Крупные мегаполисы мира. Гостиницы не для всех

Столица Индии уже сегодня входит в десятку больших городов мира. Но согласно прогнозам демографов в ближайшее время стремительный рост количества жителей мегаполиса может стать причиной лидерства города в рейтинге.

Изначально причиной активного развития города стало выгодное географическое размещение. На протяжении нескольких веков Старый Дели был центром мусульманского султаната.

В этот период здесь активно строились мечети, каменные крепости, храмы и мавзолеи. Многие из этих построек хорошо сохранились вплоть до наших дней, даже несмотря на свой древний возраст.

Нью Дели - это конгломерат, в состав которого входит несколько районов, в том числе Старый город с огромным количеством объектов древней архитектуры и новые кварталы, которые были построены в 30-х годах прошлого века англичанами.

Следует отметить, что в начале XX века город находился в составе британской колонии, и это отложило неизгладимый отпечаток на его развитии и архитектуре.

Сегодня новый район занимают административные и финансовые учреждения, в том числе здесь расположено здание правительства и иностранные посольства.

Жилые кварталы расположились на юге Дели, здесь проживают состоятельные жители города и средний класс. А на окраинах мегаполиса можно увидеть огромное количество трущоб, где ютятся нищие и бедняки.

Какой самый большой город в мире по населению

В каком мегаполисе сегодня проживает наибольшее количество жителей, иными словами, какой самый большой город в мире по населению?

В Шанхае. Этот город является мировым лидером по численности жителей, а также по плотности заселения. Здесь на площади 6,3 тысячи квадратных километров проживает около 25 миллионов человек.

Трудно представить, но ещё несколько веков назад на месте огромного ультрасовременного мегаполиса располагалась крошечная рыбацкая деревушка.

Резкий экономический рост этого региона связан с опиумными войнами, когда большую роль сыграло выгодное географическое положение поселения на берегу моря.

Фото: moerschy/pixabay.com/CC0 Public Domain

Сегодня Шанхай - это крупный финансово-экономический, торговый, промышленный и культурный центр.

В деловом квартале расположились офисы и представительства не только крупных китайских компаний, но также иностранных корпораций с мировым именем.

Есть в городе, что посмотреть и туристам. В Шанхае собралось большое количество достопримечательностей как исторических, так и современных.

Очень часто этот мегаполис называют Восточным Парижем. Связано это с тем, что здесь находится огромное количество бутиков, магазинов и торговых точек, и любители пошопиться съезжаются со всего мира за брендовыми вещами по доступным ценам. Для этой цели даже устраиваются ежегодные выставки и фестивали.

Хотя это один из самых крупных городов на планете, но он до сих пор остается самым малоизвестным мегаполисом. Вряд ли кто то даже слышал о таком городе. А ведь он разрастается с такими темпами, что в скором времени может обогнать по численности населения самый большой город мира - Токио. Этот 30-ти миллионный город в Китае называется Чунцин (Chongqing). Только здесь старые кварталы могут исчезнуть за одну ночь, а на их месте столь же быстро вырасти новые - огромные, более высокие, обеспечивающие крышу над головой постоянно растущему населению.

Этот город усеян мостами немыслимых размеров, которые где-нибудь в другом месте стали бы его визитной карточкой и главной туристической достопримечательностью. Но здесь их слишком много, а главная их функция - транспортировка миллионов жителей к месту работы.


Предлагаемая подборка фотографий об этом мегаполисе из фотопроекта «Metamorpolis» Тима Франко, который показывает с какой пугающей скоростью разрастается Китай, и как сельские жители, приехавшие сюда за хлебом, пытаются приспособиться к совершенно новому образу жизни.

Сегодня, второй по численности населения город мира, китайский Чунцин, расположенный в очень красивом месте - между горами, на берегу двух рек Янцзы и Цзялинцзян, до 1997 года был самым обычным городом.

В 1997 году все изменилось. Чунцин стал частью большого контролируемого властями проекта Китайской Народной Республики по обеспечению рабочими местами миллионов китайцев из сельской местности.

Жители сельских районов из западной и центральной части Китая стали массово мигрировать в Чунцин. Привилегированное положение города способствовало быстрому развитию металлургической промышленности, машиностроения, строительства, химической и текстильной отраслей, пищевой промышленности и торговли.

Сегодня Чунцин - это огромная строительная площадка. Из-за своего специфического положения - между холмами и реками - город может только расти в высоту. Остекление террасы - это единственная возможность для жителей города создать свой маленький уголок природы в этих каменных джунглях.

В Чунцине нет места для старых зданий, здесь строят лишь огромные небоскребы, которые способны поместить растущее население города.

Увлекательный и пугающий мир невероятно быстро растущего города решил показать в своем фотопроекте французский фотограф Тим Франко. Впервые он приехал в Чунцин пять лет назад.

Трансформация города за столь короткий промежуток времени произвела на него огромное впечатление и стала отправной точкой для создания этой уникальной серии фотографий.

На протяжении нескольких лет фотограф раз за разом возвращался в Чунцин, чтобы запечатлеть очередные изменения и адаптирующихся к ним сельских жителей.

Фотограф стал свидетелем жизни этого невероятного города: его старых жителей, которые на фоне огромных многоквартирных домов, сажали свои грядки и пасли скот, шумных днем и ночью строительных площадок, появляющихся как грибы после дождя мегалитических мостов, мощных эстакад, туннелей и новых линий метро.


На одних фотографиях можно увидеть типично городские пейзажи, на других же, кажется, что кто-то построил массивные жилые комплексы прямо посреди поля.


Чунцин - слишком большой, массивный, перенаселенный город, который вскоре может стать самым населенным мегаполисом мира. И только люди в этих бетонных джунглях кажутся такими крошечными и трогательными.

Со сверхкрупными городскими агломерациями связано формирование мегалополисов. Мегалополисы (от греческого”megas” – большой,”polis” – город) – гигантское скопление агломераций и городов, слившихся друг с другом. Так назвал известный географ Жан Готман полосовидные скопления 40 соседних агломераций вдоль транспортных магистралей в северной части Атлантического побережья США (это название стало затем нарицательным, а произошло оно от Мегалополиса в Древней Греции – центра союза аркадских городов, который возник около 370 г. до н.э. в результате слияния более чем 35 поселений. Современный мегаполис состоит из переходящих друг в друга агломераций Бостона, Нью-Йорка, Филадельфия, Балтимора, Вашингтона (отсюда его более позднее название Босвам) и некоторых других общей площадью 170 тыс.км2. Население этой ”главной улицы” страны насчитывает около 50 млн. человек, здесь производят примерно? промышленной продукции США.

Другой мегалополис Чипиттс (Чикаго-Питтсбург) сформировался в США на южном побережье Великих озер в результате слияние 35 агломераций. Его площадь 160 тыс. км2, население – примерно 35 млн. жителей. Наиболее молодой мегалополис на западе страны Сан-Сан протянулся от Сан-Франциско через цепочку центров Большой Калифорнийской долины до Лос-Анджелеса и далее до Сан-Диего. Он насчитывает 20 млн. жителей.

Самый большой на Земле по численности населения мегалополис Токайдо (около 70 млн. человек) сложился на Тихоокеанском побережье Японии (Токио-Осака). В нем сосредоточено почти 60% населения этой страны и 2/3 ее промышленного производства.

