Мировой рейтинг дорог. Названы страны с худшими дорогами

Статья о странах с самыми худшими дорогами - интересные подробности. Место России в ряду стран. В конце статьи - видео о странах с «убитыми» дорогами.

Самые ужасные дороги мира

Всемирный экономический форум ежегодно оценивает конкурентоспособность мировых стран не только по экономическим и правовым показателям, но и по состоянию инфраструктуры, в том числе и автодорог. В этом году максимального количества баллов не удалось достигнуть ни одной стране, а из европейских представителей сразу два государства попали в данный сомнительный рейтинг.

10. Молдова (2,5)


Все водители, которые попадают в эту страну, отмечают большое количество так называемых «заплаток» на дорогах. А от риска утонуть в грязевых потоках и потерять половину важных деталей в ямах спасает лишь сравнительно сухой климат.

Качество дорог плохо соотносится с обязательными дорожными сборами, которые нужно платить при въезде на территорию страны. И туристы, и граждане страны искренне недоумевают, куда направляются эти средства - точно не на приведение в порядок дорожного полотна. Поэтому местные автомобилисты уже привыкли к непрекращающейся тряске во время поездок и готовы к регулярной замене убитой подвески. Эти причины и снискали стране 2,5 балла в рейтинге.

9. Мозамбик (2,5)


Примерно так же, по мнению экспертов, обстоит дело с дорогами и в Мозамбике. Хотя на практике в этой беднейшей африканской стране с автотрассами дело обстоит намного хуже – здесь только направления.

Практически все дороги грунтовые, во время поездки по которым можно вдоволь наглотаться пыли. Однако следует признать, что сами по себе эти дороги ровные и не грешат ямами. Объяснить этот феномен можно природными особенностями страны :

  • глинистым грунтом;
  • малым количеством осадков.
В столице можно увидеть асфальт, который благодаря хорошему климату сохраняется достаточно долго и без дополнительных вложений.

Сейчас идет активное строительство новых участков дорог между городами. Работу осуществляют китайцы по своей оригинальной схеме: сначала одалживают финансовые средства странам Африки, чтобы те взамен заказывали у них строительство дорог.

8. Парагвай (2,4)


Эта страна по оценкам экспертов отличается еще более худшими дорогами, причем ситуация с ними далеко неоднозначная.

В первую очередь, низкий балл был получен за большое количество грунтовых дорог, количество которых превышает 75%. При этом все дороги, имеющие асфальтовое покрытие, не вызывают нареканий по своему состоянию, да и сами грунтовки имеют на удивление неплохой вид.


В Парагвае практически не найдешь на дорогах колейности , что весьма удивительно, разве что в самых крупных городах на основных магистралях. В небольших населенных пунктах и между ними дороги вообще отсутствуют, есть только направления для движения.

7. Украина (2,4)


Несмотря на то, что большая часть дорог в стране имеют твердое покрытие, все же эксперты оказались не слишком высокого мнения об их состоянии. Даже руководство Украины не раз говорило об этом, в 2017 году министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявлял, что дороги на 95% непригодны к эксплуатации.

Основная причина в отсутствии полноценного ремонта в том, что практически все имеющиеся трассы возводились в 60-70-е годы прошлого века . С тех пор никакого обслуживания не проводилось за исключением «ямочного» ремонта и тем более не проводилось капитальной замены полотна или строительства новых трасс. Естественно, за эти десятилетия покрытие пришло в полную негодность.

При поездке по Украине нужна крепкая подвеска и здоровые нервы , ибо можно получить целый комплекс не очень приятных ощущений. Проехать с ветерком удастся лишь на небольшом количестве трасс, так как из-за изобилия ям и трещин средняя скорость передвижения составляет не более 50 км/ч. После зимы автомобилисты и вовсе перемещаются по снежно-грязевым потокам.

