Монгольская письменность. Алфавит

Объяснение сущности, вызов русалки и ритуалы к русалке.

Сегодня мы окунемся в загадочный мир, который вызывает интерес у многих людей. А именно поговорим о русалках. Существуют ли они на самом деле и что нужно сделать чтобы их вызвать – это и будет изложено далее.

Мифы и реальные факты о русалках

О существовании русалок сказано не только в сказках, но и в различных преданиях, которые распространены по всему миру. Причем встречи с русалками описываются в разных источниках и в разное время.

Колдуны утверждают, что русалками являются существа, духи воды, которые могут исполнить желание и прийти на помощь нуждающимся. Но увидеть ее невозможно, они лишь управляет водной стихией.

Однако известны рассказы людей, которые воочию видели русалок. Правда описывают они этих существ по-разному. Ученые объясняют это тем, что увиденные людьми существа могут находиться на разных этапах развития.

Итак, предлагаем Вам задокументированные факты, которые описывают встречу с русалками:

  • В XII веке в хрониках Исландии упоминалось о существе, которое имеет тело женщины и рыбий хвост. Ее было названо «Маргигр».
  • В 1403 году в хрониках Голландии существует запись о том, что после шторма на берегу Шельды была найдена выброшенная девушка с плавником вместо ног.
  • В 1608 в личных записях мореплавателя Гудзона была описана встреча с прекрасной женщиной на огромной глубине в океане. Она имела голую груди и длинные черные косы.
  • А вот в XVII веке в испанской газете была найдена интересная статья о парне, которого затянуло в пучину во время купания. Так вот через некоторое время в море моряками этой местности был найден этот парень с чешуей вместо кожи и перепонками на конечностях.
  • В 1982 г боевые пловцы обнаружили на западном берегу озера Байкал удивительное существо. На глубине 50 м они увидели 3-х метровое чудище с блестящей чешуей. Данное существо очень быстро передвигалось и как только бойцы попытались приблизиться к русалке, то с расстояния 20 м были выброшены на берег. Аквалангисты утверждают, что русалка сделала это силой мысли. Иначе выброс восьми человек одновременно объяснить невозможно. После этого у бойцов началась кессонная болезнь и трое скончались следующим днем, остальные остались инвалидами.
  • В 1992 году рыбаки города Флорида, которые приплыли снять с сетей улов, обнаружили странную картину. Возле сетей находились люди, но когда рыбаки начали приближаться, то люди нырнули, а наружу показался хвост, как у тюленей. Когда рыбаки приблизились к сетям, то оказалось, что все сети распороты, а улов выпущен.


Не исключено, что русалки все-таки существуют, ведь издавна о них написано немало рассказов. Но все-таки существовали аферисты. Которые сшивали труп обезьяны и морского котика, дабы получить известность. Поэтому нельзя полностью отрицать существование русалок, но и утверждать то, что они существуют как реальные морские существа также не представляется возможным.

Какая внешность и черты характера у русалок?

Если все-таки русалки существуют, то как же они выглядят. Давайте соберем всю информацию об образе русалки и поэтапно расскажем о ней:

  • У русалок женственная фигура и хвост вместо ног.
  • Волосы русалок длинные и светлые, имеют примесь тины и морских водорослей.
  • Принято считать, что русалки – это девушки которые умерли до брака, но уже помолвленные.
  • Чаще всего русалки красивые и стройные девушки в белой одежде (в той, которой умерли или были похоронены). Но описаны также и встречи с толстыми некрасивыми русалками, которые были бледные и неприступные.
  • Русалки имеют экстрасенсорные способности и своим пением могли заколдовать рыбаков и моряков, делая их своими рабами.


  • Русалки не любят людей из-за того, что они постоянно вмешиваются в их среду обитания – плавают или ловят рыбу.
  • Интеллект и скорость мышления у русалок куда выше, чем у людей.
  • Во время Троицкой недели русалки выходили на сушу, чтобы побывать в своих любимых местах или в том месте, где они побывали мало времени.
  • Русалки умеют управлять природными явлениями. В момент злости они могут наслать град, ливень или засуху. К тому же, если они негативно отнеслись к какому-то конкретному человеку, который является, к примеру, фермером, русалки способны нанести урон именно полю данного человека.
  • Если русалке понравится мужчина, то она может затянуть его в воду и превратить в своего раба.
  • Ранее, когда все люди в основном работали на полях, детей крестили практически сразу после рождения, чтобы русалка не забрала. Ведь русалки очень любят детей и, забрав младенца, хотят воплотить нереализованную мечту материнства.

Что нужно сделать в дневное время, чтобы вызвать русалку в домашних условиях?

Чтобы русалка была добра к Вам, следует породниться с водной стихией, которая владеет данной сущностью. К тому же важно понимать, что даже добрые русалки могут быть очень коварными и без труда околдуют Вас или заберут дар, не выполнив пожелание.

Но если Вы все же решились вызвать русалку, то воспользуйтесь такими советами:

  • На берегу реки или моря (если они находятся возле Вашего дома) оставьте для русалки подарок. Это должно быть ожерелье с нечетным количеством ракушек или кораллов.

Скажите такие слова:



  • Перед уходом поблагодарите водных духов за выполнение просьбы и возвращайтесь домой.
  • Через 3 дня Ваше желание должно исполнится.

Как вызвать дух русалки, которая удлиняет волосы?

Девушки у русалки чаще всего просили красивые локоны, ведь это существо славится длинными волосами. Но помните, что русалка взамен на Вашу просьбу может потребовать дары, причем такие, которые будут абсолютно несоизмеримы с Вашей просьбой. А если Вы откажетесь, то от ее гнева могут пострадать и Вы и Ваши близкие.



