Кроганское восстание и турианцы. Галактическое стандартное время


Раса : человек
Пол : мужской
Дата рождения : 2137 год (Земля, Лондон)
Принадлежность : Штаб Альянса Систем, в прошлом - оперативник войск спецназначения Альянса.
Род войск : Космический Флот Альянса (N7)
Звание : адмирал
Должность : Советник Альянса Систем, командир «Нормандии» (SR-1)

Внешность

Персонаж Дэвида Андерсона стал моделью "универсального человека" - индивида, который по мнению автора должен отображать развитие человеческой расы. Практически полное отсутствие рецессивных признаков (темная кожа, волосы, афро-азиатская внешность) соответствуют представлениям о полном смешении доминирующих рас (и их признаков) с почти полным вымиранием признаков европеидной расы: блондинов, голубых глаз, светлой кожи. Рост 183 см (6 футов).

Лейтенант был высокого роста, шесть футов согласно делу. В двадцать лет он только начинал обретать свою физическую форму – широкая грудная клетка и мощные квадратные плечи. Его кожа была темно-коричневой, его черные курчавые волосы коротко подстрижены в соответствии с военным уставом Альянса. Его черты, как и у большинства граждан многонационального общества конца XXII столетия, сочетали в себе несколько различных рас. В нем доминировали черты африканца, но, как показалось Гриссому, он также имел примесь центрально-европейской и индейской крови. Андерсон энергично подошел к столу и, отсалютовав, остановился по стойке «смирно».

Биография Дэвида Андерсона

Дэвид Андерсон родился в 2137 году в Лондоне на Земле, британского акцента не имеет. В 2149 году, когда человечество открыло путь за пределы своей системы, а Дэвиду было двенадцать, по его же словам, он захотел вступить в Альянс и стать военным. Его легко можно понять: новые миры, бескрайний космос, новые впечатления...

Он поступил в Арктурскую академию. Его направили на обучение специальной подготовки N7. Командовал взводом курсантов и был одним из лучших воспитанников академии. Отмечен знаками отличия и грамотами, получил звание второго лейтенанта ещё до завершения обучения. В этот же период женился на девушке по имени Синтия, она была гражданским лицом и жила на Земле.

Выпускаясь из академии в 2157 году, в год Первого Контакта, имел личную встречу с контр-адмиралом Гриссомом. Сразу после этого принял участие в боевых действиях против турианцев на Шаньси в Войне Первого Контакта. Под его командованием находился взвод космической пехоты.

В 2165 году имел звание штаб-лейтенанта и занимал должность старшего помощника капитана на фрегате «Гастингс». Поселился на Цитадели, она и стала его местом постоянного жительства. После войны Первого Контакта и вхождения человечества в межзвездное сообщество, Дэвид поддерживал интеграцию человечества жизнь Галактики, и рассматривал Цитадель как идеальное место для ведения политической и экономической жизни для людей. Он хотел понять другие расы, и самым быстрым способом сделать это, было жить среди них. В этом же году он развёлся со своей женой Синтией.

После атаки на исследовательскую базу на планете Сайдон он занимался санкционированным Альянсом неофициальным расследованием этого дела и преследованием организовавших его преступников. По инициативе командования Альянса Систем и посла Гойл Андерсон был предложен Совету Цитадели как возможный первый человек-Спектр. Для демонстрации навыков и проверки Дэвид, вместе со Спектром-турианцем Сареном Артериусом, был отправлен на задание по поимке организаторов бойни - доктора Шу Чианя и батарианца Эдана Хад"даха. Сарен, движимый своей ненавистью к людям и корыстным интересом к исследованиям доктора и найденному Хад"дахом артефакту, подставил Дэвида, устроив бойню и убив основных фигурантов дела. В своём отчёте о задании перед Советом обилие жертв среди мирного населения и гибель основных целей Сарен повесил все на Андерсона, своего "напарника".

Во время расследования Андерсон влюбился в подозреваемую, а позже основного свидетеля по делу, Кали Сандерс, дочь своего кумира - адмирала Джона Гриссома. По окончанию расследования их служба воспрепятствовала роману, и они решили не продолжать его. После этих событий они редко общались, сохраняя дружеские отношения.

К 2183 году Андерсон имел звание капитана и являлся командиром новейшего фрегата «Нормандия» (SR-1). Вместе с Найлусом Крайком руководил операцией на Иден Прайм, это задание было проверкой навыков капитана Шепарда, который потенциально мог быть первым Спектром от человечества. Вместе с послом Доннелом Удиной участвовал в докладе Шепарда Совету Цитадели, поддерживая обвинения против Сарена. После того, как Шепард стал агентом СПЕКТР, под политическим давлением со стороны Удины, был смещён с должности командира «Нормандии» и передал пост Шепарду, сам же был переведён на штабную работу на Цитадели.

Во время расследования Шепардом дела Сарена оказывал посильную помощь и бюрократическую поддержку оперативнику. После обнаружения Ила, появления доказательств существования Пожинателей и предстоящей атаке на Цитадель, способствовал Шепарду покинуть Цитадель, где Удина арестовал Нормандию. Пришлось старику Дэвиду вспомнить былые дни и немного погеройствовать, рискуя своей карьерой и даже жизнью. Нормандия смогла сбежать с Цитадели и противостоять вторжению Пожинателей.

После сражения за Цитадель и приглашения людей в Совет Цитадели в знак признательности за их действия, Дэвид Андерсон становится представителем Альянса Систем в Совете. За заслуги перед Альянсом ему присваивается звание адмирала, а его личность становится для большинства людей таким же символом героизма и идеала, как адмирал Гриссом (и Шепард). К 2185 году Андерсон по прежнему является членом Совета.

В конце игры «Mass Effect» игрок может выбрать представителем человечества в Совете Цитадели вместо Андерсона посла Удину, но данное развитие событий не является каноном. В книгах, при упоминании Андерсона указывается, что именно он стал представителем человечества в Совете.

В Mass Effect 2 Андерсон выступает побочным персонажем, который не участвует в развитии сюжета. Существует четыре варианта выбора при встрече с послом Совета:

  • Андерсон советник (в отставке по Альянсу), Удина помощник, Совет спасен: Шепард может получить статус Спектра, Удина недоволен;
  • Андерсон советник (в отставке по Альянсу), Удина помощник, Совет убит: новый совет отказывается встречаться с Шепардом, Андерсон, используя право голоса Совета может вернуть статус Спектра Шепарду;
  • Удина советник, Андерсон помощник (адмирал Альянса), Совет спасен: Шепард может получить статус Спектра, советник Удина недоволен;
  • Удина советник, Андерсон помощник (адмирал Альянса), Совет убит: Шепард не может получить статус Спектра.
Помимо комментариев о личной жизни и службы на Цитадели, Андерсон не дает квестов Шепарду. Он не понимает причин сотрудничества Шепарда с Цербером, однако поддерживает действия капитана Нормандии СР-2 относительно расследования исчезновения людских колоний.

Характер

Андерсон полностью соответствует своему образу героя и бравого солдата. Он честный, искренний и благородный человек. Его простота и демократичность, а в то же время жёсткость и прямота в отношениях с подчинёнными делают его командиром, которого большинство любит и которым гордятся. Дэвиду не свойственна ксенофобия, столь распространённая среди людей, многие годы он старался стать частью галактического общества, и у него это получилось. Андерсона можно назвать идеалистом и чрезмерно прямолинейным человеком, но при этом в целеустремленности, объективности, компетентности и умении делать правильный выбор ему не отказать.


Скрытая информация: Интересные факты

1. Адмирал получил имя в честь американского физика Карла-Дэвида Андерсона (1905–1991), работы которого были посвящены физике космических лучей и физике элементарных частиц. В 1930 занялся исследованием космических лучей, используя камеру Вильсона, помещенную в сильное магнитное поле. В 1932 показал, что наряду с обычными отрицательно заряженными электронами в космических лучах присутствуют положительно заряженные частицы с такой же массой. За обнаружение позитрона Андерсон в 1936 был удостоен Нобелевской премии по физике, разделив ее с В.Гессом, который в 1912 открыл космические лучи и доказал их внеземное происхождение. В 1933 независимо от других ученых Андерсон продемонстрировал рождение электронно-позитронной пары из g-кванта. В 1936 вместе со своим сотрудником С.Неддермейером открыл новую частицу – мюон (m-мезоны), примерно в 207 раз более тяжелую, чем электрон.

2. В Mass Effect 1 озвучивался Кейтом Дэвидом (Keith David) см. фото.

3. Андерсон присутствует во всех играх и книгах о Масс Эффект.

4. В третей книге Mass Effect: Возмездие, анонсированной на 27 июля 2010 года, Андерсон играет ключевую роль вместе с Кэлли Сандерс по спасению Пола Гриссома.

5. Выпуск Дэвида Андерсона стал первым новосозданной Академии N7.

6. Перенос сейва с Масс Эффект 1 не содержит информации о выборе Шепарда (посла в Совет Цитадели). Игрок выбирает во время собеседования Миранды после вступительной миссии в Mass Effect 2.

7. Андерсон - единственный человек, который может иметь информацию о действиях Специального Корпуса Тактической Разведки Цитадели, и сообщить Шепарду о действиях Спектров, однако данная ветка диалога проигнорирована во время встреч в Президиуме Цитадели.

Совет Цитадели - руководящий орган Цитадели. У Совета самый высокий авторитет в пространстве Цитадели, он выносит приговор за нарушение указов Совета, разрешает споры между правительствами в поддержании закона и порядка, зачастую за счет использования собственной спецслужбы - Спектров.

Совет Цитадели

Совет Цитадели

Совет - исполнительный комитет, в состав которого входит по одному представителю от каждой расы, входящей в Совет. Хотя у них нет официальной власти над независимыми правительствами иных видов, решения Совета имеют большой вес по всей Галактике. Ни одна раса Совета не имеет достаточной силы, чтобы бросить вызов другим, и все они заинтересованы в сотрудничестве и компромиссах.

Каждая раса Совета играет свою роль в управлении Галактикой. Азари, как правило, рассматриваются в качестве посредников и дипломатов. Саларианцы - как сборщики развединформации. Турианцы же обеспечивают основные военные и миротворческие силы. И даже принятие в Совет людей не сильно изменило данный расклад.

Любая раса, разместившая посольство на Цитадели, считается ассоциированным членом, связанным соглашениями Конвенции Цитадели. Ассоциированные члены могут обращаться к Совету с вопросами и просьбами, хотя и не участвуют в принятии окончательного решения. Чтобы открыть посольство на Цитадели расе необходимо иметь одного общепризнанного представителя, и лишь тогда они смогут получить приглашение от Совета Цитадели. Совет имеет право как открывать, так и лишать расу посольства на Цитадели.

История

Совет Цитадели был основан в 500 году до н.э. саларианцами и азари - первыми двумя расами, самостоятельно нашедшими Цитадель, считающуюся триумфом павшей протеанской цивилизации, находящуюся в самом центре сети ретрансляторов. Именно азари предложили создать руководящий орган на борту космической станции в паре с саларианцами. Основание Совета ознаменовало собой начало нового Стандартного Галактического календаря (0 GS).

В течении последующих 500 лет Совет быстро расширил зону влияния от Цитадели, столкнувшись с несколькими новыми расами и включив их в растущее галактическое сообщество. Волусы стали первой расой, вступившей в контакт с Советом в 200 г. до н.э. Совет предоставил им посольство на Цитадели в знак признания их вклада в развитие пространства Цитадели, в том числе создания Единого Закона о банковской деятельности, в соответствии с которым была создана единая галактическая валюта - кредиты. Также в течении этих лет Совет повстречал батарианцев, элкоров, ханаров и кварианцев.

