Егэ по английскому языку подготовка словарный запас. Как подготовиться к ЕГЭ по английскому языку: памятка поступающим

Мы завершаем спецпроект «Как сдать ЕГЭ на 90+». Последний предмет, о котором расскажем – английский язык. Запоминайте, что делать, и получайте заветные баллы.

НА СЛУЧАЙ «НЕ ЗНАЮ, ЧТО СКАЗАТЬ» Я ЗАГОТОВИЛА МНОГО ФРАЗОЧЕК ОПИСАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

Анастасия Золотарева, 90 баллов

Все зависит от уровня, с которым ты начинаешь готовиться к ЕГЭ по английскому. Если он изначально низкий, то за год-два подтянуть его будет гораздо сложнее, чем просто нарешать задания экзаменационного формата. Но если уж так произошло, что без сдачи иностранного языка никуда, то начать лучше с адаптации к английской речи. Я смотрела небольшие видео с субтитрами (они должны быть только на английском!), читала сначала произведения на изучаемом языке, потом оригинал. Пять страниц в день достаточно. Главное – регулярность.

Насчет тестов. Условие – один вариант в неделю. Устную часть сначала я прописывала, чтобы в результате получилось несколько шаблонов, а потом уже проговаривала. Верность смотрел учитель.

Когда делала письменную часть, то сначала сверяла свои ответы к некоторым противоречивым заданиям с ответами, что даются автором. Например, как выбрать во втором аудировании «False» или «Not stated». Через несколько вариантов я поняла логику составителей ЕГЭ. Что касается лексико-грамматических заданий, я вела карточки, куда выписывала все формы попавшегося мне слова, потом заучивала их. Иначе никак. Так же поступала и с устойчивыми выражениями, фразовыми глаголами. Конечно, попасться может, что угодно, но есть определённый банк слов, которые надо знать обязательно. Они могут появиться в твоём КИМе на ЕГЭ с вероятностью 99,9%.

И еще совет к подготовке к этому заданию: ПОСТОЯННО смотреть, с чем сочетается случайно попавшее тебе на глаза слово. Будь оно из аудирования или чтении – неважно. Надо смотреть употребление.
А так, когда нарешаешь хотя бы 20-40 вариантов, уже будет свой лексический банк, слова из которого из пособия к пособию все-таки, да повторяются.
В целом, главное условие хорошей сдачи ЕГЭ по английскому языку – ПОСТОЯННО находиться в среде языка, окружить себя английским, ЕГЭшным английским, в первую очередь!

Все, что я сделала за день до ЕГЭ: отдохнула и ещё раз просчитала время. Это важно. Голова должна быть свежей. Хочешь все успеть – распредели заранее каждую минуту. А сделать это не трудно, если ты постоянно на протяжении года прорешивал КИМы и знаешь, сколько времени требует каждое задание. Главное – не забудь оставить запас в 30-40 минут.

Сложно было с устной частью. Но мне помогло то, что в школе на уроке информатики нам организовали что-то похожее на сдачу устной части английского языка. Через специальную программу мы потренировались озвучивать ответы компьютеру. Там я допустила несколько ошибок чисто организационного характера от незнания такого формата. Зато на ЕГЭ уже знала, что и как проходит. Поэтому советую всем именно устную часть отработать заранее в формате ЕГЭ. Знаю, некоторые вузы устраивают такого рода пробники, если в школе вдруг ничего не будет.
Ещё одной проблемой в отношении устной части стало ожидание! К этому надо заранее морально подготовиться. Часа три ждёшь, а отвечаешь всего 15 минут.
А ещё, когда готовишься к устной части, лучше засекать время на таймере. Следить не только за тем, укладываешься ли ты, но и смотреть, сколько времени, какая часть у тебя занимает.

На случай «не знаю, что сказать» я заготовила много фразочек описательного характера, универсальных, но ни о чем. По сути, большая часть экзамена – заранее вызубренный текст.

