Конспекты фронтальные занятия в логопедической группе. Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе
Т е м а «Падежные конструкции».
Дательный падеж существительных в единственном числе.
Цели: Учить детей правильно употреблять форму дательного падежа существительных в единственном числе без предлога, образовывать
Существительное в дательном падеже от существительного в именительном падеже.
Ход занятия
Организационный момент. Логопед раздает картинки для индивидуальной работы и просит детей ответить, кому он дает картинку. Дети составляют примерно такие предложения: «Вы даете картинку Свете (Ире, Тане, Коле и т. п.)».
1. Игра «Кому нужны эти вещи?»
У логопеда на столе сантиметр, иголки с нитками, шприц, калькулятор, бигуди, указка и т. п. На наборном полотне - картинки с изображениями
людей разных профессий (учитель, повар, портниха, медсестра и др.)- После того как уточнены названия профессий в именительном падеже, логопед спрашивает: «Кому нужны сантиметр и иголка с ниткой (указка, шприц и т. п.)?» (Все новые слова проговариваются хором.) Дети отвечают на вопрос, выделяя окончание последнего слова, например: «Сантиметр нужен портнихе».
2. Игра «Чему обрадовался Петя?»
Логопед рассказывает детям, что у одного мальчика - Пети - был недавно день рождения. Петя получил много подарков и всем им очень обрадовался. Логопед выкладывает на стол из коробки игрушки - медвежонка, робота, машинку, конструктор и т. п. Дети вначале говорят их названия, а затем составляют предложения - ответы на вопрос чему обрадовался Петя? При этом также выделяется окончание последнего слова.
3. Включение в предложение существительного в дательном падеже. Логопед по одной выставляет на наборное полотно сюжетные картинки и просит детей ответить примерно на такие вопросы:
Кому Лена пишет письмо?
Кому бабушка вяжет кофту?
Кому Коля несет цветы?
Кому помог мальчик?
Дети составляют предложения, выделяя окончания последних слов.
4. Динамическая пауза. Дети встают в кружок, логопед - в центре. Каждый раз, бросая кому-нибудь из них мяч, логопед просит этого ребенка исправить ошибки Незнайки и сказать верное предложение. (Произносит следующие словосочетания: «Сено дадим кошке», «Мясо дадим козе»,«Овес дадим собаке» и т. п.) Дети ловят мяч и, возвращая его логопеду, говорят правильное предложение.
5. Игра «Волшебный лес».
Логопед предлагает ребятам отправиться в волшебный лес, где звери дружат, ходят друг к другу в гости, разговаривают. У детей на столах разложены картинки с изображениями разных зверей (ежа, волка, барсука, лисы, рыси и т. п.). Дети называют их.
Логопед читает стихотворение:
Шьет одежду ловко, лихо
Маша - лисонька-портниха.
Затем спрашивает: «Кому шьет одежду лиса?»
Дети составляют предложения о каждом животном, изображенном на картинках.
Еще вариант стихотворения:
Наливает повар белка
Супу в разные тарелки.
Вопрос: «Кому белка наливает супу?»
В предложениях, составленных детьми, голосом выделяется окончание названия животных.
6. Подводится итог занятия, оценивается деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи
Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...
Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе.
Тема: «Игрушки».
Цель : формирование лексико – грамматической системы речи.
Коррекционно-образовательные задачи.
Уточнить представления детей об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.
Уточнить и активизировать словарь по теме «Игрушки».
Учить употреблять слова – признаки в простой фразе.
Упражнять в согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
Упражнять в согласовании и практическом применении сущ. с местоим. МОЙ, МОЯ.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать навыки речевого общения.
Развивать слуховое внимание и восприятие, мышление, память.
Развивать общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Развивать навыки культуры общения и деятельности (внимательно слушать ответы других детей, выполнять задания согласно инструкции).
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности в игре и на занятии.
