Домашнее задание тема 23 февраля. Лексическая тема наша армия
Конспект образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы. Лексическая тема: «Защитники Отечества»
Цель: Знакомство детей с разными родами войск (пехота, военно-морские, воздушные, танковые войска) и профессиями.Коррекционно – образовательные задачи:
1.Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о её значении для страны.
2. Активизировать словарь: названия военных профессий, техники.
Обогащать словарь детей: сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, ракетно-зенитная установка и т.д.
4. Совершенствовать грамматический строй: совершенствовать навык подбора антонимов, навык словообразования.
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
2. Формировать у детей представление о военных профессиях.
3. Совершенствовать навык звукового анализа, навык чтения.
4. Развивать языковое чутье посредством работой над пословицами.
Коррекционно – воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение общаться в коллективе.
2. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
Используемые технологии:
ИКТ - технологии
Здоровосберегающие технологии
Ход занятия
Организационный момент.Логопед:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
-Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Дети собираются вокруг логопеда.
Логопед: Молодцы! Посмотрите, что нам принесла тетушка Весна.
Это волшебный песок и письмо для вас.
«Я для вас приготовила загадку - ребус. Поставьте символы по очереди и подумайте, какое слово получится, если вы разгадаете ребус».
Логопед: Прежде чем мы начнем искать символы в песке, давайте вспомним правило:
Вредных нет детей в стране -
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
На доске – РЕБУС
- Ребята, посмотрите на доску и решите ребус. Кто догадался, какое слово здесь загадано.
Дети:
РОДИНА (при затруднении логопед вместе с детьми отгадывает слово).
Логопед:
Правильно. Родина – Отечество - Отчизна.
А как вы думаете, что такое Родина?
Дети:
Родина – это место, где родился человек. Родина – это родной дом и родители. Родина – это наши родные и близкие. Это наша улица, двор. Это детский сад, куда мы каждый день приходим. Это наш город, где мы родились и живем. Это природа, которая нас окружает.
Логопед:
Правильно. Столько добрых и родных слов я услышала.
- Сколько бывает родин у человека?
Дети:
У человека бывает только одна Родина.
Логопед:
Правильно, одна у человека – мама, одна и Родина. Наша большая Родина называется…?
Дети:
Россия.
Логопед:
А наша малая родина – наш родной край?
Дети:
– Наш родной край - Ярославль.
- Всё может родная земля: накормить нас хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может.
- Кто защищает Родину? Отечество?
Дети:
Родину защищают солдаты, воины, Российская армия, люди, которые ее любят.
Логопед:
Действительно, защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Российские воины всегда славились мужеством и отвагой. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками нашей Родины.
Логопед:
- Ребята, каждый год - 23 февраля наша страна отмечает праздник.
И называется он…?
Дети:
День Защитников Отечества.
Игра «Скажи наоборот» с мячом (в кругу)
Логопед:
Дети, а давайте поиграем в игру «Наоборот»
. Я буду говорить, какой Защитник, а вы скажите наоборот.
Сильный - слабый
Молодой – старый
Умный – глупый
Здоровый - больной
Смелый – трусливый
Быстрый - медленный
Логопед:
Говорят: «Российский солдат умом и силой богат». Давайте проведем разминку.
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(Пушка)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Чудо - птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
(Ракету)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(Корабле)
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
И очень грозный с виду. (Танк)
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СЛОВА.
Логопед:
Выложите схему слова «танк». Выполните звуковой анализ.
- Сколько звуков в этом слове? Сколько согласных? (т,н,к).
- Сколько слогов? Почему? (В этом слове один слог, потому что один гласный звук [а])
- Измените слово так, чтобы в нем стало два гласных звука? (тан-ки)
Логопед:
- Назовите ударный гласный звук в слове танки? (А)
- Как боевую машину превратить в военную профессию?
Дети:
Надо добавить буквы С, Т – получится слово танкист.
ФИЗМИНУТКА. «Солдаты
»
Логопед:
Пришло время отдохнуть.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Давайте теперь вместе расскажем, какие еще есть профессии в армии:
К сухопутным войскам относятся и пехотные войска – они передвигаются пешком, поэтому их так и назвали. А солдат называют…? (Пехотинцами)
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Вместе они составляют военно-морской флот. Ребята, скажите, военных, которые служат на флоте, называют? (Военных, которые служат на флоте, на корабле, называют моряками.)
Есть у России и подводные лодки. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Как называют людей, которые работают на подводной лодке.
А еще есть воздушно-десантные войска. Как вы думаете, кто служит в таких войсках? (В этих войсках служат десантники и летчики).
Еще в Российской армии есть боевая техника - артиллерийские установки, которые стреляют из пушек снарядами, и ракетные, которые стреляют ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны. А называются военные, которые управляются с такими установками…? (Артиллеристы, ракетчики).
Логопед: Молодцы! Справились с такими нелегкими заданиями.
Логопед:
У многих у вас папы служили в армии, они защищали нашу Родину. У многих у вас дедушки воевали на войне, они тоже защищали нашу Родину.
Давайте прочитаем другие ПОСЛОВИЦЫ о Родине
и запомним.
Дети читают ТЕКСТ
«Где не жить – родине служить»
«Один в поле не воин»
«Тот герой, что за Родину горой».
Логопед: - Когда вы, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете достойными защитниками нашей Родины.
Логопед:
Вот и подошло к концу наше занятие, которое мы посвятили нашим папам, нашим защитникам Отечества, нашей Родине. Давайте подведем итог:
- что нового вы сегодня узнали?
- что понравилось?
- что было сложно?
- Побеседовать с ребенком о том, какой праздник отмечают 23 февраля, кто такие защитники Отечества.
- Рассмотреть вместе с ребенком изображения, имеющие отношение к Армии (в газетах, журналах, книгах, интернете, телевизоре и т.д.). Обсудить увиденное, дать необходимые пояснения.
- По-возможности посетить музей и парк воинской славы.
2. «Подбери признак» (не менее трех признаков).
Какой? Какая? Какое? Какие?
солдат (какой?) - …,
танк, моряк, капитан, корабль, самолет, армия, Родина, дуло автомата, военнослужащие и т.д.
3. «Подбери действие» (Что делает?)
Артиллерист… (стреляет из пушки)
Летчик… (летает на самолете)
Пулеметчик… (строчит из пулемета)
Разведчик… (ходит в разведку)
Пограничник… (охраняет границу)
Десантник… (прыгает с парашютом)
Моряк… (служит на корабле)
4. Игра «Один-много» (много это… — много кого, чего…)
Солдат – солдаты — солдатов
Летчик — летчики — летчиков
Вертолет — вертолеты — вертолетов
Танк — танки — танков
Истребитель — истребители — истребителей
Граница – границы — границ
Пограничник – пограничники — пограничников
Звезда – звезды — звезд
Орден – ордена — орденов
Моряк – моряки — моряков
Медаль – медали — медалей
Танкист – танкисты — танкистов
5. «Выучи стихотворение».
«Февраль»
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Маршак С.
6. «Составь рассказ».
Найти в семейном альбоме фотографии военнослужащих, рассмотри и составь рассказ об их службе. Записать его в тетрадь.
7. «Выложи из спичек корабль и дай ему название».
(Название записать в тетрадь)
8. «Нарисуй».
Нарисуй военную технику и представителей военных профессий.
Составители: учителя-логопеды МБДОУ №238 Лошковых М.А., Долбилова Т.Н.
Тематическое занятие «23 февраля – День Защитника Отечества»
Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.
Ход занятия:
Воспитатель: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь мчатся в даль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: Ребята, вся страна будет отмечать большой праздник. А что за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (Ответы детей.)
Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество- это наша страна. Защитники Отечества- это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель обращает внимания на картинки на доске (танкист, моряк, лётчик, пограничник, подводник, пехотинец, десантник).
Воспитатель: Кого вы здесь видите? (ответы детей: танкист.
Воспитатель: А какая техника помогает ему на службе? (ответы детей)
Воспитатель: Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочно защищён бронёй
И может встретить бой!
Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?
(Лётчик. Самолёт.)
Воспитатель: Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!
Проводится физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолёты полетели. Руки в стороны
На полянку тихо сели, присели, руки к коленям
Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?
(Пограничник.)
Воспитатель: Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Воспитатель: Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?
(Моряки.)
Воспитатель: На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
И днём, и ночью, быть должны
Под бдительной охраной!
Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолёта с парашютом?
(Парашютист.)
Воспитатель: Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Воспитатель: Ребята, а это кто? Где служит? Какая у него техника?
(Подводник, подводная лодка.)
Воспитатель: Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат-
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот солдат, у которого, нет военной техники, только снаряжение, оружие. Кто это?
(Пехотинцы.)
Воспитатель: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
Воспитатель: Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны.
