Где можно получить художественное образование. Подготовка к поступлению в художественный вуз

Каждый человек сталкивается с выбором профессии, и, к сожалению, не все точно видят свою цель и находят призвание задолго до поступления. Иногда, заканчивая 10 класс и переходя в 11, школьники судорожно начинают думать, где они хотят продолжить своё образование и, что немаловажно, смогут ли их семьи потянуть финансово тот или иной университет.

Всем давно известно, что без подготовительных курсов и репетиторов невозможно поступить сразу после школы ни в один хороший творческий вуз страны. Мало того, если вы чувствуете в себе творческий потенциал, любовь к искусству, интересуетесь архитектурной составляющей нашего мира, то лучше бы задаться целью стать архитектором как можно раньше классе в 9, например. Подготовка занимает в среднем 2 года, причем с учетом окончания художественной школы. Точнее, абсолютно неважно, есть ли у вас за плечами годы, проведённые в подобном заведении. Конечно, это неплохой бонус к занятиям по живописи и истории искусств, но не имеет ничего общего, например, с академическим рисунком, где должен быть простроен каждый миллиметр. Дальше идет техника штриховки, тут всё зависит от того, кто будет вас учить, у преподавателей отличается манера штриха. Глядя на работы, студенты сразу определяют, у кого учился их сокурсник. И, конечно, проекционное черчение! Развитие пространственного мышления, долгие часы тренировок, работа над чистотой подачи, графикой, освоение и изучение всех используемых толщин при обводке тушью вашего чертежа. Тут практически не дают права на ошибку, снижают за всё: проекционные ошибки, графика, правильное оформление надписей.

В данном случае я описываю свой опыт, как выпускника Московского архитектурного института (МАРХИ). Почти каждый учащийся этого вуза с содроганием вспоминает пройденные этапы подготовки и вступительные экзамены. Каждый раз, будучи уже преподавателем МАРХИ (так и не смогла расстаться со стенами родного института), меня пробивает дрожь, когда вижу расписание экзаменов, список комиссии и толпы поступающих. Возможно, это потому, что пришлось дважды пройти всю процедуру. Пробовать поступать 2-3 раза это обычная ситуация для нашего вуза.
Зато годы учёбы высшая награда за все труды и мучения! Проектирование, выезды на пленэры, преподавательский состав, возможность работать в архитектурных мастерских и набираться опыта, ведь всегда и везде нужны руки (эскизы, макеты) всем этим можно насладиться в процессе учёбы.

Итак, пока меня далеко не завели воспоминания, перечислю несколько государственных институтов, готовящих будущих архитекторов. Буду основываться не на рейтингах, а на опыте и мнении среди желающих овладеть этой профессией.

Московский архитектурный институт (государственная академия)

Россия, Москва, улица Рождественка, дом 11/4, корпус1, стр.4.

Московский архитектурный институт (МАРХИ) – ведущая архитектурная школа России со своей 250 летней историей. Подробнее об этапах образования и развития института можно узнать на его сайте. На протяжении десятилетий МАРХИ выпускает специалистов высшей квалификации.

Форма обучения: очная и заочная.

Образовательная программа:
Бакалавриат: архитектура (5 лет), дизайн архитектурной среды (5 лет)
Специалитет: архитектура (6 лет), дизайн архитектурной среды (6 лет)
Магистратура: архитектура (2 года), градостроительство (2 года)

Кафедры:

Архитектурное проектирование
Инженерно-техническое
Гуманитарное образование
Изобразительное искусство

Специализации :
Архитектура общественных зданий
Архитектура промышленных зданий
Архитектура сельских населенных мест
Градостроительство
Реконструкция и реставрация в архитектуре
Ландшафтная архитектура
История архитектуры и градостроительства
Дизайн архитектурной среды
Храмовое зодчество

Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова
при Российской академии художеств

Россия, Москва, Товарищеский переулок, д. 30

Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств – один из ведущих художественных вузов России и по праву является преемником и наследником Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Факультеты:

Живопись
Графика
Скульптура
Архитектура
Теория и история искусств

Кафедры:

Кафедра живописи и композиции
Кафедра графики и композиции
Кафедра скульптуры и композиции
Кафедра теории и история искусства
Кафедра архитектуры
Кафедра рисунка

Кафедра гуманитарных наук
Кафедра физвоспитания, спорта и гражданской обороны

Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова

Россия, Москва, Воло­ко­лам­ское шоссе, дом 9

Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова (МГХПА им. Строганова) является одним из старейших российских художественных учебных заведений в области промышленного, монументально-декоративного и прикладного искусства и дизайна интерьера.

