я вижу, насколько комичен мир.

16.Ну допустим, пробьешь ты головой стену. И что ты будешь делать в соседней камере?

17.Безвыходным мы называем положение, выход из которого нам не нравится.

18.Я думал, что опустился на самое дно, как вдруг снизу постучали…

19.Люди одиноки, потомy что вместо мостов они стpоят стены.

20.Истина обычно лежит посередине. Чаще всего без надгробия.

21.Техника техникой, но лифт ломается чаще, чем лестница.

22.Не каждая серая масса имеет что-то общее с мозгом.

23.Многие бумеранги не возвращаются. Выбирают свободу.

24.Правду сказать, мы знаем жизнь только по литературе. Разумеется, за исключением тех, кто не знает литературы.

25.Мгновение осознания своей бесталантности есть вспышка гениальности.

26.Пословицы противоречат одна другой. В этом, собственно, и заключается народная мудрость.

27.Из одной системы нам еще долго не выбраться - из солнечной.

28.Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает.

29.Достаточно поддаться иллюзии, чтобы почувствовать реальные последствия.

30.Все уже описано. К счастью, не обо всем еще подумано.

31.Оптимизм и пессимизм расходятся только в дате конца света.

32.Жаль, что в рай надо ехать на катафалке!

33.Жизнь - вредная штука. От нее все умирают.

34.Когда сплетни стареют, они становятся мифами.

35.Если смотришь на мир прищурившись, легче скрыть слезы.

36.Всем правит случай. Знать бы еще, кто правит случаем.

37.Всю жизнь идти к цели можно, только если она постоянно отодвигается.

38.Не люблю смеха сквозь слезы - он разбавленный.

39.В перечень мук, которые претерпел наш народ, следовало бы включить обязательное школьное чтение.

О МУЖЧИНЕ И ЖЕНЩИНЕ

40.Если бы повысилось искусство вести беседу, понизилась бы рождаемость.

41.Женщины - это садистки; они истязают нас муками, которые мы им причиняем.

42.Вы можете представить себе женщину, которая позволила бы своему любовнику тысячу и одну ночь рассказывать сказочки?

43.И что ты скажешь, физика? Охлаждение отношений между людьми, как следствие трения между ними.

44.Настоящего мужчину можно узнать, даже когда он голый.

45.Можно влюбиться из одной только ревности.

46.Плагиаторы, спите спокойно. Муза - женщина, она редко сознается, кто был первым.

СОВЕТЫ САТИРИКА

47.Иногда надо замолчать, чтобы тебя выслушали.

48.Красивая ложь? Внимание! Это уже творчество.

49.Будь альтруистом: уважай эгоизм других!

50.Будь реалистом: не говори правды.

51.Человек, мир перед тобой распахнут настежь, поэтому смотри, как бы не вывалиться.

52.Бог - юморист: если не верите - посмотрите на себя в зеркало.

53.Всегда обращайся к чужим богам. Они выслушают тебя вне очереди.

54.Не будем пытаться понять друг друга, чтобы друг друга не возненавидеть.

55.Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим.


Жизнь и творчество

Детство

В эту студенческую пору он начинает литературную деятельность, сойдясь с коллегами, живо интересующимися творчеством. Весной г. молодые поэты устроили первый в их жизни авторский вечер, на котором прозвучали и стихи Леца, а в конце того же года в литературном приложении к популярной тогда газете «Ilustrowany Kurier Codzienny» (Иллюстрированный Ежедневный Курьер) было напечатано его дебютное стихотворение «Весна». «В нём говорилось, ясное дело, о весне, - пояснял Лец спустя годы, - но это не была традиционная весна, по настроению эти стихи выглядели… пессимистическими. А почему я выбрал именно „IKC“? Это издание выписывали и читали в нашем доме, а я хотел прослыть поэтом прежде всего в семье».

Польская «оттепель»

Произведения

  • Barwy (Цвета) (1933)
  • Ziemia pachnie (Пахнет землей) (1939)
  • Notatnik polowy (Полевой блокнот) (1946)
  • Życie jest fraszką (Жизнь - это фрашка) (1948)
  • Новые стихи (1950)
  • Rękopis jerozolimski (Иерусалимская рукопись) (1956)
  • Myśli nieuczesane (Непричёсанные мысли) (1957)
  • Kpię i pytam о drogę? (Насмехаюсь и спрашиваю про дорогу) (1959)
  • Do Abla i Kaina (Авелю и Каину) (1961)
  • List gończy (Объявление о розыске) (1963)
  • Poema gotowe do skoku (Поэмы, готовые к прыжку) (1964)

Ссылки

  • Лец, Станислав Ежи в библиотеке Максима Мошкова
  • Максим Мальков. Гуманист без страха и упрека - биография С. Е. Леца.
  • Черфас, Самуил Лец Станислав Ежи. Идеал фрашки - Переводы и вариации Самуила Черфаса . samlib.ru (20.08.2007). - Сотни фрашек-задирашек накатал ехидный Сташек, остроумец и мудрец, польский ёжик - Ежи Лец.. Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 21 августа 2007.

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Писатели по алфавиту
  • Родившиеся 6 марта
  • Родившиеся в 1909 году
  • Родившиеся во Львове
  • Умершие 7 мая
  • Умершие в 1966 году
  • Умершие в Варшаве
  • Писатели Польши
  • Поэты Польши
  • Сатирики Польши
  • Афористы
  • Похороненные на Воинском кладбище Повонзки
  • Участники Второй мировой войны

Wikimedia Foundation . 2010 .

