Дидактический материал комиссарова л ю упражнение 4. Картотека по русскому языку (4 класс) на тему: Дидактические материалы по русскому языку

Научные и учебно-методических работы за последние 5 лет

  1. I . Монографии и коллективные монографии
  2. Комиссарова, Л.Ю. Орфографическая навигация (методика формирования орфографической зоркости у учащихся с опорой на опознавательные признаки орфограмм): [Монография] / Л.Ю.Комиссарова. – М.: Баласс, 2014. – 176 с.
  3. Комиссарова, Л.Ю. Стратегические компоненты модели системы обучения орфографии в непрерывном курсе русского языка // Современная методическая концепция личностного развития учащихся в процессе изучения русского языка (К юбилею профессора А.Д.Дейкиной): коллективная монография / под науч.ред. Е.А.Рябухиной, В.Д.Янченко. – М.- Пермь: От и До, 2014. – С.187-203.
  4. Комиссарова, Л.Ю. Методическая концепция правописания в динамике развития идей профессора М.Т.Баранова // Научно-методическое наследие М.Т.Баранова: идеи и воплощение (К 90-летию со дня рождения ученого): коллективная монография / под науч.ред. А.Д.Дейкиной, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой; сост. Л.Ю.Комиссарова, А.Ю.Гавриленко. – М.: Баласс, 2014. – С.36 – 44.
  5. Комиссарова, Л.Ю. Методический диалог: идеи ак. А.В.Текучёва об обучении орфографии в новом методическом времени //Идеи А.В.Текучёва в новом методическом времени / Коллективная монография/ Науч.ред. А.Д.Дейкина, редакторы-сост. Л.Ю.Комиссарова, А.Ю.Гавриленко. − М.: МПГУ; Ярославль: РЕМДЕР.− 2013.− С.27-31.
  6. 5. Комиссарова, Л.Ю. Виды повторения орфографического материала в непрерывном курсе русского языка //Исследовательский поиск в русле методич.исследований (к юбилею проф. Еремеевой А.П.): коллективная монография / под науч.ред. А.Д.Дейкиной, Л.Ю.Комиссаровой; сост. Л.Ю.Комиссарова, А.Ю.Гавриленко..− М: Изд-во МГОУ, 2012. − С.132-138.
  7. Комиссарова, Л.Ю. Сущность словарно-орфографической работы в непрерывном курсе русского языка // Развитие личности учащихся в процессе обучения русскому языку: духовное, интеллектуальное, эмоциональное / Материалы Международной научно-практической конференции (20-21 марта 2014 г.) − монография/ Науч.редактирование и составление д.п.н. проф. А.Д.Дейкина, д.п.н. проф. А.П.Еремеева, к.п.н. доц. О.Ю.Ряузова; сост. – к.п.н. Р.К.Рамазанов. − М.: МПГУ; Ярославль: РЕМДЕР.− 2014.− С.434-438.
  1. II . Научные статьи, опубликованные в периодических изданиях, включенных в перечень научных изданий ВАК Министерства образования и науки РФ
  2. Комиссарова, Л.Ю. Cовершенствование орфографических умений старшеклассников в непрерывном курсе русского языка /Л.Ю.Комиссарова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. − 2015. − №2. − С.115-128.
  3. Комиссарова, Л.Ю. Содержание и организация словарно-орфографической работы в непрерывном курсе русского языка /Л.Ю.Комиссарова // Начальная школа плюс До и После. − 2014. − №6. − С.84-88.
  4. Комиссарова, Л.Ю. Основные направления преемственности при обучении орфографии в непрерывном курсе русского языка /Л.Ю.Комиссарова // Интернет-журнал «Проблемы современного образования». − 2013.− №1. − С.16-23 ; http//www/pmedu/ru
  5. Комиссарова, Л.Ю. Особенности применения проблемно-диалогической технологии на уроках орфографии в непрерывном курсе русского языка /Л.Ю.Комиссарова // Начальная школа плюс До и После. − 2011. − №11. − С.68-72.
  6. Комиссарова, Л.Ю. Роль графического моделирования в процессе обучения орфографии /Л.Ю.Комиссарова // Начальная школа плюс До и После. – 2011. – №12. – С.60-65.
  7. Комиссарова, Л.Ю. Реализация принципа непрерывности и преемственности образования (На примере курсов русского языка и риторики) / Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, З.И.Курцева // Начальная школа плюс До и После. – 2010. – №11. – С.3-7.
  8. Комиссарова, Л.Ю. М.А.Шелякин. Объяснительный словарь непроверяемых орфограмм русского языка /Л.Ю.Комиссарова // Русский язык в школе. – 2010. − №9 . – С.87- 90.

Ш.Научные статьи, материалы выступлений и докладов, опубликованные в российских периодических изданиях и сборниках

  1. Комиссарова, Л.Ю. Использование орфографических понятий в непрерывном курсе русского языка /Л.Ю.Комиссарова //Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ (г.Гранада, Испания, 13-20 сентября 2015 года) / Ред. кол.: Л.А.Вербицкая, К.А.Рогова, Т.И.Попова и др.– В 15 т.− Т.10.− СПб.: МАПРЯЛ, 2015. − С.528-532.
  2. Комиссарова, Л.Ю. Особенности работы по правописанию в 10 -11 классах /Л.Ю.Комиссарова // Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку: сб. материалов Межрегион. конф.,15–17 декабря 2014 г. / науч. ред. д-р пед. наук, проф. О.А. Скрябина; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Рязань, 2014. – С.48-52.(Общее кол-во -1309 с.)
  3. Комиссарова, Л.Ю. Cпецифика изучения слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями в непрерывном курсе русского языка /Л.Ю.Комиссарова // Динамика языковых и культурных процессов в современной России: Материалы IV Конгресса «РОПРЯЛ», проходящего в рамках I Педагогического форума «Русский язык в современной школе» (Сочи, 1-2 ноября 2014 г.) / Редколлегия: К.А.Рогова, Г.М.Васильева, Д.А.Щукина и др.− В 4 т. –Т.3.− СПб.: «РОПРЯЛ», 2014.− С.51-55.

