Как женщине все успевать дома. Как правильно планировать домашние заботы

Как все успевать и не уставать женщине с маленьким ребенком? Ответ прост — никак, потому что все успеть невозможно, но сделать свою жизнь более комфортной для выполнения наибольшего количества поставленных задач все-таки можно. Особенно важно следовать нижеприведенным рекомендациям тем мамам, кто работает дома (обзор бирж для начинающих фрилансеров). Ведь порой для работы непросто найти время в напряженном графике, который чуть ли не ежедневно дети выстраивают заново.

Как все успевать и не уставать женщине с маленьким ребенком

Планирование

Незаменимым помощников для мамы станет самый обычный ежедневник (о том как правильно заполнять ежедневник мы писали ранее) или необычный электронный ежедневник в виде электронного календаря. Многие ресурсы в Интернете предлагают воспользоваться подобными напоминалками. В почте google есть такой календарь. Удобен этот календарь еще и потому, что вовремя на почту придет напоминание. Такой вариант напоминалки подойдет больше для занятых в Интернете мам. Для остальных же можно посоветовать напоминалки на телефоне. Обязательным условием ведения ежедневника является дублирование записей из электронного ежедневника в обычный ежедневник, чтобы при случае обрыва сети была возможность оставаться в своем ритме с осведомленностью о предстоящих важных делах.

Большой список задач

В конце того же обычного ежедневника или же в отдельную тетрадь можно прописывать задачи. Каждую новую задачу записывать стоит в конец этого списка. Хитрость использования заключена в том, что неприятная сегодня задача может стать более интересной через несколько дней. Для того, чтобы задачи из списка выполнялись быстрее, этот список нужно просматривать с утра и, пробегаясь глазами по списку, выбирать некоторые задачи для реализации за текущий день.

Чередование рутинных и интересных дел

Как ни крути, а рутинные дела, не доставляющие особого удовольствия, все-таки нужно делать. Приступить к их исполнению лучше всего рано утром. За утренние часы лучше сделать дел больше из такого списка рутинных дел. Правда, не стоит себя слишком мучить и не помешает такие рутинные дела разбавить приятными заботами. Двигаясь ближе к вечеру разбавлять приятными заботами рутину необходимо все сильнее, чтобы к вечеру остались лишь самые приятные дела.

По 15 минут на каждую задачу

Продаются в магазинах забавные таймеры (статья: Для чего нужен таймер времени: советы?), напоминающие разных животных. Такую замечательную вещь можно применить для контролирования времени, потраченного на выполнение конкретной задачи. При дозированном времени можно выполнять сразу 2 задачи практически без потери производительности. Каждый 15 минут нужно будет менять тип деятельности. Получается, что так просто не удастся устать от чего-то довольно нудного, типа разбора в шкафу или мытья посуды. Кстати говоря, чередовать каждые 15 минут можно рутинное и приятное дело.

Долой поглотителей времени

Таких поглотителей в жизни каждой мамы предостаточно. Одни подруги с вечными разговорами о своих проблемах могут забирать часы освободившегося времени. Как ни крути, а от таких поглотителей времени стоит избавляться первым делом. В остальном предстоит провести анализ нескольких рабочих дней и путем нехитрых размышлений выявить таких поглотителей. Резко устранять их все и разом не стоит, это может вызвать неадекватную реакцию в виде внутреннего протеста или нечто подобное. Устранять поглотителей стоит постепенно и без вреда для себя. Если речь заходит об Интернете, то время, проведенное за компьютером, можно не убавлять, а замещать на более полезные дела, завязанные, к примеру, на работе. Общение с подругами, которые раньше отвлекали, перевести на другой уровень и найти новые темы для обсуждения, которые принесут больше пользы.

Правильный отдых

Уметь отдыхать нужно так же, как уметь работать. Для правильного отдыха необходимо четко понимать, какие действия помогут достигнуть наиболее отдохнувшего состояния. С этой целью можно составить список дел, которые позволяют отдохнуть и расслабиться. К каждой из этих вещей добавить необходимо и время, которое будет потрачено. С такой подсказкой в будущем можно будет отдохнуть и за 5 минут, если знать какое из дел в таком списке поможет это сделать. Помочь могут и помощники. Речь идеи об электронных помощниках, которые помогают стирать, наводить порядок и готовить (статья: преимущества мультиварки, легкие рецепты?), так и о членах семьи, которые имеют возможность, к примеру, вечером перенять домашние обязанности на себя.