В Западной Европе выделяются своими размерами Английский мегаполис (объединяет агломерации Лондона Бирмингема, Манчестера, Ливерпуля и др.) и Рейнский (кольцевая агломерация Рандстад в Нидерландах, Рейн-Рур и Рейн-Майн в ФРГ и др.). Каждый из них включает до 30 агломераций общей площадью около 50 тыс. км2 и с населением по 30-35 млн. человек. Все отчетливее намечается формирование межгосударственного мегалополиса в Северо-Западной Европе. Он охватывает сопредельные урбанизованные районы пяти стран. Юго-Восточную Англию, Рандстад, Рейн-Рур, Бельгийско-Французский (район Антверпен-Брюссель-Дилль) и Парижский. Своеобразный мегалополис складывается в 80-90 г.г. на юге Китая. Его основу составляют свободная экономическая зона Шеньчжень с населением3,3 млн. человек, Гонконг (5,6 млн), который 1 июля 1997 г. возращен Китаю и получил название Санган, Чжухай (1 млн. жителей), расположенный неподалеку от Макао, и крупнейшая агломерация Южного Китая Гуаньчжоу с населением более 4 млн. человек. В начале XXI века здесь, видимо сформировался достаточно мощный мегалополис с населением около 30 млн. человек.

Мегалополисы на базе быстрорастущих агломераций складываются и в других развивающихся странах. Это Сан-Паулу-Рио-де-Жанейро-Белу-Оризонте в Бразилии, Капр-Александрия в Египте, Калькутта-Асансол-долина р. Дамодар в Индии.

8. Субурбанизация.

Начиная с 60-х г.г. практически во всех западноевропейских странах, в Канаде, Австралии, Новой Зеландии (а в США – еще раньше) началось сокращение численности населения городов и доля городского населения. Однако было бы неправильно трактовать это как поворот процесса урбанизации вспять: урбанизация вступила в новую фазу, которая получила название субурбанизация.

Субурбанизация. – развитие пригородов. Первоначально она проявляется в возникновении вокруг крупных городов пригородов. В итоге формируются городские агламерации – взаимосвязанные группы поселений (прежде всего городские), объединенные различными видами связей (трудовые, производственные, рекреационные, инфраструктурные и др.) в динамичные системы. Затем начинается более быстрое развитие пригородов (прежде всего демографическое) по сравнению с центральным городом.

Наконец, пригороды начинают развиваться за счет центрального города: идет интенсивное переселение в пригородную зону жителей из центрального города, перенос туда промышленных и других функций. Численность населения в центральных районах постепенно сокращается.

Причины этого процесса многочисленны. Их подробно изучали в США и других странах интенсивной субурбанизации. В общем случае можно выделить причины, “выталкивающие” население из центральных городов и привлекающие жителей в пригороды.

В качестве “выталкивающих” причин обычно указывают высокую стоимость хорошей недвижимости в городе, перенаселенность и моральный износ жилья в центральных городах, острые экономические проблемы, высокие местные налоги, обострение социальных проблем непрестижность адреса. В США указывают и на значение такого фактора, как опасение снижения уровня образования детей, вследствие десегрегации школ в 1954 г. Многие из этих причин взаимосвязаны и взаимообусловлены. Какие факторы привлекают население в пригороды. В США и Великобритании большое значение придают такой причине, как стремление людей жить в собственном доме. В городском жилом фонде США односемейные дома составляют 2/3, причем в центральных городах – ?, а в пригородах –3/4. Доля односемейных домов постоянно увеличивается. Со стремлением жить в собственных домах согласуются относительно низкая стоимость недвижимости в пригородах, хорошая экология, низкие местные налоги. Существенны и такие причины, как возрастание потребности в большой жилой площади, специальные правительственные программы по деконцентрации населения, развитие пригородной инфраструктуры, стремление иметь престижный адрес Новые пригородные поселения отличаются к тому же, как правило, большой социальной однородностью, которая поддерживается системой специальных мер. Эта продажа земли только большими участками, завышенная стоимость домов для нежелательных поселенцев и др. В итоге в данном поселении не могут поселиться люди с уровнем доходов ниже определенного.