6. Йемен (2,3)


В этой арабской стране дороги несут сразу несколько опасностей: Для начала стоит рассмотреть дороги. Относительно нормальное покрытие имеется только в городах, но и там асфальт или бетон можно найти только в центре, а ближе к окраинам твердое покрытие переходит в грунтовку. В целом же по городам можно ездить с определенным комфортом.

А вот за городом дорог практически нет. Даже там, где они имеются, проехать на легковой машине очень сложно, именно поэтому в Йемене так популярны внедорожники и автомобили с большим клиренсом.


И по этому бездорожью местные жители ездят при отсутствии правил дорожного движения. То есть, формально они в стране есть, даже законодательно утверждены, вот только соблюдают их разве что в столице. За ее пределами водители привыкли жестами и сигналами договариваться об очередности проезда и маневрах. Самое любопытное, что ни пробок, ни аварий в стране почти нет.

5. Мадагаскар (2,2)


Дороги на Мадагаскаре заслуженно заняли свое место ближе к концу списка. Последний раз они строились где-то в начале 60-х годов, а как только остров получил независимость от Франции, вяское строительство было полностью прекращено. Сейчас только в самом центре столицы иногда можно увидеть свежие заплатки, которые не сильно сказываются на качестве дороги.

За городом трассы повсеместно испещрены не просто ямами, а настоящими промоинами . Не стоит забывать, что тут имеется ярко выраженный сезон дождей, который окончательно добивает дорожное полотно. Несмотря на повсеместное распространение асфальта, он во многих местах покрыт красноватой грязью, из-за которой после дождя можно легко скатиться в канаву, как по льду.

На ночь дороги перекрывают, что делается для безопасности водителей. Если все же ехать жизненно необходимо, то несколько автомобилей собираются в караван. Если возникнут проблемы, авария, съезд в кювет, техническая неполадка, другие водители окажут помощь.

4. Гвинея (2,2)


В этой стране ситуация с дорогами обстоит следующим образом: только 700 км имеет твердое покрытие, а это всего лишь 3,5% от общей протяженности. Там же, где имеется асфальт, даже плохим его назвать не поворачивается язык – это скорее набор больших и малых ям.

Между городами проложены грунтовые дороги, но они зачастую становятся непроходимыми. Даже после небольшого дождя любой путь превращается в водно-грязевой поток, по которому сложно передвигаться даже на специально подготовленном внедорожнике.


Ко многим поселкам и городкам вообще нет дорог. К ним можно подъехать только по тропам, и то только при наличии хорошего опыта поездок по горам. Так как есть много речушек, зачастую автомобильный транспорт заменяют водным, а в горные поселки можно добраться лишь на вертолете.

3. Гаити (2,1)


На данный момент Гаити является одним из самых бедных государств в Западном полушарии. Это естественным образом сказывается и на инфраструктуре, и на дорогах. Здесь их нет.

Твердое покрытие присутствует и худо-бедно поддерживается только в городах, а также на основных трассах между крупными населенными пунктами. Но так как они укладывались и ремонтировались очень давно, во многих местах догадаться, что под колесами вашего автомобиля асфальт, практически невозможно.

Второстепенные дороги только грунтовые. Во время сезона дождей они становятся полностью непроходимыми, поэтому большую часть года между населенными пунктами нет нормального автомобильного сообщения.


На данный момент никаких предпосылок к улучшению ситуации нет. При текущем экономическом положении страна совершенно не стремится к улучшению дорожной сетки.

2. Демократическая республика Конго (2,1 балла)


О Конго можно сказать - «там, где кончается дорога, начинается Конго». Это место стало бы раем для любителей автоэкстрима и бездорожья.

В стране более 170 тысяч километров дорог, и только 1% из них имеет асфальтное покрытие. Причем из этого объема только половину можно признать удовлетворительными по своему состоянию.