Воспитатель: А давайте, порадуем наших пап, дедушек и изготовим для них праздничные открытки.
Дети под руководством воспитателя, выполняют аппликацию «Открытка для папы».
Военные профессии.
Напомнить ребенку, какой праздник отмечается 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день. Рассказать, кто такие защитники Отечества. Вспомнить основные военные профессии: танкист, артиллерист, десантник, подводник, летчик, моряк, пограничник . Уточнить названия родов войск: танковые, ракетные, артиллерийские, воздушно-десантные и т.д. Объяснить названия профессий – танкист служит на танке, подводник – служит под водой и т.д.
Рассмотреть иллюстрации, объяснить особенности формы. Вспомнить названия головных уборов: шлем, пилотка, берет, фуражка, бескозырка . Рассказать, что одежда военных называется форма. У них есть шинель, китель, тельняшка, парадная форма , которую они одевают по праздникам и на парад.
Задание 2 . Игра «Сосчитай» (согласование сущ.с числительными). Один моряк, два моряка, пять моряков. Одна фур ажка, две фуражки, пять фуражек.
Задание 3 . Игра «Подбери признак» Защитник Отечества (какой?) – смелый, сильный, ловкий, честный, быстрый; Самолет – большой, стальной, мощный.
Задание 4 . Игра «Один-много» Один погранични -много пограничников, один танк-много танков.
Задани 5. Выучить стихотворения:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко!
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Плднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Это празднует февраль Армии рожденье!
Танк на войне – боевая машина!
Сильная, смелая, несокрушимая!
(Объяснить значение слова «несокрушимая »).
Задание 6. Составить и выучить рассказ, по опорным вопросам.
Какая военная профессия тебе нравится?
Почему?
Что надо делать, чтобы служить в армии?
Образец : Я хочу быть летчиком. Они смелые, сильные и летают на самолетах. Чтобы стать военным надо хорошо кушать, заниматься спортом, долго учится и слушаться маму.
Объяснить ребенку, что военные не только должны уметь отдавать приказы, но и должны уметь подчиняться.
татьяна коликова
В преддверии 23 февраля у нас на группе прошла неделя по лексической теме "Военная техника "Нами были поставлены такие цели :
Дать детям начальные представление о военной технике в Российской армии , о родах войск и военных профессиях : танкист, летчик, моряк.
Воспитывать гордость за свою страну, уважение к профессии «военный » .
Познакомить детей с государственным праздником 23 февраля - День защитника Отечества.
Создать у детей праздничное настроение.
Мотивировать детей на поздравление в этот день пап, дедушек и всех мужчин.
Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение посетить вместе с детьми мемориал воинской славы, где дети смогли рассмотреть настоящую военную технику . После такой экскурсии дети с интересом делились своими впечатлениями об увиденном.
В течении недели мы вместе с детьми лепили, рисовали. Мы даже создали свой музей военной техники . Часть экспонатов для музея были принесены детьми из дома.
Также мы провели сюжетно-ролевую игру "Моряки", где мальчики у нас были отважными капитанами.
Не забыли мы и про пап. К празднику мы выпустили стенгазету. В нее вошли рассказы детей о папах. А еще мы папам приготовили поздравительные открытки.
Неделя прошла быстро и продуктивно.
Вот такой лэпбук у нас получился. В него вошли стихи, загадки, раскраски по теме .
Публикации по теме:
Конспекn по рисованию в подготовительной группе «Военная техника» (граттаж). Программное содержание: ознакомление детей с понятиями «защитники.
В течение всей недели ребята беседовали, как животные подготовились к зиме, просмотрели презентацию, рассматривали альбом с иллюстрациями.
На этой неделе частыми гостями у ребят были лиса и волк, белочка и зайчик, медведь и ежик. Белочка Ася показала ребятам, как она делает.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника» Задачи: -закрепить знания детей о видах военной техники; -упражнять детей в моделировании военной техники на плоскости по заданной схеме.
Проект «Долг Памяти». Военная техника. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 42» городского округа город Салават.
Тематическое планирование в старшей группе октябрь, первая неделя, по лексической теме «Лес (Грибы и лесные ягоды)» 3 Октября Понедельник Тема неделя: Лес (Грибы, лесные ягоды) Цель. Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. режим совместная.
В нашей группе прошла неделя посвящённая празднику пап23 февраля! Конечно же в первую очередь дети познакомились с праздником 23 февраля.