Необходимое условие субурбанизации – развитие транспорта для обеспечения перевозок между местам жительства и местом работы, так как переселяющиеся в большинстве продолжают работать в центральном городе. Именно поэтому первые признаки субурбанизации появились в развитых странах после развития в них пригородного железнодорожного и трамвайного сообщения. Но интенсивная субурбанизация началась с массовой автомобилизацией населения, поскольку только личный автомобиль обеспечивает высокую степень свободы относительного размещения мест жительства и мест работы.

В соответствии со сказанным выше первоначально из центрального города в пригороды переселяются наиболее обеспеченные слои населения, элита общества. Этим они создают образец поведения для остального населения, не реализуемый по материальным причинам: люди хотели бы переселиться, но не могут себе этого позволить со своим уровнем доходов. По мере повышения благосостояния в переселение вовлекаются все более широкие слои населения. Интенсивная субурбанизация начинается с переселением многочисленных представителей среднего класса.

За субурбанизацией населения следует субурбанизация промышленности и других сфер занятости. Начинается она с вывода за пределы центральных городов крупных промышленных предприятий, требующих больших площадей и безопасных в экологическом отношении (химические, нефтеперерабатывающие, металлургические и т.п.). Среди причин субурбанизации промышленности обычно называют возрастание спроса предприятий на крупные земельные участки, их переориентацию на автомобильный транспорт вместо железнодорожного и внутреннего водного, более низкую стоимость земли в пригородах, миграцию квалифицированных работников в пригородную зону и др. Субурбанизация торговли и услуг непосредственно связана с субурбанизацией населения, субурбанизация управленческих функций – с кризисным состоянием центральных городов, переселением служащих в пригороды, высокой степенью развития инфраструктуры в пригородах. Тем не менее субурбанизация рабочих мест все – таки меньше чем субурбанизация населения. Значительная часть жителей пригородов продолжает работать в центральных городах.

Естественно, что субурбанизация, одна из причин которой – кризис центральных городов в широком смысле, еще больше усиливает этот кризис. Центральные города лишаются значительной части налоговой базы, в них сокращается количество рабочих мест и соответственно растет безработица, увеличивается концентрация маргинальных слоев населения с низкими доходами и т.д. Поэтому в настоящее время государственные программы направлены в основном на возрождение городских центров, когда как в первые послевоенные годы они были направлены на деконцентрацию населения и экономически крупных городов.

Дальнейшее развитие процесса субурбанизации вылилось в интенсификацию переселений жителей не только в пригородную зону городских агломераций, но и на внеагломерационные территории. США уже стали “страной пригородов” – там живет около 60% населения агломераций.

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта «Я и Мир»! Мы снова рады вас приветствовать! Какой, по-вашему, самый большой город в мире и как называется? В нашей новой статье мы хотим рассказать о городах и представим топ 10 самых больших в мире по площади и по численности населения.

10 место – Нью Йорк – 1214,4 кв. км

Начинает список Америка. Если смотреть по населению за 2017 год, то город небольшой – 8 405 837 человек. Довольно молодой, ему около 400 лет.

На территории, где сейчас находится Нью Йорк были племена индейцев. Здесь находят стрелы, посуда и другие индейские атрибуты. Весь 19 век сюда приезжали эмигранты из разных стран, за счёт чего он разрастался. В него входят несколько островов, самый крупный из них Манхеттен. В проживают люди почти всех религий, но преобладают христиане.


9 место отдаём Мехико – 1485 кв. км

Население столицы Мексики составляет 9 100 000 человек. Мехико был основан ацтеками в 1325 году. На это место по преданию повелел им прийти Бог Солнца.


В начале 16 века Мехико был самым красивым в Западном полушарии, пока в период правления Кортеса не был разрушен, но вскоре снова восстановлен. Находится на высоте более 2000 км над уровнем моря и его окружают горы.


На 8 месте стоит Лондон – 1572 кв. км

Лондон – столица Великобритании и крупнейший город в стране. Был основан в 43 году н. э. Сейчас в Лондоне проживает 8 600 000 человек.