Без хорошего внедорожника, подготовленного к пескам и грязи, тут делать нечего вне зависимости от сезона. Если сухо, существует риск завязнуть в песчаных наносах, которые всегда имеются на дорогах. После дождей путь покрывается скользкой грязью, на которой машину может развернуть и закинуть в кювет.

Так как дожди здесь идут весьма сильные, на дорогах образуется много промывов. Можно встретить ситуацию, когда автомобиль пробирается по колее, где даже у легендарного Дефендера с трудом клиренса хватает, и вдруг дорогу пересекает огромная промоина или обрыв. Такие «неприятности» никак не устраняются, а с каждым годом лишь ширятся и множатся.

1. Мавритания (2)


Последнее место занимает Мавритания, где абсолютно нет дорог. Они все грунтовые, а при изобилии песка вокруг проезжей остается только узкая колея в две стороны. Стоит случайно съехать в сторону, и можно надолго завязнуть в песке, причем даже на хорошем внедорожнике.

Нет асфальтированных дорог и в городах - лишь условно твердое покрытие на центральных улицах. Переулки же между ними точно так же представляют собой песчаные проезды.


В последние пять лет ситуация стала немного выправляться - были заасфальтированы выезды из столицы. В планах руководства страны намечено даже строительство дороги между столицей и вторым по величине городом.

Напоследок о России


Как ни странно, но наша страна занимает только 114 место в этом антирейтинге. Несмотря на явные проблемы с дорогами, у нас в сравнении с некоторыми другими странами не все так плохо и при стабильном финансировании даже наблюдается тенденция к ежегодному улучшению ситуации.

Видео о странах с плохими дорогами:

Рейтинг дорог мира составлен на основании качества дорожных полотен десяти стран. Все транспортные пути, вошедшие в топовую десятку, набрали от 6 до 6.6 баллов из возможных 7-ми. Качество дорожных полотен оценивалось высококвалифицированными международными экспертами.

Имеют качественные транспортные пути, набравшие по семибалльной шкале 6 баллов. Несмотря на равнинный рельеф со строительством дорог здесь существуют определенные сложности из-за большого количества рек. Но это не помешало построить в государстве грандиозную и густую сеть автотрасс. На высочайшем уровне в Нидерландах находятся не только главные дорожные пути, но и второстепенные без наличия каких-либо выбоин и прочих дефектов. Основные трассы включают в себя несколько полос и многочисленные развязки. Что касается сельских дорог, то они имеют по одной полосе в каждую сторону. В Нидерландах отсутствует плата даже за проезд по скоростным автомагистралям.

Несмотря на свой сложный климат и достаточно болотистую местность, отличается исключительно качественными дорогами о состоянии которых заботятся не только власти, но и граждане страны. Строительством транспортных полотен занимаются исключительно высококвалифицированные специалисты по определенной методике. Используемая технология финляндцами выработана уже давно и используется по сегодняшний день. Качество полотен проходит жесткий контроль, который производится экспертами. Чтобы сохранить транспортные пути в хорошем состоянии долгое время, необходимо не только качественное полотно, но и бережное отношение к нему со стороны водителей, а в этой стране с этим все в полном порядке.

с его транспортными полотнами высочайшего качества занимает восьмую строчку рейтинга лучших дорог мира. На развитие транспортных путей в азиатском государстве не жалеют денег, ведь эксклюзивные авто нефтяных принцев должны передвигаться по исключительно качественному полотну.

отличается исключительным качеством и высокой функциональностью транспортного полотна, что позволяет ей находиться в десятке рейтинга самых лучших дорог мира. В стране большое число скоростных автомагистралей, проезд по которым является платным. Эти автострады распределены достаточно равномерно по территории государства, давая возможность быстро и удобно добраться до любой ее части. Однако проезд по ним является достаточно дорогим, и неудивительно, ведь за качество и комфорт всегда приходится платить. Часть дорог проходит по живописным склонам Альпийских гор. Дороги, опоясывающие скалы, являются настоящими серпантинами со множеством изгибов и крутых поворотов, проходящих прямиком над обрывами.


