Сказка про мальчика егорку и бабушкины блинчики.

Жила-была Девочка. Она очень любила гулять одна по своему Городу. Однажды она зашла очень далеко и очутилась в Незнакомом Парке. А в Парке она увидела Высокий Забор. Подошла к нему и слышит — за Забором кто-то плачет. Заглянула Девочка в щёлку, видит — сидит на земле Мальчик. Вокруг него — ни деревца, ни кустика, ни травиночки. Одна голая земля. Даже игрушек у Мальчика нет. Жалко стало Девочке его. Взяла она большую железную палку и выломала одну доску из Забора. Просунула голову и говорит: “Мальчик! Что ты там сидишь один и грустишь?! Иди сюда! Здесь веселее!” Подошёл Мальчик, выглянул наружу и видит — стоит красивая весёлая Девочка с мячиком. Вокруг неё — Незнакомый Парк. Травка зеленеет. Солнышко блестит. Вдалеке другие ребята бегают, смеются. Подумал Мальчик и сказал: “Нет, Девочка, я не пойду с тобой. Боюсь. У меня никогда не было ни друзей, ни игрушек. Да и играть я ни во что не умею. До свидания … “ Повернулся и ушел. Пожала Девочка плечами и побежала, подбрасывая мячик, по своим делам. А выломанная доска из Забора так и осталась лежать на земле.
Перед сном Девочка рассказала маме про странного Мальчика. “Ты должна ему помочь! — сказала мама. — Ты же у меня такая добрая и умненькая. Мимо чужой беды никогда не проходишь. Ты обязательно что-нибудь придумаешь и поможешь ему!”
У Девочки было очень много игрушек, и она знала очень много всяких интересных и весёлых игр. На следующий день она надела своё самое красивое платье и опять пошла к Забору, дыру в котором никто не заделал, позвала Мальчика и сказала: “Ты можешь обратно вернуться за свой Высокий Забор, но давай сейчас всё-таки попробуем немножко вместе поиграть. Ты не бойся, я тебя научу!”
“А что? — подумал Мальчик. — Поиграю немножко и вернусь. Ничего со мной не случится … “
Прошло несколько дней. Каждое утро Девочка приходила к Забору, Мальчик выбирался к ней и они вместе, сначала понемногу, а потом всё дольше и дольше играли в разные детские игры. Но далеко от Забора не отходили.
Однажды Девочка, как всегда пришла к Забору и увидела, что дыра в нём заколочена … “Не расстраивайся, Девочка! — услышала она за спиной. — Это я сам сделал!” Повернулась Девочка, а перед ней — Мальчик. Смеётся. “Пойдём отсюда! — говорит. — Я сюда больше никогда не вернусь!” Они побежали, взявшись за руки, к другим детям и целый день бегали и играли с ними.
Наступил вечер. “Ты стал теперь весёлым и задорным, — сказала Мальчику Девочка, — ты знаешь много игр, и тебе не скучно будет ни одному, ни с другими детьми. А мне надо возвращаться домой. Я живу далеко отсюда. У нас там есть Свой Парк, а в нём у меня много Старых Друзей. Я, конечно, буду иногда сюда приходить. Но не так часто, как раньше. Но ведь это не страшно? Правда!? Ты же теперь такой же, как все дети. И можешь найти себе Настоящих друзей! Пока!” Помахала она Мальчику ручкой и побежала домой.
Прошло несколько дней. Потом — недель. А Мальчик всё стоял посреди Незнакомого Парка, держал подаренный Девочкой мячик, и смотрел на дорожку по которой она убежала.
Наступила осень. Ночи стали холоднее. И однажды ночью, когда уже пошел первый снег, Мальчик замёрз и умер …
Как-то вечером, укладывая Девочку спать, мама спросила: “А как тот Мальчик, о котором ты мне рассказывала? Тебе удалось помочь ему?” “Конечно, мамочка! — ответила Девочка. — Я научила его всяким играм, он наконец-то стал выходить из-за своего Забора, стал весёлым и жизнерадостным и, наверное, теперь каждый день играет с мальчишками и девчонками из Незнакомого Парка!”
“Умница ты моя! — сказала мама и поцеловала Девочку. — Спокойной ночи!” “Спокойной ночи, мамочка!” — ответила Девочка, повернулась на бочок и сладко уснула.

