Летние задания для будущих четвероклассников мамина школа. Советы родителям третьеклассника

После окончания третьего класса школьники получают задание на каникулы - список литературы для летнего чтения при переходе из 3 в 4 класс. Будущие четвероклассники должны читать летом каждый день хотя бы по 30-40 минут. В списке рекомендованной литературы для будущих четвероклассников есть книги как русских, так и зарубежных писателей.

Список литературы на лето при переходе в 4 класс

  • Аксаков С. «Аленький цветочек»
  • Алексин А. «В стране вечных каникул»
  • Андерсен Г. Х. «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева», «Дикие лебеди»
  • Астафьев В. «Стрижонок Скрип»
  • Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы», «Каменный цветок», «Голубая змейка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце»
  • Баллады о Робин Гуде
  • Барри Д. «Питер Пэн»
  • Бианки В. «Оранжевое горлышко»
  • Брэбери Р. «Все лето в один день»
  • Булычёв К. «Алиса и её друзья», «Заповедник сказок»
  • Былины: Илья Муромец и Соловей -Разбойник. Садко.
  • Вальнер Н. «Ольгин град»
  • Велтисов Е. «Приключения Электроника»
  • Верн Ж. «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан», «Таинственный остров»
  • Волков А. «Волшебник изумрудного города», «Жёлтый туман», «Тайна заброшенного замка»
  • Гайдар А. П. «Голубая чашка», «Чук и Гек», « Школа», «РВС», «Сказка о военной тайне», «Дальние страны», «Судьба барабанщика»
  • Герои Эллады. Из мифов Древней Греции
  • Гофман «Щелкунчик или мышиный король»
  • Григорович Д.В.«Гуттаперчевый мальчик»
  • Гринвуд Д. «Маленький оборвыш»;
  • Губарев В. «Королевство кривых зеркал», «Трое на острове»
  • Дефо Д. «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо»
  • Драгунский В. «Главные реки», «Что любит Мишка»
  • Дружков Ю. «Приключения Карандаша и Самоделкина»
  • Ершов П. «Конёк - Горбунок»
  • Зощенко М. «Ёлка»
  • Керролл Л.«Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»
  • Коваль Ю. «Приключения Васи Куролесова»
  • Короленко В.Г. «Слепой музыкант»
  • Крылов И. «Волк и Журавль», «Квартет»
  • Купер Ф. «Зверобой»
  • Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с гусями.
  • Лагин Л. «Старик Хоттабыч»
  • Линдгрен А. «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный чулок и др.»
  • Медведев В.В. «Баранкин, будь человеком!»
  • Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»
  • Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе»
  • Одоевский В.Ф. «Городок в табакерке»
  • Олеша Ю. «Три толстяка»
  • Осеева В.А. «Динка»
  • Погорельский А. «Чёрная курица, или Подземные жители»
  • Распе Э. «Приключения барона Мюнхгаузена»
  • Раут Э."Муфта, Полботинка и Моховая Борода"
  • Русские народные сказки: «Морской царь и Василиса Премудрая»
  • Рыбаков "Бронзовая птица", "Кортик"
  • Свифт Д. «Путешествия Гулливера»
  • Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий»
  • Толстой А.Н. «Детство Никиты»
  • Троепольский "Белый Бим, Чёрное Ухо"
  • Трэверс П. «Мэри Поппинс»
  • Чехов А.П. «Каштанка», «Мальчики»
  • Шварц Е. «Сказка о потерянном времени»

Список литературы на лето для детей, перешедших в 4 класс (по программе «Школа России»)

  • А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  • М. Лермонтов. Ашик-Кериб
  • П.Ершов. Конёк-Горбунок
  • И.Крылов. Волк и журавль. Квартет
  • В.Одоевский. Городок в табакерке
  • А.Чехов. Мальчики
  • В.Гаршин. Сказка о жабе и розе
  • С.Аксаков. Аленький цветочек
  • Л.Андреев. Кусака
  • П.Бажов. Серебряное копытце
  • Е Шварц. Сказка о потерянном времени
  • Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей
  • В.Драгунский. Главные реки. Что любит Мишка
  • Б.Житков. Как я ловил человечов
  • К Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Дремучий медведь
  • М.Зощенко. Ёлка
  • В.Бианки. Оранжевое горлышко
  • Мамин-Сибиряк. Приемыш
  • А.Куприн. Барбос и Жулька
  • М.Пришвин. Выскочка
  • В.Астафьев. Стрижонок Скрип
  • Ю.Коваль. Приключения Васи Куролесова
  • К.Булычев. Путешествия Алисы
  • Д.Свифт. Путешествия Гулливера
  • Г.Х. Андерсен. Русалочка
  • М.Твен Приключения Тома Сойера
  • Ф.Баум. Страна Оз
  • Ф.Бернет. Маленький лорд Фаунтлерой
  • Д.Барри. Питер Пен
  • А.Линдгрен. Малыш и Карлсон
  • Р.Брэдбери. Все лето в один день
  • Т.Янссон. Сказки про Муми-тролля
  • А.Сент-Экзюпери. Маленький принц

Список литературы на лето для детей, перешедших в 4 класс (по программе «Перспектива»)

Отечественная литература

1. С.Т. Аксаков. Аленький цветочек

2. А.П. Чехов. Каштанка

3. А.М. Горький. В людях

4. Л. Лагин. Старик Хоттабыч

5. В. Катаев. Сын полка

6. А. Погорельский. Черная курица или Подземные жители

7. Ю. Олеша. Три толстяка

8. Н.Г. Гарин-Михайловский. Детство Тёмы

9. К. Булычев. Приключения Алисы

10. Г.А. Скребницкий. Сказки следопыта. Лесной голосок

11. Н.И. Сладков. Бюро лесных услуг

12. Г.Я. Снегирёв. Маленькое чудовище

Зарубежная литература

1. Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен

2. Л.Кэролл. Приключения Алисы в стране чудес

3. М.Твен. Приключения Тома Сойера

4. Э.Т.А.Гофман. Щелкунчик и Мышиный король

5. Дж.Свифт. Приключения Гулливера

6. Э.Распе. Приключения барона Мюнхаузена

7. А.С.Экзюпери. Маленький принц

8. В.Гюго. Гаврош. Козетта

9. Ч.Диккенс. Приключения Оливера Твиста

Список литературы на лето для перешедших в 4 класс (по программе «Школа 2100»)

1. Куприн А.И. «Белый пудель»

2. Гарин-Михайловский Г.М. «Детство Темы»

3. Алексеев С.П. Рассказы о войне 1812 года; Сто рассказов из русской истории

4. Гайдар А.П. «Тимур и его команда»; «Судьба барабанщика»

5. Гурьян О. «Мальчик из Холмогор»

6. Коваль Ю. «Приключения Васи Куролесова»

7. Крюкова Т. «Невыученные уроки»

8. Лагин Л. «Старик-Хоттабыч»

9. Носов Н. «Витя Малеев в школе и дома»

10. Ю. Олеша Ю. «Три толстяка»

11. Осеева В. «Васек Трубачев и его товарищи», «Отряд Трубачева сражается»

12. Гауф В. Сказки: «Холодное сердце»; «Карлик-нос»

13. Гюго В. «Гаврош»; «Козетта»

14. Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

15. Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных. — Животные герои. Маленькие дикари

16. Воскобойников В.М. «Жизнь замечательных детей» Книги 1,2,3.

