Фронтальное занятие звук а. Конспект фронтального занятия в подготовительной группе

Татьяна Масасина
Конспект фронтального занятия «Звук [а]»

Тема : Звук [а] .

Цель : практическое усвоение четкого произношения звука [а] в речи ; выделение звука на слух из ряда звуков , слогов, слов.

Ход занятия:

1. Орг. Момент. Сядет тот, кто назовет части суток по порядку (времена, года, дни недели) ….

2. Предметные картинки : арбуз, астра, апельсин, аквариум, антилопа.

Назовите, что изображено на карточках. Какой первый звук вы слышите ?

3. Характеристика звука .

Звук тянется , поется, гласным зовется. Обозначаем красным квадратом.

4. Правильное произношение звука А

Хоровое проговаривание.

Индивидуальное.

2 полоски : длинная и короткая. А___

а а а а а а а …

5. «Поймай звук » . В потоке звуков : а, о, у, ы, о, а, у, и, а, о, ….

В потоке слогов : ам, ос, ко, уд, ав….

В словах : астра, суп, кино, алфавит…

6. «Запомни» . Запомнить и воспроизвести.

Акула – аптека, азбука – астра, арбуз – аптека – автобус, айва – Анна – Африка.

7. Итог. Какой звук мы учились правильно говорить? Дайте характеристику звуку [а] .

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук У (знакомство)». Цель: Познакомить.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [А], буква «А» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А" Цель: знакомство со звуком [а],.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звук [С] и буква С» Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква С». Цели и задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ТНР «Звук [У]» Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить понятие «звук». 2. Познакомить.

Конспект фронтального занятия для дошкольников. Звук [А] и буква А.

Тема: Звук [А], буква А.

Цель: знакомство со звуком и буквой А.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком [А], его характеристикой. Дать понятие о местонахождение звука в слове. Познакомить с буквой А, закрепить ее зрительный образ. Учить отличать звук от буквы.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия, развитие артикуляционной и мелкой моторики, развитие речевой памяти и произносительных навыков.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: предметные картинки, красные, синие, зеленые фонарики, индивидуальные зеркала, карточка с буквой А, счетные палочки, карандаши.

Ход занятия:

I. Орг.момент.

1. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране звуков – Звукландию. Нам предстоит непростой путь. Давайте захватим с собой волшебные фонарики. Они будут освещать нам дорогу. Красные фонарики будут загораться при знакомстве с гласными звуками, синие- с твердыми согласными, а зеленые- с мягкими согласными.

2. Артикуляционная гимнастика. Но прежде чем мы отравимся в путь давайте подготовим наши губки, зубки и язычки. «Улыбочка-трубочка», «Качели», «Вкусное варение», «Лошадка».

II. Объяснение темы занятия.

3. Путешествие мы начнем на… (показываем картинку автобуса). Правильно, это автобус. Какой звук мы слышим в начале слова? Звук А. Звук А – гласный, его можно пропеть. А-А-А-А-А. Какой фонарик нам понадобиться для гласного звука А? (красный).

4. Посмотрите на картинки, что на них изображено: АСТРА, АИСТ, АРБУЗ, АЗБУКА. Давайте произнесем их. С какого звука начинаем произносить слова? Со звука А. Правильно!

5. Давайте попробуем вытянуть губы вперед, в узенькую трубочку и произнести А_А_А_А_А…Не получается? Что вам хочется сделать? Широко открыть рот! А_А_А_А_(произносим).

6. Развитие фонематического слуха. Давайте пропоем звук А. Игра «Динамики» тихо-громко.

7. Давайте поиграем. Я буду произносить звуки, когда услышите звук [А] хлопните в ладоши: а у о у а о о а а и у а га са со ро ак ан…

8. Посмотрите, на картинках изображены фрукты. Найдите и назовите те фрукты, которые начинаются со звука [а]: (ГРУША, АПЕЛЬСИН, АНАНАС, АБРИКОС, КИВИ, ЯБЛОКО, АРБУЗ, БАНАН).

9. Знакомство с буквой А. Ребята, посмотрите, что у меня изображено на листке. ЭТО буква А. Давайте запомним звук [а] на письме обозначаем буквой А.

Звуки мы слышим, произносим и поем, а буквы: пишим, видим, читаем.

Давайте выложим букву А из палочек. Теперь обведем букву А, которая спряталась за автобусом, разукрасим ее красным цветом.

