Почему социотип Есенин (ИЭИ) мечтает внести гармонию в общество? Правильные группы, к которым относится Есь.

Признаки

Интроверсия — преобладает взгляд на мир через собственные ощущения; окружающие предметы важны постольку, поскольку их затрагивают, а не сами по себе.

Интуиция — неявное восприятие преобладает над конкретным. Развитое ощущение времени, «связи всего со всем».

Этика — установка на субъективную оценку происходящего через свое внутреннее отношение и преимущественное восприятие энергетических свойств окружающего мира по сравнению с описанием материальных объектов и логических связей.

Динамика — время не фрагментировано; изменения плавные, без резкого перехода. В речи одна тема плавно переходит в другую.

Квестимность — внешнее побуждение к коммуникации; ощущение себя как одной из сторон в диалоге. Хорошо различимые на невербальном уровне сигналы к собеседнику. Преобладают интонации с повышением голоса в конце фраз.

Тактика — ближайшие шаги осознаются лучше, чем магистральное направление и далекие цели.

Хотите узнать больше? Оставьте Email и получите PDF «Соционика 2.0. Вы и ваш тип»!

Имя: Email:

Эмотивизм — быстрое восприятие эмоционального фона, зависимость от него. Эмоции быстро возникают и быстро проходят; эмоциональная окраска давно прошедших событий стирается.

Позитивизм — наличие объектов, идей и отношений осознается лучше, чем нехватка и недостающие черты реальности. Преобладают положительные утверждения; отрицания используются только там, где без них не обойтись.

Иррациональность — установка на непосредственное восприятие окружающей действительности без лишних фильтров, склонность к ситуативным оценкам.

Результат — установка на неглубокое погружение в выполняемые действия с легким переключением между ними. Склонность отслеживать полные и промежуточные результаты и стремиться к их достижению.

Предусмотрительность — склонность воспринимать ситуации как типовые и подходить к ним с точки зрения старого опыта.

Уступчивость — приоритет ресурсов над интересами. Желание активно следовать цели определяется наличием под рукой ресурсов для ее достижения. При их нехватке от цели можно сравнительно легко отказаться. Склонность уклоняться от активного спора и выяснения отношений, если не затронуты жизненно важные ресурсы.

Решительность — активное, мобилизованное состояние воспринимается как нормальное, излишняя раскачка и расслабление требуется лишь для восстановления сил.

Субъективизм — склонность к осмыслению реальности на уровне индивидуальных точек зрения без опоры на объективные факты. Склонность искать общий язык путем сравнения разных самоценных точек зрения. Отсутствие четкой грани между своими и чужими людьми, потребности в явной процедуре знакомства и потребности в ситуации-посреднике. Забота о правильном эмоциональном фоне.

Аристократизм — восприятие окружающей действительности с повышенным элементом предвзятости, взгляд на людей с опорой на статус и групповую принадлежность.

Модель А

Программная интуиция времени, творческая этика эмоций;
ролевая сенсорика ощущений, болевая деловая логика;
суггестивная волевая сенсорика, референтная структурная логика;
ограничительная интуиция возможностей, фоновая этика отношений.

Отношения

Дон Кихот — миражные, Дюма — деловые, Гюго — подревизный, Робеспьер — подзаказный;
Гамлет — зеркальные, Максим — активация, Жуков — дуальные, Есенин — тождественные;
Наполеон — полудуальные, Бальзак — родственные, Джек — ревизор, Драйзер — заказчик;
Штирлиц — конфликт, Достоевский — квазитождество, Гексли — погашение, Габен — суперэго.

Представители

Сергей Есенин, Леонид Брежнев, Ал Пачино, Дастин Хоффман, Лионель Месси, Евгений Плющенко, Константин Эрнст, Александр Проханов, Валерий Харламов, Константин Хабенский, Геннадий Хазанов, Одри Хепберн, Доро Пеш, Александр Тарханов, Оззи Осборн, Роб Хэлфорд, Элтон Джон, Курт Кобейн, Стив Перри, Джо Линн Тернер.

Карьерное консультирование 2.0

Примечание. В результате нашего анализа выяснилось, что Сергей Есенин действительно был интуитивно-этическим интровертом, хотя в книге В. Миронова и М. Стояловой «Соционические портреты. Типы и прототипы. Писатели» и приводятся аргументы в пользу версии ЭСЭ .

Примеры и цитаты

Соционическими шовинистами считается самым субтильным, не приспособленным к жизни человеком «не от мира сего». Они сильно ошибаются. Знатоки говорят о интуитивно-этических интровертах как о самых изворотливых людях. Есенки с привлекательной внешностью вообще должны благодарить судьбу за то, что родились таковыми, да у мужчин, вопреки или благодаря стереотипам, есть свое ноу-хау.

Тем не менее, даже некоторые вполне привлекательные Есенки из-за подверженности стереотипам не могут оценить выпавшее ни их долю счастье. Одна весьма интересная блондинка до типирования записывала себя в Жуковы , а весь остаток вечера после него долго обрывала телефон, прежде чем привыкла к своему типу.

