Картина мы пойдем другим путем. Русская история XIX века глазами художников


Пётр Белоусов. "Мы пойдём другим путём". 1951

Тем, кто учился в школе ещё в СССР, эта картина, конечно, памятна. Будущий глава Советского правительства Владимир Ильич Ульянов, ещё не Ленин, получает известие, круто переломившее его жизнь: о том, что его старший брат Александр был казнён за организацию покушения на царя Александра III ("дело вторых первомартовцев"). И говорит убитой горем матери: "Мы пойдём другим путём". А происходило это как раз 130 лет назад, сразу после 8 (20) мая 1887 года, когда был повешен Александр Ильич Ульянов.
Пожалуй, этот момент переломил судьбу не только одного человека или всей семьи Ульяновых, но и России, да и всего мира в целом. Кто знает, не окажись в 1917 году такого собранного и целеустремлённого человека, как Владимир Ильич, во главе революционной партии, смогла бы эта партия взять власть и удержать её? Да и существовала бы она сама?
Младшая сестра Владимира Ильича Мария вспоминала: "Десятки лет прошли с тех пор, но и теперь я хорошо вижу выражение лица Владимира Ильича в ту минуту и слышу его голос: "Нет, мы пойдём не таким путём. Не таким путем надо идти"... Выражение лица при этом у него было такое, точно он жалел, что брат слишком дешево отдал свою жизнь...". "Жертвы с нашей стороны неизбежны, - говорил он позднее. - Но нужно, чтобы они были сведены к минимуму... Мы должны беречь людей".
В те же дни, вероятно, окончательно сложилось и отношение Владимира Ильича к либералам. "Владимир Ильич рассказал мне однажды, - писала Крупская, - как отнеслось "общество" к аресту его старшего брата. Все знакомые отшатнулись от семьи Ульяновых, перестал бывать даже старичок-учитель, приходивший раньше постоянно играть по вечерам, - говорил он, - не отважилась высказать моей матери словечко сочувствия после казни брата. Чтобы не встречаться с нею, эти канальи перебегали на другую сторону улицы". "Эта всеобщая трусость, - продолжала Крупская, - произвела, по словам Владимира Ильича, на него тогда очень сильное впечатление. Это юношеское переживание, несомненно, наложило печать на отношение Владимира Ильича к "обществу", к либералам. Он рано узнал цену всякой либеральной болтовни".


Комната А. И. Ульянова. Дом-музей семьи Ульяновых


Мемориальная доска на месте казни А. Ульянова

В 1894 году Дмитрий Ульянов спросил у брата, по его воспоминаниям:
- У нас очень много товарищей, старых, известных нам, почему не взяться и не создать террористической организации?
- А для чего это нужно? - возразил Владимир. - Предположим, удалось бы покушение, удалось бы убить царя, а какое это имеет значение?
- Как какое значение, - опешил Дмитрий, - оказало бы громадное влияние на общество.
- На какое общество? Какое ты общество имеешь в виду? Это то общество либеральное, которое играет в картишки и кушает севрюгу под хреном и мечтает о куцей конституции? Это общество ты имеешь в виду? Это общество не должно тебя интересовать, оно нам не интересно...
В общем, этот день 8 (20) мая ровно 130 лет назад стал камертоном для всей дальнешей жизни Владимира Ильича. Не совсем в том обывательском смысле, который вкладывался известным анекдотом "как он отомстил за брата!", потому что мстил Ленин вовсе не конкретным людям, а всем порядкам, обрекшим его брата на смерть. Но и к людям, которые отправили его брата на виселицу - то есть династии Романовых - добрых чувств он, конечно, не испытывал.
Однажды в разговоре он вспомнил о казнённом брате, потом помолчал и как бы про себя прочитал строфу из пушкинской оды "Вольность":
Самовластительный злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу.


Михаил Семёнов. Последние слова Александра Ульянова. 1976


Олег Вишняков. Братья

Царь Александр III внимательно читал программу, написанную Александром Ильичём Ульяновым, и комментировал её на полях. Общее впечатление: "Эта записка даже не сумасшедшего, а чистого идиота".
Текст А. И. Ульянова: "Главные свои силы партия должна посвящать организации и воспитанию рабочего класса, его подготовке к предстоящей ему общественной роли. Сильная знаниями и сознательностью, партия будет стремиться к возвышению общего умственного уровня общества, наконец, употреблять все возможные усилия к непосредственному улучшению народного хозяйства, к тому, чтобы направить его на путь, соответствующий своим идеалам. Но при существующем политическом режиме в России почти невозможна никакая часть этой деятельности".
Пометка царской рукой: "Это утешительно!"
Текст А. И. Ульянова:
"1. Постоянное народное представительство, выбранное свободно, прямой и всеобщей подачей голосов, без различия пола, вероисповедания и национальности, и имеющее полную власть во всех вопросах общественной жизни;
2. Широкое местное самоуправление, обеспеченное выборностью всех должностей;
3. Самостоятельность мира как экономической и административной единицы;
4. Полная свобода совести, слова, печати, сходов, ассоциаций и передвижений;
5. Национализация земли;
6. Национализация фабрик, заводов и всех вообще орудий производства;
7. Замена постоянной армии земским ополчением;
8. Даровое начальное обучение."

На самом деле эта фраза взята и перефразирована из поэмы «Владимир Ильич Ленин» Владимира Маяковского .

И тогда
сказал
Ильич семнадцатигодовый -
это слово
крепче клятв
солдатом поднятой руки:
- Брат,
мы здесь
тебя сменить готовы,
победим,
но мы пойдём путём другим

По воспоминаниям старшей сестры Анны Ильиничны , Владимир Ульянов сказал фразу в другой формулировке : «Нет, мы пойдём не таким путём. Не таким путём надо идти ». Широкое распространение выражение получило благодаря одноимённой картине П. П. Белоусова .

«Каждая кухарка должна научиться управлять государством»

В статье «Удержат ли большевики государственную власть?» (первоначально опубликована в октябре 1917 года в № 1 - 2 журнала «Просвещение») Ленин писал:

Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской , и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, то есть к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту.

Вариант «Любая кухарка может управлять государством», приписываемый В. И. Ленину, ему не принадлежит, но часто используется при критике социализма и советской власти. Используется также вариант «Любая кухарка должна управлять государством». Ленин имел в виду прежде всего, что даже кухарка как представитель широких масс трудящихся должна учиться управлять государством, должна быть вовлечена в государственное управление. Выражение было использовано В. В. Маяковским в поэме «Владимир Ильич Ленин»:

Дорожка скатертью!
Мы и кухарку
каждую
выучим
управлять государством!

«Из всех искусств для нас важнейшим является кино»

Знаменитая фраза Ленина «Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино» основана на воспоминаниях Луначарского о беседе с Лениным в феврале 1922 года, изложенных им в письме к Болтянскому от 29 января 1925 г. (исх. № 190), которое было опубликовано:

В контексте беседы, Ленин говорил о задачах развития коммунистического кинематографа, отметил необходимость «определённой пропорции между увлекательными кинокартинами и научными», особо указал на роль хроники, с которой надо начинать «производство новых фильмов, проникнутых коммунистическими идеями и отражающими советскую действительность», подчеркнул необходимость цензуры («конечно, цензура всё-таки нужна. Ленты контрреволюционные и безнравственные не должны иметь места») и в окончании беседы прибавил: «вы у нас слывёте покровителем искусства, так вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино». В этой форме, фразу можно понять как призыв к Луначарскому обратить на кино особое внимание по сравнению с более близкими ему «традиционными» формами искусства.

Многие ошибочно считают, что фраза звучала иначе, и такие искажения попадают в кажущиеся авторитетными источники, например «Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк» . Также в качестве шутки употребляется вариант «Из всех искусств важнейшими для нас являются кино, вино и домино».

«Учиться, учиться и учиться»

Известные слова Ленина «учиться, учиться и учиться » были написаны им в работе «Попятное направление русской социал-демократии», написанной в конце и опубликованной в 1924 году в журнале «Пролетарская революция » № 8-9 :

В то время, как образованное общество теряет интерес к честной, нелегальной литературе, среди рабочих растёт страстное стремление к знанию и к социализму, среди рабочих выделяются настоящие герои, которые - несмотря на безобразную обстановку своей жизни, несмотря на отупляющую каторжную работу на фабрике, - находят в себе столько характера и силы воли, чтобы учиться, учиться и учиться и вырабатывать из себя сознательных социал-демократов, «рабочую интеллигенцию».

Возможно, Ленин использовал фразу А. П. Чехова из произведения «Моя жизнь », глава VI, первая публикация которого была в приложении к «Ниве » в 1896 году :

Учиться нам нужно, учиться и учиться , а с глубокими общественными течениями погодим: мы ещё не доросли до них и, по совести, ничего в них не понимаем.

Похожее повторение было сделано в статье «Лучше меньше, да лучше » («Правда » № 49, 4 марта 1923 г.) :

Нам надо во что бы то ни стало поставить себе задачей для обновления нашего госаппарата: во-первых - учиться, во-вторых - учиться и в-третьих - учиться и затем проверять то, чтобы наука у нас не оставалась мёртвой буквой или модной фразой (а это, нечего греха таить, у нас особенно часто бывает), чтобы наука действительно входила в плоть и кровь, превращалась в составной элемент быта вполне и настоящим образом.

Будут ещё лучше, если в дальнейшем будем учиться (это я вам гарантирую).

Распространено заблуждение, что впервые Ленин произнёс эту фразу на III Всероссийском съезде РКСМ 2 октября 1920 года На самом деле, в этом выступлении неоднократно прозвучали слова «учиться » и «учиться коммунизму », но слово «учиться» не было повторено им три раза .

Призыв к обучению из уст государственного деятеля не является уникальным. 21 октября 1888 года министр народного просвещения Российской империи Иван Давыдович Делянов , выступая перед студентами Императорского Новороссийского университета , сказал: «Вы молоды, неопытны и в своих увлечениях часто забываете, что единственная и исключительная задача ваша, пока вы находитесь в этих стенах, это - учиться, учиться и учиться… Я в последние годы не в меру поседел и состарился от огорчений, которые причиняют студенты наших университетов своим поведением» .

«На деле это не мозг, а говно» (о буржуазных интеллигентах)

Известна фраза Ленина о буржуазных интеллигентах: «На деле это не мозг [нации], а говно».

Она встречается в его письме А. М. Горькому , отправленном 15 сентября 1919 года в Петроград , которое автор начинает сообщением о заседании Политбюро ЦК РКП(б) 11 сентября 1919 года: «мы решили в Цека назначить Каменева и Бухарина для проверки ареста буржуазных интеллигентов околокадетского типа и для освобождения кого можно. Ибо для нас ясно, что и тут ошибки были».

И разъясняет:

«„Интеллектуальные силы“ народа смешивать с „силами“ буржуазных интеллигентов неправильно. За образец их возьму Короленко : я недавно прочёл его, писанную в августе 1917 г., брошюру „Война, отечество и человечество“. Короленко ведь лучший из „околокадетских“, почти меньшевик. А какая гнусная, подлая, мерзкая защита империалистской войны, прикрытая слащавыми фразами! Жалкий мещанин, пленённый буржуазными предрассудками! Для таких господ 10 000 000 убитых на империалистской войне - дело, заслуживающее поддержки (делами, при слащавых фразах „против“ войны), а гибель сотен тысяч в справедливой гражданской войне против помещиков и капиталистов вызывает ахи, охи, вздохи, истерики.

Нет. Таким „талантам“ не грех посидеть недельки в тюрьме, если это надо сделать для предупреждения заговоров (вроде Красной Горки) и гибели десятков тысяч. А мы эти заговоры кадетов и „околокадетов“ открыли. И мы знаем, что околокадетские профессора дают сплошь да рядом заговорщикам помощь. Это факт.

Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и её пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а г…

„Интеллектуальным силам“, желающим нести науку народу (а не прислужничать капиталу), мы платим жалованье выше среднего. Это факт. Мы их бережём».

«Есть такая партия!»

«Есть такая партия!» - крылатая фраза, произнесённая В. И. Лениным на I Всероссийском съезде Советов в ответ на тезис меньшевика И. Г. Церетели .

«Политическая проститутка»

Не сохранилось ни одного документа, где Ленин напрямую использует этот термин. Но есть множество [ ] свидетельств, о том, что он использовал слово «проститутки» по отношению к своим политическим оппонентам (Бунд). В частности, сохранилось письмо Ленина Центральному Комитету РСДРП от 7 сентября 1905 года где он писал:

«Бога для, не спешите вы с официальной резолюцией и не уступайте ни на йоту этой бундовско-новоискровской конференции. Неужели без протоколов будет?? Да разве можно с этими проститутками без протоколов конферировать?»

Лучше меньше, да лучше

Примечательно, что оригинал фразы взят из Нового Завета : «…Когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь » (2Фес. ).

Профсоюзы - школа коммунизма

Лозунг, выдвигавшийся применительно к профессиональным союзам советского времени. Один из заветов Ильича . Впервые выражение появилось в апреле 1920 года в работе Ленина «Детская болезнь «левизны» в коммунизме » ещё до начала широкой дискуссии о профсоюзах . Есть эта характеристика и в его статье «Ещё раз о профсоюзах, о текущем моменте и об ошибках тт. Троцкого и Бухарина», написанной в январе 1921 года. В дальнейшем Ленин повторяет тезис о профсоюзах как школе управления, школе хозяйствования, школе коммунизма в «Проекте тезисов о роли и задачах профсоюзов в условиях новой экономической политики» в январе 1922 года.