17.Комиссарова, Л.Ю. Активизация видов повторения орфографического материала на современном уроке русского языка /Л.Ю.Комиссарова // Реализация ФГОС НОО: опыт и перспективы: сб.статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (г. Калуга, 03-04 апреля 2014г.) − Калуга: КГУ им.К.Г.Циолковского, 2014. – С.31-34.

  1. Комиссарова, Л.Ю. Основные особенности непрерывного курса русского языка в образовательной системе «Школа 2100» / Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова // Реализация ФГОС дошкольного, начального и основного образования средствами образовательной системы «Школа 2100». Мат-лы межрегиональной научно-практич.конференции, посвященной 20-летию использования в Тюменской обл. учебников ОС «Школа 2100». Часть 1. Непрерывность и преемственность образования – базовый принцип ФГОС. – Тюмень: ТОГИРРО, 2013. – С.18-21.
  2. Комиссарова, Л.Ю. Обучение орфографии в условиях новых образовательных стандартов /Л.Ю.Комиссарова // Динамика языковых и культурных процессов в современной России / Материалы III Конгресса РОПРЯЛ. – Т.2.- СПб.: Изд. дом «МИРС», 2012.− С.41-45.
  3. Комиссарова, Л.Ю.Возможности графического моделирования как метода обучения орфографии /Л.Ю.Комиссарова // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании: Сб. научных ст. Вып.11. В 2 т. = М.: МГПИ, 2012. – Т.2 – С.124 -128.
  4. Комиссарова, Л.Ю. Использование проблемно-диалогической технологии на уроках орфографии /Л.Ю.Комиссарова //Язык, культура, личность: развитие творческого потенциала уч-ся средствами р.я..-М.: МПГУ; Ярославль: РЕМДЕР.- 2011.− С.386 – 390.
  5. Комиссарова, Л.Ю. Непрерывность и преемственность в преподавании русского языка и риторики / Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, З.И.Курцева // Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество. Сб. трудов по мат-лам научно-методич. конференции. – М.: Русская школа, 2010. – С.70-75.
  1. IV . Учебные и учебно-методические пособия, программы

23.Комиссарова, Л.Ю. Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват.учреждений в 2-х кн. Кн.1 / Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В. Текучева, Н.А.Исаева; под науч.ред.ак.РАО А.А.Леонтьева.- Изд.4-е, перераб.- М.: Баласс, 2013.-256 с. (Переиздание 2014 г.)

