Масс эффект жнецы. Жизнь после Жнецов или Mass Effect: Afterlife

Об игре «Amnesia: A Machine for Pigs» мы уже рассказывали буквально несколько дней назад. Собирая материал об игре из различных источников, мы невольно погрузились в эту тёмную атмосферу страха и ужаса, которой пропитана вся игра. Увлёкшись написанием обзора к игре, мы волей или неволей занялись самопуганием и прошли «» от начала до конца.

Не будем отрицать, что в некоторых случаях нам всё же пришлось воспользоваться подсказками. Игра вышла не так давно, и ещё трудно найти полное прохождение «Amnesia: A Machine for Pigs». Аккумулируя все разгадки головоломок и записывая прохождение, мы данной статьёй пополняем раздел, где публикуем полные прохождения игр.

Итак, «Пролог », он же «Начало страха»…

Проснувшись в собственной квартире, вам необходимо выйти из нее и подняться на этаж выше. Затем следует повернуть направо, пройти по коридору до двери и открыть ее. Над вами на потолке расположена складная лестница, которая ведет на чердак. Подняться на чердак не составит труда, как только вы это сделаете, сразу же подберите фонарь, который лежит на ящике по правой стороне от вас. Пройдя немного дальше, поворачиваете налево, где находится контейнер; вы его сразу увидите. Нажав необходимую кнопку, тянете его на себя, при этом освобождается небольшой проход, в который можно протиснуться, хотя и с трудом. Присев, проходите через него и не пугайтесь ещё одного ящика на своём пути. Его следует отодвинуть вперед и направо. Пробравшись через проход, вы выбираетесь с чердака. Теперь вам необходимо спуститься вниз, используя лестницу и перебраться на противоположную сторону. Далее вам необходимо открыть дверь возле правого угла. Попав в кабинет, ответьте на телефонный звонок. И возьмите за правило во всех играх: если звонит телефон – берите трубку, хотя и в жизни тоже.

Взяв винтовку, которая расположена на стене, поднимите ее наверх. Согласитесь, до этого не каждый додумается, и, если бы не эта подсказка, вам пришлось бы блуждать по дому с выпученными глазами. Увидев открывшийся потайной ход, отправляетесь в него. После его прохождения, которое не изобилует загадками, нужно привести в действие рычаг, находящийся на стене. Активировав рычаг, отправляйтесь налево к выходу. Сразу перед вами будет находиться рычаг, опустив который, вы увидите еще один тайный путь. Проходя через коридор, нужно открыть дверь, которая будет слева от вас.

Пролог пройден, и всё не так уж и сложно на первый взгляд, если, конечно, вы постоянно подглядываете в подсказки.

«Банкет в честь Лили »

Спустившись, необходимо повернуть направо, после чего вы окажетесь в бильярдном зале. Слева вы увидите дверь, которая приведет вас к длинному коридору. Пробежав его, вы попадаете в ванную, где при взаимодействии с картиной, вам необходимо дернуть рычаг, открыв новый проход. По нему вы добираетесь до вентиля. Его вам необходимо раскрутить по часовой стрелке. По логике вы что-то закрыли.

Выполнив все действия, возвращаетесь к лестнице и теперь сворачиваете направо. Пройдя банкетный зал, оказываетесь в музее, где расположены чучела животных. Находите чучело с медведем. Отодвинув его в сторону, открываете доступ к новой двери. Пробравшись через нее к еще одному вентилю, поворачиваете его до упора по часовой стрелке. Выполнив это, отправляетесь к коридору, который является центральным по соотношению к другим, находите телефон и опять же отвечаете на звонок. Напротив телефона находится дверь, через которую вам необходимо выйти. Пройдя прямо, вы окажетесь на улице. Перед вами грузовик, обойдя который вам нужно спуститься по лестнице, которая расположена с правой стороны от ворот.

«Против прибывающих вод »

Поговорив по телефону, нужно добраться до устройства, в котором перегорел предохранитель. Подобрать целый предохранитель можно только в подсобке на полке. Здесь, как и в предыдущих миссиях, вам необходимо вращать вентиль по часовой стрелке. Поменяв предохранители (необходимо снять старый и поставить новый в разъем, который находится справа от одного из переключателей), на полу оставьте еще один предохранитель, который в будущем вам пригодиться. Используя переключатель, развернитесь и выйдите из комнаты. Ваши действия привели к тому, что поднялась решетка, что теперь позволяет вам пробраться вниз. Перед вами появится грузоподъемная конструкция, по которой вам нужно будет подняться вверх.

Далее активируйте устройство, которое справа от вас. Спустившись вниз, пройдите через открывшийся пролет. Через него вы попадете на площадку, на которой вы должны повернуть направо и подняться выше. Осмотрев все вокруг, разворачиваетесь и идете налево. Открыв дверь, спускаетесь вниз, при этом стоит убрать все помехи. Открыв еще одну дверь, вы будете находиться перед первым устройством. Подбирайте оставленный на полу новый предохранитель и отправляйтесь ко второму устройству наверх. Активировав и его, разворачиваетесь и проходите вперед до упора, после чего спускаетесь по лестнице вниз и прыгаете. Перед вами в нескольких десятках метров будет еще одна лестница. Оказавшись у нее, как вы понимаете, что вам нужно подняться.

Теперь поверните вентиль — вы оказываетесь в камере, которая деактивирована. Прибыв к центру, опускаете нужный рычаг на панели. Позади вас находятся еще два вентиля. С ними нужно быть повнимательнее, важна очередность!

Сначала повернуть нужно левый, затем переключить рычаг в режим «ВКЛ» или «ON». И только после этих действий поверните правый вентиль. Ни в коем случае не крутите правый вентиль, не закончив все дела с левым и рычагами.

Выполнив все вышеуказанное, потяните рычаг на себя. Теперь вы можете выйти из камеры. В другом конце комнаты находится дверь. Бегите к ней, если вам страшно обернуться назад.

«Воротник, шея, петля »

Снова ответив на звонок телефона, бегите к выходу. Оказавшись в гараже, проберитесь в помещение, откуда вы сможете выбраться на улицу через единственное окно. Теперь вы на переулке, откуда вам нужно добежать до церкви, но и здесь появляются проблемы – грузовик не дает возможности пробраться к церкви напрямую, поэтому нужно искать другой выход. Слева от вас находится здание, где открыты ворота. Здесь вам необходимо достать канистру, которая лежит в подъемнике на стене. Подобрав канистру, отправляйтесь в гараж, который находится в здании, что вы прошли.

Рядом с воротами перед телегой, которая наполнена свиньями, находится станция для заправки. Открываем вентиль до упора, поместив в заправочную станцию канистру. Выполнив все это, забирайте канистру и отправляйтесь к машине, что находится возле церквушки. Не забудьте канистру оставить в кабине, засунув ее через разъем сбоку. Теперь, используя кривой стартер грузовика, заводим его. Современное поколение вряд ли сможет сходу представить, что такое «кривой стартер», для незнающих скажем, что это согнутый специальным образом железный прут.

Путь освободился, и теперь вы проходите к церкви, где открываете калитку и отправляетесь к стене, где находится лестница.