Среди обучавшихся соционике была встречена миниатюрная Есенка в должности финансового директора крупной компании, имевшая обыкновение каждый раз приезжать на джипе в новой шубе. Рассказывали, как однажды она, не задумываясь, пожертвовала почти все имеющиеся средства на новую горнолыжную экипировку.

Соционика 2.0. Типы людей и социальные лифты. Последние книги с автографом автора!

Менять шубы и прочие предметы гардероба — характерное пристрастие представительниц типа. Еще одна Есенка (тоже блондинка) работала продавцом меховых изделий на рынке — и имела обыкновение каждую осень приобретать новую норковую шубу, а каждую весну продавать.

Считается, что самые не поддающиеся типированию люди — Есенины по умолчанию. Есть одно «но«: что делать, если при этом типируемый — статик? Впрочем, едва ли не единственным Есениным , которого было трудно затипировать, был банковский работник в строгом костюме с галстуком со всеми внешними данными Штирлица . В остальных случаях сложная задача чаще всего сводилась к нахождению отличий от Гамлета .

Из-за свойственной второй квадре безбытности было сложно отличить от Гамлета опытную танцовщицу, которая годом раньше поразила непревзойденным умением изображать кошку, которая просит кота.

Примеров бесстрашия Есениных по «детскому блоку» не занимать, от рассказа о женщине, которая погналась было за грабителями, сломавшими ей руку, до Оззи Осборна, который пытался остановить похитивших из его дома драгоценности воров и даже схватил одного из них за шею, но в последний момент испугался душить преступника, чтобы не жить с клеймом убийцы.

Застекольное телешоу «The Osbournes» — едва ли не лучший способ посмотреть на Есенина в действии.

Считается, что Есенин способен упредить потенциальные конфликты одним своим появлением и молниеносной реакцией (для сведущих — по фоновой этике отношений в сочетании с интуицией времени). Случай на тему поведал лидер AC/DC Малькольм Янг, на которого однажды в 1977 году едва не накинулся с ножом упившийся басист Black Sabbath Гизер Батлер. Остановил партнера и тем самым избавил рок-историю от страшной трагедии все тот же Оззи — и дальнейшая пьянка приняла более чем дружеский характер.

Еще один пример этики отношений «без слов на деле«: Роб Хэлфорд, который в 1985 году, получив от Ронни Джеймса Дио приглашение поучаствовать в благотворительной акции «Live Aid», вместо часа пополудни явился в студию в 9 утра. Заслуга Хэлфорда — воссоединение с партнерами по Judas Priest в результате отправленного им письма, покончившего с многолетним разрывом. Даже признание Хэлфорда в нетрадиционной половой ориентации только добавило ему уважения поклонников, не уменьшив их число.

По «детскому блоку» Есенины любят рассуждать о военной истории и геополитике. Американские рок-музыканты — Есенины после 11 сентября озаботились ролью своей страны в мире.

Автоматически и вручную. ИЭИ-Есенин формирует круг общения.

Интуитивно-этический интроверт. У каждого из нас в течении жизни формируется, меняется и развивается вместе с нами наш круг общения, та совокупность людей, которые нам ближе других, и на которых приходиться большая часть нашего информационного обмена. Эта статья о формировании этого круга у Интуитивно-Этического Интроверта, то есть Есенина.

Что именно ищет Есенин в людях? Во-первых, ИЭИ ищет силу: каждый из нас внутренне настроен на дуала, и у Есенина есть в голове идеализированный образ Жукова, на который он ориентируется, плюс сама себе «сила» в различных смыслах для Есенина есть вещь важная и ценимая, Есенин видит в сильном человеке потенциальную опору для себя. Во-вторых, как ни странно, ИЭИ ищет слабость: Есенин знает наличие за собой неудобных для других людей привычек и эгоистичных замашек, и оценивает людей в том числе и по тому, а не дадут ли эти люди ему леща, если эти замашки им не понравятся; кроме того Есенин видит в слабости человека возможность удержать его под своим влиянием и контролем, если это будет нужно.

Теперь следующий вопрос, а как именно Есенин ищет людей? Вообще у Есенина Белая Этика, та что Этика Отношений, расположена в фоновом канале, то есть в принципе всё получается больше само собой, через зацепление функций между Есениным и представителями предрасположенных к этому ТИМов. И всё бы ничего, но взаимодействие через фоновую самим человеком обычно не осознаётся, это порождает у Есенина зачастую ошибочное, но при этом очень чёткое ощущение, что в отношениях с людьми в его жизни ни фига не происходит: бесплодная пустыня и катящееся перекати-поле. Есенин стремиться «восполнить недостающее», сам завязывает контакты с людьми, и в силу изначальных задатков встаёт на путь искусного манипулятора людскими мыслями и чувствами, нередко просто гуляет от человека к человеку, а потом обнаруживает себя в центре вполне нормального круга общения: пока ИЭИ где-то гулял и чего-то искал, отношения в его жизни построились сами собой и довольно неожиданно.