Страшная чума 17 века унесла около 70 000 жизней. Это место замечательных исторических и архитектурных памятников: Тауэр, Букингемский дворец, Собор Святого Павла и другие.


На 7 место мы поставили – Токио – 2188,6 кв. км

Но количество населения довольно велико – 13 742 906 человек. Токио – один из современных городов и столица Японии. Здесь даже прожив месяц, и то не увидите всех достопримечательностей.


Основная часть – это сплошной бетон и провода. Токио населяли племена людей ещё в каменном веке. За несколько лет с 1703 по 2011 год Токио перенёс много землетрясений, а в результате одного из них погибло сразу 142 000 человек.


На 6 месте – Москва – 2561,5 кв. км

Москва – столица Российской Федерации, находится в междуречье рек Ока и Волга. Здесь проживает 12 500 123 человек. По протяженности, Москва довольна длинная – 112 км. Является важным туристическим центром России.


Возраст города до сих пор точно неизвестен, но есть факты, что первые поселения появились на этой территории около 8 тыс. лет до н. э.


Середина топа – Сидней – 12144 кв. км

С небольшого поселения началось освоение и история Австралии. 200 лет назад сюда высадился мореплаватель Кук. Сидней – крупнейший мегаполис и столица.


В столице проживает 4 500 000 человек. Город раскинулся в одной из прекрасных бухт мира, где деловые небоскрёбы соседствуют с уютными пляжами, где всегда полно туристов.


На 4 месте – Пекин – 16808 кв. км

Пекин – столица Китайской Народной Республики. Огромный и шумный, его население насчитывает 21 500 000 жителей.


В 13 веке был почти полностью сожжен Чингисханом, но выстроен заново через 43 года на другом месте. Здесь находится известный архитектурный памятник – Запретный город – резиденция правителей.


В начале 20 века был оккупирован японцами. После победы России во Второй Мировой войне и падении Японии, столица вновь стала свободна.

3 место отдаём Ханчжоу – 16847 кв. км

В городе проживает 8 750 000 жителей. Мегаполис знаменит чайными плантациями и красотой природы.


Ранее это была столица Китая, а сейчас крупный религиозный центр. В 19 веке в результате восстания он был частично разрушен и в 50-е годы восстановлен, где стала бурно развиваться промышленность.


Ткачество народных изделий, сбор чайных листьев и производство изделий из бамбука до сих пор является ручным.

На втором месте – Чунцин – 82300 кв. км

Чунцин –самый большой город в мире по численности населения – здесь проживает около 32 млн. человек. Самая большая плотность населения – 600 человек на кв. км.

Мегаполис возник 3 000 лет назад и в то время был столицей царства Ба. Сейчас – это огромный промышленный центр. Здесь крупная база по производству автомобилей – 5 заводов и 400 – по производству деталей для машин. Строительство недвижимости здесь идёт такими быстрыми темпами, что 10 лет строительства для Москвы – 1 год для Чунцина. Очень активно сносятся старые здания, на месте которых появляются небоскрёбы. Он скорее деловой, чем архитектурный. А главная достопримечательность – эстакады, опутавшие весь город.


1 место отдаём необычному городу Ордосу – 86752 кв. км

Ордос – город призрак. Где находится странный мегаполис, самый огромный по территории, но пустой? В Китае — его стали строить 20 лет назад для людей, занимающихся добычей и продажей угля.


Был построен крупный город с музеями, театрами, стадионом. Здесь есть всё для жизни городского жителя. Но почти никто не захотел сюда переехать. За последние несколько лет людей прибавилось до 300 000. В огромном поселении так мало жителей, что даже среди белого дня, улицы полностью пусты.


Красивые, заброшенные дома, музеи, кинотеатры. Даже есть недостроенные здания – строить уже не для кого. Везде чистота и ухоженность. И – тишина! Мегаполис населенный «призраками». В Китае таких несколько.