К большому сожалению, многие женщины просто не в силах распланировать свой день так, чтобы все и везде успеть. Возможно, наша статья для вас покажется банальной, но данные советы помогут разобраться в том, как все успевать женщине.

Итак, в первую очередь стоит определиться с тем, зачем вам это все нужно. Поставьте себе цель – определить свой максимум бытия. Нужно понять свою собственную мотивацию, силу, которая вас двигает и подстегивает. Совершенно не важно, какая это будет область: карьера, семья, воспитание ребенка-гения, создание из обычного мужа олигарха и пр. Основное, это понимание – зачем оно нужно вам.

Когда вы поймете, собственно, саму цель, то вам будет понятно, что для вас главное, а потому на второй план отойдет очень много вещей, которые еще недавно были так важны. Вот с одной задачей вы справились – приоритеты расставлены.

Разобравшись с задачами, которые будут помогать вам в процессе достижения цели, нужно понять модель поведения и принять правила для каждой роли. Это очень важно, так как избавит вас от предсказуемых и мучительных переключений. Распределите свое время на действия, так, чтобы вы успевали сделать все, что было вами запланировано.

Соблюдая простой алгоритм, вы будете эффективно распределять усилия во времени и определять – достигли ли вы своей цели в определенный промежуток времени или же нет. Этот алгоритм будет побуждать вас к действиям.

Алгоритм действий:

  1. Самые главные идеи в жизни или же максимум бытия! Быть примером для своих детей.
  2. Задачи по достижению поставленного Максимума. Учить детей тому, что умеете сами.
  3. Формулировка действий. Нужно определить действия, которые будут реализовывать ваши желания. Можно даже написать таблицу. В одной графе укажите, ради чего вы это делаете, а во второй – действия, которые помогут вам этого достичь.
  4. Определите те функции и роли, которые будут участвовать в процессе достижения поставленной цели. Следует разделить роли в вашей семье. Использовать свободное время по максимуму, делая жизнь насыщенной положительными событиями.
  5. Распишите план действий на каждый день. Начинать нужно с того, чтобы посчитать все свое время. Вы должны четко понимать, что вы успеете сделать, а что нет. Если ваша цель – работа, то нужно распределять все время за год. Так как в году 6264 часа, то на работу у вас должно приходится 2 088 часов. Разложите это время на месяцы и распланируйте, на какие дела вы потратите это время. В таблице стоит сверять свой план и время, потраченное на дело по факту. Разобравшись со всем этим, можете начать планировать все домашние дела.

Если же вы мама еще и работающая, то не стоит растрачивать свое время по пустякам, так как вас надолго не хватит. Стоит отметить только главные пункты на день, расставляя приоритеты среди всех нужных для выполнения дел. Учитывать стоит срочность и важность поставленных задач. Таким образом, даже работающей маме удастся уложиться в график.

Обратите внимание! Крайне важно научиться выполнять все вовремя, не откладывая на последнюю минуту. Лучше решать вопрос изначально при его появлении, тем более, если это какая-то мелочь.

Не тяните время, а то это будет свидетельствовать о том, что вы можете просто-напросто забыть об определенных заданиях.

Не стоит запускать ни одну из сфер жизни, которые будут для вас важными. К примеру, убираясь понемногу ежедневно в своем доме, вы в целом будет поддерживать чистоту в доме, а потому в следующий раз на генеральную уборку уйдет уже меньше времени. Это же правило можно отнести и к занятиям с детьми, если делать уроки с ребенком вместе постоянно, то перед контрольной вам не придется сидеть за уроками всю ночь.

Не стоит допускать одну ошибку, которую совершают те, кто хочет успеть все сделать – хвататься за все дела сразу. Не стоит браться за одно занятие, если вы еще не закончили предыдущее. Сделали одно – переходите к другому. Не стоит суетиться, все нужно делать планомерно. Экономить свое время вполне возможно, если вы будет совершенствовать свои умения и навыки, потому сосредоточьтесь на деле. Не изводите себя, отдыхайте время от времени, чередуя легкие и сложные дела между собой.

