Как распланировать рабочий день чтобы все успеть. Правила завершения рабочего дня

The Village с помощью экспертов продолжает находить ответы на рабочие вопросы. На этот раз мы узнали о том, как планировать свой рабочий день, чтобы успевать больше, но при этом не засиживаться в офисе допоздна.

Николай Добровольский

вице-президент Parallels

Ежедневно у меня достаточно много всевозможных встреч. Помимо этого, требуется время на подписание различных документов и работу с входящей почтой. Для того чтобы не сидеть в офисе до ночи, я взял на вооружение несколько простых правил.

Во-первых, стараюсь автоматизировать рутинные задачи. Если мне приходится делать что-то однотипное несколько раз, например, заполнять отчеты в Excel, обмениваться данными с коллегами, вносить какую-либо ежедневную информацию в управленческую отчетность, будучи программистом, мне проще написать простенький скрипт, позволяющий делать это автоматически. Во-вторых, я стараюсь по возможности сразу отвечать на входящие письма. Если не могу ответить оперативно, то в любом случае делаю это в течение 24 часов. Это позволяет не плодить «хвосты», отнимающие впоследствии дополнительное время и концентрацию. Кроме того, сберечь мое время мне помогает персональный ассистент. Она следит за моим расписанием, помогает с организацией поездок и прочим документооборотом.

Георгий Соловьев

генеральный директор онлайн-школы английского языка Skyeng

Принцип очень простой: важно научиться фокусироваться в правильных направлениях. Главное - понять, что то, на что вы тратите время в течение дня, продвигается, а соответственно, то, на что времени не хватает, - не двигается. Нужно хотя бы начать думать в интересующем направлении.

Когда я основал онлайн-школу и она начала активно развиваться, я был еще студентом технического вуза (МФТИ). Соответственно, мне пришлось учиться всему оперативно и, что называется в полях. Я понял, что, чтобы научиться управлять своим временем, не нужно особо ничего придумывать, так как есть гуру менеджмента, такие как, например, Друкер: просто берешь его книгу и смотришь, что он пишет. А пишет он, что нужно логировать время, анализировать в конце недели, на что вы потратили свои часы, сопоставлять план с фактом. Это сложно, рутинно, но это нужно научиться делать, причем регулярно.

Первое время у меня было множество тетрадок/листочков, где я старательно все записывал, чтобы ничего не забыть. Конечно, вскоре у меня накопился определенный опыт, теперь я могу заранее понять, что и в какой момент нужно делать, а на что время тратить не стоит. Кроме того, сейчас существует большое количество разнообразных приложений, которые помогают по максимуму использовать все 24 часа в сутках. От банальных методик скорочтения (в свое время я прошел такие курсы, что очень помогает мне изучать большие объемы литературы за ограниченный срок) до специальных трекеров сна, которые анализируют качество и время вашего сна, помогая просыпаться проще и чувствовать себя лучше. Я знаю порядка 10–20 приложений, которые освобождают по несколько секунд времени, но все вместе они дают довольно неплохой результат.

Игорь Шулинин,

директор Workki в России

Проблема планирования рабочего времени достаточно остро стоит перед каждым деловым человеком вне зависимости от занимаемой должности: будь то рядовой менеджер или CEO корпорации. Как водится, если есть проблема, то на рынке сразу появляются готовые решения. Так, сейчас можно пройти всевозможные тренинги по тайм-менеджменту, установить специальные приложения - помощники на любой гаджет и много всего еще, чтобы оптимизировать работу.

Свой выбор я остановил на самом доступном инструменте, который всегда под рукой, - ежедневнике. Чтобы не превращать этот процесс в рутину, я пользуюсь качественными увесистыми ежедневниками с приятной на ощупь бумагой и отдаю предпочтение черному роллеру в сочетании с цветными фломастерами, чтобы расставить акценты и добавить живости спискам и заметкам. Также в ежедневнике я отмечаю соблюдение ежедневных «ритуалов»: спорт, сон, чтение книг, медитация, самообразование и так далее. Каждый раз перед сном я планирую будущий день, составляя список задач в порядке приоритетности, а также оцениваю, насколько успешно я справился с предыдущими делами, а что придется нагонять.

Чтобы не держать в голове много всплывающих задач, я создаю to do list - некий черновик на отдельном листе, куда вношу новые дела, как только они появляются. Это позволяет очистить разум и снять беспокойство. Я вообще стараюсь все фиксировать, поэтому веду сразу несколько списков: в ежедневнике, на телефоне и на отдельных листах.