Также, есть города и за полярным кругом и жить там довольно холодно. Самый большой «холодный» город находится в России – это Мурманск – 154,4 кв. км. По размерам он довольно маленький и проживает в нём 298 096 человек.


Мы показали вам рейтинг крупных городов мира на фото и с описанием. Десять различных мегаполисов, с разным количеством жителей, с разной протяжённостью и архитектурой. 2018 год станет новым для всех и всего, и наш рейтинг может измениться. А пока, если вам понравилась информация, поделитесь ею с друзьями.

Москва, 20 августа - "Вести.Экономика". Американский научно-исследовательский институт Brookings Institute представил исследование "2018 Global Metro Monitor", в рамках которого был составлен рейтинг самых быстрорастущих мегаполисов в мире.

Эксперты Brookings Institute рассмотрели такие параметры, как ВВП, ВВП на душу населения, паритет покупательной способности, уровень занятости, численность населения 300 крупнейших мегаполисов мира.

В исследовании отмечается, что на эти мегаполисы приходится 36% мирового роста занятости и 67% мирового роста ВВП.

Единственный российский город, который вошел в список 300 крупнейших мегаполисов мира, это Москва. Она оказалась на 287-м месте в рейтинге роста.

Отмечается, что рост занятости составил 0,6% с 2014 по 2016 гг., а уровень роста ВВП оказался отрицательным: -2,9%.

Ниже мы расскажем о 10 мегаполисов с самыми высокими показателями роста.

1. Дублин, Ирландия

Дублин - город-графство в Ирландии, столица страны. В последнее время не последнее место в экономике Дублина занимает и банковское дело. Citibank, Commerzbank имеют в Дублине свои отделения.

В последнее время здесь открылось много производственных объединений, выпускающих фармацевтическую продукцию.

Целый ряд крупных американских компаний, специализирующихся на информационных и интернет-технологиях, открыли свои офисы в Дублине, образовав так называемый район Silicon Docks.

К этим компаниям в первую очередь относятся Microsoft, Google, Amazon, PayPal, Yahoo!, Facebook, LinkedIn, Airbnb.

У компаний Intel и Hewlett Packard есть большие заводы в графстве Килдэр, в 15 км к западу от Дублина.

Рост занятости составил 2,5%, а рост ВВП на душу населения – 21,2%.

2. Сан-Хосе, США

Сан-Хосе - город в Калифорнии, по численности населения третий в штате после Лос-Анджелеса и Сан-Диего и десятый в США.

Сан-Хосе - самоназванная столица Кремниевой долины.

Здесь расположены штаб-квартиры многих компаний, работающих в области информационных технологий, в том числе Cisco Systems, Adobe Systems, BEA Systems, eBay, KLA Tencor.

Рост занятости составил 3,4%, а ровт ВВП на душу населения – 7,5%.

3. Чэнду, Китай

Чэнду - город субпровинциального значения в Юго-Западном Китае. Чэнду - крупный центр экономики, торговли, финансов, науки и техники, а также - важный центр транспорта и связи.

Важную роль в экономике играет производство. Основные отрасли промышленности в Чэнду включают производство продуктов техники, оборудования, питания, медикаментов и ИТ. Крупнейшие предприятия в этих отраслях включают Chengdu Sugar and Wine Co. Ltd., Chengdu Food Group, Sichuan Medicine Co. Ltd., Chengdu Automobile Co. Ltd. и другие.

В Чэнду развернут и расширяется высокотехнологичный индустриальный парк, где находится одно из крупнейших в стране авиационно-космических производств.

Chengdu Aircraft Industry Corporation выпускает боевую и прочую авиационную технику, включая современный истребитель Chengdu J-10 "Стремительный дракон" и первые экземпляры одного из немногих в мире истребителя пятого поколения Chengdu J-20 "Черный орел".

Рост занятости составил 5,9%, а рост ВВП на душу населения – 7,2%.