«Скот и Библия »

С правой стороны находится лестница, по которой вам нужно подняться в подсобку. В подсобке вы должны найти на полке подсвечник. Забираете его и вставляете в настенную плиту, которая находится в церковном зале рядом с алтарем. Обратите внимание на подсвечники. Теперь вам необходимо повернуть эти самые подсвечники друг к другу. С правой стороны есть еще одно помещение, в которое вы должны отправиться. Здесь вам нужно привести механизм в работу. Используйте для этого рычаг. Возвращайтесь к алтарю и спускайтесь вниз.

Проходите мимо ящиков, клеток и других предметов, дойдя до лестницы. Начав спускаться вниз, вам в поле зрение попадет соперник. Не нападайте на него, а следуйте за ним, ведь он вас проведет к нужному месту. Выключив фонарь, чтобы он вас не заметил, отправляйтесь за ним. Теперь запрячьтесь в углу, и ждите, пока монстр уйдет. Теперь попробуйте пробраться к двери.

«Переходим к топке »

Поднимайтесь вверх. Откройте дверь и уберите препятствия, дабы пройти далее. Пройдя сквозь них, поверните направо и отправляйтесь к зданию, которое напоминает завод. Осторожно войдите внутрь. Пройдите вниз, а затем вперед, проходя мимо различных конструкций и механизмов. Теперь отправляйтесь на этаж выше в кабинет к начальнику цеха. Здесь поднимите трубку и поговорите.

Оказавшись в насосном зале, перед вами находятся шесть печек, которые должны работать. Некоторые уже работаю, осталось лишь включить остальные. Для этого необходимо подкинуть топливо (два больших куска угля, в нашем случае) и закрываете решетку печки. Теперь нажмите зеленую кнопку, которая расположена справа от вас, рядом с табличкой, на которой находится номерной знак. Если топлива вам не хватило, то придётся поискать ещё. Оно может находиться возле подобных механизмов. После того, как все шесть печек заработали, отправляйтесь в помещение, которое расположено в центре. Здесь необходимо найти три рычага, которые находятся на контрольной панели. Присев, проходите под решеткой и отправляйтесь ниже.

Обходите все с левой стороны, после чего прячьтесь за ящиками, увидев свет вражеского фонаря. Дождавшись ухода противника, пробегаете с правой стороны двигателя и снова прячьтесь. После того, как противник еще несколько секунд промешкается, он пропадет в темноте. Перед вами еще один двигатель. Как и в первый раз, обойдите его с левой стороны. Теперь, пробравшись к стене, поверните направо и пройдите между стеной и транспортировочной дорогой. После чего сверните направо. Перед вами окажется лестница. Используя ее, спускайтесь вниз. Лестница приведет вас к тоннелю, где вам нужно будет свернуть налево и пробежать до еще одной лестницы. Теперь откройте дверь в углу подъемника и залезьте в нее.

Игра Amnesia: A Machine for Pigs рассказывает историю о промышленнике и изобретателе Освальде Мандусе, который создал машину, способную, по его мнению, изменить мир. Она заработала много положительных отзывов критиков и рецензий от известных игровых изданий. На протяжении всего путешествия главного героя сохраняется интрига, подкрепляемая жуткой атмосферой. Наверное, это и заставляет многих игроков проходить Amnesia: A Machine for Pigs. Системные требования к ней невысоки, поэтому она легко запустится на компьютерах со средними характеристиками.

Самое начало

Очнувшись в кровати, он слезает на пол. Его взгляд затуманен, ноги не слушаются, он не помнит, что с ним произошло. Но он уверен в том, что слышал голоса своих детей и должен обязательно их найти.

Когда главный герой действия Amnesia: A Machine for Pigs сфокусирует взгляд, осматриваем комнату. Находим дверь, выходим, поворачиваем направо, затем налево, прямо в дверь и наверх по лестнице. В конце коридора дергаем за ручку, свисающую с потолка, чтобы спустить лестницу, ведущую на чердак. Там героя будет дожидаться фонарь, что очень предусмотрительно, учитывая его неясный взгляд и большое количество темных мест в игре.

В глубине чердака будет низкий проход. Проходим в него, отодвинув большой ящик. Далее покажется просторное помещение, интерес в котором будет представлять лишь большая лестница. По ней и придется спуститься вниз. Там находим полуоткрытую дверь, из-за которой доносится телефонный звонок. Заходим туда и берем трубку. Слушаем странную речь, дергаем нижнее ружье, висящее на стене, и проходим в помещение за картиной. Там поднимаем рычаг, попадаем в коридор и заходим в последнюю дверь с левой стороны.

Банкет для Лили

На этом уровне прохождение игры Amnesia: A Machine for Pigs подразумевает совершение нескольких несложных действий. Для этого спускаемся вниз по лестнице, поворачиваем направо, в помещении с бильярдным столом находим ванную, двигаем картину на стене, дергаем рычаг и заходим в открывшийся проход. Там, найдя вентиль, поворачиваем его. То, что он активирует, пока непонятно.

Теперь налево от лестницы, через банкетный зал в комнату с экспонатами животных. Шкаф с отодвигается, а за ним скрывается помещение, где находится второй вентиль. Пора возвращаться в банкетный зал.

В нем есть дверь, ведущая в длинный узкий коридор. Там висит телефон, и кто-то настойчиво звонит. Поднимаем трубку и узнаем, что играем за персонажа по имени Мандус. Открываем дверь, находящуюся в этом же коридоре, выходим на улицу, пересекаем двор, заходим в дверь, ведущую в помещение с вентилями. Затем опять попадаем на улицу, доходим до ворот перед грузовиком, сворачиваем направо и спускаемся вниз.

Сложно не заметить, как в процессе поисков Мандус обильно галлюцинирует - слышит голоса и видит образы. Видно, что ему плохо. Но в данном случае эти видения являются безошибочными ориентирами в пути.

Против прибывающих вод

Первое, что нужно сделать в этой локации, - это открыть ворота. Человеку с этим не справиться, поэтому необходимо запустить три двигателя, два из которых со сгоревшими предохранителями, которых рядом много валяется.

Рядом с первым двигателем находится вентиль, поворачиваем его. Сквозь решетку будет видно, как опускается деревянная платформа. Идем туда, дергаем за рычаг под ней и, как только скатятся бочки, поднимаемся наверх. Там находим и запускаем оставшиеся двигатели. Напротив последнего должна подняться решетка. Проходим туда, спускаемся по лестнице вниз, доходим до круглой двери и открываем ее поворотом вентиля.

Чтобы открыть следующую такую дверь, подходим к приборной панели и поднимаем рычаг, расположенный на ней. Разворачиваемся и видим два вентиля с переключателем, поставленным в положение «OFF». Крутим сначала левый вентиль, затем ставим переключатель в положение «ON» и поворачиваем правый вентиль. Далее опускаем рычаг на панели приборов и проходим в открывшуюся дверь.

Ворот, шея, петля

Следующий уровень игры Amnesia: A Machine for Pigs начинается в мрачном помещении с зелеными стенами, темно-серым от грязи потолком и протертыми коврами на полу. Где-то в глубине звонит телефон и играет граммофон, из которого льются жуткие завывания. И, как бы ни хотелось Магнусу, ему придется туда пойти.