17. Крапивин В. «Оруженосец Кашка», «Тень каравеллы» Повести

18. Томин Ю.Г. «Карусели над городом» Фантастическая повесть

19. Линдгрен А. «Мио, мой Мио!» Повести-сказки

20. Метерлинк М. «Синяя птица»

21. Ильина Е. «Четвертая высота»

22. Катаев В. «Сын полка»

Список литературы на лето после окончания 3 класса (между 3 и 4 классом) по программе «Гармония»

  • Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома
  • А.Лингрен. Мадике и Пимс из Юнибаккена
  • С. Прокофьева. Астрель и хранитель леса. Ученик волшебника. Приключения желтого чемоданчика
  • И. Акимушкин. Следы невиданных зверей
  • Д. Сабитова. Цирк в шкатулке
  • Т. Крюкова. Чудеса не понарошку
  • И.Токмакова. Маруся еще вернется
  • Ю. Алешковский. Кыш и два портфеля
  • В. Голявкин. Мой добрый папа
  • В. Чаплина. Питомцы зоопарка
  • П. Ершов. Конек-горбунок
  • Б. Житков. Что бывало
  • С. Козлов. Ежик в тумане
  • Т. Янсон. Муми-тролль и другие
  • Е. Левитан. Сказочные приключения маленького астронома
  • В.Курчевский. Быль сказка о карандашах и красках
  • В. Дуров. Мои артисты. Мои звери
  • Г. Пивоварова. По страницам занимательной географии
  • А. Чехов. Белолобый
  • Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали
  • С. Алексеев. Рассказы о Суворове и русских солдатах
  • Г. Чернено. Путешествие в страну роботов
  • Ю. Коваль. Приключения Васи Куролесова
  • В. Крапивин. Оруженосец Кашка
  • Е.Велтисов. Приключения Электроника
  • С. Аксаков. Детские годы Багрова внука
  • А. Болотов. Жизнь и приключения Андрея Болотова, написанные им самим для своих потомков
  • А. Погорельский. Черная курица или Подземные жители
  • К. Ушинский. Детский мир и хрестоматия
  • Л. Чарская. Записки маленькой гимназистки
  • Б. Житков. Морские истории
  • К. Чуковский. Серебряный герб

23.06.2014 г.

На многих сайтах практикующих учителей

есть масса интересных и познавательных

статей психологов, в частности,

и о третьеклассниках.

А я на сайте, как-то всё наоборот делаю -

уже давно не преподаю в школе,

пишу с Еленой Нефедовой учебники,

учебные пособия, читаю лекции

учителям и родителям, провожу семинары,

а пишу здесь Вам обо всём с точки зрения

обычного практикующего учителя.

Вот такой парадокс.

Уважаемые родители, бабушки и дедушки ребёнка-третьеклассника!

О проблемах практически всех третьеклассников в наше время

Меняется время, меняются программы, меняются дети - меняются проблемы… В чём проблемы почти у всех современных третьеклассников? Попробую Вам объяснить. Ещё меньше 10 лет назад во всех школах России в большинстве начальных школ была программа 1-3, а сейчас везде (за крайне редким исключением) программа 1-4.

Небольшое отступление. Меня на просторах великого Интернета почему-то периодически обвиняют в том, что программу 1-4 ввела я! J! Во-первых, не я. Во-вторых - лично мне больше по душе программа 1-3.

Что означают эти цифры? Раньше ребёнок проходил всю программу начальной школы за 3 года, а теперь за 4 года. Много времени добавили на первый класс. Чтобы Вы смогли понять причины проблемы, я опишу то, что происходит по программе 1-4 до начала третьего класса.

1 КЛАСС - в наше информационное время первоклассники, в своём подавляющем большинстве, уже умеют читать, писать (печатными буквами), считать. Отметки первоклассникам учителям ставить не разрешают. Лично я - ЗА отметки или оценки хотя бы наклейками со всякими, цветным печатями, звездочками и солнышками. Домашних заданий официально давать нельзя. Лично я - ЗА домашние задания с первого класса. Многие опытные и сильные учителя дают рекомендации по закреплению той или иной темы дома. Выполнение этих заданий официально не обязательно, но лично я Вам настоятельно советую их выполнять, чтобы избежать больших проблем в будущем.

Итак, первоклассник видит, что в школе проходят долго-долго то, что он проходил и изучал уже лет с трёх-четырех и, слава Богу, уже давно выучил. Конечно, сам материал даётся в школе и глубже, и шире. Но этого ребёнку не понять. Ходит малыш в школу с полной уверенностью, что школа - это очень легко и просто. Он всё знает, домашних заданий нет, отметок нет. Из устных оцениваний учительницы, типа молодец или постарайся - ребёнок искренно помнит исключительно то, что он молодец. Родители счастливы - ребёнок с удовольствием учится в школе.

2 КЛАСС - во втором классе начинаются первые тревожные звоночки. Появляется всё больше и больше новых тем по русскому и математике, увеличивается объём письма на уроках, больше приходится читать (а учебники для второклассников пишутся для детей, читающих словами, а не по слогам, как многие второклассники, особенно сразу после лета). Со второй половины года появляется не только домашняя работа, но и первые официальные отметки в дневниках… И вот, почти сразу после январских праздников родители видят, что их второклассник - почему-то как-то не блещет знаниями. Для многих наступает суровая правда жизни - в дневнике и электронном журнале стоят преимущественно тройки и четверки.

3 КЛАСС - а вот уже в третьем классе, уважаемые родители, начинается совсем уже настоящая школьная жизнь. Школьная жизнь - с настоящими отметками, ежедневными домашними заданиями, проектами (они были и раньше, в 1-2 классах, но сейчас всё вместе успевать стало намного тяжелее). Школьная жизнь наступает и с новыми темами по русскому, математике, окружающему миру, и с углублениями ранее пройденных тем; с ещё большим увеличением объёма письма на уроках и дома. Чтения от третьеклассника ждут уже практически беглого, поэтому тексты в учебниках по литературе (чтению) и окружающему миру - тоже всё длиннее и насыщеннее информацией.

