Какие компании находились в башнях близнецах. Новый всемирный торговый центр в нью-йорке

Побоялся соваться. Но вот, прошло какое-то время, и на этих выходных мы всё же решились проверить вид с нового небоскрёба.

Расскажу об этой смотровой площадке, как туда попасть, и что с неё видно...

Строительство башни начали планировать уже в 2001 году, вскоре после терактов 11 сентрября, когда предыдущие башни-близнецы были уничтожены. Но архитекторы и город долго тягались с разными проектами, и в итоге стойка много лет простаивала. По-настоящему строить её начали лишь в 2006 году. Тогда она называлась Башней Свободы ("Freedom Tower"). К моменту её завершения в прошлом году, патриотический пыл поубавился, и в итоге она получила своё сегодняшнее название, которое просто дублирует её адрес: Всемирный Торговый Центр, дом один.

Смотреть снизу на башню довольно трудно - тут же начинает болеть шея. Здание высотой в 540 метров, насчитывает 104 этажа.

Прямо рядом находится парк, где расположен мемориал павшим близнецам, и людям, которые там погибли. За парком стоит почти законченный транспортный узел проекта Сантиаго Калатравы, испанского архитектора известного своими футуристическими зданиями. Многие из них напоминают скелеты фантастических животных.

В начале 2000-х Калатрава построил Город Искусств и Наук в Валенси - одно из моих Top-10 мест в мире . Стройка транспортного узла ВТЦ уже затянулась на 6 лет дольше планируемого, и обошлась в два раза дороже изначальных смет (на сегодня цена - около $4 млрд). ( .)

Мемориал близнецам очень красивый - выполнен в форме двух фонтанов, которые представляют собой зияющие дыры в земле, именно в тех местах, где до 2001 года стояли башни. Вода падает со стен из чёрного камня, как будто в бездну. На этих камнях высечены имена людей, погибших в теракте.

Фонтаны устроены так, что стоя рядом с ними невозможно увидеть их дно.

Билеты на смотровую площадку стоят на сегодня $32, и продаюстся на определённое время. Их можно купить заранее, через интернет (), или у входа, отстояв в ещё одной очереди. Время на билете не гарантирует допуск сразу - после того как ваше время подойдёт, вас пустят постоять в очереди снаружи.

А потом ещё в одной внутри. Правда обе эти очереди можно пропустить, купив VIP билет за $54. Сейчас когда ажиотаж уже спал, эти очереди не такие большие, и движутся быстро, так что решайте, стоит ли вам тратить лишние деньги, чтоб избежать очередей.

Кстати, если опоздать чуть чуть на условленное время, билет всё равно можно использовать. Мы купили на 3:15, а пришли около 3:40, и никаких вопросов не возникло.

На входе проверяют как в аэропорту - стоит рентген для вещей, и металлоискатель для посетителей. Есть даже машинка в которой надо руки вверх поднимать, но пока что её не используют. Заставляют вытаскивать всё из карманов - тут к безопасности подходят по серьёзному.

Визит в небоскрёб начинается с лифта. Про него много где писали. Подъём на сто этажей занимает меньше минуты. В это время лифт показывает пассажирам мини-шоу про историю Нью Йорка на своих стенках-мониторах.

Лифтовое шоу можно посмотреть

Поднявшись наверх, вас заставят подождать несколько минут, а потом запустят в маленький театр, где покажут мини-презентацию. Такое впечатление, что они решили добавить немного интерактива, чтоб оправдать высокую цену билетов.

Представление состоит из многих кусочков Нью Йоркского быта, которые проэцируют на рельефную стену. Чтоб это осуществить, в маленьком театре стоит до фига здоровых проекторов.

В конце этого шоу вас ожидает мини сюрприз, не буду его портить.

Мы решили, что и без него обойдёмся.

Прямо перед началом красивостей стоят очередные разводилы туристов. Эти предлагают сфотографировать тебя на память на фоне небоскрёбов. Правда небоскрёбы почему-то нарисованы на большом экране. Причём они используют какие-то специальные фотоаппараты, которые при нажатии кнопки на секунду включают на всех этих мониторах зелёных цвет (чтоб потом легче было фотошопить разные виды).

Такая фотошопография сразу напомнила мне китайских фотографов, которые делали похожие картинки для туристов .

Эти различные специальные предложения для туристов занимают весь сто первый этаж. Главная же часть смотровой находится на сотом - там всё пространство по периметру открыто для посетителей и легче наслаждаться видами. Кстати дизайн площадки, да и вообще все интерьеры нового небоскрёба не сильно впечатляют. Типичное современное стекло и сталь, большинство стен просто белые, а потолки подвешены низко, и напоминают среднестатистический офис. Могли бы хоть для смотровой площадки получше что-нибудь придумать.

Не знаю специально ли это, но первый вид, который нас встретил открывается на Стаутю Свободы. Вокруг неё на удивление много разных корабликов плавает - вода изчерчена белыми следами.

А вот вид западной стороны Манхэттена. Там справа широченное, не слишком высокое здание - это моя работа. (Про неё сегодня можно почитать у Варламова)

Как в любом уважающем себя небоскрёбе, тут есть аттракцион "стеклянный пол".

Но так как в этой башне нет висящих над пропастью элементов, то стеклянный пол приходится симулировать с помощью мониторов LCD. Эффект совсем не тот, получается не страшно. Немного неловко разве что ощущать, что ты ходишь ногами по телевизорам.

На главном этаже стоит две вот таких станции, где знатоки города рассказывают приезжим байки про Нью Йорк. Пока рассказчик машет руками, картинка на экранах по кругу меняется. Потом предлагают посетителям ткнуть куда-нибудь на карте города, и рассказывают про это место.

На этой высоте изначально широкие фасады здания сошлись к вот таким узким угловым секциям:

Вид на город конечно сногсшибательный. Вот например финансовый район нижнего Манхэттена и Губернаторский Остров.

А вот - мои любимые мосты Нью Йорка. Рядом с Бруклинским виднеется позорно плоская задняя сторона жилого дома Фрэнка Гери. И карусель в Дамбо прекрасно видно, и "самое уродливое здание в Нью Йорке" (бетонная глыба Верайзона).

На сто первом этаже есть кафе-бар. Если повезёт, можно отхватить столик недалеко от окна, пить слишком дорогие напитки и наслаждаться видом...

Качество сервиса тут конечно отвратительное - мы где-то минуд двадцать ждали, чтоб кто-нибудь подошёл и принял у нас заказ. Впрочем, создалось впечатление, что сервис соответствует качеству еды.

Ещё есть бар, где можно повтыкать в мобилу, находясь на огромной высоте.

Но давайте посмотрим в окошки ещё - мы ведь сюда за этим пришли...

Вот вид на мидтаун. Здесь затесалась триумфальная арка, которая в Washington Square Park стоит. Найдёте?..

Или например Бруклин Хайтс и даунтаун Бруклин. Достаточно скучное зрелище, немного на Сим Сити похоже.

А вот эти бурые спичечные коробки в центре - это Стай-таун, городок однотипного жилья. У меня там пара друзей живут. Интересно, они меня видели, когда я эту фотку снимал?.. Помахал им на всякис случай.

Очень пёстрые крыши домов. Их не видно с улицы, и хозяева часто делают с ними что хотят. А хотят они много чего.

Сверху открываются уникальные ракурсы. Вот например вид на транзитный узел Калатравы:

Или вот - один из фонтанов мемориала башням близнецам.

После пяти часов дня народу заметно прибавляется - мы были в пятницу, и люди наверное идут сюда после работы. Становится трудно что-либо сфотографировать не пуская в кадр лишних людей. И ходить не залезая в кадр кому-то ещё.

По смотровой площадке иногда проходятся охранники с собакой, та пытается вынюхать у кого-нибудь взрывчатку. Увидев собаку, я тут же почувствовал как-то очень тревожно - она служит напоминанием: "тут может произойти теракт". Но это быстро прошло.

Пора уходить - выход тут как всегда через сувенирную лавку.

На этаже есть очень прикольный дисплэй милых бинокликов, но их к сожалению в лавке не продают, а продают стандартный ассортимент чашек, маек, ручек и прочей подобной фигни.

Когда находишь где всё же настоящий выход, оказывается что в него надо стоять в очереди. Тут билет VIP не поможет, он пропускает только мимо очередей на вход.

Напоследок, смотрите - ещё один вид самого южного кончика Манхэттена:

Пока едешь вниз в лифте, его стены показывают ещё одно представление. Но оно не такое хорошее как то, что играет по пути вверх, и вообще, тебе уже не до него, потому что у тебя в это время дико закладывает уши...

Оригинал взят у mgsupgs в История Башен Близнецов

Оригинал взят у igornasa в Всемирный Торговый Центр - от фундамента до Ground Zero
История ВТЦ (Всемирного Торгового Центра) началась в 1946 году.

Шел первый послевоенный год - Европа лежала в руинах, Япония отходила от последствий атомной бомбардировки, Китай находился в предчувствии гражданской войны. Единственной страной, обошедшейся малой кровью, могучим ударом , были США - на очень короткое время мир стал Pax Americana .

Pax americana et sovietica

Лучше быть мертвым, чем красным
(антикоммунистический лозунг)
Мы вас похороним
(Н.С.Хрущев)

Доллар был признан международным платежным средством, начал осуществляться план Маршалла, были созданы Международный Валютный Фонд, Международный Банк и, конечно же, ООН.
Штаб-квартира ООН разместилась в космополитичном Нью-Йорке.

В 1946 году нью-йоркские отцы города, предвидя расцвет международной торговли в послевоенном мире, предложили построить в Нижнем Манхэттена "всемирный торговый центр".

Идея оказалась преждевременной. Советский Союз, имея самую сильную сухопутную армию, обзавелся атомной бомбой. Над Европой Советы опустили железный занавес, в Азии же, подружившись навеки с Китаем, развязали Корейскую войну.

Мир из Pax americana превратился в Pax americana et sovietica (мир по-американски и мир по-советски)

Холодная война не очень способствовала расцвету международной торговли - к идее постройки ВТЦ американцы вернулись только в конце пятидесятых. Слово "всемирный" теперь касалось исключительно капиталистического мира.

Центр предполагалось строить в Нижнем Манхэттене, находившемся в глубоком кризисе. После 1929 года здесь не было построено ни одного нового небоскреба, а сам район постепенно превращался в город-призрак. Остановить этот процесс довелось братьям Рокфеллерам - Дэвиду и Нельсону.

Рокфеллеры. "Барон", филантроп, политик, банкир

Все крупные современные состояния нажиты самым бесчестным путем
"Капиталистические акулы. Биография американских миллионеров" ...
Как человек умный, он поймет, что часть меньше целого, и отдаст мне эту часть из опасения потерять все

(Золотой Теленок)

Братья принадлежали к не самой последней в капиталистическом мире династии - их дедом был тот самый Robber Baron (барон-разбойник) Джон Рокфеллер-старший , который Стандарт Ойл, а отцом - филантроп Джон Рокфеллер-младший (Рокфеллер-центр).

Джон Рокфеллер-старший

Джон Рокфеллер-младший и его сыновья - Дэвид, Нельсон, Уинтроп, Лоренс и Джон Рокфеллер III-ий, ожидающие прибытия гроба с телом Джона Рокфеллера-старшего (1937)

Если на основателе династии, первом "долларовом" миллиардере мира, навсегда осталось клеймо барона-разбойника, то его наследники прославились как филантропы и политические деятели - деньги не пахнут.
Самыми заметными фигурами из пяти братьев были Нельсон и Дэвид.

Спасти Нижний Манхэттен!

Небоскребы ВТЦ собирались назвать "Нельсон" и "Дэвид"
(Нью-йоркский фольклор)

Нельсон Рокфеллер , вице-президент в администрации Джеральда Форда, 14 лет был губернатором штата Нью-Йорк.
Дэвид Рокфеллер с 1961 года являлся президентом Чейз-Манхэттен Банка.
Именно с постройки 60-этажного небоскреба Чейз-Манхэттен Банк началось возрождение Нижнего Манхэттена как делового центра.
В 1960 году "Ассоциация Даунтаун-Нижний Манхэттен", возглавляемая Дэвидом Рокфеллером, разработала план создания Всемирного Торгового Центра - комплекса офисных зданий и отелей. При поддержке губернатора штата Нью-Йорк Нельсона Рокфеллера план начал претворяться в жизнь.
Такой грандиозный проект могла осилить только Port Authority - могущественная организация, ответственная за инфраструктуру внутри кольца радиусом 40 км и центром - Статуей Свободы.

Через тернии - к звездам

Возведение ВТЦ, конечно, не могло обойтись без конфликтов. Столкнулись интересы двух штатов (Нью-Йорка и Нью-Джерси), города Нью-Йорка, владельцев Эмпайр Стэйт Билдинга и организации Port Authority . Сторонам пришлось идти на компромиссы, делать уступки и получать сдачу.
Почти всех примирил перенос места ВТЦ с восточного побережья Манхэттена (Ист-Ривер) на западное (Гудзон). При этом ВТЦ планировали строить как раз над железнодорожными туннелями, соединяющими Манхэттен с нью-джерсийским побережьем.

1 - первоначальное место для ВТЦ, 2 - ВТЦ

В результате штат Нью-Джерси получал модернизацию железной дороги, а штат Нью-Йорк и Port Authority - прибыль от эксплуатации терминала этой дороги, который планировалось построить под ВТЦ.
Разрешались противоречия в коридорах власти, на площади вышла только последняя битва - с владельцами маленьких магазинов, расположенных на месте будущего ВТЦ. Это были в основном магазины электроники - место так и называлось Radio Row (Радиоряд).
Бизнесмены, за спинами которых маячили владельцы Эмпайр Стейт Билдинга, не желавшие появления такого конкурента, устраивали демонстрации и пытались действовать через суд.

Все их усилия оказались напрасными - 21 марта 1966 года было снесено первое из краснокирпичных зданий Radio Row.
Что же планировали строить под таким громким названием - Всемирный Центр?
Еще в 1962 году в конкурсе, в котором участвовали архитекторы первого ранга, победил малоизвестный архитектор из Детройта - 49-летний американец японского происхождения Минору Ямасаки .

Тихий японо-американец

Биография Минору Ямасаки - классическая иллюстрация успеха по-американски.
Родившийся в Сиэтле в семье японских иммигрантов (его отец работал на местной обувной фабрике, а мать была пианистка), он рано столкнулся с расизмом, сильно развитым тогда в тех местах. Чтобы заработать на учебу в колледже, он ездил на Аляску, где работал по 14 часов в день на рыбопромысловых судах.