10.Дыхательная гимнастика. Бегемотики. Сели бегемотики. Положили лапки на животики (кладем ручки на живот). То животик поднимается (вдыхаем носиком), то животик опускается (выдыхаем ртом)

10. Но звук А может стоять не только в начале слова, но и в конце. Сейчас я буду произносить слова в которых потерялся последний звук. А вы должны будете его найти и произнести. ШОКОЛАДК…, ЛОШАДК…, ВЕРЕВК…, ПОДУШК…

11. Есть слова в которых звук [а] стоит не в начале и не в конце, а в середине. Повторяйте за мной только те слова, где услышите звук [а].

ЛУУУК, БОООК, ТАААК, ЛАААААК, БАААК, МААААК, СОООК., СОООМ

Молодцы ребята.

12. Закончите предложение со звуком [А]

По дороге едет…(автобус)

На дереве свил гнездо… (аист)

В океане плавает…(акула)

В саду расцвели…(астры)

13. работа на листочках.

А сейчас давайте достанем цветные карандаши и раскрасим наш рисунок. Посмотрите, кто изображен на листке? Правильно это ангел. Давайте раскрасим наших ангелочков.

III. Итог. 13.С каким звуком, мы сегодня познакомились? А с какой буквой? Чем отличается звук от буквы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект фронтального занятия по логопедии "Звук и буква р"

Занятие направлено на развитие фонетико-фонематических представлений, профилактику дисграфии, также продолжается работа над звуко-буквенным анализом слов....

Конспект интегрированного занятия с психологом "Звук в, в´, буква В-в»

Данное занятие является частью цикла совместных занятий логопеда и психолога, направленных на формирование смыслового компонента чтения у первоклассников, обучающихся в первом речевом классе.Занятия с...

Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т»1 класс ВведениеФедеральные Государственные Образовательные Стандарты начального образования определяют систему...

Анна Татаринцева
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А»

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе на тему : «Звук [а] , буква А

Задачи :

Коррекционно – образовательные :

Познакомить со звуками [а] , буквой А .

Уточнить правильную артикуляцию звука [а] ;

Учить выделять звук [а] из слогов , слов, давать характеристику;

Учить составлять букву из счетных палочек , прописывать букву в тетрадях .

Коррекционно – развивающие :

Развивать зрительное и слуховое внимание, память;

Развивать мелкую моторику;

Развивать фонематический слух и восприятие;

Воспитательные :

воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям .

Оборудование : предметные картинки на звук [а] , карточка с изображением буквы А , тетради, карандаши, разрезные азбуки, индивидуальные зеркала, красные кружочки, счетные палочки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Правило поведения на занятии .

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Повторение звука [У] , припоминание рассмотренных ранее картинок на У.

Сядет тот, кто назовет предметы на звук [у] .

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия .

Ребята, кто нарисован у вас в тетрадях? (Девочка)

Что она делает? (Плачет)

Как плачет девочка? (А – а – а – а)

Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком [а] .

2. Развитие артикуляционной моторики.

Но для начала давайте разомнем наши губки и язычок.

- упражнения для губ : «трубочка» , «заборчик» ;

- упражнения для языка : «вкусное варенье» , «часики» .

3. Работа по развитию речевого дыхания.

Ветерок дует слабо, затем сильнее …

4. Акустико – артикуляционный образ звука .

Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [а] и посмотрим , какое положе-ние принимают наши губки? (рот широко открыт) . Что делает язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами) .

5. Характеристика звука .

Мы можем пропеть звук [а] ? (Да)

Тянем нашу ниточку, какая она получилась? (Длинная)

Если мы можем пропеть звук значит он какой ? (Гласный)

В каком домике живут гласные? (В красном)

Когда мы произносим звук [а] у нас звенит горлышко, проверьте? (Да)

Значит звук [а] какой ? (звонкий)

6. Развитие фонематического слуха.

Хлопни если услышишь звук [А] : о, у, а, и, а, э, у, а, ну, ны, на, он, у, ан, арфа, зонт, арбуз, морж, тапки, ….

Ребята, наша девочка Аня плачет, потому что не может найти картинки на звук [а] давайте ей поможем. Говорим название картинки, длительно произнося звук [а] и определяем где он находится в начале, в середине или в конце слова.

7. Физ. минутка : «Аист»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова - правою ногою,

Снова - левою ногою.

После - правою ногою,

После - левою ногою.

И тогда придешь домой.

8. Соотношение звука с буквой .

Ребята, посмотрите на доску. Это буква А . Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А .

Из скольких элементов состоит буква А ?

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь ? А?

Перед тобою буква А .

Сделайте букву А из пальчиков .

Выложите букву А с помощью счетных палочек. И напишем букву А в воздухе .

9. Работа в тетрадях

Найди и раскрась те предметы, названия которых начинаются со звука [а] .