Слушаем голос из трубки и двигаемся дальше. Впереди кабинет. Подходим к столу, заглядываем в ящики, испытываем небольшое помутнение рассудка и выходим в дверь слева. Идем по коридору, переходим в другое здание и спускаемся по лестнице. Там будет тележка, забитая свиньями, и бензонасос. Пока здесь делать нечего, поэтому заходим в дверь напротив.

За ней будет помещение с подвешенными к потолку тушами свиней. Поворачиваем направо и вылезаем в окно. Идем по переулку, доходим до ворот перед церковью. Туда нужно попасть, но пройти мешает грузовик. Двигаемся до конца улицы, заходим в гаражное помещение, берем там канистру и возвращаемся к бензонасосу. Наполнив емкость, подходим к грузовику, отгоняем его, доходим до церкви и заходим внутрь.

Скот и Библия

Мандус думал, что в церкви он окажется в безопасности. Но оказалось, что это самое страшное место из тех, в которых он уже успел побывать.

Доходим до лестницы, ведущей вниз, находим комнату с большим количеством полок, берем подсвечник и поднимаемся в церковный зал.

Там, за алтарем, вставляем второй подсвечник в пустое место, рядом с первым, и поворачиваем их друг к другу. Затем зажигаем все свечи, направляемся в помещение справа от алтаря, дергаем рычаг, возвращаемся и спускаемся в подвальное помещение.

Внизу пробираемся между клеток, но делаем это аккуратно, так как территорию патрулирует опасное существо. Оказывается, что в Amnesia: A Machine for Pigs монстры встречаются реже, чем суматранские носороги, поэтому убивать его нельзя. Тихо, выключив фонарь, ждем, пока чудовище пройдет мимо, а затем крадемся к двери и переходим на следующий уровень.

В топке

Старое, обшарпанное здание, возникшее на пути, является мясоперерабатывающей фабрикой Мандуса. Неужели такое огромное сооружение принадлежит ему? Не он ли виноват в том, что его дети пропали? Что ж, нужно пойти и выяснить это.

Заходим на территорию завода, спускаемся вниз и двигаемся мимо больших механизмов. Поднимаемся наверх, отвечаем на телефонный звонок, затем идем назад, спускаемся по лестнице и проходим под решеткой.

Здесь будет 3 помещения, в каждом из которых по две печи. В среднем панель управления с тремя рычагами. Чтобы ее активировать, необходимо зажечь все печи, добавив по два куска угля. После этого погаснет свет, и появятся два монстра. Один сразу, а второй - чуть дальше. Ждем, пока они пройдут, и продолжаем движение, изредка включая фонарь, чтобы осветить путь. Проходим до транспортировочной ленты, спускаемся по ней вниз, двигаемся в левую сторону, доходим до конца, поднимаемся по лестнице и залезаем в грузовой подъемник.

В гнезде с яйцами

Подъемник оказался ненадежным. Его затрясло, и он с грохотом полетел вниз. Удар был сильным, поэтому Мандусу понадобилось время, чтобы прийти в себя. Снова зазвонил телефон, пора двигаться дальше.

Покидаем подъемник и отвечаем на звонок. Заворачиваем за угол и попадаем в помещение, похожее на хирургический кабинет. Там будет железная дверь. Можно ее даже не дергать, она закрыта. Но открыть ее придется, а пока спускаемся вниз. Посередине комнаты будет стоять центрифуга, идем в проход с надписью «Низкотемпературное давление», дергаем рычаг в конце пути, берем капсулу, кладем ее в пневматическое устройство, отправляем к центрифуге и возвращаемся назад.

Теперь идем туда, где написано «Загоны». Двигаемся тихо, так как рядом может бродить монстр. Доходим до двух водостоков, от них влево через дверь, спускаемся вниз и, ответив на звонок, поднимаемся наверх по другой лестнице. Там находим пневмотрубу, вставляем капсулу и отправляем посылку. Возвращаемся к центрифуге и получаем нужное вещество. Несем его к закрытой двери, выливаем на замок, направляем ламповый свет, ждем окончания реакции и… путь свободен.

Мир дал течь

Итак, Мандус достиг коллектора, но тот оказался затоплен. Ниже ему не спуститься, повсюду эта вонючая жижа. Определенно, чтобы откачать ее, необходимы насосы. Только искать нужно аккуратно, где-то в глубине тоннелей бродит враг.

Чтобы попасть на следующий уровень игры Amnesia: A Machine for Pigs, прохождение необходимо поделить на несколько этапов.

Сначала двигаемся прямо, поднимаемся на металлический мостик, поворачиваем налево, идем прямо, затем направо, доходим до решетки (запоминаем ее), от нее налево, потом направо, еще раз направо, налево доходим до комнаты с вентилем, поворачиваем его и возвращаемся к той решетке. Проходим через дверь с надписью «Задвижка 1», далее по мосту и возвращаемся, но другой стороны.

Теперь необходимо открыть две другие задвижки. Для этого проходим прямо, затем поворачиваем налево, так, чтобы стоять лицом к тем задвижкам, и, двигаясь к ним, сворачиваем направо, находим вентиль и открываем его. Все, задвижки открыты, а за ними и дверь, ведущая в следующую локацию.

Все там же

Здесь заблудиться сложно, поэтому двигаемся, доходим до камер, в которых держат монстров, находим лестницу вниз и спускаемся по ней. Дальше - проще. Оказавшись в большой трубе, передвигаемся в ней, спускаясь все глубже и глубже.

От моря до горных хребтов

С первым насосом покончено, но впереди еще один. Похоже, Мандусу придется разгадать еще несколько загадок, чтобы продолжить движение.

Двигаемся вперед до лестницы и поднимаемся по ней. Проходим поверху и таким же образом спускаемся вниз. Далее доходим до очередной лестницы, поднимаемся, находим вентиль и поворачиваем его. Теперь спускаемся вниз, поворачиваем направо и идем до «Помещения главного насоса». Там находим пульт управления насосом, но сразу запустить его не получится, так как в устройстве не хватает шестеренок. Они валяются рядом. Находим их, ставим на место и крутим вентиль. Идем в большой зал, находим лестницу, спускаемся на ярус ниже, доходим до круглой двери и заходим внутрь.

Танцующие дети

Мандус оказывается в большом помещении, похожем на канализацию. Вокруг множество больших и маленьких труб. По углам развешаны громкоговорители, а вдоль стен далеко вниз тянется лестница. Туда-то ему и надо.

В конце лестницы будет лифт. Садимся в него и спускаемся еще ниже. Выйдя из лифта, идем направо, находим панель управления, но сначала ее не трогаем. Следуем дальше, спускаемся по вертикальным лестницам вниз и видим несколько резервуаров, один из которых закрыт. Открываем его, возвращаемся к панели и направляем все переключатели в левую сторону.

Теперь проходим мимо лифта, поднимаемся наверх, находим два длинных рычага, дергаем сначала левый, затем правый и смотрим небольшой видеоролик. Еще одна глава игры Amnesia: A Machine for Pigs пройдена.

