Российская империя в XIX веке. “Твердое” основание законов

Святые Царственные мученики стали жертвами ритуального убийства, организованного и проведенного жидами. Было совершено убийство не просто семьи Романовых, христоненавистники стремились уничтожить символ установленной Богом православной монархии. Однако, если сегодня ни одному здравомыслящему человеку не придет в голову оспаривать факт мученической кончины Государя и его семьи, то политической деятельности Николая II до сих пор даются самые противоречивые оценки.

На протяжении десятилетий средства массовой информации и “официальные” историки обрушивали на личность Николая II потоки лжи и клеветы. Возможно, по этой причине и сегодня многие искренние патриоты России недоумевают - почему Царь не проводил более жесткую политику? Почему не применил решительных мер по отношению к революционерам и к разлагающей русское общество интеллигенции, не разогнал все масонские ложи и не депортировал в районы Крайнего севера всех иудеев?

Ответы на эти непростые вопросы может дать здравая оценка событий российской истории. Очевидно, что переворот 1917 года явился лишь кульминацией процессов разрушения русской государственности, неразрывно связанных с все более усиливающимся отступлением народа от веры в Бога. Известно, например, что знаменитый временщик Сперанский, обвиненный русскими патриотами в предательстве в пользу Наполеона и в планах уничтожения русской монархии, перед Отечественной войной 1812 г. был отправлен в ссылку. При этом своих планов Сперанский не скрывал и подготовил проект перехода к конституционному правлению. Через много лет, уже после восстания декабристов этот масон загадочным образом всплыл снова, когда Николай Павлович поручил ему составить Свод Законов Российской Империи. За успешное выполнение задания Сперанский получил орден Андрея Первозванного - высший орден Империи. В Российской империи XIX в. комиссия Сперанского стала исполнять роль независимого от Императора органа законодательной власти. Затем эта функция перешла к Сенату. Свод законов, составленный Сперанским - это колоссальное многотомное собрание, разобраться в котором и сделать вывод о том, как применить его на практике, Императору в каждом конкретном случае не хватало времени. Ведь Государь нес чрезвычайную нагрузку, единолично осуществляя исполнительную и военную власть. Возможно, поэтому Николай Павлович не обратил внимания на статью 84: “Империя Российская управляется на твердых основаниях законов, изданных в установленном порядке”.

Очевидно, что эта статья адресована только одному человеку, тому, кто управляет Российской Империей. По воле масона Сперанского Император попал в очень жесткие рамки. Очень скоро любое действие внутри этих рамок стало приводить к результатам, противоположным задуманным. Воля Императора осуществлялась в порядке, установленном кликой масонов и изменников, притом, что передача этой клике всех рычагов реальной власти была предусмотрена Сводом Законов Российской Империи. Сочиняя “установленный порядок” управления Империей, законотворцы ориентировались на самый передовой зарубежный опыт, объединяя прусскую бюрократию с французским либерализмом и соревновательностью сторон и британским культом “неотъемлемых прав”. Последствия такого “законного” порядка управления Империей были трагическими и, в конце концов, привели к крушению Русской Монархии.

Тест № 10

Вариант № 2

Часть А

Часть В

АБВАВ

электорат

Часть С

Статья №47 Основных государственных законов Российской империи (1906 г.) гласила: «Российская империя управляется на твердом основании законов, уставов и учреждений, от самодержавной власти исходящих». Какая форма правления закреплена в приведенном фрагменте законов? Приведите два характерных признака этой формы правления.

В ответе должна быть

1) указана форма правления : абсолютная (неограниченная) монархия;

2)приведены два признака , характеризующих данную форму правления, например:

– верховная власть не ограничена законом;

– верховная власть сама является источником закона;

– монарх обладает всей полнотой как законодательной, так и распорядительной и судебной власти.

Могут приводиться и иные верные аргументы.