Еще один полезный способ планировать время и переключаться между делами - метод Pomodoro, смысл которого заключается в том, чтобы делить все задачи на 25-минутные интервалы, по истечении которых берется пятиминутный тайм-аут. Когда необходимо выполнить объемную задачу, ее можно разбить на несколько составляющих. Например, если речь идет о подготовке большого отчета, то за первые 25 минут можно составить план и собрать необходимые данные. Еще два-три «помидора» понадобятся, чтобы написать текст, и один-два - чтобы вычитать его и финально доработать. В перерывах между рабочими раундами тоже можно сделать что-то полезное, например, обсудить текущие вопросы с подчиненными или выпить кофе, дав глазам отдохнуть от монитора. Pomodoro реально помогает увеличить производительность труда.

Никита Рогозин

исполнительный директор системы контроля действий сотрудников «Стахановец»

Задач всегда больше, чем можно выполнить, поэтому не стоит забывать о принципе синхронизации случайностей из закона Мерфи: задачи поступают в случайном порядке, но чаще всего одновременно. Методы управления этой проблемой разнятся от того, является ли человек руководителем или же он выступает в роли исполнителя.

Если у руководителя есть подчиненные, то ему необходимо научиться контролю и правильному делегированию обязанностей: самостоятельно со всеми задачами не справиться. Но для того, чтобы это работало, нужно, чтобы коллектив доверял начальству и понимал, что он перекладывает на них задачи не просто так, а потому что это нужно организации. При этом не стоит забывать о контроле: фамильярные и панибратские отношения с сотрудниками могут отрицательно сказаться на их эффективности.

Если подчиненных нет, то человеку нужно научиться отказываться от задач, но так, чтобы не вызывать раздражения у руководителя. В этом случае лучшая стратегия - прозрачность и умение расставлять приоритеты. Задачу, на которую объективно не хватает времени, лучше обсудить с руководством. Во время разговора сотруднику стоит упомянуть, что сейчас перед ним стоят задачи А, Б, В, Г с определенными сроками и приоритетом, поэтому выполнить еще одну ему не хватит ни сил, ни ресурсов. Здесь будет правильно уточнить, какая из задач наиболее срочная, чтобы в первую очередь взяться за нее и попросить о переносе дедлайнов по остальным. Такой подход имеет очень большие стратегические плюсы, включая повышение: начальство увидит в сотруднике человека, который умеет планировать свою работу, оценивать приоритетность задач.

Как вы думаете, сколько часов во время рабочего дня сотрудники действительно работают? У кого-то дела отнимают всего 3-4 часа, всё остальное время можно проводить в соцсетях, на кухне или где-нибудь ещё. У других же работа отнимает по 12 часов вместо положенных 8, а иногда даже больше. Чаще всего проблема в неумении планировать свой день. Давайте разберёмся, как спланировать рабочий день так, чтобы всё успеть и при этом не чувствовать себя выжатым, как лимон.

Утренние ритуалы

Некоторым людям крайне сложно включиться в работу без утреннего ритуала. Это такой мостик, который помогает сонному мозгу понять: всё, дружок, пора браться за дело. Чаще всего такой ритуал ‒ чашка кофе или чая. Если это возможно, перекусите в офисе перед началом трудового дня. Даже такое простое действие, как поход к автомату с едой или чтение новостей помогают переключиться в рабочий режим. Если вы точно знаете, что не можете приступить к работе в течение первых 15‒20 минут после прихода в офис, используйте их себе на пользу. Почитайте тематические статьи, устройте мини-совещание с коллегами по задачам на текущий день, отсортируйте письма в почте.

Сложное ‒ в начале

Утро ‒ самая продуктивная часть дня. Именно поэтому так много успешных людей встают ни свет ни заря. Утром всё только начинается, вы полны энергии, поэтому на это время лучше всего планировать сложные задачи и мозговые штурмы. После них вы почувствуете, что самое тяжёлое осталось позади, а вы ‒ настоящий супергерой. Это поможет вам успешно справиться с остальными делами.

Если утренняя продуктивность ‒ не про вас, не пытайтесь перебороть себя. Найдите время, когда вы наиболее эффективны, и оставляйте его для сложных задач. Если вы не знаете, какое время подходит лучше, проведите исследование. Попробуйте в разные дни решать сложные дела в разное время: утром, в обед и вечером. После этого эксперимента проанализируйте, в какое время вы были полны энтузиазма и лучше справились с задачей.

Если ваша работа подразумевает дело, которое вам не очень нравится, выполняйте его с самого утра. Тогда остаток дня будет наполнен только приятными обязанностями.

Засеките время

Иногда бывает так, что мы планируем слишком много задач на один день. Потом в течение недели откладываем часть дел на завтра, а в пятницу до ночи доделываем то, что не успели в предыдущие дни. Проблема в том, что людям очень сложно правильно рассчитать, сколько времени уйдёт на работу. Конечно, бывают разные обстоятельства: внезапные совещания, срочные дела, командировки. Но если вы научитесь правильно оценивать время на выполнение регулярных задач, планировать работу станет гораздо проще.