, а точнее ее транспортные пути, занимают шестую строчку рейтинга среди самых качественных дорог мира. Благодаря превосходному покрытию дорожных полотен эта страна пользуется огромной популярностью у автотуристов. Австрия имеет сложный горный рельеф, но несмотря на это вся испещерена транспортными путями. Даже небольшие сельские проезды отличаются здесь высочайшим уровнем покрытия и максимальным комфортом. Многие дороги в Австрии являются горными, так как большая часть страны покрыта альпийскими хребтами.

В рейтинге лучших дорог мира расположилась на пятом месте. В этой стране находится огромное количество транспортных путей с большой плотностью. Значительная часть современных дорог здесь построена ещё во времена Третьего рейха и была рассчитана на движение колонн тяжёлой военной техники, поэтому эти транспортные пути до сих пор успешно справляются с огромным трафиком грузовых автомобилей. Первому немецкому автобану, который до сих пор находится в эксплуатации, уже больше 80-ти лет.

В рейтинге лучших дорог со своими автострадами занимает четвертую позицию. Дорожные пути здесь делятся на несколько категорий: скоростные платные автобаны, национальные бесплатные шоссе, муниципальные дороги и сельские проезды. Платных автомагистралей здесь не так много, и в основном они связывают столицу Лиссабон с другими городами. Они являются наиболее быстрым способом добраться до пункта назначения, чем бесплатные. Что касается покрытия, то и те, и другие имеют хорошее качество.

Дороги считаются одними из самых лучших в мире. Дорожные полотна занимают примерно 12% от всей территории страны, что позволяет значительно снизить транспортную нагрузку. Дороги имеют не только сверхкачественное покрытие, но и также отличную информативную разметку и освещение. Дорожная сеть в общей сложности имеет длину свыше 3 тысяч километров и 150 км скоростных магистралей. Скоростные автотрассы имеют до 5-ти полос в каждом направлении. На трассах имеются электронные табло, информирующие водителей о загруженности путей и наличии парковочных мест на ближайших стоянках.

имеет одни из самых лучших дорог в мире. Общая протяженность дорожных полотен в стране составляет около 1 миллиона километров. Здесь различают несколько типов дорог: A, N, D, C, V. Тип А представляет собой скоростную магистраль с бетонной разделительной полосой, которая превосходит по качеству другие. Тип N - это национальные дороги с максимально допустимой скоростью 110 км/ч при наличии бетонных разделителей. Тип D представляет собой департаментские дорожные полотна хорошего качества. C, V - это коммунальные дороги, также имеющие качественное покрытие. Различают их по разметке и качеству освещения. Качественные полотна, хорошее освещение и разметки делают дороги Франции также самыми безопасными в мире.

Дороги общего пользования в на мировом экономическом форуме были оценены как самые лучшие в мире, набрав 6.5 баллов из 7-ми. Высокая рейтинговая оценка включила в себя уровень качества дорог общего пользования, портов, состояние транспортной инфраструктуры, а также аэропортов. Победа Объединенным Арабским Эмиратам досталась из-за последних проектов в инфраструктуре. Страна хочет добиться совершенного состояния всех объектов в ближайшие пять лет. В государстве уже приняли международные стандарты качества и достигли невероятных успехов. Большинство междугородных транспортных путей имеют минимум трехполосное движение в каждом направлении, с отбойниками посередине и освещением в ночное время на всем протяжении автомагистрали.

Также экспертами был составлен рейтинг самых худших дорог в мире. В эту категорию со своими дорожными полотнами попали такие страны, как Польша (2,6 баллов), Россия и Украина (2,5 баллов). Самые некачественные дороги оказались в Молдове, набравшие из 7 только 1,5 баллов.

Если вы хотите путешествовать на автомобиле во время предстоящего летнего отпуска, то вы можете ознакомиться со списком стран, где делать это крайне не рекомендуется.

