Хватается зато иной в чем он. Басня скворец - крылов иван андреевич

Роман "Игрок" Достоевского впервые был опубликован в 1866 году. Написание этого произведения стало важным событием и в творческой биографии, и в личной жизни писателя. До издания "Игрока" Достоевского преследовали неудачи, но после в его жизни наконец-то появилась стабильность.

Краткое содержание романа "Игрок" Достоевского

Главный герой - 25-летний учитель. С родственниками генерала Загорянского он уезжает на немецкий курорт Рулетенбург. Почтенное семейство с нетерпением ждет смерти богатой родственницы. Зовут ее Антонина Васильевна, но персонажи называются ее просто, по-домашнему - бабушкой.

Алексей Иванович - главный герой книги «Игрок» Достоевского - влюблен в падчерицу генерала Полину. Между ним и девушкой сложились довольно сложные отношения. Алексей Иванович принадлежит дворянскому роду, но у него нет средств. Зависимое положение угнетает молодого человека. Полина обходится с ним высокомерно, бесцеремонно. Главный герой уверен, что деньги обладают невероятной силой, и стоит ему разбогатеть, как генеральская падчерица посмотрит на него другими глазами.

Внезапно появляется бабушка. Вопреки упованиям родственников чувствует она себя прекрасно. Более того, спустя несколько дней по прибытии в Рулетенбург Антонина Васильевна на глазах у алчного семейства отправляется в злачное место и проигрывает большую часть своего состояния.

Алексей Иванович уверен, что Полина неравнодушна к Де-Грие. Однако француз теряет к девушке интерес после того, как бабушка проигрывает состояние, ведь теперь она почти бесприданница. Но Де-Грие вернул генералу закладные на 50 тысяч франков - деньги Полины. Девушку это оскорбило и она, уверенная в преданности Алексея Ивановича, требует от него найти эту сумму только лишь для того, чтобы бросить деньги в лицо меркантильном французу.

Учитель, конечно же, выполняет ее требования, но как только он оказывается у рулетки, любовь отходит на второй план. Алексей Иванович выигрывает деньги и приносит их Полине. Но с тех пор он заболел рулеткой... Более года Алексей Иванович "скитается" по игорным заведениям Германии. И только позже узнает, что Полина всегда любила только его. Таково краткое содержание "Игрока" Достоевского.

Полина Суслова

Эта женщина - прототип главной героини романа "Игрок" Федора Достоевского. Литературоведы, изучающие творчество писателя, полагают, что образ Настасьи Филипповны тоже создан под впечатлением от непростых отношений с Полиной Сусловой. Отец девушки, которую любил Достоевский, изначально был крепостным крестьянином графа Шереметьева, а затем выбился в фабриканты. Дочерям Прокофий Суслов дал неплохое образование: сестра Полины стала первой женщиной-врачом в России.

О Достоевском девушка впервые услышала в 1861 году. К тому времени он уже был маститым писателем, а его лекции имели огромный успех у молодежи. Достоевскому было сорок, когда они познакомились, Полине - двадцать один. Вскоре у Достоевского завязался Роман с Сусловой. Первая жена писателя тогда уже сильно болела. Полина требовала развестись с "чахоточной". Их отношения можно было охарактеризовать как "любовь-ненависть". Овдовев, Достоевский сделал Сусловой предложение, которое она отвергла.

Игромания

После того как Достоевскому удалось чудом избежать казни, он вернулся в Петербург. В начале шестидесятых он активно печатался в журнале, который принадлежал старшему брату. Дела шли хорошо. Достоевский отправился в путешествие по Европе. Писатель всегда был азартен, но, увидев рулетку в одном из немецких городов, потерял голову. Он заразился нелепой идеей, которая посещает каждого игромана: создать идеальную систему, позволяющую всегда выигрывать. Однако подобных схем не существует. Достоевский понял это слишком поздно.

Из истории создания романа

Однажды, проигравшись в пух и прах, писатель оказался на грани нищеты. Дабы поправить материальное положение, Достоевский заключил неудачный договор с новым издателем. За короткий срок ему предстояло написать роман. Это ему удалось, но исключительно благодаря девушке-стенографистке, которая впоследствии стала его женой.

Анна Сниткина

В 1866 году Достоевский открыл для себя способ, который в несколько раз ускорил творческий процесс. Один из друзей писателя посоветовал ему воспользоваться услугами стенографистки. Тот согласился не сразу - такой метод работы для него был тогда еще непривычен. Все же он пригласил 20-летнюю Анну Сниткину, выпускницу стенографических курсов. И не пожалел. Роман "Идиот" Достоевский написал в кратчайшие сроки. Последующие произведения он создавал таким же образом: произносил монологи и диалоги героев, а Анна стенографировала. Используя этот метод, он написал романы "Преступление и наказание", "Бесы", "Идиот", "Подросток".

Достоевский женился на Анне Сниткиной. Спустя несколько лет они отправились за границу, где писатель снова заболел игровой горячкой. В тот раз он потерял все деньги. Более того, проиграл дорогой костюм и несколько платьев жены. После этого случая он пообещал Анне завязать с рулеткой. Свое обещание писатель сдержал.

Анна Сниткина не только стенографировала. Она взяла на себя решение всех вопросов с издателями. Благодаря второй жене писатель избавился от долгов, в его жизни появились стабильность и благополучие.


О том, как Скворец попытался превзойти в певческом умении Соловья, однако потерпел неудачу, поведает басня «Скворец» Крылова.

Читать текст басни:

У всякого талант есть свой;
Но часто, на успех прельщаяся чужой,
Хватается за то иной,
В чем он совсем не годен.

А мой совет такой:
Берись за то, к чему ты сроден,
Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец.

Какой-то смолоду Скворец
Так петь щегленком научился,
Как будто бы щегленком сам родился.
Игривым голоском весь лес он веселил,
И всякий Скворушку хвалил.
Иной бы был такой доволен частью;
Но Скворушка услышь, что хвалят соловья, -
А Скворушка завистлив был, к несчастью, -
И думает: \"Постойте же, друзья,
Спою не хуже я
И соловьиным ладом\".
И подлинно запел,
Да только лишь совсем особым складом:
То он пищал, то он хрипел,
То верещал козленком,
То непутем
Мяукал он котенком;
И, словом, разогнал всех птиц своим пеньем.

Мой милый Скворушка, ну что за прибыль в том?
Пой лучше хорошо щегленком,
Чем дурно соловьем.

Мораль басни Скворец:

Мораль басни – глупо гнаться за недостижимой целью, пытаться достичь высот, доступных только великим талантам. В образе главного персонажа – Скворца – баснописец представляет способного, однако чересчур амбициозного человека. Скворец хочет подражать одаренному Соловью, но природа его голоса не позволяет достичь подобного таланта. И. А. Крылов обращается к таким людям посредством своей басни – лучше быть собой, и блистать в собственном умении, чем пытаться достичь призрачного успеха.


О том, как Скворец попытался превзойти в певческом умении Соловья, однако потерпел неудачу, поведает басня «Скворец» Крылова.

Читать текст басни:

У всякого талант есть свой;
Но часто, на успех прельщаяся чужой,
Хватается за то иной,
В чем он совсем не годен.

А мой совет такой:
Берись за то, к чему ты сроден,
Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец.

Какой-то смолоду Скворец
Так петь щегленком научился,
Как будто бы щегленком сам родился.
Игривым голоском весь лес он веселил,
И всякий Скворушку хвалил.
Иной бы был такой доволен частью;
Но Скворушка услышь, что хвалят соловья, -
А Скворушка завистлив был, к несчастью, -
И думает: \"Постойте же, друзья,
Спою не хуже я
И соловьиным ладом\".
И подлинно запел,
Да только лишь совсем особым складом:
То он пищал, то он хрипел,
То верещал козленком,
То непутем
Мяукал он котенком;
И, словом, разогнал всех птиц своим пеньем.

Мой милый Скворушка, ну что за прибыль в том?
Пой лучше хорошо щегленком,
Чем дурно соловьем.

Мораль басни Скворец:

Мораль басни – глупо гнаться за недостижимой целью, пытаться достичь высот, доступных только великим талантам. В образе главного персонажа – Скворца – баснописец представляет способного, однако чересчур амбициозного человека. Скворец хочет подражать одаренному Соловью, но природа его голоса не позволяет достичь подобного таланта. И. А. Крылов обращается к таким людям посредством своей басни – лучше быть собой, и блистать в собственном умении, чем пытаться достичь призрачного успеха.

Вопрос 1. Дорисуй стрелки на схеме. Красным цветом обозначь наиболее важные связи, синим - менее важные, чёрным - те, что мешают на пути к успеху.

Красные стрелки – настойчивость, трудолюбие, целеустремленность, желание узнавать что-то новое, напористость, усердие, удача, честность.