Крайне сложно выработать в себе чувство времени, но есть довольно простой способ научиться делать правильные прогнозы: посчитать. Перед началом выполнения задачи поставьте секундомер, а в конце посмотрите, сколько времени прошло. Проделайте это с разными типами задач, чтобы составить полную картину своей работы. Если этот способ вам не нравится, можно делать следующее: бросать в кружку монетку за каждый час или полчаса работы. Когда выполните задачу, просто посчитайте, сколько монеток накопилось. После таких экспериментов вы сможете гораздо точнее планировать своё рабочее время.

Перерывы на отдых

Если вам кажется, что вы должны прийти в офис и усердно трудиться до конца рабочего дня, спешим обрадовать: это не так. Такой режим приводит к жизни от выходных до выходных, выгоранию, переутомлению и бесконечному стрессу. В течение рабочего дня вам обязательно нужно делать перерывы на отдых, хотя бы по 5 минут каждый час. Во время перерыва лучше уйти от компьютера, прогуляться по коридору, поговорить по телефону с кем-нибудь из друзей. Это отвлечёт вас от работы, наполнит энергией и новыми идеями.

В тёплое время года полезно прогуляться по улице, хотя бы 10 минут. Такой перерыв помогает развеяться и поднимает настроение. Вы не узник на работе, вы человек, который нужен компании для определённых задач. И чем больше сил и энергии в вас будет, тем лучше вы будете справляться с обязанностями.

Обед

Отменять обед во имя работы ‒ не лучшая идея. От питания зависит ваше здоровье, настроение и внешний вид. Диета из кофе и шоколадок вряд ли помогла кому-то стать продуктивным работником, поэтому берегите себя и не пропускайте обед. Если вы забываете покушать, можно поставить напоминание или будильник на телефоне. Здорово, если вы будете обедать с кем-нибудь из коллег, они не дадут вам променять еду на работу.

Всё под контролем!

Давайте определимся, кто здесь главный: вы или рабочие задачи? Конечно же вы. Поэтому вы контролируете, что и когда выполнять. Если в течение дня коллеги засыпают вас задачами, распределяйте их, согласовывайте сдвиг дедлайна или даже делегируйте. Главное, чтобы вы контролировали свой рабочий процесс, а не шли у него на поводу. Придумайте время, когда вам будет удобно составлять список задач на день: утром или вечером. Если вам удобно, можно записывать задачи в порядке выполнения, тогда вам не придётся в течение дня решать, за что браться.

Подведём итог:

  • Придумайте себе утренние ритуалы, которые помогут переключиться в рабочий режим;
  • Выполняйте сложные задачи в то время, когда вы наиболее продуктивны;
  • Засеките, сколько времени у вас уходит на выполнение каждой задачи, чтобы более эффективно планировать рабочий день;
  • Делайте перерывы на отдых и обед, чтобы энергия и силы наполняли вас в течение дня;
  • Управляйте задачами на день, чтобы работа не превращалась в хаос.

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы рассмотрим, как научиться планировать свой день. Вы узнаете, как это делать эффективно. Научитесь правильно составлять список своих дел. Вам станет известно, как нужно планировать свой день руководителю.

Способы эффективного планирования времени

  1. Составляйте список необходимых дел. Каждый вечер нужно писать задачи на утро, на день и следующий вечер. Причем распределять их по мере важности. Выполняя поставленные цели, вычеркивать их из списка. Так Вы не только сможете распланировать время, но и будете более пунктуальны, больше успеете.
  2. Нужно максимально эффективно использовать каждую минуту. Если возникают такие ситуации, когда Вы не способны дальше выполнять какое-то дело, например, пропал интернет или отключили свет, то не нужно сидеть, смотря в одну точку и ждать когда все изменится. В этот момент важно посвятить себя другой задаче, но не терять время впустую.
  3. Не нужно давать пустых обещаний и строить планы, которые невыполнимы. Когда человек берет на себя слишком много, он не успевает сделать то, что ему действительно необходимо.
  4. Хронометраж. Человек должен записывать все временные промежутки, которые тратятся на выполнение того или иного задания. После этого в конце дня нужно проводить анализ, чтобы выявить, что забирает больше сил и времени, что отвлекает. Тут важно указывать не только работу, но и другие дела, например, просмотр телевизора.
  5. Нельзя одновременно хвататься за несколько дел. Так Вы только снижаете свою эффективность, не получается достичь нужного результата.
  6. Метод планирования АBC. К категории А относятся самые важные дела, которые необходимо выполнять в первую очередь, они дадут 65% результатов. К категории В — важные дела, который принесут 20% результатов. К категории С — наименее важные, дадут 15%.

Я не раз замечала, что успеваю выполнить значительно больше дел и получаю удовлетворение в конце рабочего дня, когда заранее все планирую. К сожалению, не всегда удается расставить все по часам, но я стремлюсь к этому.