), Королевство Галиции и Лодомерии , Австро-Венгрия

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Станислав Ежи Лец родился 6 марта 1909 года во Львове , крупном культурном центре Галиции , входившей тогда в состав Австро-Венгерской империи . Отец будущего писателя - австрийский дворянин (барон) еврейского происхождения Бенон де Туш-Летц. Станислав пользовался видоизменённой (Lec вместо Letz ) второй частью двойной фамилии отца - Лец (что на идише означает «клоун», или «пересмешник») - как литературным псевдонимом. Родители будущего поэта, будучи людьми эксцентричными, [ ] перешли в протестантизм. Отец писателя умер, когда Станислав был ещё ребёнком. Его воспитанием занялась мать - урождённая Аделя Сафрин, представительница польско-еврейской интеллигенции, высоко ценившей образование и культуру. Польская, немецкая (австрийская) и еврейская составляющие его духовной личности на разных этапах жизненного пути писателя то гармонизировались ярким художественным дарованием, то вступали друг с другом в драматическое, порой мучительное противоречие. Начальное образование он получал в австрийской столице, так как приближение фронта (шла Первая мировая война) заставило семью переехать в Вену, а затем завершал его во львовской евангелической школе.

    Юность

    В эту студенческую пору он начинает литературную деятельность, сойдясь с коллегами, живо интересующимися творчеством. Весной г. молодые поэты устроили первый в их жизни авторский вечер, на котором прозвучали и стихи Леца, а в конце того же года в литературном приложении к популярной тогда газете «Ilustrowany Kurier Codzienny» (Иллюстрированный Ежедневный Курьер) было напечатано его дебютное стихотворение «Весна». «В нём говорилось, ясное дело, о весне, - пояснял Лец спустя годы, - но это не была традиционная весна, по настроению эти стихи выглядели… пессимистическими. А почему я выбрал именно „IKC“? Это издание выписывали и читали в нашем доме, а я хотел прослыть поэтом прежде всего в семье».

    В г. группа молодых поэтов, встречавшихся у Леца на квартире, начала издавать журнал «Tryby» (Наклонения), в первом номере которого он опубликовал стихи «Из окна» и «Плакат» (в последнем две завершающие строфы были выброшены цензурой). Тираж же второго номера издания почти полностью уничтожила полиция. В г. во Львове выходит первый поэтический томик Леца «Barwy» (Цвета́).

    В нём преобладали поэмы и стихи острого социально-политического звучания: оставшаяся кошмарным воспоминанием его детских лет Первая мировая война навсегда сделала поэта страстным антимилитаристом. В дебютном сборнике помещено стихотворение «Вино», полное мрачной и горькой иронии. Человеческая кровь, пролитая на множестве фронтов Европы во имя ложных догматов и националистических крестовых походов, кровь разных поколений и народов уподоблена им ценным винам урожайных лет, которые надо бережно хранить, чтобы предотвратить новые кровавые жатвы из окрестностей «Пьяве, Танненберга, Горлица».

    В «Цветах» были также оглашены первые юмористические и сатирические фрашки Леца. Эту грань художественного дарования молодого поэта проницательно подметил и высоко оценил Юлиан Тувим - крупнейший мастер польского рифмованного слова того времени, включивший в свою знаменитую антологию «Четыре века польской фрашки» (1937) три стихотворения недавнего дебютанта.

    Предвоенная Варшава

    Переехав в Варшаву , Лец регулярно публикуется в «Варшавском цирюльнике», становится постоянным автором «Шпилек », его произведения помещают на своих страницах многие литературные журналы во главе со «Скамандром». В г. он организовал литературное кабаре «Teatr Krętaczy» (Театр пересмешников).

    В этот период он начинает сотрудничать с варшавской газетой «Dziennik Popularny» (Популярный Ежедневник) - политическим изданием, пропагандировавшим идею создания антифашистского народного фронта, в котором публиковалась его ежедневная судебная хроника, вызывавшая особое раздражение «блюстителей порядка». После приостановки властями издания газеты, чтобы избежать грозившего ему ареста, Лец выехал в Румынию. Спустя некоторое время он возвращается на родину, крестьянствует в деревне на Подолье, служит в адвокатской конторе в Чорткове, затем, вернувшись в Варшаву, продолжает литературную и публицистическую деятельность.

    Перед самой войной он завершает подготовку к печати обширного тома фрашек и подольской лирики под названием «Ziemia pachnie» (Пахнет землёй), но выйти в свет книга уже не успела.

    Вторая мировая война

    Начало войны застало Леца в его родном городе. Об этом страшном (и героическом) этапе своей жизни он рассказал позднее в нескольких скупых строчках автобиографии: «Пору оккупации я прожил во всех тех формах, какие допускало то время. 1939-1941 гг. я провёл во Львове , 1941-1943 гг. - в концлагере под Тернополем. В 1943 году , в июле, с места предстоявшего мне расстрела я сбежал в Варшаву, где работал в конспирации редактором военных газет Гвардии Людовой и Армии Людовой на левом и правом берегах Вислы. Потом ушёл к партизанам, сражавшимся в Люблинском воеводстве, после чего воевал в рядах регулярной армии».

    При повторной попытке бегства из концлагеря он был схвачен и приговорён к расстрелу. Эсэсовец заставил обречённого на смерть рыть себе могилу, но погиб сам от его удара лопатой по шее (стихотворение «Кто копал себе могилу»). Переодевшись в немецкий мундир, Лец в таком виде пересёк всё генерал-губернаторство, как гитлеровцы именовали захваченную Польшу, и, добравшись до Варшавы и установив контакт с силами сопротивления, стал работать в подпольной прессе. В Прушкове редактировал газету «Żołnierz w boju» (Солдат в бою), а на правом берегу Вислы - «Swobodny narod» (Свободный народ), где печатал также свои стихи. В г., сражаясь в рядах первого батальона Армии Людовой, скрывался в парчевских лесах и участвовал в битве под Ромблувом . После освобождения Люблина вступил в 1-ю армию Войска Польского в звании майора. За участие в войне получил Кавалерский Крест ордена «Polonia Restituta » (Возрождённая Польша).

    Послевоенные годы

    В году, поселившись в Лодзи , Лец вместе с друзьями - поэтом Леоном Пастернаком и художником-карикатуристом Ежи Зарубой - возрождает издание популярнейшего юмористического журнала «Шпильки ». На следующий год вышел его стихотворный сборник «Notatnik polowy» (Полевой блокнот), включавший стихи военных лет и строфы, посвящённые сражениям партизанской поры и павшим товарищам поэта-солдата. Тогда же был опубликован томик его сатирических стихов и фрашек, созданных перед войной, - «Spacer cynika» (Прогулка циника).

