Самопрезентация на конкурс социально психологической службы. Методическая разработка на тему: " самопрезентация педагога-психолога"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по рисованию на тему: «Посуда с хохломской росписью».
Соловьева Марина Анатольевна
Воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ Д/С К/В № 28 «Ручеек»
Г.о. Химки, мкр. Сходня, 2015 г.

Возраст детей – 5 лет.
Длительность – 25 минут.
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], познавательное развитие, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, двигательная, продуктивная, музыкальная.

Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно - прикладного искусства, развитие творческих способностей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- вызвать у детей желание расписывать посуду по мотивам хохломской росписи.
- на основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер орнамента, праздничность торжественность колорита Золотой Хохломы.
- уметь согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей, заполнять узором большую часть поверхности силуэта, выполнять узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды листья, травка).
- совершенствовать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] рисовать концом кисти.
Развивающие задачи:
- упражнять детей в умении выполнять узор в определенной последовательности (кайма, изогнутая веточка, листья, ягоды, завитки, «травка»), сочетая цвета, характерные для хохломской росписи (золотой, красный, черный и немного зеленого);
- развивать точность движения руки, плавность, ритмичность;
- уметь творчески применять ранее усвоенные элементы хохломской росписи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству;
- способствовать воспитанию патриотических чувств.

Планируемые результаты: дети знают основные отличительные особенности хохломской росписи, этапы изготовления хохломской посуды; дети имеют представление об элементах хохломской росписи, последовательности составления растительного орнамента; дети умеют самостоятельно создавать композицию на заготовке определенной формы, передавая колорит и элементы хохломской росписи.

Оборудование: оборудование для показа презентации; запись мелодии русской народной мелодии, песни Ю. Тарана «Звезда России (Хохлома).
Демонстрационный материал: выставка предметов с хохломской росписью; образцы элементов хохломской росписи; презентация «Сказ о Хохломе».
Раздаточный материал:
1.Гуашь желтого, зеленого, красного и черного цветов.
2. Кисти № 6, 3, тычки разных размеров; баночки с водой.
3. Трафареты посуды из бумаги желтого цвета; бумага для упражнений.
Предварительная работа:
1. Знакомство с русским народными художественными промыслами.
2.Рассматривание иллюстраций и образцов изделий хохломской росписи.
3.Продуктивная деятельность: рисование элементов хохломской росписи.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. Молодцы! Теперь присаживайтесь поудобнее, давайте побеседуем.
Какое сейчас время года? (Зима). Правильно, а как называется первый месяц зимы? (Декабрь) Молодцы, а какие приметы зимы вы знаете? ().
Гуляет русская зима,
Останови её попробуй,
Махнет рукой – бела земля.
Махнет другой - растут сугробы.
Белит деревья и дома.
Морозит, устали не зная!
Гуляет русская зима,
Морозная не злая! (Зима. В. Пашов.)
На улице снег, ветер, мороз, дремлют под снегом деревья, кусты, все звери забились в норы. А у нас тепло, уютно. В такие дни раньше собирался народ на посиделки, зиму-зимушку позабавить, да о ремеслах поговорить. Закончились работы в полях и огородах, убрали урожай. Чем заняться долгими зимними вечерами? Такими вечерами готовились люди к весенней ярмарке: ткали скатерти и полотенца; шили одежду; украшали вышивкой рубахи и сарафаны; плели лапти; лепили из глины и вырезали из дерева посуду и игрушки; расписывали их небывалой красоты узорами. Свои готовые вещи складывали до весны в сундуки. А ни заглянуть ли и нам в этот чудесный сундучок?
Посмотрите, какая красота! (Выставляет на стол посуду с хохломской росписью).
Здесь посуда знатная
Складная да ладная
Она повсюду славится,
Она и вам понравится!
- Ребята, что же это за посуда? (Посуда с хохломской росписью). Родиной хохломской посуды считается торговое село Хохлома, что под Нижним Новгородом, куда свозили мастера по весне свои изделия из соседних сел и деревень на ярмарку. А столицей промысла в наши дни является город Семенов.
- Ребята так почему Хохлому называют золотой? Ответы детей (воспитатель: после обжига посуда становится золотистой).
А сделать настоящую хохлому совсем не просто. Сначала мастер вырезает из дерева заготовку - будущую чашу. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, потом ее пропитывают льняным маслом. А золота для «золотой хохломы» и не требуется! Вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Потом художник мягкой кистью рисует затейливый орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь. Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком!
- Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни влаги, ни стужи. Все так же будут сиять ее краски, не потускнеет «золото». Потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.
- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).
- Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).
- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).
- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).
- Молодцы, ребята!
- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем рисовать такие узоры.
- Сейчас вы можете встать, и мы немножко отдохнем