См. также

Примечания

  1. Ульянова А. И. Детские и школьные годы Ильича . - М.:Детгиз , 1962. - 40 с. - (Школьная библиотека. Для начальной школы)
  2. Удержат ли большевики государственную власть? = В. И. Ленин. Удержат ли большевики государственную власть? // «Просвещение»: журнал. - октябрь 1917. - № 1-2 . // В. И. Ленин Полное собрание сочинений, изд. 5-е. - М. : Издательство политической литературы , 1981. - Т. 34 . - С. 289-339 .
  3. Виртуальная справочная служба «Спроси библиографа» // Российская национальная библиотека .
  4. «То, что „важнейшим из всех искусств для нас является кино“, знали все советские люди. И лишь в годы перестройки и гласности они с удивлением обнаружили, что цитата, встречавшая их в каждом кинотеатре, не полностью отражает то, что Ленин сказал в 1923 году наркому просвещения Анатолию Луначарскому. Мысль самого человечного человека в угоду руководителям кино извратили дважды. В исходном виде она звучала так: „Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк“. » - Светлана Кузнецова Отделение цирка от государства // Журнал «Коммерсантъ Власть » № 30 от 31.07.2006. - С. 52.
  5. Попятное направление русской социал-демократии // В. И. Ленин Издательство политической литературы , 1967. - Т. 4 - С. 269.
  6. Чехов А. П. . Полное собрание сочинений в 30-ти томах. - М.: Наука , 1985. Т. 9.
  7. Лучше меньше, да лучше. 2 марта 1923 г. // В. И. Ленин . Полное собрание сочинений, изд. 5-е. М.: Издательство политической литературы , 1970. - Т. 45 - С. 391.
  8. Пять лет российской революции и перспективы мировой революции. (Доклад на IV конгрессе Коминтерна 13 ноября 1922 г.) IV конгресс Коммунистического Интернационала 5 ноября - 5 декабря 1922 г. // Ленин В. И. . Полное собрание сочинений, изд. 5-е. - М.: Издательство политической литературы , 1970. - Т. 45 - С. 291, 293
  9. Планы доклада «Пять лет российской революции и перспективы мировой революции» на IV конгрессе Коминтерна. Ноябрь, ранее 13, 1922 г. // В. И. Ленин . Полное собрание сочинений, изд. 5-е. - М.: Издательство политической литературы , 1970. - Т. 45 - С. 439.
  10. .

Мы пойдем другим путем
Слова, которые, согласно советской традиции, произнес юный Владимир Ильич Ульянов (Ленин, 1870-1924), узнав о казни (1887) своего старшего брата, революционера-народовольца Александра Ульянова, который вместе со своими товарищами был осужден за подготовку покушения на российского императора Александра 111. Как сообщила в своей речи на траурном заседании Московского Совета (7 февраля 1924 г.) сестра Ленина Мария Ильинична Ульянова, он сказал: Нет, мы пойдем не таким путем. Не таким путем надо идти.
В свое время популярности выражения способствовала написанная на этот сюжет картина «Мы пойдем другим путем» (1951) советского художника П. П. Белоусова (р. 1912).
Шутливо: о желании действовать иначе, нежели предшественники или коллеги, в надежде, что так можно достичь лучших результатов.

  • - уединиться исключительно вместе с сотрудникам своего отдела и выработать стратегию доклада командирам, чтоб не влетело...

    Словарь бизнес-сленга

  • - пойти попить кофе, потрещать с секретаршей, выкурить по две сигареты, заварить еще кофе и прийти на рабочее место...

    Словарь бизнес-сленга

  • - С немецкого: Nach Canossa gehen wir nicht. Слова «железного канцлера» Германии Отто Эдуарда Леопольда фон Бисмарка из его речи в германском рейхстаге...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Пойдем в церковь! - Грязно. - Ну так в шинок! - Разве уж под тыном пройти? См. БОГ - ВЕРА Пойдем в церковь! - Грязно. - Ну, так в кабак! - Уж разве как-нибудь под забором пройти...
  • - Пойдем вместе, найдем вести...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ВЕРНОЕ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Шутливое обыгрывание имени Владимир; иногда выступает как приглашение присоединиться, идти следом...

    Словарь народной фразеологии

  • - о нежелании идти домой с кем-л. или к...

    Живая речь. Словарь разговорных выражений

  • - См. ТЕРПЕНИЕ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. НАЧАЛО -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Жарг. морск. Шутл. О невыполнимом приказе, просьбе. БСРЖ, 262...
  • - Народн. То же, что В добрый путь!. Балакай 2001, 435...

    Большой словарь русских поговорок

  • - ...

    Словарь русского арго

  • - предл, кол-во синонимов: 16 айда вперед гайда двинем идем кедали летс гоу те попендерили потепали почесали пошлепали пошли снимаемся стартанули шагом марш...

    Словарь синонимов

  • - идем, пошли...

    Словарь синонимов

  • - См....

    Словарь синонимов

"Мы пойдем другим путем" в книгах

Глава третья МЫ ПОЙДЕМ ДРУГИМ ПУТЕМ

Из книги Пилсудский автора Матвеев Геннадий Филиппович

Глава третья МЫ ПОЙДЕМ ДРУГИМ ПУТЕМ

Мы пойдем другим путем

Из книги Креативы Старого Семёна автора

Мы пойдем другим путем Это было сорок с лишним лет назад. Я учился на первом курсе, и один семестр мы изучали технологию сельского хозяйства - будушие экономисты должны были знать все отрасли советской экономики.Читала курс немолодая женщина, Вера Петровна М. Еще недавно

Глава 3. Мы пойдем другим путем!

Из книги Практичная русская идея автора Мухин Юрий Игнатьевич

Глава 3. Мы пойдем другим путем! Неутешительные итоги Итак, как показано выше, попытка построения социалистического общества в России закончилась неудачей. В результате незрелости производительных сил к моменту национально-освободительной революции 1917 года в России

ГЛАВА 10. Мы пойдем другим путем. О проблемах социалистического сообщества

Из книги Экономика для обычных людей: Основы австрийской экономической школы автора Кэллахан Джин

ГЛАВА 10. Мы пойдем другим путем. О проблемах социалистического

Пойдем ли мы другим путем?