  1. Комиссарова, Л.Ю. Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват.учреждений в 2-х кн. Кн.2 / Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В. Текучева, Н.А.Исаева; под науч.ред.ак.РАО А.А.Леонтьева.- Изд.4-е, перераб.- М.: Баласс, 2013.-240 с. (Переиздание 2014 г.) Федеральный перечень до 2014г.
  2. Комиссарова, Л.Ю. Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват.учреждений в 2-х кн. Кн.1 / Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В. Текучева; под науч.ред.ак.РАО А.А.Леонтьева.−Изд. 3-е, испр.− М.: Баласс, 2011.−256 с. (Переиздание 2012 г.). Федеральный перечень.
  3. Комиссарова, Л.Ю. Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват.учреждений в 2-х кн. Кн.2 / Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В. Текучева; под науч.ред.ак.РАО А.А.Леонтьева.- Изд.3-е, испр.− М.: Баласс, 2011.−240 с. (Переиздание 2012 г.). Федеральный перечень.
  4. Комиссарова, Л.Ю. Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват.учреждений в 2-х кн. Кн.1 / Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В. Текучева, Н.А.Исаева – Изд.3-е, перераб.- М.: Баласс, 2012.- 224 с. (Переиздание 2013, 2014 г.)
  5. Комиссарова, Л.Ю. Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват.учреждений в 2-х кн. Кн.2 / Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В. Текучева, Н.А.Исаева. – Изд.3-е, перераб.- М.: Баласс, 2012.- 144 с. (Переиздание 2013, 2014 г.) Федеральный перечень до 2014 г.
  6. Комиссарова, Л.Ю.Русский язык: Учеб. для 6 класса основной школы / Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В. Текучева; под науч.ред. ак. РАО А.А.Леонтьева.− Изд. 2-е, перераб.− М.: Баласс, 2010.− 288 с. (Переиздание 2011г.). Федеральный перечень.
  7. Комиссарова, Л.Ю. Русский язык. 7 кл.: учеб. для общеобразоват.учреждений / Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В. Текучева, Н.А.Исаева. – Изд.3-е, перераб.- М.: Баласс, 2013.- 288с. (Переиздание 2014 г.) Федеральный перечень до 2014 г..
  8. Учеб. для 7 класса основной школы / Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В. Текучева; под науч.ред. ак. РАО А.А.Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб.− М.: Баласс, 2011.- 288с. (Переиздание 2012 г.). Федеральный перечень.
  9. Комиссарова, Л.Ю.Русский язык: Учеб. для 8 класса основной школы / Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В. Текучева; под науч.ред. ак. РАО А.А.Леонтьева.- Изд. 2-е, испр.− М.: Баласс, 2010.- 304 с. (Переиздание 2011, 2012, 2013, 2014 гг.) Федеральный перечень до 2014 г.
  10. Комиссарова, Л.Ю.Русский язык: Учеб. для 9 класса основной школы / Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Е.С.Барова, Л.Ю.Комиссарова, И.В. Текучева; под науч.ред. ак. РАО А.А.Леонтьева.- М.: Баласс, 2010.- 176 с. Федеральный перечень.
  11. Комиссарова, Л.Ю. Русский язык. 9 кл.: учеб. для общеобразоват.учреждений / Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В. Текучева. − Изд. 2-е, испр.−М.: Баласс, 2011.−176 с. (Переиздание 2012, 2013 г.) Федеральный перечень до 2014 г.
  12. Комиссарова, Л.Ю. Русский язык. 10 кл. Учебник для общеобразовательного и профильного гуманитарных уровней / Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, З.И.Курцева, О.В.Чиндилова.− Изд.2, дополн.− М.: Баласс, 2013. – 320 с. Федеральный перечень до 2014 г.
  13. 36. Комиссарова, Л.Ю. Русский язык. 10 кл. Учебник для общеобразовательного и профильного гуманитарных уровней / Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, З.И.Курцева, О.В.Чиндилова.− М.: Баласс, 2010. – 320 с. Федеральный перечень
  14. Комиссарова, Л.Ю. Русский язык. 11кл. Учебник для общеобразовательного и профильного гуманитарных уровней / Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, З.И.Курцева, О.В.Чиндилова.− Изд.2, перераб.− М.: Баласс, 2013.– 272 с. Федеральный перечень до 2014 г.
  15. Комиссарова, Л.Ю. Русский язык. 11кл. Учебник для общеобразовательного и профильного гуманитарных уровней / Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, З.И.Курцева, О.В.Чиндилова.− М.: Баласс, 2010.– 272 с. Федеральный перечень.
  16. Комиссарова, Л.Ю. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» для 2 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной. Пособие для учащихся / Под науч.ред. Е.В.Бунеевой / Л.Ю.Комиссарова. − Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 20010. −128 с. (Переиздание 2011, 2012, 2013, 2014 гг.)
  17. Комиссарова, Л.Ю. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» для 3 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной. Пособие для учащихся / Под науч.ред. Е.В.Бунеевой / Л.Ю.Комиссарова.−Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2010. − 96 с. (Переиздание 2011, 2012, 2013, 2014 гг.)
  18. Комиссарова, Л.Ю. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучевой. Пособие для учащихся / Л.Ю.Комиссарова. – М.: Баласс, 2010. −144 с.
  19. Комиссарова, Л.Ю. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» для 4 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной. Пособие для учащихся / Под науч.ред. Е.В.Бунеевой / Л.Ю.Комиссарова.- Изд.2-е, испр. – М.: Баласс, 2010. − 96 с. (Переиздание 2011, 2012, 2013, 2014 гг.)
  20. Комиссарова, Л.Ю. Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации для учителя / Е.В.Бунеева, Н.А.Исаева, Л.Ю.Комиссарова. – Изд.3-е, перераб.- М.: Баласс, 2012. − 432 с.(Переиздание 2014 г.)
  21. Комиссарова, Л.Ю. Русский язык. 6 класс. Методические рекомендации для учителя / Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, Н.А.Исаева.− Изд.3-е, перераб.− М.: Баласс, 2013.−304 с.
  22. Комиссарова, Л.Ю. Русский язык. 9 класс. Методические рекомендации для учителя / Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, Н.А.Исаева. − М.: Баласс, 2014.−160 с.
  23. Комиссарова, Л.Ю. Русский язык. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранов, Л.Ю.Комиссарова, Н.В.Ладыженская.− М.: Просвещение, 2012.− 144с.
  24. Комиссарова, Л.Ю. Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Ю.Комиссарова, Т.М.Ладыженская.− М.: Просвещение, 2012.−159 c.

48.Комиссарова, Л.Ю. Диагностические итоговые работы для оценки качества обучения. Русский язык. Математика. 4 класс. Учебное пособие / Л.Ю.Комиссарова, И.Р.Высоцкий, Т.И.Голенищева-Кутузова, А.В.Семёнов, Н.А.Сопрунова, И.А.Хованская, Д.Э.Шноль, И.В.Ященко; Учебно-издательский Центр «Интерактивная линия», Московский Центр непрерывного математического образования. – М.: Интеллект-Центр, 2014. – 64 с. (С. 4-23)

  1. Комиссарова, Л.Ю. Диагностические итоговые работы для оценки качества обучения. Русский язык. 5-7 классы. Учебное пособие / Л.Ю.Комиссарова, А.Ю.Кузнецов, Т.В.Межина; Учебно-издательский Центр «Интерактивная линия», Московский Центр непрерывного математического образования. – М.: Интеллект-Центр, 2014. – 104 с. (С. 4-15, 46-48, 55-56, 61, 64-75)
  2. Комиссарова, Л.Ю. Тестовые задания для проведения итоговой аттестации: русский яз., матем., история, обществозн.: подготовка к ГИА: 5 класс / Л.Ю.Комиссарова, Ж.В.Афанасьева, В.П.Гейдман и др. ; науч.ред. О.А.Котова.− М: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.− С.15-52.
  3. Комиссарова, Л.Ю. Тестовые задания для проведения итоговой аттестации: русский яз., математика, окружающий мир: 4-й класс / Л.Ю.Комиссарова, Ж.В.Афанасьева, В.П.Гейдман, И.В.Ященко и др. ; науч.ред. О.А.Котова. − М: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.− С.12-24.
  4. Комиссарова, Л.Ю. Начальная школа: Русский язык. Диагностические работы для проверки образовательных достижений школьников: 4 класс / Л.Ю.Комиссарова.− М.: АСТ: Астрель, 2010. – 64 с.
  5. Комиссарова, Л.Ю. Программа «Русский язык» 5 – 9 классы / Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучева // Программы учебных предметов (курсов) для основной школы, 5-9 классы / Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна.− Изд.2-е, испр.− М.: Баласс, 2014. – С.4-32.