Указания к оцениванию

Баллы

Правильно указана форма правления и приведены два признака

Правильно указана форма и приведен один признак ИЛИ приведены два признака, а форма не указана

Правильно указана форма или приведен признак

Ответ неправильный

Максимальный балл

Тест № 11

Вариант № 1

Часть А

Часть В
ААББ

БЕВДЖЗ

В ходе кампании по выборам главы областной администрации один из кандидатов, зарегистрированный избирательной комиссией, был снят с предвыборной гонки. Суд оставил решение Избиркома в силе. Какими законными основаниями могла руководствоваться Избирательная комиссия при отстранении кандидата? Укажите три основания

Элементы содержания верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В ответе могут быть указаны следующие основания:

1) избирком выяснил в ходе проверки, что кандидат представил фальсифицированные списки с подписями

2) кандидат мог неверно указать сведения о своих доходах и имуществе

3) кандидат мог нарушить выборное законодательство во время проведения своей избирательной кампании, использовать недозволенные средства, административный ресурс

Указания к оцениванию

Баллы

Указаны три основания

Указаны два основания

Указано одно основание

Ответ неправильный

Максимальный балл

Тест № 11

Вариант № 2

Часть А

Часть В

ББАА

ЗЕЖДВА

Часть С

В день выборов депутатов Государственной Думы у избирательных участков производилась раздача листовок в пользу одного из кандидатов. Как вы оцениваете приведенный пример с точки зрения российского законодательства о выборах? По каким правилам (укажите три) должна вестись предвыборная кампания кандидатов в депутаты?

Элементы содержания верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В ответе могут присутствовать следующие позиции:

1) дана оценка , например: подобный факт противоречит нормам избирательного права, за день до выборов агитация за кандидата должна быть прекращена, любое давление на выбор избирателя в день выборов противозаконно

2) приведены правила , например:

– все кандидаты должны иметь равные условия доступа к средствам массовой информации;

– одинаковое время в эфире для своих предвыборных выступлений,

– средства на избирательную кампанию должны поступать в специальный фонд, расходование их должно быть прозрачно для общество и власти

Указания к оцениванию

Баллы

Дана оценка и приведены три правила

Дана оценка и приведены два правила ИЛИ оценка не дана, но приведены три правила

Дана оценка и приведено одно правило ИЛИ оценка не дана, но приведены два правила

Дана оценка ИЛИ приведено одно правило ИЛИ ответ неправильный

Максимальный балл

Тест № 12

Вариант № 1

Часть А

Часть В

квалификация

Часть С

Укажите три основных цели юридической ответственности, предусмотренных российским законодательством.

Элементы содержания верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Должны быть приведены следующие цели:

    наказание правонарушителя в соответствии с тяжестью содеянного;

    перевоспитание правонарушителя, предупреждение совершения им правонарушений в будущем;

    предупреждение аналогичных правонарушений со стороны окружающих людей, то есть в назидание им.

Указания к оцениванию

Баллы

Указаны не менее трех целей

Разбиты на более мелкие элементы . Код разде-ла Код контроли -руемого элемента Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ... в работе Проверяемые элементы содержания Коды проверяемых элементов содержа-ния по коди - фикатору Коды проверяемых умений...

  • Кодификатор элементов содержания по немецкому языку для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2006 г

    Документ

    Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого... более мелкие элементы . НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК Код раздела Код контроли -руемого элемента Элементы содержания, проверяемые... сторона речи 5.3.1 Аффиксы как элементы словообразования: be-, ge-, ver ...

  • Кодификатор элементов содержания по английскому языку . АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Код раздела Код контроли -руемого элемента Элементы содержания, проверяемые заданиями... на более мелкие элементы . НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК Код раздела Код контроли -руемого элемента Элементы содержания, проверяемые заданиями...