Синие стрелки – требовательность, умение сочувствовать, тактичность.

Черная стрелка – неуступчивость.

Вопрос 2. Объясни, какая связь существует между словами «успеть» и «успех».

Успех - достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо.

Успеть - 1) в нужное время, в срок сделать что-либо, прибыть куда-либо; 2) достигнуть успеха, добиться чего-либо.

Успех - сам процесс, успеть - результат процесса.

Вопрос 4. В сказке Г.-Х. Андерсена «Калоши счастья» рассказывается о том, как фея Счастья и фея Печали поспорили, что приносят людям калоши счастья.

Фея Счастья утверждала, что калоши обладают замечательным свойством: того, кто их наденет, они смогут мгновенно перенести в любое место и любую эпоху, и от этого он почувствует себя совершенно счастливым.

Фея Печали утверждала, что обладатель калош счастья будет самым несчастным человеком на земле и благословит ту минуту, когда избавится от этих калош.

Чью сторону в споре займёшь ты? Напиши, для чего тебе нужны калоши счастья.

Займу сторону феи печали, т. к. такие калоши нужны не для путешествий, а для того, чтобы получить значимое счастье.

В чём ты согласен с феями? В чём готов с ними поспорить?

Я согласен с феей Счастья в том, что путешествовать это хорошо, но невозможно все время проводить в путешествии, необходимо заниматься и другими делами, иначе путешествовать наскучит, и не будет приносить счастья.

Вопрос 5. Заполни таблицу и сделай вывод из представленной в ней информации.

Интенсивный, напряжённый ритм работы - врач

Шум и вибрация - строитель

Продолжительное пребывание на жаре или в холоде, на открытом воздухе - пахарь, погонщик скота

Длительная нагрузка на зрение - ай-ти менеджер, офисный работник

Необходимость работать в ночное время – дежурный, охранник

Повышенная опасность травматизельное нахождение на ногах - тренер

Различные виды деятельности пома - пожарные, полицейские

Физические нагрузки, продолжит-разному воздействуют на здоровье, нет такой работы которая бы была полезна на 100%. Следовательно, необходимо отдыхать и делать перерывы в работе и по возможности менять деятельность.

Вопрос 6. Придумай басню, мораль которой уже сформулировал И. А. Крылов: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешен был конец».

У всякого талант есть свой; Но часто, на успех прельщаясь чужой, Хватается за то иной, В чем он совсем не годен. А мой совет такой: Берись за то, к чему ты сроден, Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. Какой-то смолоду Скворец Так петь щегленком научился, Как будто бы щегленком сам родился. Игривым голоском весь лес он веселил, И всякий Скворушку хвалил. Иной бы был такой доволен частью; Но Скворушка услышь, что хвалят соловья, - А Скворушка завистлив был, к несчастью, - И думает: "Постойте же, друзья, Спою не хуже я И соловьиным ладом". И подлинно запел, Да только лишь совсем особым складом: То он пищал, то он хрипел, То верещал козленком, То непутем Мяукал он котенком; И, словом, разогнал всех птиц своим пеньем. Мой милый Скворушка, ну что за прибыль в том? Пой лучше хорошо щегленком, Чем дурно соловьем.

Вопрос 7. Используя уже имеющиеся буквы, разгадай кроссворд, в котором зашифрованы качества личности, необходимые для достижения жизненного успеха.

По горизонтали: 1 – способность, 2 – талант, 3 – интерес, 4 – характер.

По вертикали: 1 – темперамент

Вопрос 8. Напиши короткий рассказ на тему «Кем я хочу стать».

Я часто мечтаю о своем будущем: какое оно будет? Надо много и упорно учиться, чтобы стать капитаном дальнего плавания. я уже сейчас готовлюсь к этой профессии: изучаю карту, читаю литературу о великих мореплавателях и географических открытиях. Мой любимый герой капитан Немо Жюля Верна. На моей книжной полке много и технической литературы. я много читаю о парусных судах, о современных гражданских и военных судах. Очень интересным является подводный флот. У подводников очень сложная техника, им приходится служить в трудных условиях, но они видят самые глубины океана. Но капитан должен знать не только географию. На современных кораблях установлены сложнейшие приборы, чтобы ими управлять, нужно знать математику, физику, биологию. Для этого нужно получить основы знаний в школе, а затем учиться дальше. Я обязательно выучусь на капитана, буду бороздить мировой океан.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....