Рахнийские войны

Время первых мирных контактов закончилось неожиданно, когда Совет обнаружил расу рахни в 1 году н.э. Объединенные единым разумом насекомоподобные существа, рахни, крайне враждебно отреагировали на контакт и развязали крупномасштабную кровопролитную войну с народами пространства Цитадели. О переговорах не было и речи - королевы рахни находились в гнездах глубоко под землей, на кишащих рахни планетах.

Поворотным моментом в истории стал произошедший в 80 году н.э. контакт саларианцев с кроганами, живущими в постапокалиптических руинах своей родной планеты Тучанка в течении последних двух тысячелетий. Искусственным вмешательством кроганы были подняты на новый уровень технологии и обращены в солдат Совета. Известные своей приспособляемостью к любым условиям, кроганы достигали успеха там, где не могли другие расы Цитадели. Кроганы нападали на гнезда рахни и уничтожали королев одну за другой. В 300 году н.э. рахни были объявлены уничтоженными, а кроганы получили новые нетронутые планеты в качестве вознаграждения за свои услуги. В результате рахнийской войны был принят новый закон, запрещающий активировать неизвестные ретрансляторы.

Кроганское восстание и турианцы

Прошло около 400 лет после окончания войны с рахни, и Совет вновь оказался втянут в галактический конфликт. Кроганы, чья численность возросла многократно, вторглись на территорию иных рас, после чего Совет попросил их покинуть колонию азари на Лусии. Возмущенные кроганы отказались, и Совет приказал недавно созданному специальному отряду Спектров (Специальный корпус тактической разведки) нанести упреждающий удар по инфраструктуре кроганов. Так началось восстание кроганов.

Этот конфликт длился столетие, и закончился лишь после того, как Совет встретился с турианцами, признавшими кроганов угрозой и развязавшими с ними войну. Турианцы нанесли смертельный удар по кроганам, использовав созданный саларианцами генофаг, тем самым лишив кроганов возможности быстро пополнять свои ряды. После Восстания была составлена Конвенция Цитадели. С 900 года н.э. турианцы заполнили освободившуюся военную и миротворческую нишу. В знак признания роли турианцев в подавлении кроганского восстания, им было предложено стать полноправным членом Совета Цитадели.

Расширение, конфликт и человечество

Следующее тысячелетие для Совета было относительно мирным - лишь пара инцидентов в Галактике, да война гетов в 1895 году н.э. В ходе этого конфликта кварианцы были изгнаны из своих миров гетами - машинами, созданными для служения кварианцам, но восставшими против своих создателей. Из-за того, что вторжение гетов стало представлять непосредственную угрозу, Совет отказал кварианцам в помощи и принял решение закрыть их посольство на Цитадели. Кроме того был принят ряд законов, ограничивающих исследования в области разработки искусственного интеллекта.

Все это время Совет продолжает исследовать Галактику, сталкиваясь с новыми народами и с переменным успехом вступая с ними в контакт. Дипломатический провал произошел с ягами, обнаруженными представителями Совета в 2125 году н.э. Делегация Совета была направлена на планету Парнак - родную планету ягов, рассчитывая быстро установить дипломатические отношения. Но, к несчастью, хищные яги неверно поняли послов, не пожелавших им подчиниться, и уничтожили делегацию. Совет прервал все контакты с ягами и объявил Парнак закрытым миром для народов Цитадели, утверждая, что крайне агрессивные яги плохо подходят для интеграции в галактическое сообщество.

В 2157 году н.э. произошел инцидент с ретранслятором 314, известным нам как ретранслятор Харон. Между турианцами и людьми произошел краткий конфликт, начавшийся из-за того, что турианцы усмотрели в действиях людей нарушение галактического закона. Он вошел в историю людей как "Война первого контакта". Ему был положен конец, когда Совет вмешался и открыл существование галактического сообщества для человечества, а также стал посредником в заключении мирного договора, вынудив турианцев заплатить значительную компенсацию. После этого человечество быстро приобрело известность в пространстве Цитадели и в 2165 году н.э. получило посольство на Цитадели.

После того, как лучший агент Спектров Сарен Артериус сообщил о незаконных исследованиях Альянсом ИИ на планете Сидон, Совет голографически связался с первым послом человечества - Анитой Гойл, и объявил о своей готовности наложить жесткие санкции на Альянс с регулярным поставлением отчетов от личных наблюдателей. Гойл предвидела их скрытые мотивы - намерение обуздать стремительное развитие человечества и его экспансию - и своей пламенной речью смогла добиться иного решения о развитии человечества как вида.

Позже Гойл попросила аудиенцию у Совета, предложив участие Альянса в поимке незаконного исследователя ИИ - доктора Шу Чан на Камале. Она предложила услуги одного из наиболее прославленных офицеров Альянса, Дэвида Андерсона, которому поставили в напарники Сарена, чтобы тот оценил его кандидатуру в Спектры.

Когда Гойл ушла со своего поста, она поняла, что Совет предвидел ее просьбы, а потому согласовал все меры заранее и тонко дал ей знать, что она многое узнала о галактической политике.

К несчастью, Сарен тайно саботировал миссию и фальсифицировал свой доклад Совету, чтобы на Андерсона возложить ответственность за уничтожение завода, приведшее к гибели сотен невинных людей. Этого было достаточно, чтобы Совет отклонил кандидатуру Андерсона в Спектры. Позже Сарен похитил исследования доктора Чан, а у Совета не было иных доказательств, что доктор Чан все же был найден, так что Совет отказался от дальнейшего расследования.

После неудачи с Андерсеном, зачисление капитана Шепарда в состав Спектров рассматривается как первый шаг человечества на пути к получению места в Совете, но далеко не последний, ведь люди все еще новички в галактическом сообществе. Изначально Совет неохотно подчиняется давлению со стороны посла Ундины, но доказательство предательства Спектра Сарена Артериуса, ненавидящего человечество, вынудило их поддаться.

Тем не менее Совет не жаждет отправлять свой флот в аттический Траверс, так как это может привести к войне с системами Терминус. Он поручает Шепарду выследить Сарена и предоставляет капитану полномочия использовать любые средства для задержания и ликвидации Сарена. В конце каждой миссии по поиску Сарена у Шепарда есть возможность доложить Совету о текущей ситуации из комнаты связи Нормандии.

Даже несмотря на это, многие люди все еще воспринимают Совет как античеловеческое сообщество и чрезвычайно осторожно относятся к нему. К большому раздражению Шепарда Совет отказался признать, что Жнецы не просто сказка, сочиненная Сареном для контроля над гетами. К тому же он заявляет, что их собственные разведисточники не обнаружили ничего связанного со Жнецами. Саларианский советник объяснил свою позицию: "Решения Совета влияют на триллионы жизней по всей Галактике, и мы не можем принимать меры из-за слов одного человека, даже Спектра, без доказательств."

После того, как Шепард узнает о существовании Канала на Иле и находит координаты Мю-ретранслятора, чтобы добраться до планеты, а также сообщает, что Сарен и Властелин планируют напасть на Цитадель, Совет начинает собирать флот, чтобы справиться с Сареном и гетами. Но по возвращении Шепард понимает, что Совет лишь установил блокаду, чтобы не дать Сарену добраться до станции, а отправлять войска на Ил они и не собирались. Мю-ретранслятор находится на границе систем Терминус, так что присутствие там флота Цитадели развяжет новую войну. Совет по-прежнему убежден, что Жнецы это сказка, придуманная Сареном, и что это он контролирует гетов и пытается напасть на Цитадель.

Понимая, что Совет ошибается, и что это может привести к катастрофе, Шепард сбегает с Цитадели. Совет не успевает предпринять ответные меры, потому как вскоре Цитадель оказывается под атакой огромной армии гетов во главе с Властелином. Когда становится ясно, что Цитадель не в состоянии сдержать нападающих, Совет эвакуируется на корабль "Путь предназначения".

Когда Шепард возвращается на Цитадель через Канал, он должен выбрать, куда развернуть военные корабли Альянса, прибывшие в качестве подкрепления, и в конечном счете решить судьбу Совета и будущее политическое положение пространства Цитадели.

Если Шепард решит сосредоточить внимание на Властелине, отказавшись помогать попавшему под шквальный огонь "Пути предназначения", то корабль погибает, вместе с Советом на его борту. После победы над Сареном формируется новый Совет с капитаном Андерсеном и послом Удиной. В зависимости от выбора игрока [герой/отступник] посол Удина заявляет либо о необходимости создания нового Совета, состоящего только из людей, либо настаивает на предоставлении человечеству место в Совете. Естественно, создать Совет из людей никто не позволит, так что этот выбор ни на что особо и не влияет.

Если флот Альянса решит спасти "Путь предназначения" и помочь Совету ценой множества человеческих жизней - Совет признает реальность Жнецов и пригласит людей вступить в Совет, с Удиной или Андерсеном в качестве советника.

С Советом связывается батарианский посол ЖатАмон с целью достигнуть перемирия между батарианцами и расами Цитадели. Между тем Джейкоб Тейлор, бывший морской пехотинец Альянса, с напарницей Мирандой Лоусон расследует деятельность батарианцев. Их исследования показали, что истинная цель переговоров заключалась в нападении на Совет при помощи смертельного био-оружия.

После предоставления доказательств предательства ЖатАмона во время Совета, батарианец активирует оружие и заражает Совет. Джейкобу удается отразить атаку батарианцев и предать ЖатАмона правосудию. Азари Бата разработала противоядие, благодаря которому членов Совета вылечили до того, как они успели понести серьёзный ущерб.

Если Совет был спасен, то человечество получит его полное доверие, Удина или Андерсон становится советником. Несмотря на то, что Совет признал существование Жнецов в первой части игры, сейчас они снова настаивают на том, что это лишь выдумка. Когда Шепард возвращается на Цитадель после регенерации, Совет также скептически относятся и к словам бывшего Спектра, что коллекционеры похищают людей из колоний.

Из-за того, что своим воскрешением Шепард обязан "Церберу", Совет настороженно относится к своему бывшему агенту. Колонии, разоряемые коллекционерами, находятся в пределах систем Терминус, и Совет отказывается предпринимать какие-то официальные действия, но предлагает восстановить полномочия Шепарда как Спектра, при условии, что он будет действовать за пределами систем Терминус. Принять это предложение или нет - решать вам.

Если же Совет погибает, то новый Совет отказывается от встречи с Шепардом, а другие расы Галактики относятся к человечеству с презрением и ненавистью из-за того, что люди отказались исполнить свой долг и бросили Совет в беде. При условии, что Андерсон стал советником, капитан все же сможет вернуть себе статус Спектра, но это будет лишь символическим жестом. Если же Советником был назначен Удина, то о звании Спектра Шепарду придется забыть. (Также это условия по умолчанию для игроков, не импортирующих сохранения из Mass Effect)

В 2186 году н.э. советник Удина сообщает капитану Бейли, что кто-то из службы безопасности Цитадели работает на дискредитацию Совета. Расследование Бейли приводит к гибели исполнителя Паллина и назначению капитана на пост командующего СБЦ, даже несмотря на заявление Бейли о невиновности Паллина.

Наконец, в 2186 году Совет вынужден признать существование Жнецов, после того, как древние машины начали полномасштабное нападение на Галактику. Когда Шепард и советник Удина обратились к Совету с просьбой помочь человечеству отвоевать Землю, расы Совета были больше заинтересованы в защите собственных границ. И чтобы заручиться поддержкой остальных народов, капитан вынужден сначала помочь Совету решить его проблемы.

Сначала Шепарду придется решать дела с турианским советником. Чтобы заручиться его поддержкой и поддержкой турианского флота, капитану придется организовать саммит для улаживания давних споров между турианцами и кроганами. Азари и саларианцы отказываются от участия, возложив всю ответственность на плечи Шепарда и турианца.