54.Комиссарова, Л.Ю. Русский язык. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранов, Л.Ю.Комиссарова, Н.В.Ладыженская.− 2-е изд. − М.: Просвещение, 2014.− 144с.

  1. Комиссарова, Л.Ю. Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранов, Л.Ю.Комиссарова, Т.М.Ладыженская.− 2-е изд. − М.: Просвещение, 2014.−159 c.
  2. Комиссарова, Л.Ю. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 кл. Методические рекомендации для учителя / Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, З.И.Курцева. − М: Баласс, 2015.− 64 с.

Дидактический материал (упражнения) к учебнику "Русский язык для 4 класса" Р.Н. Бунеева. - Комиссарова Л.Ю.

3-е изд., испр. - М.: 2012 - 96 с.

Пособие представляет собой сборник упражнений к учебнику "Русский язык" для 4-го класса (1-4) серии "Свободный ум". Последовательность разделов и система упражнений внутри каждого раздела соответствуют содержанию учебника "Русский язык". Для фронтальной, групповой и индивидуальной работы с детьми в классе, а также для занятий родителей с детьми.

Формат: pdf

Размер: 25 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
1. Повторение 4
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ
2. Простое предложение. Предложения с однородными членами 15
3. Сложные предложения с союзами и, а, но 21
4. Предложения с прямой речью 26
СЛОВО.
Части речи и члены предложения. Имя существительное
5. Что мы уже знаем об имени существительном 29
6. Изменение имён существительных по падежам 32
7. Три склонения имён существительных 38
8. Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имён существительных 43
9. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 46
Имя прилагательное
10. Что мы уже знаем об имени прилагательном 49
11. Словоизменение имён прилагательных 52
12. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных 56
Глагол
13. Что мы уже знаем о глаголе 62
14. Словоизменение глаголов 68
15. Правописание безударных личных окончаний глаголов 71
16. Разбор глагола по составу 83
17. Повторение 85
Итоговый тест 91
Подсказки к упражнениям 94

Готовые задания

Главная дисциплина в учебной программе, которую должен знать каждый маленький школьник - русский язык. Огромное количество времени отводится не только на понимание и освоение увлекательного материала, чтение и закрепление грамматических основ. Решебник по русскому языку за 3 класс Бунеевой станет прекрасным помощником для детей, родителей и учителей.

Третий класс является периодом, когда начинает создаваться представление о возможностях ребенка, то есть преподаватель понимает, кто может получить высокую отметку, а кому радость принесут средние оценки. В конце учебного года школьники должны писать контрольный диктант, показывающий уровень успеваемости учеников. Задача каждого ребенка - эффективно подготовиться к диктанту и контрольным работам, написать на высокую отметку. Решебник Бунеевой помогает эффективно проверить знания. Часто родители не могут обнаружить ошибку в сделанном задании, так как сами не помнят правила. Таким образом, школьники усваивают материал неправильно. При серьезной подготовке и самостоятельной работе с гдз ученики получат высокие отметки.

Гдз: для родителей верный помощник

На сайте родители могут воспользоваться решебником онлайн или скачать бесплатно. За сохранность гаджетов не стоит переживать - файлы проверены на вирусы. В 3 классе придется изучать намного больше материала, чем во втором классе, ведь каждому хочется выделиться высокими оценками и знаниями. Это можно сделать при помощи методического издания с проверенными ответами по русскому языку за 3 класс. Родителям понадобится гдз для самостоятельной проверки знаний.

Учебная программа за 3 класс состоит из объемных тем по изучению частей речи, предложений, новых слов. Идеальным помощником при составлении предложений считается гдз по русскому языку за 7 класс. Не стоит позволять ребенку списывать готовые задания, ведь это негативно отразится на дальнейшем обучении. Вспомогательные издания с проверенными ответами помогут за короткое время освоить трудный предмет и повысить успеваемость. В решебнике можно найти полезную информацию, которая поможет:

  • повысить успеваемость;
  • выполнять трудные задания;
  • развивать интуицию и мышление.

Этот школьный год предлагает каждому ученику ознакомиться с новым разделом по предмету. В нынешнем году придется изучать разные словосочетания и простые предложения. Дети будут учиться писать длинные предложения. Готовые ответы в решебнике к рабочей тетради по русскому языку состоят из теоретической части для выполнения домашнего задания.

Родителям на помощь приходит решебник по русскому за 3 класс, который освежит их память и позволит оперативно проверять домашнее задание ребенка и объяснять правила. Здесь указаны нужные разделы, которые помогут без труда запомнить правила и использовать их на практике. Чтобы подготовка к диктантам и написанию словарных слов происходила успешно, в конце решебника есть несложные тесты.

Гдз: чтобы в голове не сварилась каша

Прекрасным помощником является онлайн библиотека с готовыми ответами к гдз для 3 класса, так как состоит из комментариев, сносок и рекомендаций для прочного закрепления различных типов упражнений. Преподаватели могут использовать гдз в качестве проверки домашних работ в целях экономии времени.

Русский язык имеет множество особенностей, из-за которых некоторым с трудом дается изучение предмета. Чтобы в голове не сварилась каша из-за сложных правил, необходимо иметь под рукой решебник к рабочей тетради по русскому языку. Доступное объяснение правил, полное раскрытие каждого раздела, примеры самостоятельных работ, ответы проверены специалистами и методистами - вот главные отличия решебников от других пособий.