Диверсант Мандус

В своем последнем видении Мандус наконец-то увидел своих детей. Они стояли прямо перед ним. И неважно, что в руках ребята держали собственные сердца. Главное - он уже совсем близко.

На этом уровне находим лестницу, поднимаемся наверх, доходим до комнаты с большим количеством приборов, останавливаем работу двух из них, вынув предохранители, и дергаем рычаг напротив. Возвращаемся к лестнице и сворачиваем налево, спускаемся ниже, проползаем под большими емкостями и… теряем сознание.

Приходим в себя и стараемся вывести из строя систему регуляции давления. Рядом ходит монстр, поэтому очень тихо находим три регулятора. У первых двух отламываем трубы, а третий разбиваем шестерней, валяющейся рядом. Затем поднимаемся по лестнице вверх и по трубам добираемся до лифта.

Все ради них

Нарушив работу машины, Мандус выбрался на улицу и сразу же понял, какую ошибку совершил. Город охватила паника. Отовсюду доносятся испуганные крики людей и ужасное рычание монстров, которые хватают своих жертв и утягивают глубоко под землю. Нужно это остановить. Только как? Мандус решает вернуться к машине.

Здесь можно всегда бежать, причем придерживаться того же направления, что и свиньи. Ориентиром также будет служить голос, который слышит Мандус. Если он появляется, значит, герой движется правильно. Последний монстр окажется внимательным и обязательно заметит его. Поэтому бежим не останавливаясь, пока не появится лифт.

Возделывание мира

Выходим из лифта и попадаем в помещение, напоминающее конвейер. Переходим на другую сторону, находим комнату с большим количеством бочек и скидываем одну на работающие внизу шестеренки. Затем находим резервуар с веществом X, направляем на него прожектор и наблюдаем, как в результате этого внизу умирает свинка. Спускаемся вниз и щелкаем все переключатели, которые можно.

Вуаль поднимается, невеста ждет

Дальше все просто. Идем только в те двери, которые открываются. Добираемся до большого помещения с баками, стоящими вертикально, и заходим туда. В защиту игры хочется сказать, что Amnesia: A Machine for Pigs в своей армии имеет больше одного вида монстров, и очередь второго как раз пришла.

Спрятаться здесь не получится, поэтому находим две панели управления, активируем каждую из них и уничтожаем чудовище.

Мандус спускается к духам

Впереди длинный мост, у него несколько ярусов. По ним и перебираемся в другое здание. Там будет такой же противник, только в этот раз от него придется убежать. Оказавшись на круглой платформе, необходимо ее запустить. Для этого находим лестницу, поднимаемся наверх, бегаем по кругу, активируем четыре конусообразных прозрачных механизма и спускаемся на платформу.

Энох, Эдвин, Освальд и я

Рядом капсула с человеком внутри. Разворачиваемся и идем прямо, слушаем, как машина умоляет остановиться, но со злорадной улыбкой продолжаем движение. Теперь Мандусу ничего не угрожает.

Он спокойно садится в кресло, нажимает на кнопку, и машина извлекает из него сердце. В этот момент наступает двадцатый век. Человечество спасено, а игра Amnesia: A Machine for Pigs, прохождение которой все это время описывалось, заканчивается.

Все или почти все геймеры, проходившие когда-то Мass Effect 1 в первый раз, столкнувшись с Сареном, считали его главным антагонистом игры, и это неудивительно, настолько был харизматичен Спектр-отступник. Но уже ближе к финалу выяснялось, что он лишь пешка в руках загадочного существа, которое получило имя от беглого турианца — Властелин (англ. Sovereign). Первый представитель Жнецов, с которым столкнулись расы текущего Цикла, также известен как Назара (англ. Nazara) — именно о нём пойдёт речь в данной статье.

«У нас нет начала. У нас нет конца. Мы бесконечны. Спустя миллионы лет
после того, как будет уничтожена и забыта ваша цивилизация, мы пребудем
».

Все или почти все геймеры, проходившие когда-то Мass Effect 1 в первый раз, столкнувшись с Сареном, считали его главным антагонистом игры, и это неудивительно, настолько был харизматичен Спектр-отступник. Но уже ближе к финалу выяснялось, что он лишь пешка в руках загадочного существа, которое получило имя от беглого турианца - «Властелин» (англ. Sovereign). Жнец, первый представитель этой расы, с которым столкнулись расы текущего цикла, также известен как Назара (англ. Nazara) - именно о нем пойдёт речь в данной статье.

Загадочное судно: возможности Жнеца


На ранних порах никто и не догадывался, что же из себя представляет Властелин, как его стоит классифицировать — то ли это самый мощный дредноут гетов, то ли вообще очень древнее и хорошо сохранившееся протеанское судно. Однако только капитан Шепард был/была ближе всех к истине: наш герой полагал, что Властелин — это не что иное, как древний корабль Жнецов, но правда оказалась гораздо страшнее: два километра, сплав органики и металла, а также главное орудие, которое способно единственным выстрелом пробить кинетические щиты дредноута Альянса, — это всё в себе объединил сам Жнец — представитель древнейшей расы, обладатель мощного искусственного интеллекта. Часть гетов (в дальнейшем так называемые еретики) сочла его вершиной своей эволюции и стала подчиняться, словно живому божеству. Что касается самого Властелина, то и геты, и мятежный Спектр были для него всего лишь неплохими инструментами для воплощения в жизнь собственных планов.

В дальнейшем станет известно, что после успешного завершения очередной Жатвы все Жнецы исчезали в пучинах тёмного космоса. Властелин, в свою очередь, не покидал границ Млечного Пути и вёл непрерывное наблюдение за ростом новой разумной органической жизни. Для экономии энергии он погружал себя в некое подобие спячки и лишь несколько раз за Цикл, длящийся пятьдесят тысяч лет, он пробуждался, чтобы оценить уровень развития органиков в галактике. Как только Назара понимал, что расы «созрели» для того, чтобы быть уничтоженными, он отсылал сигнал Хранителям, и те, подобно привратникам, открывали Цитадель для всей армады Жнецов.

Одна из самых известных и обсуждаемых способностей как Жнецов в целом, так и «Властелина» в частности — это одурманивание, а именно контроль органической жизни путём постепенно усиливающегося влияния на их сознание. Одурманенные существа превозносили Жнеца, в то время как он сам относился к своим слугам с презрением.

Атака на Иден Прайм в самом начале Mass Effect 1 дала понять, что Жнец способен генерировать мощные поля эффекта массы, позволяющие приземлиться на планету.

«Мы столкнулись с чем-то неопознанным...»

Вселенная Mass Effect была расширена благодаря книгам, одна из которых, «Mass Effect: Открытие», рассказала игрокам о том, как же был обнаружен Властелин. Эдан Хад"дах, батарианский искатель реликтов, со своей исследовательской группой обнаружил Жнеца на орбите безымянной планеты в неизвестной звёздной системе Вуали Персея. Обычно промышлявший интересными археологическими находками батарианец понял, что в этот раз в его руки попало что-то из ряда вон выходящее. А потому он после недолгих размышлений решил изолировать своих исследователей на планете, чтобы избежать какой бы то ни было огласки. Затем Хад"дах приступил к поискам специалиста, который сумел бы помочь хоть как-то пролить свет на находку. И такой специалист был найден: беглый учёный из Альянса, прекрасно разбирающийся в ИИ, доктор Шу Чиань.