Если Вы все же решились, то выполняйте следующее:

  • На берегу реки или озера распустите волосы и расчесывайте их деревянной новой расческой.
  • Мысленно представляйте Ваши пышные длинные косы.
  • Теперь возьмите серебряное кольцо и произнесите: «Вижу скрытое на дне морском. Русалка, приди».
  • Бросьте волос со своей головы и скажите: «Мой волос уплывай, духа вод притягивай, расчесаться помогай».
  • Появление кругов на воде означает, что русалка Вас услышала.
  • Если же на воде никаких изменений, то далее произносите: «Дух воды, даруй мне длинные косы, красивые и здоровые, а я тебе за это подарок дам».
  • В конце отправьте кольцо в воду, чтобы одарить русалку и вернуть ее в водный мир.

Как стать русалкой в реальной жизни и получить ее силу в полнолуние и без полнолуния: обряды, заговоры, ритуалы.

Современные фильмы, мультики и компьютерные игры способны неслабо стимулировать воображение. В поисковой системе интернета немало запросов о том, как можно стать русалкой. Предлагаем Вам несколько вариантов, но все же советуем Вам 100 раз подумать, прежде чем совершать подобное:

  • В полнолуние зажгите много свечей
  • В ванну налейте воду и бросьте много морской соли

Лягте в ванную и произнесите:



  • Далее посмотрите на луну и отправляйтесь спать

Также можно использовать вышеуказанное заклинание при следующих действиях:

  • В полнолуние выйдите на улицу с ковшом морской воды.
  • Станьте так, чтобы в нем отражалась луна и, произнеся указанные выше слова облейтесь этой водой, умойтесь и немного отпейте.
  • Также возьмите еще стакан такой же воды и на ночь опустите в нее ракушку.
  • Утром снова произнесите заклинание и выпейте воду.

Купание в водоеме в полнолуние в разы увеличивает возможность стать русалкой.

Если полнолуние уже прошло, а желание очень сильное, то:

  • Выйдите вечером на улицу с миской воды, тарелкой и деревянной расческой.

Положив расческу в воду, закройте глаза и скажите следующее:



  • Не открывая глаз, прикоснитесь к воде.
  • Достав расческу, можете открывать глаза.
  • Расчесываясь, снова произнесите заклинание.

Теперь перейдем к ритуалам с волшебной силой. Они используются реже, но также очень эффективные:

Ритуал № 1:

  • На лист бумаги нанесите немного зубной пасты и положите его на край раковины.
  • Закройте все окна и двери, откройте воду.
  • Погасите свет и произнесите: «Русалка, приди!»
  • Вы должны уловить рыбий запах или шорох чешуи.
  • Теперь вслух просите у русалки хвост.

Ритуал № 2:

  • Возьмите чешуи из рыбы, родниковую воду в стакане, пучок Ваших волос, листок бумаги, спички, 3-4 свечи и 2 зеркала.
  • Зажгите волосы в бумаге.
  • Зажженные свечи поставьте вокруг зеркал, которые установите друг напротив друга.

Пепел с Ваших волос бросьте в стакан с водой и скажите:



  • Погасив свечи и не включая свет, примите ванну.

Данные ритуалы могут вызывать у Вас недоверие и Вы даже можете не получить нужный результат. это зависит от того, насколько Вы верите и хотите заполучить хвост и силу русалки.

Как стать русалкой за месяц?

Превращение в русалку требует проведения долгого ритуала, который длится целый месяц. Для него Вам следует тщательно подготовиться, а именно, взять:

  • 7 свечек
  • Подарок для духов – это может быть не слишком дорого украшение или венок из цветов
  • Нательный крестик, как оберег от нечисти

Для проведения ритуала:

  • Пойдите на водоем, желательно, чтобы он был большой – так вы получите больше силы русалки
  • Выбирайте место по душе, так как в облике русалки, Вы будете находиться именно в этом водоеме.
  • Проследите, чтобы рядом никто не находился. Для ритуала это обязательное условие.
  • Далее сняв одежду и расставив свечи, произнесите:


  • Заходите в воду по колени и произносите следующие слова:


Заговор на реке
  • Выходите и одевайтесь.
  • Повторяйте эти действия на протяжении месяца.
  • В последний день, выйдя из воды, произнесите: «За то что услышала и дала осуществить задуманное. За то, что не прогнала», и бросьте подарок.

Помните, что обратного пути не будет. Поэтому внимательно и осторожно отнеситесь к проведению этого ритуала.

Почему поют русалки?

Пение русалок является их магическим влиянием на психику человека. Так как известно, что именно пением они могут затянуть к себе, в свой мир.

Русалки пользуются пением, когда им понравился мужчина, чтобы завлечь его и сделать своим рабом. Также пением русалки затуманивают мышление и могут затянуть в пучину из мести или со злобы и коварства.

Какой травы боятся русалки?

Больше всего русалки боятся полынь. Именно этой травой окуривали жилище в русальную неделю и ее вплетали в венок на Ивана Купала.



Не только русалки, но и вся нечисть боится эту траву. Поэтому лучшей защитой от подобного зла является развешенная в жилище трава, а также костры с полынью.

Заговоры к русалкам на омоложение

Русалок часто представляют очень красивыми и длинноволосыми. Но они коварны и не хотят делиться своей красотой ни с кем.

Никакие источники не располагают информацией о том, какой заговор следует читать именно к русалкам, чтобы омолодиться. Но в свою очередь хотим Вам посоветовать не обращаться к русалкам ни с какими просьбами, так как эти существа часто просят дары, которые абсолютно не соизмеримы с Вашей просьбой.

К тому же, важно понимать, что Вы так или иначе вступаете в сговор с магическим существом. И не известно, как в будущем на Вас это отразиться.

Видео: Русалки: мифы или правда?

Первым, кто занялся увлеченным изучением русалок, стал Израиль. Многие специалисты утверждали, что эти существа обосновались на священных землях. Начало истории пришлось на небольшой пляж в Кирьят-Яме, где была найдена несколькими людьми настоящая русалка.