Минору Ямасаки показывает на макете Нижнего Манхэттена место под ВТЦ

Два по сто десять

Перед Ямасаки была поставлена скромная задача - спроектировать здание, в котором офисного пространства будет в пять раз больше, чем в Эмпайр Стэйт Билдинге. Перебрав десятки вариантов - одинокий небоскреб в 150 этажей, четыре небоскреба, комплекс невысоких зданий и другие, архитектор остановился на двух одинаковых небоскребах-параллелепипедах с квадратным сечением.

В работах американского архитектора японского происхождения очевидно итальянское влияние.
Форма и расположение небоскребов - как у башен средневекового итальянского города Сан-Джиминьяно

Башни-близнецы Сан-Джиминьяно

Башни-близнецы Всемирного Торгового Центра

Готические арки - как у Дворца Дожей в Венеции

Дворец Дожей

Плаза Всемирного Торгового Центра

В первоначальном варианте небоскребы состояли из 80 этажей, что делало их ниже Эмпайр Стэйт Билдинга.

Гай Тоззоли, отвечающий за проект от организации Port Authority , заявил:
Яма, президент собирается высадить человека на Луну. Я хочу, чтобы наши небоскребы были самыми высокими в мире

Ямасаки добавил по 30 этажей. Теперь 110-этажные небоскребы обошли Эмпайр Стэйт Билдинг... и начали вторую высотную гонку. Как известно, первая высотная гонка завершилась в 1931 году, и победитель, Эмпайр Стейт Билдинг, 40 лет оставался самым высоким зданием мира. Вторая гонка продолжается до сих пор:

Всемирный Торговый Центр (1973)
Сирс Тауэр (1974)
Башни Петронас (1998)
Тайбэй 101 (2004)
Шанхайский всемирный финансовый центр (2008)
Новый ВТЦ-1 (2013, строится)
Бурдж-Халифа (2010)

6 августа 1966, двадцать лет спустя после рождения идеи комплекса, строительство Всемирного Торгового Центра началось.

Стройка века

Мы строили, строили и наконец построили

Возведение небоскреба - неординарная задача сама по себе, но постройка ВТЦ была беспрецедентна по масштабам и по трудностям.
Проблемы начались с фундамента. Небоскреб должен стоять на bedrock (твердой породе). До нее в выбранном для Центра месте оказалось более 20 метров. Просто копать было опасно из-за близости океанских вод, поэтому до начала рытья по всему периметру будущей стройки была сооружена подземная "стена". Конструкция получила название bathtub (корыто) .

Bathtub (указана стрелками). Туннели: 1 - в Нью-Джерси, 2 - из Нью-Джерси

А что было делать с таким количеством выкопанной земли? Нью-Йорк вспомнил про свои голландские корни - жители Нидерландов (Нижних Земель) славились умением отвоевывать у моря пространство. Голландские колонисты принесли это ноу-хау в Новый мир, а англичане воспользовались их знаниями - за столетия колонизации очертания Манхэттена сильно изменились.

Эти изменения демонстрирует фотография 30-х годов - надземная линия метро проходит по границе Нового Амстердама

1 - место под ВТЦ, 2 - район будущей насыпи

Строящиеся башни ВТЦ и насыпь

Позже на насыпи были построены жилой комплекс Battery Park City и Всемирный Финансовый Центр . Четыре приземистых небоскреба Финансового Центра, похожие на Телепузиков, радуют глаз разнообразием верхушек - египетская пирамида, пирамида майя, купол и мастаба

Синие точки - очертания Манхэттена в год его "покупки" у индейцев (1626),
серая область - рукотворные районы.

Глубины bathtub хватило на семь подземных этажей, над которыми началось возведение 110-этажных башен.
При строительстве были использованы выписанные из Австралии краны Kangaroo , способные самонаращиваться

Необычную конструкцию небоскребов ВТЦ демонстрирует уникальная фотография, на которой, как на рентгеновском снимке, виден "скелет" Северной Башни.

Вес небоскреба несли две группы колонн - центральная и внешняя.

Лестницы и лифты располагались в центре, а для офисов предназначалось пространство между центральными и внешними колоннами. Такая конструкция давала будущим арендаторам свободу перепланировки офисов.

У типичных небоскребов того времени фасады были сплошь из стекла, у Близнецов окна находились в глубине, за колоннами.
В темное время суток окна было прекрасно видно

днем же небоскребы становились слепыми монолитами

Так выглядели небоскребы к концу строительства, в 1970 году.

Последний этаж Северной Башни был возведен в конце 1970 года, Южной - в середине 1971-го. Открытие Центра состоялось 4 апреля 1973 года .
Ножками огромного камертона казались Близнецы по завершению строительства.

Возможность увидеть их во весь рост исчезла после постройки в 1988 году Всемирного Финанасового Центра.

Стоимость строительства вышла за 1,5 милларда долларов, строили ВТЦ 7,5 тысяч человек, погибло 8 человек.

Перпендикулярный город

Как принято, США разделены на районы, которым присвоены почтовые индексы (zipcode ).

Необычным является назначение индекса отдельному зданию. В Нью-Йорке 44 небоскреба достаточны крупны, чтобы иметь собственный почтовый индекс. Например, почтовый индекс Эмпайр Стэйт Билдинга - 10118 , Крайслер Билдинга - 10174 , Сиграм Билдинга - 10152 .

Индексом ВТЦ являлись цифры 10048 .

Всемирный Торговый Центр был настоящим городом - в зданиях комплекса в будний день находилось до 50 тысяч работающих и от 50 до 100 тысяч посетителей. Это позволяло считать его шестым по населению "городом" штата Нью-Йорк.

ВТЦ - это шесть зданий, уместившихся на Плазе (площади) в 16 акров, и одно здание - вне площади.

1 WTC - Северная Башня
2 WTC - Южная Башня
3 WTC - отель Марриот
4 WTC - товарно-сырьевая биржа
5 WTC - Dean Witter Building
6 WTC - Таможня США
7 WTC - Salomon Brothers Bank

Часто весь комплекс называли просто Близнецы - остальные здания меркли рядом с 110-этажными башнями:

Высота Северной Башни (без антенны) - 417 метров
Высота Южной Башни - 415 метров
Высота антенны - 104 метра

Доставка людей и грузов производилась лифтами - их в каждой башне было 103 (97 пассажирских и 6 грузовых). Лифты-экспрессы останавливались только на 44-ом, 78-ом и самом верхнем этажах (так называемых skylobbies - небесных вестибюлях). Для промежуточных этажей надо было пересаживаться на локальные лифты.

В центре Плазы находился фонтан с вращающейся сферой

Под плазой располагался молл, ниже молла - подземный гараж на 2000 мест. На уровне седьмого этажа проходил железнодорожный туннель.


Стерпится - слюбится

Первоначальная реакция нью-йоркцев и гостей столицы мира на творение Ямасаки была весьма прохладная:

Близнецы - это коробки, в которых были доставлены Крайслер-билдинг и Эмпайр Стэйт Билдинг
(Hью-йоркский фольклор)

Самыми безжалостными критиками были профессионалы:

Ада Хакстэйбл , архитектурный критик:
Башни - голая технология, вестибюли - слезливая сентиментальность, влияние на Нью-Йорк - чистая фантазия... Двадцати-двух дюймовые (56 см) окна так узки, что одна из чудесных возможностей, предоставляемых высотными зданиями - захватывающий вид сверху, полностью отсутствует. ... Башни - большие здания, но они - не великая архитектура.

Пол Голдбергер , архитектурный критик:
Он [Центр] большой. Он больше любого строения. Он еще раз показал, что человек может приспособиться к чему угодно... Его влияние на город, касается ли это скайлайн, среды даунтауна и цен на недвижимость, невозможно переоценить. Но сами здания Центра так скучны и банальны, что их не стоило бы возводить даже для банка в Омахе.