Физкультминутка.
На столе хохломской самовар,
Очень важный, из носика пар.
(руки на поясе, повороты туловища с «пружинкой»).
А вокруг расписные чашки,
Нет посуды хохломской ярче.
(кружиться на поскоке, руки на поясе)
Рядом с ними золотые ложки,
На них «травка» - это древняя роспись.
(потянуться, руки сомкнуты над головой)
Вот с малинками поднос, Он нам все это принес.
Он нам все это принес.
(взяться за руки, образовать большой круг)
Хохлома, да хохлома
Наше чудо – дивное! (кружатся на топающем шаге)
Мы рисуем хохлому (присесть)
Красоты невиданной! (встать, руки в стороны, правую ногу вперед на пятку).
Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников.
У каждого из вас есть посуда, я предлагаю вам расписать ее своими, близкими сердцу узорами. Это будет настоящее творчество! Но для начала вспомним последовательность действий: кисть держим тремя пальцами почти вертикально; сначала рисуем кайму толстой кистью в один прием слева-направо; затем - слегка изогнутую ветвь - криуль; на ней рисуем листочки и ягодки; после – травку и завитки; и в конце – украшаем ягодки и листики. Теперь закройте глаза и представьте себе узор, который вы хотели бы нарисовать. Разомните ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы.
Пальчиковая гимнастика.
Вот все пальчики мои, (сжимание-разжимание кулачков)
Их, как хочешь, поверни: (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими) .
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (вращение кистями рук) .
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней) .
Не сидится им опять (сжимание-разжимание пальцев в «замке») .
Постучали, повертели, (по тексту)
Рисовать мы захотели. (встряхивание кистями)
Дети рисуют. Играет негромкая музыка. Воспитатель подходит к детям, подбадривает, подсказывает, поощряет. Дети закончили рисовать.
Воспитатель: Дети, у вас получились замечательные изделия народного промысла хохломы. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю рассмотреть ваши работы. Дети рассматривают их, выделяют наиболее удачные.
Стоит студеная зима,Снежинки крутит буйный ветер,А солнечная ХохломаНапоминает нам о лете.В тарелочках не полутьма.Не сумрак в вазах и солонках,Напоминает ХохломаРодную, милую сторонку!
- Понравилось ли вам наше занятие?- Что нового вы узнали?- С какими трудностями вы столкнулись?


Приложенные файлы

Марина Георгиева
Самопрезентация педагога-психолога

Текст к самопрезентации : «Моя профессия – моя жизнь» .

Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках сегодняшнего мероприятия я расскажу Вам о месте моей профессии в моей жизни.

В работе я руководствуюсь девизом врачей, взятым на вооружение и психологами : «Не навреди!» . В жизни, по отношению к себе мыслью Фридриха Ницше о том, «Что не убивает меня, то делает меня сильнее» «Сумерки идолов» .

Личные данные От рождения до окончания школы я жила в посёлке астрономов, его называют Нижний Архыз или САО (специальная астрофизическая обсерватория, где работали мои родители. В 2004 году поступила в Северо-Кавказский институт антропологии и прикладной психологии (СКИАПП) ; в 2007 году перевелась, а в 2009 закончила Институт управления, бизнеса и права по специальности «Психология» .

После окончания ВУЗа 2 года работала социальным педагогом в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних города Ростова-на-Дону. В августе 2010 начала работать педагогом -психологом ДОУ 232 Ленинского района. С января 2013 работаю в ДОУ № 118 Кировского района.

На выбор педагогической профессии повлияла семейная традиция : Учительницей была моя прабабушка, её сын (а мой дедушка) так же был учителем начальных классов, потом директором сельской школы. Другой мой дедушка – входил в состав сборной СССР по баскетболу, тренировал начинающих спортсменов, преподавал физкультуру в кулинарном училище, а бабушка работала поваром в детском саду. Моя мама несколько лет подряд была вожатой в пионерском лагере, после перестройки работала учителем физики, отец, после выхода на пенсию – учителем труда. Моя старшая сестра уже 15 лет работает в детском саду раньше музыкальным руководителем, сейчас – воспитателем. А средняя сестра – учителем русского языка и литературы в школе.

Для меня профессия педагога – стимул моего личностного роста, ведь, как отмечал Л. Н. Толстой «… воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо , то есть самому двигаться , воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. И тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание». Часто разные ситуации с детьми, родителями, коллегами становятся мотивом узнать и решить что-то для себя, взять на вооружение или отказаться от чего-то. И наоборот : ситуации из личной жизни, литературы помогают увидеть рабочую ситуацию под новым углом.