Идеальный сборник с готовыми ответами пользуется популярностью среди родителей тем, что улучшает знания их детей и позволяет получать высокие отметки. В любых ситуациях решебник объясняет правила в доступной форме. Если постоянно работать с ребенком, тренироваться на написании упражнений и словарных слов, в будущем осваивать основы предмета будет легче. Решебник одобрен Министерством образования и науки, поэтому можно смело пользоваться им.

Дидактический материал

по русскому языку

для 3 – 4 классов

  1. Спишите предложения, раскрывая скобки

Рыбаки (при)шли (на)озеро. (На)дереве было гнездо. Жаркая погода (про)стоит (до)конца месяца. Котёнок (за)лез (под)стул. (Над)рекой летали чайки. Ребята ходили (в)поход.

  1. Спишите, вставляя нужные предлоги. ____берегу реки сидели рыбаки. Всей семьёй мы отправились ____ прогулку. Игорь часто ходит ____ библиотеку. Охотники укрылись ___ дождя ____ шалаше.
  1. Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.

Поле, полюшко, поливать, полевой.

Снег, снежный, снегопад, снесённый.

Белка, беличья, белочка, побелка, бельчатник.

  1. Вставьте пропущенные буквы и над каждым словом укажите род имён существительных.

Дожд.., кист.., тетрад.., карас..., гряз.., двер.., рыс.., пен.., угол…

  1. Запишите имена существительные в единственном числе и укажите их род.

Клёны, ленты, букеты, булки, пятна, мячи, озёра, картины.

  1. Запишите имена существительные в три столбика (по родам).

Школа, место, сугроб, село, огород, картина, диван, кровать, ведро.

  1. Запишите и определите род имён существительных.

Пчела, зимы, окно, свечи, овраг, барсуки, гнёзда, погода, яйца, белка, сёла, огород.

  1. Спишите и определите падеж имён существительных.

В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка.

  1. Запишите имена прилагательные и определите род.

Сладкий сок, фруктовая вода, интересное занятие, звёздная дорога, тихий плач, чёрное поле, свежий огурец, широкое раздолье, красная звезда, здоровая пища.

  1. Спишите, вставляя окончания имён прилагательных.

Определите род имён прилагательных.

Тёпл.. осень, дремуч.. лес, сладк.. мёд, дорог.. платье, рыж.. лиса, ранн.. весна, горяч.. солнце, жёлт.. пыльца, снежн.. ком.

11. Спишите. Подчерните глаголы. Определите время глагола.

В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка. Птицы выведут птенцов.

12. Запишите глаголы в два столбика (по временам).

Рисует, говорит, плясал, слушает, смотрел, кричал, летает, качались, выходит.

Хлоп..я, в..юга, под..ёмный, об..ект, журчан..е, под..езд, раз..ярить, раз..ёмный, варен..е, полоз..я, об..ём.

14. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни двойные согласные .

Кла__, Рос__ия, ур_жай, обл__ко, груп__а, ст__кло, суб__ота, рас__каз, уг__щать, п__льто, кол__екция, жуж__ит, мил__ион, с__ора, ал__ея, антен__а, в__р__на, п__ртрет, пер__он.

15. В одну колонку выпишите слова с непроизносимыми согласными, в другую – с безударными гласными в корне.

Звёз__ное, выл__пить, со__нце, н__бесный, сер__це, ст__рожка, окрес__ный, тр__пещет, мес__ный, з__лёный, извес__ный, радос__ный, с__сновый, грус__ный, р__дина, в__ренье.

16. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В каждом слове выделите приставку.

Перез__мовать, прин__сти, зат__пить, подх__дить, зап__сать, нал__вать, осв__тить, перел__теть, прог__ворить, нак__рмить, уд__вить, зав__зать, заб__леть.

17. Выпишите слова, в которых есть приставка. Выделите её.

Подлетел, походка, лететь, платок, приземлился, остановка, играть, праздник, выучить, морской, заработать, перебежать, отстоять, позвонить, рассвет, ночной, сварить, добрый, дарить, уколоть, осветить, посадить.

18. Найдите и запишите парами близкие по значению слова.

Образец: заводила – зачинщик.

Растолковывать, переспать, выпрыгивать, бедный, посадка, глупый, переночевать, бестолковый, выскакивать, скупой, приземление, нищий, жадный, объяснять.

19. Найдите и запишите парами слова с противоположным значением.

Образец: лёгкий – тяжелый.

Север, высокий, ложь, восход, медленный, день, светлый, мокрый, ночь, быстрый, правда, низкий, сухой, юг, тёмный, закат.

20. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения.

Наступила осень в золотой листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины берёзки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелёными.

Карточка 1.

С дальнего севера прилетели зимние гости.

  1. Из данных имён выбери имена с разделительным мягким знаком и выпиши их в алфавитном порядке.

Сергей, Илья, Алексей, Татьяна, Анисья, Людмила Ольга, Дарья, Игорь, Софья

__________________________________________________________

Карточка 2.

  1. Придумайте три слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Запишите эти слова вместе с проверочными.

__________________________________________

  1. В предложении подчеркни подлежащее и сказуемое . Выпиши из предложения словосочетания.

Хитрая лиса наварила манной каши.

Карточка 3.

  1. Выполни синтаксический разбор предложения.

Под деревьями на мягком снегу отпечатывались следы птиц.

  1. К словам подберите 3-4 однокоренных слова, выделите корень, суффикс или приставку.

Лёд - _______________________________________________________

Лепка - _____________________________________________________

Карточка 4.

  1. Выпиши из предложения только слова с безударной гласной в корне, которую можно проверить. Напиши рядом проверочное слово.

Туча сползла с вершины горы и медленно тащилась над полями.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Разбери по составу слова.

Заползла сварил запах рассвет поездка весёлый сторожка

Карточка 5.