На сегодняшний день академия готовит художников по 5 специальностям и 17 специализациям. Выпускники МГХПА им. Строганова могут быть специалистами по проектированию интерьеров и мебели, разработке декоративных и мебельных тканей, специалистами в различных областях дизайна. Институт выпускает историков и теоретиков искусства, художников монументальной живописи и скульпторов, художников по изделиям из металла, керамики и стекла, реставраторов монументальной живописи, мебели и художественного металла.

Факультеты:

Факультет дизайна
Факультет монументально-декоративного и прикладного искусства
Факультет искусства реставрации

Кафедры факультета дизайн:

Кафедра коммуникативного дизайна
Кафедра промышленного дизайна
Кафедра дизайна средств транспорта
Кафедра средового дизайна
Кафедра дизайн-текстиля

Кафедры факультета монументально-декоративного и прикладного искусства:

Кафедра художественного проектирования интерьеров
Кафедра монументально декоративной скульптуры
Кафедра монументально-декоративной живописи
Кафедра искусства графики
Кафедра художественной керамики
Кафедра художественного стекла
Кафедра художественной обработки металла

Кафедры факультета искусства реставрации:

Кафедра реставрации монументально-декоративной живописи
Кафедра художественной реставрации мебели
Кафедра реставрации художественного металла
Кафедра истории и теории декоративного искусства и дизайна

Общевузовские кафедры:

Кафедра академического рисунка
Кафедра академической живописи
Кафедра академической скульптуры
Кафедра основ архитектуры, композиции и графики
Кафедра истории искусств и гуманитарных наук

Государственный университет по землеустройству

Россия, Москва, ул. Казакова, 15

Государственный университет по землеустройству (ГУЗ) – один из старейших российских вузов, единственное в нашей стране высшее учебное заведение, специализирующееся на подготовке профессионалов в области землеустройства, земельного и городского кадастра, а также геодезистов, архитекторов, юристов, экономистов-менеджеров в области управления земельными ресурсами и земельного рынка, оценщиков земли и недвижимости.

Факультеты:

Архитектурный
Городской кадастр
Землеустройство
Кадастр недвижимости
Юридический
Заочный
Переподготовка специалистов
Институт повышения квалификации

Кафедры архитектурного факультета:

Кафедра архитектуры
Кафедра основ архитектуры
Кафедра строительства
Кафедра физического воспитания

Кафедры факультета городского кадастра:

Кафедра аэрофотогеодезии
Кафедра геодезии и геоинформатики
Кафедра городского кадастра
Кафедра картографии

Кафедры факультета землеустройства:

Кафедра высшей математики и физики
Кафедра земледелия и растениеводства
Кафедра землеустройства
Кафедра экономики недвижимости
Кафедра экономической теории и менеджмента
Кафедра экономики и организации с/х пр-ва

Кафедры факультета кадастра недвижимости:

Кафедра землепользования и кадастров
Кафедра информатики
Кафедра почвоведения, экологии и природопользования

Кафедры юридического факультета:

Кафедра аграрного и экологического права
Кафедра государственного права
Кафедра гражданского права, гражданского и арбитражного процесса
Кафедра правоведения
Кафедра правоохранительной деятельности
Кафедра русского и иностранных языков
Кафедра социально-правовых и гуманитарных дисциплин
Кафедра земельного права

Конечно, в России много вузов с архитектурной и художественной направленностью; мы выбрали, по нашему мнению, лучшие в столице.