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Оборудование: игрушки, различные по материалу, форме, цвету; музыкальные игрушки; кубики; картинки – раскраски по теме; цветные карандаши; мяч; фишки; ширма.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Приветствие. Вот маленький мячик. Давайте будем передавать его друг другу из рук в руки и желать доброго утра. (Доброе утро, Катя. Доброе утро, Ваня. И т.д.). Доброе утро, дети!
Пальчики здороваются. Дети соединяют по очереди пальцы в кольцо, проговаривая:
Большой – указка,
Большой – середка,
Большой - безымянный,
Большой – мизинчик.
2. Основная часть.
Сегодня мы с вами отправляемся в магазин игрушек. Отгадайте, какие игрушки нас встречают?
Игра «Отгадай загадку, получи отгадку»
Из пластмассы сделан весь, По квартире он летает. (Вертолёт) | У него есть два крыла, Он как будто настоящий. (Самолёт) |
В этой молодице Прячутся девицы, Каждая сестрица - Для меньшой темница. Красные щечки, Пестрые платочки. Хлопают в ладошки Веселые…Матрешки. | От меня помчался вскачь Мой веселый звонкий... Мяч. |
Платья носит, Но с ней не скучно. (кукла) | Зверь забавный сшит из плюша, |
Серый маленький зверюшка, | Чтоб могла она кататься, Скорость сам я выбираю. (машина) |
Игра «1, 2, 3 – фишки получи» (Употребление признаков: цвет, форма, величина, материал в простой фразе, согласование прил. с сущ.)
Дети подбирают признаки к своей игрушке, за каждый признак получают фишку.
Например: У меня железная машина. У меня большая кукла. У меня круглый мяч. И т.д.
Особое внимание обратить на образование слова РАЗНОЦВЕТНАЯ матрешка. Объяснить детям значение данного слова.
Игра «Петя – Жадина» (согласование сущ. с местоимениями МОЙ, МОЯ)
Петр к игрушкам побежал,
Все их в кучу он собрал.
Мой медведь, Моя машина, Мячик мой, мой Буратино!
Никому я их не дам.
Ну, сиди, играй в них сам.
Как Петр кричал про свои игрушки? Давайте на время тоже превратимся в «жадин».
Дети проговаривают: мой вертолет, моя кукла и т.д.
Пальчиковая гимнастика (Развитие тонкой моторики, чувства рифмы)
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок. 1,2,3,4,5
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать!
Игра «Расставь игрушки правильно» (Развитие слухового внимания, памяти)
Поставьте в ряд машину, куклу, самолет.
Игры с музыкальными игрушками.
Мяч покатился, у музыкальных игрушек остановился. Почему они называются музыкальными?
Игра «Угадай, что звучит?» (Развитие слухового внимания и фонематического восприятия)
Логопед за ширмой играет на музыкальных инструментах, а дети отгадывают.
Игра «Тихо – громко» (Развитие силы голоса)
С ребятами играю, в колокольчики всех превращаю. Дети произносят тихо или громко: «Динь – динь – динь»
Игра «Барабанщики» (развитие чувства ритма)
С ребятами играю, в барабанщиков всех превращаю. Дети повторяют ритмы.
3. Итог занятия. Где мы сегодня побывали? О чем говорили? Я дарю вам рисунки игрушек, а вы выберите, каким цветом их зарисуете. Я нарисую желтый мяч….
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с заиканием.
Тема: « Продукты питания».
Цель: расширение и активизация словаря по теме продукты питания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: образование прилагательных от существительных, согласование их с заданными существительными;образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе;образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах;образование относительных прилагательных;образование качественных прилагательных. Коррекционно-развивающие: обучать умению наблюдать за ощущениями в теле определять и сравнивать мышечное ощущение (напряжение- расслабление, твердость - мягкость, тяжесть- легкость). Коррекционно-воспитательные: формирование сплоченности, доброжелательного отношения детей друг к другу. Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, мяч, бумажные пакеты с продуктами.
Ход занятия.
1. «Волшебный сон».