  1. Запишите два слова, в котором букв больше, чем звуков. Запиши рядом со словом, сколько в нём букв и звуков.

______________________________________________________________

  1. Выпиши из предложений слова с изученными орфограммами. Рядом напиши проверочные слова.

На зелёной ветке сосны сидела белка. Отцвели лёгкие подснежники.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 6.

  1. Разбери слова по составу

Повар парник синенький замазка красный верхушка повозка

  1. Выполни синтаксический разбор предложения.

Мягко похрустывает под ногами январский снег.

Выпиши из предложения словосочетания:

__________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________

Спиши. Над глаголами обозначь время.

В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья.

Спиши. Над глаголами обозначь время.

В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья.

Спиши. Над глаголами обозначь время.

В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья.

Спиши. Над глаголами обозначь время.

В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья.

Спиши. Над глаголами обозначь время.

В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья.

Бросает, шипит, гудит.

Дым, шелест, хруст.

  1. От глаголов настоящего времени образуйте глаголы прошедшего времени .

Бросает, шипит, гудит.

  1. От существительных образуйте глаголы и запишите их в настоящем времени.

Дым, шелест, хруст.

С одним словом составьте и запишите предложение.

Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

К.ты, д.ма, кр.ты, дв.ры, тр.ва, х.лмы, ду.ки, ло.ка, тра.ка, ст.лы, зу.ки.

Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

К.ты, д.ма, кр.ты, дв.ры, тр.ва, х.лмы, ду.ки, ло.ка, тра.ка, ст.лы, зу.ки.

С одним словом составьте и запишите предложение

Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

К.ты, д.ма, кр.ты, дв.ры, тр.ва, х.лмы, ду.ки, ло.ка, тра.ка, ст.лы, зу.ки.

С одним словом составьте и запишите предложение

Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

К.ты, д.ма, кр.ты, дв.ры, тр.ва, х.лмы, ду.ки, ло.ка, тра.ка, ст.лы, зу.ки.

С одним словом составьте и запишите предложение

Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

К.ты, д.ма, кр.ты, дв.ры, тр.ва, х.лмы, ду.ки, ло.ка, тра.ка, ст.лы, зу.ки.

С одним словом составьте и запишите предложение

Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Вр.ги, б.ка, в.да, гл.за, гр.чи, в.лна, вр.чи, г.ра, ж.ра, м.сты, сне.ки, с.ды, гр.за, ду.ки, тра.ка.

Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Вр.ги, б.ка, в.да, гл.за, гр.чи, в.лна, вр.чи, г.ра, ж.ра, м.сты, сне.ки, с.ды, гр.за, ду.ки, тра.ка.

Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Вр.ги, б.ка, в.да, гл.за, гр.чи, в.лна, вр.чи, г.ра, ж.ра, м.сты, сне.ки, с.ды, гр.за, ду.ки, тра.ка.

Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Вр.ги, б.ка, в.да, гл.за, гр.чи, в.лна, вр.чи, г.ра, ж.ра, м.сты, сне.ки, с.ды, гр.за, ду.ки, тра.ка.

Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Вр.ги, б.ка, в.да, гл.за, гр.чи, в.лна, вр.чи, г.ра, ж.ра, м.сты, сне.ки, с.ды, гр.за, ду.ки, тра.ка.

  1. Запишите слова во множественном числе.

Перо, друг, стул, соловей, дерево, муравей, ручей.

  1. Запишите и разделите слова для переноса.

Хрустальный, заячья, Наталья, скамья, деньки, льдина.

  1. Запишите слова во множественном числе.

Перо, друг, стул, соловей, дерево, муравей, ручей.

  1. Запишите и разделите слова для переноса.

Хрустальный, заячья, Наталья, скамья, деньки, льдина.

  1. Вставьте разделительный Ъ или Ь.

Под берёзой на пригорке

Старый ёж устроил норку…

  1. Вставьте разделительный Ъ или Ь.

Хлоп.я, в.юга, под.ёмный, об.ект, под.езд, журчан.е, раз.ярить, об.явление, плат.е, вороб.и, полоз.я, в.езд.

  1. Спишите, укажите падеж имён существительных.

Под берёзой на пригорке

Старый ёж устроил норку…

  1. Вставьте разделительный Ъ или Ь.

Хлоп.я, в.юга, под.ёмный, об.ект, под.езд, журчан.е, раз.ярить, об.явление, плат.е, вороб.и, полоз.я, в.езд.

  1. Спишите, укажите падеж имён существительных .

Под берёзой на пригорке

Старый ёж устроил норку…

  1. Вставьте разделительный Ъ или Ь.

Хлоп.я, в.юга, под.ёмный, об.ект, под.езд, журчан.е, раз.ярить, об.явление, плат.е, вороб.и, полоз.я, в.езд.

  1. Спишите, укажите падеж имён существительных.

Под берёзой на пригорке

Старый ёж устроил норку

Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.

Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.

Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.

На скалист__ берегу, спел__ яблоком, мелк__ камня, в грустн__ рассказе, в яблочн__ пироге, для лучш__ подруги, субботн__ день, за коляч__ проволокой.

Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.

В свеж__ воде, крайн__ ряд, из колюч__ пряжи, в мирн__ небе, для мелк__ ремонта, к новеньк__ трамваю, в нижн__ ящике, до Чёрн__ моря.

Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.

О рыбн__ дне, на огромн__ плакате, свеж__ сену, до поздн__ вечера, в осенн__ листве, колюч__ кустарник, син__ плащ, из свеж__ капусты, о пропавш__ вещи.

Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.

В свеж__ воде, крайн__ ряд, из колюч__ пряжи, в мирн__ небе, для мелк__ ремонта, к новеньк__ трамваю, в нижн__ ящике, до Чёрн__ моря

Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.