Из книги Четыре пути кармы автора Ковалева Наталья Евгеньевна

Пойдем ли мы другим путем? Тайны древних цивилизацийСколько тайн и загадок хранит в себе история человеческой цивилизации! Особенно интересно то, что некоторые из тайн прошлого бросают отсвет в далекое будущее. Во время археологических раскопок в Южной Америке ученые

«Мы пойдем другим путем!»

Из книги Допросы сионских мудрецов [Мифы и личности мировой революции] автора Север Александр

«Мы пойдем другим путем!» В конце XIX века активная часть еврейского населения Российской империи начала постепенно отказываться от участия в интернациональном революционном движении, предпочитая решать исключительно свои национальные проблемы. Если и строить новое

55. «Мы пойдем другим путем». Тезисы о биографическом Ленине. Фактор Чернышевского

Из книги Третьего тысячелетия не будет. Русская история игры с человечеством автора Павловский Глеб Олегович

55. «Мы пойдем другим путем». Тезисы о биографическом Ленине. Фактор Чернышевского - В Институте истории шло длинное заседание, посвященное единственному вопросу: говорил Ленин «Мы пойдем другим путем» или не говорил? Часами обсуждали, пока я не убедил, что Ленин этой

Мы пойдем другим путем

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Мы пойдем другим путем Слова, которые, согласно советской традиции, произнес юный Владимир Ильич Ульянов (Ленин, 1870-1924), узнав о казни (1887) своего старшего брата, революционера-народовольца Александра Ульянова, который вместе со своими товарищами был осужден за

Глава 1. А МЫ ВСЕ РАВНО ПОЙДЕМ НА ЮГ! А МЫ ВСЕ РАВНО ПОЙДЕМ НА ЮГ!

Из книги автора

Глава 1. А МЫ ВСЕ РАВНО ПОЙДЕМ НА ЮГ! А МЫ ВСЕ РАВНО ПОЙДЕМ НА ЮГ! ПРОСКРИПТУМВ названии главы перифраз слов холуя тигра Шерхана, шакала Табаки: «А мы пойдем на север! А мы пойдем на север!» - из киплинговского «Маугли».Центральным объектом анализа в этой главе является

Мы пойдем своим путем!

Из книги Бригада возвращается. Триумф бандитской романтики автора Раззаков Федор

Мы пойдем своим путем! Минуло всего-то пять лет с момента прихода к власти Михаила Горбачева, а от былых надежд, возлагавшихся на него населением огромной страны, уже не было и следа. Страна превратилась в одну кровоточащую рану, проделав стремительный путь от перестройки

Мы пойдем другим путем…

Из книги Как за 50 евро слетать в Европу [Готовые решения для экономных путешественников] автора Бородин Андрей

Мы пойдем другим путем… Есть и другой путь, позволяющий воспользоваться всеми благами передвижения на четырех колесах, но при этом не озадачиваться вселенскими проблемами вроде «где припарковать автомобиль?» или «не угонят ли его ночью?». Речь идет о специальных

Глава 9 Мы пойдем другим путем

Из книги Время Ч. автора Калитин Андрей

Глава 9 Мы пойдем другим путем 1997 год – это год наивысшего успеха TWG в России. Весь алюминий фактически в руках братьев Черных и братьев Рубен. Но именно этот год вскрыл, словно больной нарыв, целый комплекс проблем, заложенных в их совместный проект еще пять лет назад. Все

3.8 Различие между путем Торы и путем страданий

Из книги Богоизбранность. В двух томах. Том 1 автора Лайтман Михаэль

3.8 Различие между путем Торы и путем страданий Люди верят экстрасенсам и тому, что они обладают большими сверхъестественными силами, что могут влиять на огромные массы людей, определять их будущее, управлять им. Люди готовы платить экстрасенсам большие деньги за защиту

Глава 409: О том, кто в день праздника возвращался (с праздничной молитвы) другим путём.

Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

Глава 409: О том, кто в день праздника возвращался (с праздничной молитвы) другим путём. 508 (986). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день праздника пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно возвращался обратно с молитвы не тем путём (,

А мы пойдем иным путем!..

Из книги Счастливая женщина и как ею стать автора Вуль Феликс

А мы пойдем иным путем!.. Все вокруг восхищаются: «Ах, индивидуальность!», гипнотизируют: «Будьте самой собой!», заклинают: «Не подражай!». Это я о модных дамских журналах, которые обожают самобытность, но до известных пределов. Даже «звезд» перед подачей публике по-своему

Обычная обложка, оформленная в стиле Art Deco, 1930-е годы. Но что-то не так? Написано всё по-русски, но такого названия в архивах Союзпечати не значится. Да и вообще, дама "не наша": не комсомолка, не стахановская ударница и не ворошиловский стрелок, а вполне себе вальяжная дама, которую ни за что не поместили бы на обложку сталинского журнала.
Ну, разумеется, Вы поняли - это эмигрантская пресса. Но Вам никогда не хотелось пофантазировать, как выглядел бы мир обычного человека в России, которая не знала Первой Мировой Войны и Революции (а последняя была бы невозможна без первой)? В жанре альтернативной истории автор часто мыслит глобально, не опускаясь до бытовых описаний. Попробуем воссоздать детали быта русского человека в двух вариациях:

Улица Харбина в 1920-х гг. Так могла бы выглядеть улица буржуазной Москвы. Кликабельно.

Теперь представьте себе, что к власти в монархнической, буржуазной России 1920-х годов пришли фашисты (или нацисты). Сложно сказать, какова была бы цель русских ультраправых - то ли курс на построение корпоративного государства, по типу фашистской Италии (с царём - батюшкой и фюрером на одном троне) или же это было бы нацистское государство по типу Третьего Рейха (благо, опыт введения черты оседлости и прочих ограничений для инородцев существовал давным-давно). Но, скорее всего, это было именно фашистское государство со слабым, но живым (!!!) монархом и тенденциями к сплочению общества вокруг Вождя. Имеется даже специальный термин - Монархофашизм , который применялся в в советской историографии по отношениюк правлению болгарского царя Бориса, а также к королевскому правительству Греции послевоенного периода.

Русские фашисты в эмиграции.
Они бы и здесь были такими же...

Символ... Ну, к примеру, двуглавый орёл, держащий в лапах круг со свастикой. Фашизм Муссолини не имел ксенофобских настроений. Фашизм русский не обошёлся бы без "традиционного", черносотенного антисемитизма. Мне кажется, что русский вариант фашизма был бы, куда жёстче, нежели европейский...

Русские фашисты из эмигрантской среды.

Русский фашизм однозначно не мог быть ни языческим, ни атеистическим. Более того - православная церковь укрепила бы свои позиции в обществе. Ни о каком построении светского государства не могло бы даже идти речи. Церковный брак ещё долго оставался бы обязательным, а свобода нравов, присущая западной цивилизации 1920-1930 гг., никак не коснулась бы России. Так что модные веяния - короткие платья, голые ноги и короткие стрижки - "гарсон" вряд ли нашли бы поддержку у правильных, богобоязненных фашисток.