Эта страна - признанный лидер по количеству ям и выбоин на дорогах. Посетив ее на своем автомобиле вы, наверняка, получите море незабываемых впечатлений, разбитую подвеску, полетевшие тормоза и, если совсем не повезет, отвалившиеся колеса. Количество ям на дорогах Молдовы просто потрясает – на местных магистралях, кажется, нет ни единого живого места, хотя они используются для транспортного сообщения целой страны. Некачественный ремонт, технологические нарушения во время заложения дорожного полотна, воровство и разгильдяйство рабочих – все это вместе с не самыми щадящими погодными условиями делает дороги Молдовы несовместимыми с колесным транспортом.

Эта островная страна в водах Карибского моря находится на втором месте с конца по качеству автомобильных дорог. Особенно ситуация стала плачевной после разрушительного землетрясения в 2010 году. Дороги с твердым покрытием можно обнаружить лишь между крупнейшими городами, все же остальные транспортные пути не имеют асфальта и в сезон дождей вовсе становятся недоступны.

Тройку лидеров замыкает страна с наименее развитой транспортной магистралью среди всех стран Европейского союза. Нужно сказать, что положение дел здесь не намного радужнее, чем в Молдове. Такие же проблемы с дорожным покрытием и качеством ремонта, такое же плохое состояние дорог в весенний период.

4.

В этой стране, расположенной в центральной Азии, большинство дорог не имеют асфальтного покрытия. Большинство крупных магистралей все еще лишь проектируются и их строительство намечено на ближайшее десятилетие.

Все проблемы гвинейских дорог кроме плохо развитой экономики сводятся к частым тропическим ливням, которые способны смыть любое дорожное полотно. Общая протяженность автомобильных дорог около 40 000 километров и лишь 10% из них имеют твердое покрытие.

Восточный Тимор - государство на юго-востоке Азии, где дороги серьезно портят регулярные дожди, длящиеся по несколько месяцев. Общая продолжительность дорог – всего около 6 тысяч километров, все они едва ли пригодны для передвижения на автотранспорте.

Эта небольшая страна может похвастаться довольно развитой сетью автострад, но не может похвастаться качеством их обслуживания, которое осложнено частыми проливными ливнями. Общая продолжительность автострад составляет около 8.5 тысяч километров, 800 километров из которых имеют усовершенствованное покрытие. В целом, конечно же, для автомобильных путешествий эта страна не очень хорошо подходит.

На восьмом месте находится, кто бы подумал, . Здесь проблемы с дорогами классические – огромные выбоины на каждом шагу, плохой ремонт, сильные перепады температур в межсезонье. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов, коррупцию в отрасли, воровство строительных материалов и нарушение технологических процессов во время дорожных работ. Если собираетесь путешествовать по Украине – лучше делать это на внедорожнике.

9. Россия

Россия-матушка всегда славилась низким качеством своих дорог. Дураки и дороги – главная проблема России во все времена. Так что плохие дороги можно считать частью местного колорита и в каком-то смысле достопримечательностью, которая привлекает туристов.

В республике Мозамбик проблемы с дорогами начались сразу во время вспыхнувшей гражданской войны. Внесло свой вклад и серьезное наводнение в 2000 году. С тех пор восстановлена лишь малая часть дорожного покрытия, большая часть дорог, даже самых крупных, не имеет твердого покрытия.

На первом месте по качеству дорог в составленном специалистами списке находится Франция. В некоторых регионах здесь также серьезные перепады температур, которые, тем не менее, не приводят к таким катастрофическим последствиям. Дороги, вне зависимости от размера и значения, здесь ухоженные и чистые в любое время года.

Россия постепенно улучшает свои позиции в рейтинге стран по качеству дорог. Очередной список по версии Индекса глобальной конкурентоспособности 2017-2018 годов, включивший в себя 137 государств, представлен на сайте ВЭФ (World Economic Forum). Наша страна сейчас располагается на 114 строке, при этом в конце 2015 года она занимала лишь 123 позицию, а в 2012-ом была почти в самом хвосте (на 136 месте).