В свеж__ воде, крайн__ ряд, из колюч__ пряжи, в мирн__ небе, для мелк__ ремонта, к новеньк__ трамваю, в нижн__ ящике, до Чёрн__ моря.

Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.

О рыбн__ дне, на огромн__ плакате, свеж__ сену, до поздн__ вечера, в осенн__ листве, колюч__ кустарник, син__ плащ, из свеж__ капусты, о пропавш__ вещи.

Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.

О рыбн__ дне, на огромн__ плакате, свеж__ сену, до поздн__ вечера, в осенн__ листве, колюч__ кустарник, син__ плащ, из свеж__ капусты, о пропавш__ вещи.

  1. Определи склонение существительных.

Мышь, сеть, чаща, степь, кокос, море, воробей, морковь.

  1. Раскрой скобки. Определи падеж существительных.

Наш гость из Ростова совершил (экскурсия) на (Красная площадь). На экскурсионном (автобус) он проехал по памятным (места) (Москва).

  1. Определи склонение существительных.

Мышь, сеть, чаща, степь, кокос, море, воробей, морковь.

  1. Раскрой скобки. Определи падеж существительных.

Наш гость из Ростова совершил (экскурсия) на (Красная площадь). На экскурсионном (автобус) он проехал по памятным (места) (Москва).

  1. Определи склонение существительных.

Мышь, сеть, чаща, степь, кокос, море, воробей, морковь.

  1. Раскрой скобки. Определи падеж существительных.

Наш гость из Ростова совершил (экскурсия) на (Красная площадь). На экскурсионном (автобус) он проехал по памятным (места) (Москва).

  1. Определи склонение существительных.

Мышь, сеть, чаща, степь, кокос, море, воробей, морковь.

  1. Раскрой скобки. Определи падеж существительных.

Наш гость из Ростова совершил (экскурсия) на (Красная площадь). На экскурсионном (автобус) он проехал по памятным (места) (Москва).

  1. Определи склонение существительных.

Мышь, сеть, чаща, степь, кокос, море, воробей, морковь.

  1. Раскрой скобки. Определи падеж существительных.

Наш гость из Ростова совершил (экскурсия) на (Красная площадь). На экскурсионном (автобус) он проехал по памятным (места) (Москва)

Раньше всех созревает земляника . Растёт земляника земляникой на знакомую поляну. Из земляники мы варим варенье.

  1. Выдели окончания существительных в Р. п.

От берега, через поле, до машины, у дерева, на столе, из дома, в школе, для мамы, около осины, без зонтика, возле школы, в лесу.

  1. Выдели окончания и определи падеж у подчеркнутых существительных.

Раньше всех созревает земляника . Растёт земляника на лесных вырубках. Мы часто ходим в лес за земляникой на знакомую поляну. Из земляники мы варим варенье.

  1. Выдели окончания существительных в Р. п.

От берега, через поле, до машины, у дерева, на столе, из дома, в школе, для мамы, около осины, без зонтика, возле школы, в лесу.

  1. Выдели окончания и определи падеж у подчеркнутых существительных.

Раньше всех созревает земляника . Растёт земляника на лесных вырубках. Мы часто ходим в лес за земляникой на знакомую поляну. Из земляники мы варим варенье.

  1. Выдели окончания существительных в Р. п.

От берега, через поле, до машины, у дерева, на столе, из дома, в школе, для мамы, около осины, без зонтика, возле школы, в лесу.

  1. Выдели окончания и определи падеж у подчеркнутых существительных.

Раньше всех созревает земляника . Растёт земляника на лесных вырубках. Мы часто ходим в лес за земляникой на знакомую поляну. Из земляники мы варим варенье.

  1. Выдели окончания и определи падеж у подчеркнутых существительных.

Запряг дед сани и поехал за рыбой . Целый воз рыбы

  1. Выдели окончания и определи падеж у подчеркнутых существительных.

Запряг дед сани и поехал за рыбой . Целый воз рыбы наловил. Увидел на дороге лису и в воз положил. А лисичка стала выбрасывать из воза рыбку по рыбке. Выбросила всю рыбку и ушла.

  1. Выдели окончания и определи падеж.

С горки, за малиной, у колодца, под крыльцом, от брата, над головой, между кустарниками, перед подъездом, о подруге.

  1. Выдели окончания и определи падеж у подчеркнутых существительных.

Запряг дед сани и поехал за рыбой . Целый воз рыбы наловил. Увидел на дороге лису и в воз положил. А лисичка стала выбрасывать из воза рыбку по рыбке. Выбросила всю рыбку и ушла.

  1. Выдели окончания и определи падеж.

С горки, за малиной, у колодца, под крыльцом, от брата, над головой, между кустарниками, перед подъездом, о подруге.

Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания у имён прилагательных.

О рыбн__ дне, на огромн__ плакате, свеж__ сену, до поздн__ вечера, в осенн__ листве, колюч__ кустарник, син__ плащ, из свеж__ капусты, о пропавш__ вещи.

  1. Выдели окончания и определи падеж у подчеркнутых существительных.

Запряг дед сани и поехал за рыбой . Целый воз рыбы наловил. Увидел на дороге лису и в воз положил. А лисичка стала выбрасывать из воза рыбку по рыбке. Выбросила всю рыбку и ушла.

  1. Выдели окончания и определи падеж.

С горки, за малиной, у колодца, под крыльцом, от брата, над головой, между кустарниками, перед подъездом, о подруге.

  1. Выдели окончания и определи падеж у подчеркнутых существительных.

Запряг дед сани и поехал за рыбой . Целый воз рыбы наловил. Увидел на дороге лису и в воз положил. А лисичка стала выбрасывать из воза рыбку по рыбке. Выбросила всю рыбку и ушла.