СМОТРИТЕ ФИЛЬМЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Варвара Гришель, 96 баллов

Я занималась с репетитором в 6 класса, но она не готовила меня к экзаменам. Она прекрасно знала язык, натаскала меня на грамматику так, что никаких проблем никогда не возникает. Но она совершенно не знала о структуре и правилах ОГЭ и ЕГЭ. После 10 класса я ушла от нее и готовилась самостоятельно. Пользовалась только пособиями ФИПИ и кембриджским учебником Murphy.

Экзамен прошел довольно спокойно. Не могу сказать, что было сложно. Пробники, которые я писала в течение года, были сложнее. Самое трудное для меня задание – это словообразование. Я пыталась подготовиться к нему, но все равно две ошибки допустила. Также я потеряла два балла на устной части, но там это было связано с нервами и тем, что я не укладывалась во время.

Для аудирования хорошо помогает просмотр фильмов на английском или новостей британских и американских каналов (лично я так делала, таким образом, я привыкла к речи носителей языка, и мне на экзамене было легко понимать, о чем говорят). С чтением проблем у меня не было. Единственный совет – много читать и расширять свой словарный запас. С грамматикой проблем не было, со словообразованием были. К словообразованию я готовилась так: завела тетрадь, где писала слова и образовывала от них все возможные варианты слов. Обязательно надо придумать себе клише, нетривиальное и соответствующее требованиям, и выучить его. Ну и, конечно, решать, решать и решать. Чем больше тренировочных сделать, тем лучше. По возможности участвовать в разных олимпиадах и пробниках, потому что там проверяют эксперты и можно сделать выводы, исходя из их замечаний.

ЗАЗУБРИТЕ ШАБЛОН

Юлия Куликова, 95 баллов

Я вообще не готовилась к экзамену по английскому языку.
За пару дней до самого ЕГЭ пролистала шаблоны оформления эссе, за день до устной части пару часов потренировала ее на разных сайтах и всё. Я не решала целиком ни одного пробника, просто глазом пробежалась по паре вариантов и мне этого хватило. У меня изначально был хороший уровень английского.

На ЕГЭ совсем не волновалась, на письменной части так уж точно. На устной было немного напряженно из-за того, что вас заводят в кабинет небольшими группами, и каждый ждет своего часа икс, как страшного суда – сама атмосфера несколько давит. Страх можно отогнать, будучи уверенным в своих силах и уровне подготовки. Несколько отвлекает, что во время проведения устной части на абсолютно те же вопросы, что и у тебя, параллельно вслух отвечает другой человек, и это иногда сбивает. В начале устного экзамена можно выбрать мелодию, которая будет звучать в наушниках на протяжении всего ответа. Я советую выбрать первую, поставив на небольшую громкость, она не отвлекает, в отличие от двух других, но внешний шум несколько заглушает. Главное – зазубрить шаблон. На ЕГЭ всем все равно, насколько поэтично ты можешь рассказывать о погоде, тебе достаточно лишь пройтись по всем пунктам каждого задания (их четыре) и относительно полно их раскрыть, чтобы заработать максимальный балл (20 из 100).

Что следут учитывать при выполнении заданий В11 – В16 (Словообразование)?

При выполнении данного задания проверяются навыки словообразования – знание состава слова и основного способа словообразования — аффиксации , т.е. образования слов при помощи приставок и суффиксов.

  • Прочитав предложение, переведите его на русский язык и определите, какая часть речи пропущена . Это может быть имя существительное, глагол, отглагольные формы ( , причастие), имя прилагательное, наречие, местоимение, числительное. Например, если это существительное, то перед пропуском может стоять артикль или артикль или прилагательное, если это наречие, то оно, как правило, стоит после глагола и т.д.
  • Определите, имеет ли слово отрицательное или положительное значение . В случае отрицательного значения вам нужно подобрать соответствующую этомк слову отрицательную приставку или суффикс.
  • Далее необходимо изменить слово, стоящее справа и соответствующее пропуску, в нужную форму. Например, в предложении «It was a large-scale, programme-controlled machine which could make a very complex _____. CALCULATE » пропущенное слово – имя существительное, так как перед пропуском стоит прилагательное с артиклем. Неопределенный артикль указывает на то, что пропущенное слово – имя существительное в единственном числе – « calculation » .
  • Выполнив задания, прочитайте весь текст еще раз, чтобы убедиться в правильности образованных форм. Перенесите свои ответы в Бланк ответов.

Возьмите на заметку!!!

Для подготовки к выполнению заданий В11-В16 повторите приставки и суффиксы, которые используются для образования различных частей речи. Можно воспользоваться следующими ресурсами:

Обязательно выполните упражнения на правила словообразования в вашем школьном учебнике. Также можно воспользоваться онлайн ресурсами:

Какова стратегия выполнения заданий А22 –А28 (повышенный уровень)?

Задания А22-А28 относятся к заданиям повышенного уровня. При их выполнении проверяется знание лексики английского языка, при этом акцент делается на сочетаемости слов . Вам предлагается текст с пропусками; для каждого пропущенного слова представлен множественный выбор из четырех лексических единиц .

  • Прочитайте весь текст , чтобы понять его общее содержание. Посмотрите на варианты слов для заполнения пропуска.

Например, для предложения « She was too excited to do any _______ that morning » вам предложены следующие слова: А) homework ; Б) household ; В) housework ; Г) housewife . Сразу же исключаем варианты Б) и Г) : household – домочадцы, дом, хозяйство; housewife домашняя хозяйство . Чтобы выбрать правильный вариант из двух оставшихся, нужно знать значение слов: А) homework и В) housework . Homework домашнее задание, уроки, домашняя работа. Housework – работа по дому, работа по хозяйству. Следовательно, правильный вариант — housework : Она была слишком взволнована, чтобы заниматься какими-либо домашними делами .

  • После выполнения заданий перенесите ответы в Бланк ответов.

Возьмите на заметку!!!

Конечно, для выполнения заданий повышенной сложности нужно обладать хорошим словарным запасом . Нужно знать лексическую сочетаемость слов.

Для успешного выполнения заданий повышенной сложности следует повторить разделы школьного учебника, в которых представлена тематическая лексика, фразовые глаголы, устойчивые словосочетания, предложные фразы. Необходимо практиковаться в выполнении упражнений с множественным выбором. Для этого также можно обратиться к интернет-ресурсам:

Вам также следует иметь хорошие орфографические навыки. Помните, что если допущена орфографическая ошибка, то вариант ответа не засчитывается. Каким образом научиться писать без орфографических ошибок? Самый лучший способ — писать диктанты. Например, вы можете выучить наизусть фрагмент текста из учебника английского языка, после чего воспроизведите его в письменной форме, проговаривая его вслух. Написанный текст сверьте с оригиналом.

Меня зовут Маша, я студентка 2 курса НИУ ВШЭ. Два года назад я сдала ЕГЭ по английскому на 95 баллов и поступила на бюджет, хотя не занималась с репетиторами. Расскажу, как достичь того же.

Для кого статья

Для профессиональных спортсменов . Вася — футболист. Он тренируется по шесть часов в день и примерно столько же проводит в школе. Часто выбирает спорт, а не школу. При этом он / его родители / все вместе и бабушка тоже (нужное подчеркнуть) хотят, чтобы Вася поступил в университет на бюджет. Проблема в том, что заниматься с репетиторами ему некогда, даже по ночам не может — у Васи спортивный режим, и Чемпионат Москвы не за горами.

Для работающих . Катя подрабатывает курьером, но этого ей хватает только на завтраки в школе. Хороший репетитор попросит за академический час полторы тысячи рублей, как 12 Катиных завтраков. Катя хочет на бюджет, чтобы не развозить пиццу всю жизнь. Катя хочет в университет, чтобы добиться чего-то: у неё нет opportunities from the start, которые дают карт-бланш на ничегонеделание и гонки по Москве на Гелендвагене.

Для отличников . Аня все 11 лет училась очень хорошо и ответственно. Четвертные, семестровые и итоговые оценки — все пятёрки. Ане не нужен репетитор, потому что, ЕГЭ - это экзамен, созданный для проверки знания базовой школьной программы. Да, для написания профильной математики на классные балы потребуется extracurricular activity и решение задач олимпиадного уровня, но ЕГЭ по английскому всё ещё тестирует только школьные знания. Несмотря на это, Аня переживает, что все готовятся с репетиторами, а она нет. Для того, чтобы почувствовать себя увереннее, ей хорошо бы позаниматься самостоятельно, но она не знает, с чего начать.

Возможные варианты решения проблемы

Паниковать . Я ничего не сдам, ааа, очень страшно, мои одноклассники поступят в МГУ, а я пойду в армию / работать официанткой. Этот вариант никогда не работает: вы только заставляете ваш организм производить гормон стресса кортизол, который хорош для бега по пересечённой местности от злой собаки, а не для интенсивной умственной деятельности.

Готовиться самому . Использовать варианты ЕГЭ, выложенные в открытый доступ (подойдут как реальные КИМы прошлых лет, так и просто отдельные задания); пройтись по кодификатору с помощью статей в интернете или учебников, пойти в библиотеку (Гермиона Грейнджер посылает вам маховик времени и желает большой удачи!), решать определённое количество вариантов каждый день, заниматься на сторонних платформах.

Готовиться со школьным преподавателем . В некоторых школах существуют факультативы, на которых вы занимаетесь предметом более углублённо, готовитесь к Всероссу или к ЕГЭ. Как правило, это два академических часа в неделю, но если вы были хорошим учеником все 11 лет и приносите на занятия конфеты и чай, то преподаватель может заниматься с вами чаще, дольше и продуктивнее. Поговорите с ним. Помните, что преподаватели заинтересованы в том, чтобы подготовить вас к ЕГЭ: если кто-то завалит экзамен, учителя лишат денежных субсидий, которые могут достигать 15 тысяч рублей. Такие прибавки к зарплате преподаватель может получить за общественную работу, выслугу лет или классное руководство,а лишиться — из-за того, что некий Ваня не сдал его предмет. Именно поэтому неуспевающих учеников отговаривают сдавать экзамены по необязательным предметам, и именно поэтому нет ничего неудобного в том, чтобы попросить учителя вам помочь.

Мой случай

Я была всем вышеперечисленным сразу: супер-занятым подростком с двумя тренировками в день, и ученицей с гипертрофированной совестью, не желавшей тратить родительские деньги на репетиторов, и золотой медалисткой (но об этом я узнала только после сдачи ЕГЭ). Ночью меня мучали кошмары с заваленным ЕГЭ, а днём — самодовольные одноклассники с репетитором по каждому предмету. Одноклассники сводили меня с ума разговорами о репетиторах: жаловались, как много им задают, как они должны ехать к ним сразу после школы и долго заниматься. Или даже хуже того: они давали мне советы. Сосед по парте делился классными expressions для эссе, которые ему посоветовал репетитор. Мне казалось, что я что-то упускаю, что репетитор их учит чему-то очень полезному и нужному!

Плакать и отчаиваться в такой ситуации — не вариант. Нужно брать ноги в руки и заниматься. Уровень сложности в игре «Подготовиться к ЕГЭ и выжить» напрямую зависит от того, чем вы занимались в школе предыдущие несколько лет. Если будете повторять пройденный материал, который вы когда-то точно знали: это “easy", а если не очень помните, проходили ли вы вообще Present Perfect в школе или нет (спойлер — проходили) — придётся играть на максималках (и смотреть Die Hard для вдохновения).

Какой вариант подготовки самый лучший?

Самостоятельная подготовка и кооперация со школьными преподавателями. Это, де-факто, то, чем вы и должны заниматься в школе: получать знания в классе, делать домашние задания и дополнительно заниматься в свободное от школы время самостоятельно.

Где взять варианты

Если у вас есть книжка с вариантами ЕГЭ - открываем её. Если её нет - открываем тесты на https://ege.yandex.ru/ege/english (Яндекс ЕГЭ), а Writing .

Listening

Первая часть— аудирование, для которого вам необходимы навыки слушания (не активного, обычного [Это моя гиковская отсылка к вот этому кусочку из ТБВ - https://www.youtube.com/watch?v=RkijkUKEtSU ]). Для того, чтобы их развить, я рекомендую вам англоязычные подкасты: их можно слушать на ходу и в дороге. Подкасты можно разделить на две категории: чисто обучающие и просто подкасты. На мой взгляд первые скучнее (e.g., Learning English with BBC, British Council , The English We Speak), но для ЕГЭ именно такие будут полезнее: в них преподаватели разбирают вокабуляр, грамматику и фразеологизмы, а ещё у них зачастую есть мультимедийные расширения в виде сайтов с упражнениями. Второй вид — это просто подкасты на английском. В них есть всё необходимое: грамматика, живойм язык, интересные темы. Минус — когда ведущий использует Passive, он не будет заострять на этом внимание, так что вам придётся разбираться в этом самостоятельно. Зато вы можете выбрать подкаст на любой вкус: от криминального аудиосериала Сrimetown до всем известных TED Talks — TED Radio Hour . Варианты из ЕГЭ тоже стоит послушать, чтобы привыкнуть к формату, но если вы очень устали от расставления заголовков по местам, то подкасты — классная альтернатива.

Reading

Вторая часть — чтение и понимание текста. Для того, чтобы хорошо с ней справиться, нужно отбросить все имеющиеся у вас знания по теме текста, который вам попался в ридинге. Например, если вы сдаёте биологию и очень хорошо разбираетесь в функциях митохондрий, а вам попадается текст про строение клеток, то заблокируйте ту часть мозга, которая у вас отвечает за биологию. Вам нужно сконцентрироваться на получении новой информации из текста, которую вы потом используете для ответа на вопросы к нему. Я очень часто страдала от того, что пыталась «умничать» другими предметами в ЕГЭ по английскому — не надо так. Кроме того, для успешного написания этой части полезно уметь в техники чтения: scanning & scimming . Они хорошо работают вместе: первая подходит для поиска нужных вам слов и выражений в тексте, а вторая поможет уловить его общий смысл и ключевые идеи, сильно сэкономив время. However, я очень рекомендую look up слова и выражения, которые вы не знаете, при чём лучше не в билингвальном русско-английском словаре, а в Oxford Dictionary, толковом словаре английского языка. Там есть определение, примеры употребления и синонимы.

Grammar & Vocabulary

Грамматика и словообразование. Для меня это была самая tricky часть. Я считала, что всё получилось слишком просто. Впихивала страшные перфектные конструкции туда, где они были не нужны, зато пропускала какой-нибудь очевиднейший пассив. Luckily, есть потрясающее решение этой проблемы: ознакомьтесь с форматом. Вы должны знать, чего ожидать от каждого конкретного задания — для этого нужно пройтись по кодификатору , в котором расписано, какими компетенциями вы должны обладать. Если чего-то не знаете или не уверены — выделяем и лезем в интернет/справочники (или юзаем бесплатные уроки от BBC). Я два года назад составила для себя следующий список того, что обязательно должно встретиться в грамматике и словообразовании (и если не встретилось, значит нужно перепроверить):

    Пассив / Passive. Как правило, это "was founded" и ему подобные, например, фабрика была основана. Задавайте вопрос к каждому глаголу: «Кто совершает это действие?» или«Совершается ли это действие над кем-то?». Пассив не зря стоит в этом списке на первом месте: по статистике, используемой моей классной руководительницей для устрашения, именно его дети пропускают чаще всего. И ищущий находит, и стучащему отворят!

    • Около 100 уроков, содержащих различные устойчивые выражения и конструкции. Эти уроки могут помочь при общении в любой англоязычной стране

      Уроки проводятся как с текстами, так и с высококачественным звуком, что значительно помогает при подготовке к listening и speaking

      Каждая языковая конструкция хорошо иллюстрируется тремя примерами предложений и беседой, чтобы показать, как языковая конструкция используется в реальном контексте

      Примеры предложений и разговоров взяты из повседневной жизни, поэтому они очень актуальны, практичны и применимы

    Кто будет проверять мои варианты

    Для тестовой части есть ответы в конце книжки, письменную отнесите своему школьному преподавателю английского и улыбнитесь. Не заваливайте его: сдайте одну-две работы и не приносите новых, пока не проверит. Мягко напоминайте, если процесс проверки затянулся: вздыхайте; честно признавайтесь, что очень переживаете и волнуетесь; говорите, как вам важна их помощь и экспертное мнение. Помните, что ответственному и вежливому ученику все рады помочь.

    Выводы

      Вам не нужно волноваться по поводу ЕГЭ по английскому языку. Во-первых, это самый простой из всех существующих экзаменов, проверяющих знание иностранного языка; а во-вторых, волнение ни разу не помогает лучше его сдать.

      Чтобы побороть test anxiety и не паниковать, нужно готовиться и быть уверенным в себе (без фанатизма).

      Подготовиться можно самостоятельно.

      Не смотрите по сторонам и не сравнивайте себя с другими учениками: каждый человек — индивидуальность со своим уникальным жизненным опытом. Если у вашего одноклассника есть репетитор, это не означает, что он сдаст лучше вас только из-за наличия тьютора. Он может написать ЕГЭ лучше и поступить на бюджет потому, что больше и эффективнее готовился — и вот на этом поприще вы можете посостязаться.

    1. Не забывайте дышать свежим воздухом. ЕГЭ — не последний milestone в вашей жизни и не самый важный. Подготовка к экзаменам и психологическая разгрузка в виде прогулок с друзьями в Парке Горького одинаково важны для вашего будущего. Trust me.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Чтобы получить достойные результаты по ЕГЭ по английскому языку, необязательно знать все слова, которые существуют в английском языке.

В этом посте, я поделюсь с вами своими соображениями о роли лексики в сдаче ЕГЭ по английскому языку, расскажу, какие слова обязательно нужно знать и поделюсь несколькими полезными советами 🙂

Что такое словарный запас и как его расширить

Любой язык состоит из слов. Лексика – это совокупность слов языка, его словарный состав. Без владения лексикой невозможно ни понимать речь других, ни выражать собственные мысли. Овладеть лексикой означает запомнить слова и применять в различных сферах общения и любой языковой деятельности, то есть помимо разговорного языка еще и в письме.

Существуют государственные стандарты, которые предписывают требования, предъявляемые к выпускникам, которые намерены сдавать ЕГЭ по английскому языку. Выпускник полной средней школы должен активно использовать хотя бы 1400 лексических единиц, что является минимумом.

Словарный запас по своей природе состоит из различных слов, которые следует учить. Как изучать новые слова?

В контексте подготовки к ЕГЭ по английскому языку я могу выделить два способа расширения словарного запаса.

Первый способ – изучение слов по группам, которые есть в кодификаторе. Это могут быть слова из группы “My family and friends”, “School life and education”, “Our health and lifestyle”.

Второй способ – изучение лексики по частям речи. Например, сперва освоить ряд глаголов, так как глаголы – это наиболее употребительные слова в языке. Потом изучать существительные. Однако, этот метод можно расширить на среднем этапе обучения. К примеру, начать изучать синонимы самых распространенных глаголов, существительных и прилагательных.

Также, хочу порекомендовать техники запоминания Павла Литвинова. Многим помогает, мне тоже было интересно изучить его техники. Словарь создан по оригинальной методике ускоренного запоминания английских слов. В основе методики лежит логическое кодирование – деление слов внутри частей речи на группы, объединенные общим понятием или ассоциацией, и присвоение им названий-кодов. Это позволяет легко вспомнить нужное слово, быстро «прокрутив» в памяти весь словарь. Всем рекомендую его книгу .

Также еще одна интересная стратегия, которая показывает на примере работу лингвистического принципа изучения лексики – это стратегия изучения слов по их сочетаемости друг с другом. Например, глагол ехать характеризуется большой сочетательной ценностью, так как может сочетаться с другими словами: ехать на автобусе, ехать на велосипеде, ехать в Москву. В английском этот принцип реализуется путем изучения устойчивых выражений с определенным словом. Например, go for a walk, go to a city/country, go + sport с окончанием –ing (go swimming, hiking, biking).

Часто на экзаменах проверяются знания словообразования в английском языке. Так, на ЕГЭ, даже отдельный блок заданий, посвященный словообразованию. Существует таблица словообразования от Кембридж – Cambridge word formation table. Как вы догадались, существует целая стратегия изучения лексики путем словообразовательной ценности.

Однако, вы можете заметить, что некоторые слова в языке встречаются чаще, а некоторые реже. Поэтому и появился принцип изучения лексики по частотности использования лексических единиц в речи. То есть существует определенный лексический минимум, который охватывает все темы понемногу и все части речи. И из этих тем выбираются самые часто употребляемые. В данной статье использован лексический минимум на основе частотности, который является очень эффективным инструментом изучения языка. В статье я представляю 2000 слов, которые подобраны по алфавиту и которые употребляются в различных темах языка и употребляются во всех видах речевой деятельности – в письме, чтении, говорении и аудировании.

Лексический минимум для успешной сдачи ЕГЭ

Итак, вашему вниманию представлен фрагмент лексического минимума по принципу частотности употребления слов в английском языке. Вы увидите, что слова в данной подборке представлены по алфавиту, и не объединены лишь одной или несколькими темами. Данная подборка рекомендуется к изучению ведущими лингвистами страны и будет вам полезна в подготовке к ЕГЭ по английскому.

Друзья, вам следует напечатать данный лексический минимум для ЕГЭ, прочитать их, прослушать произношение в онлайн словарях, если какие-либо слова являются новыми и неизвестными. Нужно стремиться, чтобы эти слова перешли из пассивного словарного запаса в активный. Пассивный словарный запас – это слова, которые мы слышали и изучали, но забыли и не сможем сходу, без усилий применить в речи или на письме. В свою очередь активный словарный запас – это совокупность слов, которые мы без труда используем в продуктивных видах речевой деятельности, то есть в говорении и письме.

Как запоминать слова и использовать их на экзамене

Слова нужно проговаривать каждый день и тестировать себя.

Также важно учитывать, что в ходе сдачи ЕГЭ по английскому проверяются знания фразовых глаголов и коллокаций, то есть устойчивых выражений. И это помимо лексического минимума из различных частей речи. Ознакомиться с фразовыми глаголами, которые нужны для сдачи ЕГЭ можно в .

На своих уроках я даю ученикам задания составить предложения со словами из этого лексического минимума, которые были для них неизвестны.

Итак, ознакомьтесь со списком слов на букву А, и постарайтесь перевести предложения, составленные мной в нужном времени и используя слова из списка.

Для удобства слова, которые были в списке лексического минимума даны как подсказка. Затем, когда вы переведете данные предложения, то они помогут вам запомнить слова, так как дадут вам определенный контекст, лексическое и грамматическое окружение слова.