Таким образом в круге общения у Есенина оказываются человеки следующих категорий: — Те, кто «зацепились функциями» за Есенина, оказались в его круге как сильные, волевые личности. Есенин искренне восхищается ими, но отношения с людьми этой категории порождают у Лирика кучу заморочек, ведь сам процесс развития отношений не отслеживается, и вообще, вдруг узнают про эгоистичные замашки и дадут леща 🙂 — Те, кого Есенин затащил в свой круг специально. Среди этих людей ИЭИ находит единомышленников, родственные души, но в то же время именно эти люди чаще всего становятся жертвами Есевских этических игр. — Категория, стоящая особняком. Те, кто в круг общения Есенина влезли сами. Здесь общие схемы работают хуже, можно лишь сказать, что людей этих меньше, чем двух предыдущих категорий, а сами они по себе зачастую играют роль «явления» в жизни ИЭИ, хотя явления не всегда однозначного.

При этом представители всех трёх категорий имеют равные шансы завоевать искренние чувства и уважение Есенина и стать для него близким человеком.

Определённые различия есть у Есениных разных подтипов. Есенин с усиленной этикой намного активнее, я бы даже сказал агрессивнее, ищет людей «специально» в свой круг, действует в отношениях намного смелее, но нередко – неоправданно, завязывая контакт с человеком ради самого контакта. Есенин с усиленной интуицией подходит к этому вопросу глубже и тщательнее, контакты завязывает реже, но при этом значительно больше переживает, особенно из-за того, что имеет меньше возможностей воздействовать на людей эмоциями, и как следствие чувствует себя слабым в отношениях с ними.

Всем Есениным и тем, кто с ними общается, советую простой приём: постарайтесь чаще смотреть на ваши отношения и взаимодействие со стороны, как бы «сверху», объективно оценивая имеющиеся факты. А соционика в этом вам поможет, дав знания, как именно можно трактовать те или иные проявления представителей различных ТИМов.

Артём Охотников — Группа: О Гексли и для Гексли!

ЕСЕНИН: ИНТУИТИВНО - ЭТИЧЕСКИЙ ИНТРОВЕРТ, ИЭИ.

Мечтатель и романтик, Есенин легко отрывается от реальности и уносится мыслью в страну грез, где он черпает радость и смысл существования. Он любит читать фантастику, приключенческую литературу, романы. Вместе с воображаемыми героями он участвует во всех их похождениях, сам подолгу любит предаваться мечтам. Эти мечты, как правило, о чем-то красивом, возвышенном, утонченном.

Есенин умеет предчувствовать назревание событий, уловить едва заметные флюиды настроений в общественной жизни, их динамику. Он может очень точно почувствовать тот момент, когда настала пора действовать, особенно отчетливо ощущает приближение кризисных ситуаций и опасности. Очень точно понимает, насколько перспективен тот или иной человек, стремясь пристроиться к наиболее перспективному. Если чувствует, что последний теряет правильное направление - вначале пытается подсказать, куда необходимо идти, если к его мнению не прислушиваются - уходит к другому. Таким образом, является очень точным барометром перспективности людей, группы. В этом смысле очень полезен на любом производстве.

Почувствовав, уловив тенденции происходящего, Есенин старается эмоционально воздействовать на окружающих, чтобы побудить их к соответствующим поступкам. Он умеет влиять на настроения людей, вызывать в них те или иные реакции, но делает это не с помощью напора или нажима, а уговора, а еще чаще - эмоционального всплеска. Сдержанный внешне, Есенин - человек интенсивных эмоций, диапазон которых очень велик. В атмосфере любви и понимания раскрывается одно из самых его лучших качеств - умение сопереживать, оказывать эмоциональную поддержку. Хорошо чувствуя настроение окружающих, он стремится улучшить его, готов проявить теплоту и сочувствие. Обладая высокой степенью эмоциональности, Есенин чутко отзывается на все виды искусства, особенно любит музыку и стихи, сам часто музицирует, посещает концерты, проявляет природный литературный дар. Нежные и ранимые, ИЭИ, как неземные создания, "струятся", а не ходят, как будто земное притяжение им мало мешает.

СОЦИОНИКА ЕСЕНИН.

Деловая активность Есенина совершенно непредсказуема, поскольку его работоспособность зависит исключительно от настроения, поэтому короткие вспышки-штурмы могут перемежаться периодами длительного бездействия. Он, как правило, обладает низкой энергетикой, поэтому ему трудно заставить себя работать. Присущие ему астения, быстрая утомляемость не способствует реализации его талантов, поэтому без моральной поддержки он может оказаться на более низкой социальной ступени, чем это соответствует его способностям. Однако при этом у него остается внутреннее убеждение в собственной исключительности, особом предназначении, которое другие не могут оценить. Поэтому, особенно в своей семье Есенин может вести себя достаточно требовательно, будучи уверен, что все просто обязаны его обслуживать. Если этого не происходит, способен, даже при его внешней мягкости, конфликтовать.