Жил-был невоспитанный мальчик. Его звали Вася Болтушкин. Вася жил, не вспоминая о хороших манерах. Но всё-таки он стал другим. По какой причине? Об этом узнаем из сказки…

Сказка про то, как невоспитанный мальчик стал воспитанным

Жил-был невоспитанный мальчик Вася Болтушкин. Он мог толкнуть встречного, не извиниться, не поздороваться со знакомыми. Мама пыталась привить Васе хорошие манеры, но они почему-то никак не прививались.

И вот однажды Вася встретил странного человека в непонятной шляпе. Васе на миг показалось, что эта шляпа волшебная.

— Привет, Василий. Видал, как рыбы лес косили? – запросто спросил прохожий мальчика.

— Здравствуете, — вдруг вежливо заговорил Вася. – А вы кто?

— Я – Министр невоспитанных наук. А это моя волшебная шляпа. Благодаря ей я умею творить чудеса. Пойдём со мной, Вася. Покричим на прохожих, пошлёпаем по лужам, погримасничаем. Людям такое поведение не нравится – зато нам с тобой весело будет!

Васе Болтушкину не хотелось так себя вести. Почему-то ему сразу вспомнились вежливые слова, захотелось сказать проходящей знакомой соседке «Доброе утро».

— Мне не нравится быть невоспитанным, — вдруг сказал Вася Министру.

— Как же так? – спросил Министр. – Я сам видел, как ты шумел в театре, кувыркался в школьных коридорах, громко переговаривался на уроках, толкался. Ты наш, из царства Невоспитанных.

Прохожий поднял вверх свою волшебную шляпу (он уже собрался утащить Васю в своё царство), как вдруг кто-то схватил Васю за руку и отвёл в сторону. Это была Светка Пятёрочкина из Васиного класса.

— Ты почему не пришёл на репетицию? – строго спросила она.

В другой раз Вася подобрал бы для Светки обидные слова, но сейчас он ей вежливо сказал:

— Здравствуй, Света. Меня задержал незнакомый человек, давай пойдем вместе на репетицию.

У Пятёрочкиной округлились глаза, она молча пошла в школу вместе с Болтушкиным…

…Почему Вася вдруг стал вежливым? А произошло вот что. Вася, увидев взрослого невоспитанного человека, сразу решил, что он таким быть не хочет. Он мечтал быть похожим на папу, или на дядю Серёжу, который ездил на Северный Полюс.

С тех пор Вася стал совсем другим. Ему нравилось говорить: «Добрый день!» После этих слов Васе казалось, что солнышко весело подмигивает ему.

Вопросы и задания к сказке про невоспитанного мальчика

Почему Васю Болтушкина считали невоспитанным?

С каким Министром довелось встретиться Васе?

Почему Министр невоспитанных наук принял Васю за своего?

Кто спас Васю от путешествия в царство Невоспитанных?

Почему Вася решил стать вежливым?

Какими тебе кажутся люди из царства Невоспитанных?

Какие пословицы подходят к сказке?

Воспитать – добро прививать.
Воспитанные люди делают мир лучше.
От воспитания уйдешь — в хвосте пойдешь.