Если выразиться образно, то в школу ваш ребёнок идёт по-настоящему именно в третьем классе.

1) Летом повторяйте с ребёнком школьную программу по русскому хотя бы по
15 минут в день - все пройденные правила и орфограммы.

Орфограммы 1-ого и 2-ого класса

  1. Точка и вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.
  2. Имена собственные: город М осква, пёс Ш арик.
  3. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ: чаща , чу до, щу ка, ши ло, жи ть
  4. Сочетания ЧК, НЧ, ЧН, ЩН: ночк а, птенч ик.
  5. Мягкий знак показатель мягкости согласного: день , день ки.
  6. Правописание слов с удвоенными согласными: шосс е, алл ея
  7. Разделительный мягкий знак: деревь я
  8. Написание слов с парными согласными на конце слова и в середине слова: глаз , глаз ки - глаза.
  9. Проверяемые безударные гласные в корне слова: ле са - лес, пя тно - пятна
  10. Написание предлогов со словами: у м оря, к г ороду.
  11. Словарные слова: ко рова.

Можете ознакомиться со списком новых орфограмм,

Которые ученики проходят в 3-ем классе

(Ещё надо грамотно писать слова с орфограммами, пройденными в 1-2 классах, но на которых не выделяются уроки для повторения в 3-ем классе. Это орфограммы: точка и вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения, написание предлогов со словами, имена собственные; сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; сочетания чк, нч, чн, щн)

Орфограммы конца года 3-его класса

  1. Написание слов с парными согласными на конце слова и в середине слова поход ка, ход - ходить. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  2. Правописание слов с удвоенными согласными: терр аса, колл екция. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  3. Проверяемые безударные гласные в корне слова: потя желел. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  4. Словарные слова: па льто. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  5. Разделительный Ь: вь юга, вь ёт. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  6. Разделительный твёрдый знак: (ъ) подъ ехал
  7. Правописание слов с непроизносимыми согласными: прелест ный - прелесть
  8. Сочетания СН - ЗН: чудесн о - чудеса, алмазн ый - алмаз
  9. Правописание окончаний имён существительных 1, 2, и 3 склонения в В.п. и Т.п.: полем , жаворонком , степью , (вижу) жеребёнка .
  10. Правописание окончаний имён существительных 1, 2, и 3 склонения в Р.п., Д.п. и П.п.: по моркови , по морковке.
  11. Сложные слова: верто лёт, земле трясение.
  12. Неизменяемые приставки на А и О: за шёл, по дход.
  13. Написание суффиксов: мале нький, бели зна, высо та, бабушк а.
  14. Написание имен существительных с шипящей на конце: ночь , луч.
  15. Окончания имён прилагательных в ед.ч и мн.ч в И.п.: синяя , синее , синий , синие.
  16. Родовые окончания глаголов: солнце встало , девочка встала , ученик встал, ребята встали.
  17. Приставки и предлоги (перед глаголами предлогов не бывает): по ехал.
  18. НЕ с глаголами: не в идел, нег одовал.

2) Сравните, уважаемые взрослые, список орфограмм, пройденных за 1 и 2 класс, с количеством орфограмм, которые Ваш ребёнок должен узнать в 3-ем классе. Я показала примерные масштабы увеличения школьной нагрузки к 3-ему классу на примере тем, которые проходят дети на уроках по русскому языку.
По математике, по литературе (чтению), по окружающему миру - в третьем классе тоже не только много нового, но и во многих случаях усложнение уже пройденного в 1-2-ых классах.

3) Перед 3-им классом летом по математике повторите все правила за 2-ой класс, обязательно таблицу умножения, разные типы и виды задач.

4)Чтение книг летом обязательно каждый день. Скорость чтения для комфортной учебы Вашего ребёнка должна быть не менее 50-60 слов в минуту. Более подробно о скорости чтения вы можете прочитать

5)Родители, надеюсь, я смогла Вас убедить, что за 3-ий класс Ваш ребёнок должен на школьных уроках узнать, усвоить и уметь применять много нового. Не обижайтесь на свою учительницу из-за того, что она, по Вашему мнению, много задаёт на дом. Просто у Вас и у Вашего ребёнка началась серьёзная школьная жизнь. Сохраняйте мир в семье. Не ругайте своего малыша. Помогайте ему преодолевать все трудности школьной жизни.
В третьем классе очень насыщенная программа. Соблюдайте режим дня. Учитесь ценить время. Начиная с этого учебного года, оно будет у Вас на вес золота.

Цените время

Вот и Ваш ребёнок перешёл в третий класс. Как незаметно пролетело 2 года школы. Поверьте, оглянуться не успеете - промелькнёт ещё через пару лет прощальным звонком начальная школа, стремительно промчатся годы средней школы… Поэтому к каждому школьному дню относитесь с уважением и ответственностью. Вдумайтесь. Этот день, когда по этим 5 предметам учителя объясняют (повторяют, контролируют) именно эти т емы Вашему ребёнку - пройдёт и не вернётся. Зато потом, особенно в 9 и 11 классах, читая вопросы ГИА, ЕГЭ, Ваш ребёнок вспомнит: «О! Вопрос по фонетике! А это же мы проходили ещё в 3-ем классе!». Правильно, проходили. А если ребёнок не был мотивирован на учёбу и её ценность взрослыми, прослушал, не вник, не понял, то…, поймите, уважаемые родители, эти 5 часов этого дня ПРОХОДИТЬ С РЕБЁНКОМ ЛИЧНО ВАМ или через лет пять РЕПЕТИТОРУ за ВАШИ ДЕНЬГИ. Поэтому цените каждый школьный день. Чтобы потом не догонять каждый из тех учебных дней, который прошёл без должного внимания и почтения.

а 12 (любого, не первого) сентября?

Подобные вопросы родителей потихоньку начинаются со 1-2 класса, растут с 3 класса и, как водится, пик сезона J! (для учителей начальной школы) - это 4 класс.

Дорогие родители, сами понимаете, что это вопрос риторический по содержанию, но обязательный по форме. Ну ЧТО Вам ответит учительница? Конечно, отпустит. Вздохнёт грустно. В крайнем случае, расскажет Вам языком человеческим про Вашу безответственность. И про то, что догонять материал придётся. Давайте я Вам, людям, которые уже 2 года школьных с ребёнком прошли, перешли в 3-ий класс, уже понимающим такой термин, как КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТЕМУ, переведу Ваши периодические задержки с каникул с человеческого языка на простой язык математики. Разбираю минимально. Только основные предметы. Допустим:

  • «Догоним! Пропущена 1 неделя!». 1 неделя = 5 часов математики+ 4 часа русского языка+4 часа чтения+1 час окружающего мира.
    Итого часов: 5+4+4+1 = 14 сумма пропущенных часов с БЕСПЛАТНЫМ репетитором в лице учителя.
    К каждому уроку даётся домашняя работа, это ещё плюс по 1 часу к каждому предмету. Поэтому умножаем сумму попущенных часов на 2 .
    Итого: 14х2 = 28 пропущенных часов, из которых, повторюсь, 14 часов - с БЕСПЛАТНЫМ РЕПЕТИТОРОМ.

