Характеристика призывника образец. Насчет заполнения существует несколько вариантов

Призыв в ряды вооружённых сил РФ всегда сопряжён с моральным беспокойством и необходимостью сбора различных документов. Среди прочего требуют представить характеристику призывника.

Где её взять и что должен содержать документ? В этом поможет данная статья.

Предназначение документа

Характеристика в военкомат в общем смысле – специальный документ, который способен дать общее представление о призывнике и оценку его поведения соответствующему учреждению. Следовательно, характеристика включает в себя описание всех социально-психологических аспектов, касающихся личности того, кто этот документ предоставляет.

Кому нужен?

С субъективной точки зрения, характеристика, несомненно, понадобится тому, кто ее предоставляет – призывнику. Не зря ведь ею обеспокоены все молодые парни соответствующего возраста. С объективной же – учреждению, куда документ подается, военкомату.

Главные фигуранты характеристики:

  • учащиеся старших классов школы;
  • студенты ВУЗов, техникумов, лицеев и т.д.;
  • работники предприятий призывного возраста.

При медосмотре призывника, на характеристику будет гарантировано смотреть психиатр, чтобы определить ответ на извечный вопрос «годен/не годен». Кроме того, сей документ имеет некое влияние на то, куда отправят парня, если он все-таки годен, светит ли ему стройбат или разведка.

Дальнейшая судьба

В принципе, кроме военкомата, этот документ призывнику больше нигде не понадобится, но останется в архивах, как упоминание о личности.

После того, как характеристика в военкомат выполнит свое предназначение, она отправляется в папку под названием .

Кто даёт характеристику на призывника в военкомат?

Из школы (с места учёбы)

Характеристику на учащегося школы пишет его классный руководитель (в некоторых случаях – завуч, или любой другой преподаватель этого учебного заведения). Обычно это происходит в 11 классе.

В нее включаются:

  • сведения об успеваемости;
  • активность;
  • поведение;
  • взаимоотношения в коллективе.

Студент из ВУЗа может получить характеристику в деканате своего факультета. Нередко там предполагаются заведомо напечатанные формы/бланки, которые следует заполнить.

Насчет заполнения существует несколько вариантов:

  • характеристику пишет непосредственно сам призывник, высвечивая свои сильные и слабые стороны;
  • документ заполняет ответственное лицо;
  • характеристика также пишется ответственным лицом от учебного заведения, но в произвольной форме (в случае, если бланки или формы не предусмотрены).

Вне зависимости от типа учебного заведения, в характеристике должно быть указано учреждение, которым она выдана.

С места работы

Характеристика с места работы также должна быть предъявлена на фирменном бланке организации, с указанием ее реквизитов.

Документ составляет работодатель или любое другое ответственное лицо, имеющее прямое отношение к этой организации.

При составлении характеристики учитываются пункты, аналогичные предыдущим, за исключением добавления сведений о, собственно, самой работе.

От родителей

Характеристика от родителей предоставляется с менее строгими правилами: в произвольной форме на обычном листе бумаги. Это, конечно, не исключает того, что обязательные реквизиты документа остаются.

А именно:

  • название документа;
  • структура (ФИО, дата рождения и так далее);
  • дата, подпись.

От соседей (по месту жительства)

Документ этого типа нередко величается как «бытовая характеристика».

В ней указывается оценка поведения и характера человека его соседями.

Характеристика по месту жительства может предоставляться по разным причинам (на работу, в учебное заведение и так далее), однако ее направленность в военкомат не обладает особенными свойствами.

Как написать? (образец)

Выше было несколько указаний к тому, как писать характеристику в военкомат, отсылки к тому, что вне зависимости от типа, все они аналогичны между собой. Этот пункт рассказывает все тонкости в деталях.