Есенин не лидер, а, как правило ведомый. Наиболее благоприятные условия его активности - четкая регламентация деятельности, которая обязательно должна быть творческой. Ему трудно самому проявлять инициативу, он старается не выделяться из окружения. Сентиментальный и нерешительный, Есенин не любит брать на себя ответственность не только за других, но подчас и за то, что происходит с ним самим, поэтому предпочитает не занимать руководящие должности. Характерное качество этого психотипа - неумение ограничивать свои желания и потребности. Если что-то понравилось - эмоциональность тут же берет верх над разумными возможностями, и вещь непременно будет приобретена, даже если денег явно не хватит до получки.

ПСИХОТИП ЕСЕНИН.


Для Есенина любовь - это, прежде всего, нежное, одухотворенное и всепоглощающее чувство, окрашенное воображением и мечтами. Если любовь пришла, то Есенин полностью растворяется в своем чувстве, похож на "блаженного лунатика", способного часами пребывать в своих иллюзиях и фантазиях. В душе ИЭИ могут разыгрываться целые романы, имеющие вполне подробный и разветвленный сюжет на тему своей любви. Это чувство настолько сильно, настолько и иллюзорно. Есенин может долгие годы хранить в душе поэтичные чувства к кому-то, кто представляется ему в его мечтах идеалом. И на это могут уйти годы жизни. Стараясь охранить свои чувства от жестокой действительности, Есенин склонен к самообману, ему легче жить в своих мечтах и грезить о чем-то несбыточном, чем принять жизнь таковой, какая она есть. Очевидно, что такая подчиненность чувству любви делает этот психотип исключительно зависимым от предмета своей любви.


Но такое свойство характера, особенно в периоды сильной влюбленности, очень мешает Есенину заниматься делами, этими приземленными и скучными материями, в которых нет ничего полетного и изысканного, того, что он чувствует в своей душе. Поэтому необходимость совершать какие-то действия сильно раздражает и утомляет. Он живет, не видя кругом беспорядка, в том числе и в доме, не замечает отсутствия продуктов в холодильнике, питаясь сам как придется. Есенин кажется себе стоящим несколько выше остальных по своим способностям испытывать такие утонченные переживания, с некоторым внутренним высокомерием (как правило, скрываемым) относится к тем, кто способен нормально жить и трудиться. Это - своеобразная защитная реакция от тех, кто может осуждать его за такое "возвышенное безделье". Поскольку любовь не так уж часто дает нам полное удовлетворение, то для ИЭИ ее потеря может обернуться трагедией, поскольку, особенно женщины этого психотипа, строят свою жизнь на эмоциональных переживаниях, не очень-то стремясь реализовать себя в деловой сфере. Поэтому крах в любви может стать крахом всей жизни.

ЕСЕНИН В ЛЮБВИ.

Если любовь начинает угасать, Есенин очень умело может надавливать на болевые точки партнера, чтобы вызвать в нем чувство вины за свои утраченные иллюзии, становится капризным и непредсказуемым. Так же он начинает вести себя на требование хоть немного "спуститься на землю", заниматься так необходимыми бытовыми делами, особенно это относится к женщинам. Физическое томление не очень хорошо осознается этим психотипом как необходимое и основополагающее для его любви. Все реальное представляется грубым и низменным. Для него духовное намного сильнее физического, поэтому он способен на многолетнюю и безответную любовь. Особенно долго помнит свою первую любовь, может пронести через всю жизнь воспоминание о ней, все вновь и вновь возвращаясь к пережитым когда-то мгновениям.

Интуитивность, связанная с сильно развитой фантазией, вызывает у Есенина желание окружить себя изысканной обстановкой, носить красивую одежду. И если первое удается только в том случае, если партнер - человек достаточно практичный и деловой (самому ИЭИ этого трудно добиться, поскольку требует больших денег), то в одежде, как правило, этот психотип действительно умеет добиться изысканности и элегантности, что особенно проявляется в изумительной пастельной цветовой гамме. Конечно, этот психотип больше проявляет женских свойств своей натуры, нежели мужских.

Ключевые слова для Есенина: мечтательность, одухотворенность, склонность к самообману, всепоглощающая любовь, эмоциональность, стремление найти сильного партнера, умение манипулировать им для достижения собственных целей; деловая беспомощность, трудность организации и решения бытовых проблем, неумение отказать себе в сиюминутных желаниях, духовная потребность превалирует над физической, стремление к элегантности и "светскому" образу жизни.

Е.С.Филатова. "Супружество в системе соционики".

Есенин
(Лирик, ИЭИ, интуитивно-этический интроверт)

Есенин часто производит впечатление человека, с одной стороны витающего в облаках, отрешенного от внешнего мира, а с другой – невероятно контактного, отзывчивого, переживающего сердечно и глубоко. Тайна есенинской загадочности привлекает многих, но открываются Есенины избранным, небольшому кругу близких людей, которым будут близки или важны изменчивые движения их души.

Есенина можно назвать идеалистом, собирателем и оберегателем духовных идеалов разных эпох. И это идеалы, наполненные переживанием, глубоко личным откликом на происходящие и происходившие когда-то события.

Мелочи повседневной жизни в восприятии Есенина отступают на задний план, а главными, основополагающими, становятся внутренние, скрытые течения собственной душевной жизни. Откликаясь чувствами на происходящее вокруг, с юных лет переживая глубочайшим образом происходящее внутри, Есенины видят чувства и душевные переживания других людей, могут их распознать по малейшим проявлениям и предугадать.