Правильное составление списка дел

  1. Писать его нужно ежедневно, желательно вечером.
  2. Он должен в себя включать не больше, чем семь важных задач. Лучше описывать каждый пункт с деталями, учитывать подробности. Если нужно отправиться в магазин, брать с собой листок со списком покупок, строго ему следовать. Так Вы сможете значительно сэкономить свое время.
  3. Хорошей практикой является уточнение времени, необходимого на затрату выполнения определенного задания.
  4. Список дел должен находиться на виду, постоянно о себе напоминать.
  5. Еще более эффективным является составление списка на неделю. Так Вы сможете распланировать долгосрочные планы.

Ежедневное планирование поможет развить пунктуальность и усидчивость. Вы сможете самосовершенствоваться, Ваша жизнь изменится к лучшему. Так человек научиться расставлять приоритеты, оценивать, что для него составляет наибольшую ценность, ставить цели и достигать их.

Планирование рабочего дня руководителя

  1. Нужно научиться держать под контролем каждый свой день, во всем должна быть дисциплина.
  2. Важно планировать не больше, чем три срочных дела в дневное время суток.
  3. Нужно научиться рационально распределять дела по мере их важности, сложности и срочности.
  4. Необходимо составлять поэтапный план, следуя которому, выполнять свою работу.
  5. В первую очередь, избавляться от мелких, простых дел, на которые уходит не более десяти минут.
  6. Отказываться от занятий, на которые время тратится впустую.
  7. Нужно научиться выделять место на рабочем столе и в кабинете для каждого важного предмета.
  8. Выделять время на развлечения и отдых.

Существует ряд секретов успешного планирования.

  1. Составление дневного распорядка, рациональная оценка рабочего плана.
  2. Тщательный контроль дел, недопустимо одновременное выполнение нескольких поставленных задач. Это снижает эффективность.
  3. Если остаются незавершенные дела с предыдущего дня, начинать работу с них.
  4. Чередовать рабочий процесс и отдых.
  5. Анализировать распланированное время.
  6. Постоянно стремиться к улучшению результатов.

Нужно знать, как правильно составлять план.

  1. Определиться с целью, для которой Вы планируете список дел. План может быть рассчитан на сутки — краткосрочный или же на месяц — долгосрочный.
  2. Распределять сроки выполнения задач. В первую очередь, заниматься срочными делами.
  3. Анализ дел, сокращение списка задач.

Если Вас интересует вопрос, как планировать рабочий день, то можно воспользоваться следующими рекомендациями.

  1. На рабочем столе должен быть безукоризненный порядок, чтобы ничего не мешало и не отвлекало от основной работы. Это же касается и людей, работающих на дому.
  2. Если Вы приобретаете записную книжку, то выбирайте ту, которая даст эстетическое удовольствие.
  3. . Это позволит не спеша собраться на работу, убедиться в том, что ничего не забыто, сделать дела, на которые обычно не хватает времени.
  4. Большое значение уделяется правильному питанию и здоровому сну. Это сильно влияет на работоспособность человека.
  5. Важно прислушиваться к своим биологическим часам. У каждого человека на протяжении суток есть время, когда он наиболее активен, ощущает прилив сил. Именно на этот период нужно планировать самые важные дела.
  6. Важно, чтоб время, потраченное на выполнение какого-то задания, соответствовало конечному результату.
  7. Если возникают какие-то трудности, человек не успевает выполнить то, что запланировал, нужно проанализировать ситуацию, понять, что именно мешает достижению цели, что отвлекает.
  8. Если сами не способны справиться с каким-то заданием, не бойтесь попросить о помощи своих близких или друзей.
  9. Чтобы женщине, которая находится дома по уходу за детьми, было проще успеть приготовить еду, позаниматься с ребенком, убрать по дому, особенно важно уметь все планировать.
  10. Человек должен осознать, что тормозит его работу, что мешает придерживаться строго распорядка, что отвлекает. Это может быть:
  • нахождение в интернете, посещение форумов, сидение в социальных сетях, игры;
  • просмотр телевизора;
  • вредные привычки, которые ко всему прочему, вредят здоровью.

Теперь Вы знаете, как планировать свой день. Человек должен научиться управлять своей пунктуальностью, не поддаваться лени. Чтобы правильно планировать и быть хозяином жизни нужно иметь сильное желание, быть способным работать над собой. Ежедневное планирование дел должно войти в привычку.

Очень часто можно встретить людей, которые постоянно жалуются, мол, у них совсем мало свободного времени, все расписано поминутно. Становится интересно: пожаловаться на дефицит времени люди смогли, а выкроить полчаса на то, чтобы передохнуть – нет возможности. Создается какой-то резонанс, правда? Да, порою мы действительно заняты и даже не можем оторваться от работы, хотим все успеть, стремимся побыстрее закрыть график за месяц. А порою люди просто не умеют грамотно распределять собственное время, которое, кстати, на вес золота. Давайте поговорим про планирование рабочего дня.