В конечном итоге Близнецы повторили судьбу Эйфелевой башни - к ним привыкли, затем перестали замечать, потом начали гордиться.
На фоне Всемирного Торгового Центра снимались:

Статуя Свободы

Церковь Святого Николая

Если же кто-то хотел увидеть Манхэттен без ВТЦ, ему надо было взобраться
на верхние этажи Близнецов - единственное место, откуда их не было видно.

Обозревать "весь Нью-Йорк" можно было
- из окон ресторана Windows on the World, находящегося на 106/107 этажах Северной Башни


с наблюдательной площадки (Observation Deck), находящейся на 107 этаже Южной Башни


с платформы на крыше Южной Башни (110 этаж)

Вскоре Близнецы начали привлекать искателей приключений.
Сенсацией стала "небесная прогулка" французского канатоходца.

Большое шоу Филиппа Пети

Когда я вижу три апельсина - я должен жонглировать, когда вижу две башни - должен пройти между ними
(Ф.Пети)

В шесть часов вечера 6 августа 1974 года Филипп Пети, канатаходец-самоучка, проник на крышу Южной Башни. Он был не один - в "заговоре" участвовало несколько человек. Прикинувшись посыльными, они пронесли на крыши башен необходимое снаряжение - стальной канат, разборный шест, лук и стрелу. На переброску и закрепление каната ушла вся ночь.

В семь утра Филипп Пети ступил на шаткий "мостик", протянутый на высоте 415 метров, шириной в один дюйм (2,5 см) и длиной 40 метров.

Далеко внизу люди, спешившие на работу, останавливались и в неверии глядели на маленькую человеческую фугурку, прогуливающуюся между башнями-исполинами на невообразимой высоте.

К десятку первых зрителей вскоре присоединились тысячи. Через несколько минут после начала "представления" на крышу Южной Башни прибыли полицейские.

Свидетельствует сержант Чарьлз Дэниэльс:

Когда мы с полицейским Мэйерсом вышли на крышу, мы обнаружили на полпути к башне этого "танцора" - назвать его просто канатоходцем было бы недостаточно. Увидев нас, он заулыбался и пустился в пляс. Когда же он присел на колено, мы отступили, беспокоясь, что наше присутствие повлияет на его концентрацию. Мы призвали всех к тишине. Канатоходец же лег на канат, потом сел, свесив ноги - это было невероятно...

Встав, он опять начал танцевать, смеясь и приближаясь к нам... Когда он подошел к башне, мы потребовали, чтобы он сошел с каната на крышу, но он повернулся и пошел назад... Он начал подпрыгивать, полностью отрывая ноги от каната - мы все окаменели...


Вспоминает сам Пети:

За 45 минут я совершил 8 переходов. Во время одного из них я лег на канат, посмотрел в небо и увидел над собой чайку. Я мог рассмотреть ее - у нее были красные глаза. Мне вспомнился миф о Прометее. Птица кружила в небе и смотрела на вторгшегося в ее пространство чужого - кем я и был здесь, на этой высоте...

Когда Пети вернулся на крышу, он тут же был арестован.

Ему вменялось в вину многое: проникновение на частную территорию, неподчинение полиции, опасное для окружающих поведение и даже публичное выступление без разрешения.

Конечно, позже все обвинения были сняты, Филиппа Пети лишь обязали выступить перед детской аудиторией в Центральном Парке.
За Филиппом Пети последовали представители других жанров.

Отважные герои очень маленького роста

Только нас не замечают
Из-за разницы в размерах
И поэтому прощают
Очень маленьких, но смелых...

Если у Владимира Маяковского безработные кидались с Бруклинского моста, то один современный обездоленный выбрал ВТЦ. Не собираясь сводить счеты с жизнью, он хотел привлечь внимание к тяжелому положению безработных.

Он благополучно приземлился, став одним из предтеч BASE jumping (Building, Antenna, Span, Earth) - экстремального занятия, при котором смельчаки прыгают с парашютом со зданий, антенн, мостов и утесов.
ВТЦ завоевывали не только сверху, но и снизу.

Джордж Уиллиг , "человек-муха", 26 мая 1977 года вскарабкался на Южную Башню, потратив на это 3,5 часа. За нарушение общественного порядка он был оштрафован на 1 доллар 36 центов - по центу за каждый преодоленный им фут.

На сцене под названием ВТЦ ставились разные спектакли.
В 1995 году здесь проходил матч за звание чемпиона мира по шахматам (по версии ПША) между Гарри Каспаровым и Вишванатаном Анандом


Такой площадкой не мог пренебречь и Голливуд. В римейке "Кинг Конга" 1976-го года финальная сцена разворачивается не на Эмпайр Стэйт Билдинге, а на крыше ВТЦ.

Фильм, как известно, не завершается хэппи-эндом для Кинг Конга - смертельно раненый, он падает с крыши Южной Башни на плазу комплекса.

Первая кровь

В тот день бомба, заложенная в грузовик, взорвалась на втором этаже подземного гаража под Северной башней.

Подопечные Омара Абдель-Рахмана (Слепого шейха) рассчитывали, что Северная Башня обрушится на Южную, но Близнецы устояли.

Было убито 6 человек, ранено около тысячи. В результате взрыва небоскребы были обесточены, лифты остановились, система оповещения перестала работать. Переносные радиостанции пожарников плохо функционировали, а система 911 была перегружена.

Пешая эвакуация по лестницам заняла более 4 часов. Небольшая группа людей была снята вертолетами с Южной Башни, а один человек - даже с труднодоступной крыши Северной Башни.

Вертолетная площадка на крыше Северной Башни; полицейский вертолет

Эти операции поселили в людях ложную уверенность, что спасение вертолетами с крыш входит в планы спасения.

Теракт продемонстрировал плохую готовность ВТЦ к таким катастрофическим событиям и заставил принять меры.
Увы, как показали события 2001 года, эти меры оказались полумерами.

11 сентября

Но ветер подул, и тебя уже нет,
Кого ты хотел удивить...

Первый таран произошел в 8:46, вторая башня обрушилась в 10:28.
Всемирный Торговый Центр, который строился семь лет и простоял тридцать лет, был разрушен за 102 минуты.

Разрушены полностью
1 - 1 WTC
2 - 2 WTC
3 - 7 WTC
4 - Северный Мост
5 - Церковь Св. Николая
Частично обрушены
6 - Отель Марриот
7 - 4 WTC
8 - 5 WTC
9 - 6 WTC
Существенно повреждены
10 - здание по адресу 30 West Broadway
11 - здание телефонной компании Verizon
12 - 3 Всемирный Финансовый Центр
13 - Зимний Сад
14 - здание по адресу 90 West Street
15 - здание Bankers Trust
Поврежден фасад
16 - One Liberty Plaza
17 - здание по адресу 22 Cortlandt Street
18 - отель Millenium Hilton
19 - Federal Office Building
20 - 2 Всемирный Финансовый Центр
21 - 1 Всемирный Финансовый Центр

На следующий день

Когда были убраны руины ВТЦ, из земли выступила практически неповрежденная стена bathtub

Место нарекли Ground Zero - так со времен Хиросимы и Нагасаки называют точку на поверхности земли, находящуюся прямо под центром воздушного ядерного взрыва...