Призывная комиссия военкомата рассматривают характеристики, соответствующие следующим правилам:

  • документ написан от третьего лица;
  • время, указанное в документе может быть настоящим либо не так давно прошедшим;
  • произвольная форма возможна, однако упомянутые выше учрежденные бланки учебного заведения могу стать ее ограничителями. Форма же написания характеристики родителями или соседями не ограничивается ничем;

Характеристика должна содержать следующую информацию:

  1. Подобно всем официальным документам в начале листа указывается его название, в данном случае – «Характеристика в военкомат».
  2. Следующий этап – указание фамилии, имени и отчества, предполагается также написать год рождения призывника и учебные заведения, в которых он получил образование.
  3. В документе обязана иметься и основная информация о семье. В характеристику следует вписать полные имена родителей, даты рождения и места, где они работают.
  4. Так как эта характеристика подается и в призывную комиссию, а следом – и в медицинскую, указывается также и состояние здоровья (в общих чертах).
  5. Следом наступает черед описания характера человека, его поведения, в этом пункте можно написать об отношениях призывника со сверстниками, в коллективе, о его внеучебной деятельности, активности в учебных заведениях и на работе, успеваемости. Подвести итог общей социально-психологической оценкой, указать тип темперамента (если известен). По возможности выставить в лучшем свете сильные стороны и явные достоинства призывника, сгладить недостатки.
  6. Можно добавить вдогонку к успеваемости любимые предметы человека. Успеваемость указывают ту, которая была на последнем месте учебы.
  7. После описания обычно пишут цель выдачи документа (в данном случае, для предъявления в приемную комиссию военкомата).
  8. Далее уполномоченные лица, ответственные за характеристику, подписываются и ставится печать того учреждения, где документ выдали.
  9. Последний этап – дата.

Ответственное лицо

В общее понятие определения «ответственное лицо» включается должность и личность на этой должности, на которую возложены обязанности по выполнению какого-либо предписания.

Следовательно, в случае чего ответственное лицо лично отвечает за реальность информации, а также имеет необходимые полномочия для её предоставления.

В случае с написанием характеристики в военкомат, ответственное лицо назначается в зависимости от учреждения, в котором этот документ выписывается.

Учитывая вышеуказанное распределение по группам, это может быть:

  • классный руководитель, завуч, преподаватель, директор школы;
  • куратор, заведующий кафедры, декан, ректор;
  • работодатель, директор фирмы, организации, в которой работает призывник;
  • родители, опекуны;
  • соседи.

Смотрите интересное видео о характеристике среднестатистического призывника:

Подбор анкетных данных и личностных качеств

При написании характеристики в расчет берутся лучшие качества человека.

Недостатки, если и указывают, то нейтральным образом, стараясь на первый план выдвинуть достоинства.

Анкетные данные указаны в обобщенной структуре характеристики. Такие указания, как ФИО и дата рождения – обязательны. Сведения о составе семьи должны быть как можно более краткими.

Сведения о техническом состоянии кассового аппарата не имеют значения. Узнайте порядок .

Лизинг для ИП без первоначального взноса возможен. Ищите информацию в

Полномочия Роспотребнадзора в сфере торговли достаточно широки. Читайте о пределах компетенции

Личностные качества описываются за последние три года. Следует составить характеристику призывника такого, какой он есть сейчас, а не был в прошлом. Аналогично общественная деятельность указывается также за последнее время.

Нюансы, о которых лучше умолчать

Минусы призывника, указанные в официальных документах и имеющие весомое значение, указываются обязательно. Однако существуют и такие детали, которые лучше не просто сгладить, но и вообще – не писать.

Среди них:

  • семейные конфликты, как слишком личное пространство человека;
  • плохие отношения в коллективе;
  • недостатки характера;
  • проблемы «позабытой давности».

Можно сказать, что все незадокументированные неприятные моменты из жизни призывника лучше оставить вне его характеристики.

Характеристика в приемную комиссию военкомата — официальный документ, оформление которого по структуре напоминает обычное заявление.

Характеристику составляет ответственное лицо, указывая в ней сильные стороны человека.О недостатках в этом документе лучше умолчать, дабы не навредить. После выполнение предначертанной ей цели, характеристика в военкомат отправляет в личное дело.

Будущего служащего армии напрямую влияют на качество подготовки бойцов, на военную силу страны в целом. Поэтому такой важный документ, как характеристика на призывника, должен адекватно представлять потенциального служащего, быть грамотно составленным и полным.

Составление характеристики

Военкомат, помимо стандартного набора документов (паспорта, медицинской карты), запрашивает в учебных заведениях также характеристику на достигшего определенного возраста ученика. В школе их зачастую составляет классный руководитель, на предприятиях - отдел кадров или другое уполномоченное лицо, в вузах - куратор или деканат.

Перед тем как с места учебы (образец в статье) будет составлена, необходимо собрать наиболее полную информацию о личности учащегося. Оформлять документ лучше на фирменном бланке заведения. Если его нет, следует указать всю контактную информацию и полное наименование школы или вуза.

