Информационная доска-стенд «Хочу всё знать. Опыты и эксперименты (старшая группа) на тему: презентация газеты "Хочу все знать!"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Журнал для родителей и любознательных детей Выпуск № 1 МБДОУ «Детский сад № 17»

Организация детского экспериментирования в домашних условиях» « Детское экспериментирование – один из важнейших и интереснейших способов познания мира. Вопросы «почему?», «отчего?», «как это работает?» показывают взрослым, что ребенок развивается и растет. Но иногда, то ли от нехватки времени, то ли от нехватки желания, родители не отвечают на эти детские вопросы, отмахиваясь от них. И результат не заставляет себя долго ждать: уже к первому классу ребенок теряет интерес к познанию мира, перестает интересоваться причиной явлений и устройством вещей. В нашем детском саду для любознательных почемучек созданы самые благоприятные условия. Это и хорошо оборудованные мини-лаборатории, и подборка материалов по экспериментированию, начиная со второй младшей группы. И, конечно, всегда готовы придти на помощь воспитатели, которые знают, как заинтересовать детей, умеют отвечать на детские вопросы и вести ум ребенка дорогой знаний.

Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию? Как здорово, когда родители поддерживают стремление сына или дочки к познанию! Но любопытство детей, пущенное на самотек, может быть опасно для них сами. Поэтому наилучшим выходом будет организация мини-лаборатории дома, где ребенок сможет проводить эксперименты вместе с родителями и под их присмотром. Для опытов с водой, льдом, снегом самым удобным местом станет ванная комната;, эксперименты с сыпучими предметами можно проводить в коридоре, на балконе, то есть там, где проще всего прибраться. Ну, и разумеется, самые интересные опыты можно проводить на кухне. Тут и необходимые наборы посуды, и всевозможные мерные чашки и ложки, палочки, трубочки, колбочки! Здесь также доступны вода и огонь – разумеется, опыты с огнем проводят родители, дети только наблюдают. А как интересно работать с наборами «Юный физик» и «Юный химик»! Но не у всех родителей есть возможность их приобрести в силу высокой стоимости. Тут и придут на помощь подборки опытов, которые предлагают вам воспитатели.

что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию? Поощряйте интерес ребенка, старайтесь отвечать на все вопросы. А если вы сами чего-то не знаете, не поленитесь найти материал в книге или в сети, разберите его вместе с ребенком – и получите незабываемое удовольствие от познания и общения. Больше времени проводите с ребенком. Помимо получения новых знаний, ваш ребенок получит множество бесценных минут рядом с любимыми людьми, а положительные эмоции подкрепляют интерес к любой деятельности. Учите ребенка доводить дело до конца. Настойчивость и целеустремленность – свойство пытливого ума. Проявляйте искренний интерес к делам ребенка. Помните, что безразличие убивает стремление к познанию.

Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него? . Оборудование: воздушный шарик, скотч, спица Ход эксперимента: Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.

Подводная лодка из картошки Оборудование: две литровые банки, вода, соль, картофелина. Ход эксперимента: Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее картофелину. Она утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда вторую картофелину – она будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что картофелина будет всплывать. Подливая пресную воду – того, что картофелина будет тонуть.

Куда делись краски? . . Оборудование: стакан, краски, активированный уголь Ход эксперимента: В пузырек с водой капните краску – акварель или гуашь, чтобы раствор был бледно-голубым или бледно-розовым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь. Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.

Надеюсь, вам понравился первый выпуск журнала «Хочу все знать!». В скором времени ждите во втором выпуске интересные факты, задачки для любознательных и, конечно, новые эксперименты! С уважением, редактор Людмила Константиновна Тюрина.


Елена Фадеева

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин : началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике .

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума , поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели знания по математике и обучением должны заниматься не только педагоги ДОУ, но и сами родители .

И мной была поставлена цель : с помощью стенгазеты , акцентировать внимание родителей на то , что должны знать и уметь дети в возрасте 4-5 лет.

Весь материал не просто связан с тем или иным числом или цифрой, но он поможет родителям развивать речь ребёнка, обогащать словарный запас, тренировать внимание и память, закладывать основы творчества. Выполнение любого задания из данного материала стенгазеты требует от ребёнка целенаправленных усилий, которые надо формировать в дошкольном возрасте. А изучая цифры и числа, данный материал поможет войти в мир геометрии, в мир форм и пространственных расположений, в мир количественных характеристик, в мир временных соотношений.



Публикации по теме:

О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.

Программа по познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать» «Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку,а выдумывает ее. Если когда-нибудь.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Передача «Хочу все знать» Конспект сюжетно – ролевой игры «Передача «Хочу все знать». Цель: Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости.

Викторина " Хочу всё знать" Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1 .поддерживать.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ? Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения,.

Совместная организованная деятельность воспитателя и детей по освоению образовательных программ. Познавательное развитие: ФЭМП в подготовительной.

Можно использовать в течении года, заполняя пустые поля, по мере прохождения тем. На этой доске можно давать задания детям на закрепление пройденного материала.

Цели:

1. Закрепление название цвета и геометрических форм, размера предмета.

А. На лучиках кружки разного цвета (Назови какой это цвет? а это? Найди такой же и прикрепи! Вырежи такого же цвета кружочек, как на этом лучике).

Б. На лучики прикрепляются картинки разных цветов: красный помидор, зелёный огурец (Выбери из предложенных картинок только те, что жёлтого цвета, вырежи или раскрась картинку в заданный цвет).

В. Облачко с геометрическим фигурами (Задания детям, подобны описанным выше: подбери такую же, вырежь такую, как эта).

Г. Два облака: большое и маленькое.

2. Закрепление пройденных букв (В маленькие прозрачные кармашки вставляются буквы и туда же можно вкладывать картинку, в названии которой есть заданный звук).

3. Формирование навыка чтения (В маленькие прозрачные кармашки вставляются 2 буквы. Например, изучаем букву М. Она пошла в гости к другим буквам: АМ, ОМ, УМ, МА, МЫ и т.д. )

4. Закрепление лексической темы (В большой прозрачный кармашек вставляется карточка с изображением нескольких предметов, как это назвать одним словом? Что/Кто там лишнее? Объясни, почему?)

5. Закрепление знания цифр и развитие грамматического строя речи (На ствол дерева последовательно прикрепляются карточки. Их можно менять: сегодня там 2 мячика и три грибочка, а завтра 5 мячиков и 1 грибочек и т.д.)

6. Развитие связной речи (Вбольшой прозрачный кармашек вставляется карточка с изображением предмета по нужной теме. Ребёнок, опираясь на эту доску составляет рассказ-описание (Цвет, форма, размер (облачко большое и облачко маленькое), можно подключить количество) уже наглядно перед глазами.) Например, это апельсин, это фрукт, он оранжевого цвета, большой, круглый, первый звук в слове апельсин - а. Их можно посчитать: 1 апельсин, 2 апельсина, 3 апельсина, 4 апельсина, 5 апельсинов.

7. Формировать навык самооценки, как мы поработали на занятии, всё ли получилось? (Два солнышка на выбор: радостное или грустное)

Делала из практически бросового материала (остатки обоев, картинки вырезала из старых открыток), сама вчера порадовалась, когда оценила результат своей работы. Надеюсь, кому-нибудь тоже захочется повторить! Основу делает взрослый, а с детьми затем можно дополнять различным материалом.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....