Сейчас я буду читать стихи, а ты закроешь глаза. Начинается «Волшебный Сон». Ты не заснешь по-настоящему, будешь все слышать, но не будешь двигаться, и открывать глаза, пока я тебе не разрешу. Внимательно слушай и повторяй про себя мои слова, шептать не надо, спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончиться, когда я скажу: «Открыть глаза! Встать!».
Внимание наступает «волшебный сон»…
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают…засыпают…
Шея не напряжена.. и расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Потянуться! Улыбнуться!
2. Беседа по теме.
Л. -Что такое продукты питания?
Д. - Это то, что мы едим.
Назовите продукты питания.
Л. -Что делают из молока?
Д. - Из молока делают сметану, кефир, творог, сыр, масло сливочное, йогурт и т.д.
Л. - Что делают из мяса?
Д. - Из мяса делают колбасу, сосиски.
Л. - Что можно испечь из муки?
Д. Из муки можно испечь торт, блины, пирожки, хлеб, батон, булочки и т.д.
3. Игра «Поварята»
Л. - Давайте с вами станем поварятами и приготовим много вкусных блюд! А начнем мы с супа.
«Какой суп?»
Суп из овощей – овощной суп
Из мяса –
Из рыбы –
Из молока –
Из курицы –
С горохом –
С грибами –
* «Какая каша?»
Каша на молоке – молочная каша
Из пшена –
Из манной крупы –
Из гречневой крупы –
Из овсяной крупы –
Из перловой крупы –
* «Какой сок?»
Сок из малины - малиновый сок
Из апельсина –
Из мандарина –
Из груши –
Из сливы –
Из клубники –
4. .Физкультминутка «В магазине»
Мы пришли в магазин.
Мы купили: торт – один,
Плюшки – две,
Ватрушки – три,
А киви купили – сразу четыре!
(Дети выполняют ходьбу на месте. Вытягивая вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой. Показывают один палец. Хлопают в ладоши 2 раза и показывают два пальца, затем хлопаем в ладоши 3 раза и показывают три пальца. Вертят кулачками и показывают четыре пальца.)
5. Игра «Чего не стало?»
Чего не стало? (Не стало коробки конфет, сыра, пакета молока, колбасы.)
Расставляются картинки с продуктами питания, дети смотрят на ких, потом закрывают глаза, логопед убирает один предмет. Дети открывают глаза и смотрят чего не стало.
6. Игра «Торт».
Что нам нужно для торта?
Для торта нам нужно яйцо, сахар, молоко, мука, масло, украшение
Каждый ребенок – один из компонентов.
Один ребенок – кондитер.
Вот какой получился торт: красивый, довольный!
7. Игра «Магазин»
Логопед: Ребята, где покупают продукты питания?
Дети: Продукты покупают в магазине.
Логопед: Правильно.
Сейчас мы поиграем в игру «Магазин» и пойдем покупать продукты.
Покупая продукты, не забывайте говорить вежливые слова.
Я буду - продавцом. А вы кем?
Дети: Покупателями.
Логопед: Дети ходят по кабинету (имитируя поход по магазину, логопед раздает детям пакеты с продуктами. Дети садятся на свои места и смотрят, что они купили)
Д. Я купил 2 пакета молока и т.д.
8. «Назови ласково»
Суп - супчик, масло - маслице, блин - блинок, блинчик, печенье - печеньице, котлета - котлетка, лапша - лапшичка, творог - творожок, баранки - бараночки, хлеб - хлебушек, торт - тортик, варенье - вареньице, каша - кашка, изюм - изюминка, икра - икринка, мармелад - мармеладинка, горох - горошинка.
9. «Один - много»
Суп - много супа (супов),
щи - много щей,
котлета - котлет,
молоко - много молока,
пирог - пирогов,
холодец - много холодца,
сосиска - сосисок,
сок - сока,
каша - каш,
лапша - много лапши.
10. «Посчитай»
Одна котлета - две котлеты - пять котлет,
одна жареная котлета - две жареные котлеты - пять жареных котлет,
один пирог - два пирога - пять пирогов,
один пышный пирог - два пышных пирога - пять пышных пирогов.