После того как Шепард урегулирует конфликт между кроганами и турианцами (либо излечит генофаг, либо нет), саларианский советник попросит капитана прибыть на Цитадель. Советник говорит, что Удина использует свой авторитет для перемещения огромных средств на неопределенные цели, и хочет это расследовать. Но когда Шепард возвращается на Цитадель, Совет оказывается предан. В отчаянии Удина вступил в сделку с «Цербером» и помог им совершить попытку государственного переворота.

Шепард находит саларианского советника в своем кабинете, прячущимся под столом в маскировке. Он предупреждает капитана о предательстве Удины и о ловушке для других советников.

Прим.: Советник может погибнуть от рук Кай Лена, если Тейн и майор Кирахе были убиты в первых играх.

Шепарду удается найти советников и рассказать о предательстве Удины. Советники сомневаются в правоте его слов, боясь, что Шепард все же работает на "Цербер". Удина пытается бежать и направляет пистолет на советника азари, вынуждая Шепарда или Кайдена/Эшли убить его. В благодарность за свое двойное спасение Совет предлагает свою помощь в строительстве Горна.

Советник азари свяжется с Шепардом после того, как капитан разрешит гетокварианский конфликт, рассказав о найденном на Тессии артефакте, подобном протеанскому маяку, который мог бы выявить истинную природу Катализатора - последнего компонента Горна.

Флот Цитадели

Самой важной миротворческой силой Совета является флот Цитадели, который охраняет пространство Цитадели и саму станцию. Он состоит в основном из турианских судов и достаточно велик, чтобы патрулировать пространство у ретрансляторов и держать основной гарнизон около Цитадели. Флагманский корабль флота - дредноут азари "Путь предназначения". В случае чрезвычайной ситуации именно на него эвакуируется Совет Цитадели.

СПР была создана по договору о перемирии, положившему конец кроганского восстания. СПР базируется на станции Пилдеа и патрулирует всю разоруженную территорию кроганов. СПР регистрирует все суда, проходящие через ДМЗ, и имеет право обыскать любое судно в любое время. В соответствии с договором о перемирии, СПР несет ответственность за то, чтобы к кроганам не попадало контрабандное оружие. Нарушителя ожидает смерть путем выброса в открытый космос.

СПР расположилась на орбитальных станциях на орбите Тучанки и управляет планетарной завесой, предотвращающей поверхность планеты от перегрева. СПР также обеспечивает карантин вокруг поля обломков Ротлы, а также содержит небольшой гарнизон на планете Руам, где проводится добыча гелия-3, чтобы исключить возможность продажи топлива террористам.

Специальный корпус тактической разведки (Спектр)

Спектры - это элитные оперативники Совета, наделенные особыми полномочиями и играющие важную роль в поддержании порядка в пространстве Цитадели. Спектры действуют либо по приказу Совета, либо по собственной инициативе для сохранения стабильной обстановки в Галактике.

Иногда случаются ситуации, в которые Совет не может официально вмешаться, и тогда он посылает Спектра. Спектры находятся выше закона и подчиняются непосредственно Совету Цитадели. Все данные о них засекречены.

Галактическое стандартное время

Галактическое стандартное время, используемое в пространстве Цитадели, отличается от привычного человеческого:

Галактический стандартный день включает 20 часов.

Каждый час состоит из 100 минут.

Каждая минута - из 100 секунд.

Каждая секунда - в 1,5 раза длиннее человеческой секунды.

В результате стандартный галактический день в 15,7% длиннее, чем стандартный двадцатичетырех часовой земной день, и составляет 27 часов 46 минут и 40 секунд (в переводе на земное время).

Конвенции и законы

- Положение об активации ретрансляторов - было принято после окончания Рахнийских войн. Регламентирует все, что связано с нахождением и активацией ретрансляторов.

- Конвенции о Оружии массового поражения - договор, классифицирующий оружие и регламентирующий его применение.

- Конвенции об ИИ - договор, запрещающий изучение и создание полноценного ИИ. Четко проводит грань между разрешенным в использовании ВИ и ИИ.

Валерн - саларианский советник в 2183 году. Если "Путь предназначения" не был уничтожен в битве за Цитадель, он остается советником и в 2186 году. Как и его собратья-саларианцы, он предпочитает выигрывать войны еще до их начала и имеет мало опыта с неожиданными вторжениями, как, например, вторжение Жнецов. Он не любит возиться с тонкостями сомнительных мероприятий, утверждая, что они всегда разочаровывают, но это не мешает ему использовать других для достижения своих политических целей.

Эшель - становится советником, если "Путь предназначения" был уничтожен. Практичная далатресса, она исповедует макиавелливскую этику и тщательно блюдет интересы саларианцев. Она думает, что деятельность ее предшественника и его слабоумие привело к падению авторитета саларианцев.

Турианцы

Спаратус - турианский советник в 2183 году. Если "Путь предназначения" не был уничтожен в битве за Цитадель, он остается советником и в 2186 году. Всегда более скептически, чем остальные, относится к новым идеям и не любит признавать свою неправоту, переключая внимание на иные вопросы. Превосходный политик, он утверждает, что Совет наилучшим образом использует свою власть и знает, как управлять Галактикой в трудные времена. Он лично благодарит Шепарда от своего имени и имени Палавена за помощь турианцам.

Выбери меня! Выбери меня! Один из них все же будет советником. А может и оба.

Донелл Удина - может стать первым человеком-советником в 2183 году. Если он не был выбран, то в 2186 все равно входит в Совет, сменяя на посту Дэвида Андерсона. Позже гибнет от руки Шепарда или Кайдена/Эшли, когда открывается его причасность к государственному перевороту Цербера.

Мелочи

Спаратуса озвучивает Аластер Дункан (Alastair Duncan), который также озвучивает Найлуса в Mass Effect .

Тевос озвучивает Ян Александра Смит (Jan Alexandra Smith), которая также озвучивает доктора Мишель в Mass Effect .

Валерна озвучивает Армин Шиммерман (Armin Shimerman).