Общество на фоне двуглавного орла, со свастиками. Нью-Йорк.
Оно могло быть таким в Самаре или Екатеринбурге.

"Женский вопрос" в фашистской России был бы решён однозначно - кухня, церковь, дети, причём в ещё более однозначном варианте, нежели в Третьем Рейхе. Разумеется, девушки допускались бы до служения обществу, но это было бы, скорее, исключением, чем правилом. Эталоном считалась бы высокая, довольно мощная блондинка с длинными ногами и широкими плечами, сочетающая в себе спортивность и женственность.
Последняя выражалась бы в домостроевской покорности и в любви к детям, а не в пресловутой сексапильности. В моде, скорее всего, появился бы "народный стиль" - вариации на тему русского народного костюма (как был в Третьем Рейхе так называемый "баварский стиль").
Эллочки - Людоедки, разумеется, соревновались бы с Вандербильдихами, но с "западной модой" велась бы суровая, но безрезультатная борьба. В газете... "Фашистская Правда" появлялись бы статьи: ""Coty" как орудие диверсии", "Расовая сущность чарльстона", "Кому выгодны шляпки с перьями?" и "Все на борьбу с нудизмом!"

Женское отделение русской фашистской партии в Харбине.
В фашистской России "партейными дамами" были бы, скорее всего, экзальтированные дамочки.

Кстати отношение к обнажённому телу в монархофашистской России было бы совсем не похоже на то восхищение, которое имело место в Третьем Рейхе.* Православная традиция, помноженная на фашизм, дала бы такие всходы ханжества, что и СССР-у не снились. Если в Третьем Рейхе обнажённая натура имела цель - прославление расовой красоты, сходное с античным любованием формами, то в России всё это "не прокатило бы". Менталитет иной, не от античных корней, не от Ренессанса.

*Ещё раз подчеркну, что фото, портретные и скульптурные изображения обнажённой натуры в Третьем Рейхе не имели эротического характера!

Слева - так могла бы выглядеть дама из высшего общества в фашистской России.
Справа - костюм для исторической мелодрамы о XVIII веке.

...У Муссолини был Цезарь, у Гитлера - Фридрих Великий, так что Вождь фашистской России тоже был бы должен обзавестись своим "прототипом" и героем. Из всех кандидатур наиболее подходящ Николай I. При нём был сформулирован принцип: "Самодержавие - Православие - Народность" (разновидность Ein Volk, ein Reich, ein Führer). Консерватор, русский патриот (он даже ввёл при дворе некое подобие национального костюма), не слишком-то доверял родовитому дворянству,- помня декабристов, подавлял вольнодумство и вообще, с точки зрения фашиста - личность сугубо положительная.
Сервильный Алексей Толстой, непременно, разродился бы фолиантом "Николай Первый". Противопоставление "плюшевого космополита" Александра I и жёсткого Николая, наставление на путь истинный поэта Пушкина, несостоявшаяся любовь к какой-нибудь красавице с пышными плечами, etc в сочетании с картинами народного быта и чиновничьей преданности Государю.
...И начинался бы роман примерно так... " Еще не светало, а уже по всему дворцу хлопали двери, скрипели лестницы. Студёное, хмурое утро занималось над тщеславным Санкт-Петербургом, городом, выстроенным из серого камня. Царевич Николенька исподлобья глядел на матушку Марию Фёдоровну, тушевался, кусал заусенцы... Жеманно прошелестела шемизом фрейлина Зиновьева, дивной красоты фурия..."


Русские скауты из эмигрантской среды.
Слева - картина К.А. Вещилова "Русский бойскаут".
Справа - скаутский отряд великой княгини Ксении Александровны 1931 год. (Кликабельно).

В дореволюционной России, как и во всём мире, развивалось скаутское движение (после 1907 года) - именно его аналогами можно считать Пионерию и Гитлерюгенд. В эмигрантской среде скаутские отряды объединяли наиболее активную часть детей и подростков. В случае установления в буржуазной России фашистского режима, скаутские отряды были бы преобразованы в некую политизированную, идеологизированную (в отличие от скаутов) организацию, причём имеющую своей целью полный контроль над молодёжью. Причём, одной из основных задач этой организации было бы "преодоление кастовых предрассудков", ибо в одной палатке могли оказаться дочь фрейлины и дочь прачки.

...Нечто среднее между пионерками и девушками из BDM...

Помимо А.Толстого, весьма хорошо представляю себе А.Гайдара, вернее, А.Голикова, причём в том же качестве - певца недетской, суровой романтики. Все его вещи могли быть "фашистскими", только мальчика Тимура звали бы уже Тимофеем, а готовил бы он себя к непременной войне с коммунистической Англией (например).
...Чисто внешне фашистская Россия была бы похожа на наш СССР - аскетичный быт сочетался бы с барочными прелестями какого-нибудь ВДНХ, а прозападные, модные девочки изгонялись бы из институтов благородных девиц. Галина Уланова, та, всё равно танцевала бы свою Жизель, а Феликс Юсупов валил бы лес в райне города Берёзова.


Фотографии русских скаутов 1930-х гг.

В школах изучали бы Закон Божий и расологию, писали бы сочинение на тему: "Образ русско-германской дружбы в романе И.Гончарова "Обломов", усердно маршировали бы и не менее усердно слушали бы классическую музыку.
"Стирание граней между городом и деревней" - одна из проблем, которые ставила себе Советская власть. В фашистской, православной, патриархальной России деревня с её чистыми нравами и светлой верой, противопоставлялась бы порокам и нигилизму больших городов.
Вероятно, со временем, получила бы развитие концепция "города - сада", изложенная в начале XX века англичанином Э.Говардом. Город-сад - это проект убеждённого дезурбаниста, направленный на строительство небольших населённых пунктов, гармонично соединяющих все преимущества как городских, так и сельских условий жизни и лишенный их отрицательных сторон.

Девочки - скауты со своим руководителем в гостях у писателя Ивана Бунина.

Сейчас многие скажут: "Какой ужас был бы, если бы...!" А не было бы ужаса - Вы просто жили бы в иной реальности и не замечали бы, например, царя в телевизоре. Ну, спрашивали иногда свою жену: "А на фига нам этот дармоед Николай III?!", как это делают англичане в отношении своей виндзорской дамы, но особого отвращения всё равно не испытывали бы.
Ну ладно, не расстраивайтесь, ведь "от тайги до Британский морей Красная Армия - всех сильней".