Сказка для Коленьки

Однажды дружили мальчик и девочка. И как-то раз мальчик собрался на край света спасать пингвинов от вымирания и от злых людей, которые их обижают. Потому что чувствовал в себе к этому призвание. Они попрощались с девочкой навсегда-навсегда и он уехал складывать чемоданы. Ведь когда едешь так надолго, нужно взять все самые важные и любимые вещи. Девочка, после того, как он уехал, поняла, что жить без мальчика не может. Звонить она постеснялась, где мальчик жил, она не знала, поэтому она написала письмо и отправила его по электронной почте. Маленький е-мэйл только-только выбежал из почты девочки, как во всем доме выключился свет. С разбега е-мэйл врезался в сеть электропроводов и заблудился. Когда свет появился, он оказался в темном ящике. В нем было очень холодно и что-то шуршало. "Наверное, я уже в Антарктиде! Или мальчик уже уехал, и я не успел..." Но тут включился свет и е-мэйл выпалил: "Привет, Коля! Даже не знаю, зачем тебе пишу..." Со страху он закрыл глаза - ведь это были его первые слова на свете. Когда он приоткрыл один глазик, оказалось, что на него с удивлением уставились борщ, яйца, йогурт, бывалый йогурт и старушка в затисканной пачке. Поговаривали, что это сметана пятнадцатипроцентовая, но тут все были новичками, поэтому никто не знал наверняка. А борщ, который единственный был в курсе, предпочитал помалкивать - булькнешь - выбросят! Молодого е-мэйла оглядели, расспросили, в чем дело и стали наперебой подсказывать дорогу: "Из холодильника направо, потом обойти телевизор и видеомагнитофон, а затем главное промчаться мимо игровой приставки, а то говорят, что она засасывает, и сразу же попадаешь куда нужно - в Сеть. Вежливо поблагодарил всех е-мэйл и отправился выполнять свое жизненно важное поручение. Он уже выбрался из квартиры и успел подумать, что он на верном пути, как опять посветлело, и он начал работать: "Просто твое решение было таким внезапным, таким скоропалительным, я даже не успела среагировать...". На этой фразе вдруг грянул гром. Это включился фен. Он был фиолетового с белым цвета, китайского производства. Поэтому ему было абсолютно фиолетово, что е-мэйл переживает и старается. Ведь он не понял ни одного слова. Иностранец. Малыш встряхнулся и опять нырнул в паутину проводов. Он очень быстро бежал, с каждой секундой силы его прибывали, он даже начал чувствовать верный курс. Но когда на следующем перекрестке он повернул направо, искренне полагая, что выберется наконец-то из этого лабиринта, понял, что не пролезает. Ведь он пытался втиснуться в мобильный, который просто не мог принять такое большое послание. Мобильный телефон очень хорошо знал свою хозяйку и разделял чувства своего маленького коллеги. Ведь он тоже был связным! Поэтому помог выбраться, и даже не дослушав: "и знаешь что? Я подумала, что это неправильно..." Мобильный не только направил в правильное русло, но и наподдал изрядный заряд, так что е-мэйл полетел чуть ли не со скоростью света (хотя это конечно, преувеличение). Но видно, день сегодня был не из легких. Так что попасть туда, куда нужно просто не получилось. Магнитофон был настроен на любимою волну девочки, музыка лилась почти на максимальной громкости, поэтому, ворвавшись в динамики, е-мэйл почти прокричал: " Ведь я так хочу быть всегда с тобой, Коленька! Не уезжай, пожалуйста! Я не знаю, как жить без тебя". Самое удивительное иногда в нашей жизни, это совпадения. Ведь они никогда не бывают случайными. Ведь не совпадение, например, что на этом маленький е-мэйл совсем закончился. И не случайность, что именно в эту минуту, собирая чемоданы, складывая палатку, термос и бинокль, Коля слушал именно эту волну - просто он и девочка были действительно близки и любили одно радио. И наверняка, не случайностью было то, что Коля все равно уехал далеко к пингвинам и льдам. Ведь он это давно решил и именно это взаправду было его призванием. Не бывает случайносте. Поэтому девочка просто уехала весте с ним. Ее призванием был Коля, а его - любовь к девочке и пингвинам. Ведь нужно и пингвинам, чтобы их кто-то любил на нашей планете. И спасал.

Сказка о дружбе

В каждом дворе родители старались сделать все, что нужно детям для игр: небольшие песочницы с желтым деревянным ограждением; качели, похожие на длинноногого жирафа, с сидением на цепочке; деревянные качели, на которых можно качаться вдвоем, весело отпрыгивая ногами от земли; деревянные лазелки в форме различных животных и растений. Вот грибы, боровики и мухоморы, под разноцветными шляпками которых можно прятаться от дождя. Вон там большой зеленый крокодил, которому совсем не страшно положить голову или руку в пасть.
А вон там, чуть подальше, стоит себе деревянная баба-яга в шляпе и с кривым носом. У нее на голове часто чирикают воробьи, а самые смелые мальчишки забираются к ней прямо в ступу.
Словом, много разных фигур в этом городе.