    Работа в дипломатической миссии

    Подобно своим старшим коллегам по литературе в довоенное время (Ян Лехонь , Ярослав Ивашкевич) и писателям-ровесникам в первые годы после освобождения (Чеслав Милош , Тадеуш Бреза , Ежи Путрамент), привлекавшимся к дипломатической работе, Лец в г. был направлен в Вену в качестве атташе по вопросам культуры политической миссии Польской Республики. Вскоре ( г.) на родине опубликован томик его сатирической поэзии, созданной после войны, - «Życie jest fraszką» (Жизнь - это фрашка), а затем ( г.) сборник «Новых стихов», написанных в австрийской столице - городе его детства; отсюда в этих стихотворениях так много реминисценций, связанных с новым, свежим восприятием памятников искусства и архитектуры этого великого центра европейской культуры.

    Переезд в Израиль и возвращение в Польшу

    Наблюдая из Австрии процессы, происходящие в Польше того времени, утверждение режима партийной диктатуры, подавление творческой свободы и воли интеллигенции, Лец в 1950 году принимает трудное для себя решение и уезжает в Израиль. За два года, проведённых здесь, им написана «Иерусалимская рукопись» (Rękopis jerozolimski), в которой доминирует мотив переживаемой им острой тоски по родине. Содержанием этих стихов, сложенных во время странствий по Ближнему Востоку, стали поиски собственного места в ряду творцов, вдохновлённых библейской темой, и неотвязная память об убитых под другим, северным небом. Существование вне стихии польского языка и культуры, вдали от родных и друзей, привычного мазовецкого пейзажа становится мучительно-тягостным:

    Туда, на север дальний, где некогда лежал я в колыбели, Туда стремлюсь теперь, чтоб там же и отпели.

    Написав эти строки, Лец в 1952 году вернулся в Польшу. Принято считать, что демонстрация политической оппозиционности и свободомыслия Леца привела к тому, что в течение нескольких лет (до 1956) в Польше действовал негласный запрет на публикацию его собственных произведений (как это было, скажем, с М. М. Зощенко и А. А. Ахматовой в СССР). Единственной оплачиваемой формой литературного труда становится для него переводческая работа, и он целиком посвящает ей себя, обращаясь к поэзии

    1. В горизонтальном положении мозг не выше других органов

    2. Человек - побочный продукт любви

    3. Ребенок рождает родителей

    4. Помните: у человека нет другого выбора - он должен быть человеком!

    5. Человек имеет и то преимущество над машинами, что способен себя продать сам

    6. Будьте самоучками - не ждите, чтобы вас научила жизнь

    7. Когда обезьяна расхохоталась, увидев себя в зеркале, родился человек

    8. Всю жизнь последовательно идти к цели можно, если она постоянно отодвигается

    9. Иногда нужно нахальство, чтобы доказать свою деликатность

    10. Восклицательный знак, который раскис и сник, становится вопросительным

    11. У кого хорошая память, тому легче о многом забыть

    12. Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают

    13. Адам и Ева положили начало массовому производству человеческого тела, зато Авель и Каин – души

    14. А может, Бог предназначил мне быть атеистом?

    15. А поспевает ли производство мысли за естественным приростом населения?

    16. Баран, у которого было золотое руно, богатым не был

    17. Как упражнять память, чтобы научиться забывать?

    18. Труднее всего устранить точку, поставленную над "i"

    19. "Выше голову!" - сказал палач, одевая петлю

    20. Спрашиваете, почему люди бегут с корабля, который не тонет? Смекнули, куда он их везет

    21. Вечная мечта палача: комплимент приговоренного за качество казни

    22. Во время пыток постоянно щипал себя. "Почему?" - спросил выведенный из себя палач. "Проверяю, не кошмарный ли это сон?"

    23. "Из одного креста можно было бы сделать две виселицы", - с презрением сказал специалист

    24. История учит, как ее фальсифицировать

    25. Ишь, хитрецы! Заключили договор с дьяволом, чтобы он их не пустил в ад

    26. Крышку гроба со стороны пользователя не украшают

    27. Миров столько, сколько умещается в голове

    28. Под палкой даже в барабане пробуждается Муза

    29. Пословицы противоречат друг другу. Именно в этом проявляется народная мудрость

    30. Чтобы добраться до истока, нужно плыть против течения

    31. Разделяет не пропасть, а разница уровней

    32. Хлеб открывает любой рот

    33. Это выдающийся врач: он выдумал несколько болезней и даже сумел широко их распространить

    34. Не сомневаюсь, ты удивишься, если корова вдруг заговорит по-английски. Но поверь мне: на десятый раз тебя бы уже раздражало ее далекое от оксфордского произношение. Конечно, если бы ты разбирался в этом...

    35. Дорожные знаки могут превратить шоссе в лабиринт

    36. Хочешь петь в хоре? Сперва присмотрись к палочке дирижера

    37. Будь осторожен! Не попади под чужое колесо фортуны

    38. Мы будем блохами космоса, скачущими со звезды на звезду

    39. Техника дойдет до такого совершенства, что человек сможет обойтись без себя

    40. Он выразился так ясно, что разум отказывался понимать

    41. Некое существо встало на двух своих задних конечностях, а потом опустилось опять на четыре колеса

    42. Гарантия мира: закопать топор войны вместе с врагом

    43. Он охраняет права так строго, что никто не может ими воспользоваться

    44. Бывает, что знаменосца несет в другую сторону, чем знамя

    45. Я не могу возмущаться деянием Герострата, пока не увижу архитектуры храма Дианы в Эфесе

    46. Бог сотворил нас по своему образу и подобию. Но откуда уверенность, что он работал в реалистической манере?

    47. Если ты открыл эликсир вечной жизни, запатентуй его сразу же. Иначе тебе нечего будет оставить наследникам

    48. Все хотят добра. Не отдавайте его

    49. Будь альтруистом, уважай эгоизм других!