Одна молочная каша – две, три, четыре, пять
11. «Назови по образцу»
Жарить картофель - значит, он какой? - жареный;
варить свеклу - значит, она какая? - вареная;
парить репу - ... (пареная);
морозить клюкву - ... (мороженая);
мариновать помидоры - ... (маринованные);
консервировать огурцы - ... (консервированные);
солить капусту - ... (соленая).
12. Итог
Подведение итогов занятия! Что понравилось на занятии? Что нового узнали? Какое упражнение (игра) понравилась и т.д.
(Логопед приглашает детей подойти к столу и организует приветствие).
Логопед: Посмотрите на предметные картинки, которые лежат перед вами. Что на них изображено?
Логопед: Пусть сядут те дети у кого на картинках мебель, название которой начинается со звука [к].
Логопед: Теперь сядут те дети, у которых звук [к] находится в середине названия мебели.
Логопед: Молодцы!
(Логопед отодвигает картинки на середину стола и добавляет к ним еще несколько картинок с изображением мебели: дивана, буфета, тахты, стула, стола, пуфа, кушетки, качалки, табурета. Логопед предлагает детям назвать мебель, изображенную на картинках, а потом раздает игровые поля для игры в лото).
Логопед: Выберите картинки с мебелью, в названии которой по столько слогов, сколько точек нарисовано в каждом квадрате вашего игрового поля. Закройте квадраты соответствующими картинками. Победит тот, кто первым выполнит задание.
(Логопед следит за тем, как дети выполняют задание, и останавливает игру, если допущена ошибка. Логопед определяет победителя и награждает его наклейкой).
(Логопед убирает лото и помещает на магнитную доску картинку).
Логопед: Катя пригласила нас в гости. Расскажите, какая мебель стоит в Катиной комнате. Обязательно отметьте, что где стоит.
Логопед : Все верно. Это было трудное задание, но вы справились.
Логопед: Давайте поиграем! Встаньте и приготовьте ваши ручки:
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А буфет поставим чашку.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Логопед: Молодцы! Садитесь.
(Логопед раздает детям ксерокопии картинки «В гостях у Кати», простые и цветные карандаши).
Логопед: А теперь возьмите простой карандаш и обведите на картинке любой из предметов мебели, а потом раскрасьте его.
Логопед: Расскажите, какая мебель у вас получилась. Сначала подберите для ее характеристики слова, отвечающие на вопрос «Какой?»
(Логопед предлагает определить лучшего рассказчика и награждает его наклейкой).
(Логопед приглашает детей пройти на ковер и сесть в кружок. Он помещает на коврограф плоскостные изображения шкафа для игрушек, полки и буфета, а на ковре рассыпает картинки с изображениями игрушечных гантелей, погремушки, гармошки, кувшина, стакана, чашки, хлеба и халвы.
Логопед: А теперь разложите вещи таким образом: в шкаф – все предметы, в названиях которых есть звук [г], на полку – все предметы, в названиях которых есть звук [к], к буфет – в названиях которых есть звук [х].
(Логопед оценивает работу детей).
(Логопед приглашает детей за стол, раздает тетради)
Логопед : Откройте тетрадь. Какую мебель вы видите на картинке слева?
Логопед: Послушайте стихотворение про стол и подскажите мне слово:
Под столом уселись кошки,
А над ними стол без…
Логопед . Что мы сейчас дорисуем у стола?
Логопед : Возьмите простые карандаши и дорисуйте ножку. Постарайтесь, чтобы она была прямой и такой же длинной, как ножка с левой стороны.
Логопед : Молодцы! А теперь подумайте, каким карандашом можно раскрасить стол, если он деревянный?
Логопед : Закрасьте стол.
Молодцы! Закройте тетради.
Логопед:
Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении:
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя…
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на...
С пирогами чай попьём
За обеденным...
Вам сидеть не тесно, детки,
Вчетвером на…?