Обратите внимание! Никогда не работайте ночью, а два раза в год обязательно идите в отпуск. Это нужно для вашего физического и психологического здоровья, а также в качестве повышения эффективности работоспособности на любом из поприщ. Ведь восстановив силы, вы сможете работать еще лучше.

Многие женщины считают, что лучше все сделать самой, нежели потом переделывать за другими – это ужасающая ошибка, которая повлечет чрезмерную трату времени.

Обратите внимание! Не стоит отказываться от помощи, учитесь разделять обязанности, если имеется такая возможность.

Как только вы распределите все время в соответствии с вышеуказанными рекомендациями, вы сразу же заметите, что у вас появилось время не только на повседневные заботы и поставленные цели, но и даже есть свободное время для себя.

Не стоит отказываться от всех благ жизни, ссылаясь только на то, что у вас совершенно нет времени. Ошибка в том, что вы просто не умеете им распоряжаться.

Сложность современной мамы все успеть – и детей накормить, и мужу время уделить, и быть успешной и уважаемой на работе, и о себе не забыть. Помните, что красота и здоровье – те два пункта, о которых никогда нельзя забывать, ведь потом вам придется потратить еще больше нервов, сил и денег, пытаясь их вернуть и восстановить. Начинать следить за собой нужно с молодых лет, беспокоясь о своей коже, фигуре, волосах.

Обратите внимание! Как бы ни был загружен ваш график, нужно, как минимум 1 раз в 7 дней, совершать выход к мастеру в салон красоты: посетите массажиста, сделайте масочку для лица и волос, маникюр…

Заряд энергии, отдых, который вы получите на приеме у косметолога, все это позволит вам с блеском выполнять свои женские обязанности и вести новый распланированный образ жизни с энтузиазмом и задором.

Жизнь женщины очень насыщенна: ведь мы хотим быть прекрасными женами и мамами, замечательными хозяйками, преуспевать на работе, великолепно выглядеть и находить время на свои увлечения. Разумеется, такой сумасшедший жизненный ритм дается нам нелегко и часто приводит к стрессам. Сегодня мы поговорим о том, как заниматься домашним хозяйством не в ущерб остальным своим целям и желаниям.

Правило 1. Избавьтесь от перфекционизма.

Многих из нас с детства воспитывают как хороших девочек, внушая мысль о том, что все нужно делать идеально. Однако реальная жизнь такова, что образцовые результаты нашей деятельности часто оказываются не востребованы. Умение делать все не идеально, а просто достаточно хорошо, необходимо современной женщине, чтобы сохранить себе нервы и время.

Как это правило работает в сфере домашнего хозяйства? Если у вас мало времени на уборку, сделайте только самое необходимое. Не мучайте себя мыслью, что вы не все успели. Да, возможно, на противнях в духовке остались пятна жира. Никто вас за это не осудит. Зато вы провели время с семьей или почитали хорошую книгу или просто прогулялись в парке. Это ведь важнее.

Правило 2. Расставьте приоритеты.

Балансировать между разными ролями - жены, хозяйки, сотрудницы — нелегко, но четкая система приоритетов поможет вам в этом. Выпишите на листочке все сферы жизни, в которых вы хотите реализовывать себя. Подумайте и расставьте их в порядке важности для вас. Решите, сколько времени вы действительно готовы уделять ведению домашнего хозяйства в день, неделю, месяц. Распишите, какие хозяйственные дела вам стоит делать в первую очередь, а какими можно пожертвовать, если не хватит времени. Размышления об этом помогут вам более эффективно планировать свое время.

Не забывайте, ваше здоровье - главный приоритет. Обязательно уделите ему внимание в вашем списке. На качественный отдых и восстановление сил тоже нужно время.

Правило 3. Планируйте свои дела.

Звучит занудно, и все же планирование помогает избавиться от многих стрессов, связанных с ощущением, что вы ничего не успеваете. Помните, что планировать бесполезно, если вы не расставили для себя приоритеты и не осознаете свои ценности. Тайм-менеджмент работает лишь для дел, которые действительно вам нравятся, либо приносят пользу. В других случаях вы будете подсознательно сопротивляться вашим планам. Также важно выработать систему планирования, подходящую для вашего характера и темперамента. Если вы творческая личность, то жесткий тайм-менеджмент может вогнать вас в депрессию. Если вы привыкли к постоянному контролю, то вам может быть некомфортно, когда график слишком гибкий и предполагает частую перестановку планов по времени.

Планируйте домашние дела - от мелочей до крупных мероприятий. Используйте для этого специальные приложения на телефоне или обычный бумажный ежедневник. И не держите все в голове - освободите ее для приятных мыслей и свежих идей.

Правило 4. Позволяйте вам помогать.

Если вы пытаетесь делать все в гордом одиночестве - это прямой путь к нервным расстройствам. Обязательно просите ваших домашних о помощи и не отказывайтесь, если они вам ее предлагают. Учитесь честно говорить, когда вам сложно и нужна поддержка. Помните - ваш муж, дети и все близкие люди будут рады видеть вас счастливой и отдохнувшей. Поэтому не берите на себя слишком много.

Правило 5. Пользуйтесь достижениями науки и техники.

Активно используйте в домашнем хозяйстве современную технику, которая помогает сэкономить очень много времени. Мультиварка, посудомоечная машина, робот-пылесос, другие замечательные устройства создаются, чтобы облегчить вам жизнь. Даже если они пока за гранью семейного бюджета, планируйте их на будущее. Изучайте современные чистящие средства - многие из них очень эффективны и существенно сокращают время уборки. Обращайте внимание на мелкие кухонные гаджеты, например, продвинутые очистители овощей и фруктов.

Облегчайте себе жизнь с помощью современных технологий. Не отказывайте себе в этом удовольствии.

Правило 6. Позиционируйте себя правильно.

Насколько вам нравится заниматься домашним хозяйством? Ответьте себе честно на этот вопрос. Есть женщины - прирожденные хранительницы очага, которым забота о доме доставляет истинную радость. Но, возможно, кулинария — не ваш конек, а домашние дела кажутся вам невыносимо скучными. В этом нет ничего страшного. Конечно, следить за домом необходимо, но никто не заставляет вас быть идеальной хозяйкой. Признайтесь честно себе, и другим, что вам далеко до степфордской жены. У вас же масса других достоинств, и вам легко простят некоторые несовершенства в ведении домашних дел.

Правило 7. Оставайтесь женщиной во всех ситуациях.

Если ваш дом выглядит идеально, но вы при этом похожи на Людмилу Прокофьевну до своего преображения, — задумайтесь. Никогда не забывайте, что прежде всего вы женщина, а не хозяйка, не жена, не мама, не сотрудница крупной компании. Если вы излучаете радость, счастье и спокойствие, то близким людям будет хорошо рядом с вами. Но если у вас потухший взгляд, уставший вид и плохое настроение - грустно будем всем, даже в образцово чистом доме.

Комментариев нет

Как все успевать и не уставать маме с маленьким ребенком?

Как все успевать и не уставать женщине с маленьким ребенком? Ответ прост — никак, потому что все успеть невозможно, но сделать свою жизнь более комфортной для выполнения наибольшего количества поставленных задач все-таки можно. Особенно важно следовать нижеприведенным рекомендациям тем мамам, кто работает дома (). Ведь порой для работы непросто найти время в напряженном графике, который чуть ли не ежедневно дети выстраивают заново.

Как все успевать и не уставать женщине с маленьким ребенком

Планирование

Незаменимым помощников для мамы станет самый обычный ежедневник (о том мы писали ранее) или необычный электронный ежедневник в виде электронного календаря. Многие ресурсы в Интернете предлагают воспользоваться подобными напоминалками. В почте google есть такой календарь. Удобен этот календарь еще и потому, что вовремя на почту придет напоминание. Такой вариант напоминалки подойдет больше для занятых в Интернете мам. Для остальных же можно посоветовать напоминалки на телефоне. Обязательным условием ведения ежедневника является дублирование записей из электронного ежедневника в обычный ежедневник, чтобы при случае обрыва сети была возможность оставаться в своем ритме с осведомленностью о предстоящих важных делах.

Большой список задач

В конце того же обычного ежедневника или же в отдельную тетрадь можно прописывать задачи. Каждую новую задачу записывать стоит в конец этого списка. Хитрость использования заключена в том, что неприятная сегодня задача может стать более интересной через несколько дней. Для того, чтобы задачи из списка выполнялись быстрее, этот список нужно просматривать с утра и, пробегаясь глазами по списку, выбирать некоторые задачи для реализации за текущий день.