Всемирный Торговый Центр (1966-2001)

Десять лет назад 19 человек, подготовленных Аль-Каидой провели скоординированную террористическую атаку на Соединенные Штаты Америки. На разработку плана теракта ушло несколько лет. Террористы одновременно захватили 4 крупных пассажирских самолета с намерением уничтожить при помощи них самые знаменитые достопримечательности США, забрав при этом как можно больше жизней. Три самолета достигли целей, четвертый упал на поле в Пенсильвании. За один день эти акты массового убийства погубили около 3000 человек из 57 стран мира. Из них более 400 погибших – пожарные, полицейские и бригады скорой помощи. Это событие получило максимальное освещение за всю историю масс-медиа, и даже десять лет спустя тяжело смотреть на эти снимки. Атаки и реакция на них в значительной степени сформировали мир, в котором мы живем сегодня, и поэтому очень важно смотреть на эти фотографии и вспоминать, что случилось в тот день. Данный пост – второй из трех, посвященных терактам 11 сентября.

1. Вид на Статую Свободы и затянутый облаками дыма и пыли Манхэттен из Джерси-Сити, Нью-Джерси, 15 сентября 2001 года. (AP Photo/Dan Loh)

2. Дым валит из дыры в стене и с верхних этажей северной башни ВТЦ в Нью-Йорке, после столкновения с ней рейса 11 компании American Airlines. (AP Photo/Richard Drew)

3. Рейс 175 компании United Airlines за секунду до столкновения с южной башней ВТЦ. Северная башня уже горит. (Reuters/Sean Adair)

4. Взрыв в южной башне во время столкновения с ней самолета рейса 175 United Airlines в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года. Самолет врезался в здание на скорости 945 км/ч. (Reuters/Sean Adair)

5. Столкновение самолета с южной башней ВТЦ. На борту было 56 пассажиров (включая 5 угонщиков). (Spencer Platt/Getty Images)

6. Взрыв 3800 литров топлива, остававшегося на борту самолета во время столкновения с южной башней ВТЦ в Нью-Йорке. (AP Photo/Ernesto Mora)

7. Две женщины, держась друг за друга, смотрят на горящие после атаки террористов здания ВТЦ. (AP Photo/Ernesto Mora)

8. За Эмпайр Стейт Билдинг видны горящие башни-близнецы. (AP Photo/Marty Lederhandler)

9. Облако дыма от зданий ВТЦ в нижнем Манхэттене. Снимок со спутника Геологической службы США, пролетавшего над районом около 9:30 во вторник, 11 сентября 2001 года. (AP Photo/USGS)

10. Люди, свисающие из окон северной башни ВТЦ после атаки. (Jose Jimenez/Primera Hora/Getty Images)

11. Мужчина выпрыгивает навстречу смерти из заполненной дымом и пламенем северной башни ВТЦ. (Jose Jimenez/Primera Hora/Getty Images)

12. Мужчина прыгает с верхних этажей горящей северной башни ВТЦ. (AP Photo/Richard Drew)

13. Мужчина, прыгает из северной башни ВТЦ. (AP Photo/Richard Drew)

14. Камера наблюдения в Пентагоне запечатлела взрыв, к которому привело столкновение с угнанным самолетом American Airlines с 58 пассажирами и 6 членами экипажа на борту, 11 сентября 2001 года. (AP Photo)

15. Пламя и дым вырываются из здания Пентагона после взрыва. (AP Photo/Will Morris)

17. Медики оказывают помощь пострадавшим рядом с Пентагоном, после того как в юго-западный угол здания врезался угнанный авиалайнер. (Reuters/U.S. Navy Photo/Journalist 1st Class Mark D. Faram)

19. Дым валит из башен ВТЦ после того, как два угнанных самолета врезались в них во время террористической атаки на Нью-Йорк. (Mario Tama/Getty Images)

20. В 9:59 утра 11 сентября 2001 года, спустя 56 минут после столкновения, южная башня ВТЦ начинает обрушиваться. (AP Photo/Gulnara Samoilova)

21. Южная башня ВТЦ рушится, и обломки погребают под собой близлежащие улицы. (AP Photo/Richard Drew)

22. Полицейские и пешеходы бегут в поисках укрытия во время теракта в Нью-Йорке. (Doug Kanter/AFP/Getty Images)

23. Люди, покрытые пылью, идут по обломкам рядом с ВТЦ в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Gulnara Samoilova)

24. Мару Шталь из Сомерсета, Пенсильвания, показывает сделанный им снимок места падения рейса 93 компании United Airlines. Самолет разбился около Шенксвилля, и Шталь, услышав взрыв, направился к месту падения и сделал снимок, прежде чем спасатели оцепили территорию. Самолет упал в Пенсильвании вскоре после атак на Нью-Йорк. (Reuters/Jason Cohn)

25. Воздушный снимок места крушения рейса 93 в Шенксвилле, Пенсильвания, сделанный ФБР 12 сентября 2001 года. Боинг 757 летел из Ньюарка, Нью-Джерси, в Сан-Франциско, когда вдруг совершил резкий поворот возле Кливленда, и разбился в Шенксвилле, Пенсильвания. Погибло 44 человека. Этот самолет был одним из четырех, являющихся частью плана теракта 11 сентября, и единственным, не достигшим своей цели. (AP Photo/FBI)

26. Пожарные и спасатели исследуют место падения рейса 93 возле Шенксвилля, Пенсильвания. (AP Photo/Tribune-Democrat/David Lloyd)

27. В 10:28 утра 11 сентября 2001 года спустя 102 минуты после столкновения с ней самолета, северная башня ВТЦ в Нью-Йорке рушится. (AP Photo/Diane Bondareff)

28. Обрушение башни ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (Jose Jimenez/Primera Hora/Getty Images)

29. Фотография полицейского департамента Нью-Йорка показывает, как пепел и дым разносятся над Манхэттеном во время обрушения северной башни ВТЦ. (AP Photo/NYPD, Det. Greg Semendinger)

30. Пыль, дым и обломки заполняют воздух во время падения башни ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (Reuters/Shannon Stapleton)

31. Пыль, дым и пепел окутывают соседние здания после падения обеих башен ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (AP Photo/NYPD, Det. Greg Semendinger)

32. Люди уходят от обрушившихся башен, спасаясь от дыма и пыли. В результате теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке обе 110-этажные башни ВТЦ рухнули. (AP Photo/Suzanne Plunkett)

33. Северная башня ВТЦ превращается в тучу пыли и обломков через полчаса после падения южной башни 11 сентября 2001 года. Снимок сделан из Джерси-Сити, Нью-Джерси, с противоположного берега реки Гудзон. (Reuters/Ray Stubblebine)

34. Люди пробираются через обломки рядом с руинами ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (AP Photo/Gulnara Samoilova)

35. Священник помогает людям после падения башен ВТЦ в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Gulnara Samoilova)

36. Люди закрывают лица от пыли, пересекая Бруклинский мост, чтобы уйти от облака пыли и дыма, накрывшего Манхэттен после терактов. (AP Photo/Daniel Shanken)

37. Люди на улице рядом с башнями-близнецами 11 сентября 2001 года. (Mario Tama/Getty Images)

38. Помощник шерифа оказывает помощь женщине, получившей ранения во время атаки террористов 11 сентября на ВТЦ в Нью-Йорке. (AP Photo/Gulnara Samiolava)

39. Мужчина рыдает, наблюдая за падением башни ВТЦ в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Shawn Baldwin)

40. Пожарный отдыхает на скамейке в нижнем Манхэттене во время работ на месте падения башен-близнецов 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Matt Moyer)