  • Состояние государственного управления и службы определя­лось во многом качеством, ролью чиновной служилой бюрокра­тии. В начале XIX в. сказывались пагубные последствия осво­бождения дворян от обязательной государственной службы, жа­лованных им привилегий, отказа от петровского принципа повы­шения в чине при занятии соответствующей должности. Стрем­ление получить более высокий чин без должностного продвиже­ния, без учета служебных качеств и результатов породило своеобразную чиноодержимость. Чин стал целью жизни, он давал исключительные привилегии, право владеть землей, крепостны­ми крестьянами, эксплуатировать. Росла чиновная номенклатур­ная бюрократия, продвигалась по рангам соответственно действу­ющей Табели о рангах, добивалась новых привилегий, обретала относительную самостоятельность, бесконтрольность, погрязала в пороках, что снижало эффективность административных ре­форм. Администрация, суды в центре и на местах были пораже­ны эпидемией злоупотреблений (казнокрадство, взяточничество, мздоимство, хищения, бюрократическая волокита) и тяжелым бременем давили народ России. Растущие постоянно налоги, в том числе и на содержание бюрократии, оборачивались беднос­тью податного населения, миллионными недоимками. Выруча­ли доходы от винной торговли.

    В начале века оставалась непопулярной среди дворянства граж­данская служба, куда переходили неприспособленные к армей­ской службе или отстраненные от нее. Сказывались недостаточ­ное образование, низкая квалификация чиновничества.

    При помощи М.М. Сперанского и других усилена линия на повышение образованности чиновничества, упорядочено чинопроизводство. По указу (3 апреля 1809 г.) на основе его проекта придворные звания камергера и камер-юнкера стано­вились лишь простым отличием, перестали давать право на получение чина, но обязывали служить повседневно, ответ­ственно, аккуратно.

    Нашумевшим оказался впоследствии и подготовленный втайне М.М. Сперанским указ «О правилах производства в чины по гражданской службе и об испытаниях в науках для производства в кол­лежские асессоры и статские советники» (6 августа 1809 г.), извест­ный в истории государственного управления и службы как закон об экзаменах 1 .

    Со времен Екатерины II гражданские чины коллежского асес­сора (8-й класс) и статского советника (5-й класс) приобретались преимущественно выслугой, но не заслугой и гарантировали зна­чительные классные привилегии, предусмотренные для чинов­ников правительственных учреждений. Теперь получить эти чины можно было при наличии университетского образования, сдан­ных в университете экзаменов по предусмотренной указом специализированной и обширной учебной программе, рассчитанной на несколько лет обучения, а также 10-летнего опыта службы, включая два года на ответственной должности.

    Есть свидетельства о благотворном воздействии инициативы великого реформатора российского управления. «Университеты наполнились молодыми дворянами, знания развивались с необыкновенной быстротою, и мы все, тогдашние молодые люди, благословляли впоследствии этот указ, расширивший круг наших познаний и давший нам большие преимущества просвещения перед стариками» 1 .

    Подготовке кадров для управления, специалистов по гуманитарным и точным наукам способствовали не только открытие новых университетов в Харькове, Казани (1804 г.), Петербурге (1819 г.), Киеве (1834 г.), но и лицеев. М.М. Сперанский разработал правила для лицея, сформулировал принципы обучения и воспитания чиновников для центральных ведомств. Лицеи являлись привилегированными, закрытыми учебными заведениями. Царскосельский (1811 г.), Демидовский (1815 г.) в Ярославле имели сословно-дворянский характер, давали уровень знаний, близкий к университетскому. По статусу лицеи стояли вслед за университетами. Царскосельский лицей окончили с 1817 по 1842 г. 286 выпускников (по 24 в год), в том числе 50 офицеров и 236 гражданских чиновников. В последующие годы все выпускники этого лицея, переехавшего в Петербург под именем Александ­ровского, поступили на гражданскую службу, пополнив образо­ванную прослойку чиновничества 2 .

    При Николае I, который предпочитал опираться преимуще­ственно на армию, полицию и чиновное, бюрократическое дво­рянство, усовершенствованы подготовка служилой бюрократии и чинопроизводство. На основании специальных указов от 21 ап­реля 1826 г. и 7 ноября 1850 г. (п. 3) изменен порядок прохожде­ния государственной службы, введены строгие правила по со­блюдению формулярного (послужного) списка, повышению де­ловой квалификации каждого чиновника независимо от ранга. Предусмотрены различные формы поощрения верноподданничества и служебного карьеризма: жалованье, благодарности, по­четные звания, пособия, ордена, знаки беспорочной службы в течение 15 и 40 лет и др., что способствовало чинопродвижению, стимулировало служебное рвение и качество. В то же время из чиновной среды изгонялись политически неблагонадежные лица. Определилась в первой половине XIX в. и тенденция наращива­ния числа государственных чиновников, увеличившегося за пол­века вчетверо; усиления их влияния на систему управления как в центре, так и на местах, что позволяло утверждать: «Россией пра­вят столоначальники» 3 .