Как приятно нашей Тане
Поваляться на...
Простоял он много лет –
Старый бабушкин….
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном….
У чистюли Любочки
Всегда порядок в.
…
Свитер, кофту, тёплый шарф
Аккуратно сложим в...
Смастерил вчера Николка
Для своих игрушек….
(Логопед предлагает детям рассказать о том, что им интересно было делать на занятии и положительно оценивает работу детей).
Юлия Скорик
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К»
Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа)
Тема: «Звук [К] Буква К»
Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой К.
Коррекционно-образовательные:
Закрепить знания о звуке К
Познакомить со способом характеристики звука по акустическим и артикуляционным признакам;
Познакомить с новой буквой;
Закрепить умение соотносить звук с буквой;
Закрепить зрительный образ буквы;
Коррекционно-развивающие:
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
Развивать фонематические процессы;
Повышать работоспособность и выносливость;
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело, усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.
Оборудование: предметные картинки, индивидуальные зеркала, игрушка кот, пиналы для обозначения твердого и мягкого звука, индивидуальные картинки с изображением кота и кита, изображение поезда с 2-мя вагонами, цветные полоски (картон) для выкладывания буквы
Ход занятия:
Сегодня к нам на занятие пришел кот Кузя и он приглашает нас с вами в путешествие в удивительный город Звукоград, в котором живут звуки и буквы. Кузя отправляется в гости к своим любимым звуку и букве.
Ну, что ребята отправимся с ним.
1, 2, 3, 4, 5 – Путешествие пора нам начинать.
Сейчас мы пройдем по зеркальной тропинке. Возьмите зеркала и поставьте их перед собой. Слушаем внимательно и повторяем движения.
Артикуляционная гимнастика:
1 упр. «Массаж»
2 упр. «Горка»
3 упр. «Строим - ломаем»
4упр. «Лопатка»
Дыхательная гимнастика:
Упр. «Ветер дует с горки»
Ветерок, ветерок
Полетел за бугорок,
Поигрался с лепестками,
Покружился завитками.
Зеркальная тропинка закончилась и мы пришли в Звукоград
Но какой же звук любит наш гость? У Кузи имя начинается с этого звука - Кот Кузя! Ребята! Догадались, какой это звук? («К»).
Правильно. Сегодня мы будем говорить о жителях Звукограда звуках «К и К*», и букве «К», познакомимся поближе и запомним их.
Где же мы будем искать звук «К»?
Ребята! Давайте вспомним! В Звукограде живут звуки!
Чем буквы отличаются от звуков?
(звуки слышим, произносим; буквы мы видим, пишем, читаем).
В Звукограде есть улица Гласных и улица Согласных звуков. Подумайте, на какой улице живет звук «К», (на улице гласных или согласных звуков).
Артикуляция и характеристика звука [к]
Произнесите звук К. При произнесении звука [к] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка опущена.
Скажите, легко ли вам произносить этот звук? (трудно).
Верно. Какой же это звук? Согласный.
Посмотрите какие у Кузи есть картинки. Коже изображен на этой картинке?
Правильно, кот. Давайте произнесем слово «кот» Какой первый звук в этом слове? Как слышится звук [ к ] в слове кот? (твердо). Твёрдый звук [К] обозначим – одной палочкой.
Этот звук слышится и в других словах. Теперь посмотрим на эту картинку. Кто изображен на ней? Давайте произнесем слово «кит» Какой первый звук в этом слове? Как слышится звук в слове кит? Мягкий согласный [КЬ] мы произнесём мягко, по-доброму и обозначим - двумя палочками.
Посмотрите на схему слова «кот». Какой здесь звук к - твердый
А теперь посмотрим на схему слова «кит». Какой здесь звук к - мягкий.
Так вот ребята, звук к может быть твердым и мягким.
Ребята давайте мы с вами определим, какой звук [ к ] звонкий или глухой?
(Приложите ладонь к горлышку. Оно дрожит? Нет - значит звук К глухой)
Звук согласный, бывает твердым и мягким, он всегда глухой.