Обведи и раскрась арбуз и апельсин. Отметь место звука [а] в словах .

Раскрась картинки. Отметь место звука [а] в словах : рыба, ручка, рак.

Найдите букву «А» в своей тетради. Проведите по ней пальчиком (обведите) . Мы раскрасим букву А цветом того домика, в котором она живет. В каком домике живет буква А ? (В Красном) . Значит, мы раскрасим ее красным цветом. - Потому что звук «А» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

III. Подведение итогов занятия .

Какой звук изучали ?

Почему он гласный?

Вспомни слова со звуком [а] в начале слова , в середине, в конце.

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального занятия дефектолога по обучению грамоте «Звук и буква И» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте дефектологом Тема: «Звук и буква И» Цель: 1) Познакомить со звуком и буквой И с использованием.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.

Цели: Коррекционно – образовательные: Закрепление правильного произношения звука Ы, Расширение и уточнение знаний о звуке и букве Ы.

Санькова Христина Викторовна

Занятие №_____

Тема «Звук А»

Коррекционно-образовательные цели. Познакомить детей со звуком [А], научить четко произносить звук [А], запомнить его артикуляцию, учить слышать его и выделять из ряда других звуков, учить определять направление звука в пространстве, учить выделять звук [А] в ударной позиции в начале слова..

Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового восприятия и внимания, фонематического слуха, мышления, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Предметные картинки, в названии которых есть изучаемый звук, рабочие тетради, контейнер с карандашами, зеркало на каждого ребенка, символы звуков (квадратики), погремушка.

Ход занятия

1. Оргмомент. Упражнение «Откуда раздался звук?»

Дети закрывают глаза. Логопед звенит погремушкой, а дети должны рукой указать, откуда слышен звук.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство со звуком [А].

Логопед предлагает детям прослушать ряд слов, при этом голосом выделяет звук [А] во всех этих словах.

Логопед: Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?

Логопед показывает детям и объясняет артикуляцию звука [А]: Когда мы произносим звук [А], то:

Губки в спокойном состоянии;

Ротик широко открыт;

Язычок спокойно лежит во рту;

Горлышко «работает» (для фиксации работы голосовых связок руки детей лежат на горлышке).

После показа и объяснения логопеда дети правильно произносят звук [А] перед зеркалом, а затем воспроизводят артикуляцию звука без голоса.

4. Характеристика звука [А].

Логопед рассказывает детям о том, что звук [А] гласный (его можно петь, т.к. воздух на своем пути не встречает преграду). Для обозначения всех гласных звуков используется красный квадратик .

Логопед знакомит детей с символом звука [А]: девочка укачивает куклу и поет ей: ААА...

5. Фонетические упражнения.

а) произнести вслед за логопедом на плавном длительном выдохе:

Девочка укачивает куклу: аааааааа...

б) произнести вслед за логопедом отрывисто:

Что просит сказать врач, когда осматривает горло? – А-А-А...

в) произнести самостоятельно звук [У] отрывисто столько раз, сколько раз логопед хлопнет в ладоши.

6. Упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [А]».

Логопед произносит разные звуки, а дети хлопают в ладошки тогда, когда услышат звук [А]:

а, у, о, а, а, п, а к, в, а, а...

7. Упражнение «4-й лишний»:

Логопед просит детей назвать лишнее слово в ряду, (то, которое не начинается на звук [А]): Апельсин, артист, суп, астроном.

8. Игра «Доскажи словечко и назови первый звук в слове».

Логопед читает детям стихотворение и просит их договорить последнее слово в нем, а затем назвать первый звук в этом слове. Дети выполняют соответствующие движения.

Он большой, как мяч футбольный, Руки - полукругом перед собой.

Если спелый - все довольны. Поглаживают правой рукой животики. Так приятен он на вкус,

И зовут его - ... (арбуз)

9. Физминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой!

10. Упражнение «Внимательные ушки»:

Логопед читает стихотворение и просит детей ответить, какой одинаковый звук часто в нем слышится, а затем назвать все слова из этого стихотворения, начинающиеся на звук [А].

Что везешь, Автомашина? При перечислении фруктов дети пра-

Все, что есть на букву А: вой рукой последовательно загибают

Вот арбузы, апельсины, пальчики левой руки.

Абрикосы и айва.

11. Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин; На каждое слово сжимают пальцы рук

Много нас, а он один. в кулачок.

Эта долька - для ежа, Левой рукой поочередно загибать паль-

Эта долька - для стрижа, чики правой руки.

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

12. Работа в тетради.

Дети рисуют в антенну в тетрадях.

13. Итог занятия.


Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...