    50. Золотой телец давно уже превратился в дойную корову

    51. Молчащих людей нельзя лишить слова

    52. С тех пор как я увидел изображения нашего старого, почтенного Господа Бога в виде пожилого господина с лысиной, я окончательно потерял веру в любые, даже самые лучшие средства для выращивания волос

    53. Были две возможности: либо встать на их платформу, либо повиснуть над ней

    54. Анекдоты о сумасшедших, рассказанные ими самими, внушают беспокойство: слишком уж разумны

    55. "Кто из вас без вины, пусть первый бросит камень". Ловушка. Тогда он уже не будет без вины

    56. Остерегайтесь тех ботаников, которые утверждают, что корень зла - в древе познания

    57. Человек любит смеяться. Над другими

    58. Человек в собственной жизни играет лишь маленький эпизод

    59. Миг осознания своей бездарности - это проблеск гения

    60. Нужно стать известным человеком, чтобы позволить себе выступать инкогнито

    61. Некоторые мысли приходят в голову под конвоем

    62. Кто схватывает идею, как насморк, тому легко начхать на нее

    63. Бессонница - болезнь эпох, в которых людям велят закрывать глаза на многие вещи

    64. Говорят, у потерявшего зубы только свободнее язык

    65. Можно открыть рот от восхищения и… закрыть его зевая

    66. Сезам, откройся! Я хочу выйти

    67. Что толку в широких горизонтах, - обычно их можно открыть лишь в самом узком кругу

    68. По розам ступает тот, кто топчет клумбы

    69. Я несколько раз поймал себя на том, что сквозь лупу искал себя на глобусе

    70. Орлы должны облегчаться в тучах

    71. Я всегда принимал его за льва, но когда увидел его на четвереньках, сразу понял, что это - не лев

    72. Он всюду наклеивал фиговые листки, но добросовестно писал, что за ними кроется

    73. Иной железный репертуар давно пора бы сдать в металлолом

    74. Гамлетовский вопрос в каждой стране звучит по-разному

    75. Некоторые люди смотрят сквозь собственные глаза, как сквозь глазок

    76. Я красивый, я сильный, я мудрый, я добрый. И все это открыл я

    77. "Мысли свободны от пошлины?" - Да, если они не переходят границы

    78. Большое искусство - опоздать как раз вовремя

    79. В пустую женщину можно вложить много денег

    80. Женщины - это садистки; они истязают нас муками, которые мы им причиняем

    81. Война полов ведется традиционным оружием

    82. Говорят – «институт брака». В таком случае, не мало ли в нем сотрудников?

    83. Когда смотришь на нее, невозможно примириться с мыслью, что у ее души нет такого пышного бюста

    84. Если бы козла отпущения можно было еще и доить!

    85. Даже если дать корове какао, не выдоишь шоколада

    86. Не следует извлекать выводы из грязи

    87. И чужая неграмотность мешает писать

    88. Третья сторона медали? Грудь, на которой она висит

    89. У кого шире кругозор, у того, обычно, уже перспективы

    90. Дух времени пугает даже атеистов

    91. Заветная мечта попугая: повторять самого себя

    92. Петух воспевает даже то утро, когда его положат в суп

    93. Бедная земля, все наши тени падают на нее

    94. Когда сплетни стареют, они становятся мифами

    95. "Я слышал, что мир прекрасен", - сказал слепой. "Кажется", - ответил зрячий

    96. А может быть стены Иерихона пали просто потому, что в городе слишком сильно дули в фанфары?

    97. А может быть, мы только чье-то воспоминание?

    98. Если политические сказки говорят о зверях - значит времена бесчеловечные

    99. Брюки протираются даже на троне

    100. Государство, заранее знающее даты смерти своих граждан, может вести в высшей степени плановое хозяйство

    101. Иногда я перестаю верить в синеву небес: мне кажется, что это пространство, идеально покрытое синяками

    102. Ну допустим, пробьешь ты головой стену. И что ты будешь делать в соседней камере?

    103. Трусы должны иметь власть, иначе им боязно

    104. Сапог победителя, случалось, принадлежал побежденному

    105. Имеет ли право людоед говорить от имени съеденных им?

    106. Он шел по трупам идущих к цели

    107. Хочешь петь в хоре? Сперва присмотрись к палочке дирижера

    108. Чтобы вскарабкаться наверх, надо сложить крылья

    109. Если сломан хребет - горб вырастает на психике

    110. Из нулей легко сделать цепь

    111. Каждая метла постепенно сметается сама

    112. Иногда, только сойдя со сцены, можешь узнать, какую роль ты играл

    113. Есть ли идеалы хотя бы у тех, кто отобрал их у других?

    114. Кто верит в чудеса! Но все их ждут

    115. Будь у меня сила воли побольше, я бы сумел пересилить ее

    116. Даже из мечты можно сварить варенье, если добавить фруктов и сахару

    117. Если вода доходит до рта, держи голову выше

    118. Буква закона должна быть включена в алфавит

    119. Вот страж закона - охраняет его так идеально, что никто не может воспользоваться

    120. Для старого Рокфеллера издавали специальную газету, заполненную вымышленными новостями. Некоторые страны в состоянии издавать такие газеты не только для миллиардеров, но для всего населения

    121. Власть чаще переходит из рук в руки, чем из головы в голову

    122. Иногда жесткая позиция является следствием Паралича

    123. Когда хамелеон у власти, цвета меняет окружение

    124. Демонтируя памятники, не трогайте постаментов. Они еще могут пригодиться

    125. Еще никому не удавалось побить ложь оружием правды. Побороть ложь можно только еще большей ложью

    126. А может быть, прекрасная пещерная живопись вынуждена была когда-то уйти в подполье?

    127. Истина обычно лежит посередине. Чаще всего без надгробия

    128. Осторожно: когда ты в блеске славы, у твоих врагов преимущество - они подстерегают в тени

    129. Какие-нибудь будущие дарвины быть может, выдвинут тезис, что высокоразвитые существа (к которым будут принадлежать) происходят от людей. Это будет огромным шоком!