    В первой половине XIX в. проведена уникальная систематиза­ция законов, которая в отличие от ряда неудачных попыток XVIII в. завершилась успешно.

    Повелением Александра I создана специальная комиссия 1 , приступившая к выявлению, собиранию, обработке законов с 1649 г. Затем преобразована кодификационная комиссия при Гос­совете. Николай I повелел привести в порядок существующие акты. 31 января 1826г. создано специальное Второе отделение собственной Е.И.В. канцелярии под руководством М.А. Балугьянского 2 . В том же году приступили к работе М.М. Сперанский и выделенные ему в помощь чиновники 3 . За короткое время выявлено в разных учреждениях, ведомствах более 30 тыс. указов, Манифестов, грамот, уложений, других законодательных актов за 176 лет после Уложения 1649 г. до манифеста о вступлении на престол Николая I 13 декабря 1825 г. М.М. Сперанский планировал применить при их обобщении кодификационный метод, Объединить старые нормы, дополнить их новыми, привести законодательство в соответствие с требованиями новой исторической ситуации, создать новое уложение, выделить коренные или «Основные законы (фундаментальные), законы о наследовании пре­стола, о порядке законодательства, о правах разных сословий, положить в основу деление права на публичное и частное, иду­щее от западноевропейских концепций, восходящих к римскому праву. Он называл эти две группы законов государственными и гражданскими. Николай I указал ничего не менять в законах и не предлагать новые.

    М.М. Сперанскому удалось обобщить законотворчество, отредактировать многие законы, освободить их от неточных, двусмысленных формулировок, многословия, противоречащих друг другу узаконений. Подготовлено 40 томов с 30600 законами, 5 то­мов приложений, указатель в виде Полного собрания законов Российской империи (ПСЗ РИ) 4 .

    На основании ПСЗ подготовлено 15 томов в 8 книгах дей­ствующих законов, составивших Свод законов Российской империи 5 (СЗ РИ). Свод составлен по оригинальной системе М.М. Спе­ранского с учетом лучших европейских образцов. В отдельных томах и книгах объединены законы о власти, высшем, централь­ном, местном управлении, о государственной службе, сослови­ях, полиции, цензуре, ссылке, представлены разделы гражданс­кого, уголовного, процессуального права. Подготовленные ПСЗ и СЗ проверены семью ревизионными комиссиями. 10 января 1832 г. Госсовет одобрил ПСЗ и СЗ, решив ввести в действие с 1 января 1835 г. 6

    По инициативе М.М. Сперанского, расставшегося с либе­рально-конституционными идеями своих отвергнутых властью проектов, введено понятие «Основных государственных законов Российской империи», в качестве которых систематизированы в первом томе «Свода законов Российской империи» император­ские законы XVIII - начала XIX в. о государственном устрой­стве, самодержавном правлении. Первым среди них поставлен екатерининский закон «Император российский есть монарх самодержавный и неограниченный. Повиноваться верховной его власти не только за страх, но и за совесть сам Бог повелевает». Другими основными законами закреплена вся система самодер­жавной власти и управления: исключительно лишь самодержца право на законодательство, управление, суд. Воля монарха - источник и воплощение основных государственных законов империи. Они стали юридическим обоснованием абсолютной власти представителей немецкой, голштинской династической линии на российском престоле, для которых россияне должны быть исполнительными, законопослушными верноподданными. «Империя Российская управляется на твердых основаниях поло­жительных законов, учреждений и уставов, от самодержавной власти исходящих», - закреплено в основных законах абсолют­ное право монархов на власть и управление во всей государ­ственной системе 1 . Тем самым сформулирована представляв­шаяся тогда вечной, незыблемой для России правовая основа, исключающая любое конституционное ограничение самодержа­вия каким-либо представительным сословным или многосослов­ным учреждением 2 .