Почему нам часто не хватает времени?

Дефицит временного ресурса можно встретить практически везде. Очень часто мы можем выполнить одно, но совершенно не успеваем сделать другое. Как же быть? Почему постоянно происходит нехватка времени?

  1. Спешка. Одна из основных причин его отсутствия – это постоянная спешка. Верно, если куда-то торопиться, то время проходит незаметно, а деле – ничего не получилось толком закончить. Люди забыли о том, что если действовать размеренно, то это будет лучшим умным шагом к тому, чтобы следить за временем и правильно его планировать.
  2. Торопливое принятие решений. Вроде бы и времени хватает на выполнение дела, но что-то все равно не так. Дело в том, что иногда можно встретить людей, которые не думают и сразу же на месте. Частенько такие беспорядочные действия – совершенно не обдуманы. И это очень плохо. Суетливость в отношении принятия решения – очень плохое поведение. Вот почему нам кажется, что времени почти нет, ведь нужно решать то, третье, десятое – куда уж тут !
  3. Слишком много дел. Зачастую люди взваливают на себя огромное количество дел, которые хочется сразу же выполнить, но вместе с тем ничего толком не получается. Вроде бы и работа есть, но ее так много, что просто не справиться. Времени катастрофически не хватает, нужно сделать все по максимуму: красиво, отлично, в срок. Человек начинает паниковать, придумывать себе миллион «отмазок» о том, что навалилось куча дел, тем самым подтверждая, что и время было потрачено зря, и дико его не хватает его.
  4. Нарушение ранжирования дел по важности. Некоторые поступают следующим образом: берутся за то, что вроде бы в приоритете, но выполнить это дело – проще простого, т.е. за него можно взяться чуть позже. Так, откладывая на потом самые важные, весомые и серьезные моменты, люди выполняют то, что легко. Самое тяжелое остается под конец рабочего дня. Естественно, времени не будет хватать. Вот почему начинать следует в обратном порядке, чтобы не ощущалось дефицита времени: сначала самое сложное, а затем под конец – легкое.
  5. Неправильное начало дня. Да, даже может испортить абсолютно весь день. Казалось бы, да как вообще это может повлиять на планы? Очень просто! Например, вы проснулись с , завтрак подгорел, собака сгрызла блокнот, а сын отказался идти в школу. Как думаете, будет ли у вас после такого желание с энтузиазмом подходить к работе? Конечно же, нет. Более того, вы будете оттягивать момент, очень долго думать, реакция станет заторможенной, появится дикое желание спать, а еще на ум станут приходить разные мысли, лишь бы отвлечь вас от серьезных дел. Вот почему в итоге времени ужасно не хватает на планирование и правильное построение рабочего дня.

Основные правила планирования в самом начале дня

Отличное настроение на весь день. Правильно говорят, с какой ноги встанешь – так и пройдет весь день. Если быть в хорошем настроении с самого утра, но заряд положительных эмоций не заставит себя ждать. Те, у кого шикарное настроение, добиваются успеха сразу же. Возьмите за привычку: просыпаться в отличном настроении, чтобы никто и ничто не смогло его вам испортить. Можно даже начать свой день с трех важных вопросов, которые необходимо будет решить за сутки:

  • как именно сегодняшний день сможет сблизить меня с назначенной мною целью?
  • что мне необходимо сделать, чтобы извлечь из сегодняшнего дня максимальную радость?
  • что мне необходимо сделать, чтобы всегда поддерживать собственное тело в таком расположении духа?

Хороший плотный завтрак и никакой спешки. 90% людей счастливы только потому, что имеют возможность , плотно, некуда при этом не спеша. Поверьте, такой старт нового дня не только пробуждает на весь оставшийся день, но и заряжают непередаваемыми эмоциями. Чтобы хорошо покушать и никуда не торопиться, нужно просто раньше ложиться. Это главный секрет успеха и изюминка планирования рабочего дня.

Старт работы в одинаковое время. Чтобы максимально точно спланировать свой рабочий график и начать удачно день, необходимо начинать утро в одно и тоже время. Организм постепенно становится дисциплинированным, а затем и вовсе будет сам просить то, к чему вы его приучили. Тоже самое и с работой: постарайтесь объяснить своему организму, во сколько должна начинаться мозговая активность и рабочая суета, чтобы он был готов. Спустя время он сам начнет активничать и просить старт рабочего периода.

Никаких второстепенностей перед работой. Очень часто многие готовы заняться чем угодно, лишь бы не основным делом. Чтобы не было такой раскачки и можно было приступить сразу к делу, то не забывайте говорить себе твердое «стоп». Планирование дня сразу же сбивается, как только человек начинает увиливать от основных дел. В итоге, все, что было поставлено в приоритет, сделано только наполовину. Постарайтесь сначала выполнить все то, что очень нужно, а лишь затем решить второстепенные проблемы.