Совсем немного времени понадобилось древней машине, чтобы одурманить как учёного, так и торговца. Шу Чиань с промытыми мозгами получил приказ обезопасить Жнеца, а потому заказал убийство своих бывших коллег на Сидоне. Однако данный инцидент не прошёл незамеченным молодым на тот момент Спектром Сареном Артериусом. Он решил, что этот гигантский дредноут — прекрасный шанс для того, чтобы поставить презираемое им человечество на колени, а потому без колебаний убил Чианя и Хад"даха, забрал их исследовательские данные и присвоил, как он считал, Властелина себе.

Неизвестное зло

«Самоуверенность порождается невежеством. Цикл не может быть нарушен».

Больше всего информации о Властелине мы можем почерпнуть из первой части трилогии Mass Effect. Именно здесь игроки знакомились со Жнецами, пытались понять их мотивы, а также, благодаря ВИ «Страж» на Илосе, выясняли, почему сейчас Властелин так активно прибегает к помощи столь ненавидимых им органиков. Ответ кроется в последней разработке выживших протеанских учёных, сделанной незадолго до их кончины. Хранители были перепрограммированы, а потом больше не отвечали на сигналы Властелина, что вынудило его обзавестись полезными помощниками вроде Сарена.

Жнец также занимался активным исследованием того, что осталось после уничтоженных протеан, и обнаружил множество маяков, в которых было закодировано сообщение для последующих рас о многом: Жнецах, Жатве, пути к Каналу на Илосе и о масс-ретрансляторе, воспользовавшись которым можно было бы попасть сразу на Цитадель. Однако путь на Илос затерялся со временем, и именно поэтому Сарен и Жнец подчиняют себе гетов-еретиков, затем начинают сбор информации об Илосе и Мю-ретрансляторе, который приведёт в нужную систему.


В дальнейшем Шепард встречается со Жнецом лично во время своей миссии на Вермайре. Капитан активирует ещё один протеанский маяк, тем самым предупреждая Властелина о незваных гостях. В дальнейшем между Шепардом и Жнецом завязывается диалог, из которого наш герой и подтверждает свои догадки о том, кто стоит за Сареном и какие цели преследует. И именно после столкновения Шепарда и Сарена на этой планете Властелин, чувствуя колебания и неуверенность своего слуги, добавляет последнему ещё больше кибернетических имплантатов, тем самым подавляя его волю окончательно.

После долгих поисков Сарен и Властелин находят Илос, после чего Артериус пользуется Каналом и попадает на Цитадель. Властелин, в свою очередь, в сопровождении огромного количества кораблей гетов добирается до станции и стыкуется с главной башней, собираясь открыть масс-ретранслятор, который ведёт в тёмный космос, чтобы призвать всех остальных Жнецов в галактику. Но его планам не суждено было сбыться, так как Шепард догоняет Сарена и либо останавливает его своим красноречием, после чего Спектр кончает жизнь самоубийством, либо капитан сам убивает Сарена и затем активирует программу, полученную от протеанского ВИ «Страж» на Илосе, тем самым не дав Жнецу получить контроль над станцией.

Чтобы хоть как-то помешать Шепарду, Жнец берёт под контроль то, что осталось от Сарена, после чего этот хаск, наделённый частью сознания Властелина, атакует капитана и его команду. Одновременно с этим Пятый флот Альянса приступает к атаке Властелина, тем самым принуждая Жнеца сражаться на два фронта, с чем Властелин не справляется: как только аватар-Сарен оказывается уничтожен, щиты Властелина отключаются, что даёт Альянсу шанс покончить с чудовищем раз и навсегда. Финальную точку в этом противостоянии ставит выстрел главного орудия «Нормандии», который пробивает Жнеца насквозь, и существованию «авангарда вашей гибели» наступает конец.


Союзник-гет: обмен данными

Во второй части Mass Effect, несмотря на то, что угроза Властелина осталась позади и с его существованием покончено, мы всё равно можем узнать много нового о древней машине. После активации гета Легиона, найденного на борту мёртвого Жнеца, и последующего с ним знакомства он предложит обмен данными. Так мы узнаём, что истинное имя Властелина — Назара, и лишь с подачи одурманенного Сарена его стали называть иначе. Также Легион поведает, что за тысячи лет своего наблюдения Властелин установил контакт со множеством разумных существ: ловивший радиопередачи органических существ, он был в курсе всего: например, знал о противостоянии гетов и кварианцев, а потому связался с гетами и предложил им свои технологии, как сказал Легион, тем самым «определив будущее»: в дальнейшем некоторая часть гетов, именуемых еретиками, согласилась на это, став армией Жнеца и основной силой для атаки на Цитадель.

Шепард также может поинтересоваться, как функционировали программы Властелина, и в таком случае Легион пояснит, что внутри корпуса Жнеца было запущено множество процессов ИИ, что в каком-то смысле роднило его с гетами с их мобильными платформами, в которых работали сотни, а иногда и тысячи программ.

О том, что стало с останками некогда грозной машины, мы можем узнать во время визита на Цитадель. Исследованию Властелина было уделено очень мало внимания, так как почти все усилия были сконцентрированы на поиске уцелевших и разборе завалов. Однако некоторые детали Жнеца всё же нашли своё применение: так, орудие «Таникс» был спроектировано турианцами на основе орудий Властелина, а «Цербер» нашёл применение некоторым деталям во время создания своего ИИ.

Вторжение Жнецов

В Mass Effect 3, когда Жнецы вторглись в галактику и повсюду началась война, машины были классифицированы. Самые крупные из них, длиной примерно в два километра, получили классификацию «Властелин».

Некоторые отсылки к Властелину внимательный игрок может почерпнуть при прохождении DLC «Левиафан». Так, например, в лаборатории доктора Брайсона можно увидеть обломок Властелина, который экранирован на всякий случай. Если дать Шепарду возможность рассмотреть его, то капитан либо насмешливо справляется у «авангарда нашей гибели» о его самочувствии, либо ищет подсказки относительно Левиафанов, либо же обоснованно надеется, что обломок надёжно экранирован.

Когда Левиафан и его сородичи присоединятся к войне против Жнецов, Шепард с долей юмора заметит, что Властелин утверждал, будто у Жнецов нет ни начала, ни конца, тогда как теперь галактика знает, откуда пошла эта раса, и, возможно, теперь все увидят, как ей же придёт конец.

Во время беседы в лаборатории на Вермайре Властелин говорит: «Мы — легион», что, по сути, является отсылкой к библейским событиям: демон по имени Герасене, описывая себя как единое целое множества злодеев, говорит: «Имя мне Легион, ибо нас много». На него же в дальнейшем ссылается и СУЗИ, предлагая это имя ещё на тот момент безымянному Легиону.

Как все мы знаем, Властелин провёл немало времени в наблюдениях за галактикой, а потому имя Назара было дано ему разработчиками не зря, ведь в переводе со старотурецкого оно означает «тот, кто наблюдает».