Чтобы узнать о качестве дорог, был проведён опрос среди представителей бизнеса, которым предлагалось ответить на вопрос «Как бы вы оценили качество дорог в своей стране?». При этом качество предлагалось оценивать по шкале от 1 до 7, где минимальное значение предполагает ответ «крайне неразвито / среди худших в мире», а максимальное – «чрезвычайно развито / среди лучших в мире».

Россия по итогам опроса получила суммарный балл 2,9 (). Судя по отчёту, опубликованному на сайте ВЭФ, за всё время проведения таких опросов Россия только улучшала свои позиции. Из года в год показатель оценки бизнесменами дорог РФ растёт. В отличие от аутсайдера рейтинга – Мавритании, чья «кривая» постепенно движется вниз. Сейчас эта страна лидирует в списке государств с самыми некачественными дорогами.

ТОП-25 стран с самыми некачественными дорогами в 2017-2018 году

Место Страна Балл
1 Мавритания 2,0
2 Демократическая республика Конго 2,1
3 Гаити 2,1
4 Мадагаскар 2,2
5 Гвинея 2,2
6 Йемен 2,3
7 Парагвай 2,4
8 Украина 2,4
9 Мозамбик 2,5
10 Молдавия 2,5
11 Нигерия 2,5
12 Камерун 2,6
13 Королевство Лесото 2,6
14 Чад 2,6
15 Коста-Рика 2,6
16 Киргизия 2,7
17 Ливан 2,7
18 Румыния 2,7
19 Венесуэла 2,8
20 Непал 2,8
21 Республика Малави 2,8
22 Зимбабве 2,8
23 Казахстан 2,9
24 Россия 2,9
25 Республика Бенин 2,9

Остаётся не совсем ясным, как именно участники опроса оценивали дороги. О каких дорогах шла речь: федеральных, региональных, муниципальных? Обо всей дорожной сети в целом? Важно и то, в каких регионах страны побывали респонденты, ведь от субъекта к субъекту РФ ситуация может очень сильно отличаться.

Если предположить, что российские бизнесмены при ответах ориентируются в основном на состояние федеральных трасс, то неудивительно, что в течение последних лет они отмечают повышение качества дорог: задача по приведению их в нормативное состояние была поставлена на самом высоком уровне. Теперь правительство также занялось региональными трассами (), а власти субъектов начали более активно использовать дорожные фонды.

Рейтинг даёт ответ на вопрос о том, на какие страны стоит равняться в вопросе качества дорог. В первую десятку входят Объединённые Арабские Эмираты (6,4), Сингапур (6,3), Швейцария (6,3), Гонконг (6,2), Нидерланды (6,1), Япония (6,1), Франция (6,0), Португалия (6,0), Австрия (6,0) и Соединённые Штаты Америки (5,7).

Постепенно Россия перенимает зарубежный опыт в строительстве, ремонте и содержании дорог. Не так давно в нашей стране появилась (в Мурманской области): идею позаимствовали у Норвегии (в рейтинге находится на 58 месте с показателем 4,3 балла). Предположительно яркие линии должно быть лучше видно на трассах в зимнее время, когда дороги скрываются под снегом.

Всемирный экономический форум опубликовал рейтинг качества дорог в мире. России в двадцатке самых плохих нет, но и от лидеров она далека. «360» поговорил с координатором общества «Синие ведерки» Петром Шкуматовым о том, что мешает нашей стране войти в топ самых приятных территорий для передвижения на машине.

Следующая новость

Согласно Индексу глобальной конкурентоспособности, Россия по качеству дорог находится на 114-м месте. Наши ближайшие соседи по рейтингу Бенин и Казахстан. Хорошая новость: эксперты организации отметили тенденцию к улучшению состояния российских дорог. В прошлом году в том же рейтинге Россия занимала 123-е место.

Список замыкают Мавритания, Демократическая Республика Конго и Гаити. Приятнее всего водить машину в Объединенных Арабских Эмиратах, Сингапуре и Швейцарии. Родина автобана - Германия - заняла 15-е место.


Источник фото: РИА «Новости»/Наталья Селиверстова

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что в последнее время дороги в России действительно стали лучше, хотя они по-прежнему далеки от совершенства. В действительно отличном состояние находятся только отдельные участки платных дорог.

К сожалению, у нас в стране только две тысячи километров дорог, которые могут подходить под понятие современных магистралей - это автодоры

Петр Шкуматов Координатор общества «Синие ведерки».

На данный момент, по мнению Шкуматова, мы находимся в переходном периоде: у нас практически никогда не было хороших дорог. Сейчас только-только начали класть хороший асфальт, через некоторое время научимся строить хорошие дороги, а потом начнем строить дороги максимально эффективно. Но эксперт затрудняется назвать время, когда это станет возможным. Особенно если принять во внимание дорожную ситуацию в Кировской области.

Петр Шкуматов также объяснил, почему ОАЭ заняли первое место в рейтинге качества дорог. «Там есть два фактора. Первый - это пустыня. У них твердое основание, то есть они могут прямо пустыню асфальтировать, и дорога никуда не провалится. А Россия стоит на глине, и у нас дороги сложнее строить, потому что иногда и 10 метров придется копать до твердого основания, чтобы дорога не проваливалась. Сложно сравнивать Арабские Эмираты и нас, потому что у них строительство дороги - это не строительство как таковое», - сказал он.


Дубай. РИА «Новости»/Владимир Вяткин

«В России строить дороги сложнее, но это не значит, что мы не можем их строить», - подчеркнул эксперт. В качестве примера он привел недавно открытый участок магистрали М1 «Беларусь». На его строительство ушло всего два года. Высокой оценки был удостоен и Крымский мост, который построили всего за два года. «Там колоссальный автобан, невероятный по качеству», - добавил Шкуматов.

По мнению собеседника «360», одна из причин проблем с дорогами заключается в устаревших ГОСТах. «То есть даже если вы захотите построить хорошую современную дорогу, то у вас не получится это сделать, потому что вам придется их соблюдать», - сказал Петр Шкуматов. Сразу после не соответствующих нынешней действительности стандартов идет плохое качество строительных материалов. Опыт стран с похожими на наши природными условиями - Швейцарии и Голландии - показывает, что у нас могут быть хорошие дороги.

За последние 10 лет все стало гораздо лучше. То есть если раньше дороги были на единичку, то сейчас на троечку

Петр Шкуматов Координатор общества «Синие ведерки»

Сейчас в России есть современные дороги, пример которых показывает, что есть возможность строить быстро и качественно. В пример можно привести дороги, построенные «Автодором».

Но одних современных технологий мало: при строительстве дорог часто возникает другая проблема - высокие цены на землю под строительство. Дело в том, что некоторые люди успевают подсуетиться и выкупают участки, по которым будет проходить дорога. Потом наступает момент строительства, и дорожники вынуждены покупать эти участки по цене, которая в несколько десятков раз завышена. «Эта проблема реально тормозит всю дорожную тематику у нас в стране», - уверен собеседник «360».

В качестве примера Шкуматов привел судьбу дороги в обход Лосево и Павловска на трассе М4 «Дон». «В 2011 году они хотели ее построить, в 2013 году начали проектировать, а начали реально строить только в 2017-м из-за проблем с земельными участками. Оказалось, что земля, по которой должна пройти дорога, еще недавно была государственной, а оказалась в частной. Условно говоря, дорогу строят два года, а подготовка к ее строительству занимает шесть лет», - заключил Шкуматов.

Следующая новость

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....