По отзывам очевидцев женщина в чешуе ежедневно выбиралась вечером на берег на несколько минут. Некоторые приезжие не верили слухам, принимая факт за розыгрыш или отдыхающая туристка.

Но у красивой женщины был виден хвост зеленого цвета. Когда существо заметило, что на него смотрят, оно мгновенно нырнуло в воду, скрывшись в ней. Ранее в этих районах подобное явление не было обнаружено.

Русалку в древних мифах всегда отображали в одном образе – прекрасной молодой девушки с чешуйчатым хвостом. Это существо может иметь пару ног, а хвосты не только подобны рыбьим, но и дельфиньим, а в некоторых случаях и змеиным.

Русалка забирает человеческую жизнь для продолжения своей молодости. С этой целью она выходит на берег, поет песни и ожидает жертву. Наиболее часто наблюдаются у небольших рек и озерах.

Российский фольклор считает девушку незаменимой спутницей водяного. С 2012 года Кирьят стал местом обитания большого наплыва туристов. Предлагается премия человеку, который хотя бы на фотографии принесет доказательство появления русалки. Но до сих пор прекрасная дева не попала в объективы камер.

За все время были найдены тысячи очевидцев этих дивных созданий. Например, мужчина, занимающийся выловом рыбы, во время нахождения в океане, отчетливо слышал странные звуки, доносившиеся со дна.

Люди, находившиеся в тот момент на палубе отмечали, что это было пение русалки. Девушки настолько красиво пели, что трое из команды попытались прыгнуть с корабля на голос.

Рядом с берегами Антарктиды несколько людей в разное время наблюдали существ, отдаленно похожих на русалок. У японцев подобное явление с рыбьим хвостом называется «ningen». Но в данном случае в японских водах присутствует существо менее похожее на человека по причине сильной бледноты. Их тело более худое и вытянутое, а хвост удлиненный.

В Средневековые времена возле таинственного английского замка Orfold в Суффолке поймали настоящего водяного. Существо сразу было перенесено в королевский музей, где ему предоставили все условия для существования, но водяной вскоре сбежал.

Согласно сказаниям полу человек не произнес за все время ни слова, а его единственной едой была рыба.

В Диведе одновременно более десяти людей увидели прекрасную девушку, которая купалась в море. Сначала ее приняли за странную туристку, купающуюся во время грозы, но затем заметили выступающий из-за спины хвост. Этому происшествию практически 200 лет, но о нем до сих пор все знают.

Еще одним случаем, связанным с появлением русалки можно считать Зимбабве около 15 лет назад. Работники, находящиеся на водохранилище, вынуждены были бросить свою работу по причине населявших водоем русалок, от страха мужчины больше не возвращались на проклятое место. Этот случай получил популярность в виде отчета, опубликованного в местной прессе.

Рождение детей русалок

Не стоит забывать о том, что каждую мифологию подтверждали реальные факты. Существуют разные виды мутации плода, например порфирия — реальный вампиризм в человеке. Но еще и другой, не до конца изученный — синдром сирены, что также внесло свои суеверия на счет русалок.

Синдромом сирены (сиреномелией) является аномальное эмбриональное развитие, при котором у ребенка в утробе сращиваются ноги. После рождения это имеет разный вид: конечности срастаются полностью на всю длину, или же частично.

Бывают случаи, когда младенец появляется на свет с одной громадной ногой, которая делает его похожим на русалку. Если вовремя не провести операцию, и не разделить сросшиеся конечности, младенец умрет.

Взрослые люди, которые имеют синдром сирены, даже после хирургического вмешательства не способны передвигаться, но они хорошо и свободно себя чувствуют в воде.

Один из симптомов болезни – чрезвычайное пересыхание кожи, что приносит дискомфорт, а иногда и боль. Поэтому человек вынужден постоянно увлажнять свою нижнюю часть.

Отмечается, что женщин рождается втрое больше с этим диагнозом, чем мужчин. Ученые переводят между легендой и научным объяснением параллель. Возможно одна из девушек с синдромом сирены находилась отдаленно на берегу, а когда увидела других людей, испугавшись насмешек, сбежала.

В Польше сделаны фотографии настоящей русалки, которую от посторонних глаз скрывают военные…

Русалки – существа, сказания о которых можно найти в мифологии народов, живущих во всех концах света. Везде, где есть какие-то водоемы – озера, моря или океаны, местная мифология хранит истории о таинственных жительница глубин. Назвать их сказочными персонажами со стопроцентной уверенностью не могут даже атеисты и религиозные деятели, ведь хотя бы раз в десятилетие появляются шокирующие доказательства существования русалок.

Откуда берутся и как выглядят русалки?

Сирена, ундина, наяда, мавка – множество имен одного и того же создания, которого в славянской истории называли «русалкой». Родоначальником этого термина стало слово «русло», обозначающее путь, проложенный речным потоком. Считалось, что именно там обитают заблудшие души некрещеных девочек-младенцев, умерших на Троицкой неделе, девушек, утонувших или совершивших самоубийство до замужества, а также решивших стать хранительницами вод по собственному желанию.

По сей день, в некоторых деревнях староверов живы сказания о том, что если представительнице слабого пола не мила жизнь на земле из-за одиночества, бедности или смерти родителей, она может попросить лесных духов забрать ее к себе на болото или в озеро, чтобы там обрести вечный покой.


Народные поверья приписывают русалкам способность перевоплощаться в животных – птиц, лягушек, белок, зайцев, коров или крыс. Но более привычен для них вид молодой девушки или женщины, у которой вместо ног можно увидеть длинный хвост, напоминающий рыбий. В Малороссии и Галиции люди считали, что русалка может превратить его в ноги, если пожелает. Кстати, у греков было аналогичное представление: сирен они изображали исключительно как прекрасных дев, ничем не отличающихся от обычных девушек. Понять, что перед ним – сирена, а не юная прелестница, моряк мог, лишь очутившись лицом к лицу с собственной смертью: сирены заманивали мужчин соблазнительным пением и беспощадно убивали.


По мнению всех народностей, русалки носят прически исключительно из распущенных волос. Этот признак в стародавние времена позволял отличить живых девушек от паранормальных существ. Дело в том, что христианки всегда покрывали голову платком, поэтому простоволосость - знак, что перед человеком стоит русалка. В церковных книгах Украины сохранилась запись о девушке, ушедшей из дома накануне свадьбы и ставшей русалкой. Ее отец все понял, когда увидел ее ночью возле дома с локонами, рассыпавшимися по плечам и «повенчал» ее со столбом, чтобы ее душа больше его не беспокоила.


Реальные истории очевидцев о русалках

Известно, что объектом своей охоты водяные нимфы выбирают исключительно мужчин. В Шотландии и Ирландии до сих пор некоторые из них всегда носят при себе иголку, чтобы уколоть русалку, боящуюся каленого железа как огня, при нападении, дабы спасти себе жизнь. Встреча с ней опасна для жизни, потому что это существо постарается заманить жертву на глубину и утопить или защекотать до смерти. Но истории известны рассказы счастливчиков, чудом выживших после общения с русалкой.

Первое документированное упоминание о ней относится к XII веку. Исландские хроники Speculum Regale сообщают о женщине с рыбьим хвостом, которую выловили и заточили в клетку жители прибрежной деревушки. Неизвестно, умела ли она говорить и выжила ли после встречи с суеверными крестьями, но очевидцы говорили, что ей успели дать имя Маргигр.


В 1403 году в Голландии автор книги «Чудеса натуры, или Собрание необыкновенных и примечания достойных явлений и приключений в целом мире тел, азбучным порядком расположенное» и собиратель редкостей Сиго де ля Фонд встречается с девушкой, которую люди нашли на берегу, когда она просила о помощи. У нее был плавник, к тому же ее выбросило во время шторма, поэтому ей дали имя Нереида. Русалку привезли в город, научили готовить еду, стирать и ухаживать за скотом. Известно, что Нереида провела с людьми более 15 лет – и каждый день пыталась вернуться домой, в морскую пучину. Однажды она все таки уплыла, так и не научившись говорить и понимать человеческий язык.


16 июня 1608 года мореплаватель Генри Гудзон, именем котором в дальнейшем был назван пролив, отправился в путешествие с группой моряков. В первый же день в открытом море, вдали от цивилизации, они увидели качающуюся на волнах девушку, поющую чарующим голосом.

«Юная красавица с голой грудью, черными волосами и хвостом макрели, к которой мы так и не решились приблизиться.»

Так позже записали моряки в бортовом журнале. Узнав об этом случае, Петр I просил совета у священнослужителей из Дании, можно ли верить в эти истории. Епискон Франсуа Валентин ответил ему, что на днях лично видел русалку и свидетелей тому – пятьдесят человек.

В 1737 году английская газета для мужчин Gentleman’s magazine выпустила заметку о том, как в прошедший уик-энд рыбаки вместе с барахтающейся в сети рыбой подняли на борт странное существо. Конечно же, они слышали о русалках, но в улов попался…мужчина с рыбьим хвостом! Странное существо так напугало бедняков, что они насмерть забили добычу. Труп монстра был выкуплен и на протяжении нескольких веков демонстрировался в музее Экстера.


Очевидцы сообщали:

«Это существо поражало воображение и издавало человеческие стоны. Когда мы пришли в себя, то увидели, что это мужчина с белым хвостом и перепончатым плавником, покрытым чешуей. Внешность существа была отталкивающей и удивительно похожей на человеческую одновременно.»

1890 год в Шотландии был ознаменован появлением неподалеку от Оркнейских островов целой семьи русалок. Три девушки купались в воде, хохотали и ловили рыбу, но никогда не подплывали близко к людям. Нельзя сказать, что они опасались человека – скорее избегали. В отсутствие рыбаков нимфы отдыхали на прибрежных камнях. Известно, что русалки прожили в этих краях более 10 лет. В 1900 одному шотландскому фермеру удалось застать одну из морских дев врасплох:

«Как-то пришлось мне отправиться со своей собакой к далекому оврагу, чтобы вытащить угодившую в него овцу. Двигаясь вдоль оврага в поисках овцы, я заприметил неестественное беспокойство собаки, которая стала испуганно выть. Взглянув в овраг, я увидел русалку с рыжими вьющимися волосами и глазами цвета морской волны. Русалка была ростом с человека, очень красивой, но с таким ожесточенным выражением лица, что я в ужасе бросился прочь от нее. Убегая, я понял, что русалка попала в овраг из-за отлива и вынуждена была там же дождаться прилива, чтобы уплыть обратно в море. Но прийти ей на помощь мне не хотелось.»

На протяжении XX века русалок видели в Чили, Соединенных Штатах Америки, Полинезии и Замбии. В 1982 году нимфы впервые были обнаружены в СССР, где раньше не верили в истории о потусторонних существах, обитающих в водоемах. Во время тренировки боевые пловцы на Байкале столкнулись под водой со стаей рыб с женским туловищем. После всплытия они рассказали об увиденном и получили приказ наладить контакт со странными обитательницами Байкала. Стоило им подплыть к русалкам, как ты выкинули их на берег будто взрывной волной, из-за которой аквалангисты умерли за несколько дней один за другим, а выжившие – стали инвалидами.

Последним упоминанием в прессе о русалках стали статьи, написанные журналистами множества стран после появления в интернете фотографий с военного полигона в Польше в 2015 году. На снимках отчетливо видно, что люди в защитных костюмах несут нечто размером с человека, но обладающее рыбьим хвостом. Весит их ноша довольно много, потому что носилки одновременно несли шесть человек.


Правительство Польши оставило фотографии без комментариев. Да и сможет ли консервативная наука найти объяснение существованию русалок?

Вместо ног. Кожа у них белоснежно-белая. Русалки обладают мелодичным и гипнотизирующим тембром голоса. Согласно преданию, ими могли стать девушки, которые погибли до замужества или по причине разбитого любовью сердца, а также маленькие некрещеные или по каким-то причинам проклятые дети. На вопрос о том, кто такие русалки, некоторые мифы дают ответ, что они являются дочками Водяного или Нептуна и относятся к

Происхождение названия

Русалки предпочитают не только соленую морскую воду, но комфортно себя чувствуют в пресной озерной. Предположение о том, кто такие русалки и каково происхождение их названия, основывается на этимологии слова «русло» - имеется в виду излюбленное место русалок. Называют этих мифических созданий по-разному: нимфы, сирены, купалки, чертовки, ундины, вилы.

Легенды о русалках

В старину люди считали, что общение с русалкой - довольно опасная штука. Сначала она привлекает к себе прекрасным мелодичным голосом, а потом щекочет до обморочного состояния и уносит в пучину. Бытует предположение, что русалки ненавидят каленое железо, поэтому, уколов эту речную нимфу иголкой, можно спасти свою жизнь.

Объектом интереса русалок всегда были мужчины. Считалось, что маленьких детей они не трогали, а иногда помогали заблудившимся малышам найти дорогу домой. По своей прихоти могли утопить или, наоборот, спасти попавшего в беду человека. Также морские красавицы любят яркие вещи, которые могут украсть или попросить. Живут русалки дольше людей, но они все же уязвимы, хотя раны на их теле заживают достаточно быстро.

Среди русалочьих игр стоит упомянуть запутывание рыбацких сетей, вывод из строя топление лодок. Наиболее активны эти вредные создания во время «русалочьей недели» в июне, в старину так называли Троицкую неделю. Самым опасным считается четверг, когда купаться в одиночку и вечером себе дороже.

Есть ли доказательства существования русалок?

Вопрос о том, кто такие русалки и существуют ли они в действительности, будоражит людское воображение уже довольно долгое время. Хотя многие отрицают возможность существования таких существ, как русалки, единороги, вампиры, кентавры, все же есть в человеческом сознании вера в чудеса. Тем более что всем известная поговорка «Нет дыма без огня» заставляет задуматься о возможности существования таких существ. Ведь в фольклоре различных народов мира имеется огромное количество историй об обнаженных обольстительницах с рыбьим хвостом.

С приходом христианства, появилась идея появления души у русалки, если она навсегда откажется от моря и будет жить на суше. Такой выбор был довольно сложен, редко кто на него решался. Есть одна грустная история о шотландской русалке из VI века, которая полюбила одного священника и молилась о приобретении души, но даже мольбы самого монаха не переубедили морскую красавицу предать море. Серо-зеленые камни на берегу острова Ионы до сих пор называют слезами русалки.

Прекрасные и ужасные

Основным источником рассказов про русалок были мореплаватели. Даже скептик Колумб поверил в их реальность. Когда он путешествовал в районе Гвианы, то, не представляя, кто такие русалки, повествовал, что собственными глазами лицезрел трех необычных, но почему-то мужеподобных, существ с хвостами, как у рыб, развлекавшихся в море. А может это просто сексуальные фантазии, тоска и неудовлетворенность в любви и ласке месяцами путешествовавших мореплавателей? Тогда рассказы о недоступных и манящих морских обольстительницах вполне объяснимы, и, глядя на тюленей, они представляли себе голых полуженщин, заманивающих их волшебным пением.

Вопросом о том, кто такие русалки и существуют ли они вообще, интересовался даже Петр I. Известно его обращение к священнослужителю Франсуа Валентину из Дании, который описывал одну сирену из Амбойны, вблизи Пятьдесят человек тому были свидетелями. Он утверждал, что если и стоит верить каким-либо историям, то только об этих чудесных созданиях.

Верить или не верить?

Подобно современным историям об инопланетянах, слухи о русалках быстро распространялись после очередного Нет точного определения, объясняющего однозначным образом, кто такие русалки. Фото, которые существуют, не дают 100 % гарантии подлинности. Вызывающие интерес морские создания не всегда описывались как обворожительные нимфы, иногда это были довольно неприятные и безобразные создания с большими ртами и торчащими наружу острыми, как шипы, зубами.

В Средневековье многие европейские церковные здания были декорированы выточенными фигурками ундин. Немногие, конечно, могут честно признаться в своей вере в их существование, но все же истории о русалках продолжают будоражить людское воображение.

Русалки в мифах восточных славян

Ответ на вопрос о том, кто такие русалки и как они появились, может дать восточнославянская мифология. Русалками могли стать не только некрещеные младенцы, но и девушки, покончившие свою жизнь самоубийством или находившиеся в положении. Процесс родов проходил уже в загробном мире. В восточной мифологии воображаемый образ русалки описывался в виде нагой или в белой рубашке, вечно юной и невероятно красивой девы с длинными волосами цвета болотной тины и венком на голове. Одновременно можно найти в народных поверьях страшный и безобразный образ этого мифического персонажа. Кто такая русалка? В мифологии восточных славян она представлялась как чрезмерно тощая или, наоборот, с крупным телосложением, большой грудью и растрепанными волосами. Эта демоническая нимфа была всегда бледная, с холодными длинными руками.

Обитали русалки в глубоких водоемах и болотах, а определенные источники указывают, что они могли прятаться также на облаках, под землей и даже в гробах. Там они находились целый год, а во время Троицкой недели, когда наступало время цветения ржи, выходили порезвиться и становились видимыми для народа.

Чем грозит знакомство с русалкой?

Кто такая русалка и что она делает, можно узнать в старинных былинах, согласно которым они не переносят молодых особ женского пола, а также пожилых людей. А вот деток и молодых мужчин привлекают обаянием и могут запугать до смерти, а могут, наигравшись, отпустить восвояси. Следует опасаться их очаровательного голоса, обладающего гипнотическими свойствами. Человек может несколько лет стоять неподвижно, слушая русалочье пение. Предупредительным сигналом такого пения является звук, напоминающий стрекотание сороки.