"Мы пойдем другим путем"

Слова, которые, согласно советской традиции, произнес юный Владимир Ильин Ульянов (Ленин, 1870—1924), узнав о казни (1887) своего старшего брата, революционера-народовольца Александра Ульянова, который вместе со своими товарищами был осужден за подготовку покушения на российского императора Александра III.

И Володя сдержал свою клятву, данную над могилой любимого брата.

ЛЕНИН С НАМИ

Начну жестко. На правах старого "советского" знакомого. Несколько тезисов, для меня ставших аксиомой. От них и пойдем рассуждать.

ПЕРВОЕ. Ленин, по сути, был главным заказчиком развернувшегося в ХХ веке на территории СССР массового террора.

Главные заказчики, как правило, сами не убивают. Они обычно духовно заражают своими идеями исполнителей, развращают, вербуют себе сторонников из самых разных слоев общества, главным образом, из неокрепших молодых душ. И заказчики действуют: кто - пером, кто - топором, кто - командуя у подножия виселицы, кто - руководя массовыми расстрелами...

Откуда такие ужасающие обвинения, что за гнусная клевета в адрес вождя мирового пролетариата?! - воскликнет "советский человек".

И тут самое время начать делиться с читателями первоисточниками.

"...1) Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийц.

3) Отнять у них весь хлеб.

4) Назначить заложников - согласно вчерашней телеграмме.

Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийц-кулаков.

Телеграфируйте получение и исполнение.

Ваш Ленин.

P.S. Найдите людей потверже".

(В.И. Ленин. "Неизвестные документы",

1999 г. Письмо в Пензу В.В. Кураеву,

Е.Б. Бош, А.Е. Минкину. 11.VIII. 1918 г.)

А вот цитата уже из очень известных документов - полного собрания сочинений (ПСС) В.И. Ленина. Это - телеграмма уполномоченному наркомпроду А.К. Пайкес от 22 августа 1918 г.:

"Сейчас буду по телефону говорить с военными о всех ваших требованиях. Временно советую назначить своих начальников и расстреливать заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты".

(В.И. Ленин, ПСС, Москва, Политиздат,

1981 г., т. 50, стр. 165)

Какая непосредственность: колеблется - значит расстрелять!!!

Время было такое! - возразит "советский человек".

Возражение не принимается. Потому что время не было таким, оно таким стало. Его таким сделали.

Расстрел по-ленински - не просто мера наказания конкретно в чем-то повинных людей. Это изощренная мера всеобщего устрашения, к которой неоднократно прибегал Ленин и которую так эффективно и эффектно наследовал и воплощал в дальнейшем Сталин.

ВТОРОЕ. Ленин одним из первых возвел насилие в рамки государственной политики и стал образцом для подражания целому ряду личностей, ввергших человечество в пучину варварства.

Молотов, соратник вождя, утверждал, что Ленин был даже "тверже", чем Сталин (который, напомню, отправил жену Молотова в лагеря!).

Да Ильич особо этого и не скрывал:

"Необходим беспощадный массовый террор, - телеграфировал Ленин в 1918 г., давая рекомендации по подавлению восстания крестьян, - всех подозрительных личностей запереть в концентрационном лагере за пределами города". Так и делали. Сначала в разоренных церквях и монастырях, затем на Соловецких островах и, под конец, на территории огромного северного архипелага ГУЛАГ.

Но о лагерях чуть позже, сейчас - к документам и аргументам, материалам, открывшимся нам только сейчас.

Много шокирующих документов внимательный читатель найдет и в упоминаемых ранее 55 томах ленинского наследия (ПСС), опубликованных в СССР. Но наиболее жестокие и циничные по содержанию свидетельства скрывались в хранилище ленинских документов. Эти архивные материалы, конечно же, были не доступны простому советскому человеку. Для того, чтобы скрыть правду, было много веских причин.

В целом ряде документов Лениным поощрялась и фактически насаждалась политика террора и репрессий:

"...тайно подготовить террор: необходимо и срочно"; "постараться наказать Латвию и Эстляндию военным образом (например, "на плечах" Балаховича перейти где-либо границу хоть на 1 версту и повесить там 100 - 1000 их чиновников и богачей)"; "под видом "зеленых" (мы потом на них и свалим) пройдем на 10 - 20 верст и перевешаем кулаков, попов, помещиков. Премия - 100 000 рублей за повешенного".

Как поступает в таких случаях Коммунистическая партия? Так, как и следует поступать в подобных тоталитарных организациях:

"...документы подобного рода публиковать в настоящее время представляется нецелесообразным".

(записка Г.Л. Смирнова в ЦК КПСС "О неопубликованных документах В.И. Ленина" 14 декабря 1990 г. заместителю Генерального секретаря ЦК КПСС тов. Ивашко В.А. Исторический архив. 1992 г. 1,. стр. 217)

Вот так все просто. Под грифом "Совершенно секретно" скрывались от народа факты бесчеловечной деятельности Ленина.

В нескольких фразах - приказ и инструкция по организации государственного терроризма против суверенных государств!

В нескольких фразах - призыв к чудовищной расправе с ни в чем не повинными людьми! Премии за повешения!!!

А сколько подобных документов не дошли до нас с ленинских времен и были уничтожены в Политбюро, ЧК, НКВД, КГБ...

Нужно ли еще искать доводы, приводить аргументы, доказывающие тоталитарную, бесчеловечную извращенность режима, который был создан Лениным и его соратниками?!

Нужно!

Чтобы понять, почему так быстро растревоженное, кипящее после двух революций общество, не организованное, не информированное, в результате ленинских манипуляций, в том числе и через аппарат массовой "промывки мозгов" и массовых репрессий, было превращено в безликую безропотную массу.

ТРЕТЬЕ. Именно Ленин создал впервые в истории ХХ века тоталитарное государство, тоталитарный режим, основа которого - беспощадная диктатура и тирания. Так была создана система, которая нашла свое диалектическое продолжение в фашистском режиме Гитлера.

Самым "любимым" наказанием вождя пролетариата была смертная казнь. Еще в сентябре 1917 года в работе "Грозящая катастрофа и как с ней бороться" Ленин писал:

"...без смертной казни по отношению к эксплуататорам (т.е. помещикам и капиталистам) едва ли обойдется какое ни есть революционное правительство".

(В.И. Ленин, ПСС, т. 34, стр. 174)

"...Ни одно революционное правительство без смертной казни не обойдется... весь вопрос только в том, против какого класса направляется данным правительством оружие смертной казни".

(В.И. Ленин, ПСС, т. 39, стр. 183)

Маниакальное стремление стрелять и вешать у Ленина проявляется в самом широком спектре: за хранение оружия, за спекуляцию, тунеядство(!!), отказ рыть окопы(!!!), за плохое рвение в доставке дров(!!!), за неповиновение...