А теперь давайте с вами поиграем в игру
Игра «Кто больше».
Кот принёс любимую картинку, назовите слова в которых есть звук [ к, кь]
(капуста, кактус, колокольчик, карандаши, котята, кит, кепка, кисточка, кирпич)
Игра: «Поймай звук»
Когда услышите звук к: среди других звуков, в слоге, в слове хлопните в ладоши
М, н, к, т, п, к
Та, ко, му, ип, ку, ут, ки, ак
Стол, ком, зима, кот, мак, комар.
Пальчиковая гимнастика
«Звуков, мы немало знаем… (сжимание-разжимание пальцев)
Добрались до звука «К». (соединение ладошек)
Есть слова, где К - в начале, (поочередные прикасания пальцев, начиная с большого)
Есть слова, где К – в конце» (поочередные прикасания пальцев, начиная с мизинца)
Что бы поезд начал движение, поможем рассадить пассажиров по вагонам.
Игра «Звуковой поезд».
В первый вагон – поместим животных и птиц, в названиях которых звук «К» стоит в начале слова, во второй - в конце слова.
(Определи место звука К в слове, где он слышится в начале или в конце слова.)
коза, кот, курица, корова, индюк, цыплёнок, бык, поросенок.
Кто поедет в 1 вагоне?
(коза, кот, курица, корова)
Во 2 вагоне едут?
(индюк, цыплёнок, бык, поросенок.)
Игра «Кого не стало?»
Пассажиры во время пути будут сходить на станциях, а мы должны узнать, ко же вышел из поезда.
(Убираю, поочередно: кого не стало: быка, цыплёнка, индюка и т. д)
Игра «Назови детеныша»
Давайте теперь скажем, как же называются детеныши этих животных:
коза - козленок,
кот - котенок,
курица - цыпленок,
корова - теленок,
индюк - индюшонок.
Физминутка
АК- АК-АК. Вот какой гамак. (3 хлопка, руки в стороны)
ОК-ОК-ОК. Вот какой комок. (3 хлопка, присесть, лепить «снежок»)
УК-УК-УК. Обломился сук. (3 хлопка, руки вверх, вниз).
ИК-ИК-ИК. Вот какой котик. (3 хлопка, показать ушки кота)
Знакомство с буквой.
На прямую палочку справа села галочка.
Там поныне и сидит,
Буквой «К» на нас глядит.
Звуки [ к ] на письме обозначается буквой К.
Буква К: состоит из трех палочек, одну большую прямую палочку поставим вертикально, две под наклоном приставляем к середине.
Игра для развития мелкой моторики «Выложи букву»
Перед вами лежат цветные полосочки. Попробуйте из них выложить букву К
Игра «Придумай слово»
Кузя предлагает придумать слова со слогом:
ка (капуста, капля,
ко (кот, ком,
ку (курица, кукушка,
ки (кит, кино).
Вот спасибо, помогли,
Звук и букву «К» нашли.
Кот нам очень благодарен,
Вы, ребята, молодцы!
Кот Кузя останется в гостях у звука «К», а нам пора возвращаться в детский сад.
1,2,3,4,5-путешествие пора нам завершать,
1,2,3,4,5- возвратились в детский сад.
Вам понравилось путешествие в Звукоград. Что понравилось?
Итог занятия
С какой буквой мы с вами познакомились?
Какие звуки она обозначает?
Расскажите о звуках к и кь (согласные, глухие)
Чем отличаются эти звуки? (согласный твёрдый, согласный мягкий)
Молодцы! Мне тоже понравилось, все потрудились хорошо наше занимательное путешествие окончено.
Публикации по теме:
Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.
Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч»
«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: Познакомить со звуком и буквой «П». Продолжать, закреплять.
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.
Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.
Тема: «Звук и буква О» Цель: познакомить детей со звуком и буквой О Задачи: - вспомнить артикуляцию [о], его характеристику - развивать.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе