Домашнее задание тема 23 февраля. Лексическая тема наша армия

Конспект образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы. Лексическая тема: «Защитники Отечества»

Цель: Знакомство детей с разными родами войск (пехота, военно-морские, воздушные, танковые войска) и профессиями.
Коррекционно – образовательные задачи:
1.Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о её значении для страны.
2. Активизировать словарь: названия военных профессий, техники.
Обогащать словарь детей: сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, ракетно-зенитная установка и т.д.
4. Совершенствовать грамматический строй: совершенствовать навык подбора антонимов, навык словообразования.
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
2. Формировать у детей представление о военных профессиях.
3. Совершенствовать навык звукового анализа, навык чтения.
4. Развивать языковое чутье посредством работой над пословицами.
Коррекционно – воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение общаться в коллективе.
2. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
Используемые технологии:
ИКТ - технологии
Здоровосберегающие технологии

Ход занятия

Организационный момент.
Логопед:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
-Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Дети собираются вокруг логопеда.
Логопед: Молодцы! Посмотрите, что нам принесла тетушка Весна.
Это волшебный песок и письмо для вас.
«Я для вас приготовила загадку - ребус. Поставьте символы по очереди и подумайте, какое слово получится, если вы разгадаете ребус».
Логопед: Прежде чем мы начнем искать символы в песке, давайте вспомним правило:

Вредных нет детей в стране -
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!

На доске – РЕБУС

- Ребята, посмотрите на доску и решите ребус. Кто догадался, какое слово здесь загадано.
Дети: РОДИНА (при затруднении логопед вместе с детьми отгадывает слово).
Логопед: Правильно. Родина – Отечество - Отчизна.
А как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – это место, где родился человек. Родина – это родной дом и родители. Родина – это наши родные и близкие. Это наша улица, двор. Это детский сад, куда мы каждый день приходим. Это наш город, где мы родились и живем. Это природа, которая нас окружает.
Логопед: Правильно. Столько добрых и родных слов я услышала.
- Сколько бывает родин у человека?
Дети: У человека бывает только одна Родина.
Логопед: Правильно, одна у человека – мама, одна и Родина. Наша большая Родина называется…?
Дети: Россия.
Логопед: А наша малая родина – наш родной край?
Дети: – Наш родной край - Ярославль.
- Всё может родная земля: накормить нас хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может.
- Кто защищает Родину? Отечество?
Дети: Родину защищают солдаты, воины, Российская армия, люди, которые ее любят.
Логопед: Действительно, защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Российские воины всегда славились мужеством и отвагой. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками нашей Родины.
Логопед: - Ребята, каждый год - 23 февраля наша страна отмечает праздник.
И называется он…?
Дети: День Защитников Отечества.

Игра «Скажи наоборот» с мячом (в кругу)
Логопед: Дети, а давайте поиграем в игру «Наоборот» . Я буду говорить, какой Защитник, а вы скажите наоборот.
Сильный - слабый
Молодой – старый
Умный – глупый
Здоровый - больной
Смелый – трусливый
Быстрый - медленный

Логопед: Говорят: «Российский солдат умом и силой богат». Давайте проведем разминку.
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(Пушка)

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)

Чудо - птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
(Ракету)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(Корабле)

Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
И очень грозный с виду. (Танк)

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СЛОВА.
Логопед: Выложите схему слова «танк». Выполните звуковой анализ.
- Сколько звуков в этом слове? Сколько согласных? (т,н,к).
- Сколько слогов? Почему? (В этом слове один слог, потому что один гласный звук [а])
- Измените слово так, чтобы в нем стало два гласных звука? (тан-ки)

Логопед: - Назовите ударный гласный звук в слове танки? (А)
- Как боевую машину превратить в военную профессию?
Дети: Надо добавить буквы С, Т – получится слово танкист.

ФИЗМИНУТКА. «Солдаты »
Логопед:
Пришло время отдохнуть.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?

Давайте теперь вместе расскажем, какие еще есть профессии в армии:
К сухопутным войскам относятся и пехотные войска – они передвигаются пешком, поэтому их так и назвали. А солдат называют…? (Пехотинцами)

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Вместе они составляют военно-морской флот. Ребята, скажите, военных, которые служат на флоте, называют? (Военных, которые служат на флоте, на корабле, называют моряками.)
Есть у России и подводные лодки. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Как называют людей, которые работают на подводной лодке.
А еще есть воздушно-десантные войска. Как вы думаете, кто служит в таких войсках? (В этих войсках служат десантники и летчики).