    Государственное управление и служба опирались с тех пор на законы, систематизированные с учетом самодержавных задач и потребностей, удобства работы управленческого бюрократичес­кого аппарата.

    В истории административных преобразований первой поло­вины XIX в. выделяются три стадии, рубежами которых стали победа в Отечественной войне 1812 г. и скандальная смена брать­ев-монархов в декабре 1825 г., выступления 3 декабристов, их казни и репрессии. Первая стадия характеризуется административны­ми преобразованиями. Послевоенный политический курс Алек­сандра I означал не только отказ от них, но и контрреформирова­ние отдельных сфер управления, что вообще присуще самодер­жавному реформаторству и определило реакционное содержание политики государственного управления во второй стадии. В 1825 г. она вылилась в усиление имперского характера управления, под­чинения лично императору всех органов высшего и центрального уровня, придания всей системе управления необычных черт и методов. Идея конституции для России объявлена преступной Николаем I, активные и последовательные ее сторонники приня­ли смерть на эшафоте, обречены на каторгу в сибирских рудни­ках.

    Представители голштинской династической линии на рома­новском престоле укрепили свое самовластие, связывали с само­державием победу над Наполеоном, рост международного авто­ритета российских императоров, в этом видели свое предназна­чение - властвовать и управлять русским народом.

    Пирамиду власти и управления венчал по-прежнему импера­тор. Оформлена идеология управления в виде карамзинско-уваровской триады «самодержавие, православие, народность», что определило содержание государственной доктрины почти на сто­летие.

    Была утрачена благоприятная возможность преобразования государственного управления на основе конституции, представи­тельства, создания правового государства и гражданского обще­ства. Государственное управление базировалось по-прежнему на таких средневековых устоях, как абсолютизм, вотчинно-поместное начало, крепостничество, сословность.

    В отличие от эволюции управления Англии, Америки и дру­гих стран в России происходило усиление самодержавной приро­ды государственного управления, его централизация, бюрокра­тизация, регламентация, военизация, полицеизация и жандармеризация. Обычные функции государственного управления пере­давались органам полиции, политического сыска. Это придало новые черты абсолютистскому управлению, произошло вступле­ние его в новую фазу - фазу формирования полицейского госу­дарства.

    Посетивший в 1839 г. Россию известный путешественник, литератор маркиз де Кюстин неоднократно беседовал с Нико­лаем I, многое увидел и потом отметил в книге наличие господ и рабов, господство бюрократии, отсутствие правосудия, назвал Николая I тюремщиком одной трети земного шара, где «цивили­зация» прикрывает варварство 1 .

    Поражение в Крымской войне обнажило со всей беспощад­ностью гнилость николаевского государственного устройства и управления, которое стесняло Россию, ограничивало ее потенци­альные возможности и развитие. По признанию известного исто­рика С.М. Соловьева, пришлось расплачиваться русскому наро­ду за тридцатилетнюю ложь, тридцатилетнее подавление всего живого, духовного, народных сил. Николай I пытался 30 лет доказать целесообразность для народов России жесткого самодержавного управления и привел страну к катастрофе в войне с государствами, имевшими другие системы управления 2 .

    Был нанесен страшный удар по стремлению монархов сохра­нить Россию как заповедный остров феодальной, крепостничес­кой системы государственного управления.

    Увеличилась пропасть между властью и обществом, бюрок­ратически-сословной системой управления и многомиллионным крестьянством, пребывающем в крепостном рабстве.

    Противоречия ослабляли считавшиеся традиционно фундаментальными основы абсолютистского государственного управ­ления. Россия оказалась перед выбором: революция снизу или реформы сверху.


    99. Прочитайте отрывок из обращения московских фабрикантов в 1840–х гг. в правительство:

    "…в условиях замены ручной потребности автоматическим действием механики от рабочего требуется не одна ручная ловкость , но и умственная способность, которую не проявляют обычные рабочие…"

    Явление, о котором идет речь, называется "__промышленный ___переворот".