    130. Верю в эволюцию животных. Когда-нибудь, например, сравняются блоха и лев. Не знаю только, из-за миниатюризации львов, или по причине гигантизации блох

    131. Чаще всего выход там, где был вход

    132. Некролог был бы лучшей визитной карточкой

    133. Беззубым многое легче выговаривать

    134. Аппетит приходит во время еды, но не уходит во время голода

    135. В борьбе между сердцем и головой в конце концов побеждает желудок

    136. Бедный человек, говоришь: "после нас хоть потоп!" и всего только дергаешь за ручку бачка

    137. Все в руках человека. Поэтому их надо как можно чаще мыть

    138. Если мираж окажется действительностью, требуйте компенсации

    139. Он сломал себе жизнь. И теперь у него - две отдельных, весьма приятных жизни

    140. Безбожники - это верующие, которые не желают быть ими

    141. Дорожные указатели не облегчают крестный путь

    142. Боюсь ангелов, они добры, согласятся быть и дьяволами

    143. В раю должно быть все: и ад тоже!

    144. Верующий ли я? Это одному Богу известно

    145. Порой меня охватывает тревога: а вдруг мы уже в раю?

    146. Границы рая и ада подвижны, но всегда проходят через нас

    147. Во всем виноваты евреи. Это их Бог нас всех сотворил

    148. Грустно, если позвоночник распрямляется только на кресте

    149. Всегда обращайся к чужим богам. Они выслушают тебя вне очереди

    150. Есть святые, житие которых начинается с канонизации

    151. Возможно, и на пороге смерти прибита подкова счастья

    152. Жаль, что в рай надо ехать на катафалке!

    153. Еще ни один Бог не пережил утраты верующих в него

    154. Воскресать могут только мертвые. Живым – труднее

    155. В рог изобилия громко трубят. Наверное, он пуст

    156. Рассказывать анекдоты Господу Богу так, чтобы он не угадывал конца, - вот чем стоило бы гордиться

    157. Дьявол в аду - образ положительный

    158. Кто знает, может быть, дьявол упорхнул бы от нас, если бы его окрылили?

    159. Иногда дьявол искушает меня поверить в бога

    160. Дьявол коварен - он может явиться к нам просто в образе дьявола

    161. Сила дьявола в его ангельском терпении

    162. Как видно, в аду есть и вход, и выход, коль скоро можно пройти через ад

    163. Дьяволы бывают двух видов: разжалованные ангелы и сделавшие карьеру люди

    164. Кажется, дело идет к тому, что Наука откроет Бога. И я заранее трепещу за его судьбу

    165. Если кричат: "Да здравствует прогресс!", всегда справляйся: "Прогресс чего?"

    166. Низменный аргумент пигмеев: "Мы ближе всех к земле"

    167. Человек задумывается о цели своего существования; возможно, устрицы задумываются о том же, если только им не открыл этого какой-нибудь официант

    168. Кто выбрался на берег на гребне волны, может скрыть, что у него мокро в штанах

    169. Жалобы на алкоголизм? А разве гражданам дали познать вкус нектара?

    170. Боюсь незаряженных ружей. Ими разбивают головы

    171. Перегоняя кого-либо, смотри: не пришлось бы от него убегать

    172. Всегда следуй за стрелкой компаса - она знает, когда дрожать

    173. Еще раз начать сначала, только как перед этим закончить?

    174. Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим

    175. Истинный мудрец: всегда бил поклоны правителю так, чтобы показывать зад его прислужникам

    176. Будущее нужно постоянно вызывать из небытия, прошлое приходит само

    177. Всем правит случай. Знать бы еще, кто правит случаем

    178. Электронный мозг будет думать за нас точно так же, как электрический стул за нас умирает

    179. В тёмные времена трудно уйти в тень

    180. Есть пьесы настолько слабые, что никак не могут сойти со сцены

    181. Даже в его молчании были грамматические ошибки

    182. Даже безмолвствуя, бери самый высокий тон

    183. Вершина знаний о человеке - архив тайной полиции

    184. Будь внимательней! Выходя из своих снов, можешь попасть в чужие

    185. Если ты бесхребетный - не лезь из кожи

    186. Он менял кожу, а орал так, будто ее сдирали

    187. Будь осторожен, не создай по невнимательности чего-нибудь величественного, ведь стольким людям придется сознательно посвятить свою жизнь, чтобы созданное тобой умалить

    188. Когда прыгаешь от радости, смотри, чтобы у тебя не выбили почву из-под ног

    189. Вы можете представить себе женщину, которая позволила бы своему любовнику тысячу и одну ночь рассказывать сказочки?

    190. Будь реалистом: не говори правды

    191. Глупость никогда не переходит границ: где ступит, там ее территория

    192. Не рассказывайте никому своих снов - что, если к власти придут фрейдисты?

    193. Если тебе нравится мешок, купи его вместе с котом, которого тебе хотели в нем продать

    194. Быть в пасти льва - это еще полбеды. Разделять его вкусы - вот что ужасно

    196. В опасные времена не уходи в себя. Там тебя легче всего найти

    197. Инстинкт самосохранения иногда является импульсом к самоубийству

    198. Жаль, что счастье не валяется на дороге к нему

    199. У каждого века есть свое средневековье

    200. Не теряйте голову. Жизнь хочет вас по ней погладить

    201. Он посыпал себе голову пеплом своих жертв

    202. Многих вещей нет потому, что их не смогли никак назвать

    203. И по тому, как дрожат жители, можно уяснить, каков фундамент государства

    204. В искусстве было время, когда даже онанистов кастрировали - из боязни, как бы они не оплодотворили атмосферу

    205. Воображение? Его больше всего у онанистов

    206. Разумеется, я не верю в чудо ночи на святого Ивана Купалу, но если бы вы спросили меня о ночи святого Варфоломея...

    207. Велика сила ничтожества! Ничто его не одолеет

    208. Знаю, откуда миф о богатстве евреев. Евреи платят за все

    209. В настоящей бомбе с часовым механизмом взрывчатым веществом является время

    210. Следы многих преступлений ведут в будущее

    211. И кнут пускает побеги, попав на благоприятную почву

    212. Настоящий враг никогда тебя не бросит

    213. В некоторых источниках вдохновения музы моют ноги

    214. С той минуты, как человек встал на задние конечности, все является позой

    215. В нем ощущается какая-то огромная пустота, до краев наполненная эрудицией

    216. Душно! Откройте окна. Пусть эти во дворе тоже почувствуют

    218. В одних религиях почитают мучеников, в других – палачей

    220. Жизнь - вредная штука. От нее все умирают

    221. Жизнь идет по кругу все ближе к горлу

    222. Любая вонь, борющаяся с вентилятором, склонна считать себя Дон-Кихотом

    223. Мало кто меняет убеждения - меняют идеологии

    224. Когда враг потирает руки - твой час! Давай волю своим!

    225. Великие времена могут вместить порядочное количество маленьких людей

    226. Одним и тем же мозгом мыслить и верить?

    227. Великие должны наклонять небо к людям, не снижая его уровня

    228. Подумать только! На огне, который Прометей украл у богов, сожгли Джордано Бруно

    229. Толстяки живут меньше. Но едят дольше

    230. Один фальшивый шаг - и вот мы уже у чьей-то цели

    231. Окно в мир можно закрыть газетой

    232. Можно быть виртуозом фальшивой игры

    233. Вечность - временное решение. Пока не определится начало и конец

    234. Достаточно поддаться иллюзии, чтобы почувствовать реальные последствия

    235. Трудно утвердиться мирам, в Начале которых только Слова, Слова, Слова...

    236. Собака в столице лает центральнее

    237. Имел пеструю жизнь. Менял флаги

    238. На пути наименьшего сопротивления подводят и самые сильные тормоза

    239. Возможности оперы еще не исчерпаны: нет такой глупости, которую нельзя было бы спеть

    240. Атеисты говорят о времени "после рождества Христова" - "наша эра". Странно

    241. Нельзя смотреть на врага с омерзением - а вдруг понадобится его сожрать?

    242. Рупор не должен удивляться, что его оплевывают говорящие в него

    243. История повторяется, потому что не хватает историков с фантазией

    244. Войте! Почувствуете себя моложе на миллион лет

    245. И мазохисты во всем признаются под пыткой. Из благодарности

    246. Вот будет смешно, если не успеют уничтожить мир перед его концом

    247. Когда мы заселим пустыни, исчезнут оазисы

    248. Все на свете функционально, а особенно то, что решительно ничему не служит

    249. Что хромает, то идет

    250. Я знал человека столь мало начитанного, что ему приходилось самому сочинять цитаты из классиков

    251. Деньги не пахнут, но улетучиваются

    252. Все понимаем. Поэтому ничего не можем понять

    253. Не будем пытаться понять друг друга, чтобы друг друга не возненавидеть

    254. Когда ошибки будут встречаться реже, они вырастут в цене

    255. Все слагается в историю, и все в ней разлагается

    256. Мир без психопатов? Он был бы ненормальным

    257. Все уже описано. К счастью, не обо всем еще подумано

    258. Дурак - это человек, считающий себя умнее меня

    259. Всякий раз, когда я говорю "да", я заранее вижу, скольких "нет" мне это будет стоить

    260. И на сомнения нужно решиться

    261. Когда падают головы, не опускай своей

    262. Те, кто носит шоры, пусть помнят, что в комплект входят еще удила и кнут

    263. Обычно арьергард прежнего авангарда является авангардом нового арьергарда

    264. Дух времени пугает даже атеистов

    265. В самом начале пути к совершенству споткнулся на своем ошеломляющем успехе

    266. Существует идеальный мир лжи, где все истинно

    267. Кто знает, сколько слов перепробовал Бог, прежде чем нашел то, которое сотворило мир

    268. Всё уже сказал реби Бен Акиба. Но кое-что из этого конфисковали

    269. Выкорчевывайте корни зла, они зачастую питательны и вкусны

    270. Настоящего мужчину видно, даже когда он голый

    271. Если Бог вездесущ, любая дорога должна вести к нему

    272. Где же набраться смелости? Смелые ее не отдадут. И что ты скажешь, физика? Охлаждение отношений между людьми, как следствие трения между ними

    273. Он выразился так ясно, что разум отказывался понимать

    274. Наверно, каждый хотел бы воскреснуть хотя бы одним чином выше

    275. Руби сук, на котором сидишь, только если тебя на нем захотят повесить

    276. Многие из тех, кто лез в светила, повисли на фонарях

    277. Мысли перескакивают с человека на человека, как блохи, но кусают не всех

    278. Там, где запрещен смех, обычно и плакать не разрешается

    279. У людей замедленные рефлексы: понимают только следующие поколения

    280. Сначала было слово. Потом появилось молчание

    281. Сила аргументов - аргументы силы: два разных стиля

    282. Можно быть виртуозом фальшивой игры

    283. Часы бьют. Всех

    284. Факт всегда голый, даже если он одет по последней моде

    285. Людоеды предпочитают бесхребетных

    286. Если бы животное убило преднамеренно, это был бы человеческий поступок

    287. Иногда само алиби и есть преступление

    288. Лучше всего ставят подножки карлики, это их уровень

    289. Собственное бессилие так же опасно, как чужое насилие

    290. Не раскрывай людям объятия - не помогай им распять тебя

    291. Обладает ли астральное тело душой?

    Станислав Ежи Лец является великим польским поэтом, непревзойденным философом, писателем-сатириком, а также афористом 20-ого века.