Мои научные интересы : Я придерживаюсь гуманистической парадигмы в психологии. Меня интересует роджерианская клиент-центрированная терапия. В работе я пользуюсь методами арт-терапии, сказкотерапии, технологией системных расстановок по Хеллингеру. При работе с родителями пользуюсь рекомендациями Б. З. Драпкина по книге «Психотерапия материнской любовью» .

У меня есть печатные издания : серия прописей для детей «Уроки чистописания» , она сейчас ещё пополняется. Мне очень нравится придумывать для детей интересные головоломки и задания, которые будут способствовать их развитию.

Я пополняю внутренние ресурсы в путешествиях и своих увлечениях : книгах, музыке, фотографии. Я нахожу силы в спорте и пеших прогулках по любимому городу!

Меня вдохновляет природа, общение с друзьями. И, конечно же взаимодействие с детьми! Когда я вижу в глазах ребёнка радость открытия, озарение, понимание что делать и куда идти, считаю свою профессиональную цель достигнутой.

Не зря Махатма Ганди говорил, что : «Если мы хотим достичь настоящего мира во всем мире, то начинать надо с детей»

Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Терентьева Елена Викторовна педагог-психолог детского сада №66 «Матрешка» Автономной Некоммерческой Организации Дошкольного Образования «Планета детства «Лада» г. Тольятти Самарской области Профессиональная биография Психолог - это кто такой? Особый человек! Он объяснит Зависит от чего покой ваш и успех. Даст он совет, что делать и как быть. Расскажет, как покой душевный сохранить. Я работаю в дошкольном образовании педагогом-психологом уже 15 лет. Веду консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую, просветительскую и профилактическую работу со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами. Моя работа очень интересная и творческая. Она позволяет мне не только профессионально реализовываться, но и способствует моему саморазвитию, созданию себя. Стремлюсь постоянно узнавать что-то новое в области своей профессии. Посещаю психологические тренинги, конференции, обучающие семинары по детской и возрастной психологии. Полученные знания стараюсь реализовывать и применять на практике. Основная миссия моей профессиональной деятельности – это организация эффективного психолого-педагогического сопровождения взрослых и детей, т.е. создание в детском саду условий, которые способствуют сохранению и укреплению их психологического здоровья. Девиз моей работы исходит из принципа «Не навреди!» и вся моя деятельность направлена на то, чтобы взрослые и дети чувствовали себя в детском саду уютно, эмоционально комфортно, чтобы создаваемая доброжелательная атмосфера позволяла творить, раскрывая внутренний потенциал и индивидуальность каждого человека. В работе с детьми применяю игротерапию, элементы арт-терапии, сказкотерапии, здровьесберегающие, игровые и информационные технологии. Свою работу я строю на доверии, не забывая о профессиональной этике и ответственности. Сведения об образовании 1. 2. Университет Российской академии образования г. Москва, психолого-педагогический факультет 1996-2001 гг., специальность «Психолог. Преподаватель психологии» Тольяттинский Государственный Университет, магистерское направление «Психологопедагогическое сопровождение детей с проблемами в развитии» 2012-2014 гг., квалификация «Магистр психолого-педагогического образования» Курсы повышения квалификации «Современная диагностическая и коррекционная работа с детьми с отклонениями в развитии» (Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ, г. Тольятти), 1999 «Психотерапевтические школы и эффективность их применения», Российско-американский семинар «Социальные гарантии женского лидерства (МОУ «Психолого-педагогический центр» г. Тольятти), 2001 «Курс базовой подготовки по теории и практике психологического консультирования и психотерапии» (Институт практической психологии СЗО Российской Академии образования СанктПетербург), 2002 «Теория и практика сказкотерапии» (Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования), 2001 «Теория и практика гештальта» (Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования), 2002 «Тренинг родительско-детских отношений» (Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования), 2002 Курсы повышения квалификации по именному образовательному чеку (Департамент науки и образования Администрации Самарской области), 2002-2003 «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция отклонений развития у детей дошкольного возраста» (Региональный социопсихологический центр г. Самара), 2004 «Информационные технологии в образовании (программа Intel «Обучение для будущего») (МОУ ДПО «Центр медиаобразования» г. Тольятти), 2004 «Квалифицированный пользователь персонального компьютера» (НОУ Тольяттинский колледж информационных технологий), 2005 «Актуальные проблемы современного дошкольного образования» (ТГУ г. Тольятти), 2012 Участие в конференциях Участие в I городской научно-практической конференции «Девиантное поведение: взгляд с позиции современного психоанализа», Тольятти, 2012 Участие в V Международной заочной научнопрактической конференции «Современная педагогика и психология: проблемы и тенденции развития», Чебоксары, 2013 Участие в Поволжской научно-практической конференции «Образование и психологическое здоровье», Тольятти, 2013 Участие в научно-практической конференции «Студенческие дни науки в ТГУ», 2013 (диплом представлен в «Моих достижениях») Участие в X (международной) научнопрактической конференции психологов и психотерапевтов «Социальное партнерство в деятельности психолога: теория и практика», Тольятти, 2015 Мои публикации в сборниках Терентьева, Е.