Как и обещали разработчики с самого начала трилогии, все важные решения из прошлых частей игры будут учитываться и влиять на сюжет Mass Effect 3. Пришло время подводить итоги. К важным решениям из первой части относятся: вопрос генофага, судьбы королевы Рахни, Совета на Цитадели, Кайдена, Эшли, Рекса, Киррахе. К важным решениям из второй части относятся: дополнения Прибытие, Повелитель, вопросы по гетам-еретикам, данным Мелона о генофаге, а также все и исход . Все решения оказывают в разной степени влияние на итоговое количество военных ресурсов и отношение к Шепарду. Например, если был спасен Совет, то сила флота Альянса уменьшится, но часть потерянных ресурсов возместит дредноут азари «Путь предназначения». Если погиб Рекс, его отсутствие компенсируют Рахни (в случае спасения). Особо убыточных решений нет, что-то чем-то все равно будет возмещено при верном расчете.

Принятые решения в Mass Effect 1, влияющие на сюжет Mass Effect 3:

  • Доктор Хлоя Мишель (Doctor Michel) - если помочь доктору избавиться от шантажистов в ME1, которые узнали о ее прошлом и пытаются напакостить, она непременно даст о себе знать в ME2, прислав на личный терминал коммандера письмо. В ME3 ее можно встретить в Больнице Гуэрта в зоне отдыха для пациентов. Реплики героя или отступника помогут убедить ее присоединиться к экипажу корабля. В этом случае Карин Чаквас останется работать в лаборатории, пополнив собой количество боевых ресурсов. Гаррус также не останется внакладе, получив от старой знакомой коробку турианских конфет.
  • Дженна (Jenna) - если убедить Челлика (Chellick), детектива из СБЦ, отстранить сестру Риты от выполнения секретного задания службы безопасности C-Sec по выслеживанию торговцев оружием, она появится в ME3 и спасет Конраду Вернеру жизнь во время захвата Цитадели «Цербером». В противном случае поклонник Шепарда будет убит.
  • Лицензия Элкосс Комбайн (Elkoss Combine License) - если купить лицензии Элкосс Комбайн у Экспата, волуса с верхнего рынка административного района Цитадели, или у Делана, ханара из Президиума, или Опольда, ханара с Новерии, они пригодятся в задании с Конрадом Вернером.
  • Гевин Хоссл (Gavin Hossle) - если согласиться найти, а затем вернуть данные с планеты Ферос Хосслу, ученому, который работает на корпорацию «Экзо-Гени». Они пригодятся Конраду Вернеру в работе над диссертацией.
  • Майкл и Ребекка (Michael and Rebekah) - если помочь им в ME1, они появятся неподалеку от магазина Сирта в ME2, а затем у кафе «Аполло» на уровне Общины Президиума в Цитадели в ME3. В этом случае от них можно получить прибавку к репутации в пять единиц. Если не связываться с ними в ME1, они все равно появятся в ME3, но не под своими именами, а как «спорящая пара», и увеличат репутацию всего на две единицы.
  • Гибель с небес (Bring Down the Sky) - если позволить батарианскому террористу спастись, он вернется в ME3 в задании по обезвреживанию . Шепард может как убить его, так и уговорить присоединиться к межгалактической войне против Жнецов. В последнем случае военные ресурсы пополняться остатками батарианского флота. Если попытаться убить Балака, он все равно появится в ME3, изменятся лишь диалоги и степень упрямства. Придется приложить больше усилий, чтобы уговорить его не совершать глупостей и присоединиться ко всем. Если DLC не был пройден, по умолчанию Шепард дал уйти батарианцу.
  • Клановая броня Рекса (Wrex"s Family Armor) - если помочь Рексу вернуть броню, а в ME3 предать его, отказавшись , тогда в момент столкновения с ним появятся дополнительные диалоги.
  • Адмирал Михайлович (Rear Admiral Mikhailovich) - если спасти совет в конце ME1, флот Альянса понесет большие потери в бою, численность кораблей сократится на треть, несмотря на это, остатки флотилии все равно примут участие в битве за Землю в ME3, но среди военных ресурсов не будет числиться сам адмирал, поэтому на прибавку в двадцать пять единиц можно не рассчитывать.
  • Капитан Киррахе (Captain Kirrahe) - если Киррахе переживет штурм базы Сарена на Вермайре, в ME3 он появится на Сур"Кеше и предложит свою помощь в борьбе против Жнецов, а заодно и за Землю. Если Тейн Криос погибнет во время финальной самоубийственной миссии в ME2, Киррахе вместо него спасет консула на Цитадели в ME3.
  • (UNC: Asari Writings) - если собрать все древние записи матриарха азари в ME1, они помогут в задании с Конрадом Вернером в ME3.
  • Рана Таноптис (Rana Thanoptis) - если пощадить азари-ученую при первой встрече на Вермайре, где она будет работать над восстановлением популяции кроганов, можно получить от нее данные о влиянии Властелина на подопытных. В ME2 ее можно будет встретить на Корлусе, в момент вербовки Окира (Грюнта). Если и на этот раз ее отпустить с миром, в ME3 на личный терминал Шепарда придет новостное сообщение о взрыве в исследовательском центре азари на Тессии, виновницей которого будет старая знакомая. Ее арестуют, а затем она покончит с собой.