Обычно Есенины легки и приятны в общении, они следуют нравам, принятым в обществе, не стремятся выделяться, быть на виду, но для себя всегда оставляют право на приватную внутреннюю жизнь, право на оценки людей по своим внутренним ценностям, внутренним же законам морали и нравственности, которые Есенин создает сам, в течение своей жизни, опираясь на чувства и наблюдения.

Время, события и люди в них – вот области притяжения интересов Есенина. Жизненные драмы, трагедии, комедии, фарсы, происходящие ежедневно и происходившие всегда, с самых первых шагов человечества, события, связывающие людей и разлучающие их, превратности судеб, смены эпох, умонастроений, властей – в этом перемешанном потоке истории и реальной жизни Есенин великолепно ориентируется. Тени прошлого не мешают, а скорее помогают видеть настоящее и будущее, создают фон сокровенного смысла существования.

Легко отрываясь от реальности, Есенин любит погружаться в иррациональный мир мечты. Великолепные сюжеты для таких путешествий дарит ему искусство, литература в первую очередь. Следуя в своем воображении за литературными героями, Есенин сопереживает, обогащает свой жизненный опыт, украшает грубую реальность изящными красивыми сюжетами.

Кино, литература, живопись или психология – это для Есенина прекрасный повод расширить и углубить диапазон своих чувственных переживаний. События культуры, произведения искусства воспринимаются им глубоко лично, информация принимается, прежде всего, сердцем и воображением.

И, конечно, имеет большое значение, в какой среде развивается личность представителей этого типа, достаточно ли ценится в этой среде духовность, есть ли возможность оторваться от сугубо бытовой стороны жизни.

Есенину дана способность предчувствовать и предугадывать. Он находится в незримом контакте с настроениями общества, отделяя их от своего собственного. Назревание событий, ведущих к переменам, динамику таких событий Есенин может чувствовать очень точно. Особенно тонко он воспринимает приближение кризисных ситуаций. И обычно предупреждает своих близких об этом. Сообщает, что близка опасность и пора действовать. А сам умеет избегать и обходить неприятности, не анализируя события, а чувствуя их. Или выжидать, ожидать подходящего момента, чтобы потом действовать быстро.

Есенины чаще всего мягки, задумчивы, осторожны в своих высказываниях, предпочитают подстраиваться под других, не создавая конфликтов, исповедуя принцип «живи сам и дай жить другому». Но при этом Есенин остается при своем мнении или в своем потоке чувств и размышлений. И одновременно - открытым и восприимчивым к новой информации, меняя свои представления, если это необходимо по ситуации. Готовность к переменам, способность легко изменить планы для решения насущных задач и изменить будущее под себя, включить окружающих в свой внутренний ритм – это сильные стороны Есенина.

Большинство людей этого тима дополняют обыденную жизнь самосозерцанием и стремлением к самопознанию, к самосовершенствованию. Понимание себя, ответ на вопрос «кто я?» - очень важные составляющие жизни Есенина. Причем, вопрос этот возникает вновь и вновь на протяжении всей жизни, и сам вопрос, а так же те чувства, тот душевный отклик, которые этот вопрос вызывает, важнее точного, ясного и окончательно разумного ответа. Важнее быть в контакте с внутренними изменениями, чувствовать их. А почувствовав, мысленно направляться в будущее, в «прекрасное далёко», поскольку в будущее Есенин смотрит с оптимизмом, настроен на то, чтобы оно было светлым. И окружающим помогает поверить именно в светлое будущее, что особенно актуально в смутные времена, когда нет ясного ответа, как поступать здесь и сейчас.

К поступкам, необходимым в определенной ситуации, Есенин окружающих побуждает эмоциональным воздействием на них. Он умеет влиять на настроение людей, но не словами, не уговорами, а эмоциональным всплеском.

Есенин проявляет эмоции именно в тот момент, когда они их можно и нужно проявить. И это часто не столько реакция, ответ на происходящее, а именно активное воздействие. Когда плакать, а когда смеяться – в сознательном управлении Есенина. Чувства будут совершенно искренними, но подходящего момента (а это может быть и наивысший накал чувств, а может быть ситуация, в которой уже существующие чувства становятся активны) Есенин подождет.

Пребывая в контакте с чувствами близкого человека, вплоть до проникновения в самые сокровенные части его внутреннего мира, или чувствуя эмоциональный настрой группы, Есенин способен творить настроения людей – и близких, и далеких. Без стеснения показывая окружающим свои чувства, он может заразить своим настроением других, способствуя их эмоциональному раскрепощению.

Отдельно хотелось бы сказать об очень важном качестве Есенина – способности принимать эмоциональную жизнь близкого человека такой, какая она есть. И только плавно, ненавязчиво и постепенно стараться ее гармонизировать, сделать социально более приемлемой. Сам, будучи человеком интенсивных эмоций и широкого эмоционального диапазона, Есенин сопереживает чувствам другого и оказывает душевную и эмоциональную поддержку, понимает и принимает партнера. И даже может оправдывать какие-то негативные порывы, опираясь на свою внутреннюю систему ценностей, свое понимание морали и свое видение динамики будущих перемен к лучшему в человеке.