Это 28 пропущенных часов, в течение которых, одноклассники Вашего ребёнка получили ЗНАНИЯ, нужные и Вашему ребёнку. Теперь уже лично Вам надо найти ВРЕМЯ - а это (если забыли J!) ЦЕЛЫХ 28 ЧАСОВ, чтобы узнать и выучить с ребёнком то, что пропустил. Третьеклассник на такой подвиг ещё не способен. Только вместе со взрослым.
А ДВЕ НЕДЕЛИ - ЭТО 56 ЧАСОВ……. И так далее…

  • ПЕРВАЯ очень распространенная ошибка родителей:
    - сам (сама) дома объясню за час то, что они в классе жуют 4 часа.

Не получится

1) Далеко не факт, что Вы сумеете объяснить ребёнку, даже, что 2х2=4. ЗНАТЬ, что 2х2=4 и УМЕТЬ это объяснить - ОГРОМНАЯ РАЗНИЦА. Причем, под словом «объяснить» я подразумеваю не ту ситуацию, когда Вы проговорили объяснение ребёнку, спросили, понял ли он, а он в ответ кивнул и убежал играть. Хотите узнать - понял ли? Напишите 4-5 схожих заданий, выйдите из комнаты на
3 минуты, вернитесь, проверьте.

2) Учитель потом спросит теми же словами, какими всё объяснялось всему классу.

3) Если на тему дано 4 часа - за 1 час можно с ней познакомиться, но не отработать.

  • ВТОРАЯ очень распространенная ошибка родителей:
    - фигню они какую-то проходят, учебники дурацкие, все равно эти знания в жизни не пригодятся.

Всё пригодится

1) Весь учебный план строится на преемственности от 1 класса до 4 класса, от 4-5 классов до 9 класса (грядёт ГИА), от 9 класса до 11 класса (грядёт ЕГЭ). Вы не знаете всей этой цепочки - так не судите сплеча, что ЭТО НЕ НАДО. Если учитель подаёт этот материал на уроке - значит НАДО. Смиритесь.

2) Про жизнь . Ваш ребёнок много лет будет погружен в школьную жизнь . В которой эти знания ему необходимы для комфортной жизни .

3) Если не догонять пропущенный материал, тогда целая цепочка последующих знаний по каждому предмету не сможет быть усвоена Вашим ребёнком на 100%. Образуется снежный ком, который становится все больше и больше. Ребёнок в средней школе отказывается учиться, не хочет ходить в школу, грубит, на уроках ему не интересно - потому что не понятно. А впереди ГИА. Родители бросаются к психологам. Но психолог тут не поможет. Поможет только репетитор.

4) Помните про 14 БЕСПЛАТНЫХ пропущенных ЧАСОВ в третьем классе? Беда не только в том, что 14 часов уже не помогут, так как накопилось много пробелов. Теперь эти часы еще и ПЛАТНЫЕ. В среднем, оплата 14 часов репетитора это примерно половина средней зарплаты одного из родителей.

  • «Как же догнать 28 часов, пропущенные в 3-ем классе?!». Непросто. Конечно,
    28 часов вы не потратите. Не сможете. Обычно, наиболее ответственные - тратят часов 10-12 на всё. Не с таким КПД, конечно, как в школе ребёнку профессионал объясняет. Наш совет: не поленитесь, потратьте на изучение пропущенного в учебные дни по часу + по 2-3 часа в выходные.

ПОЭТОМУ ЛУЧШЕ НЕ ПРОПУСКАТЬ ШКОЛЬНЫЕ УРОКИ

И В ШКОЛУ ПОСЛЕ ВСЕХ КАНИКУЛ ВСЕГДА ПРИХОДИТЬ

В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НАЧАЛА УЧЁБЫ

Список книг, которые помогут Вам и Вашему третьекласснику

с пользой провести лето

Математика+русский

Комплект "Все для 2 класса" (комплект книг). Издательство Клевер. (комплект многоразовых тетрадей по русскому и математике и Учебника для отличника для первого класса полностью повторяют и закрепляют всё пройденное за год. Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Русский язык

  1. Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс. Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  2. Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 2-й класс Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  3. Русский язык. 1-4 класс. Большой сборник диктантов Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  4. Абсолютная грамотность за 15 минут. 2 класс. Шпаргалка для родителей. Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  5. Все словарные слова. 1-2 классы. Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  6. Все основные вопросы по русскому языку для итоговой аттестации. 2 класс. У зорова О.В., Нефедова Е.А.
  7. Полный курс русского языка: все типы заданий, все виды упражнений 2 класс. Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  8. 500 контрольных диктантов по русскому языку 1-4 класс (1-4) 1-3 класс (1-3). Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Математика

  1. Контрольные и олимпиадные работы по математике. 1-2 класс.
    Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  2. Учим таблицу умножения легко и быстро. Поймай кота за хвост!
    Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  3. 3000 примеров по математике. Устный счет. Логические примеры. 1 - 2 классы. Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  4. Все основные вопросы по математике для итоговой аттестации. 2 класс. Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  5. Полный курс математики: все типы заданий, все виды задач, примеров 2 класс. Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  6. Летние задания по математике для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс. Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Чтение

  1. Тексты по проверке техники чтения. Учимся читать быстро. 1-4 классы.
    Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  2. Учебные тексты с вопросами и заданиями для контрольных и проверочных работ по технике чтения. 2 класс Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  3. Новый дневник юного читателя со списком полн. обязательной литературы. 1-4 классы Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  4. Короткие интересные рассказы. Обучение детей чтению. 1-2 классы. Узорова О.В., Нефедова Е.А.