41. Строительный мусор и пепел от падения башен ВТЦ в результате теракта, заполняют улицы Манхэттена, превращая вид города в картину Апокалипсиса. Здания обрушились, погребя под обломками тысячи людей. (AP Photo/Boudicon One)

42. Пожарный зовет на помощь спасателей, чтобы разобрать обломки ВТЦ. Снимок сделан 15 сентября 2001 года. (Reuters/U.S. Navy/Journalist 1st Class Preston Keres)

43. Шасси одного из угнанных самолетов лежит на улице рядом с разрушенными зданиями ВТЦ в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года. (Reuters/Shannon Stapleton)

44. Пожарные в поисках выживших под обломками башен-близнецов послетеракта 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Matt Moyer)

45. Свет с трудом пробивается сквозь тучи дыма и пепла на месте обрушения башен ВТЦ. (AP Photo/Baldwin)

46. Нью-Йоркские пожарные тушат здание 7 Всемирного Торгового Центра, уничтоженное вместе с башнями-близнецами в ходе теракта 11 сентября 2001 года. (Reuters/Mike Segar)

47. Группа пожарных возле руин южной башни ВТЦ в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года. (Reuters/Peter Morgan)

48. Обломки покрывают рельсы в туннеле Нью-Йоркского метрополитена на линиях 1 и 9 станции Кортланд Стрит под ВТЦ. По словам представителей городского дранспорта Нью-Йорка, повреждения были настолько сильными, что пришлось восстанавливать более одной мили туннеля. (AP Photo/New York City Transit)

49. Спасатели проводят операцию по поиску и спасению пострадавших, спускаясь под обломки ВТЦ в пятницу, 14 сентября 2001 года. (Reuters/U.S. Navy/Photographer"s Mate 2nd Class Jim Watson)

50. Человек стоит в руинах башен ВТЦ и пытается звать выживших, спрашивает, нужна ли кому-нибудь помощь. (Doug Kanter/AFP/Getty Images)

Найти

Всемирный Торговый Центр. Нью-Йоркские Башни Близнецы - павшие братья

Жители Нью-Йорка называли Башнями-Близнецами (Твинс Тауэрс) небоскребы Всемирного торгового центра, которые были разрушены 11 сентября 2001 года в результате террористического акта. Это событие стало национальной трагедией для США. Террористы не зря выбрали в качестве цели именно Башни Близнецы, ведь они являлись национальной гордостью страны, символом демократии и символом величия американского народа. Сегодня о Твинс Тауэрас нам напоминает огромный мемориал, построенный на месте трагедии. Во многих голливудских фильмах, выпущенных до событий 11 сентября, мы можем видеть панораму Города Мечты Нью-Йорка, на которой обязательно присутствуют башни Всемирного Торгового Центра. На туристических открытках тех времен также традиционно изображались исполинские "близняшки". А сколько изготавливалось сувениров, связанных с этими башнями! К сожалению, теперь эти безделушки скорее напомнят нам о печальном:

Однако настоящая статья планировалась не в виде очерка в память о павших колоссах, а скорее как рассказ об архитектурном шедевре, ушедшем в небытие, но, тем не менее, сохранившем о себе добрую память. Закономерно, что проекта в точности копирующего ВТЦ в планах американских градостроителей нет. Зачем стремиться повторить успех? Пусть Башни "живут" в наших сердцах.

Однако помимо мемориала на площади, некогда занимаемой ВТЦ, все же решено построить несколько высотных зданий. В самом деле, не пустовать же такому лакомому участку Манхеттена? Уже на стадии возведения находится небоскреб Башня Свободы, которая будет иметь высоту свыше 500 метров. Ее ориентировочно сдадут к 2013 году. Помимо оной офисной постройки есть еще 4 проекта, но они пока лишь существуют на бумаге. Разработаны 3 высотные башни и одно жилое здание. Эти исполины вырастут рядом с мемориалом на улице Гринвич.

Прежде чем начинать повествование о Твинс Тауэрс дадим небольшие пояснения. Всемирный Торговый Центр на деле представлял собой комплекс из семи зданий, в состав которого и входили злополучные Северная и Южная Башни. Каждая из башен содержала по 110 этажей, а вот высота разнилась - у Южной Тауэр она составляла 415 метров, а Северной - 417. Рядом был расположен 22-этажный отель Мариотт, который имел сокращенное название ВТЦ-3. Еще три здания ВТЦ 4-6 насчитывали по 9 этажей, а в ВТЦ-7, находящийся через дорогу от остального комплекса, содержал 47 этажей.

История строительства

Задумка построить грандиозный небоскреб родилась в послевоенные годы. Экономика США активно возрождалась после спада, вызванного Второй Мировой Войной. В 50-ых годах большинство крупных компаний располагали свои офисы в Нью-Йорке, а именно на территории Манхеттена. Влиятельный бизнесмен Дэвид Рокфеллер, пользуясь поручительством своего брата Нельсона, (занимавшего должность губернатора города), предложил начать здесь строительство Всемирного Торгового Центра. Проект поддержала Администрация Порта Нью-Йорка и Нью-Джерси. Весь проект вела Манхеттенская Креативная Ассоциация, главой которой как раз и являлся Дэвид Рокфеллер. Предполагалось, что в ВТЦ по окончанию строительства, будет находиться около 4% от всей офисной недвижимости города.

Некоторое время проект оставался только в умах его сподвижников, но в конце 50-ых годов ВТЦ занялись вплотную. Это было связано в основном с политической обстановкой в стране. В гражданах США в те годы заметно поубавилась веры в дальнейшее развитие демократии, процветания страны. Именно тогда власти решили воплотить-таки в жизнь задумки Рокфеллера, преподав Всемирный Торговый Центр "под соусом" национального проекта. По мнению властей, гигантский комплекс мог бы сплотить вокруг себя весь народ Америки. Именитые архитекторы наперебой предлагали свои проекты, но предпочтение отдали разработке Минору Ямасаки. Этот американский архитектор японского происхождения являлся автором многих прекрасных задний, в числе которых: аэропорт в Сент-Луисе, институт Бетона, институт искусств и ремесел в Детройте. Вместе с Минору Ямасаки над концепцией ВТЦ трудились архитектор Антонио Бриттечи, а также компания Эмири Рот и Сыновья.

В 1964 году, по заказу "Port Authority" были созданы первые чертежи будущих башен близнецов с уменьшением в 130 раз, а 5 августа 1966 года началось строительство небоскребов.

С самых первых дней на стройке стали возникать различные технические проблемы. На месте будущего строительства оказался не каменный, а искусственный грунт, представляющий собой смесь булыжников, песка, голыша. Поэтому для возведения фундамента "Twins Tower" потребовалось много больше бетона, чем планировалось первоначально, данное обстоятельство повлекло резкое увеличение расходов на строительство объекта.

Затем предстояло решить сложную в инженерном и техническом плане задачу. На месте будущих небоскребов требовалось снести около 160 зданий, но при этом сохранить все инженерные коммуникации (газопровод, водопровод, канализацию, электрические кабели и т.д.), а также проходящие рядом высокоскоростную автомагистраль и дорожную сеть.

Еще одной немаловажной проблемой являлась линия подземной железной дороги, проходящая в этом месте. Ее закрыть было невозможно, так как ежедневно десятки тысяч человек добирались по подземке на работу и домой. Власти решили не прокладывать альтернативные транспортные маршруты, так как это еще больше увеличило бы затраты на строительство башен. Поэтому линия нью-йоркского метро функционировала до тех пор, пока не была пущена новая, со станцией в самом нижнем ярусе ВТЦ комплекса.