Несмотря на то, что в финальной миссии Mass Effect Властелин взрывается, в результате чего обломки разлетаются по Цитадели, в аниме «Mass Effect: Paragon Lost» видно, как абсолютно целого, но отключённого Властелина увозят от Башни Президиума.

Изначально у Властелина был несколько иной дизайн: задние щупальца были длиннее, чем у оригинала, тело было короче и не было разреза хвоста, как у обычных Жнецов. Передняя нога была защищена неподвижным вытянутым щитом. Эта версия так и не появилась в игре, но при этом сохранилась на обложке первой части игры.

Актёра, который подарил Властелину столь прекрасную озвучку, зовут Питер Джессоп, а его голосом также говорит всем знакомый нам персонаж Mass Effect 1 турианец Лорик Киин на Новерии.

В Mass Effect 3 при прохождение DLC «Цитадель» в архивах одноимённой станции можно увидеть запись об атаке на станцию. Однако для широкой публики демонстрируется модель дредноута гетов, но если Шепард подойдёт ближе, то компьютер распознает его статус Спектра и изменит корабль на Властелина.

Жнецы (Пожинатели) - раса биосинтетических существ-звездолётов.

Основные истребители всех живых существ в истории известной Вселенной, механическая раса, которая периодически появляется для уничтожения всей органической жизни (в игре фигурирует временной промежуток в 50000 лет, но он вряд ли является постоянным для всех циклов). Термин «Жнец» не является самоназванием расы, а был придуман для их обозначения , согласно информации (живого неорганического корабля — авангардной силы:Жнецов, оставленной ими до своего возвращения). В игре, Жнецы обитают в "темном космосе", которое находится за пределами нашей галактики. Возвращение в галактику Млечный путь происходит через , которым является гигантская космическая станция . Сюжет игры вращается вокруг предотвращения их вторжения в галактику, что в конце игры и осуществляется силами межзвездного альянса.

Внешний вид

Властелин появляется в игре в виде управляющей системы огромного космического корабля, который по размерам больше самого крупного из кораблей, когда-либо построенных другими расами (он превосходит дредноут, крупнейший корабль классификации «звездолет»). По внешнему виду он напоминает кальмара, с длинным круглым корпусом и несколькими оружейными системами в каждом из своих щупалец. Властелин оснащен оружием, способным сжечь любой корабль другой расы за один выстрел. В самом начале Властелин считается просто кораблем, контролируемым изгоем организации — .

Это специально задумывалось Властелином, чтобы скрыть свою истинную природу. Неизвестно, все ли Жнецы по внешнему виду совпадают с Властелином, хотя некоторые считают, что это так. Следует учесть, что данная форма плохо подходит для захвата планет, для чего нужны наземные силы. Хотя для данных целей могли быть использованы индоктринированные, но, во-первых, индоктринация плохо воздействует на способности субъекта, делая его плохим воином, а, во-вторых, согласно на , Цитадель была захвачена без промедления, а индоктринация действует в полной мере только через несколько дней. Кроме того, существуют ситуации, при которых флот из одних только крупных кораблей малопригоден. Вполне возможно, что некоторые Жнецы имеют пригодные для данных целей формы в виде наземных сил и небольших кораблей, либо они имеют дистанционно управляемые аппараты данных типов. В любом случае, Властелин подобных аппаратов не имел, и был вынужден использовать силы гетов. Также, как сказано в Mass Effect 2, Жнецы внешне напоминают представителей расы, из генетического материала которых создаются, как это показано на примере Протожнеца, человекоподобного Жнеца, который создавался .

Все Жнецы-тяжеловесы похожи на головоногих. Так вот — это только внешний корпус, панцирь, если угодно. Непосредственно сам Жнец — как бы ядро этого корпуса, и внешний вид его в общих чертах зависит от той расы, из особей которой Жнец был выращен.

Уязвимые места Жнецов

Несмотря на явное технологическое преимущество над войсками Цитадели, Жнецы несли потери в боях по всей галактике. Из этого следует, что, теоретически, используя нужные сведения, оружие и стратегию, Жнецов можно победить.

В отличии от созданных ими масс-ретрансляторов, Жнецы не снабжены квантовыми щитами. Укрывшись за таким щитом, Жнец не мог бы наблюдать за окружающей обстановкой до тех пор, пока щит оставался бы активен. Вместо этого Жнецы полагаются в защите на кинетические барьеры. Кинетические барьеры крупного корабля Жнецов способны выдержать одновременный огонь двух дредноутов, но залпы трех дредноутов вызывают в них заметное напряжение, а четыре дредноута уже способны уничтожить Жнеца. орудия, созданные для нанесения максимального теплового урона, вроде серии "Таникс", показывают в боях со Жнецами лучшие результаты, чем обычный обстрел кинетическими снарядами.

Барьеры на эсминцах Жнецов уступают по прочности таковым на крупных кораблях. Один крейсер или много истребителей вполне могут нейтрализовать или уничтожить эсминец, если им удастся подойти на расстояние выстрела до тех пор, как их самих уничтожат.

Источники энергии Жнецов не бесконечны. Например, чтобы сесть на планету, Жнец должен значительно снизить свою массу. Из-за передачи энергии на генераторы эффекта массы кинетические барьеры Жнеца при этом работают не на полную мощность.

"Властелин" был уничтожен, когда управлял разумом Сарена. Очевидно, сигнал о смерти Сарена полностью перезагрузил щиты "Властелина". В современных Жнецах, как видно, эта уязвимость устранена.

Крупные корабли Жнецов не могут разворачиваться так же быстро, как дредноуты Цитадели. Следовательно, дредноут способен выйти из сверхсветового перехода за крупным кораблем, и обстрелять его быстрее, чем Жнец откроет ответный огонь. Однако в бою со строем Жнецов такая тактика неприемлема.

Технологии Жнецов

Технологии этой расы являются самыми прогрессивными, в связи с чем по огневой мощи и защите ни один корабль в галактике не может соперничать со Жнецом. Жнец имеет вид огромного космического корабля, длина которого составляет 2 километра, также он имеет «щупальца», на концах которых расположены его главные орудия (в третьей части орудия расположены под щупальцами). Один выстрел из такого орудия по любому из кораблей флота Цитадели или любому другому кораблю полностью пробивает его щит и уничтожает его. Сам же Жнец оборудован сверхпрочной бронёй и мощными щитами, работа которых поддерживается гигантским ядром эффекта массы, установленным внутри него. Управляют всей этой устрашающей машиной сотни, если не тысячи программ, которые и составляют личность Жнеца. Такая же система управления используется и у , только количество программ составляет меньше сотни. Из этого становится понятно, что чем больше программ взаимодействуют вместе внутри любого искусственно созданного существа, тем выше становится его интеллект. Отличаются от гетов они тут тем, что программы каждого Жнеца обладают единой волей и мнением — то есть, если геты представляют собой объединения множества взаимно усиливающих друг друга программ-личностей, то Жнецы — единые личности, сложенные из множества программ-пазлов. Возможно, такая архитектура связана с органическими компонентами Жнецов. Также Жнецы при помощи своих технологий создали ретрансляторы и Цитадель, скрытое предназначение которой — стать порталом в глубокий и мрачный космос и тем самым открыть им путь в галактику для очередного геноцида органической жизни.

Оружие Жнецов

Вооружение

После уничтожения Жнеца Властелина обломки его тела заняли большое пространство на орбите станции. Поэтому было решено убрать их, чтобы не препятствовать движению кораблей при входе в стыковочные боксы. Команда добровольцев набиралась из и . Однако турианское Бюро Технологической Разведки сумело внедрить в эти команды своих агентов. Они собрали обломки главных орудий Властелина для изучения и передали их турианскому правительству. В результате исследований было установлено, что в оружии Жнецов используется не обычная технология эффекта массы. Главные орудия Властелина не были чисто энергетическими. Они использовали ядро из нуль-элемента которое создавало электромагнитное поле для удержания расплавленных частей урана и вольфрама. В процессе стрельбы формировался бронебойный заряд, который при стрельбе достигал скорости, близкой к скорости света. Такое оружие было очень мощным, поскольку могло уничтожить любой корабль. В процессе исследования турианцами было разработано орудие «Таникс».

После начала полномасштабного вторжения Жнецов стало известно о другом их специфическом оружии, получившем у представителей рас Цитадели название — используемой наземными силами вторжения компактной ручной установке, при выстреле генерирующем чёрную микродыру. Учёные Альянса занимались исследованием трофейных образцов данного орудия, однако крайняя сложность его конструкции не позволила даже точно определить принцип его действия до завершения войны.

Следует отметить, что ещё до вторжения Жнецов галактическому сообществу было известно ручное оружие со схожим принципом действия — — однако оно значительно менее совершенно в техническом плане и обладает куда меньшей огневой мощью.

Истребительная авиация

Будучи представленными исключительно крупными кораблями, в качестве «москитного флота» Жнецы используют небольшие (диаметром в несколько метров) автоматические корабли «Око». Эти дроны, аналогичные истребителям по применению, обладают колоссальной для своих размеров мощью вооружения (что ярко было продемонстрировано, в частности, во время выполнения отрядом самоубийственной миссии). В случае пробивания брони корабля противника и достаточной близости к нему ядро «Ока» может быть отделено от двигательной части и десантировано через пробоину внутрь отсеков корабля для быстрого его уничтожения изнутри; при этом дрон передвигается за счёт генераторов . «Око» может длительное время, не выдавая себя, находиться в космосе в режиме пассивного наблюдения, активируясь в случае приближения противника и нанося неожиданный удар — и, таким образом, массивы данных дронов могут использоваться в качестве своего рода минных заграждений для прикрытия важных космических объектов либо направлений (так, например, данные устройства, находившиеся в пассивном режиме, были размещены на подступах к базе Коллекционеров).

Разновидности Жнецов

Расы, представленные на Цитадели, классифицировали известные разновидности Жнецов по четырем типам:

  • КРУПНЫЕ КОРАБЛИ - корабли класса "Властелин" длинной примерно два километра. Обычно атакуют дредноуты, защитные заграждения и промышленные города органических цивилизаций. Эксперты считают, что на создание этих гигантских кораблей Жнецы в каждом цикле пускают собранных ими представителей одной расы. Некоторые крупные корабли способны запускать небольшие дроны равноценные истребителям.
  • ЭСМИНЦЫ - корабли длиной в 160 м. Представлены в огромных количествах и составляют костяк флота Жнецов. Обычно эсминцы атакуют крейсеры и более мелкие корабли, а также узлы связи и командные центры противника. Исследователи предполагают, что на создание эсминцев у Жнецов идут расы, которые не были использованы в строительстве крупных кораблей.
  • ТРАНСПОРТНЫЕ КОРАБЛИ - перевозят хасков на незавоеванные планеты и отвозят собранных пленников в центры обработки Жнецов. Длина их корпусов варьируется от 200 метров до одного километра, но, в отличии от крупных кораблей и эсминцев, транспортные корабли не выказывают признаков самосознания. Этими кораблями удаленно управляют другие Жнецы.
  • КОРАБЛИ-ОБРАБОТЧИКИ (они же "убойные корабли") - передвижные центры массового сбора ДНК. По всей видимости, они, как и транспортные корабли, удаленно управляются разумными Жнецами.
  • "Предвестник" - этот Жнец считается самым старым и крупным кораблем во всей армаде Жнецов. Из глубин темного космоса ему удавалось контролировать Коллекционеров, расу двуногих инсектоидов, ростом с человека, и приказывать им убивать и похищать людей из колоний. Коллекционеры стали угрозой для всей галактики, на их счету были сотни тысяч смертей. Выжившие колонисты описывали тон, которым Вестник угрожал им через Коллекционеров, как утробный и устрашающий. Разведка Альянса предполагает, что Предвестник был одним из Жнецов, возглавлявших атаку на Землю.

Способности

Жнецы обладают способностью воздействия на психику органических существ, индоктринацией (англ. indoctrinate), которая позволяет им порабощать разум органических существ, превращая их в рабов или зомби, посредством неизвестной науке энергии, излучаемой с корабля. Властелин захватил разум турианца Сарена и коварно использовал для обеспечения возвращения других Жнецов. Сам же Сарен не считал себя контролируемым кем-то, а по собственной воле помогавшем Жнецам, считая что только расы, преклонившие колени перед Жнецами избегут уничтожения. Капитан Шепард, однако, считал(а), что это неправда, и что единственной целью Жнецов является полный геноцид органической жизни. Если учесть предыдущую способность Жнецов, то они могут генетически модифицировать существ, в том числе и целые расы, что ярко выражается в Коллекционерах.

Смотрите более подробно в статье:

Цитадель

Цитадель и масс-ретрансляторы были разработаны Жнецами как часть их «клетки» для других рас. Цитадель, расположенная в центре сети ретрансляторов, вместе с ее огромным оборонительным потенциалом превращалась в идеальное место для столицы галактической цивилизации. После вторжения через Цитадель Жнецы быстро уничтожали верхушку лидеров органических цивилизаций, парализуя их способность оказывать сопротивление. Кроме того, Жнецы изолируют каждую звездную систему, отключив масс-ретрансляторы, что в дальнейшем позволяет им методично уничтожать всю разумную органическую жизнь, используя огромную базу данных, которая хранится в Цитадели.

Согласно первой части игры, таинственная раса так же являлась частью механизма уничтожения, разработанного Жнецами. Хранители поддерживали функции Цитадели, чтобы в нужный момент активировать скрытый ретранслятор, ведущий в темный космос, позволяя Жнецам вернуться и захватить контроль над станцией. Однако Протеанские ученые на Илосе разработали вирус, выведший Хранителей из подчинения Жнецов, тем самым отсрочив вторжение Властелина на Цитадель.

Создание жнеца

Во время атаки Шепард(а) на базу Коллекционеров ему(ей) удалось обнаружить человекоподобного Жнеца, которого он(она) и уничтожил(а). Интересен тот факт, что в создании Жнеца использовались как синтетические, так и органические компоненты (переработанные тела украденных Коллекционерами колонистов).

Человекоподобным Жнеца можно назвать, потому что он выглядит как человек, из этого можно сделать вывод, что внешний вид Жнеца зависит от того материал какой расы использовался при создании. Факт использования органического материала при создании Жнеца можно считать дополнительной причиной геноцида их в галактике.