Чередование рутинных и интересных дел

Как ни крути, а рутинные дела, не доставляющие особого удовольствия, все-таки нужно делать. Приступить к их исполнению лучше всего рано утром. За утренние часы лучше сделать дел больше из такого списка рутинных дел. Правда, не стоит себя слишком мучить и не помешает такие рутинные дела разбавить приятными заботами. Двигаясь ближе к вечеру разбавлять приятными заботами рутину необходимо все сильнее, чтобы к вечеру остались лишь самые приятные дела.

По 15 минут на каждую задачу

Продаются в магазинах забавные таймеры (статья: ?), напоминающие разных животных. Такую замечательную вещь можно применить для контролирования времени, потраченного на выполнение конкретной задачи. При дозированном времени можно выполнять сразу 2 задачи практически без потери производительности. Каждый 15 минут нужно будет менять тип деятельности. Получается, что так просто не удастся устать от чего-то довольно нудного, типа разбора в шкафу или мытья посуды. Кстати говоря, чередовать каждые 15 минут можно рутинное и приятное дело.

Долой поглотителей времени

Таких поглотителей в жизни каждой мамы предостаточно. Одни подруги с вечными разговорами о своих проблемах могут забирать часы освободившегося времени. Как ни крути, а от таких поглотителей времени стоит избавляться первым делом. В остальном предстоит провести анализ нескольких рабочих дней и путем нехитрых размышлений выявить таких поглотителей. Резко устранять их все и разом не стоит, это может вызвать неадекватную реакцию в виде внутреннего протеста или нечто подобное. Устранять поглотителей стоит постепенно и без вреда для себя. Если речь заходит об Интернете, то время, проведенное за компьютером, можно не убавлять, а замещать на более полезные дела, завязанные, к примеру, на работе. Общение с подругами, которые раньше отвлекали, перевести на другой уровень и найти новые темы для обсуждения, которые принесут больше пользы.

Правильный отдых

Уметь отдыхать нужно так же, как уметь работать. Для правильного отдыха необходимо четко понимать, какие действия помогут достигнуть наиболее отдохнувшего состояния. С этой целью можно составить список дел, которые позволяют отдохнуть и расслабиться. К каждой из этих вещей добавить необходимо и время, которое будет потрачено. С такой подсказкой в будущем можно будет отдохнуть и за 5 минут, если знать какое из дел в таком списке поможет это сделать. Помочь могут и помощники. Речь идеи об электронных помощниках, которые помогают стирать, наводить порядок и готовить (статья: ?), так и о членах семьи, которые имеют возможность, к примеру, вечером перенять домашние обязанности на себя.

Как планировать свой день маме: видео


Оказалась полезной статья «как все успевать и не уставать женщине с маленьким ребенком?»? Делитесь с друзьями с помощью кнопочек социальных сетей. Добавляйте статью в закладки, чтобы не потерять.

Вы разрываетесь между работой в офисе, домашними хлопотами и уходом за детьми? Попробуйте снять с себя часть забот, реорганизовав свой быт одним из подходящих вам способов:

Стирка

На стирку одежды и постельного белья уходит очень много времени. Если мелкие предметы можно без труда постирать в машинке, то пальто, куртки, пиджаки, которые требуют еще и тщательной глажки, лучше отдать в химчистку. В среднем за одну вещь придется отдать 400-700 рублей (чистка верхних зимних вещей может быть дороже). Но не забудьте, что, покупая одежду, вы не должны срезать с нее ярлычки, иначе нужно будет подписать отказ от претензий. Старайтесь относить вещи в чистку сразу после окончания сезона, как только появится время. Накануне холодов вам наверняка будет некогда.

Постельное белье можно сдать в прачечную, ведь в домашних условиях трудно накрахмалить и хорошо отгладить огромные простыни и пододеяльники. Стирка килограмма стандартного белья стоит примерно 80-150 рублей. Стоит иметь как минимум три комплекта белья: на одном вы спите, второй - в стирке, третий - чистый, на смену.

Некоторые прачечные и химчистки предлагают услуги курьеров, однако это сильно увеличит стоимость услуги. Белье можно завозить в чистку по дороге на работу.