Кроме подписи составителя, характеристика должна быть заверена и подписью вышестоящего лица (директора, декана), печатью заведения. Для более структурированного изложения данных нужно знать, как составляется с места учебы. Образец - далее.

Структура характеристики для военкомата

  1. Название учебного заведения, контактные данные.
  2. Общие сведения об учащемся: ФИО, дата рождения, место проживания, класс (академическая группа), специальность, факультет, год начала обучения, в каком классе (на каком курсе) учится в данный момент.
  3. Состояние здоровья и физическая активность.
  4. Обобщенные сведенья о достижениях, успеваемости, отношении к учебной и общественно полезной деятельности учащегося.
  5. Черты характера, способ взаимодействия с окружающими.
  6. Психологические сведенья (тип мышления, психическая устойчивость и уровень активности, другие специфические черты).
  7. Интересы и увлечения.
  8. Состав и (с данными о родителях).
  9. Дата, подписи ответственных лиц).

Социальные данные о призывнике

Социально-психологическая характеристика на призывника дает представление о том, что за личность этот характеризуемый человек, какое он получил воспитание, какие черты характера показывает, как относится к жизни в целом.

Социальные данные включают:

  • отношение призывника к общественно значимой деятельности;
  • степень вовлеченности в коллективные действия;
  • морально-этические качества (воспитание);
  • интересы и увлечения;
  • характеристика семьи (статус семьи, данные о родителях, семейный климат).

Психологические характеристики призывника

Перед тем на призывника, можно пообщаться со штатным психологом, который может дать дополнительную информацию о характеризуемом. Это касается таких черт:

  • тип темперамента (нервно-психическая устойчивость, активность и переключаемость);
  • тип мышления;
  • развитие памяти, внимания;
  • в группе;
  • наличие лидерских способностей;
  • черты характера (коммуникабельность, целеустремленность, способ действия в конфликтных ситуациях и др.)

В зависимости от индивидуальных особенностей учащегося характеристика на призывника (пример в статье) может быть дополнена другими данными (наличие правонарушений, вредные привычки, состояние на учете в медицинских учреждениях и прочее).

Чем отличается характеристика в военкомат от других ее видов?

Армейская служба имеет свою специфику и, соответственно, ряд требований к личности. Характеристика на призывника должна включать данные, которые описывают человека с точки зрения его пригодности служить, показывать, к какому типу войск личность наиболее предрасположена.

Именно поэтому большую роль играет описание физического состояния ученика или студента. Важно указывать, какие заболевания и другие противопоказания были (или есть) у юноши (даже если на момент составления документа они уже не актуальны). Участие в спортивной жизни учебного заведения, образ жизни (активный или пассивный) - все это даст представление военкому о готовности потенциального солдата переносить все "тяготы и лишения".

Не менее важной составляющей, которую включает характеристика на призывника в военкомат со школы или университета, есть описание морального облика человека. Эти данные помогут понять, насколько ответственно относится юноша к своим обязанностям гражданина страны, сможет ли он быть психологически стойким в условиях армейской службы.

Характеристика для военкомата с места учебы: образец для школы

... (ФИО) является учащимся... (название школы), 11-А класса с первого класса (с 1998 года). За это время проявил себя как ответственный, целеустремленный юноша. Состояние здоровья - удовлетворительное, противопоказаний к какому-либо виду деятельности не имеет.

... (фамилия имя) - дисциплинированный, уравновешенный человек. За время обучения проявил себя с положительной стороны - как усердный ученик и хороший товарищ. Имеет среднюю оценку "хорошо", проявляет интерес к предметам физико-математического цикла. ... (имя) хорошо физически развит, спортсмен. Имеет звание кандидата в мастера спорта по боксу, увлекается футболом.

По темпераменту... (имя) - сангвиник: веселый, спокойный, несклонный к конфликтам. С одноклассниками поддерживает дружеские отношения, к старшим относится с уважением. Занятия без уважительных причин не пропускает, случаев отклоняющегося поведения за ним также не отмечалось. Вредных привычек не имеет, принимает участие в общественно полезной деятельности.

... (фамилия, имя) воспитан в полной семье. Отец: ... (ФИО) - ... (год рождения, должность и место работы). Мать: ... (ФИО) - ... (год рождения, должность и место работы). Родители активно интересуются учебной и общественной деятельностью сына, регулярно выходят на контакт с классным руководителем.