Факты? Цитаты? Доказательства?

Только так - и не иначе!

Архиизвестная статья "Как организовать соревнование?" (декабрь 1917 - январь 1918 гг.). Ленин говорит о необходимости выработать тысячи форм и способов учета и контроля за богатыми, жуликами и тунеядцами:

"В одном месте посадят в тюрьму десяток богачей, дюжину жуликов, полдюжины рабочих, отлынивающих от работы...

В другом - поставят их чистить сортиры.

В третьем - снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами, чтобы весь народ до их исправления надзирал за ними, как за вредными людьми.

В четвертом - расстреляют на месте, одного из десяти, виновных в тунеядстве".

(В.И. Ленин, ПСС, т. 35, стр. 204)

Время было такое...

"Кто прячет или помогает прятать оружие, есть величайший преступник против рабочих и крестьян, тот заслуживает расстрела...".

(В.И. Ленин, ПСС, т. 39, стр. 50)

Расстрела на месте. Без суда и следствия. Так решил вождь. РАССТРЕЛИВАТЬ!

"Пока мы не применим террора - расстрел на месте - к спекулянтам, ничего не выйдет. ...Кроме того, с грабителями надо поступать решительно - расстреливать на месте...

Пойманных с поличным и вполне изобличенных спекулянтов отряды расстреливают на месте. Той же каре подвергаются и члены отрядов, изобличенных в недобросовестности".

(В.И. Ленин, ПСС, т. 35, стр. 311-312)

"Расстрел, расстрел, расстрел!..." - это магическое заклинание величайшего оратора, каковым был Ленин. И уже совершенно по-другому воспринимаются строчки "Левого марша" Владимира Маяковского: "Тише - ораторы, ваше слово - товарищ Маузер!"

А вот маниакальная одержимость Ленина вопросов не вызывает. Она вызывает шок, потрясение, ужас...

"Ввести расстрел за недисциплину...

Ввести круговую поруку всего отряда, например, угрозу расстрела десятого, - за каждый случай грабежа".

(В.И. Ленин, ПСС, т. 36, стр. 374)

21 февраля 1918 г. в не менее известной статье "Социалистическое отечество в опасности!" Ленин писал, что рабочие и крестьяне Петрограда и Киева, всех городов и местечек, сел и деревень по линии нового фронта должны мобилизовать батальоны для рытья окопов под руководством военных специалистов.

"В эти батальоны должны быть включены все работоспособные члены буржуазного класса, мужчины и женщины, под надзором красногвардейцев; сопротивляющихся расстреливать..."

(В.И. Ленин, ПСС, т. 35, стр. 358)

В "Проектах решений Политбюро ЦК о мерах борьбы с Мамонтовым" (август 1918 г.) Ленин предложил собственное дополнение к решению:

"...Ввести еще ряд мер драконовских по подтягиванию дисциплины... 2) расстреливать тотчас за невыход из вагонов".

(В.И. Ленин, ПСС, т. 39, стр. 172)

Время было такое...

Не было - а становилось таким. На глазах всей страны.

Расстрелы, расстрелы и расстрелы. За невыход из вагонов, за нелояльность, за недисциплину... Расстрел стал нормой жизни Ленина.

Наркому юстиции Д.И. Горскому 20 февраля 1922 года "О задачах Наркомюста в условиях новой экономической политики" вождь писал:

"В газетах шум по поводу злоупотреблений НЭПа. Этих злоупотреблений бездна.

А где шум против образцовых процессов против мерзавцев, злоупотребляющих новой экономической политикой? Этого шума нет, ибо этих процессов нет. НКЮст "забыл, что это его дело, что не суметь подтянуть, встряхнуть, перетряхнуть нарсуды и научить их карать беспощадно, вплоть до расстрела, и быстро за злоупотребление новой экономической политикой - это долг НКЮста. За это он отвечает".

(В.И. Ленин, ПСС, т. 44, стр. 397)

И здесь же Ленин-юрист уточняет коллегам задачу:

"Каждого члена коллегии НКЮста, каждого деятеля этого ведомства надо бы оценить по послужному списку, после справки: "...скольких купцов за злоупотребление НЭПа ты подвел под расстрел...".

(В.И. Ленин, ПСС, т. 44, стр. 398)

Впрочем, это уже не Ленин-юрист, это Ленин-маньяк.

В ряде случаев Ленину расстрела было мало; и красного словца ли ради (или помутнение рассудка в тот момент было особо острым) он предлагал и другие меры революционного воздействия. Так, в его письме в Политбюро ЦК РКБ без обиняков сказано:

"Московский комитет (т. Зеленский в том числе) уже не в первый раз фактически послабляет преступникам-коммунистам, коих надо вешать".

(В.И. Ленин, ПСС, т. 45, стр. 53)

Вспоминаются постперестроечные дебаты о "возвращении к ленинским методам руководства". А до конца ли понимали дебатирующие эти методы? Всего лишь три цитаты, чтобы ощутить неповторимый стиль ленинского руководства.

"Если подтвердится, что вы после 4-х часов не принимали хлеба, заставляли крестьян ждать до утра, то вы будете расстреляны".

(В.И. Ленин, ПСС, т. 50 , стр. 238)

"Декретируйте и проводите в жизнь полное обезоружение населения, расстреливайте на месте беспощадно за всякую сокрытую винтовку".

(В.И. Ленин, ПСС, т. 50, стр. 324)

3. 1920-й год. Вождь говорит о необходимости мобилизовать поголовно население Москвы, чтобы на руках вытащить из лесов достаточное количество дров для железнодорожных станций и узкоколеек:

"Если не будут приняты героические меры, я лично буду проводить в Совете обороны и в ЦК не только аресты всех ответственных лиц, но и расстрелы".

(В.И. Ленин, ПСС, т. 51 стр. 216)

Все! От теории - к практике! Уже рука вождя тянется к маузеру. Ленин лично собирается проводить расстрелы, если не будут приняты героические меры и, вдумайтесь, по какому поводу, - героические меры по вывозу дров.

Бесконечно можно цитировать строчки из открытого собрания сочинений Ленина, из секретных телеграмм и писем, ранее не опубликованных, хранящихся в ленинских архивах. Огромное количество документов об организаторской роли Ленина в массовом терроре и расстреле за все и вся...

Но основное назначение этих цитат - не взбудоражить читателя, а подвести к главному выводу:

Опираясь на учение своего вождя, новая советская власть установила расстрелы и террор нормой новой советской жизни.

Не сама научилась - вождь обучил.

"... взять заложников из крестьян, с тем, что если расчистка снега не будет произведена, они будут расстреляны".

(Декреты Советской власти. Т. 4. Москва, 1968 г., стр. 627)

Система заработала.