Принцип 70 на 30. 70% информации обязательно вписывайте в свой : сюда входит точное время, что именно вы будете делать и до скольки. 30% остается в голове: например, место, где необходимо встретится, или имя друга, которому нужно отправить сообщение. Нервная система всегда должна быть максимально защищена от перегрузок. Если на 100% вписывать в свой блокнот все то, что нужно, то могут в буквальном смысле слова вскипеть мозги. Поэтому, установите определенные рамки для планирования своего рабочего дня.

Основные правила планирования в середине дня

Подготовка к работе. Допустим, у вас есть большой стол, на котором, собственно, и кипит вся работа. Первое, что необходимо сделать – это убрать все ненужные бумаги и другие вещи с него. Оставьте только то на столе, что вам пригодится в первую очередь. Лишняя информация, находящаяся перед вами, ни к чему хорошему не приведет и лишь поглотит ваше время. Готовьтесь к работе так, чтобы все было готово безупречно.

Установка сроков. Порученное вам задание необходимо выполнить в срок, который вы просто обязаны обговорить. Действуйте в свою пользу и «выторговывайте» время так, чтобы и вам, и второму человеку, кто поручает задание, было максимально комфортно. Если вы хотите уметь планировать собственное время, то без установленных сроков решения задач и их выполнения просто не обойтись. Если вы думаете, что не справитесь с работой – просто попросить срок чуть больше, пускай это будет запасом. Допустим, вам необходимо подготовить интересный проект, на который по факту понадобится чуть больше месяца. Установите срок в 1,5-2 месяца, взяв время с запасом.

Отказ всем «срочным» второстепенным проблемам. Непредвиденные ситуации случаются частенько, на них просто невозможно не обратить внимание. Но иногда неотложные моменты настолько мелочны, что могут и подождать, пока не решится какое-то более серьезное и глобальное дело, над которым вы, кстати, работаете. Все, конечно, зависит от обстоятельств, но уважайте свое планирование, умея правильно и тактично отказывать абсолютно не срочным решениям.

Паузы важны. Работать без перерыва – очень неправильная вещь. Паузы в любом случае очень важны и нужны, чтобы тело отдохнуло. Соблюдайте периодичность в продолжительности своей рабочей деятельности, регулярно останавливайтесь хотя бы на пару минут, когда чувствуете, что нужна передышка. Планирование рабочего дня не подразумевает в себе лишь постоянную работу, не покладая рук. План включает в себя все вместе: и активность и отдых.

Каждый предмет любит свое место. Здесь все очень просто: поработав с чем-то, не забудьте положить предмет на его место. Вещь всегда должна возвращаться туда, откуда ее взяли. Такой интересный подход поможет экономить время в дальнейшей работе, вы не будете по нескольку часов искать то, что вам нужно, так как необходимая вещь уже давно на своем месте.

Плавное завершение дела. Не бросайте все, как только увидите финиш. Начатое дело всегда должно быть закончено до конца. Причем, финишная прямая должна быть медленной, с плавным подходом. Если все бросать резко, то ничего хорошего из этого не выйдет. Планирование рабочего дня считается идеальным, когда каждое дело аккуратно закончено, а по итогу сделаны небольшие выводы.

Минуты с пользой. Если в течение всего дня выдалась свободная минута, то не тратьте ее зря. Лучше откройте свое планирование и подумайте о том, что вам еще предстоит сделать, как именно вы возьметесь за работу и так далее. Другими словами, проводите свободное время с пользой, заполняя незапланированную пустоту занимательным делом.

1 час – для себя любимого. Среди плотного рабочего графика, который расписан по часам, обязательно выкраивайте время для себя любимого. Это называется «закрытым» часом, когда человек отгораживает себя от любых дел, неважно насколько они срочные, и использует индивидуальное время для любого его провождения. Хотите покушать? Отлично, уделите этому целый час. Желаете просто вздремнуть? Почему бы не прилечь, набравшись сил? Человеку нужен всего лишь 1 час, чтобы собраться с мыслями и дальше продолжить работать.

Перепроверка планов. Для того, чтобы рабочий день был выстроен по цепочке, не забывайте о том, что перепроверять себя тоже необходимо. Например, под конец рабочего дня можно в конец запутаться и перестать разбираться в каких-то вещах. Поэтому, всегда перепроверяйте себя, чтобы точно быть уверенным – все идет четко по спланированной вами схеме.

Основные правила планирования в конце дня

Несделанное – завершить. Вот теперь можно приступить к тем моментам, к которым еще вы не прикасались, но знали, что выполнить – проще простого. Завершив основной поток работы, обязательно переходите на второстепенные задачи, которые моментально решаются. Видите, день начинается с самого сложного и важного, а заканчивается второстепенными, но четко выполненными моментами.

Планирование следующего дня. Пожалуй, самое основное, что нужно сделать, завершая свой день и начиная новый. Продумайте свое рабочий день, который будет завтра, распишите все то, что нужно выполнить в первую очередь, а только затем впишите дополнительные моменты. И вообще, пускай у вас будет отличная привычка делать все заранее, а именно – составлять планирование рабочего дня перед сном, чтобы на утро все уже было готово.

Значимость активного образа жизни

Кстати, очень важно вести здоровый образ жизни, чтобы все было по полочкам. Видите, даже в планировании рабочего дня спорт помогает жить и двигаться к успеху. Включив в свою жизнь фитнес, или , можно навсегда , плохого самочувствия и «расхлябанного» ненормированного графика. Как говорится, спорт дисциплинирует человека во всех смыслах. Планирование рабочего дня станет теперь не только приятной привычкой, но и неотъемлемой частью жизнь, без которой невозможно двигаться дальше.

Видите, как, оказывается, легко и просто каждому распланировать свое время. Достаточно лишь составить схему работы, по которой вы будете дальше двигаться. Обязательно соблюдайте все вышеперечисленные пункты, они уже проверены на деле. Эффективность методов равна 100%. Максимально точно планируйте рабочий день, просыпайтесь в отличном настроении, заряжайтесь с самого утра энергией и не позволяйте своему телу уставать и переутомляться.

Время чтения: 9 минут

Любая работа выполняется за определенный промежуток времени, и если вы готовы потратить весь день на выполнение не сложной задачи, то провозитесь с ней весь день. Но если на выполнение данной задачи вы ограничите время, то выполните ее быстрее. Так было всегда, именно поэтому успешные люди занимаются правильным планированием рабочего дня, чтобы их работа проходила быстрее и эффективнее.

20 пунктов планирования рабочего дня

Мы предлагаем вам 20 пунктов, которые помогут вам с правильным планированием рабочего дня и максимальной продуктивностью. Не обязательно следовать каждому совету, но попробовать каждый из пунктов необходимо. Так вы сможете понять, что вам подходит, и сможете научиться планировать свой рабочий день.

1. Позитивный настрой

Каждое утро должно начинаться с позитива. С хорошим настроением у вас появляется желание действовать. Позитивный настрой создается ежедневно. Для этого, выполняя ежедневные работы для достижения цели, должен быть виден результат ваших трудов, отдых и поощрение за ваши достижения.

Каждый день находите ответы на вопросы:

— как сохранять ежедневный позитивный настрой?

— как много я сегодня сделал для достижения цели?

— какое поощрение сделать сегодня за выполненную работу?

2. Правильный сон и завтрак

От того, как вы выспались, и какой у вас был завтрак, зависит весь дальнейший день. Важно следить за своим сном, выбрать правильное время для отбоя и подъема, определив количество часов для сна. Сон должен длиться около 6-8 часов.

Завтра должен быть легким и питательным, содержащим максимальное количество протеина. За 5 минут до завтрака выпейте стакан воды, организм должен пробудиться перед приемом пищи. Уделяйте большое значение своему завтраку.

3. Душ для пробуждения

Чтобы лучше пробудиться приучите организм к холодному душу. Приучать нужно именно к холодной воде для пробуждения, а не нарабатывать привычку принимать только душ по утрам. Душ можно заменить простым умыванием холодной водой.

4. Время рабочего дня

Если организм способствует к дрессировке (в хорошем смысле слова), то можно постараться приучить его начинать рабочий день в определенное время с точностью до минуты. В ином случае старайтесь выполнять работу после выполнения первых трех пунктов.

5. Перепланировка рабочего дня

Составлять список задач желательно с вечера. Утром же уделяйте 10 минут на перепланировку. Каждому делу уделяется свое время. Между задачами идет отдых, физические упражнения, прием пищи и другие дела, разгружающие мозг. Лучше потратить 10 минут в начале дня и расписать распорядок своих задач, чем проигнорировать данный пункт и потратить весь день, выполняя одну задачу.

6. Приступайте к работе мгновенно

Приучите себя после перепланировки рабочего дня сразу приступать к работе. Если начать работу с зависания в социальных сетях, на развлекательных сайтах или делать что-то отдаленное от рабочих задач, то вы начнете терять свое время и потеряете самоконтроль, самодисциплину и пунктуальность к своим задачам.

7. Начинайте работу с самых важных дел

Как правило, самые важные и самые сложные задачи решаются в первую очередь. Во первых, с начала рабочего дня у вас много времени и вы точно успеете выполнить эти задачи, во вторых, проще перенастроить себя на более легкие дела, нежели выполнять сначала легкие задачи, а уже потом переходить к более трудным, требующим больше времени и усилий.