Еще в Российской армии есть боевая техника - артиллерийские установки, которые стреляют из пушек снарядами, и ракетные, которые стреляют ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны. А называются военные, которые управляются с такими установками…? (Артиллеристы, ракетчики).

Логопед: Молодцы! Справились с такими нелегкими заданиями.

Логопед: У многих у вас папы служили в армии, они защищали нашу Родину. У многих у вас дедушки воевали на войне, они тоже защищали нашу Родину.
Давайте прочитаем другие ПОСЛОВИЦЫ о Родине и запомним.
Дети читают ТЕКСТ
«Где не жить – родине служить»
«Один в поле не воин»
«Тот герой, что за Родину горой».

Логопед: - Когда вы, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете достойными защитниками нашей Родины.

Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие, которое мы посвятили нашим папам, нашим защитникам Отечества, нашей Родине. Давайте подведем итог:
- что нового вы сегодня узнали?
- что понравилось?
- что было сложно?

  • Побеседовать с ребенком о том, какой праздник отмечают 23 февраля, кто такие защитники Отечества.
  • Рассмотреть вместе с ребенком изображения, имеющие отношение к Армии (в газетах, журналах, книгах, интернете, телевизоре и т.д.). Обсудить увиденное, дать необходимые пояснения.
  • По-возможности посетить музей и парк воинской славы.

2. «Подбери признак» (не менее трех признаков).

Какой? Какая? Какое? Какие?

солдат (какой?) - …,

танк, моряк, капитан, корабль, самолет, армия, Родина, дуло автомата, военнослужащие и т.д.

3. «Подбери действие» (Что делает?)

Артиллерист… (стреляет из пушки)

Летчик… (летает на самолете)

Пулеметчик… (строчит из пулемета)

Разведчик… (ходит в разведку)

Пограничник… (охраняет границу)

Десантник… (прыгает с парашютом)

Моряк… (служит на корабле)

4. Игра «Один-много» (много это… — много кого, чего…)

Солдат – солдаты — солдатов

Летчик — летчики — летчиков

Вертолет — вертолеты — вертолетов

Танк — танки — танков

Истребитель — истребители — истребителей

Граница – границы — границ

Пограничник – пограничники — пограничников

Звезда – звезды — звезд

Орден – ордена — орденов

Моряк – моряки — моряков

Медаль – медали — медалей

Танкист – танкисты — танкистов

5. «Выучи стихотворение».

«Февраль»

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Маршак С.

6. «Составь рассказ».

Найти в семейном альбоме фотографии военнослужащих, рассмотри и составь рассказ об их службе. Записать его в тетрадь.

7. «Выложи из спичек корабль и дай ему название».

(Название записать в тетрадь)

8. «Нарисуй».

Нарисуй военную технику и представителей военных профессий.

Составители: учителя-логопеды МБДОУ №238 Лошковых М.А., Долбилова Т.Н.

Тематическое занятие «23 февраля – День Защитника Отечества»

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.

Ход занятия:

Воспитатель: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь мчатся в даль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель: Ребята, вся страна будет отмечать большой праздник. А что за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (Ответы детей.)

Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество- это наша страна. Защитники Отечества- это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель обращает внимания на картинки на доске (танкист, моряк, лётчик, пограничник, подводник, пехотинец, десантник).

Воспитатель: Кого вы здесь видите? (ответы детей: танкист.

Воспитатель: А какая техника помогает ему на службе? (ответы детей)

Воспитатель: Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищён бронёй

И может встретить бой!

Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?

(Лётчик. Самолёт.)

Воспитатель: Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели. Руки в стороны

На полянку тихо сели, присели, руки к коленям

Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?

(Пограничник.)

Воспитатель: Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Воспитатель: Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?

(Моряки.)

Воспитатель: На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

И днём, и ночью, быть должны

Под бдительной охраной!

Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолёта с парашютом?

(Парашютист.)

Воспитатель: Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Воспитатель: Ребята, а это кто? Где служит? Какая у него техника?

(Подводник, подводная лодка.)

Воспитатель: Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот солдат, у которого, нет военной техники, только снаряжение, оружие. Кто это?

(Пехотинцы.)

Воспитатель: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Воспитатель: Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны.

Воспитатель: А давайте, порадуем наших пап, дедушек и изготовим для них праздничные открытки.