"Минусы"

Придется потратить время, чтобы найти прачечную или химчистку, качество работы которых вас устроит. Всегда есть вероятность, что вашу одежду испортят или почистят плохо. На выяснение отношений уйдут время и нервы.

Не всем нравятся ароматизаторы, которые используют в прачечной, порой они могут даже вызвать аллергию.

Уборка дома

Не тратьте попусту свое дорогое время, вытирая пыль и моя полы. Наймите уборщицу - это не так дорого. Вовсе необязательно приглашать ее каждый день. Чтобы в доме были чистота и порядок, вполне достаточно тщательно прибираться раз в неделю. Такую услугу приходящая домработница окажет вам за 600-1000 рублей за вызов. А освободившиеся часы лучше потратьте на отдых или на общение с близкими.

"Минусы"

Каждая хозяйка уверена, что она лучше всех знает, как нужно убираться. Если вы слишком требовательны и придирчивы, вам трудно будет найти подходящую помощницу по хозяйству.

Далеко не все готовы допустить в свой дом чужого человека и позволить ему прикасаться к личным вещам. Присутствие домработницы может вызвать психологический дискомфорт.

Всегда стоит помнить о безопасности: домработница всегда будет в курсе всех ваших дел, а заодно может ненароком разузнать, где вы храните деньги и другие ценности.

Поход за покупками

Подумайте, сколько часов нужно на то, чтобы доехать через пробки до магазина, выбрать продукты или одежду, постоять в очереди в кассу и вернуться домой. Большинство товаров в наши дни можно купить через интернет. На сайтах, где продается одежда, учитывается не только размер, но и другие параметры, так что вещи можно подобрать довольно точно. Кроме того, выбор в виртуальном пространстве гораздо шире, чем в простом магазине. Даже с учетом доставки цены могут быть ниже: фирмы не тратят деньги на аренду магазинов и зарплату продавцам.

Точно так же вы можете заказывать продукты: соки, воду, бакалею, чистящие средства. Сегодня такую услугу предоставляют несколько компаний (самая популярная - "Утконос ", для заказов нужно будет оформить карту постоянного покупателя) и некоторые торговые сети (например, "Седьмой континент " или "Азбука вкуса "). Особенно удобно это тем женщинам, у которых нет машины - им не придется носить тяжелые сумки. Стоимость доставки у компаний разнится, например, у "Утконоса" она составляет 149 рублей как по Москве, так и по Московской области (ночью дешевле - 49 рублей), "Седьмой континет" не берет денег за доставку в пределах МКАД при заказе свыше 1499 рублей (при меньшем заказе оплата 300 рублей).

Если будете постоянно пользоваться услугами одного и того же поставщика (например, покупать питьевую воду в одной компании), то сотрудники сами будут звонить вам и напоминать, что пришло время сделать новый заказ.

"Минусы"

Вы, безусловно, захотите, чтобы тяжелые продукты доставили не в офис, а домой. К сожалению, рабочие часы курьеров не всегда совпадает с вашим свободным временем.

Если заказанная вещь не подойдет, в большинстве случаев вам все равно придется оплатить доставку.

По интернету не стоит заказывать овощи и фрукты (их качество вас, скорее всего, не устроит), замороженные продукты (машины доставки редко оборудованы холодильниками), скоропортящиеся продукты (просроченные товары вам вряд ли привезут, а вот те, у которых срок годности истекает уже завтра - очень вероятно).

Если вы живете за пределами МКАД, то доставка или вообще невозможна, или стоит дороже.

В "пиковые даты" (перед праздниками, в дождливые дни) велика вероятность, что курьер опоздает, или вам вообще не удастся сделать заказ.

Оплата счетов

Многие работающие люди или полностью доверили коммунальные платежи банкам, или перечисляют деньги виртуально, через разные платежные системы. Заключив договор с банком, вы можете погашать счета через интернет-банкинг или же оплачивать квитанции через банкомат с помощью пластиковой карты. Другой вариант - оформить долгосрочное поручение, тогда банк полностью возьмет на себя все ваши платежи, а вам останется лишь следить, чтобы на счету всегда была некая сумма.

"Минусы"

Вам все равно придется регулярно проверять счета. Если вам что-то посчитают неправильно (а это, увы, происходит регулярно), то вы обнаружите ошибку не сразу, и придется потратить больше сил на выяснения.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....