Соблазнившись на неземную красоту русалки, можно навеки остаться ее рабом. Народ верил, что тот, кто познал любовь ундины или вкусил хоть раз ее поцелуй, в скором времени серьезно заболеет или наложит на себя руки. Спасти могли только специальные амулеты и определенное поведение. Увидев русалку, нужно было перекреститься и нарисовать воображаемый круг защиты. Также спасти могли два крестика на шее, спереди и сзади, так как русалки имеют обыкновение нападать со спины. Можно было также попытаться отмахнуться от злодейки или ударить палкой по ее тени. Согласно старинному поверью, русалки ненавидят запах крапивы, полыни и осины.

Русалочка из сказки

Заводя разговор на тему русалок, невозможно не вспомнить сказку Ганса Христиана Андерсена. Смелая Русалочка спасает жизнь принца во время ужасного шторма, а затем производит обмен со злой колдуньей, потеряв при этом свой волшебный голос и обретя возможность ходить. Каждое движение приносит нестерпимую боль, но все равно без своего голоса она не в состоянии покорить принца. В итоге она проигрывает сражение и превращается в морскую пену.

Мультфильм от Уолта Диснея про русалочку Ариэль имеет более оптимистичную концовку: «они поженились и жили долго и счастливо». Эти так полюбившиеся сказочные истории вплели в себя множество элементов из повествований об этих существах. Это и пленительный голос, и возможность выбора суши или моря, а также запретные романтические отношения между человеком и русалкой. В остальном, конечно, это художественный вымысел, но все же в результате сложился положительный образ хвостатой красавицы.

Волшебные сирены являются популярными героями в фольклоре различных народов и культур, и интерес к тому, кто такие русалки, не угасает в настоящее время.

Начало монгольской письменности на уйгурской графической основе обычно относят к концу XII- началу XIII в. Однако в настоящее время есть данные, что уже в X в. кидане пользовались так называемой «малой» пись 1 менностью, в которой предполагают уйгурский шрифт, приспособленный к нуждам древнемонгольского языка (JI. Лигети). Кроме того, у них была «большая» письменность, созданная по образцу китайского иероглифического письма. Сохранившиеся памятники ее пока не дешифрованы. Первым из найденных памятников монгольского языка на уйгурской графической базе является так называемый Чингисов камень, найденный свыше 100 лет назад в Забайкалье и до сих пор точно не прочитанный и не переведенный из-за плохой сохранности. Он хранится в Государственном Эрмитаже. Из прочитанных достоверно знаков можно заключить, что надпись относится к эпохе Чингисхана (около 1220 г.). Из хорошо датированных памятников этой же письменности можно назвать два письма монгольских правителей Ирана (Иль-ханов) Аргуна и Ульц- зейту к государям Западной Европы. Эти письма написаны в конце XIII- начале XIV в. Они хорошо читаются, и на них отчетливо видны особенности письменности того времени (в слове тэнгри - «небо» отсутствует, как и в уйгурских документах, буква, передающая звук а, сохраняется общее округлое начертание букв, конечные н, д, а и другие снабжены длинными «хвостами» и т. п.). Эти же особенности характерны и для других письменных памятников XIII-XIV вв., оставшихся от монголов (ярлыков и пайцз). Хорошо известно, таким образом, что монголы XIII в. пользовались уйгурской письменностью, но до сих пор существует несколько мнений о том, каким путем эта письменность проникла к монголам, кем и когда была приспособлена для монгольского языка.

Б. Я. Владимирцов считает, что монголы заимствовали письменность (а вместе с ней и сложившийся литературный язык) от соседних племен - найманов или кереитов. Эта точка зрения не подтвердилась, так как устанавливается, что найманы были тюркоязычны (А. Бобровников, JI. Лигети, С. Мураяма). Венгерский академик Л. Лигети высказал предварительное мнение, что впервые приспособили уйгурский шрифт к монгольскому литературному языку наиболее культурное из древнемонгольских племен - кидане. Существует также мнение о возможной роли кара-китаев в передаче уйгурского шрифта монголам.

В письме строки текста идут вертикально, слева направо, слова пишутся сверху вниз. Для письма употребляют тушь и кисть. Каждая буква имеет три формы (в начале, в середине и в конце слова). Некоторые буквы имеют одинаковое начертание для передачи разных звуков: а и э в середине слова, о и г/, ч и ц во всех позициях и др. Произношение их зависит от диалекта. Поэтому письменность монголов на уйгурской основе называется полифонной. В 1307 г. монгольский ученый лингвист Чойджи-Одзер (Чойджосор) усовершенствовал эту письменность, которая с течением времени приобрела вид известной «старомонгольской» письменности. Она закрепила сложившийся в средние века так называемый старописьменный язык, употреблявшийся в документах и литературе, но совершенно не соответствовавший нормам живого разговорного языка.

Старомонгольский алфавит употреблялся всеми монгольскими народами. В XVII в., в связи с политическими.событиями в Монголии, ойрат- ский ученый лама (монах) Зая-Пандита приспособил эту письменность к ойратским диалектам. Его письменность закрепляла фонетические особенности языка ойратов и не допускала разночтений. Поэтому письменность Зая-Пандиты получила название тодо-бичиг («ясное письмо»). «Ясным письмом» пользовались только ойраты и до реформы письменности в XX в. - калмыки.

Несколько отличается почерк старомонгольской письменности у южных групп монголов. На этой графике пишут до сих пор и печатают книги и газеты монголы автономного района Внутренняя Монголия в КНР. Их письменность сохранила более архаичные начертания букв.

Кроме уйгурской, в средние века у монголов существовали и другие виды письменности.