Характеристика выдана для предоставления в военкомат.

Характеристика на призывника в военкомат со школы должна показывать, насколько социально приемлемым есть поведение учащегося, как относится к авторитетам и взаимодействует в группе людей.

Характеристика для военкомата из вуза

... (ФИО), ... года рождения, является студентом... (название учебного заведения) с 2012 года. На данный момент продолжает обучение на 4 курсе по специальности... (название специальности).

За время обучения зарекомендовал себя активным, ответственным, нацеленным на результат студентом. Овладение специальностью является для него приоритетом. Активно занимается самообразованием, принимает участие в студенческих конференциях и выставках научных работ. Занятия пропускает редко и по уважительным причинам. По учебным дисциплинам имеет оценки "хорошо", средний балл - 4,1.

Физически хорошо развит. Занимается плаванием, состоит в университетской команде по баскетболу.

По характеру - скромный, тактичный, сдержанный. В общении с преподавателями проявляет уважение, пользуется авторитетом среди однокурсников.

Не конфликтен, в спорных ситуациях всегда старается найти компромисс, способен идти на уступки. К общественно значимой деятельности относится ответственно, проявляет инициативу в вопросах помощи другим.

Характеристика выдана по месту требования.

Характеристика для военкомата с места учебы (образец выше) может быть дополнена информацией о достижениях, наличии противопоказаний к разным видам деятельности (и обоснования этого), а также данными о противоправных действиях или вредных привычках.

Характеристика для военкомата (отрицательная)

... (ФИО) проходил обучение в... (название учебного заведения) с 2002 года. Был переведен из... (название учебного заведения) в связи с низкой успеваемостью и недисциплинированностью. За время обучения здесь кардинальных изменений не произошло - ... (фамилия, имя) зарекомендовал себя как безответственный и ленивый ученик.

... (фамилия, имя) с трудом справлялся с учебной программой, по большинству предметов имеет оценки "удовлетворительно". К занятиям относился без интереса, требовал постоянного контроля со стороны преподавателей, поскольку задания выполнял не систематически.

Отношения в коллективе сверстников не сложились: ... (имя) не проявлял заинтересованности другими учащимися, не пытался поддерживать с ними дружеское общение. Старался избегать массовых мероприятий, к общественной деятельности относился с безразличием. По отношению к старшим вел себя недостаточно уважительно, мог пререкаться и грубить в ответ на замечания.

По характеру... (имя) довольно скрытный, интроверт. Некоммуникабелен, часто импульсивен, имеет трудности с адаптацией.

... (имя) рос в неполной семье. Отец: ... (ФИО), ... года рождения, находится в местах лишения воли. Мать: ... (ФИО), ... года рождения, безработная, страдает алкогольной зависимостью. Воспитанием мальчика с 7 лет занималась бабушка, ... (ФИО), пенсионерка.

Характеристика составлена для предоставления в военкомат.

Характеристика для военкомата с места учебы, образец отрицательный, показывает, по каким причинам (социальным, психологическим, нормативно-правовым) тот или иной учащийся (студент) будет недостаточно подходящей кандидатурой для службы в армии.

Классные руководители выпускных классов обязаны предоставить в военкомат характеристику молодых людей (обычно это требуют в 11 классе). В редких случаях это может делать завуч или директор школы, а также любой преподаватель, знакомый с призывником лично.

Однако далеко не все знают, как правильно составляется эта характеристика: что нужно писать, какие слова и фразы можно использовать, а что не писать ни в коем случае. В статье мы рассмотрим образцы правильного написания характеристики, составим план. Очень удобно, когда военкомат сам высылает форму, которую необходимо заполнить. Но в большинстве случаев характеристика классным руководителем пишется самостоятельно.

Итак, характеристика для военкомата должна описывать социально-психологические аспекты личности, так как с особым вниманием ее будет изучать психиатр, чье заключение важно для определения того, годен молодой человек в армию, или нет.

Также в нее включается информация об успеваемости, общественной активности, поведении, взаимоотношениях в школе и в семье. Характеристика в военкомат на ученика может иметь свободную форму, однако существуют некоторые правила и пункты, которые должны быть прописаны обязательно.

