Как продвигать себя? В очередной раз собираем советы. Как сделать из себя прибыльный бренд

Сегодня мы тебе расскажем, как грести деньги лопатой не отличаясь при этом особым умом и не имея при себе пакета полезных навыков. Проще говоря, как распиарить себя и свой образ не прикладывая при этом массу усилий.

Почему ты вообще решил за это взяться? Чем не угодила работа в душном офисе? Почему больше не устраивает бесперспективная должность? Переосознание помогло тебе определиться с тем, что ты должен создать из себя бренд?

Ты серьезно? Вдруг проснулся и решил, что твое лицо должно быть на всех билбордах города? Как бы не так. Создание и продвижение бренда — это трудоемкий процесс. Если ты неистово жаждешь популярности и готов работать днями и ночами, тогда приступим к описанию основных этапов становления бренда:

Чего ждет народ?

Ты должен провести серьезный мониторинг. Твоя главная задача — узнать, что сейчас действительно актуально и будет таковым еще не менее 7 лет. Значит, включаешь комп, просматриваешь социальные сети, читаешь популярные журналы и находишь то, что действительно заинтересует каждого.

Кстати, интернет, это самое актуальное изобретение на данный момент.
Сейчас стали популярны различные блогеры, не только те, кто пишут статьи и прочее, сейчас активно развивается видео-блогинг. Подумай, может это как раз твоя ниша. Нет ничего проще, чем раскрутиться через интернет.

В чем твоя уникальность?

Чувак, действительно, в чем ты неповторим? А? Может ты чертовски круто готовишь яичницу или у тебя какой-то уникальный способ закручивания усов? Это не бред. Это то, на чем действительно можно раскрутиться.
Пойми в чем твоя уникальность, что нового ты можешь предложить публике и тогда ты сможешь .

Чего ты от этого ждешь?

Составь для себя список целей. Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, соответствующими сфере твоей деятельности и ограниченными временными рамками.
Как и успешно достигать ее, ты наверняка уже знаешь.

Внешний вид

Всегда помни, что твой бренд — это твой имидж. От того, как ты выглядишь зависит то, как к тебе будет относиться аудитория. Привлекательный внешний вид это еще и способ более сильного воздействия на читателя или зрителя. Тщательно продумай образ. Не скупись на упаковку. Ты должен , даже если у тебя нет этого миллиона.

Твои действия

Создай свой сайт или блог, где будешь публиковать витиеватые мысли. Постепенно заполняй сайт интересным качественным контентом (тематические картинки, интересная музыка и прочее). и прочие соцсети.

Регистрируйся в социальных сетях и обеспечь постоянное их ведение. Пиши и публикуй статьи на своей странице, проводи вебинары и подкасты. Твое имя всегда должно быть на слуху. Если не получается с печатным материалом, то попробуй снимать видео. Видео имеет большую степень воздействия на аудиторию, тебе как раз это и нужно.

Помни, что ты должен существовать не только в виртуальном мире. Устраивай встречи со своими читателями или подписчиками, проводи мастер-классы. У тебя должно быть максимально-тесное взаимодействие со своим потребителем.

Довольно непроста. Существует огромное количество книг по продвижению себя и своих услуг, которые продаются, скажу по секрету, ни шатко, ни валко. Повсеместно открываются PR-агентства, которые обещают своим клиентам рост известности, внимание СМИ, рост продаж и т. д. Прямо маги и волшебники, которые готовы в одночасье сделать человека известным и богатым! Но вот почему-то со временем не становится больше настоящих экспертов, первооткрывателей в своей нише и богатеев: книг по богатству намного больше. Вроде бы все просто: читай и богатей, но что-то идет не так. Может, мы что-то делаем неправильно? Ну, да, конечно же! Поэтому, думаем мы, нужно обратиться к профессионалам, пусть они нас научат, а лучше все сделают за нас.

Странно получается. Большинство бизнес-книг отечественных авторов построено по схеме: «Я тебе вкратце расскажу, как я достиг успеха. Ты порадуешься за меня, может, что-то узнаешь полезного. И, если захочешь, закажешь коучинг». Или: «Зачем тебе читать водянистые американские книги? Я прочитал их за тебя. Я выдаю почерпнутую из них информацию за свои знания. И, кстати, если полезно, то закажи коучинг».