В первые десятилетия существования империи монголы применяли и китайскую письменность. Так; первая историческая хроника монголов, известная в русской научной литературе под названием «Сокровенное сказание» (или «Юань чао би ши»), дошла до нас в китайской транскрипции монгольского текста. Для транскрипции было использовано около 400 китайских иероглифов, приспособленных к фонетическим особенностям монгольского языка с характерным «южным» обликом (С. А. Козин). Эти особенности аналогичны языку памятников квадратной письменности, к которой мы и переходим.

В 1269 г. император Хубилай, внук Чингиса, основатель династии Юань, опубликовал указ, в котором говорилось: «Мы полагаем, что письменными знаками записывается речь, а речью отмечаются события. То общее правило древнего и настоящего времени.

«Наше государство было основано в северных странах, когда нравы были просты, и потому не успело создать своей письменности.

«Как только потребовалась письменность, стали пользоваться китайскими письменами и уйгурскими знаками для передачи речи нашей династии... С настоящего момента во всех императорских эдиктах следует параллельно писать новыми монгольскими знаками, и по обычаю каждый прибавляет к нему письмо своего государства».

Так, в 1269 г. была введена в империи письменность, условно называемая по начертаниям букв квадратной. Создателем этой письменности был тибетский ученый Пакба-лама (Лодой Джалцан), приближенный Хубилая. В основу этой, слоговой, письменности был положен тибетский алфавит, несколько приспособленный к монгольской фонетике, были введены гласные б, й, которых нет в тибетском языке. Они, видимо, были заимствованы из письма брахми (П. Пелльо). Направление письма было вертикальным, строки писались слева направо.

Создание квадратного письма было попыткой создать алфавит для всего многоплеменного состава Юаньской империи (Б. Я. Владимирцов, С. А. Козин). Известны памятники этого письма не юлько на монгольском, но и на других языках (тибетском, китайском, тюркском), относящиеся к тому периоду. Но несмотря на широкую пропаганду новой письмепиости, она у монголов не привилась, так как закрепляла один из южных диалектов с характерными особенностями (так называемый инициальный h : harban вместо агЪап - «десять», для дифтонгов и т. п.), мало распространенными в других частях империи. Квадратная письменность была официальным письмом юаньской династии: на ней печатались ассигнации, вырезались на каменных стелах императорские указы и т. п.

Несмотря на введение квадратной письменности, разноплеменное население Монгольской империи продолжало пользоваться уйгурским письмом; оно существовало наравне с квадратным. Об этом свидетельствует находка в 1930 г. в Нижнем Поволжье рукописи на бересте, относящейся к золотоордынскому времени. Ее фрагменты написаны на уйгурском языке и на монгольском (уйгурскими буквами и квадратным письмом).

После падения династии Юань сфера применения квадратной письменности сильно сократилась. Ею пользовались долго еще как знаками на печатях (до недавнего времени квадратным письмом вырезали знаки даже на печати далай-ламы). Такие печати употреблялись в особо торжественных случаях. Еще в начале XX в. на этой письменности выпускали ксилографическим способом буквари в монастырях Амдо и Тибета. В качестве орнамента эта письменность иногда встречается на обложках научных изданий в МНР.

В МНР дважды производилась реформа письменности: в 30-х годах была попытка перевести письменность на латинский алфавит, но она оказалась неудачной, и поэтому в 1941 г. монгольская письменность была переведена на новый алфавит, в основу которого был положен кириллический шрифт. При переводе на новую графическую базу были учтены фонетические особенности современного монгольского языка и письменность приближена к живой речи.

Первый из известных науке крупных памятников монгольского языка был написан в 1240 г. Это уже упоминавшаяся монгольская хроника «Юань чао би ши». Она написана на сложившемся уже в то время литературном языке. По ряду стилистических особенностей она напоминает византийские «вульгарные хроники» средневековья (С. А. Козин). В хронику включен ряд стихотворных вставок различных жанров монгольской поэзии, что позволяет говорить о том, что к XIII в. у монгольского населения центральноазиатских степей существовал уже вполне сформировавшийся литературный язык, уже в то время значительно отличавшийся от разговорной речи. Когда, на какой основе, у каких племен сформировался литературный монгольский язык, известный по памятникам письменности, до сих пор еще окончательно не выяснено. Полагают, что первоначально^монголы ’XIII в. заимствовали уже готовый язык вместе с письменностью от найманов или кереитов (Б. Я. Владимирцов). На основе этого языка в XIV-XVI вв. развивался старописьменный язык среднего периода. С XVII в. начинается новый этап в развитии этого языка, на котором написаны все исторические сочинения и художественные произведения XVII-первой половины XX в. (до реформы 1946 г. в МНР).

Существует и другая точка зрения, согласно которой монгольские племена XIII в., говорившие на различных (так называемых чакающих и цакающих) диалектах, к этому времени выработали своеобразный общий, сверхдиалектный устный литературный язык - койпэ, который и получил оформление в полифонно*й уйгурской письменности. Полифонный характер письменности способствовал тому, что один и тот же знак мог легко читаться по-разному представителями различных диалектов и быть поэтому равно близким и понятным каждому. Нарочитая неопределенность алфавита содействовала взаимопониманию между представителями разных племен и диалектов, т. е. политическим задачам объединения империи (С. А. Козин). Далее, полагают также, что в XIII в. население современной МНР и прилегающих к ней районов Центральной Азии имело единый язык, состоящий из ряда диалектов, на которых говорили различные монгольские племена. Впоследствии из-за конкретных исторических причин этот единый язык распался и на базе его диалектов в XIV-XVII вв. сформировались известные в настоящее время монгольские языки: халха-монгольский, бурятский, ойратский, язык афганских моголов и др. (Г. Д. Санжеев). Все изложенные гипотезы невозможно согласовать с накопившимися за последние 10-20 лет фактами. Следует сказать, что и ход исторического развития монгольских Племен до XIII в. не был еще изучен и не мог быть поэтому учтен при их создании. Поэтому наиболее убедительным представляется выдвинутое несколько лет тому назад предположение, согласно которому в основу монгольского литературного языка лег язык киданей (JI. Лигети). Хотя памятники письменности киданей еще не дешифрованы полностью, кое-что о языке их известно. Известно также, что кидани владели территорией Центральной Азии на запад до Алтая, строили на ней города, имели оживленные торговые и политические отношения с предками монголов, которые были их данниками. У киданей была литература разнообразных жанров, включавшая и поэзию, и прозу. Поэтому предположение о киданьском происхождении литературного языка, выдвинутое Л. Лигети, имеет наиболее веские основания, так как в нем без натяжек увязываются и исторические, и лингвистические факты.