При строительстве "Twins Tower" пришлось вынуть из земли более 1,2 миллиона кубических ярдов земли. Образованный котлован стал не только фундаментом башен-близнецов, но и в нем была организована Плаза, представляющая собой огромное пространство, на котором размещалась автомобильная стоянка на 2000 автомобилей, новая станция подземной железной дороги, рестораны, офисы различных фирм, банки, склады, магазины и т.д.

По предложенному Минору Ямасаки плану башни "Twins Tower" должны были стать не только самыми высокими небоскребами в Соединенных Штатах Америки, но и мире. А это означало, что Башням-Близнецам следует придать большую высоту, чем Эмпайр Стейт Билдинг, который на тот момент прочно удерживал пальму первенства самого громадного здания на планете. Для этого было придумано интересное инженерное решение. Фактически башни представляли собой очень прочную полую металлическую трубу, созданную из колонн с фермами для этажей. Вдоль стен строения располагалась 61 балка из особой стали. Каждая колонна имела диаметр 476,25 мм, они устанавливались плотно друг к другу. Расстояние между балками составляло всего 558,8 мм. Вес каждый такой стальной блок имел целых 22 тонны, а высота равнялась 4 этажам будущего здания! В общей сложности при сооружении небоскребов было истрачено около 210 000 тонн сверхпрочной стали. Перекрытия между этажами изготовлялись из бетонных плит и гофрированной стали, которые крепились к несущим элементам всей конструкции. Внутри зданий были возведены стальные колонны для будущих лифтов.

Башни близнецы являлись первой в мире постройкой без применения каменой кладки и инженеры боялись, что высокое давление воздушных потоков сможет нарушить нормальную работу валов лифтов. Поэтому для лифтов была разработана специальная инженерная система, получившая в дальнейшем название "сухостенной". Для стандартной системы лифтов, обслуживающих небоскреб, пришлось бы использовать почти половину всей площади помещения нижнего яруса, дабы разместить в нем лифтовые шахты, что было экономически не выгодно. Поэтому специалисты компании "Otis Elevators" разработали особую систему, названную "быстрой" и предусматривающую пересадку пассажиров на 44 и 78 этажах зданий. Подобная система лифтов позволила уменьшить количество лифтовых шахт в два раза, по сравнению с традиционной системой. В итоге в комплексе "Twins Tower" работало 239 лифтов, а также 71 эскалатор. Каждый лифт был рассчитан на грузоподъемность в 4535 килограмм, то есть мог одновременно поднимать 55 человек. Скорость движения лифтов составляла 8,5 метров в секунду. Кстати, эту систему "пересадок" инженеры использовали и при проектировании других небоскребов, появившихся на свет много позже Близнецов.

При возведении объекта не раз возникали финансовые сложности, но, несмотря на это строительство не только не останавливалось, но и стремительно продолжалось. В 1965- 1970 годах власти Нью-Йорка не могли полностью финансировать строительство, поэтому были выпущены облигации кредитного займа. В 1970 году грянул крупный экономический кризис, в результате которого выплаты по облигациям властями были прекращены. Сначала администрация приняла решение заморозить строительство на несколько лет. Но затем от этой крамольной идеи отказались, ведь престиж США мог сильно пострадать от этих мер. Тогда экономисты разработали другой путь финансирования и деньги нашлись. Были повышены налоги для предпринимателей, заключались договора аренды офисных помещений в небоскребах ВТЦ (с предоплатой) и т.п.

Строительство Северной башни закончилось в 1971 году, а двумя годами позже сдали в эксплуатацию и Южную башню. Официальной датой открытия Всемирного торгового центра в Нью-Йорке является 4 апреля 1973 года.

Характеристика Башен ВТЦ

В итоге башни близнецы стали самыми высокими небоскребами США. В каждом "брате-исполине" было по 110 этажей. Высота 1-ого здания ВТЦ составила 526.3 метра вместе с антенной. Последний этаж в Южной Башне возвышался в 411 м от земли, а в Северной - в 413! Глубина залегания фундамента находилась на отметке 23 метра под землей. Протяженность кабелей электропитания превысила 5000 километров, а общая мощность электрической сети составила порядка 80000 кВт. Таким образом, строителям действительно удалось воплотить в жизнь "Проект века", ставший одним из символов США, гордостью американского народа.

В последние годы существования Комплекса ежедневно на работу в ВТЦ приходили около 50000 человек, и еще 200.000 человек в неделю посещали Всемирный Торговый Центр в качестве туристов.

В Южной башне на 107-этаже была организована Обсерватория. С наблюдательной площадки открывался великолепный вид на город. В Северной Башне на уровне между 106 и 107 этажами располагался шикарный ресторан "Окна в мир", который был открыт в 1976 году и являлся самым "высотным" пунктом питания в мире.

В то время никто и подумать не мог, что эти башни когда-то падут. Ведь каркас здания, по уверениям инженеров, мог выдержать удар колоссальной силы, например, при таране самолетом. Башням тем более были нестрашны сильнейшие порывы ветра, которые бушевали на высоте 400 метров. Конструкция небоскребов отличалась высокой прочностью, устойчивостью, благодаря фасадам, выполненным в виде каркасов из стали и алюминиевым модульным секциям, вмонтированным в них. Эти элементы имели размеры 10х3,5 метра. Все технические ухищрения оказались напрасными, поскольку при падении самолетов сыграла решающую роль не разрушительная сила столкновения, а высокая температура. В результате взрыва баков с топливом, содержащих свыше 5000 литров бензина, произошел мгновенный нагрев стали до 1000 градусов Цельсия! Это-то и спровоцировало обрушение.

Справка

В настоящее время на месте башен близнецов ведется строительство новых трех небоскребов, под рабочими названиями Башня?2, ?3 и?4 и башни высотой в 541 метр, получившей символичное имя "Башня Свободы". Все новые постройки будут разительно отличаться от первых башен, павших при теракте. Церемония начала строительства нового Всемирного Торгового Центра была проведена в июле 2004 года, а само строительство началось с 27 апреля 2006 года. Застройка участка проводится Лэрри Силверстейном - предпринимателем, действующим в сфере недвижимости. По плану завершение строительства башни Свободы должно состояться до 2013 года. В состав нового Всемирного торгового центра Нью-Йорка помимо этой башни еще войдут жилой небоскреб, три высотных офисных здания, музей и мемориал памяти жертв трагедии 11 сентября 2001 года, а также концертно-выставочный центр. Многие американцы окрестили 540-меровый небоскреб "Башней Страха", т.к. при его возведении будут использоваться инновационные технологии, препятствующие разрушению при теракте любой силы. В частности, планируется первые 52 метра здания облечь в бетонный каркас, а для наружной отделки применить стекло призматической формы, только так можно будет избежать пресловутого зрительного эффекта "каменного мешка".

Жители США склонны к театральности, даже к балагану в политике. Чтобы убедиться – достаточно посмотреть борьбу кандидатов на выборах 2016 года. Возможно, потому, что за всю «многовековую» историю там произошло не так много значимых событий: прошла Гражданская война, случайно открыли Большой каньон, вроде бы слетали на Луну, ошибочно наградили Обаму премией мира. Атака на башни-близнецы 11 сентября 2001 года стоит особняком. Это страшная трагедия, изменившая многое. После нее США из мирового жандарма превратились в агрессора такого же масштаба. Все происходило и продолжается под грохот беспардонной, беззастенчивой пропаганды по заветам Геббельса.