Правила составления характеристики в военкомат

  • написание на стандартном листе формата А4;
  • использование официального бланка учебного заведения.
  • использование ручки с черными или синими чернилами;
  • написан от третьего лица;
  • в настоящем времени (или не в так давно прошедшем).

Структура:

  • Название документа («Характеристика в военкомат»).
  • ФИО, год рождения, национальность, образование (детские сады, школы).
  • Краткая информация о семье (ФИО родителей, дата рождения и место работы). Также можно отметить материальное благосостояние, наличие (если есть) зарегистрированных психических заболеваний и алкоголизма.
  • Общее состояние здоровья.
  • Характер призывника (насколько наблюдателен, скоординирован, обучаем, ответственен, насколько развиты память, реакция), поведение (в том числе в сложных ситуациях), отношения с родными и сверстниками (пользуется ли авторитетом, в каких отношениях находится с преподавателями), общественная внеучебная активность (спортивные и иные соревнования, олимпиады, мероприятия, общественные работы, секции за последние три года).
  • Успеваемость в школе, посещение дополнительных курсов.
  • Тип темперамента, лучшие стороны и навыки, любимые предметы в школе (Можете выделить те, что даются ему лучше и хуже всего). Отметьте, если ученик курит или употребляет алкоголь, имел ли проблемы с полицией.
  • Субъективный вывод: годен ли ученик, по вашему мнению, для службы, если да, то в какой бы род войск вы его рекомендовали.
  • Цель выдачи документа («для предъявления в приемную комиссию военкомата»).
  • Подпись классного руководителя, директора школы и печать.
  • Дата.

Все эти данные должны быть актуальны, описывать ученика нужно в настоящем времени. Помните, что, если вы назначены ответственным лицом за написание характеристики ученика для военкомата, вы несете прямую ответственность за написанное вами, и отвечаете за достоверность информации, которая вами предоставлена.

При написании характеристики ученика на первый план необходимо выдвинуть его положительные стороны, и, если считаете нужным, нейтральным образом указать на недостатки, если они имеют весомое значение.

Характеристика ученика или студента - один из обязательных документов, который молодой человек должен предоставить в военкомат. Она должна давать четкое представление о том, кем человек является в обычной гражданской жизни.

Считается, что характеристика сильно влияет на то, в какие войска попадет будущий солдат: по сути, это один из немногих способов понять, что из себя представляет человек. Если описать какие-нибудь полезные для армии навыки ученика, велика вероятность, что он будет служить в специализированных войсках, а не в обычном стройбате. Также этот документ остается в архивах, в личном деле призывника. Поэтому стоит отнестись к заполнению этого документа с полной серьезностью и ответственностью.

Классные руководители выпускных классов обязаны предоставить в военкомат характеристику молодых людей (обычно это требуют в 11 классе). В редких случаях это может делать завуч или директор школы, а также любой преподаватель, знакомый с призывником лично.

Однако далеко не все знают, как правильно составляется эта характеристика: что нужно писать, какие слова и фразы можно использовать, а что не писать ни в коем случае. В статье мы рассмотрим образцы правильного написания характеристики, составим план. Очень удобно, когда военкомат сам высылает форму, которую необходимо заполнить. Но в большинстве случаев характеристика классным руководителем пишется самостоятельно.

Итак, характеристика для военкомата должна описывать социально-психологические аспекты личности, так как с особым вниманием ее будет изучать психиатр, чье заключение важно для определения того, годен молодой человек в армию, или нет.

Также в нее включается информация об успеваемости, общественной активности, поведении, взаимоотношениях в школе и в семье. Характеристика в военкомат на ученика может иметь свободную форму, однако существуют некоторые правила и пункты, которые должны быть прописаны обязательно.

Правила составления характеристики в военкомат

  • написание на стандартном листе формата А4;
  • использование официального бланка учебного заведения.
  • использование ручки с черными или синими чернилами;
  • написан от третьего лица;
  • в настоящем времени (или не в так давно прошедшем).

Структура:

  • Название документа («Характеристика в военкомат»).
  • ФИО, год рождения, национальность, образование (детские сады, школы).
  • Краткая информация о семье (ФИО родителей, дата рождения и место работы). Также можно отметить материальное благосостояние, наличие (если есть) зарегистрированных психических заболеваний и алкоголизма.
  • Общее состояние здоровья.
  • Характер призывника (насколько наблюдателен, скоординирован, обучаем, ответственен, насколько развиты память, реакция), поведение (в том числе в сложных ситуациях), отношения с родными и сверстниками (пользуется ли авторитетом, в каких отношениях находится с преподавателями), общественная внеучебная активность (спортивные и иные соревнования, олимпиады, мероприятия, общественные работы, секции за последние три года).
  • Успеваемость в школе, посещение дополнительных курсов.
  • Тип темперамента, лучшие стороны и навыки, любимые предметы в школе (Можете выделить те, что даются ему лучше и хуже всего). Отметьте, если ученик курит или употребляет алкоголь, имел ли проблемы с полицией.
  • Субъективный вывод: годен ли ученик, по вашему мнению, для службы, если да, то в какой бы род войск вы его рекомендовали.
  • Цель выдачи документа («для предъявления в приемную комиссию военкомата»).
  • Подпись классного руководителя, директора школы и печать.
  • Дата.

Все эти данные должны быть актуальны, описывать ученика нужно в настоящем времени. Помните, что, если вы назначены ответственным лицом за написание характеристики ученика для военкомата, вы несете прямую ответственность за написанное вами, и отвечаете за достоверность информации, которая вами предоставлена.

При написании характеристики ученика на первый план необходимо выдвинуть его положительные стороны, и, если считаете нужным, нейтральным образом указать на недостатки, если они имеют весомое значение.

Характеристика ученика или студента - один из обязательных документов, который молодой человек должен предоставить в военкомат. Она должна давать четкое представление о том, кем человек является в обычной гражданской жизни.

Считается, что характеристика сильно влияет на то, в какие войска попадет будущий солдат: по сути, это один из немногих способов понять, что из себя представляет человек. Если описать какие-нибудь полезные для армии навыки ученика, велика вероятность, что он будет служить в специализированных войсках, а не в обычном стройбате. Также этот документ остается в архивах, в личном деле призывника. Поэтому стоит отнестись к заполнению этого документа с полной серьезностью и ответственностью.

Последнее время призывные комиссии в военкомате, при зачислении потенциальных "воинов" в ряды нашей доблестной, помимо стандартного набора документов (заявление и паспорт), также просят предоставить характеристику - для студентов характеристику из деканата, для работников характеристику с места работы. По сути данная характеристика ни на что не влияет при выборе рода войск для призывника, но всё же.

Представляем Вашему вниманию несколько образцов характеристик в военкомат.

Коми Республиканская Академия

При Главе Республики Коми

Министерство обороны РФ

Характеристика студента

юридический адрес: 169900, Воркутинский городской военный комиссариат

г.Воркута, ул.Гагарина, 37

тел./факс: 1-22-33

Характеристика

на Кузьмина Кузьму Кузьмича

Характеристика на призывника в военкомат

Последнее время призывные комиссии в военкомате, при зачислении потенциальных воинов в ряды нашей доблестной, помимо стандартного набора документов (заявление и паспорт), также просят предоставить характеристику:

Для студентов - из деканата,

Для работников - с места работы.

По сути данная характеристика ни на что не влияет при выборе рода войск для призывника, но всё же.

Представляем Вашему вниманию несколько образцов характеристик на призывников для предоставления в военкомат.

Вариант 1. Характеристика в военкомат для студента.

Характеристика в военкомат на студента составляется на "фирменном" бланке ВУЗа. Желательно указать побольше реквизитов и исходящий номер.

Коми Республиканская Академия

Государственной Службы и Управления

При Главе Республики Коми

Министерство обороны РФ

Воркутинский городской военный комиссариат

Характеристика студента

Студент Грачёв Николай Вячеславович, 1989 года рождения, является студентом Коми Республиканской Академии Государственной службы при Главе Республики Коми с 2006 года. В настоящее время заканчивает обучение на 2-м курсе факультета права и документоведения.

За время учёбы в Академии проявил себя добросовестным студентом. С учебным планом справляется на "хорошо" и "отлично". Не допускает пропусков занятий и нарушения дисциплины.

Средний балл успеваемости - 4,75. Активно участвует в общественной и спортивной жизни Академии, являясь членом команды КВН Академии и игроком академической команды по мини-футболу.

Грачёв Николай Вячеславович характеризуется нами как дисциплинированный человек. Имеет спокойный характер, избегает конфликтных ситуаций, тактичен. Среди других студентов своей группы пользуется заслуженным авторитетом. Имеет друзей среди других студентов Академии.