Совет для студентов первого и второго курса: начните как можно раньше посещать защиты бакалавра и диплома. Во-первых, вы сможете понять для себя, проекты каких специализаций вам нравятся больше, и сделаете выбор в пользу одной из них до начала всеобщей паники по поводу распределения. Во-вторых, увидев, с чем выходят студенты на защиту (идея и качество подачи проектов), слушая вопросы, которые задают в процессе, вы постепенно сделаете выводы и будете чувствовать себя более готовыми и уверенными, когда наступит время самим предстать перед членами комиссии. Не упустите возможность устроиться на работу, будучи студентом более старшего курса. Это позволит вам набраться должного опыта и даст возможность обойти долгие поиски работы после получения диплома. У студентов архитектурных и художественных институтов всегда есть такой шанс. Нам много навыков даёт подобное образование, к тому же почти во всех заведениях есть кафедры, обучающие компьютерным технологиям. Следите за прогрессом и старайтесь максимально получить всё, что включено в учебную программу, чтобы потом не идти на курсы и не слушать ещё раз тоже самое за дополнительные деньги.

Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.

Пабло Пикассо

Есть такое мнение, что художник - это кисточка Создателя. То есть, талант живописца — это дар Бога, который водит рукой художника, пишущего картины. Возможно, так оно и есть! Но одного таланта недостаточно: его надо развивать, направлять, совершенствовать. Для этого и существуют художественные ВУЗы, в которых сосредоточены многовековые знания по чёткости линий, игре красок, выдержанности стиля.

Несмотря на то, что в этой профессии, как и в любой другой творческой, профессионально состояться и стать успешным удаётся немногим, конкурсы в художественные ВУЗы традиционно высокие.

При поступлении в художественное учебное заведение, так же, как и в театральное, требуется сначала доказать наличие таланта, который впоследствии сможет проявить себя и удивить мир прекрасными картинами. В XVII веке на художника учились 15 лет. Сегодня обучение в ВУЗе проходит в течение 5 лет, но зато подготовка к поступлению занимает несколько лет. Талантливые начинающие художники, как правило, с детства посещают художественные кружки, детские художественные школы, заканчивают специализированные лицеи и училища. При художественных вузах существуют художественные школы или подготовительные курсы, где можно обучаться от 6 месяцев до 2 лет.

С самого начала надо определиться — в каком направлении вы будете строить свою карьеру. Художественные институты имеют несколько факультетов:

  • живописи;
  • графики;
  • реставрации и технологии живописи;
  • скульптуры;
  • архитектуры;
  • анимации и мультимедиа;
  • теории и истории искусства;
  • дизайна;
  • монументально-декоративного и прикладного искусства.

При поступлении в художественный институт абитуриент должен представить свои творческие работы: рисунок и живопись. Те, кто пройдет этот предварительный этап, допускаются к вступительным творческим экзаменам, которые проходят в мастерских вуза. На втором этапе в течение нескольких дней выполняются задания по:

  • рисунку графитовым карандашом (портрет и фигура);
  • живописи (портрет с руками, выполненный масляными красками или акварелью);
  • композиции в любой технике на выбор.

И только после этих творческих конкурсов у абитуриента принимаются результаты ЕГЭ.

Кроме таланта и образования, художнику необходимы и такие прозаические качества как работоспособность, коммуникабельность и умение находить общий язык с заказчиками, владельцами галерей и музеев.

Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
Я тысячами душ живу в сердцах
Всех любящих, и, значит, я не прах,
И смертное меня не тронет тленье.

Микеланджело

Образование, полученное в столичных художественных вузах, считается очень престижным не только в России, но и во всём мире. Высочайший уровень преподавания, заданный основателями учебных заведений, и традиции русской художественной школы соблюдаются до сих пор.

Среди наиболее престижных художественных вузов особо можно выделить:

  • Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова; Московский художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова;
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова;
  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова;
  • Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина.

Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.

Пабло Пикассо

Есть такое мнение, что художник - это кисточка Создателя. То есть, талант живописца — это дар Бога, который водит рукой художника, пишущего картины. Возможно, так оно и есть! Но одного таланта недостаточно: его надо развивать, направлять, совершенствовать. Для этого и существуют художественные ВУЗы, в которых сосредоточены многовековые знания по чёткости линий, игре красок, выдержанности стиля.

Несмотря на то, что в этой профессии, как и в любой другой творческой, профессионально состояться и стать успешным удаётся немногим, конкурсы в художественные ВУЗы традиционно высокие.

При поступлении в художественное учебное заведение, так же, как и в театральное, требуется сначала доказать наличие таланта, который впоследствии сможет проявить себя и удивить мир прекрасными картинами. В XVII веке на художника учились 15 лет. Сегодня обучение в ВУЗе проходит в течение 5 лет, но зато подготовка к поступлению занимает несколько лет. Талантливые начинающие художники, как правило, с детства посещают художественные кружки, детские художественные школы, заканчивают специализированные лицеи и училища. При художественных вузах существуют художественные школы или подготовительные курсы, где можно обучаться от 6 месяцев до 2 лет.

С самого начала надо определиться — в каком направлении вы будете строить свою карьеру. Художественные институты имеют несколько факультетов:

  • живописи;
  • графики;
  • реставрации и технологии живописи;
  • скульптуры;
  • архитектуры;
  • анимации и мультимедиа;
  • теории и истории искусства;
  • дизайна;
  • монументально-декоративного и прикладного искусства.

При поступлении в художественный институт абитуриент должен представить свои творческие работы: рисунок и живопись. Те, кто пройдет этот предварительный этап, допускаются к вступительным творческим экзаменам, которые проходят в мастерских вуза. На втором этапе в течение нескольких дней выполняются задания по:

  • рисунку графитовым карандашом (портрет и фигура);
  • живописи (портрет с руками, выполненный масляными красками или акварелью);
  • композиции в любой технике на выбор.

И только после этих творческих конкурсов у абитуриента принимаются результаты ЕГЭ.

Кроме таланта и образования, художнику необходимы и такие прозаические качества как работоспособность, коммуникабельность и умение находить общий язык с заказчиками, владельцами галерей и музеев.

Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
Я тысячами душ живу в сердцах
Всех любящих, и, значит, я не прах,
И смертное меня не тронет тленье.

Микеланджело

Образование, полученное в столичных художественных вузах, считается очень престижным не только в России, но и во всём мире. Высочайший уровень преподавания, заданный основателями учебных заведений, и традиции русской художественной школы соблюдаются до сих пор.

Среди наиболее престижных художественных вузов особо можно выделить:

  • Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова; Московский художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова;
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова;
  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова;
  • Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина.

С завидной периодичностью меня спрашивают — какой ВУЗ я закончила и куда посоветую поступать. А еще — не поздно ли начинать в 23 года (30, 40 и далее с вариациями:)? Так что вот мой публичный ответ:)

Сначала я просто отвечу на вопрос. И, кстати, сразу прошу меня простить, если мой пост кому-то покажется пафосной речью или не дай Бог, "мемуарами профи", это просто мой опыт и мои выводы из него. Если бы я прочитала это послание сама, будучи студенткой, наверное, во-первых, я перестала бы метаться (какой же ВУЗ самый-самый?), а во-вторых грустно бы вздохнула (ничего нового, усердие и труд все перетрут) Но обо всем по порядку:)

Я закончила МПГУ им. Ленина художественно-графический факультет .
Я не советую этот ВУЗ, и не считаю его самым плохим местом для обучения рисованию. На протяжении всего времени, что я там училась, мне все время хотелось уйти и поступить куда-то еще. Мне казалось, что нас плохо учат, хотя сама я систематически и нещадно прогуливала часть занятий:) Нас не учили тому, что нужно современному художнику, и я думаю, современному педогогу тоже. Все знания были устаревшими. А даже относительно новые дисциплины (компьютерная графика), тем не менее, абсолютно не пригодились. Гораздо полезнее был бы тот же Фотошоп. Но нас учили, кажется, программе Paint.

Но тем не менее, при желании, всегда найдется хотя бы один педагог, который будет вдохновлять своим примером. И даже один человек может настроить на нужный лад. Для меня этим человеком стал мой преподаватель по рисунку — Лушников Борис Васильевич. Б.В. говорил всегда тихо, нудно и долго. Хвалил больше не рисунки, а какие-то мои находки и мое усердие. В общем, по началу он мне казался больше забавным человеком.

Но однажды он отметил один из моих набросков галочкой и рассказал, чем он ему приглянулся. Потом стал отмечать портреты и в конце концов заметил во мне что-то там " такое". Меня это просто окрылило! Честно говоря, другие преподаватели на меня не производили особого впечатления, а вот Борис Василичу я показывала свои работы (и живописные тоже) все время. Просто приносила папки и мы их долго обсуждали в коридоре. Я продолжала к нему ездить даже после окончания ВУЗа.

После окончания худ-графа в моей папке лежала куча портретов наших натурщиц (гребчиха, плавчиха, парень Филипп и еще множество странных персонажей) Слово "портфолио" я узнала только когда вознамерилась устроиться художником в издательство. И сразу поняла, что никакого "портфолио" у меня нет. Работы мои посмотрели без явного удовольствия и вернули со словами — иди еще учись. И я была подавлена.
Я пробовала отдать работы на вернисаж на Крымском валу и мне сказали, что это дилетантство. Для интереса, работа была вот эта.
Откровенно говоря и работы-то такой не было — "художник". Поэтому я устроилась в смежную, как мне казалось, профессию. Дизайнер интерьера. Потом попробовала в полиграфию. Рисовала для сайтов, упаковок, открыток… Параллельно изучала Фотошоп, Иллюстратор, Автокад, Архикад и кучу всяких других уже никому давно не нужных программ)

И тоже, регулярно чувствовала: да, я знаю что такое тень-полутень-рефлекс; я в курсе как расположены цвета на цветовом круге; я знаю, что такое лессировки и люблю, когда под упругой кистью щетины звенит холст. Но все эти знания были где-то в параллели с тем, что нужно было делать на самом деле. И мне это очень не нравилось. Я приходила с работы домой и понимала, что сил на творчество уже нет. Это был самый сложный период.

Я к чему? К тому, что часто, если не всегда, учиться придется самим. Да, вы можете получить полезные знания в художественном ВУЗе. Вы отточите навыки, и приноровитесь без ошибок рисовать "реалистично". Лично мне без этих 5-ти лет было бы крайне сложно. Я считаю, что классическая школа нужна . И в принципе, наверное почти не важно где вы получите эти базовые знания. Но они должны быть.

У меня, я помню, что-то прямо переключилось. И забавно, что один из парней нашего общежития (закончивший марийское художественное училище, традиционно-сильное) мне сказал именно так. "Ты рисуй, и потом что-то переключится. Ты заметишь."

И вдруг поняла, что теперь я вижу . Я вижу ошибки перспективы, я вижу, что что-то не так. Я перестала смотреть на чью-то работу и думать, что она хороша, потому что "тут такое красивое синее небо". Что я вижу ее целиком. И скопируй хоть 100% такое же небо себе в работу, она не будет выстреливать так же. Мне не обязательно было спрашивать у педагога: "посмотрите пожалуйста, ну как?" (в надежде получить одобрение)
В общем, вдруг я поняла, что мыслительный и наблюдательный процесс он занимать должен очень большую дозу времени. Сотни сточенных карандашей, настроенный глазомер и испорченные листы и я сама себе позволила подняться на ступень выше. Я поняла, что есть вещи, которые хороши. Что я не стесняюсь больше их показывать. И случилось это примерно через 5 лет после окончания МПГУ. Кстати, именно в это время кто-то стал считать меня "заносчивой" и нескромной. Почему-то считается, что приличный художник не должен знать себе цену. Он обязан быть скромным и бедным. Но это ладно, я отвлеклась:)

Таким образом, даже отучившись в ВУЗе, вам снова придется учиться . Но это уже другой путь. Очень интересный и познавательный. И тут вам поможет исключительно ваша наблюдательность, терпение, смелость.


  • Посетите мастер-классы у тех людей, которые вас вдохновляют.

  • Попробуйте сделать копии того, что вам нравится.

  • Не бойтесь пробовать и ошибаться. Выкидывать листы и начинать заново.

  • Будьте с собой честны.

  • Не стесняйтесь рисовать на улице, не стесняйтесь рисовать в метро.

  • Просто отдайтесь этому процессу и постоянно подпитывайте свое вдохновение. Журналами, сайтами, живым общением, посещением выставок. У каждого - что-то свое.

Да, и не поздно ли начать сейчас? Я считаю, что поздно бывает наверное только в профессиональный спорт, а так, да, не поздно конечно. Никому, никогда и никуда.

Но, знаете что? Чтобы этот пост был таки полезным и информативным, то предлагаю тут рассказать художникам и о своем образовании в таком порядке:
1. Название вашего ВУЗа и общие впечатления о нем.
2. Считаете ли вы знания, полученные там, исчерпывающими и пригодными для дальнейшей работы?
3. Оглядываясь назад, изменили бы вы ход своего художественного образования? Поменяли бы что-то?

,

Художественное училище может дать много возможностей для тех, кто планирует связать свою жизнь с изобразительным искусством. По окончании учебы вы сможете получить профессию , рисования, или отправиться в свободное плавание, - быть свободным , открыть свою ИЗО-студию или другой бизнес. Учиться изобразительному искусству можно продолжать и после окончания училища, поступив в художественный вуз - там можно развить полученные навыки до совершенства, а при трудоустройсве рассчитывать на более высокие должности. Если вы твердо решили связать свою жизнь с рисованием, вам дорога одна - в художественное училище. Какое именно выбрать, читайте в нашем рейтинге. Мы выделили 5 лучших учебных заведений России, которые позволят вам максимально развить свой талант и владеть искусством рисунка на высшем уровне.

5.


Источник изображения: yarnews.net

Ярославское художественное училище (ЯХУ) - одно из старейших учебных заведений среднего образования в России. Его история берет начало с 1869 года: в этот год в Ярославле были открыты первые рисовальные классы, быстро ставшие популярными не только у детей, но и у взрослых. В скором времени на их основе было открыто художественное учебное заведение, ставшее одним из лучших в Центральной России, а выставки и творческие конкурсы здесь стали проводиться каждый год. В наши дни традиция рисовальных классов возродилась в училище вновь, сделав искусство доступным каждому, и сейчас ЯХУ - это крупный культурный центр нашей страны. Желающим здесь учиться приходится непросто: конкуренция среди поступающих большая, а требования преподавателей строгие. Однако именно выпускники ЯХУ нередко оказываются в числе лучших студентов ведущих художественных вузов Москвы и Санкт-Петербурга.

Официальный сайт: yar-yahu.ru

Образовательные программы: (станковая живопись), .

4.



Источник изображения: rosvuz.ru

В развитии российской художественной школы Пензенское училище сыграло немаловажную роль. В стенах этого учебного заведения в разные годы обучались известные художники, ведущие архитекторы, выдающиеся педагоги, а также другие видные деятели культуры и искусства, которым было суждено войти в историю нашей страны. Обучение здесь проходит в духе академической школы - основы преподавания в училище были когда-то заложены самим художником К.А. Савицким, а требования к студентам достаточно высоки. Каждый год в ПХУ отбирают только лучших абитуриентов, в том числе и иногородних - для них училище предоставляет комфортабельное общежитие.

Официальный сайт: phupenza.narod.ru

Образовательные программы: (специализации: станковая живопись, театральная живопись), « (специализации: промышленный дизайн, дизайн среды», .

3.



Источник изображения: ok.ru

2.



Источникизображения: deloros-ural.ru

В Свердловском художественном училище представлено 6 отделений: графический дизайн, дизайн среды, реставрация, скульптура, станковая живопись, театрально-декорационная живопись. Выбор предлагаемых училищем специальностей широк и, главное, востребован, однако большинство выпускников предпочитают продолжить свое обучение после окончания училища. В ведущих художественных университетах и академиях России обладатели образования СХУ - желанные студенты, поэтому многие выпускники училища в последствии с легкостью находят работу в Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге и даже за рубежом.

Официальный сайт: cxyshadr.ru

Образовательные программы: (специализации: станковая живопись, театрально-декорационная живопись), « (специализации: графический дизайн, дизайн среды»),

1.



Источник изображения: all.culture.ru

МАХУ - одно из немногих художественных училищ в нашей стране, обладающих статусом академического. Это звание было даровано учебному заведению за огромные заслуги в развитии художественного образования в России. За всю историю существования МАХУ выпустило более 60 известных художников и дизайнеров, внесших огромный вклад в развитие отечественной культуры, а преподавательский состав включает в себя видных мастеров изобразительного искусства. Студенты МАХУ, помимо основных занятий, могут посещать факультативы и кружки, благодаря чему к окончанию обучения они обладают множеством разных навыков. Поступить сюда может оказаться невероятно сложно, и еще сложнее - учиться, но бывшие студенты МАХУ вспоминают годы, проведенные в училище, как самые лучшие в своей жизни. Неприятный момент есть для иногородних абитуриентов: общежитием данное учебное заведение не располагает.

Официальный сайт: mgahu1905.ru

Образовательные программы: (специализации: станковая живопись, театрально-декорационная живопись), (специализации: графический дизайн, дизайн среды).

Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...