    Биография Станислава Ежи Лец

    Станислав Ежи Лец, появился на свет в городе Львов, который являлся большим культурном центром Галиции, и входил в то время в Австро-Венгерскую империю. весной, 6 марта в 1909 году. Родился Станислав Ежи Лец, в семье австрийского дворянина. Отца Станислава звали Бенон де Туш-Летц, он имел еврейские корни. Вообще и мать и отец Станислава являлись очень оригинальными, у них был весьма необычный характер. Они приняли протестантство, сама фамилия, а точнее ее вторая часть Лец, в расшифровке означает балагур или же клоун. Но будущий писатель недолго знал своего отца, так как Бенон де Туш-Летц, ушел из жизни, когда Станислав был еще совсем маленьким. С тех пор мальчика растила его мать, которую звали Аделя Сафрин. Его мама была очень образованна и также имела польско-еврейские корни. Мальчик еще с самого маленького возраста был очень разносторонней личностью. Возможно, на это повлияло еврейско-польское воспитание.

    Образование Станислава Ежи Лец

    Так как в то время шла Первая мировая война, вся его семья переехала в Австрийскую столицу Вену. Там Станислав обучался в начальной школе. Далее он продолжил получать начальное образование в евангелической школе города Львова. Он оканчивает эту школу, в 1927 году. Далее он принимает решение поступать в том же городе в университет Яна Казимежа на факультет юриспруденции. Во время обучения, Станислав параллельно занимается творческой деятельностью. Он знакомиться со многими единомышленниками, которые также как и он увлеклись литературой. В середине весны 1929 года, Станислав вместе со своими друзьями устраивает первые авторские посиделки. Там Станислав Ежи Лец, прочел свои самые первые стихотворения. И уже в конце 1929 года, в самом на то время популярном газетном издании, которое называлось «Ilustrowany Kurier Codzienny» впервые было опубликовано стихотворение Станислава Ежи Лец, под названием «Весна». Хотя и весна эта прекрасная пора, и время любви, в стихотворении Станислава прослеживалось довольно таки пессимистическое настроение. Писатель выбрал именно это газетное издание, так как оно его любила почитывать семья Станислава, а для него было очень важным, чтобы его семья высказала свое мнение об его стихотворениях.

    На квартире у Станислава частенько собирались его друзья, молодые поэты. Тогда же в 1931 году они выпускают свой первый журнал, который назвался «Tryby», что в переводе означает «Наклонение». В первом выпуске журнала, были напечатаны два его стихотворение, одно назевается «Плакат», а второе «Из окна». Известно, что из стихотворения «Плакат» выбросили две последние строчки, так как они были нецензурные. Когда опубликовали второй номер журнала, местная полиция уничтожала практически весь тираж. Приблизительно через два года, в городе Львов Станислав Ежи Лец опубликовывает свой первый небольшой том со стихами, который носил название «Barwy», что в переводе означает «Цвета». В этом томе, поэт выразил свои страшные воспоминания и накопившиеся эмоции детства, о Первой мировой войне. Поэмы и стихотворения, которые вошли в этот том, имели социальный и политический характер. С того времени Станислав был исключительно против милитаризма. В том «Barwy», также вошло очень серьезное и тяжелое стихотворение под названием «Вино». В этом полном горестной иронии, стихотворении автор сравнивает вино с пролитой на фронтах Европы кровью многих поколений и народов, он говорит в нем, что пролитую кровь наших предков, надо беречь в памяти как ценное вино, чтобы этого больше никогда не повторялось. В этом же сборнике были напечатаны первые его юмористические творения. Юлиан Тувим, который являлся знаменитым автором, оценил работы Станислава Ежи Лец. В свою самую популярную антологию, которую он выпусти в 1937 году, под названием «Четыре века польской фрашки» Юлиан Тувим внес три стихотворения Станислава Ежи Лец.

    Жизненный путь Станислава Ежи Лец

    Стихотворения Станислава Ежи Лец, после того как он переехал в Варшаву, систематически печатают в Варшавском цирюльнике, также он постоянно пишет стихотворения в «Шпилек». Его великолепными стихотворениями заинтересовываются разнообразные газетные издания среди них и такое литературное издание как «Скамандром». Станислав Ежи Лец, в 1936 году создал литературный театр под названием «Teatr Krętaczy», что в переводе означает Театр Пересмешников.

    В этом же году Станиславу предлагает сотрудничество известная варшавская газета под названием «Dziennik Popularny», что в переводе Популярный Ежедневник. Это издание имеет политическую направленность, оно пропагандирует формирование антифашистского народного фронта. Станислав Ежи Лец соглашается сотрудничать с «Dziennik Popularny», эта газета печаталась судебная хроника, что не могло понравиться полиции. Власть практически остановила издание газетного издания «Dziennik Popularny», а Станиславу Ежи Лец, грозила тюрьма, по этой причине он принимает решение отправиться в Румынию. Пробыв в этой стране некоторое время, он вновь возвращается в свою родную страну Польшу. Там он осваивается в небольшой деревне под названием Подолье, и занимается там крестьянством, а также работает по специальности адвокатской конторе. А по возвращению в Варшаву, он вновь берется за литературную деятельность и активно занимается публикацией.

    Незадолго до начала Второй мировой войны, автор закончил писать и хотел уже отдать на печать, большой том с лирикой под названием «Ziemia pachnie», что в переводе означало «Пахнет землей». Но опубликовать книгу он уже, к сожалению не успел.

    Когда началась Вторая мировая война, Станислав Ежи Лец находился в своем родном городе. Как позже признался сам писатель, это был страшный период в его жизни. С 1939 года он пробыл во Львове два года, затем целых три года он провел в страшном концлагере, который находился около горда Тернополь. В 1943 году, парня уже везли на расстрел, но ему каким-то чудесным образом удалось сбежать в Варшаву. Он работает там подпольным редактором в военных газетных изданиях под названием «Армия Людовая», а также «Гвардия Людовая». Затем известный партизан подался в партизанские войска, которые в то время сражались Люблинском воеводстве. Потом он пошел воевать в рядах регулярной армии.