8. Удаляйте отвлекающие факторы

Те же самые социальные сети, почта, друзья и родственники, кот, телефон и прочее. Все, что может нарушить вашу производительность и отвлечь от работы должно быть исключено. Если вас начнут отвлекать, производительность будет значительно снижаться, вы упустите временную нить, вдохновение и желание к рабочему дню.

9. Рабочее пространство

Подготовьте к работе свой рабочий стол. Порядок на рабочем столе – порядок в голове. Уберите все лишние бумаги со стола и предметы. Если предметы интерьера вам никак не мотивируют – уберите и их. МФУ, папки и бумаги должны находиться рядом с рабочим столом, но не на нем. Убедитесь в чистоте и удобстве.

10. Не забывайте про отдых

Об этом уже упоминалось. Отдых должен быть постоянным и своевременным. Как только ваши глаза устают, дайте им отдых. Как только вы засиделись – встаньте и пройдитесь. Отдых должен быть во время любой деятельности; он не должен отвлекать, но и отказ от отдыха сказывается на здоровье и работоспособности.

11. Сокращайте сроки работы

Выделенный срок на выполнение работы должен быть больше, чем срок самой работы. Если на задачу выделяется 2 часа, постарайтесь сделать ее немного быстрее, не теряя при этом качества работы. Так у вас останется больше времени на отдых перед выполнением следующей задачи.

12. Одноразовые задачи

Задача, которую можно выполнить менее чем за 10-15 минут должны соединяться с аналогичными и выполняться за один общий промежуток времени. Чтобы не приступать к каждому мелкому заданию по отдельности, затрачивая на подготовку дополнительные минуты, выполняйте их одновременно. Написать письмо, позвонить, выполнить другую работу – на все это определяется отдельный час времени и выполняется одно действие за другим без перерывов. Разнообразие мелких работ не утомит вас, зато сэкономит время.

13. Завершайте начатое

Этот пункт невозможно игнорировать, иначе какой смысл придерживаться всего вышеперечисленного, планировать свой рабочий день и не завершать начатые задачи. Все, что требует завершения, должно быть завершено в срок сегодня же. Если задача большая, то разделите ее на части и постарайтесь выполнить за один рабочий день.

14. Время рабочего дня

Составив список задач, выделив время на их выполнение, вы должны весь свой рабочий день провести с максимальной отдачей и выполнить как можно больше из списка. Но бывает и такое, что остается свободное время во время рабочего дня. Постарайтесь использовать и это время, выполнив какую-нибудь работу.

15. Принцип Парето

В нем говориться о 80% решений, которые выполняются за 20% времени и усилий. Чем меньше времени вы уделяете поставленным задачам, тем лучше и быстрее получите результат. Сокращать сроки необходимо в пределах разумного.

16. Окончание рабочего дня

Важно заканчивать рабочий день вовремя либо с небольшим временным преимуществом. Главное, чтобы не осталось незавершенных дел. Если время осталось, выполните еще 1-2 короткометражных задач. Обязательно поощряйте себя за проделанную работу и настраивайте себя на следующий рабочий день.

17. Контролируйте свои результаты

Самодисциплина и самоконтроль одни из основополагающих ценностей любого человека. Выполняйте весь план в сроки, придерживайтесь советов из данной статьи, которые помогут правильно составить ваш рабочий день и добиться максимального результата. Каждая из выполненных задач должна приближать вас к цели и мотивировать по утрам начинать новый рабочий день с позитива.

18. Составляйте список задач на завтра

И так по кругу. Конец рабочего дня заключается в том, чтобы проанализировать свою работу и подготовить список задач на завтра.

19. Отдыхайте и наслаждайтесь жизнью

Обязательно ежедневно делайте то, что принесет вам наслаждение. Вечер с любимым человеком, прогулка, ресторан, книги, фильмы, поездка. Вознаградите себя.

20. Разгрузка

Хотя бы раз в неделю у вас должна быть умственная и физическая разгрузка. Забудьте на сутки о делах, отдохните душой или телом. Обязательно давайте себе подобный отдых. Ваша голова требует отдыха, тело требует отдыха. Следите за здоровьем ежедневно, занимайтесь физическими упражнениями или спортом с минимальной самоотдачей. Забудьте о делах.

Каждый из 20 пунктов поможет, как запланировать рабочий день, так и повысить продуктивность вашей деятельности, быстрее ведя вас к поставленной цели. Подстраивайтесь под себя, каждый пункт должен улучшить ваши показатели. Если такового не происходит, отказывайтесь от него и ищите что-то свое, возможно, противоположное. Планируйте рабочий день, составляйте список дел и идите к своей цели ежедневно, не останавливаясь на достигнутом результате.

Вконтакте

Последние материалы раздела:

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...