О культуре Жнецов ничего не известно, поскольку они управляются лишь математическими решениями то можно предположить, что её просто нет. Или она им не нужна, поскольку в их действиях видно сухую планировку ситуации на перёд. А галактический геноцид спланирован ими точно и сухо, что и присуще машине.

Mass Effect

В первой части приключений капитана Шепард(а) Жнецов считают слухами, а корабль Властелин — флагманом гетов и кораблем Сарена Артериуса. Но в итоге Шепард узнает истину насчет Властелина. Жнец сам разговаривал с капитаном, предсказывая скорый приход Жнецов. Но кроме рассказов Шепард(а) у него не было явных доказательств, что Властелин — жнец. В итоге это приводит к , в которой геты-еретики и Жнец победили бы, если бы не отчаянные действия капитана и его команды.

После этого Назара (по словам — настоящее имя Властелина) погиб, геты-еретики разбиты, а галактика спасена. Но Жнецы никуда не делись. Они стали выжидать.

Mass Effect 2

Во второй части игры туманно дается намек, что процесс геноцида цивилизаций во Вселенной Mass Effect каким-то образом соотносится с механизмом размножения Жнецов. Властелин сказал, что органические расы просто не в состоянии понять мотивы Жнецов. Протеанская система виртуального интеллекта независимо предполагает то же самое.

Интересно то, что говорится, что Жнецы делают свои корабли похожими на кальмаров, при этом сохраняя органический ДНК пожинаемой расы, чтобы никто не понял их цели. В Mass Effect 2 коллекционеры делают человекоподобного Жнеца, что идет вразрез с вышеприведенной информацией.

По альтернативной версии все Жнецы представляют собой увеличенную копию расы, из которой их создали, а кальмарообразный облик — это универсальная оболочка, боевой скафандр, единый для всех. Доказательством служит размер человекоподобного Жнеца, которым он сильно уступает даже эсминцам, не говоря уже о Жнецах класса «Властелин».

Mass Effect 3

В завершающей части трилогии Жнецы вторгаются в галактику и начинают геноцид всех рас Млечного пути. Они захватывают , бьются за и т.д.

В DLC «Левиафан» мы узнаем, что миллиарды лет назад существовала органическая раса, которая управляла развитием низших рас. Раз за разом низшие расы создавали синтетиков, а синтетики уничтожали создателей, поэтому сконструировали , который должен был решить проблему порочного круга. Этот ИИ предал своих создателей, решив их истребить и сделать из них первого жнеца, по очертаниям полностью совпадающим с его создателями. Это был первый Жнец — Предвестник.

Со слов Катализатора, цель Жнецов — спасти органическую жизнь путем уничтожения. Они пожинают созревшие расы, чтобы дать путь развития новым расам, а также не дать развитым расам создать полноценный ИИ, который мог истребить все живое в галактике. Но Жнецы не заинтересованы в войне с органиками. Они хотят просто «вознести их» до состояния Жнеца, но те сопротивляются и тогда машинам приходится выполнить свой долг посредством силы.

Машины нашли выход, который, как они решили, будет наиболее правильным из всех других и принялись воплощать его в жизнь. Органика же будет взвешивать все «за» и «против», но в её суждениях скорее будут преобладать душа и эмоции, нежели чистый разум и логика. Вот в чём разница между ними.

Судьба Жнецов

Во время битвы за Землю, в зависимости от решения Шепард(а) и достижения им(ею) максимального уровня готовности Галактики, Катализатор предлагает ему выбор:

  • Уничтожение жнецов (красная концовка) - Шепард при помощи энергии может уничтожить всех Жнецов, но при этом будут уничтожены все синтетики в галактике.
  • Контроль жнецов (синяя концовка) - Шепард может занять место Катализатора, использовав Горн для захвата контроля над Жнецами.
  • Синтез (зелёная концовка) - Шепард может распространить с помощью энергии Горна свою ДНК, прыгнув в его луч, для объединения органической и синтетической жизни.
  • Отказ - в качестве альтернативы, Шепард может отказаться применять варианты Катализатора, что приводит к поражению разумных рас и Жатве. Спустя много тысяч лет, с помощью оставленных капсул времени, расы следующего цикла останавливают Жнецов.

Известные Жнецы

  • Назара — Жнец-надзиратель текущего цикла. Был уничтожен в битве за Цитадель.
  • Предвестник — первый Жнец, создан из биоматериала Левиафанов.
  • Заброшенный Жнец — Жнец, "убитый" примерно 37 миллионов лет назад огромным ускорителем массы. Несмотря на своё состояние, мог одурманивать разумные расы, которые поднимались на его борт (последние - экспедиционная группа ). Окончательно был уничтожен отрядом Шепард(а) в 2185 году.
  • Протожнец — Жнец, основанный на биоматериале людей. Был уничтожен в состоянии "эмбриона" в 2185.
  • Левиафан Диса — Жнец, "уничтоженный" Левиафаном на орбите планеты Яртар в системе Диса. В 2163 был обнаружен . Несмотря на своё состояние, смог одурманить учёных и высших чиновников Гегемонии, косвенно внеся свой вклад в падении батарианского государства во время вторжения 2186 года.
  • Катализатор — лидер Жнецов.
  • Геты называют Жнецов «Старыми машинами» (The Old Machines)
  • Формой и пластикой движения Жнецы напоминают каракатиц, как и их создатели, Левиафаны.
  • В Мass Еffect 3 можно увидеть мелкие корабли-истребители, которые фигурировали в Мass Еffect 2 в начале самоубийственной миссии. Скорее всего, это разработка Коллекционеров, а не Жнецов, так как внешне они напоминают скорее Око коллекционеров, нежели Жнеца.
  • «Фирменный» звук Жнецов — всего лишь замедленный в шестнадцать раз звук открывающейся банки с пивом.
  • Существуют коллекционные модели Жнецов (50 см в высоту) — ограниченный тираж, соответственно высокая цена.
  • В финале Mass Effect 2 можно заметить, что каждый Жнец имеет свои отличительные черты(форма корпуса, размеры, наличие «глаз», количество щупалец и т. д.). В Mass Effect 3, по неизвестным причинам, такие отличия были устранены.
  • Хаски пришельцев, которых создают Жнецы, очень схожи с Некроморфами из Dead Space.
  • В игре Mass Effect 3 все жнецы класса "Властелин" имели новый стиль для корпуса, но на обложке игры, на мониторахальянса и в одном из роликов Mass Effect 3, все жнецы были похожи на Властелина из первой части.
  • Жнецы, возможно, были сделаны по подобию треножников из "Войны Миров", наибольшее сходство можно заметить в Mass Effect 3, когда Жнецы атакуют планеты.
  • Неизвестный Жнец, появляющийся в концовке Mass Effect 2, где он летит вместе с остальными Жнецами в галактику, в отличии от других, имеет двойную форму тела и очень малые ноги (всего их шесть, в то время как у обычных Жнецов их 17, если считать малые задние отростки), это говорит о том что неизвестный Жнец не предназначен для посадки на планеты. Его применение неизвестно.

Последние материалы раздела:

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...

Система управления временем Б
Система управления временем Б

Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...