4. Сан-Франциско, США

Сан-Франциско является мировым туристическим центром, известный своими летними холодными туманами, крутыми холмами и сочетанием викторианской и современной архитектуры.

В число достопримечательностей города входят мост "Золотые ворота", остров Алькатрас, система канатных трамваев, башня "Койт" и Чайна-таун.

Основа экономики Сан-Франциско - туризм. Благодаря изображению города в фильмах, музыке и популярной культуре Сан-Франциско узнаваем во всем мире.

Рост занятости составил 3,8%, а рост ВВП на душу населения – 4,1%.

5. Пекин, Китай

Пекин - столица и один из городов центрального подчинения Китайской Народной Республики.

Это крупнейший железно- и автодорожный узел и один из основных авиаузлов страны.

Кроме того, Пекин является политическим, образовательным и культурным центром КНР, в то время как главными экономическими центрами считаются Шанхай и Гонконг.

Вместе с тем, в последнее время все больше берет на себя роль локомотива предпринимательской деятельности и основного поля для создания инновационных предприятий.

Рост занятости составил 2,8%, а рост ВВП на душу населения – 6,3%.

6. Дели, Индия

Дели - второй по величине (после Мумбаи) город Индии. Дели - многонациональный город, в котором перемешаны разные культуры.

Разные народы Индии играют разные роли в экономике города.

Строительство, энергетика, коммунальные услуги, здравоохранение, продажа жилья и другие услуги, направленные на местное население, также составляют значительную часть экономики города.

Кроме того, сектор розничной торговли Дели демонстрирует одни из наибольших темпов роста в стране.

Рост занятости составил 4,7%, а рост ВВП на душу населения – 6,6%.

7. Манила, Филиппины

Манила - столица государства Филиппины.

Обладая удобной гаванью, Манила является главным портом страны и одним из наиболее оживленных портов мира.

Промышленность включает производство химикатов, текстиля и одежды, электроники, продуктов питания и напитков, табачных изделий, фанеры, копры, кокосового масла и др.

Пищевая промышленность - один из наиболее стабильных секторов производства. Центр полиграфической промышленности Филиппин.

Рост занятости составил 5,7%, а рост ВВП на душу населения – 5,5%.

8. Фучжоу, Китай

Фучжоу - городской округ в провинции Фуцзянь КНР, административный центр провинции.

Фучжоу - крупный центр химической, лесной, целлюлозно-бумажной, пищевой, полиграфической, текстильной промышленностей, а также машиностроения.

Рост занятости составил 6%, а рост ВВП на душу населения – 7,8%.

9. Тяньцзинь, Китай

Тяньцзинь - один из четырех городов центрального подчинения Китайской Народной Республики. Городская зона Тяньцзиня является третьей по величине в континентальном Китае.

В городе открыла сборочное производство компания Airbus для сборки лайнеров класса Airbus A320, официально производственные мощности открылись в 2009 г.

При этом в данном проекте партнерами выступили китайские компании "Китайская авиационная промышленная корпорация № 1" и "Китайская авиационная промышленная корпорация № 2", а сборочные производства со всего мира поставляли на завод комплектующие.

Город испытывает строительный бум. Самым высоким зданием является 75-этажный небоскреб Тяньцзиньский международный финансовый центр, строится 117-этажный небоскреб "Голдин файненс 117".

Рост занятости составил 2,5%, а рост ВВП на душу населения – 7,6%.

10. Сямынь, Китай

Сямынь - город субпровинциального значения в провинции Фуцзянь (КНР), крупнейший порт провинции на побережье Тайваньского пролива.

Будучи важным портом, Сямынь известен как один из 10 крупнейших портов Китая, с 80 причалами различных размеров с направлениями в более 60 портов в более чем 40 странах и регионах.

Благодаря развитым экономическим и торговым отношениям с 162 странами и регионами в мире Сямынь считается одним из самых привлекательных мест для иностранных инвесторов.

Рост занятости составил 5,4%, а рост ВВП на душу населения – 7,1%.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...