  • Сегодня почти у каждого человека есть возможность (ability) путешествовать.
  • У Джона много достижений (achievements) в работе, он очень трудолюбивый.
  • Каждые выходные я встречаю своего друга в магазине случайно (accidentally).
  • Линда путешествует через (across) всю страну раз в 5 лет.
  • Кейт сегодня остановилась в гостинице заграницей (abroad).
  • Ты любуешься (admiring) природой или просто смотришь в окно?
  • Мы принимаем (accept) ваше согласие (agreement) сотрудничать с нами.
  • Что ты мне посоветуешь (advise) в этой сложной ситуации?
  • На самом деле/фактически (actually) он ждет тебя с цветами под домом.
  • Какие преимущества (advantages) имеет ваша фирма?
  • В соответствии (according to) с книгой он умирает в конце, а в фильме остается жив.
  • Влияние (the affect) иностранных языков увеличивается в наши дни.
  • Я сейчас иду по улице и вижу аварию. (accident)
  • Oна пытается забронировать жилье (accommodation) заграницей (abroad) сегодня.
  • У него есть счет (an account) в банке?

Теперь изучите список слов на букву B и обратите внимание на следующие примеры предложений с использованием слова из лексического минимума:

  • Я твой лучший друг. Я всегда поддержу тебя. (back smb up).
  • Ты только что сломал спинку стула. (back)
  • Она такая невнимательная. Она надела эту кофту задом-наперед. (backwards)
  • Я спал когда внезапно услышал громкий стук в дверь. (loud bang)
  • По существу/в целом, она ничего не выучила и не готова к экзамену. (basically)
  • У меня садится телефон, нужно зарядить батарею (battery.)
  • Я не могу терпеть жару. (bear)
  • Всегда замечательно после сложного дня принять ванну. (bath)
  • Она была очень красивой женщиной когда была молода. (beautiful)
  • Моя дочь обычно хорошо ведет себя в гостях. (to behave)
  • Где ты стоишь? – Я стою позади тебя. (behind)
  • Вы верите в Бога? (believe)
  • Кому принадлежит этот зонтик? (belong)
  • Под столом сидит кот. (below/ under the table)
  • Тебе нужно согнуть колени когда катаешься на лыжах. (bend)

И напоследок, ознакомьтесь со словами на букву С из лексического минимума и постарайтесь потренироваться в переводе следующих предложений:

  • Сара, кто-то звонит тебе. Ответь на звонок! (call)
  • Когда будет время, заходи к нам в гости. (call at)
  • Директор сейчас занят, но он Вам перезвонит. (call back)
  • Настя заболела и отменила занятие. (call off)
  • Стас выкрикивал с места и мешал всем. (call out)
  • У него жар! Вызывай врача! (call up for smb)
  • Он так спокойно ведет себя! Невероятно! (behave calmly)
  • Надень бейсбольную кепку, которую я тебе подарил! (cap)
  • Вашингтон является столицей Америки. (capital)
  • Я люблю тебя и хочу заботиться о твоих детях. (care for/about)
  • Одень теплую куртку. Сейчас очень холодно. Береги себя! (take care)
  • Лена не хотела учить новые слова и поэтому не смогла заговорить на английском. (did not care to)
  • Ваша жирная кожа требует особого ухода. (care)
  • Будь осторожен! Ваза вот-вот упадет! (careful)

Совет от меня. Если вы занимаетесь с преподавателем, то преподавателю следует произносить новые слово, потом поместить в контекстное окружение, это обязательно. Ведь без контекста очень тяжело запомнить слова. Для этого я придумала вам примеры предложений, которые можно перевести и потренировать и лексику и грамматику повторить заодно. Если занимаетесь сами, то проверьте произношение слов в онлайн словарях бесплатно.

Потренировавшись и закрепив лексику, вы не будете испытывать трудностей при аудировании, так как вам станет проще понимать носителей языка, а также вы сможете без проблем выражать свои мысли в ходе говорения на устной части ЕГЭ и на письме. Успехов!

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....