Революция... "Конечно, при этом придется испачкать руки, - объяснял Ленин, - партия - это не институт благородных девиц. Какой-нибудь преступник может именно потому оказаться нам полезным, что он преступник". "Мы должны принимать в партию воров, лакеев, пауперов и проституток".

Вот здесь уже напрашиваются аналогии с современностью.

А "козлы", оказывается, были и в то далекое время.

"Принять никак не могу, так как болен. Все театры советую положить в гроб. Наркому просвещения надлежит заниматься не театром, а обучением грамоте. Ленин".

(В.И. Ленин, ПСС, т. 53, стр. 152)

Максим Горький в те годы писал:

"Люди Смольного (имея в виду Ленина, Троцкого, Сталина и прочих) затевают невероятный эксперимент над нашей страной и кончиться он может только страшной трагедией". "Ленин и его приспешники готовы на любое преступление, они уже отравлены гнилым ядом власти",- так осмеливался высказываться писатель, пока его журнал "Новая жизнь" не был закрыт в июле 1918 г., а сам он не был морально сломлен и принужден к сотрудничеству со Сталиным. Увы, примеры таких "сломов" еще будут приведены в этой статье.

Возмущение Горького прежде всего было направлено против террора, при помощи которого Ленин и его сообщники старались удержать страну в подчинении. И тот же Горький после скажет, пообщавшись с вождем: "Прост, как правда!" И, как в случае с Маяковским, не понятно, какую правду имел в виду писатель с таким символическим псевдонимом.

Я понимаю, что статья превращается в бесконечный цитатник. Но, думаю, вы не против, мои шокированные и раздосадованные читатели, что так проще победить вбитые годами в наше сознание штампы, проще, хотя и больнее воспринимать факты такими, какие они есть на самом деле.

"Ленин, а не Сталин, подписал декрет о создании первого в Европе концентрационного лагеря для инакомыслящих в Соловках еще в 1918 году. Сталин был отцом ГУЛАГа, но дедушкой был Ленин.

...Это Ленин писал Дзержинскому записку, где посоветовал "арестовать 30 - 40 профессоров", чтобы навести порядок. Ленин посоветовал Сталину во время гражданской войны пригрозить царицынским телефонистам расстрелом, если слышимость разговоров между Москвой и Царицыном не улучшится. Это Ленин давал указания беспощадно расстреливать и вешать крестьян, которые прятали от большевистской конфискации семенное (!) зерно. А как же иначе они могли выжить? На Ленине ответственность за голод в Поволжье, когда люди начали пожирать друг друга".

(Е. Евтушенко, Москва, "Новая газета", 26.01.2004)

Истребление голодом. Истребление веры.

Еще во время "царского" голода 1892 года в Поволжье, когда голодали около 14 млн. человек, Ленин, по воспоминаниям современников, считал помощь голодающим излишней:

"Голод служит прогрессу. Разговоры о помощи голодающим есть выражение сладкой, как сахарин, сентиментальности, так характерной для нашей интеллигенции".

19 марта 1922 года в письме членам Политбюро Владимир Ильич настаивал на необходимости использовать массовый голод в стране, чтобы обобрать православные храмы, расстреляв при этом как можно больше "реакционных священнослужителей". У вождя с ними были особые счеты.

Обратите внимание на дату и номер следующего документа - 1 мая 1919 года 13666/2. В.И. Ленин - Ф.Э. Дзержинскому:

"...необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады".

1 мая, 13 и три шестерки... Число дьявола и такое же дьявольское наставление. Я - не мнителен, просто навевает... Мистика.

Исстари в день Николая Чудотворца нельзя было работать. Ленин же издает приказ 25 декабря 1919 года:

"Мириться с "Николой" глупо, надо поставить на ноги все ЧЕКА, чтобы расстреливать не явившихся на работу из-за "Николы".

Как выйти из этого удушающего сонма цитат! Цитирую, а такое ощущение, что гвозди вколачиваю в сознание доверившегося мне читателя.

Но как (КАК?!) пройти мимо знаменитого письма Дзержинского вождю от 19 декабря 1919 года о содержащихся в плену около миллиона казаков?

Ленин тогда наложил на него краткую резолюцию:

"Расстрелять всех до одного".

Из письма Ленина членам Политбюро 19 марта 1922 года под грифом "строго секретно" ("Известия ЦК КПСС", 1990 г., 4, стр. 190 - 193):

"Нам во что бы то ни стало необходимо провести изъятие церковных ценностей самым решительным образом, чем мы можем обеспечить себе фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей...

Без этого никакая государственная работа вообще, никакое хозяйственное строительство совершенно немыслимы. Изъятие ценностей должно быть произведено с беспощадной решительностью, безусловно, ни перед чем не останавливаясь, и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше.

Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать".

После смерти Ленина, на протяжении всех лет существования советской власти создавался грандиозный и фальшивый миф-легенда о нем.

И снова слово Е. Евтушенко, он такой же, как мы с Вами, читатель, попавший в те же мифические силки:

"Мы, шестидесятники, много ведь не знали. Мы боролись против Сталина - ясно, мы считали его автором ГУЛАГа, противопоставляли Сталину Ленина - его скромность, доброту и так далее. Таким он рисовался в наших глазах. А когда открыли архивы, мы сами все прочли и, представляете, какие чувства испытали? Когда я вдруг узнал, что первый концентрационный лагерь появился по указу Ленина в 1918 году? Это были знаменитые Соловки, где погибло столько людей... Открылись глаза на многое...".

(Е. Евтушенко, Кемеровская ТРК, 2004 г.)

Поэт, шестидесятник, демократ-депутат от моего любимого Харькова в бурные перестроечные годы и... "открылись глаза"... Что уж говорить о нас с вами, твердо, на "пять" знающих "Историю КПСС", - ту еще историю...

Познавать правду и прозревать не стыдно. Тем более, когда эта правда так сильно может изменить общие взгляды на вещи, ход истории, развитие страны! Потому и взялся написать эти строки. Нужно, нужно знать правду и о Ленине, и о Сталине, и о страшных годах Голодомора, о войне, о своей стране - о светлых и темных страницах ее истории...

И коли уж приходится по капле - по-чеховски - выдавливать из себя раба ленинской бесчеловечной и отвратительной философии, по капле, становясь чище от лжи и мерзости, то это необходимо! Сквозь слезы и боль, но надо!

Нет, я не назидаю, я такой же, как большинство из вас: "homo soveticus" из далекого УЖЕ социалистического прошлого, со всеми предрассудками и "промытыми" мозгами...

Я делюсь размышлениями с вами. Для вас.

Арсен АВАКОВ

Июль 2007 г.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....