В общении со студентами и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения. С поставленными задачами справляется в срок. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант. Мыслит творчески.

Декан факультета права и документоведения (Савельев В.В.)

Вариант 2. Характеристика в военкомат на сотрудника с места работы.

Характеристика в военкомат на сотрудника с места работы составляется на фирменном бланке организации. Желательно указать побольше реквизитов организации и исходящий номер.

ООО "Калибр" Министерство обороны РФ

г.Воркута, ул.Гагарина, 37

тел./факс: 1-22-33

Характеристика

на Кузьмина Кузьму Кузьмича

Кузьмин Кузьма Кузьмич, 1959 года рождения, работает в ООО "Калибр" с 10 мая 2005 года. Образование средне-специальное. В 1979 году окончил Сыктывкарскую школу милиции по специальности "Милиционер-водитель". Женат, имеет двоих совершеннолетних детей.

Кузьмин К.К. принят на работу механиком, а с марта 2007 года, и по настоящее время, работает в должности механика-водителя. По роду деятельности, в его служебные обязанности входит развоз руководства организации по служебным делам, экспедирование и доставка документов, а также обслуживание автомобиля организации.

За время работы в организации Кузьмин К.К. зарекомендовал профессионалом своего дела и грамотным специалистом. Всегда аккуратно и в срок делает всю поручаемую ему работу. Участвует в мероприятиях по повышению своей квалификации. Обучается на пятом курсе заочного отделения Московской автомобильной академии по специальности "Дорожных дел мастер".

В нарушении трудовой дисциплины не замечен. В коллективе проявил себя надёжным товарищем, готовым оказать помощь сотрудникам организации и поддержать их в любой ситуации. Является верующим человеком с высокими моральными качествами. Не курит и не употребляет спиртные напитки.

Кузьмин К.К. несёт полезную общественную нагрузку, являясь независимым экспертом Коми-государственного центра стандартизации Госкомстата Российской Федерации.

За годы работы в организации, взысканий не имел. Дважды награждён почётными грамотами, дважды - денежными премиями, и один раз - ценным подарком.

Генеральный директор ООО "Калибр" Карабинов К.К.

Другие образцы и примеры характеристик:

Скачать:

Предварительный просмотр:

Характеристика

ученика 10 класса

МБОУ СОШ №………… города ………

Ф.И.О. учащегося

…………. г.р.

проживающего по адресу: …………………….

……… учится в нашей школе с пятого класса. Занимается хоккеем с мячом в хоккейном клубе, кандидат в мастера спорта. Принимает активное участие в различных конкурсах, соревнованиях, защищая честь школы. ………. физически развит, здоров.

За годы учёбы показал хорошее прилежание и поведение. Наибольший интерес вызывают учебные предметы: физическая культура, биология. Пропусков занятий без уважительной причины нет.

Ученик пользуется уважением своих друзей. Отношения с одноклассниками и ровесниками ровные. Прислушивается к мнению взрослых, вежлив и уравновешен. На критику всегда реагирует правильно.

Юноша добродушен, отзывчивый, принципиален, иногда бывает невыдержанным. Уверен в себе. Самооценка адекватная. Преобладают черты холерического типа темперамента.

Во время учебного процесса ученик активен, внимательно слушает учителя. Обладает хорошей памятью, легко умеет переключаться с одного вида деятельности на другой. Говорит понятно, почерк разборчивый.

Воспитывается в неполной семье. Живет с мамой. Поддерживает отношения с отцом, который контролирует учебу и поведение сына.

В течение обучения правонарушений не совершал, ведет здоровый образ жизни.

Директор МБОУ СОШ ………………../ …………../

технический колледж"

Рекомендации по составлению социально-психологической характеристики для предоставления в военный комиссариат

социально-психологической характеристики

для предоставления в военный комиссариат

Социально-психологическая характеристика на призывника заполняется согласно следующей форме:

общее развитие и кругозор (общее развитие соответствует/не соответствует возрасту убеждения, идеалы и склонности соответствуют/не соответствуют моральным нормам).

интересы и увлечения (широкий/узкий круг интересов чем увлекается)

вероисповедание (отношение к оккультизму) (пассивно/активно религиозный (православный, католик и т.д), есть/нет религиозных убеждений, препятствующих прохождению военной службы исповедует/не исповедует и следует/не следует канонам оккультизма).