«Эх, Саня, зачем ты сдаешь своих коллег?», – спросите вы. А я отвечу: я в танке, в бизнес-оппозиции ко всем, и мне по фигу. Да, раньше я сам очень много читал книг и проходил тренингов, где давали кучу бестолковых бумаг, на фоне которых диплом о высшем образовании выглядел не такой уж ненужной вещью. Но сейчас популярные авторы совершенно разленились и пишут книги по новому принципу: «Эта глава из моей первой книги, а потом я расскажу тебе, то что я уже рассказывал в своей третьей книге. Короче, не заморачивайся, покупай эти книги и читай их. А я лучше со страниц этой книги расскажу, какой я хороший, а потом двадцать страниц подряд буду продавать свои тренинги. Извини, но без этого моя книга будет только брошюркой». Новые авторы, которые обучаются у мэтров, пишут свои первые книги по такой же модели. Тренинги тоже разрабатывают по принципу «кусок отсюда, кусок оттуда». Потом удивляются: «Почему у нас ничего не покупают? Почему мы не известны?» И начинают искать агентства, чтобы те их продвигали. Но и у агентств уже заготовлены свои шаблоны, чтобы продвигать всех клиентов по однотипной схеме.

Если вы читаете эту статью, то наверняка обеспокоены такими же вопросами или вам просто хочется, чтобы вас начали цитировать во всех пабликах, а вы бы делали репосты своим друзьям со славами: «Глянь чо! Знаменит так-то!» И поэтому я дам вам один действенный совет: никого не слушайте и ни у кого не учитесь! Людей-брендов очень мало, так как они не идут протоптанной дорожкой, повторяя все за своим предшественниками.

Хотите написать книгу? Читайте больше книг и практикуйтесь, но не пытайтесь копировать.

Хотите, чтобы ваши статьи стали популярными? Забудьте о правильности их написания и выбросьте из головы тупые советы.

Хотите стать крутым сценаристом? Почитайте истории становления известных мастеров, кроме тех, кто пишет низкопробные сериалы. Вы увидите: каждый из них – индивидуальность.

Будьте не как все! Создавайте свой стиль!

Выйдете проводить тренинг в пиджаке и галстуке (типа, как все), то вас забудут через несколько дней после тренинга. А придете в валенках, то о вас еще долго будут помнить, и, возможно, начнут о вас писать без подсказки пиарщиков.

Ну, а в завершение дам один алгоритм, как моментально обрести хоть и маленькую, но известность :

  • Найдите несколько сайтов, где выкладываются разнообразные цитаты и найдите в меню «Добавить цитату».
  • Добавьте, как можно больше своих цитат на разные сайты, подписывая авторство Фамилией Именем и Отчеством (обязательно!). Цитаты можно брать из своих статей, книг, тренингов и т. п.
  • На следующей день введите свое ФИО в поисковое окно любой поисковой системы или социальной сети и радуйтесь: вас уже начали цитировать.

Пользуйтесь этим советом, но помните, что паблики и люди цитируют не все высказывания, а только те, которые .

Чтобы набрать аудиторию в 50 миллионов человек, радио потребовалось 38 лет, телевидению - 13. Facebook получил 200 миллионов пользователей меньше чем за год.

Более 82% пользователей Интернета имеют аккаунты в социальных сетях и сидят в них (минимум) по два часа в день. Россия занимает первое место в Европе по популярности соцсетей.

Растёт количество пользователей, которые приходят в социалки не за общением, а за информацией, а также бизнесменов, которые понимают, что социальные медиа - эффективный маркетинговый канал. Если вы хотите раскрутить проект через социальные сети, то познакомьтесь с четырьмя эффективными способами продвижения.

Контент - главный фактор продвижения

Любой SMM-специалист подтвердит: без качественного контента инструменты продвижения бесполезны. Если на страничке вашего бренда скучно, не стоит рассчитывать на рост аудитории и её лояльность.

Три составляющие хорошего контента:

  1. Уникальность. Информация, которую вы публикуете, должна быть актуальна и увлекательна. Не копируйте материалы с других ресурсов. Исключение - кросспостинг между блогом компании и её страницей в социальной сети.
  2. Регулярность. Статьи должны выходить систематически. Два, три, четыре или семь раз в неделю - зависит от специфики бизнеса и его целевой аудитории. Так, людям из бизнес-среды будет достаточно двух-трёх обновлений, а для beauty-сообщества этого явно мало. Необходимо придерживаться выбранной контент-стратегии независимо от количества подписчиков.
  3. Вирусность. Публикации должны быть живыми, вызывающими эмоциональный отклик в виде жгучего желания рассказать о них друзьям. Избегайте откровенно рекламных постов.

Facebook в России - «социалка не для всех». Её используют маркетологи, программисты и другие IT-подкованные люди. Их не пугает «сложный интерфейс», а в сфере их интересов - гаджеты, Интернет, путешествия, образование, книги и бизнес во всех его проявлениях. Они охотно лайкают и шарят материалы данных тематик, а также мотивирующие статьи, настраивающие на позитив. Большая часть активной аудитории Facebook пользуется мобильным приложением - посты рекомендуется иллюстрировать картинками размером 800 × 600.

«ВКонтакте» - крупнейшая соцсеть Рунета (более 230 миллионов зарегистрированных пользователей). Её аудитория моложе; в фокусе интересов пользователей в основном развлечения (общение, игры, музыка, фильмы и прочее). Пользователи VK не жалуют текстовый контент (желательно, чтобы длина поста не превышала 500 знаков), зато любят фото и видео.

Среди фотохостингов в России наиболее популярен Instagram . При этом, ведя страничку бренда в Instagram, рекомендуется придерживаться единого стиля в оформлении (используйте не только стандартные фильтры, но и сторонние фоторедакторы), а также располагать объекты на фото на 2/3 экрана (это делает картинку визуально привлекательнее).

Таргетинг

Возможность размещения таргетированной рекламы есть практически во всех социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники» и другие. При этом считается, что таргет-реклама в соцсетях больше подходит для сектора B2C. Однако и в B2B есть компании, эффективно решающие бизнес-задачи посредством таргетированной рекламы.

Некоторые виды таргетинга:

  • Географический (геотаргетинг) - показ рекламы жителям определённого региона / города / района и т. д. К примеру, вы хотите продвинуть салон красоты, находящийся в подмосковных Химках. Ваше таргетированное объявление будет демонстрироваться жителям этого города.
  • Социально-демографический - показ рекламы в зависимости от пола, возраста, семейного положения и других социальных критериев. Так, рекламу детских товаров и товаров для дома рекомендуется размещать на страницах замужних женщин старше 25, а рекламу художественного магазина - на страницах дизайнеров, архитекторов, оформителей.
  • Контекстный - показ рекламы в соответствии с интересами пользователя. Членство в группах типа «Мода», Fashion, «Шопинг» и т. п. наглядно демонстрирует интересы пользователя. Ему будет интересна соответствующая реклама.
  • Поведенческий - показ рекламы в зависимости от конкретных действий пользователя (маршруты передвижения, любимые места, частые поисковые запросы и т. д.). Допустим, человек увлекается латиноамериканскими танцами, ходит в клуб сальсы, ищет соответствующие видео - велика вероятность, что его привлечёт реклама горящего тура на Кубу.

Несмотря на кажущуюся простоту, таргетинг - инструмент, требующий серьёзной подготовительной работы. Во-первых, необходимо проанализировать целевую аудиторию бренда. Во-вторых, составить объявление.

Реклама в сообществах

Реклама в сообществах (на профессиональном языке SMMщиков - посев) - это покупка размещения постов или репостов в популярных сообществах. В первом случае (покупка поста) целью рекламодателя является наращивание трафика на сайте компании; во втором (покупка репоста) - привлечение пользователей в группу компании в социальной сети. При этом чем больше подписчиков у сообщества, пост в котором вы покупаете, тем дороже обойдётся рекламная кампания.

С владельцами сообществ можно договариваться напрямую либо воспользоваться услугами специальной биржи. В 2013 году таковую открыла социальная сеть «ВКонтакте» (кабинет для рекламодателя). Реклама размещается администрацией сообщества в его ленте и, согласно условиям, должна оставаться там в течение суток.

Профессиональное продвижение в социальных медиа

Подразумеваются сервисы, оказывающие платные услуги по продвижению в социальных сетях. Как правило, они самостоятельно создают качественный контент, запускают таргет-механизм и договариваются о рекламе в сообществах. К таковым условно можно отнести Plibber. Почему условно? Потому что возможности этого сервиса гораздо шире.

  • зарегистрироваться;
  • определиться с форматом работы на сайте (можно рекламировать свой бренд самостоятельно или обратиться к команде Plibber за организацией эпатажной рекламной кампании);
  • подготовить рекламный пост;
  • осуществить отбор наиболее подходящих площадок с ЦА и начать посев.

После предварительной модерации ваше задание будет доступно, и вы сможете приступить к привлечению поклонников вашего бренда.

Как при этом получать органический лояльный трафик? С этим вопросом, интересующим всех рекламодателей, мы обратились к основателю проекта Plibber Олегу Ратунину.

Олег Ратунин

Генеральный директор и идейный вдохновитель Plibber.ru. Знает о социальных медиа всё и даже больше.

Чтобы привлечь потенциальных фанов к вашему бренду, следует:

  • использовать квизы (викторины), инфографики, иллюстрации, вирусные видео, рекламные игры и прочее;
  • размещать ссылку в пределах видимой зоны анонса поста (первая-вторая строки);
  • внедрить в контент призыв к действию;
  • добавить провокационный опрос;
  • работать с ассоциативным форматом контента и его адаптацией к бренду;
  • запускать креативные, яркие и уникальные конкурсы.

Если вам удалось нащупать контент, который жаждет ваша аудитория, можно рассчитывать на цифру свыше 600 переходов с одного поста.

Также не забывайте анализировать коммуникацию крупных брендов со своими подписчиками, сейчас неплохой результат детектируется в сообществе

Чтобы набрать аудиторию в 50 миллионов человек, радио потребовалось 38 лет, телевидению - 13. Facebook получил 200 миллионов пользователей меньше чем за год.

Более 82% пользователей Интернета имеют аккаунты в социальных сетях и сидят в них (минимум) по два часа в день. Россия занимает первое место в Европе по популярности соцсетей.

Растёт количество пользователей, которые приходят в социалки не за общением, а за информацией, а также бизнесменов, которые понимают, что социальные медиа - эффективный маркетинговый канал. Если вы хотите раскрутить проект через социальные сети, то познакомьтесь с четырьмя эффективными способами продвижения.

Контент - главный фактор продвижения

Любой SMM-специалист подтвердит: без качественного контента инструменты продвижения бесполезны. Если на страничке вашего бренда скучно, не стоит рассчитывать на рост аудитории и её лояльность.

Три составляющие хорошего контента:

  1. Уникальность. Информация, которую вы публикуете, должна быть актуальна и увлекательна. Не копируйте материалы с других ресурсов. Исключение - кросспостинг между блогом компании и её страницей в социальной сети.
  2. Регулярность. Статьи должны выходить систематически. Два, три, четыре или семь раз в неделю - зависит от специфики бизнеса и его целевой аудитории. Так, людям из бизнес-среды будет достаточно двух-трёх обновлений, а для beauty-сообщества этого явно мало. Необходимо придерживаться выбранной контент-стратегии независимо от количества подписчиков.
  3. Вирусность. Публикации должны быть живыми, вызывающими эмоциональный отклик в виде жгучего желания рассказать о них друзьям. Избегайте откровенно рекламных постов.

Facebook в России - «социалка не для всех». Её используют маркетологи, программисты и другие IT-подкованные люди. Их не пугает «сложный интерфейс», а в сфере их интересов - гаджеты, Интернет, путешествия, образование, книги и бизнес во всех его проявлениях. Они охотно лайкают и шарят материалы данных тематик, а также мотивирующие статьи, настраивающие на позитив. Большая часть активной аудитории Facebook пользуется мобильным приложением - посты рекомендуется иллюстрировать картинками размером 800 × 600.

«ВКонтакте» - крупнейшая соцсеть Рунета (более 230 миллионов зарегистрированных пользователей). Её аудитория моложе; в фокусе интересов пользователей в основном развлечения (общение, игры, музыка, фильмы и прочее). Пользователи VK не жалуют текстовый контент (желательно, чтобы длина поста не превышала 500 знаков), зато любят фото и видео.

Среди фотохостингов в России наиболее популярен Instagram . При этом, ведя страничку бренда в Instagram, рекомендуется придерживаться единого стиля в оформлении (используйте не только стандартные фильтры, но и сторонние фоторедакторы), а также располагать объекты на фото на 2/3 экрана (это делает картинку визуально привлекательнее).

Таргетинг

Возможность размещения таргетированной рекламы есть практически во всех социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники» и другие. При этом считается, что таргет-реклама в соцсетях больше подходит для сектора B2C. Однако и в B2B есть компании, эффективно решающие бизнес-задачи посредством таргетированной рекламы.

Некоторые виды таргетинга:

  • Географический (геотаргетинг) - показ рекламы жителям определённого региона / города / района и т. д. К примеру, вы хотите продвинуть салон красоты, находящийся в подмосковных Химках. Ваше таргетированное объявление будет демонстрироваться жителям этого города.
  • Социально-демографический - показ рекламы в зависимости от пола, возраста, семейного положения и других социальных критериев. Так, рекламу детских товаров и товаров для дома рекомендуется размещать на страницах замужних женщин старше 25, а рекламу художественного магазина - на страницах дизайнеров, архитекторов, оформителей.
  • Контекстный - показ рекламы в соответствии с интересами пользователя. Членство в группах типа «Мода», Fashion, «Шопинг» и т. п. наглядно демонстрирует интересы пользователя. Ему будет интересна соответствующая реклама.
  • Поведенческий - показ рекламы в зависимости от конкретных действий пользователя (маршруты передвижения, любимые места, частые поисковые запросы и т. д.). Допустим, человек увлекается латиноамериканскими танцами, ходит в клуб сальсы, ищет соответствующие видео - велика вероятность, что его привлечёт реклама горящего тура на Кубу.

Несмотря на кажущуюся простоту, таргетинг - инструмент, требующий серьёзной подготовительной работы. Во-первых, необходимо проанализировать целевую аудиторию бренда. Во-вторых, составить объявление.

Реклама в сообществах

Реклама в сообществах (на профессиональном языке SMMщиков - посев) - это покупка размещения постов или репостов в популярных сообществах. В первом случае (покупка поста) целью рекламодателя является наращивание трафика на сайте компании; во втором (покупка репоста) - привлечение пользователей в группу компании в социальной сети. При этом чем больше подписчиков у сообщества, пост в котором вы покупаете, тем дороже обойдётся рекламная кампания.

С владельцами сообществ можно договариваться напрямую либо воспользоваться услугами специальной биржи. В 2013 году таковую открыла социальная сеть «ВКонтакте» (кабинет для рекламодателя). Реклама размещается администрацией сообщества в его ленте и, согласно условиям, должна оставаться там в течение суток.

Профессиональное продвижение в социальных медиа

Подразумеваются сервисы, оказывающие платные услуги по продвижению в социальных сетях. Как правило, они самостоятельно создают качественный контент, запускают таргет-механизм и договариваются о рекламе в сообществах. К таковым условно можно отнести Plibber. Почему условно? Потому что возможности этого сервиса гораздо шире.

  • зарегистрироваться;
  • определиться с форматом работы на сайте (можно рекламировать свой бренд самостоятельно или обратиться к команде Plibber за организацией эпатажной рекламной кампании);
  • подготовить рекламный пост;
  • осуществить отбор наиболее подходящих площадок с ЦА и начать посев.

После предварительной модерации ваше задание будет доступно, и вы сможете приступить к привлечению поклонников вашего бренда.

Как при этом получать органический лояльный трафик? С этим вопросом, интересующим всех рекламодателей, мы обратились к основателю проекта Plibber Олегу Ратунину.

Олег Ратунин

Генеральный директор и идейный вдохновитель Plibber.ru. Знает о социальных медиа всё и даже больше.

Чтобы привлечь потенциальных фанов к вашему бренду, следует:

  • использовать квизы (викторины), инфографики, иллюстрации, вирусные видео, рекламные игры и прочее;
  • размещать ссылку в пределах видимой зоны анонса поста (первая-вторая строки);
  • внедрить в контент призыв к действию;
  • добавить провокационный опрос;
  • работать с ассоциативным форматом контента и его адаптацией к бренду;
  • запускать креативные, яркие и уникальные конкурсы.

Если вам удалось нащупать контент, который жаждет ваша аудитория, можно рассчитывать на цифру свыше 600 переходов с одного поста.

Также не забывайте анализировать коммуникацию крупных брендов со своими подписчиками, сейчас неплохой результат детектируется в сообществе

Последние материалы раздела:

Технологии дистанционного обучения Системы и технологии дистанционного обучения
Технологии дистанционного обучения Системы и технологии дистанционного обучения

Педагогические технологии дистанционного обучения Введение. Дистанционная форма обучения (ДО) все увереннее заявляет о себе, особенно в высшем...

Российский национальный исследовательский медицинский университет им
Российский национальный исследовательский медицинский университет им

Правила приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета в ФГБОУ ВО РНИМУ...

Электронный парамагнитный резонанс Электронный парамагнитный резонанс
Электронный парамагнитный резонанс Электронный парамагнитный резонанс

По спектрам ЭПР можно определить валентность парамагнитного иона, симметрию его окружения, что в сочетании с данными рентгеновского структурного...