Однажды Има играл в песочнице во дворе около своего дома. Он старательно построил зАмок, прорыл ров вокруг него шириной в целую ладошку, чтобы враги не пробрались.
Мама пекла вкусные блинчики, какие умеют печь только мамы, и смотрела на него из окна, улыбаясь.

Вдруг на дорожке, ведущей к их дому, показалась соседская девочка Вета, маленькая кудрявая русоволосая принцесска в ярко-красном платьице и белых гольфах. Они вместе с Имой ходили в садик, и они часто играли вместе во дворе. В этот раз она не сразу подошла к Име, а остановилась чуть поодаль, крутя в руках свернутую прыгалку.
- Привет! – крикнул ей Има и помахал рукой.
- Привет!- оживилась Вета и подошла к нему.
- Смотри! – Има гордо показал рукой на свой зАмок, - это я сам сделал.
- Ух ты! – Вета села рядом с ним и начала осматривать замок.
- Только не сломай! – предупредил Има.
Вета отодвинулась немного от замка.
- У меня тут прыгалка запуталась, – сказала девочка, - помоги пожалуйста распутать.
И она протянула ему прыгалку.
- Нее! Я сейчас не могу! – серьезно ответил Има – Мне надо еще забор сделать, а потом дорогу проложить! Вот сделаю, а потом распутаю!
- Ладно. А можно я тут посижу?
- Сиди. Только не ломай!

И он продолжил строительство. Через несколько минут вокруг всего замка был возведен песчаный забор. Около главного входа были сделаны ворота из палочек, и ладошкой проглажена дорога, чтобы никто не заблудился. Има так увлекся, что забыл про сидевшую чуть в сторонке девочку. А Вета держала в руках запутавшуюся прыгалку и смотрела, как мальчик играл. Вот, дорога проложена, забор возведен. Има встал, чтобы осмотреть свое творение и придумать, что еще можно тут достроить.
- Има.. а ты уже достроил забор и дорогу? – тихо спросила Вета.
- Да! Вот, смотри какая дорога! – и он начал вести ладошкой по песку, в очередной раз уравнивая и без того почти ровную поверхность.
- А ты теперь можешь распутать мою прыгалку? Пожалуйста!
- Нее!! Мне теперь надо второй замок сделать, чтобы они воевали между собой. Я не могу..
- Ладно, - Вета опустила голову и пошла в сторону своего дома.
- А ты домой идешь? – спросил Има.
- Да.
- Я закончу строить и приду к тебе играть, ладно? И прыгалку распутаем.
- Ладно! –ответила Вета и ушла.
А Има так заигрался, что забыл про то, что обещал девочке.

Достроив второй замок, Има подумал, что теперь нужны солдатики, прибежал домой и попросил маму:

Мама, я там такой замок построил! Достань мне солдатиков, пожалуйста! Они вон там, на полке.
- Сейчас, Имочка, я только цветы в саду полью.
- Мамочка, ну достань же мне солдатиков пожалуйста!
- Сейчас, Имочка, я только птичкам корм в кормушку кину.
- Мама, ну так не честно! Я же попросил и сказал «пожалуйста»!
- Да, ты попросил и сказал «Пожалуйста». А помнишь, к тебе утром Вета приходила? Она тебя попросила распутать прыгалку и тоже сказала «Пожалуйста». Ты ей разве помог?
- Неет, – мальчик опустил голову.
- А почему ты не помог ей?
- Ну, я играл! Я строил замок, а потом дорогу, а потом забор. А..А потом еще один замок. А потом забыл..
- А разве тебе трудно было помочь ей распутать прыгалку, а потом дальше строить и замок, и дорогу, и забор? Ты же умеешь распутывать прыгалки?
- Умею.
-Ну вот! Она бы прыгала рядом на полянке и тоже играла, как и ты, только в свою, девчачью игру. А так она обидится и не придет больше к тебе играть.
- Да, мама, я понял. Девочкам надо помогать.
- Не только девочкам, но и мальчикам надо помогать. Особенно если тебе не трудно.
- А я еще ей сказал, что приду играть, и забыл.
- А вот это совсем некрасиво. Забывать про свои слова нельзя. Тебе бы было приятно, если бы она сказала, что придет играть, и забыла?
- Неет.
- Вот возьми, и завтра подойди попроси прощения. Хорошо?
- Хорошо.
- Вот и молодец. И помни, что про друзей нельзя забывать. Разве твой замок стоит дружбы с хорошей девочкой?

Мальчик Егорка любил ходить в детский сад. Там у него было много друзей и интересных занятий. Но и выходные Егорка тоже любил. Можно поспать подольше, сходить с родителями в цирк или на кукольный спектакль, погулять в парке и вдоволь накататься на своем любимом велосипеде. А больше всего Егорке нравилось в выходные жарить с бабушкой блинчики. Потому что в цирк и театр каждые выходные ходить не будешь, у родителей есть и свои дела. Для игр в парке не всегда подходит погода. А блинчики с бабушкой можно жарить при любой погоде.

Егорка давно просил бабушку дать ему размешивать тесто для блинчиков. Он доказывал, что уже большой, и, хоть ему и нравится слушать сказки для детей, но готовить умеет как взрослый. Сначала бабушка разрешала ему это делать недолго и внимательно следила за тем, чтобы тесто не оказалось в неположенном месте – на штанишках или футболке Егорки, на столе или на полу. Но, в последнее время она разрешает внуку мешать тесто столько времени, сколько он захочет. Егорка даже научился вбивать яйца в тесто и доливать подсолнечное масло. А еще он сам смазывает блинчики сливочным маслом после того, как бабушка снимает со сковородки горячий пахучий блинчик и кладет его на блюдо.

А после посещения детского кафе, где подавали такие красивые, оригинально украшенные блюда, Егорка с бабушкой решили тоже украшать свои блинчики. Ведь, если бабушка могла придумать сказку для Егорки, то и украшение для блинчиков они обязательно придумают. Мальчик всю неделю думал, как это сделать, а в выходные говорил бабушке о своих задумках. Они делали разные кремы и сиропы, и украшали блинчики совсем простыми или замысловатыми рисунками. Шоколадным кремом Егорка делал на блинчиках лучики, и получались маленькие солнышки. Сметанным кремом с сиропом из черной смородины рисовал на блинчиках звезды – это было звездное небо.

Зимой, после того, как Егорка лепил в парке с папой снеговика, он подумал, что неплохо было бы сделать снеговика из блинчиков. Бабушка одобрила идею внука. Она напекла блинчики трех размеров: большие, средние и маленькие. По этому случаю из шкафа достали большое прямоугольное блюдо, на которое мама всегда выкладывала огромный новогодний или именинный торт. Внизу выложили стопку больших блинов, над ними – средние, а в самом верху – маленькие. Получился снеговик. Маме так понравилась идея, что она решила включиться в приготовление блюда: приготовила сметанный крем (конечно же, она разрешила Егорке заняться его любимым делом и помешать крем), смазала ним блинного снеговика. Затем сделала шоколадную глазурь. Здесь уже не выдержал и папа – ему тоже захотелось принять участие в рисовании глаз, носа и рта снеговика. Зато пуговицы из глазури Егорка сделал сам. Он не мог доверить взрослым такое важное мероприятие.

Снеговик вышел очень красивым. Ну, просто так и хотелось оставить его на память, как результат совместного творчества. Но и попробовать новое блюдо тоже хотелось. Мама заварила вкусный ароматный чай, вся семья села за стол и принялась лакомиться блинным снеговиком. Ох, и вкусное же получилось блюдо! Егорка с бабушкой решили еще придумать что-нибудь оригинальное. Ведь это так здорово – вместе трудиться, а потом вместе пробовать, что же за блюдо получилось. А еще – сидеть всей семьей за столом, рассказывать смешные истории, короткие сказки и радоваться замечательному дню!

Последние материалы раздела:

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...