Что на самом деле представляет этот теракт, кто за ним стоит - представляет до сих пор.

События и причины

Башни-близнецы Всемирного торгового центра (ВТЦ) – это устойчивое разговорное название Северной и Южной башен, основных строений Центра международной торговли, находящегося в Нью-Йорке. Высота 110-этажных зданий превышала 400 м. Всего в составе Центра торговли было 7 строений. Атака на башни-близнецы ВТЦ 11 сентября 2001 года уничтожила или повредила все до такого состояния, что пришлось провести полный демонтаж, снос всех зданий, инженерных коммуникаций.

Официально признано, что воздушная атака на здания ВТЦ была осуществлена террористами, захватившими авиалайнеры американских компаний, совершавших регулярные рейсы. Один самолет утром 11 сентября 2001 года врезался в Северную башню между 93 и 99 этажами, а через 17 минут второй столкнулся с Южной.

В результате нанесенных летательными аппаратами повреждений строительных конструкций зданий, возникших и быстро распространившихся пожаров, башни-близнецы менее чем через 2 часа от начала террористической атаки обрушились, вызвав серьезные разрушения расположенных вокруг строений, сильное задымление, плотное пылевое облако на прилегающей территории, гибель части людей, находившихся в зданиях, а также проводивших аварийно-спасательные работы по эвакуации, тушению пожаров, наведению порядка, оказанию медицинской помощи.

В результате погибло:

  • 2606 гражданских лиц, находившихся в зданиях ВТЦ и на прилегающей к ним территории.
  • 147 пассажиров, членов экипажей самолетов.
  • 343 сотрудника пожарного департамента Нью-Йорка, 60 полицейских, 8 медиков экстренной помощи.

Вместе с разрушенным комплексом ВТЦ были повреждены в результате пылевого, токсического загрязнения от пожаров более 20 зданий, часть из которых в дальнейшем пришлось снести, часть удалось восстановить, отремонтировать. Всего было уничтожено сотни тысяч квадратных метров офисных, административных площадей, огромное количество финансовых документов, отчетности, редкие картины, скульптуры, находившиеся в разрушенных, выгоревших зданиях.

Сразу же возник вопрос – кто взорвал башни-близнецы 11 сентября 2001 года? Официальная версия правительства С.Ш.А. звучит так – причиной трагедии стало преднамеренное попадание захваченных террористами, принадлежащими к «Аль-Каиде», пассажирских самолетов, и возникшие пожары привели к обрушению самых высоких зданий страны.

Параллельно существует несколько версий, как аргументированных свидетельскими показаниями, съемками очевидцев, выдержками из официальных документов, заключениями экспертов, так и конспирологических, в духе теории всемирного заговора. Первые вызваны серьезными фактами, от которых сложно отмахнуться, вторые основаны на умозаключениях и эмоциях.

В пользу неофициальных версий говорит следующее:

  • Внешне падение башен-близнецов выглядит как снос зданий управляемым, точно рассчитанным взрывом, неотличимым от планового разрушения других небоскребов в С.Ш.А., что можно увидеть на многочисленных видео.
  • Пожары, возникшие в двух отдельно стоящих зданиях, вряд ли могли меньше чем за 2 часа так деформировать надежные строительные конструкции, в том числе металлические, покрытые огнезащитными составами. Кстати, Северная башня уже пережила пожар в 1975 году, террористический акт
    1993 года в подземном гараже с грузовиком, начиненным 680 кг взрывчатки, унесшим жизни, но лишь незначительно повредившим здание.
  • К концу того же дня рухнуло расположенное вдалеке от башен-близнецов 47-этажное 200-метровое здание ВТЦ - 7. Это показали в прямом эфире, причем информация о взрыве прозвучала раньше происшедшего события. В дальнейшем включилась официальная версия обрушения – все те же пожары внутри. Отчего они возникли, почему не видны хоть какие-то их следы (дым, огонь, частичное разрушение сплошного остекления) – без комментариев, как любят говорить американцы.
  • Журналисты уточняют, просят привести примеры обрушения зданий из железобетонных конструкций в США до или после событий 11 сентября
    2001 года, происшедшие в результате пожаров. Их нет.
  • Дурно пахла история с предпринимателем, взявшим за несколько недель до трагедии, корпус №7 ВТЦ в долгосрочную аренду, застраховавшим его, в том числе отдельным пунктом от террористической атаки, и получившим в итоге немалую прибыль от разрушения зданий.
  • Добавляла сомнений информация к размышлению о нерентабельности самых высоких зданий Америки, планах их сноса, нереализованных, в том числе из-за сложности, высокой стоимости таких работ в плотной, супердорогой застройке Манхеттена.
  • Назначенный администрацией С.Ш.А. на роль руководителя атаки 11 сентября 2001 года главарь «Аль-Каиды» сначала отказался от такой сомнительной славы. Даже дал интервью пакистанской газете об этом. Лишь в ноябре 2001 года он согласился с уготованной ролью. Ставленник С.Ш.А. для борьбы с СССР в Афганистане к тому времени сам объявил Америку врагом № 1 – за что и поплатился.

Сомневающихся много. В их числе лидер коммунистов России Геннадий Зюганов, заявивший в 2012 году, что теракты 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке были спланированы властными структурами США.

Последствия и выводы

Трагедия, унесшая много жизней, стала поворотным моментом как во внутренней, так и во внешней политике СШ.А. Ответом на вопрос, кто взорвал башни-близнецы 11 сентября 2001 года, станет разрешение ситуации с международным терроризмом, угрожающим устоям «свободного мира». Под флагом борьбы с ним перед Америкой открылись неведомые ранее возможности, прикрываемые фиговым листком демократии:

  • Жестко подавлять инакомыслие внутри страны.
  • Вмешиваться в политику правительств других стран, работу банков, компаний, диктуя им свою волю, подкрепленную военной и финансовой мощью.
  • Свергать неугодные правительства, устраивать государственные перевороты чужими руками, щедро спонсируя любую оппозицию, вплоть до нацистов, террористов всех национальностей, о борьбе с которыми так много официально говорят. Печальные примеры – неонацисты на Украине, запрещенный в России ИГИЛ.

Желание США использовать во всех уголках земного шара теорию «управляемого хаоса» для достижения только своих интересов теперь ни для кого не секрет. Трагедия 11 сентября 2001 года, так «взбодрившая» экономику Штатов, особенно министерство обороны с сотнями баз по всему миру, военно-промышленный комплекс, многочисленные и весьма дорогие в содержании спецслужбы, пришлась, как ни кощунственно это звучит, настолько кстати, что вызывает серьезные сомнения.

Атака на башни-близнецы 11 сентября 2001 года и события, последовавшие за этим, еще долго будут влиять на ход мировой истории. Истинные причины, которые к ней привели, рано или поздно станут достоянием гласности.

Последние материалы раздела:

Скачать Тесты по психологии на андроид v
Скачать Тесты по психологии на андроид v

– приложение на андроид с развлекательным характером. С его помощью пользователь узнает свои стороны личности, а также познакомится ос страхами и...

Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные
Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные

Какую профессию можно получить, поступив в высшие учебные заведения нашего города. На этой неделе во всех школах региона прозвенит последний...

Слои атмосферы по порядку от поверхности земли
Слои атмосферы по порядку от поверхности земли

Космос наполнен энергией. Энергия наполняет пространство неравномерно. Есть места её концентрации и разряжения. Так можно оценить плотность....