Дети под руководством воспитателя, выполняют аппликацию «Открытка для папы».

Военные профессии.

Напомнить ребенку, какой праздник отмечается 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день. Рассказать, кто такие защитники Отечества. Вспомнить основные военные профессии: танкист, артиллерист, десантник, подводник, летчик, моряк, пограничник . Уточнить названия родов войск: танковые, ракетные, артиллерийские, воздушно-десантные и т.д. Объяснить названия профессий – танкист служит на танке, подводник – служит под водой и т.д.

Рассмотреть иллюстрации, объяснить особенности формы. Вспомнить названия головных уборов: шлем, пилотка, берет, фуражка, бескозырка . Рассказать, что одежда военных называется форма. У них есть шинель, китель, тельняшка, парадная форма , которую они одевают по праздникам и на парад.

Задание 2 . Игра «Сосчитай» (согласование сущ.с числительными). Один моряк, два моряка, пять моряков. Одна фур ажка, две фуражки, пять фуражек.

Задание 3 . Игра «Подбери признак» Защитник Отечества (какой?) – смелый, сильный, ловкий, честный, быстрый; Самолет – большой, стальной, мощный.

Задание 4 . Игра «Один-много» Один погранични -много пограничников, один танк-много танков.

Задани 5. Выучить стихотворения:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко!

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Плднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.

Это празднует февраль Армии рожденье!

Танк на войне – боевая машина!

Сильная, смелая, несокрушимая!

(Объяснить значение слова «несокрушимая »).

Задание 6. Составить и выучить рассказ, по опорным вопросам.

Какая военная профессия тебе нравится?

Почему?

Что надо делать, чтобы служить в армии?

Образец : Я хочу быть летчиком. Они смелые, сильные и летают на самолетах. Чтобы стать военным надо хорошо кушать, заниматься спортом, долго учится и слушаться маму.

Объяснить ребенку, что военные не только должны уметь отдавать приказы, но и должны уметь подчиняться.

татьяна коликова

В преддверии 23 февраля у нас на группе прошла неделя по лексической теме "Военная техника "Нами были поставлены такие цели :

Дать детям начальные представление о военной технике в Российской армии , о родах войск и военных профессиях : танкист, летчик, моряк.

Воспитывать гордость за свою страну, уважение к профессии «военный » .

Познакомить детей с государственным праздником 23 февраля - День защитника Отечества.

Создать у детей праздничное настроение.

Мотивировать детей на поздравление в этот день пап, дедушек и всех мужчин.

Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение посетить вместе с детьми мемориал воинской славы, где дети смогли рассмотреть настоящую военную технику . После такой экскурсии дети с интересом делились своими впечатлениями об увиденном.

В течении недели мы вместе с детьми лепили, рисовали. Мы даже создали свой музей военной техники . Часть экспонатов для музея были принесены детьми из дома.

Также мы провели сюжетно-ролевую игру "Моряки", где мальчики у нас были отважными капитанами.

Не забыли мы и про пап. К празднику мы выпустили стенгазету. В нее вошли рассказы детей о папах. А еще мы папам приготовили поздравительные открытки.

Неделя прошла быстро и продуктивно.










Вот такой лэпбук у нас получился. В него вошли стихи, загадки, раскраски по теме .

Публикации по теме:

Конспекn по рисованию в подготовительной группе «Военная техника» (граттаж). Программное содержание: ознакомление детей с понятиями «защитники.

В течение всей недели ребята беседовали, как животные подготовились к зиме, просмотрели презентацию, рассматривали альбом с иллюстрациями.

На этой неделе частыми гостями у ребят были лиса и волк, белочка и зайчик, медведь и ежик. Белочка Ася показала ребятам, как она делает.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника» Задачи: -закрепить знания детей о видах военной техники; -упражнять детей в моделировании военной техники на плоскости по заданной схеме.

Проект «Долг Памяти». Военная техника. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 42» городского округа город Салават.

Тематическое планирование в старшей группе октябрь, первая неделя, по лексической теме «Лес (Грибы и лесные ягоды)» 3 Октября Понедельник Тема неделя: Лес (Грибы, лесные ягоды) Цель. Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. режим совместная.

В нашей группе прошла неделя посвящённая празднику пап23 февраля! Конечно же в первую очередь дети познакомились с праздником 23 февраля.

Последние материалы раздела:

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...