В. К вопросу формирования волевой готовности к школе у старших дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью [Текст] Е.В. Терентьева // Психологопедагогические и технологические аспекты развития ребенка как субъекта деятельности: материалы международной научно-практической конференции (заочной) (Тольятти, 5-27 ноября 2012 г.) : в 2 ч. / под ред. О.В. Дыбиной [и др.]. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2013. – Ч. 2. – С. 202-208 Терентьева, Е.В. Развитие произвольности как основа волевой готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста [Текст] Е.В. Терентьева // Дошкольник на современном этапе: материалы региональной студенческой научной конференции (1 - 5апреля 2013 г. Выпуск VI) / Сост. О.В. Дыбина, О.П. Болотникова, Е.А. Сидякина, В.В. Щетинина. – Ульяновск, 2013. – С. 131-138 Терентьева, Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса у старших дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью при формировании волевой готовности к школе [Текст] Е.В. Терентьева // Современная педагогика и психология: проблемы и тенденции развития: материалы V Международной заочной научно-практической конференции (14 мая 2013 г.) / под ред. Нечаева М.П. – Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2013. – С. 608-611 Терентьева, Е.В. Компоненты развивающей среды дошкольного образовательного учреждения [Текст] Е.В. Терентьева // Организация образовательной среды: учеб.-метод. пособие / Ю.А. Кустов [и др.] ; под общ. Ред. Ю.А. Кустова. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2014. – С. 92-97 Терентьева, Е.В. Особенности волевой готовности к школе старших дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью [Текст] Е.В. Терентьева // Дошкольник на современном этапе: материалы региональной студенческой научной конференции (1 – 10 апреля 2014 г. Выпуск VII) / Сост. О.В. Дыбина, О.П. Болотникова, Е.А. Сидякина, В.В. Щетинина. – Тольятти, 2014. – С. 167174 Терентьева, Е.В. Формирование волевой готовности к школе у детей 6-7 лет [Текст] Е.В. Терентьева // Интеграция науки и практики в современных условиях: материалы III Международной научнопрактической конференции (28 февраля 2015 г.) : Сборник научных трудов / Научный ред. д.э.н., проф. Галачиева – М. : Изд-во «Перо», 2015. – С. 89-94 Мои публикации в электронных СМИ Терентьева Е.В., Болотникова О.П., Ошкина А.А. Формирование волевой готовности к школе у детей 6-7 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, Научный журнал «Современные проблемы науки и образования», №3 за 2015: http//www.scince-еducation.ru Конспект занятия «Чувства разные нужны, чувства разные важны», СМИ «Педагогический мир»: http//pedmir.ru, 2015 Материал «Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников», СМИ «Педсовет»: http//pedsovet.org, 2015 Методическая разработка «Статья «К вопросу формирования волевой готовности к школе у старших дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью», СМИ «Инфоурок»: http//infourok.ru, 2015 Методическая разработка «Деловая игра для педагогов «Словесные баталии», СМИ «Инфоурок»: http//infourok.ru, 2015 Методическая разработка «Конспект психологического занятия для старших дошкольников «Дружба начинается с улыбки», СМИ «Инфоурок»: http//infourok.ru, 2015 Методическая разработка «Памятка для воспитателей «Работа с родителями по формированию у дошкольников первичных представлений о себе, семье, обществе, адекватных возрасту», СМИ «Инфоурок»: http//infourok.ru, 2015 Методическая разработка «Тренинг для родителей «Учимся общению с детьми», СМИ «Инфоурок»: http//infourok.ru, 2015 Методическая разработка «Практические игры-тренинги на формирование навыков безопасного поведения у дошкольников», СМИ международный образовательный портал «Маам»: http//www.maam.ru, 2015 Статья «Развитие произвольности как основа волевой готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста», СМИ социальной сети работников образования: http//nsportal.ru, 2015 Мои достижения Лауреат городской премии им. В. Татищева в области образования 2007 г. за инноваторскую разработку «Учебно-методический комплект материалов по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников», Тольятти, 2007 I место в конкурсе творческих работ (научно-практическая конференция «Студенческие «Дни науки в ТГУ»), 2013 II место в секции «Психолого-педагогические аспекты образовательной деятельности» с докладом «Развитие произвольности как основа волевой готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста» (научно-практическая конференция «Студенческие «Дни науки в ТГУ»), 2013 Победитель (II место) VI Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», номинация «Творческие работы и методические работы педагогов» (Рабочая программа по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников «Мир внутри меня»), 2014 Диплом II степени за участие в общероссийском конкурсе «Я познаю мир» (Рабочая программа «Мир внутри меня»), Информационный центр методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «МАГИСТР», 2014 Создание персонального сайта (учительский сайт/Терентьева Елена Викторовна), 2015 Участие в конкурсе «Первый конкурс обучающих сказок «Добрым молодцам урок» в рамках 16 Всероссийского интернет-педсовета с публикацией «Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников», СМИ «Педсовет»: http//pedsovet.org, 2015 Размещение электронного портфолио