В благоприятной среде, в дружественной компании Есенин искрится эмоциями, много шутит, вызывая дружный смех окружающих. Он ценит юмор и способен видеть смешное в житейских ситуациях, в обыденной жизни подмечает множество забавных моментов и любит делиться ими с друзьями, поднимая им настроение.

Настроение людей Есенин видит прекрасно. И отличает социальную маску от истинного, настоящего состояния души. В общении обращается именно к настоящему состоянию. Может подбодрить, вселить оптимизм, настроить на боевой лад. Несмотря на то, что сам он – натура мечтательная и лирическая, веселиться на всю катушку тоже ему свойственно.

А вот истинные чувства самого Есенина для многих остаются тайной, поскольку он великолепно умеет создавать образ, подходящий к ситуации и позволяющий скрыть свое настроение. Так происходит во многом потому, что Есенин живет напряженной эмоциональной жизнью, большая часть которой протекает внутри, и хочет оберечь свой загадочный внутренний мир от посягательств извне.

Этот мир так тонок, хрупок, изящен и раним, что Есенин даже будучи в центре внимания, может выборочно держать дистанцию с не очень приятными себе людьми, не способными принять возвышенные и тонкие чувства. И эту невидимую границу порой практически невозможно преодолеть, если сам он не хочет подпускать человека ближе. Тем более что прогнозировать поведение людей для Есенина нетрудно.

Ярко выраженное тяготение Есенина к прекрасному проявляется не только в его взаимоотношениях с людьми, интересе к искусству, литературе, поэзии, но и в стремлении выглядеть достойно. Внешний облик и в частности одежда имеет для него большое значение. Одежда тоже составляющая часть образа, отражение внутреннего мира и хорошего вкуса. Одеваться Есенин старается элегантно, и хотя в качестве вещей ему разбираться довольно сложно, стиль обычно выбирается безошибочно. Даже следуя моде или нормам, принятым в обществе, Есенин обязательно вносит частицу своей индивидуальности.

А недостаток умения создавать комфорт и уют жилища он с лихвой искупает другим - умением поддерживать эмоциональный комфорт, вниманием к человеку, тактом и мудрым пониманием особенностей другого.

Не менее сложна для Есенина деловая активность. Практичность – не его сильное качество, дела частенько зависят от настроения. И Есенин очень обрадуется, если рядом окажется человек целеустремленный, с деловой хваткой и твердо стоящий на материальной почве. Человек, который возьмет и сделает вместо того, чтобы объяснять как. Помогают не рекомендации, а конкретная помощь. И надо сказать, что Есенин привлекает людей сильных, влиятельных, решительных. Он привносит в их жизнь оптимизм, способность создавать веселую атмосферу, наполнять жизнь духом и чувством, сглаживать конфликты и предвидеть неприятности. Рядом с таким человеком Есенин способен проявить по максимуму свой дар предвидения.

Столь же комфортно Есенин будет себя чувствовать, если произвольное течение его жизни будет направлять волевой и активный партнер, которому многое нужно и многого хочется. Проникаясь активным и напористым подходом к жизни, легитимностью прав на собственные желания, Есенин почувствует себя гораздо более уверенным и устойчивым. Лучше будет понимать свои потребности и найдет свой путь для их реализации.

Он будет делать все необходимое для такого важного и ценного человека, постарается, чтобы его судьба сложилась как можно более удачно, чтобы жизнь не была пресной, однообразной, а была наполнена и духовно, и эмоционально. Способность пробуждать в людях духовное начало, обращаться к лучшему в них, располагать к себе, вызывать симпатию, побуждать к сильным и красивым поступкам – это то, чем щедро одарены представителям типа Есенин от природы.

В детстве Есенины бывают очень разными. От застенчивых, скромных и послушных до своевольных, капризных и дерзких. Многое зависит от домашней обстановки и стиля воспитания родителей. Но вот со всем спектром эмоций родителям точно придется познакомиться, пока ребенок осваивает собственные чувства и испытывает чувства окружающих на прочность. Объединяет детей типа Есенин и огромный интерес ко всему новому, большое любопытство к жизни. Таким детям помогают любящие родители, которые авторитетны в глазах ребенка. А маленький Есенин своим обаянием способен растопить сердце самого строгого родителя.

В школе Есенины обычно учатся хорошо, хотя редко кто из них имеет очень высокие амбиции в отношении знаний. Многие учатся прилежно, чтобы не огорчать родителей. Предпочитают гуманитарные предметы. Рано начинают увлекаться литературой: поэзией, приключенческими романами и книгами о любви.

У них много друзей, общение со сверстниками доставляет большое удовольствие. Веселятся со всеми, участвуют в разнообразных проказах, но выходят сухими из воды, не получая наказаний и упреков от учителей. Часто бывают любимчиками учителей, но отношения с одноклассниками из-за этого не портятся.