Принятые решения в Mass Effect 2, влияющие на сюжет Mass Effect 3:

  • (Squadmate Loyalty Missions) - выполнение личных заданий в ME2 увеличивает не только шанс выживания спутников во время самоубийственной миссии, но и влияет на их выживание в ME3, а также диалоги.
  • Конрад Вернер (Conrad Verner) - ярый фанат Шепарда, при благополучном стечении обстоятельств может засветиться во всех трех частях игры. Для этого в ME1 нужно дать ему автограф, во второй части он появится в баре «Вечность» на Иллиуме; приветствуем его. Благодаря своему умению совать нос в чужие дела, Шепарду придется спасать Конрада от «работодателя». События заставят его покинуть планету, а позже в новостях проскочит сообщение о создании нового благотворительного фонда для беженцев и сирот. Если «послать» Конрада при первой встрече, он погибнет. В ME3 с ним можно встретиться в локации «Доки: зона хранения» на Цитадели в момент починки медицинских станций. Он будет находиться недалеко от Авины, набирая рекрутов для «Цербера», мотивируя свой поступок тем, что его герой совсем недавно работал на эту организацию. Шепарду удастся убедить глупца отказаться от безумной идеи, тогда Конрад расскажет о своей диссертации, посвященной темной энергии, в которой он использовал данные Хоссла, древние записи матриарха азари и лицензию Элкосс Комбайн, что позволило ему получить дополнительную премию. Если не останавливаться на достигнутом и периодически навещать приятеля с расспросами, он подробно расскажет о делах в сиротском приюте и причине бегства, о своей семье и многом другом. Каждое из побочных заданий ME1 добавит по одной единице военных ресурсов, что в сумме составит пять единиц. В итоге длинная история взаимоотношений может закончиться гибелью Конрада Вернера от рук агента «Цербера», который попытается убить Шепарда, или спасением обоих, если в ME1 помочь Дженне.
  • Бренди «Серрайс Айс» (Serrice Ice Brandy) - если выполнить просьбу доктора Карин Чаквас и выпить с ней в ME2, а в ME3 предложить вернуться на корабль, она напомнит о данном обещании, и на этот раз застолье будет проходить за ее счет.
  • (Kelly / Prejek Paddle Fish) - если по ходу сюжета в ME2 выполнить несколько действий: согласиться провести ужин с секретарем в капитанской каюте, поручить ей уход за рыбками, и быстро спасти похищенную команду из плена Коллекционеров, тогда девушку можно будет встретить в ME3 в локации «Доки: зона хранения» Цитадели. Она поведает о недавних событиях из своей жизни и вернет рыбок, после чего на исследовательском терминале у Лиары появится улучшение «Преджекский веслонос».
  • Место крушения «Нормандии» (Normandy Crash Site) - если выполнить задание из скачиваемого дополнения и поставить памятник погибшим членам экипажа бывшей «Нормандии», на жилой палубе в ME3 будет установлена мемориальная стена с именами погибших, куда постепенно будут добавляться новые имена.
  • Синяя роза Иллиума (Blue Rose of Illium) - если уговорить азари Эребу, продавца сувениров на Иллиуме, ответить взаимностью на ухаживания крогана Чарра, то во время выполнения задания по зачистке логова рахни в ME3 можно найти прощальное послание, которое надо будет вернуть Эребе.
  • (Normandy Upgrades) - если установить на «Нормандию» все улучшения, они со временем никуда не исчезнут, а добавят дополнительные очки военных ресурсов в ME3.
  • Калисса аль-Джилани (Khalisah al-Jilani) - если при каждой встрече с журналисткой устраивать спарринг, а в последней встрече на Цитадели воздержаться от рукоприкладства, она добавит пять единиц военных ресурсов. Если постоянно сдерживать себя и не доводить дело до драки, давая ей возможность задавать колкие вопросы, тогда боевая мощь армии увеличится на десять военных ресурсов.
  • (Minerals/Resources) - чем больше будет собрано минералов и ресурсов в ME2 с помощью сканирования планет, тем выше будет шанс получить сто дополнительных единиц военных ресурсов в ME3; упор надо делать на платину.
  • Надежда Чжу (Zhu"s Hope) - если сохранить Шиале жизнь в колонии Ферос, где она подвергнется воздействию древнего растения, которое передаст ей Шифр Протеан, то в ME2 ее можно будет найти в транспортным отделе на Иллиуме, куда она прибудет для заключения сделки с медицинской компанией «Бариа Фронтирс». Сделка пройдет не совсем гладко и Шепарду предоставится шанс все уладить миром, поговорив с Эринией, представителем компании. Попытка окажется удачной, Шиала постарается отблагодарить своего героя, но произойдет это лишь в том случае, если на Феросе были спасены колонисты и коммандер на момент встречи не обременен романтическими отношениями. Последняя весточка от Шиалы будет получена в ME3, когда на личный терминал придет письмо с Фероса, в котором будет сказано о борьбе колонистов со Жнецами.
  • Матриарх Этита (Matriarch Aethyta) - если поговорить с матриархом Этитой в баре «Вечность» на Иллиуме, в ME3 она прибудет на Цитадель, и устроится работать в кафе «Аполло» на уровне Общины Президиума. Особых дивидендов это не принесет - появится возможность лицезреть сложные взаимоотношения между Этитой и Арией.
  • Повелитель (Overlord Pack) - если спасти жизнь Дэвида Арчера во время выполнения задания, он еще раз встретится на пути Шепарда в Академии Гриссома в ME3, во время эвакуации учеников. В знак благодарности он откроет оружейный склад, где будет лежать и всякая прочая мелочь. От того как с ним поступить, зависит количество боевых ресурсов, получаемых в награду. Если спасти, то при встрече с Гевином Арчером, братом Дэвида, в задании по эвакуации бывших ученых «Цербера», последний присоединится к строительству Горна (+25 ВР).
  • Логово Серого Посредника (Lair of the Shadow Broker) - если завершить дополнение, то итогом захватывающего приключения может стать спасение дрелла Ферона, торговца информацией и наемника, из лап Серого Посредника, а также частичное изменение диалогов Арии. Более того, на разведтерминале появится дополнительное улучшение «Набор для модификации брони», доставленное на «Нормандию» по специальному заказу Ферона.
  • Касуми / Заид (Kasumi / Zaeed) - если выполнить задания спутников на лояльность в ME2, то в ME3 они помогут избежать проблем в заданиях с послами волусов и ханаров на Цитадели. Без них придется рассчитывать на свои силы, и довольствоваться удовлетворительным результатом, а не максимальным. Если сохранить черный ящик в личном задании Касуми, то в случае с объединением органиков и синтетиков в скачиваемом дополнении «Extended Cut», воровка воссоединится со своим возлюбленным Кейдзи.
  • Прибытие (Arrival) - если не пройти дополнение до конца, реле окажется уничтожено вместе с частью флота Альянса, а военные ресурсы уменьшатся на 50 единиц. Произошедшие события также повлияют на диалоги между персонажами, слегка изменив их.