Не вызывает споров положение, что старописьменнып монгольский язык окончательно оформился к XVII в. На нем написано много исторических и литературных произведений в XVII-начале XX в. В этом виде он сохранился до реформы 1946 г. В связи с тем, что старописьменный язык с самого начала был отличен от живой речи, и в XX в. эти отличия усилились.

Реформа письменности, проведенная в 1946 г., диктовалась потребностями самой жизни. Она закрепила как литературный наиболее распространенный живой язык, на котором говорят халха-монголы - основное население МНР. Старописьменный язык как литературный продолжает сохраняться у монголоязычного населения автономного района Внутренняя Монголия. На нем выходят книги, газеты и журналы.

В словарном запасе монгольского языка находит любопытное отражение кочевой скотоводческий быт. Так, например, привлекает внимание большое количество возрастных обозначений домашних животных, обозначений масти и др. Из особенностей словаря также следует отметить отсутствие слов с общим значением, роль их выполняют комбинации слов с частным значением, например: эмээл хазаар - упряжь, дословно «седло-узда»; хонъ-ямаа - мелкий скот, дословно «овца-коза». При составлении современной терминологии эта особенность языка широко используется, например: бугд найрамдах - республика, дословно «всеобщее согласие»; эв хамт - коммунизм, дословно «согласие», «дружба», «совместность». С момента революции монгольский язык значительно обогатился международными научными, политическими и экономическими терминами.

Грамотность и печать

Культурно-политический уровень трудящегося населения Монголии до революции был чрезвычайно низок. Грамотность была монополией лам, феодалов и чиновников. Основная масса населения была неграмотной. Среди чиновников было распространено знание маньчжурского языка, на котором велось делопроизводство в северных областях Китайской империи периода маньчжурского господства. Внутри хошунов переписка шла на монгольском языке. Ламство усваивало тибетскую письменность и язык, так как все богослужение совершалось на тибетском языке.

После революции 1921 г. монгольское правительство стало неустанно -заботиться о просвещении народных масс. Борьба за ликвидацию неграмотности трудящихся, за развитие монгольской науки, литературы и искусства дала блестящие результаты. Теперь в стране ликвидирована неграмотность населения. К 1960 г. в республике имелось четыре высших учебных заведения, 16 техникумов и 424 общеобразовательные школы. Обучение в школах бесплатное. За последние годы осуществлено всеобщее обязательное начальное обучение детей в сельских местностях н всеобщее семилетнее - в городах. При сельских школах имеются интернаты, где учащиеся пользуются бесплатным питанием, обмундированием, учебными пособиями и др.

Одним из главных достижений монгольского народа является организация высшего образования. В Улан-Баторе имеются Государственный университет, открытый в 1942 г., который уже к 1955 г. включал четыре факультета (медицинский, ветеринарно-зоологический, педагогический и общественных наук), 8 кафедр, специальные кабинеты и лаборатории. Учащихся в университете насчитывается свыше 1500 человек.

В 1958 г. при Министерстве сельского хозяйства МНР создан Сельскохозяйственный институт. Важным вузом является и Педагогический институт, занимающийся подготовкой национальных кадров преподавателей средней школы. В городе функционируют также Высшая партийная школа им. Сухэ-Батора и Вечерний университет марксизма-ленинизма. Большое количество монгольской молодежи учится в различных учебных заведениях СССР и других социалистических стран.

В подготовке высококвалифицированных кадров большую помощь оказывает Советский Союз, посылая в МНР опытных профессоров и преподавателей.

Государство ассигнует большие суммы на дело народного образования. Если в 1926 г. было израсходовано на народное образование 423 тыс. тугриков, то в 1956 г. бюджетные ассигнования на эти цели достигали 96 млн тугриков.

Наряду с обучением грамоте развернута работа по повышению квалификации и общеобразовательного уровня работников многих предприятий и учреждений. На различных курсах или в группах рабочие изучают оборудование своих предприятий, правила эксплуатации машин и механизмов, методы борьбы за повышение качества и увеличение продукции, проходят ряд специальных предметов (физику, химию, экономику производства и др.).

До революции в Монголии не было своих газет и журналов. В настоящее время в МНР издается 8 центральных, 19 местных газет и 16 журналов. Газета «Унэн» («Правда») -орган ЦК Монгольской народно-революционной партии и правительства, первый номер ее вышел 23 апреля 1925 г. За все время своего выпуска газета играла и играет огромную роль в переустройстве народного хозяйства республики и укреплении народно-демократического строя. Кроме «Унэн», издаются «Улан одо» («Красная звезда»)-армейская газета, «Залуучудын унэн» («Молодежная правда»)-орган Ревсомола, «Пианерын унэн» («Пионерская правда»), литературно-художественный журнал «Цог» («Огонек»), научно-популярный журнал «Шинжелэх ухаан» («Наука») и др. На русском языке выходят журнал «Современная Монголия» и «Новости Монголии» - издание Монгольского телеграфного агенства (Монцамэ). Большинство аймаков имеет свои типографии и издает свои собственные газеты.

Кроме газет и журналов, в Улан-Баторе издается оригинальная и переводная научно-популярная и художественная литература.

Огромное значение придается в МНР выпуску произведений классиков марксизма-ленинизма на монгольском языке; при ЦК Монгольской народно-революционной партии организована специальная редакция по переводу этих произведений.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....