Все эти и другие книги вы можете приобрести в нашем

Летние задания
________________
__________________

Несколько слов для мам и пап.
За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо
– у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков,
достаточно тренироваться ежедневно 20 минут во время летних каникул.
Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во
многих странах мира, например в Италии. Эта же закономерность положена
в основу работы по тетради «Мамина школа». В тетради 30 заданий. Они
рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5 занятий в
неделю.
Длительность тренировок ориентировочно:
 трёхкратное чтение текста – 4 минуты
 переписывание ­ 5 минут
 решение примеров – 6 минут
 решение задачи – 5 минут
Всего 20 минут.
Просьба обратить внимание на следующее:
 осмыслен ли текст
 уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
 выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и
увеличилась ли скорость письма за последние занятия
 уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.
2

Дорогие ребята!
Первое упражнение – чтение.
Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени
потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут
уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь,
чтобы скорость чтения не снижалась с 60 слов в минуту.
Второе упражнение – письмо.
Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на
разлинованную часть страницы в течении пяти минут. После истечения
времени можно дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив
их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет
увеличиваться. Она должна быть не менее 30 букв в минуту.
Третье задание – математическое.
При ежедневных тренировках затраты времени на решение примеров
и задачи уменьшатся до трёх минут.
3

Задание 1
Ручей.
Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей
и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он
запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру.
Туда спешили и его братья. Большое озеро радушно встречало гостей.
(42 слова)

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в первом предложении буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
3 ∙ 8 =
42­21 =
98­46 =
2 ∙ 3 =
64+22 = 12: 3 =
32+47 =
10: 2 =
Задача №1
Оля нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько
рисунков нарисовала Оля?
4

Задание 2
Мать – и – мачеха.
Весна. Последние клочья снега лежат только под могучими соснами. На
голой бурой земле показались первые цветы. Это мать­и­мачеха. Ночью
цветок спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял
головку, расправил листочки. Верхняя часть их холодная, а нижняя –
тёплая. Цветок назвали мать­и­мачеха.
(48 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Во втором предложении подчеркни буквы, обозначающие звонкие согласные
звуки.
61+11 =
76­33 =
16+31 =
72­20 =
3 ∙ 6 =
2 ∙ 5 =
15: 3 =
18: 2 =

Задача №2
Художник украсил витражами 15 оконных проёмов на первом этаже, а
на втором – на 3 проёма меньше. Сколько всего окон украсил художник
витражами?
5

Задание 3
Мой край.
Я люблю своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как
хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые
листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело
свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл
лёд. (44 слова)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие мягкость
предшествующего согласного.
3 ∙ 5 =
2 ∙ 7 =
9: 3 =
14: 2 =
32+23 =
12+45 =
48­24 =
30+21 =
Задача №3

В музее художник – гравёр выполнил 12 гравюр на деревянных
досках, а на линолеуме – на 6 гравюр больше. Сколько всего гравюр
выполнил художник?

Задание 4
Друзья.
Ещё вчера шёл дождь. На улице всюду грязь и лужи.
Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок.
Ребятишки шли из школы домой. На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и
ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его.
(46 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие шипящие согласные.
12+86 ­ 62 =
8: 2 +77 =
2 ∙ 4 + 82 =
3 ∙ 3 + 85 =
Задача №4

24 стакана с соком расставили на 8 столов, поровну на каждый стол. Сколько
стаканов с соком на каждом столе?

Задание 5.
Летом.
Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд. На берегу рос камыш. Около
камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть
мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись на другой берег. Там
хороший пляж. Там много друзей.
(44 слова)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………

В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки.
3 ∙ 7 =
3 ∙ 9 =
16: 2 =
21: 3 =
42+14 =
99­66 =
27+48 =
31+17 =

Задача №5
8

Белых свинок было 16 штук, а рыженьких – на 7 меньше. Сколько было белых и
рыженьких морских свинок?

Задание 6
У реки.
Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег
Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки
на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из­под земли родник. Девочки пьют
прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду.
(46 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
В первом предложении поставь точки под безударными гласными, которые
нужно проверять.
36+52 =
25+32 =
40­22 =
2 ∙ 8 =
3 ∙ 5 =
27: 3 =
9

31+63 =
15: 3 =

Задача №6
На берегу отдыхало 28 тюленей. Приближение белого медведя заметило 7 тюленей.
Они и ещё 15 тюленей спрыгнули в воду. Сколько тюленей осталось на берегу?

Задание 7
В классе.
Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна
Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота,
русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб
Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и
мальчики подали свои работы.
(45 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………

Разбери второе предложение по частям речи.
10

39­17 =
38­27 =
77­53 =
79+14 =
2 ∙ 7 =
3 ∙ 8 =
12: 2 =
14: 2 =
Задача №7
3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов
получил каждый?

Задание 8

Илья Субботин получил из Москвы посылку. Бабушка прислала

подарок. На столе стояла чудесная игра. К Илье пришёл Кирилл Гурьянов.
Друзья стали строить железную дорогу. Илюша клал рельсы. Друг составил
длинный поезд. Мальчик завёл машину. Быстро закружил состав по
рельсам.
(39 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в тексте собственные имена существительные.
11

21+(46 – 11) =
53+(36 + 4) =
74­(51+15) =
42­(26­13) =
Задача №8
В стае пингвинов 86 птенцов. 35 птенцов ушли с родителями на
рыбалку, 45 в «детский сад». Сколько птенцов осталось сидеть на лапках
родителей?

Задание 9
Друзья птиц.
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы.
Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде
пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши
ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
(42 слова)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
12

Подчеркни в тексте орфограммы на правописание шипящих.
81+18 =
63­21 =
28+31 =
54­37 =
2 ∙ 6 =
3 ∙ 3 =
21: 3 =
9: 3 =
Задача №9
В театре было 68 декораций. К открытию сезона сделали новые: 17
деревянных и 28 – на ткани. Сколько декораций стало в театре?

Задание 10
Забота.
Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда.
И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил
крылья, полетел искать пищу.
Целое лето прожили аисты в селе Ильинском. Кирюша с сестрой Аллой
носили птенцам лягушек.
(43 слова)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
13

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
В первом и втором предложениях, подчеркни главные члены предложения.
2 ∙ 9 =
3 ∙ 7 =
18: 2 =
24: 3 =
52+27 =
85­66 =
54+18 =
44+24 =
Задача №10

В подъезде дома ­ 9 этажей по 3 квартиры на каждом этаже. Сколько
всего квартир в подъезде?

Задание 11 Каникулы.
Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут
ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин
полетит самолётом на озеро Байкал.
Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в
родной город Москву.
(42 слова)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
14

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………...

В печатном тексте подчеркни непроверяемые гласные в словарных словах.
2 ∙ 5 + 35 =
3 ∙ 4 ­ 8 =
10: 2 + 46 =
18: 3 + 26 =
Задача №11
На вечернем спектакле театра оперы и балета в зале было довольно много детей:
24 – в партере и по 9 детей в ложах первого и второго ярусов. Сколько всего детей
было на вечернем спектакле?
Задание 12
Любимый театр.
В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На
стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков
вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку.
Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал
затих.
(44 слова)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
15

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Обозначь ударение в словах второго предложения.
25+44 =
33+28 =
93­57 =
52+20 =

3 ∙ 6 =
2 ∙ 4 =
16: 2 =
27: 3 =

Задача №12
Студенты­этнографы записали в деревне 30 народных песен: 9

колыбельных, 7 плясовых, а остальные – частушки. Сколько частушек
записали студенты?
Задание 13
Медведь.
Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залез на
зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой
ветер. А медведь спит.
Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал
худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу.
(45 слов)
16

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………...
В первом предложении подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.
3 ∙ 3 +54 =
16: 2 +52 =
2 ∙ 9 ­ 16 =
27: 3 +46 =
Задача №13
В апреле хозяйка высадила в теплице рассаду баклажанов – 40 штук. Из­за
майских заморозков 25 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 30. Сколько
кустиков баклажанов теперь растёт в теплице?

Задание 14
Рассказ учительницы.
Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много
интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы.
Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие
листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие
дома делают бобры! Крепкие, вход под водой. (52 слова)
17

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Найди в тексте и подчеркни одной чертой имя существительное одушевлённое,
нарицательное, употреблённое в единственном числе.
62­23 =
65+28 =
34+49 =
20+43 =
3 ∙ 5 =
2 ∙ 6 =
18: 3 =
10: 2 =
Задача №14

Мама разложила 15 вишенок на 3 торта, поровну на каждый торт. Сколько
вишенок на каждом торте?

Задание 15
Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и
пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.
Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим.
Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка­мать отмывать детей в реке.
(39 слов)
18

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Во втором предложении найди и подчеркни слово, в котором букв больше, чем
звуков.
3 ∙ 8 +47 =
2 ∙ 7+24 =
24: 3 +38 =
8: 2+20 =
Задача №16
В цветочном павильоне было выставлено 65 икебан: в 44 были белые
хризантемы, а в остальных – жёлтые. На сколько больше икебан с белыми
хризантемами, чем с жёлтыми?
Задание 16
Осенью.
19

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие
краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым
ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи
песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышится свежим воздухом.
(41 слово)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в словах разделительный мягкий знак.
30+28 =
32­24 =
59­31 =
85­68 =
2 ∙ 7 =
3 ∙ 4 =
8: 2 =
12: 3 =
Задача №16

Для выклеивания картины из аппликаций японка отобрала 80 лоскутов:
69 шёлковых, а остальные – бумажные. На сколько больше шёлковых лоскутков
отобрала японка?

Задание 17
Труд у школы.
20

Новая школа стоит на пустыре. В субботу ребята работали на
школьном дворе. Учитель Илья Петрович привёз липки.
Мальчики рыли лопатами ямки. Девочки опускали деревья корнями в
землю. Встали ровными рядами липки. Пройдут годы. Зашумит у школы
липовая аллея.
(41 слово)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………...................................................................................................................................
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.
10+65 =
49+29 =
40+47 =
77+18 =

2 ∙ 5 =
3 ∙ 9 =
18: 2 =
15: 3 =
Задача №17
Для выращивания деревьев бонсаи японка купила 30 цветочных горшков:
19 керамических, а остальные пластиковые. На сколько больше
керамических горшков купила японка?

Задание 18
Берёза плачет.
Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб
Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала
берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети
присыпали ранку землёй.
(41 слово)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в тексте имена собственные.
81­30 =
27+66 =
60+24 =
71­27 =
2 ∙ 8 =
3 ∙ 6 =
12: 2 =
21: 3 =
Задача №18
Носовой платочек в подарок маме дочка решила обшить по краю кружевом. Сколько
дециметров кружева нужно для этого, если длина одной стороны квадратного
платочка – 2 дм?

Задание 19
Хлеб.
Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо?
Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё
лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай.
Они хотят подарить всем хлеба побольше.
(40 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………

В первом предложении раздели слова вертикальными чёрточками для переноса.
39+(45­12) =
40+(37+11) =
37+(49+6) =
27+(90­42) =
Задача №20
Павлик делает деревянную рамочку для фотографий. Какой длины планка ему
нужна, если длина прямоугольной рамочки будет 3 дм, а ширина 2 дм?

Задание 20
Друзья.
Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе
Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка
Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы.
Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают
грибные места.
(46 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркните в тексте имена собственные.
91­26 =
20+56 =
46­38 =
20+54 =
2 ∙ 6 =
3 ∙ 0 =
12: 2 =
14: 2 =
Задача №20
За неделю магазин продал 14 попугаев, крыс – на 8 меньше, а хомячков столько,
сколько крыс и попугаев вместе. Сколько хомячков продал магазин за неделю?

Задание 21
Радость.
Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в
овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают
запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши
Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая
флотилия.
(44 слова)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Найди в тексте глаголы и подчеркни их двумя чертами.
2 ∙ 4 +63 =
3 ∙ 5 + 54 =
16: 8 +47 =
18: 3+36 =
Задача №21
В конце рабочего дня в магазинном аквариуме осталось 12 меченосцев, а гуппи – на
7 больше. Сколько меченосцев и гуппи осталось в магазинном аквариуме?

Задание 22
Новый дом.
Инна Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы.
Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на
шестом этаже. В доме есть газ и лифт. Красивый вид из окон на площадь
Гагарина. Около дома жильцы посадили деревья. Друзья и родные
поздравили семью с большим счастьем.
(47 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в словах мягкий знак, обозначающий мягкость согласного.
87­54 =
56­20 =
30+68 =
30+34 =
3 ∙ 5 =
2 ∙ 8 =
12: 4 =
21: 7 =
Задача №22
Дима решал 6 дней по 3 задачи. Сколько всего задач решил Дима за эти дни?
26

Задание 23
Забота о малышах.
Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей.
Школьники часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова
читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша
Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать.
(43 слова)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Найди в тексте однокоренные слова к слову школа и обозначь в них корень
63+10 =
20+49 =
24+43 =
76­63 =

3 ∙ 6 =
2 ∙ 7 =
10: 5 =
16: 2 =
27

Задача №23
На сцене в конце спектакля было 19 актёров. На поклон из­за кулис выбежало 40
актёров, а из зала с цветами – 10 зрителей. Сколько человек оказалось на сцене?
Задание 24
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льёт дождь. Дует осенний
ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг
стоит нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок.
Дорога подмёрзла. Хрустят листья и травка на тропе у дома.
(49 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в словах парные согласные, которые нужно проверять.
72­20 =
25+43 =
14+41 =
47­20 =
3 ∙ 9 =
9 ∙ 2 =
12: 3 =
21: 7 =
28

Задача № 24
В гардеробе перед началом спектакля висело 75 плащей и курток. Во время
первого действия туда сдали одежду ещё 15 опоздавших женщин и 11 мужчин.
Сколько всего номерков выдала гардеробщица зрителям?
Задание 25
Зима.
Прошло осеннее ненастье. На дворе зима. Стоит хорошая погода.
Кругом светло от снега. Пришла зимушка и в лесную чащу. Запушила
деревья. Красивый наряд лежит на ветвях. На снегу можно заметить следы
зверей. Вот бежал через поляну заяц. Под сосной пушистые шишки. Чья это
работа? Белочки или дятла.
(48 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………Сколько сонат Моцарта исполнил струнный квартет?
Задание 26
Пруд.

Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да
плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев.
Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают шустрые рыбёшки. Летом в
солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт толстым льдом.
Детишки бегут на лёд с коньками и санями.
(49 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни имена прилагательные употреблённые во множественном числе.
30

5 ∙ 3 + 69 =
4 ∙ 3 + 46 =
10: 2 + 45 =
18: 3 9 + 76 =
5 ∙ 3 =
4 ∙ 3 =
10: 2 =
18: 3 =
Задача №26
В одном из парков Токио расцвело 53 дерева: 22 сливы, остальные – сакуры. Каких
деревьев расцвело больше и на сколько?
Задание 27
В ноябре.
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под
ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое
и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных
ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие
листочки и травинки.
(51 слово)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………3 ∙ 6 =
44 + 36 = 4: 2 =
9: 3 =
70 – 27 =
Задача №27
Мама принесла 15 роз и расставила их поровну в 3 вазы. Сколько роз поставила
мама в каждую вазу?
Задание 28
Дорога.
Глеб запряг в телегу лошадку. Мы тронулись в путь. Узкая дорожка шла через
поле. Воронок бежал лёгкой рысью. Вокруг раскинулся овёс. За полями начинался
низкий кустарник. Проехали редкий лесок. Вот и деревня Редькино. На краю избушка.
Тут живёт дедушка Тарас. Огород у деда большой. Созрели морковка, репка, горох.
(49 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
32

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в тексте парные согласные, которые нужно проверять.
100 – (75­ 18) =
49 + (31+12) =
46 – (19+13) =
26 + (74­45) =
Задача №28
В оркестре 20 ударных инструментов: 12 различных барабанов, 4 бубна, а
остальные – колокольчики. Сколько колокольчиков в оркестре?

Задание 29
Сельская школа.
Далеко видна наша школа. Она стоит на горе. Вокруг здания ребятишки
посадили молодые деревья.
В классах светло. Тут царят уют и чистота. Стоят рядами парты. На
стене висит доска. Посмотри в окно. Чудная картина! Широкая улица
ведёт к реке. За рекой зеленеют поля. Белеет стволами берёзовая роща.
(49 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
33

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
В первой части подчеркни двусложные слова.

76 – 42 = 3 ∙ 9 =
57 + 15 = 7 ∙ 3 =
87 – 81 = 27: 3 =
50 – 36 =
16: 2 =
Задача №29
В ансамбле скрипачей 24 музыканта: 16 человек играет на скрипках, 5 – на
виолончелях, а остальные – на контрабасах. Сколько музыкантов играют на
контрабасах?

Задание 30
Глазные капли.
У Тани Смирновой заболел утром живот. Она позвонила и вызвала врача.
Часа через два явился молодой доктор. Он осмотрел больную. Врач
спросил, что Танюша ела вечером. Оказалась, что девочка наелась зелёных
яблок. Тогда врач прописал ей глазные капли. Он велел лечить глаза.
Догадались, почему? Надо хорошо смотреть, что едите!
(51 слово)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
34

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
В первом предложении подчеркни подлежащее, а во втором предложении –
сказуемое.

13 + 7 = 2 ∙ 9 =
75 – 20 = 2 ∙ 3 =
40 – 39 = 12: 6 =
26 + 45 =
16: 8 =
Задача №30
Кружок юных натуралистов купил в зоомагазине 6 улиток, а лягушек – на 5
больше. Сколько улиток и лягушек купил кружок юных натуралистов?
Литература:

1. Беденко М.В. Сборник текстовых задач: 1­4 класс. – М.:ВАКО, 2004
2. Матвеева А.Н. Тематические и итоговые контрольные работы по
русскому языку в начальной школе: Метод. пособие. – 2­е изд. –
М.:Дрофа, 1997
35

За летние каникулы чтение у детей младших классов ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того, чтобы хотя бы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира. Эта же закономерность положена в основу работы по тетрадям «Мамина школа» для перехода из 1 во 2-й, 2-го в 3-й, 3-го в 4-й класс.

В каждой тетради 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5 занятий в неделю. Задания включают в себя чтение и переписывание текста, решение примеров и решение задачи. Каждую работу оценивают родители.

Длительность тренировок ориентировочно:

Трёхкратное чтение текста – 4 минуты
переписывание - 5 минут
решение примера – 1 минута
решение задачи – 5 минут

Всего 15 минут.

Просьба обратить внимание на следующее:

Осмыслен ли текст
- уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
- выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
- уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

Первое упражнение – чтение.

Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась ниже нормы, после первого класса это 35 - 40 слов в минуту, после третьего - 80 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо (русский язык).

Прочитанный текст необходимо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течение пяти минут. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 20 букв в минуту после первого класс и не менее 60 после третьего.

Третье задание – математика.

При ежедневных тренировках затраты времени на решение примера и задачи уменьшатся до трёх минут.

Чтобы скачать задания, кликните по нужной ссылке и сохраните файл себе на компьютер.

И еще один вариант летних заданий после третьего класса для УМК Школа России: Мамина школа переход в 4 класс более сложные задания (ворд) . Этот вариант под другие программы не подходит. В частности, там несколько задач на части, задача на скорость, которые еще не проходили, к примеру, по программе Перспектива, есть схемы по русскому языку, которые даются только в Школе России. И в этом варианте нет уравнений, поэтому дополнительно придется заниматься еще и по математическому тренажеру. Имейте в виду, что на написание текста оставлено маловато места, и если у ребенка почерк крупный, лучше писать тексты в тетради.

И по просьбам посетителей мы сделали для вас

Это тот минимум, помимо прочтения заданной на лето литературы, который необходим ребенку, чтобы поддержать его мыслительную деятельность и не растерять за лето все знания, накопленные за прошедший учебный год. "Мамина школа", конечно же, может не ограничиться только этими заданиями.

Подтянуть математику вам отлично помогут соответствующие тренажеры с нашего сайта , вплотную заняться русским можно, дав ребенку задания для контрольного списывания или диктант , есть также комплексные работы, объединяющие в себе знания по всем предметам + логическое мышление. Не стесняйтесь, перебирайте странички из раздела начальная школа в меню сайта, и вы найдете много нужного и интересного для своих деток.

Словарик (повторяй летом)

А - алфавит, абзац, асфальт.

Б - большой

В - вопрос, ворота,

Д - девочка, диалог, до свидания

Ж - желток

З - завтра, задача

И - идти, йод

К - календарь, колготки, комната, конец, круг, кружево, курица

Л- ласточка, лебедь, лестница, лошадь, лягушка

М - малина, мальчик, много, монета, монолог, мороженое

Н - надо, начало, неделя

О - обувь, огород, один, окно, орех, основа, ответ, ошибка

П - перемена, полотенце, поляна, пословица, праздник, предмет, привет, природа, простуда, пуговица,

Р - ресницы, рецепт, рукав, рябина

С - салат, сеанс, сегодня, сейчас, секрет, секунда, скользко, словарик, снегирь, стакан, сторож, стрекоза, строка

Т - тарелка, творог, телевизор, трамвай

У - улица

Ф - фонарь

Ч - человек, честный, четверг, четверть

Ш - шарф, шофёр

Щ - щенок

Э - экран, эскимо, эстрада

Ю - юный

Я - ящерица

ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

2. В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь.

__________________________________________________________________

3. *Спишите, исправив ошибки

На сцене сказочный домик. в нём дружно жывут сабака мушка, кошка пушынка, петушок петя и енот тишка.

Летом я жыву в деревне. там болшой агарод. меня встречяют пёс барбос, кот барсик и карова ночка.

У пражнение 4.

*Раздели текст на предложения. Придумай и запиши заголовок. Спиши текст. Поставь в словах ударение.

Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой

5. Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласные звуки.

Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь

6. Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик

7. Запиши слова в алфавитном порядке:

Шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна, машина, Наташа.

\

8. Прочитай текст. Раздели его на предложения.

Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.

Сколько предложений в тексте?

Напиши название текста и спиши текст.

9. Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Спиши их..

Ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина, плот, варенье, класс________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Вставь пропущенные буквы устно подбирая проверочное слово:

Гл…за, н…га, л…шадка, х…лмы, з…ма, в…лна, зм…я, ст…лбы.

11. Из слов составь предложения, запиши. Подчеркни главные члены предложения, над каждым словом укажи часть речи.

Мама, аквариум, с, Диме, рыбкой, подарила.

коза, у, Машка, жила, Юры

груши, ребята, сочные, ели

астры, на, цветут, клумбах

12. Найди слова, которые начинаются с буквы з, запиши.

ЗПОЗДЗОНТИКСУВЗВЫСОЗЕРКАЛОЗДЗВУК

13. Прочитай проверочные слова и вставь пропущенные буквы:

ЗУБЫ – ЗУ… БЕРЕГА – БЕРЕ…

ПЛЯЖИ – ПЛЯ… ДУБЫ – ДУ…

КЛАДЫ – КЛА… ПОЕЗДА – ПОЕЗ…

14. Прочитай слова. Найди в них новые слова, запиши их и поставь ударение

Уточка, столб, зубр, щель, полк, удочка

15. Спиши текст.

На море.

Автобус привёз ребят на морской берег. Красив вид на море! Плывут по волнам лодки. Белеет парус яхты. На берегу большой пляж. Ребята сняли рубашки и кепки. Все в воду!

Упражнение 16.

*Вставь пропущенные буквы и запиши слова. Раздели их на слоги.

Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, свеж…й, ч…жой, ч…йник, ч…сы, маш…на, лыж…, рощ…, ч…десный, щ…ка, ш…шка, свеч…, ж…раф, камыш…, задач…, зайч…та, пуш…нка

Диктанты



Математика

Реши задачи

В первый день около школы посадили 7 деревьев, во второй день – 10 деревьев. На сколько меньше посадили деревьев в первый день, чем во второй?

Возле школы росло 9 елей. Посадили ещё 6 елей. Сколько елей стало?

В саду 17 кустов жёлтой и красной малины. Жёлтой малины 8 кустов. Сколько кустов красной малины?

На клумбе росло 15 цветов. Сорвали 10 цветов. Сколько цветов осталось?

Когда Игорь решил 13 примеров, ему осталось решить ещё 5 примеров. Сколько всего примеров нужно было решить Игорю?

Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш на 2 кг больше. Сколько всего кг фруктов купила хозяйка?

Утром на одном кусте распустилось 10 роз, а на другом – на 5 розы меньше. Сколько роз распустилось на двух кустах?

Андрей поймал 6 раков, а Саша на 5 раков больше. Сколько раков поймали мальчики?

Длина головы кита 6м, а туловище на 5м длиннее. Какова общая длина кита?

Купили 8кг яблок и 2кг груш. Из 3кг фруктов сварили компот. Сколько кг фруктов осталось?

Под одной яблоней было 14 яблок, а под другой – 3 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

В бочке было 15 литров воды. В первый день израсходовали 3 литра, во второй – 7 литров. Сколько литров воды осталось?

Столяр изготовил 15 вещей, из них 3 стола, 5 стульев и несколько полок. Сколько полок изготовил столяр?

Маше купили 7м синей ленты и 6м красной. 5м истратили на отделку платья. Сколько метров ленты осталось?





Литературное чтение

Русские народные сказки: «Лиса и Заяц», «Каша из топора», «Иван-царевич и серый волк», «Гуси-лебеди», «Сивка-Бурка», «Летучий корабль» и др.

Шарль Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Ослиная шкура», «Спящая красавица», «Подарки феи» и др.

Братья Гримм «Горшочек каши», «Бабушка Метелица», «Бременские музыканты» и др.

Р. Киплинг «Почему у кита такая глотка?», «Отчего у верблюда горб?», «Откуда взялись броненосцы» и другие рассказы

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца»

Е.Чарушин «Никита и его друзья» (рассказы)

В. Бианки «Синичкин календарь», «Лесная газета»

Б. Житков Рассказы о животных

Н. Сладков Рассказы

Н. Носов «Живая шляпа», «Тук-тук-тук», «Мишкина каша», «Фантазёры», «Огурцы» и другие рассказы

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

В. Драгунский «Денискины рассказы»

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик»

Г. Остер «Котёнок по имени Гав», «Зарядка для хвоста», "Вредные советы "

В. Губарев «Королевство кривых зеркал»

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Линдгрен А. «Крошка Нильс», «Карлсон».

Коршунов М. "Петька и его, Петькина, жизнь" (рассказы), "Дом в Черёмушках" (повесть)

Зощенко М. "Самое главное" (рассказы)

Коваль Ю. "Воробьиное озеро" (рассказы)

Продолжать вести читательский дневник(можно иллюстрировать.)

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....