А сами, став родителями, ведут себя с детьми мягко, с пониманием относятся к желаниям детей, умеют создавать теплые и близкие отношения. Но следят за тем, чтобы свобода не перерастала во вседозволенность. За внешней мягкостью таких родителей скрывается внутреннее упрямство, благодаря которому они миролюбиво, но твердо проводят свою воспитательную политику.

Придавая большое значение культурным ценностям, родители типа Есенин стремятся пробуждать в своих детях тягу к прекрасному. Они сами любят литературу, живопись, музыку, историю и создают дома соответствующую атмосферу, при которой невозможно пройти мимо духовных составляющих жизни, не прикоснуться к тонким эстетическим переживаниям. Поощряют интересы и увлечения детей, гордятся их успехами. Многие Есенины очень любят природу и детям прививают такую же любовь.

Есенин довольно часто бывает душой небольшой компании. Многие сохраняют детскую еще дружбу, пронося ее через всю жизнь. А, собираясь с друзьями в компании, Есенин просто-таки искрит обаянием, рассказывает веселые истории, непринужденно шутит, обращая внимание на смешные стороны событий. Ему самому нравится общаться, интересны люди, их рассказы, новости. Он заинтересованно и внимательно слушает, относится к тем людям, которые могут и настроение поднять, и внимательно выслушать все, что на душе.

Привлекают Есенина люди неординарные, необычные, яркие, способные на красивые поступки. И хотя он ждет, когда другой проявит инициативу, все условия для ее проявления создает сам, иногда находчиво используя небольшие хитрости.

Есенин – особенный тим, несущий в себе все содержание нашего национального менталитета. Ценность чувств и культуры, связь с историей и традицией, загадочная душа, которую невозможно понять западным прагматичным разумом – все это близко и знакомо каждому человеку, живущему в России.

Есенин как будто находится в стороне от проторенных дорог к успеху, от торжества технологий, рационализма западной культуры, но не остается в прошлом, а идет своей особенной дорогой, опираясь на интуитивное чувствование, не боясь неизвестности и перемен. Есенин знает, что на его улице будет праздник, верит в доброе будущее, каким бы трагическим ни было прошлое. Более чем любой другой тим социона, Есенин ощущает мощность наших корней, глубину и богатство нашей культуры, чувствует свою неразрывную связь с традициями национальной русской духовности.

Сергей Есенин, Юрий Гагарин, Леонид Брежнев, Ал Пачино, Дастин Хоффман, Лионель Месси, Евгений Плющенко, Константин Хабенский, Геннадий Хазанов, Жаклин Биссет, Одри Хепберн, Доро Пеш, Алексей Митрофанов, Александр Тарханов, Оззи Осборн, Роб Хэлфорд, Курт Кобейн, Стив Перри, Джо Линн Тернер.

Есенин – пофигист

Давайте сначала рассмотрим описание типов по Вайсбанду .

2. Е – этика эмоций

Психотип Есенины хорошо разбирается в эмоциях и их закономерностях. Умеет правильно подобрать момент, когда человек в хорошем расположении духа, и подойти с просьбой. Миролюбив. Сам юморист от Бога. Замечает разные казусы в жизни и высмеивает их. Любит смешить окружающих. Часто за таким юмором спрятаны переживания и тревоги. Не терпит конфликтов среди близких людей. Ради примирения готов принести себя в жертву.

3. S – сенсорика ощущений

Заботится о своей внешности, тратит на нее много времени и сил. Одевается со вкусом. Есенин элегантен во всем. Он не любит навязываться, старается подстроиться под и вкусы окружающих. Любит пожаловаться на плохую заботу о себе, безразличие или здоровье. В экстремальных ситуациях способен подавить как душевную так и психическую боль. Чувствует себя уверенным в привычном кругу друзей и знакомых. Может и покомандовать ими.

4. Р – деловая логика

Бухгалтером Есенину не работать. Он не способен вести строгий финансовый учет. Любит покупать эффектные, но часто бесполезные вещи. При финансовых трудностях знает к кому обращаться за помощью. Способен продать последнее. Когда строит отношения с другим человеком, то чаще преобладает сухой расчет материальной или иной выгоды. Предпочитает браки по расчету. Во время работы любит перекуры и ненавидит людей заставляющих работать.

5. F – силовая сенсорика

Есенин спокойно уживается с сильными и решительными людьми. Он учится их контролировать и со временем начинает ими манипулировать как марионетками. Так что грубого отношения к себе не допустит. Сам прибегает к силе только для собственной защиты. Дискомфортная обстановка делает его раздражительным и откровенно грубым. Так он скрывает свой мягкий характер. Если над ним никто не возьмет шефство, то не собран, безалаберен и расслаблен. Легко поддается на соблазны, особенно сулящие приятные ощущения и теряет правильную дорогу. Быстро подхватывает вредные привычки, от которых сам избавиться не может.

6. L – структурная логика

ИЭИ Есенин не любит не однозначность, это портит ему настроение и приводит в растерянность. Он нуждается в порядке, в опоре и поддержке, без них жизнь ему кажется в серых красках. Может с энтузиазмом и рвением идти к своей цели когда когда имеет четкое ее видение. Требует схем и технологий. В критической ситуации не теряет хладнокровия и самообладания. Настроение может испортить любой регламент и контроль. Не любит дисциплину.