    100. Часть крестьянской земли, перешедшая помещику в ходе крестьянской реформы 1861 г., получила название _________________отрезок_______________.
    101. Фамилия автора теории "официальной народности", министра народного просвещения в 1839–1844 гг. – ________________Уваров_____________________.

    102. Период работы I - IV Государственных дум в дореволюционной России:

    Г) 1906–1917 гг.

    104. В ходе революции 1905–1907 гг. произошло:

    В) учреждение Государственной думы

    105. Ко времени первой российской революции относится создание:

    В) Государственной думы

    106. Арендой называется:

    В) передача земли для самостоятельного использования за плату

    107. Фактор, тормозивший развитие капитализма в сельском хозяйстве России:

    А) аграрное перенаселение

    108. Цель Столыпинской аграрной реформы:

    109. Слова о том, что закон должен быть ориентирован на "разумных и сильных, а не слабых и пьяных. Нельзя ставить преграды обогащению сильного – для того, чтобы слабые разделили с ним нищету", – принадлежат:

    Б) П.А. Столыпину

    110. Монархическая партия, возникшая в ходе революции 1905–1907 гг.:

    А) "Союз русского народа"

    111. В начале XX века продолжительность рабочего дня для взрослого рабочего на большинстве фабрик и заводов России составляла:

    В) более 10 часов

    В) введение политических свобод

    113. В начале XX века социалистическое движение в России представляли:

    114. Возникший в 1905 г. "Союз русского народа" выдвигал требование:

    А) сохранения самодержавия

    115. Явления, характеризовавшие процесс развития капитализма в России в конце XIX– начале XX в.:

    Б) высокие темпы развития промышленного производства

    Д) высокий уровень концентрации производства в промышленности

    116. В начале XX века в России была образована ранее других партия:

    Б) эсеров

    117. По идейной направленности либеральной партией начала ХХ века можно считать партию:

    Г) кадетов

    118. По идейной направленности социалистической партией начала ХХ века можно считать партию:

    В) меньшевиков

    119. По идейной направленности социалистической партией начала ХХ века можно считать партию:

    В) эсеров

    А) либеральной

    121. Причиной "третьеиюньского" государственного переворота стало недовольство царя и правительства позицией II Государственной думы по вопросу:

    Б) аграрному

    122. Проект по аграрному вопросу в I Думе, предполагавший выкуп части помещичьих земель "по справедливой оценке", принадлежал:

    В) трудовой группе

    123. Утверждение: "Империя Российская управляется на твердых основаниях положительных законов, учреждений и уставов, от Самодержавной власти исходящих…", – характерно для монархии:

    Б) абсолютной

    124. В начале ХХ века до 1905 г. в России:

    А) сохранялось помещичье землевладение

    125. В начале ХХ века лидером партии эсеров был:

    Г) В.М. Чернов

    126. Земское движение в начале ХХ века ставило целью:

    Г) создание высшего бессословного органа представительной власти

    127. Большинство мест в I Государственной думе получили:

    А) кадеты

    128. В I Государственную думу прошло больше всего депутатов от крестьянской курии , потому что:

    А) социал–демократы поддержали крестьянских депутатов

    129. Вставьте пропущенные слова. Из воспоминаний С.Ю. Витте:

    "…"Стадное управление" крестьянами через общину было для бюрократии самым удобным. Власти не надо было доходить до каждого отдельного крестьянина, те или иные повинности возлагались на общину… Особенно важно было то, что с общины, а не отдельного двора, взимались выкупные платежи. Все члены общины были повязаны ___круговая порука_ ".

    130. Прочитайте отрывок из речи и назовите имя ее автора: " Пусть все знают, что я, посвящая все свои силы благу народному , буду охранять начала самодержавия так же твердо и неуклонно, как охранял его мой незабвенный покойный родитель".

    Николай 2

    131. Установите правильное соответствие:

    Последние материалы раздела:

    Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
    Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

    Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

    Николай Некрасов — Дедушка: Стих
    Николай Некрасов — Дедушка: Стих

    Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

    Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
    Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

    Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...