на международном образовательном портале Маам: http//www.maam.ru, 2015 Создание персонального сайта в социальной сети работников образования: http//nsportal.ru, 2015 Работа с детьми Основная технология, используемая в коррекционно-развивающей работе с детьми – игровая технология. Она включает методы и приемы организации психолого-педагогического процесса в форме различных игр (коммуникативных, психотехнических, познавательных, развивающих, творческих и др.). Все игры имеют четко поставленную цель обучения и соответствующие ей психолого-педагогические результаты и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Данная технология используется в разработанной авторской программе по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников «Мир внутри меня». Эта программа направлена на развитие у детей осознанного отношения к себе и своему здоровью, к самопознанию, что является отправной точкой к познанию другого, к налаживанию отношений между друг другом, к развитию саморегуляции, к становлению адекватной самооценки у дошкольников. Механизм формирования у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью включает три компонента: поведенческий (взаимоотношения с людьми, коммуникативные навыки), эмоциональный (эмоциональное благополучие), когнитивный (осознание себя, своей принадлежности к социуму). Поэтому занятия строятся по принципу включённости трёх компонентов механизма формирования у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью: эмоционального, поведенческого, когнитивного. Каждое занятие состоит из трёх вариативных блоков: 1 блок направлен на развитие эмоционально-личностной сферы психики ребёнка, 2 блок направлен на развитие коммуникативных умений и навыков, 3 блок предполагает обучение детей приёмам саморегуляции и самоконтроля. Программа состоит из 4 разделов и включает 15 занятий. Разделы «Кто я?», «Мои чувства», «Друзья и Я», «Моё здоровье» подразделяется на темы. Все занятия обобщены одним сюжетом – путешествие по миру человека. По ходу занятий дети ведут дневник путешествия (карта), где выполняют задания психолога (рисуют): «Какой Я?», «Я радуюсь, когда..», «Мое настроение», «Мои друзья», «Мой мир» и др. Занятия включают в себя психогимнастические, коммуникативные, подвижные игры и упражнения, этюды, элементы арт-терапии, релаксационные методы, ритуал приветствия, направленный на создание атмосферы радости, благоприятного эмоционального фона, снятия страха и напряжения, и ритуал прощания, закрепляющий полученный ребёнком на занятиях эмоциональный опыт. Наполняемость групп 10-12 детей в возрасте 6-7 лет. Обычная продолжительность занятий составляет 30 минут с периодичностью 1 раз в неделю. Поскольку в одном занятии сочетаются игры и этюды разнообразной направленности, то быстрая смена видов деятельности позволяет в течение всего занятия удерживать внимание детей на достаточно высоком уровне. Работа с родителями Основная задача в работе с родителями состоит в обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и оказание им помощи в вопросах воспитания и развития детей. Поэтому моя работа, как педагога-психолога, носит больше просветительский и консультативный характер. В работе с родителями важно еще, чтобы предлагаемая информация была для них понятна и доступна, чтобы у них была сформирована достаточная мотивация на изменения в воспитании и общении с детьми. Поэтому проводятся следующие мероприятия: психологические акции на дне открытых дверей (носят диагностический характер и позволяют узнать мнения и предпочтения родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей); семинары-практикумы (направлены на систематизацию имеющихся знаний у родителей в вопросах воспитания детей); тренинги (способствуют формированию необходимых умений и навыков родителей в общении с детьми); индивидуальные консультации (позволяют проработать возникающие проблемы в детскородительских отношениях, в отклоняющемся поведении детей (агрессивность, тревожность застенчивость, замкнутость, неуверенность в себе, эмоциональная неустойчивость), проблемы при адаптации ребёнка в детском саду); заочные консультации – буклеты «Рекомендации психолога» (носят просветительский и профилактический характер, освещают наиболее актуальные проблемы воспитания, развития и обучения дошкольников); родительские собрания (направлены на получение информации по актуальным вопросам воспитания дошкольников). Психологическая акция на День Открытых Дверей Буклеты «Рекомендации психолога» Работа с педколлективом Основная задача в работе с педколлективом – способствовать формированию у педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах детей и собственного развития. Основные формы взаимодействия с педагогами следующие: семинары-практикумы в виде деловых игр и круглых столов для решения актуальных вопросов в воспитании и обучении дошкольников; тренинги, способствующие установлению доброжелательных взаимоотношений в коллективе, снятия эмоционального напряжения, профилактике «эмоционального выгорания» воспитателей; групповые и индивидуальные консультации, направленные на решение проблем, возникающих у воспитателей в процессе работы и взаимодействия с детьми и родителями; тематические консультации, способствующие пополнению психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), организующиеся для определения индивидуального маршрута развития тех дошкольников, которые имеют особые образовательные потребности и нуждаются в помощи дополнительных специалистов. Семинар-практикум с педагогами

Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начиная здесь
Моя профессия – психолог
Или призвание это есть?
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша
Моя профессия – доверие,
Мое призвание – душа
В нем все – серьезность и ирония,
Вершин триумф, игра теней
Моя профессия – гармония
Мое призвание – верность ей
О А Коваль

Почему я захотела стать психологом?

Профессию психолога я выбрала не случайно. До того как я стала психологом, я несколько лет работала медицинской сестрой в больнице и в поликлинике. Я общалась с людьми разного возраста: с детьми, с пожилыми людьми, с людьми средних лет.

В своей профессии я глубоко придерживалась главных заповедей и взглядов – не навреди, гуманность, милосердие. А ведь 50% для выздоровления – это уход за ним, доброе слово, ласковый взгляд, поддержка, умение выслушать, а иногда просто быть рядом.

А ведь эти качества так же необходимы в работе психолога.

Чувствуя в себе потенциал, набор личных качеств, знание медицины, я решила заняться изучением человеческой души.

Психология – это интереснейшая профессия. Она помогает в жизни. Я могу узнать о себе и других людях много нового.

Для меня быть психологом – это стремление познать тайны детского поведения в той или иной ситуации, особенности семейного воспитания и его влияние на личность ребенка.

Ведь ребенок живет в мире своих эмоций, переживаний. Сталкивается в жизни с множеством сюрпризов как приятных, так и не очень. Если он преодолевает эти препятствия, то дальше следует дальнейшему пути своего развития, постепенно набирая опыт. Но с некоторыми проблемами ребенок не может справиться самостоятельно, фиксируется на ней, тем самым не давая развиваться полноценной личности.

Предметом моего труда является формирование у детей определенных навыков, преодоление страхов, снятие излишней агрессивности.

Я стала детским психологом, потому, что я хочу видеть счастливые глаза детей, стремительный и уверенный взгляд ребенка, помочь и научить родителей увидеть неповторимый мир ребенка: чувства, переживания... жить не просто рядом со своим ребенком, но и смотреть на мир глазами своего ребенка! Чувствовать его, переживать вместе с ним, быть ему другом!

Актуальность профессии “Психолог”

Роль и значение психологов в дошкольных образовательных учреждениях трудно переоценить.

Задача психолога – создать условия комфортного пребывания ребенка в дошкольном учреждении, создание условий для полноценного развития ребенка, предупреждение нарушений в становлении личности ребенка, создание условий для развития ведущей деятельности, исследование детско-родительских взаимоотношений.

Моя работа позволяет выявить причины возникновения трудностей и своевременное внесение корректив, при этом учитывая индивидуальные особенности ребенка.

В современном обществе особое внимание уделяют инклюзивному образованию – это наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей – инвалидов.

Психолог является связующим звеном во первых: внутри учреждения между родителями-детьми-педагогами-руководителем, во вторых: между учреждением и психологической службой района, округа в целом.

Для того, чтобы оказать комплексную помощь наиболее трудной категории детей и семье, необходима структура, т. е – Психологическая Служба

Современная система дошкольного образования предъявляет серьезные требования к профессиональной компетентности педагогов. Одним из них является умение эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях.

В связи с этим необходимо постоянно совершенствовать свои знания и умения, обмениваться опытом, и поэтому в нашем округе проходят конференции, семинары, круглые столы, открытые занятия.

Мой выбор...

Идешь по коридору, заходишь в группу и ловишь взгляды своих малышей, таких похожих, но в то же время таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое твое движение. А еще есть тихие, замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, книгах, фантазиях.

Кто такой психолог?

Психолог – это настоящий друг для ребенка. Он принимает его таким, какой он есть, бывает с ним откровенным, понимает детские заботы и проблемы, каждый день вместе с ним совершает открытия и радуется жизни, учит его общаться, помогает справляться с трудностями, учит преодолевать неудачи, помогает ребенку почувствовать себя частью этого мира, понять свою человеческую роль, ее значение для окружающих, старается всегда увидеть в душе ребенка то зернышко, ухаживая за которым, можно вырастить замечательное растение.

Самое главное в моей профессии?

Ребенок мал, легок, уязвим, а нам надо подняться до его детской философии, дотянуться до него и проживать эту жизнь вместе с ним. Психолог призван исследовать и постигать самое главное и сокровенное, чем наделен человек – его душу, сложный, неповторимый и уникальный внутренний мир.

Еще Аристотель утверждал, что учение о Душе – это знание о самом совершенном, возвышенном, удивительном.

Конкурс “Педагог-психолог”

Я подаю заявление на конкурс профессионального мастерства.

Слышала разные мнения о конкурсе, что это очень сложно! Там участвуют только одни профессионалы, которые, имея большой опыт работы, могут мгновенно ориентироваться в сложных ситуациях, обладают артистизмом, умением держаться на сцене, умеют четко и грамотно излагать свои мысли.

Мой руководитель Алферова Александра Павловна, с которым мы идем рука об руку десять лет, и все коллеги в детском саду очень меня поддержали. Дали мне ту уверенность, в которой я очень нуждалась!

Следующий этап:

Нас приглашают в Методический Центр на первое собрание, где были сказаны добрые слова – напутствия.

Методисты ЗАО помогли осознать структуру конкурса, его этапы. Стали ясны задания. Я почувствовала поддержку и осознание того, что я не одна! Мы получили ценные рекомендации. Неоценимую поддержку и вдохновение оказала Брилинг Елене Евгеньевна.

Участники – конкурсанты оказались очень интересными людьми, которые так же пробуют свои силы.

Последние сомнения позади! Теперь только вперед! Есть цель, которую надо достигнуть!

Первый этап – Занятие

Какое же выбрать? Провожу занятия с детьми разных возрастных групп, начиная с 1,5 лет и до старшего дошкольного возраста.

Подготовка к школе! В этом я разбираюсь особенно хорошо. И конечно же сказка!

Итак, удивительное путешествие “По дороге в сказку”........

Продумываю все до мелочей. Но я была готова импровизировать.

Дети замечательные! С удовольствием погрузились в сказочную историю. Очень мне помогли! Реализовала почти все, что было задумано. С ними я забыла, что нахожусь на “экзамене”.

Добрый, интересующийся взгляд комиссии, улыбка, похвала, разговор о целях, задачах занятия. Мягкое указание на недочеты, без осуждения!

Очень запомнилась поддержка Брилинг Елены Евгеньевны, которая жестом мне показала, что занятие – супер! Первые баллы!...

Чувство полета! Как будто у меня за спиной появились крылья!

Второй и третий этапы – “Паведники”

Это три дня незабываемых впечатлений! Комфортабельные условия, сказочный лес, тишина. Это очень важно для того, чтобы настроиться на работу, чувствовать себя уверенно и защищено!

Тренинг сплочения – Ощущение того, что мы – команда! Я не чувствовала духа соперничества. Мы друзья!

Один за всех и все за одного! – такой девиз мы пронесли через все конкурсные испытания!

Самопрезентация:

Так случилось путем жеребьевки, что мой номер – первый. Я должна первая выйти на сцену, а передо мной уважаемое жюри и целый зал зрителей! Очень волнительно и ответственно.

Идея о том, как я буду “презентовать себя” пришла быстро. Попыталась оформить ее музыкально - получилось. Очень переживала за то, будет ли она принята и понята!

Мастер-класс:

Фрагмент консультирования с элементами сказкотерапии.

Все позади! Баллы за это испытание выставлены. Спокойно смотрю выступления других конкурсантов.

Есть возможность осознать свои ошибки и недочеты. Делаю выводы......

Индивидуальное задание:

Что нас ждет?......неизвестность, умение быстро сориентироваться, профессиональные знания, эрудиция?.........

Я читаю задание.... И мое волнение исчезает! Думаю, рассуждаю, отвечаю на вопросы членов жюри, веду диалог.

Очень красивое и глубокое задание! Спасибо!

Групповое задание: Актовая лекция

Выдвигаем идеи, спорим, ставим цель, рисуем, клеим, красим, смеемся, пьем кофе, так как время уже далеко за полночь!

Проект готов! Защита! Высшие баллы!

Все конкурсные этапы позади. Результаты ошеломили! Я на первом месте!

Я и моя подруга Екатерина Несветаева, которая тоже стала победителем, будем с достоинством представлять Западный Административный Округ г.Москвы!

Самопрезентация «Путь в профессию»

Каждый из нас хоть раз в жизни наблюдая одно из красивейших явлений природы – падение звезды, с замиранием сердца загадывал желания, втайне надеясь, что его мечты сбудутся.

Что касаемо меня, те не одной звезде я повторяла: хочу стать…

Вы, наверное, ожидаете ответа «ПСИХОЛОГОМ»

Но не могла я в то время мечтать о профессии психолога по той простой причине, что она не была настолько известна и востребована как в настоящее время.

Мой путь в профессию был долгий…

Первый свой профессиональный выбор я сделала в 7 лет, создав дома, как сейчас говорят, виртуальный класс из 37 виртуальных учеников (столько было школьников в 1а классе школы №7, где я училась). По мнению моих родителей это был безумный поступок, ведь я испортила 74 тетради в клетку и линию, запасливо приготовленные ими для моего же блага. За выбор такой «расточительной » по тем временам профессии я получила хорошую взбучку от отца.

Когда в 15 лет передо мной стал уже серьезный выбор кем быть, я не смотря ни на что, продолжала мечтать о том, чтобы стать учителем. Отец же настаивал на профессии врача.

И пошла я по пути к профессии, сочетающей в себе и педагогическую деятельность и врачевание человеческих душ.

Для меня очень символично, что открытие конкурса «Учитель года 2012» проходит в 12 месяце 12 года в стенах МБОУ СОШ №12, в школе, где началась моя профессиональная деятельность в качестве педагога-психолога.

Мне очень близки слова австрийского психиатра Виктора Франкла:

«Ценностям мы не можем научиться – ценности мы должны пережить»

Я всегда интересовалась внутренним миром человека. Еще в юности пыталась понять его законы, построить собственную жизненную философию, оценить истинные и мнимые ценности.

Что является самой большой ценностью для педагога-психолога? Это душа!

Психология – это наука о душе. Нет ничего более хрупкого, чем детская душа.

Чуть пониже губ, чуть повыше сердца –

Там Душа живет, без окна, без дверцы.

Вольная она, словно птичья стая,

Когда ей легко – она воском тает,

Когда есть в Душе хоть немного света –

Она – словно май, нет… кусочек лета!

Когда лживых фраз брошена охапка,

Чуть пониже глаз, нежно, словно лапкой,

Вытрет мокрый след и вздохнет от боли –

Здесь защиты нет…

Смысл деятельности педагога-психолога в том, чтобы помочь ребенку сохранить свою хрупкую душу, наполнить ее добром, уберечь от зла. В жизни каждого ребенка много трудностей и педагог-психолог всегда рядом. Я помогаю детям преодолеть трудности адаптации к школе, трудности при переходе в 5 класс, учу общаться, управлять эмоциями, вместе с детьми тренируемся конструктивно разрешать конфликтные ситуации, стремлюсь быть рядом с ребенком в трудных жизненных ситуациях, помочь ему сделать правильный выбор и не совершать необдуманных поступков.

Какая тонкая струна,

Что называется Душа.

Чуть тронул мысленно ее,

Она поет, но. как и что?

Зависит это, как всегда,

От тех, кто рядом.

Приобретя в детстве «уникальный» опыт влияния моих родителей на мое профессиональное самоопределение, в своей работе большое внимание уделяю консультированию родителей по вопросам оказания поддержки детям при выборе профессии.

Я работаю в небольшой школе и стараюсь не оставить без внимания ни одного ребенка. Трудно приходится моим коллегам в школах, где 500, 700 учеников. Порой нет возможности уделить внимание каждому ребенку.

Философский смысл работы педагога-психолога похож на действия рыбака из известной притчи:

«Человек шел по берегу и вдруг увидел рыбака, который поднимал морские звезды с песка и бросал их в море.

Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе.

Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут,- ответил рыбак, не прекращая своего занятия.

Но это просто глупо! – закричал человек.- Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Рыбак поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

Нет, мои попытки изменят очень много…пусть не для всех, а лишь для этой звезды»

Когда я вижу, что ребенок с моей помощью справился с трудной ситуацией, понимаю, что как педагог-психолог я состоялась.

Я благодарю Бога за то, что Он открыл для меня частичку себя – этот удивительный мир детской души, указал мне путь к профессии, которая так нужна самому бесценному в нашей жизни – детям!

Педагог-психолог МБОУ СОШ №7 г. Донецка Ростовской обл.

Тисленко Татьяна Михайловна

Последние материалы раздела:

Исследовательская работа
Исследовательская работа " Кристаллы" Что называется кристаллом

КРИСТАЛЛЫ И КРИСТАЛЛОГРАФИЯ Кристаллом (от греч. krystallos - "прозрачный лед") вначале называли прозрачный кварц (горный хрусталь),...

«Морские» идиомы на английском языке
«Морские» идиомы на английском языке

“Попридержи коней!” – редкий случай, когда английская идиома переводится на русский слово в слово. Английские идиомы – это интересная,...

Генрих Мореплаватель: биография и интересные факты
Генрих Мореплаватель: биография и интересные факты

Португальский принц Энрике Мореплаватель совершил множество географических открытий, хотя сам выходил в море всего три раза. Он положил начало...