    Далее жизнь Станислава Ежи Лец, протекает, словно в каком-то страшном фильме. Вновь концлагерь, вновь он пытается сбежать с него, но на этот раз ему это не удалось. Бедного Станислава поймали, и приговорили к расстрелу. Немецкий охранник, принудил отчаянного Станислава самому себе вырыть могилу. Но Станиславу удалось нанести ему удар по шеи, и тот свалился насмерть. Этот случай отразился в его глубоком стихотворении под названием «Кто копал себе могилу». Он взял немецкое одеяние и надел его на себя, благодаря этому, ему удалось пройти незамеченным через все генерал-губернаторство (так немцы называли оккупированную ими Польшу). И наконец, то он вновь достигает Варшавы. Там он связывается с силами сопротивления, и вновь начинает свою деятельность в подпольной прессе. В Прушкове он работал редактором в газетном издании под названием «Żołnierz w boju», что в переводе означает «Солдат в бою». А также в газете под названием «Swobodny narod», это в переводе означает «Свободный народ», он был не только редактором этой газеты, но и печатал в ней свои стихотворения. В 1944 году Станислав идет в Армию Людовую, прятался в парчевском лесу, а также воевал в масштабном бою под Рембловом. После того как Люблин освободили он идет в первую армию польского войска и получает там майорское звание. Когда Вторая мировая война, наконец-таки была окончена, Станислав Ежи Лец был награжден почетной награды за участие в боевых действиях, Кавалерским Крестом ордена «Polonia Restituta», что в переводе означала «Возрожденная Польша».

    После войны, в 1945 году, Станислав проживал в городе Лодзь. С ним же проживал его друг, который также как и он был поэтом Леон Пастернак и друг художник, рисовавший карикатуры Ежи Заруб. Три друга решают возобновить издание популярнейшего юмористического журнала под названием «Шпильки». Уже в 1946 году, публикуют его новый сборник со стихотворениями «Notatnik polowy» переводится как «Полевой блокнот». В этом сборники, стихотворения на тему войны, также там собранны поэмы посвященные умершим на войне друзьям. В это же время он отдает на публикацию, свой небольшой том под названием «Spacer cynika», где собраны его юмористические стихотворения.

    Станислава Ежи Лец, в 1946 году направили в столицу Австрии в город Вена, в качестве дипломата, который должен разобраться в вопросах культуры политической цели Республики Польша. Далее было выпущено еще множество томов с сатирическими стихотворениями. Один из них, это том под названием «Życie jest fraszką», что в переводе означает Жизнь - это фрашка. Он написал его сразу же после окончания войны. Далее в 1950 году, он создает новый сборник стихов, он написал его в городе Вена. Эти стихотворения наполнены реминисценцией.

    Великий писатель проживал на то время в Австрии, так что имел возможность наблюдать со стороны за непростыми процессами, которые тогда происходили в Польше. А это установление партийной диктатуры, всяческое утеснение творческих прав человека. Станислав Ежи Лец, решает уехать в Израиль. Он провел в этой стране около двух лет. Там он написал «Rękopis jerozolimski», что в переводе означает «Иерусалимская рукопись». В этой рукописи он в большей степени вылил свои чувства по поводу тоски по своей родине. Он сочинял большинство из этих стихотворений, в то время когда путишевствовал по Ближнему Востоку. Однако вдали от своей родины, близких, друзей Станислав Ежи Лец, чувствует большую тоску и горечь. В строках из одного стихотворения Станислава, сложенным в то время он писал, как же ему хотелось вернуться в родные дали, где он спал в колыбели. После этого он принимает твердое решение переехать в родную Польшу. В 1952 году знаменитый писатель так и сделал. Нужно упомянуть о том, что вплоть до 1956 года, поликовать стихотворения Станислава Ежи Лец, было запрещено. По той причине, что он в стихотворениях демонстрировал политические оппозиционности. Для примера в СССР на то время запрещали печатать стихотворение Ахматовой и Зощенко. Он на то время работал переводческой деятельности, это единственная то время оплачиваемая форма литературного труда, которая устраивала как финансово, так и удовлетворяла его духовные потребности.

    В период, когда ушел из жизни Болеслава Берута, а это случилось в 1956 году, в стране начали свои коллективные выступления поляки. Власть была вынуждена огласить о разрыве с предыдущим этапом «ошибок и извращений». Значительно меньше стал притеснять творчество в стране. Вновь была разрешена публикация книг и многочисленных новых произведений Станислава Ежи Лец. В 1956 году издали «Иерусалимскую рукопись» и хоть эти стихотворения он написал в 1952 году, им пришлось лежать на полке четыре года. Этот сборник получился самым лирическим за всю его писательскую деятельность. Сам Станислав Ежи Лец, рассказывал о том, что, когда он перечитывает свои стихотворение некоторое время спустя, они кажутся ему, будто написаны кем-то другим. Тогда он прочитывает их с большим интересом, открывая себе всё большие глубины вложенного в них смысла. В 1957 году он пишет книгу под названием «Myśli nieuczesane», что в переводе означает (Непричёсанные мысли), многие считают, что основой для ее написания автор взял атмосферу «весны» 57 года. Антология под названием «Из тысячи и одной фрашки», была издана автором в 1958 году. Позже в популярном издании — литературной прессе, был опубликован циклу под названием «Ксения». В этом цикле собраны короткие лирико-философские стихотворения и прозаические миниатюры так называемые «Маленькие мифы».

    Позднее Станислав Ежи Лец заболел серьезной и неизлечимой болезнью. Не справившись с тяжелым недугом, величайший писатель и человек, уходит их жизни в городе Варшава 7 мая в 1966 году. Похоронили умершего Станислава Ежи Лец на кладбище под названием Воинское Повонзки.

Последние материалы раздела:

Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные
Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные

Какую профессию можно получить, поступив в высшие учебные заведения нашего города. На этой неделе во всех школах региона прозвенит последний...

Слои атмосферы по порядку от поверхности земли
Слои атмосферы по порядку от поверхности земли

Космос наполнен энергией. Энергия наполняет пространство неравномерно. Есть места её концентрации и разряжения. Так можно оценить плотность....

Берестяная трубочка — Михаил Пришвин
Берестяная трубочка — Михаил Пришвин

Жанр: рассказГлавные герои: рассказчик - авторЛюди все меньше времени и внимания уделяют природе, а краткое содержание рассказа «Берестяная...