участие в общественной деятельности (принимает активное/пассивное участие в общественной жизни колледжа и группы какие выполняет поручения охотно/неохотно выполняет поручения).

состояние здоровья (физически развит, группа по физической культуре основная/подготовительная/специальная).

отношение к физической культуре. (занятия по физической культуре посещает регулярно/нерегулярно, посещает ли спортивные секции (какие), принимал ли участие в соревнованиях).

2. Успеваемость:

уровень обучения, средние показатели успеваемости (при низкой успеваемости указать её причины) (успеваемость высокая/выше среднего/средняя/ниже среднего средний балл имелись ли академические задолженности)

какие предметы вызывают наибольший интерес, какие – затруднения

были ли длительные пропуски занятий (по какой причине).

3. Особенности поведения:

взаимоотношения со сверстниками

взаимоотношения с преподавателями

как оценивается поведение по месту учёбы

признаки девиантного поведения (побеги из дома, бродяжничество, употребление спиртных напитков, наркотиков, попытки суицида и тому подобное)

4. Психологические особенности личности (заполняется совместно с педагогом-психологом):

положительные и отрицательные качества

выраженные акцентуации черт характера, отрицательно влияющие на поведение в быту и школе

признаки социально-психологической запущенности

уровень нервно-психической устойчивости

Характеристика на призывника

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЗЫВНИКА

Общие сведения:

Ф. И.О. призывника

Образование – неполное среднее

Степень владения украинским языком - отлично

Отец: ФИО

Мать: ФИО

Брат, сестра: ФИО

Отношения в семье хорошие. ФИО обучается в ОП НУБ и П Украины «Прибрежненский аграрный колледж» на 3 курсе отделения «Механизации и электрификации с. х.» по специальности – 5.10010201 «Эксплуатация и ремонт машин и оборудования агропромышленного производства».

Успеваемость в учебе хорошая, средний балл за 2 курс 4,1 по 5-ти бальной шкале. Получает государственную стипендию в размере 450 грн. Трудолюбивый, добросовестный. По физическому воспитанию и ДПЮ занимается на «отлично».

Имеет авторитет в группе, держится на высоте, от коллектива не отрывается, а наоборот является примером. Относится к товарищам хорошо. Культурный тактичный молодой человек, уверенный в себе. Голос и сила хорошая. Реакция на критику адекватная.

Особенности памяти отличная. Легко налаживает контакты с людьми. Почерк хороший. Координация и сдержанность движения хорошая. Вредных привычек нет. Желание служить в армии имеется.

Характеристика призывника образец

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЗЫВНИКА

Общие сведения:

Ф. И.О. призывника ФИО

Данные о родителях, состав семьи:

Отец: ФИО

Мать: ФИО

Брат, сестра: ФИО

ФИО поступил на 1 курс отделения механизации с. х. в августе 2008г. (приказ №181 от 11 августа 2008г.).

Отношения в семье хорошие. ФИОобучается в ОП НУБ и П Украины «Прибрежненский аграрный колледж» на 2 курсе отделения «Механизации и электрификации с. х.» по специальности –5.10010201 «Эксплуатация и ремонт машин и оборудования агропромышленного производства».

На первом курсе обучения занимал должность профорга в группе. Успеваемость в учебе плохая, средний балл за 3 курс 2,6 по 5-ти бальной системе. Не получает государственную стипендию. Трудолюбивый, но не добросовестный. По физическому воспитанию за 3 курс оценка 5 (отлично) и по ДПЮ оценка 5 (отлично) по 5-ти бальной системе.

Спокойный в группе молодой человек, в коллективе держится в стороне. Относится к товарищам средне. Культурный, но не тактичный молодой человек, уверенный в себе. Голос и сила средняя. Реакция на критику адекватная.

Особенности памяти средняя. Почерк средний. Координация и сдержанность движения хорошая.

Курит. Желание служить в армии имеется. В целом ФИО с возрастом замкнулся в себе, в целом имея удовлетворительные черты, является социально зрелым, готовым к воинской службе.

Директор (ОП НУБ И П Украины «Прибрежненский аграрный колледж»)______________

Военный руководитель __________________

Классный руководитель __________________

Последние материалы раздела:

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...

Система управления временем Б
Система управления временем Б

Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...