В этой статье вы узнаете:

Доннел Удина (Donnel Udina) - профессиональный политик и дипломат, представляющий интересы человечества перед советом Цитадели. Персонаж игры Mass Effect.

Удина — типичный политик, выглядит официозным и самоважным, однако все-же ставит интересы человечества выше собственных. У него коротко подстрижены седые волосы. Рост около 185 см. Черты лица и оттенок кожи указывают на смешение ДНК всех человеческих рас.

История

Удина стал вторым послом Альянса в Совет рас, вслед за Анитой Гойл. Удина недоверчиво относится к капитану Шепарду, особенно после провозглашение того в СПЕКТРы, ведь действия последнего далеки от того что запланировал себе Доннел.

Практикуя крайности бюрократизма, он требует неопровержимых доказательств перед тем как принять ответственное решение. Не желая раскачивать лодку, если это может угрожать его положению, и, следовательно, положению человечества в Совете Цитадели, он тщательно игнорирует активные действия предпочитая кулуарные политические игры и косвенное давление на членов Совета.

Удина верит, что человечество имеет полное право вхождения в Совет Цитадели, полностью игнорируя тот факт, что человеческая цивилизация слишком молода, в масштабах галактики.

Понимая, насколько сильно влияние СПЕКТРов на Совет Цитадели, он настаивает на включение первого человека в ряды личной армии Совета. Однако после успешного назначения , капитана «Нормандии», он меняет тактику.

Последующие события на Иден Прайме в которых поучаствовал Шепард, расцениваются Удиной как провал перед Советом: разрушение единственной улики, гибель СПЕКТРа-турианца Найлуса Крайка и обвинения заслуженного оперативника СПЕКТРа-турианца в измене и в том, что тот хотел устроить вторжение Жнецов.

Во время слушания по делу — происшествия на Иден Прайм, Удина осознает какую глупую ошибку он совершил: Андерсон почти 20 лет назад «завалил» дело в аналогичной ситуации, отсрочив тем самым момент вступления человечества в сферы политического влияния на Цитадели.

Отношение к Шепарду меняется на противоположное — командор становится угрозой политической позиции Удины, вместо инструмента влияния на Совет.

Не смотря на постоянную критику действий Шепарда: зачистка рахни на Новерии, спасение колонии на Феросе, уничтожение угрозы на Вермаире, Удина отмечает, что действия Шепарда ценны эффективностью: «Шепард добивается результатов, в то время как Совет бездействует».

Во время очевидной угрозы со стороны Жнеца Властелина и флота гетов, Удина берет контроль над ситуацией, запирая «Нормандию» в порту Цитадели, обвиняя капитана Шепарда в неадекватности благодаря неподтвержденной информации о Жнецах. Он надеялся противостоять атаке на Цитадель флотом Альянса, что доказало бы мощь человеческой расы перед Советом и заставило бы Совет считаться с интересами Земли. Но Удина недооценил силу противника.

Через два долгих года. После трагической гибели капитана Шепарда, уничтожения «Нормандии» и Властелина, Удина продолжает свою успешную политическую карьеру в Цитадели. В один из дней, он внезапно встречает Джона Шепарда, целым и невредимым. Шепард объясняет, что его тело было восстановлено «Цербером» для спасения человечества от новой угрозы — детищ Жнецов — Коллекционеров. Доннел отказывает Шепарду в любой помощи, забыв все свои обещания и намерения бороться с врагом плечом к плечу.

Отказав в помощи Шепарду Удина продолжает возвышать значимость людей в Цитадели.

Через полгода на Вселенную обрушивается армия Жнецов, для уничтожения всего разумного. Война пока что не затронула Цитадель и Удина ищет пути как выжить и спасти родственников с Земли.

После разрушения станции Арктур и смерти парламента Альянса на Земле. Удина остается самой мощной политической фигурой в правительстве Альянса. Он соглашается с планом Шепарда и построить оружие Горн. Доннел использует в свои политические каналы, чтобы помочь людям в войне.

Удина оказывается беспомощным когда Совет Цитадели отказывается в помощи людям. В панике перед неописуемым страхом уничтожения родственников на Земле, он разочаровывается в Совете.

Предательство

Доннел заключает сделку с «Цербером», дабы совершить переворот в Цитадели. Он хотел заставить Совет предоставить ему все необходимые силы что бы отвоевать Землю. Но все пошло не так гладко Советник саларианцев раскусил план Удины. Что бы тот замолчал, по его душу был отправлен оперативник «Цербера» Кай Ленг, в тот момент когда на Цитадель напали солдаты про-человеческой организации «Цербер».

На Цитадели началась настоящая резня. «Цербер» не гнушался убивать даже людей. Удина оказался с Советниками под охраной второго человека СПЕКТРа , ожидая когда солдаты «Цербера» вместе с прорвутся. В планы Доннела не входило появление Шепарда, который отрезал путь Ленгу и остановил убийство саларианского Советника. Шепард обвинил Удину в измене, но на его пути встала Уильямс, так как сам Джон Шепард, совсем недавно работал на «Цербер».

Чувствуя приближение солдат «Цербера» Удина попытался открыть дверь и убить одного из Советников, но был остановлен метким выстрелом Шепарда в голову. После того как «Цербер» был прогнан с Цитадели, измена Удины была подтверждена.

Какой ты расы в Mass Effect? Дом Марек из Звездных войн
Кто ты из фильма Черепашки ниндзя? Влияние современных супергероев на детей За кого играть в Mass Effect?
Герой дня: Эшли Уильямс

Последние материалы раздела:

Все, что нужно знать о бактериях
Все, что нужно знать о бактериях

Бактерии представляют собой одноклеточные безъядерные микроорганизмы, относящиеся к классу прокариотов. На сегодняшний день существует более 10...

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...