7. I – интуиция возможностей

Одна из уязвимых точек Есенин - это его идеалы и ценности. Не терпит примирений, уравниловки способностей, как чужих так и своих. Старается не вмешиваться во внутренний мир личности, при этом может помочь советом, расскажет как лучше раскрыться и улучшить свои способности. Обладает страхом быть не признанным и не понятым. Любит комплименты. Может почуять перспективную мысль из кучи «шлаковых». Стремится найти себе занятие в соответствии со своим внутренним миром.

8. R- этика отношений

Есенин старается что бы слово и дело шли вместе. Для семьи и друзей способен на многое. Старается завоевать симпатии окружающих. Способен на стабильный труд только в коллективах с устоявшейся системой внутренних межличностных отношений. Если в коллективе есть недоброжелатель - это может сказаться на всей трудовой деятельности. Она сойдет на нет. Пытается привнести в коллектив немного позитива и гармонию. Правильно использует знакомства и личное обаяние.

Внешние признаки


Элегантный Есенин

Самая ярко выраженная черта этого социотипа - элегантность во всем внешнем виде. ИЭИ Есенин крайне тонко чувствует гармонию. Благодаря природному вкусу часто выглядит как франт. Это в равной степени касается обоих полов. По фигуре ИЭИ можно понять насколько ярко выражен этический компонент. Чем более ярко выражена склонность к полноте тем сильнее проявляется этический компонент. Независимо от своих габаритов Есенин легко управляет своим телом, его походка грациозна, даже немного вычурная. Оживленная жестикуляция свидетельствует о эмоциональном варианте ИЭИ. Для него характерны широкие жесты руками. Глаза - смеющиеся, узкие. У более интуитивного варианта – широкие, любопытные. Может брать собеседника за руку и пристально смотреть ему в глаза.

Манера общения


Улыбка Есенина

Как легко узнать Есенина? Это посмотреть на его улыбку. Она тревожная, немного застенчивая. Может появляться когда слышит что его обсуждают. Или при волнении. Интересуется все подряд, поэтому часто может говорить ни о чем очень долго. Внимание часто распыляется, тяжело заставить себя сосредоточиться на чем-то одном. Часто задает вопросы не в тему. Ему нравятся веселые истории. Может рассказать что-то из своей жизни. Любит пококетничать, стремясь оттянуть время окончательного ответа, хотя уже и решил все. Без особых проблем дает пустые обещания. Постоянно твердит – я не практичен. Хотя коммерческие дела проворачивает элементарно. Изворотливость и гибкость позволяет долго сидеть на своем месте. Благодаря умению подбирать надежных помощников является хорошим руководителем.

Особенности поведения

ИЭИ Есенин по разному себя ведет в разных компаниях. Среди незнакомых людей он всегда учтив, галантен, не позволяет себе грубости. А в своей компании бывает даже развязным. Он не любит спокойствия. Поэтому тормошит людей, создает каверзные. Веселые ситуации. Дома часто капризничает, ноет, рыдает – все ради своих желаний. Эти эмоции довольно быстро проходят, особо не задевая Есенина. Он управляет ими по своему желанию. Деньги считать не любит, расточителен, неспособен себя граничить. Часто влезает в долги. Поэтому выдвигает завышенные требования. Склонен к бракам по расчету. Любит пожаловаться, а особенно любит когда находит свободные уши, особенно если они за ним еще и поухаживают. Может хранить весь негатив, лишь бы было потом кому пожаловаться.

Сильная сторона ИЭИ Есенина - хорошо развитое чувство интуиции. Которое помогает вам избежать будущих ошибок, основываясь на пережитом опыте.

Старайтесь привнести в свою жизнь искусство, оригинальность, изящество. Оградитесь по максимуму от серых будней, подарите себе романтику.

Благодаря способности тонко понимать настроения людей вы с легкостью можете подстраиваться под них, и менять их настрой на положительный. Вам подвластен огромный мир эмоций, которым вы распоряжаетесь на свое усмотрение, так подарите миру еще несколько улыбок окружающих вас людей.

Одна из самых важных проблем Есенина - это экономическая. Вам тяжело заставить себя заниматься рутиной для заработка денег, но в то же время хочется «красивой жизни», поэтому вы часто влазите в долги. Не тратьте деньги на ненужные вещи, и вы решите многие свои экономические . Дабы избежать ненужных унижении при расчете с кредиторами и вынужденной продажи вещей, проявляйте больше сдержанности во время покупок.

Есенины, еще одна ваша в неумении скрывать свои проблемы, переживания и болезни от окружающих. Перестаньте наконец жаловаться как вам плохо и что вы никому не нужны. Для завоевывания внимания лучше уменьшите свою капризность.

Перестаньте давать невыполнимые обещания и проявите настоящую заботу об окружающих, это даст больший эффект. Посвятите свое время реальным занятиям, а не пустым мечтам или бессмысленым сотрясаниям воздуха со знакомыми и ваши шансы на успех значительно возрастут.

Последние материалы раздела:

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...