  1. Выдели окончания и определи падеж.

С горки, за малиной, у колодца, под крыльцом, от брата, над головой, между кустарниками, перед подъездом, о подруге.

Определи склонение существительных.

Определи склонение существительных.

Радиостанция, пальто, кинотеатр, метро, яблоко, радио. Кино, театр, шоссе, праздник, музыка.

Определи склонение существительных.

Радиостанция, пальто, кинотеатр, метро, яблоко, радио. Кино, театр, шоссе, праздник, музыка.

Определи склонение существительных.

Радиостанция, пальто, кинотеатр, метро, яблоко, радио. Кино, театр, шоссе, праздник, музыка.

Определи склонение существительных.

Радиостанция, пальто, кинотеатр, метро, яблоко, радио. Кино, театр, шоссе, праздник, музыка.

Осень.

Дополни предложения словом СНЕГ. Укажи падеж.

Осень.

Природа ещё не была готова _______. Деревья не успели сбросить свою листву. Пушистый ______ выпал неожиданно. ________ оказались и трава, и кустарники. Припорошил _______ и деревья.

Дополни предложения словом СНЕГ. Укажи падеж.

Осень.

Природа ещё не была готова _______. Деревья не успели сбросить свою листву. Пушистый ______ выпал неожиданно. ________ оказались и трава, и кустарники. Припорошил _______ и деревья.

Один раз я жил с (мама) на (дача). Ко мне в (гость) приехал Мишка. Я очень по (Мишка) соскучился. Наутро мама нам показала, где лежат продукты.

… Сначала выкупались, потом разлеглись на (песок). Греемся на (солнышко) и хлеб с (варенье) едим.

Спиши, раскрой скобки. Определи падеж.

Город был расположен на (пляж). Проехав по главной (улица), машина свернула в переулок. Водитель вылез из (машина) и, подойдя к (калитка), нажал скрытую в (ограда) кнопку. Калитка отворилась. Незнайка побежал по (дорожка).

Спиши, раскрой скобки. Определи падеж.

С давних времён люди мечтали о (полёт) в космос. В (сказка), в (мечта), в (песня) давно человек побывал на (Луна), и на (Солнце), и на далёких (звёзды).

Спиши, вставляя слово собака . Определи падеж.

У Пети жила ______. Мальчик назвал _______ Жучкой. За _____ мальчик ухаживал и любил _______. Он построил _______ будку. Теперь ______ Жучка будет жить в будке и охранять дом Пети.

Вставь пропущенные окончания в именах существительных. Определи падеж.

Туман повис над рек__. Деревья стоят по пояс в туман__. Сонно чмокают мокрыми губ___ ленивые рыбы.

Подчеркни существительные с предлогом. Укажи число и падеж существительных.

Я брожу в берёзовом перелеске. Листья на берёзах кажутся совсем золотыми. А внизу под берёзами по травинкам бегут и струятся лёгкие синеватые тени. Светлые солнечные зайчики бегут один за другим по траве, по дорожкам.

Вставь пропущенные окончания в именах существительных. Определи падеж.

Туман повис над рек__. Деревья стоят по пояс в туман__. Сонно чмокают мокрыми губ___ ленивые рыбы.

Подчеркни существительные с предлогом. Укажи число и падеж существительных.

Я брожу в берёзовом перелеске. Листья на берёзах кажутся совсем золотыми. А внизу под берёзами по травинкам бегут и струятся лёгкие синеватые тени. Светлые солнечные зайчики бегут один за другим по траве, по дорожкам.

Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь безударные гласные:

Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый

По берегам речки растут осины.

3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей

У пен…ка с поганками.

Шли волч…ата ноч…ю

Лунными пол…янками.

Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

4.. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _____________________________________________________________________________

Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

Жил в Одессе чёрный ко… .

Он зале… на парохо… .

С удовольствием в буфете

Съел с колба…кой бутербро… .

Ю. Мориц

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________

Карточка 4. ______________________________________________________Фамилия, имя

1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________.

Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Ракета полетела в космос.

3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Воробей клевал крошки хлеба.

3. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.

4. Напиши слова во множественном числе.

Чиж – _______________

Этаж – _______________

Алёша – _____________

Малыш – _____________

Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Обведи в кружок нужную букву.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Маленькая кошечка сидит на ступеньке.

3. Вставь пропущенные буквы.

Компа…

Когда с тобою этот дру… ,

Ты можешь без доро…

Шагать на север и на ю…,

На запа… и восто… .

4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

Клюнуть – ______б.,______зв.

Ожерелье – _______б.,________зв.

Южный – _______б.,______зв.

Армия – ______б.,_______ зв.

Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

2. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

3. Вставь пропущенные буквы.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

Окнах, нарисовал, на, узоры, мороз.

Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение.

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Серый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

2. Вставь пропущенные буквы:

В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.

3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.

Пираты;

Работа;

Волга;

Лимон;

Змея;

Вагон;

Охрана;

Анечка

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Ёжик, по, бежит, тропинк

__________________________________________________________________________

Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.

Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.

Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

3. Вставь пропущенные буквы.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Лужами, двор, покрыт, широкий

__________________________________________________________________________

Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

Колокольчик в шапочке лиловой

Весело кивает головой.

Одуванчик, улететь готовый,

Шепчется с гвоздичкой полевой…

Хлопок – ___________________________________________________

Силёнка – __________________________________________________

Индейка – _________________________________________________

Якорь – ___________________________________________________

3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Платье, коньки, ягода.

4. Вставь пропущенные буквы.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.

Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,

Светлую, лёгкую – как паутинку.

Если в неё заглянуть с высоты –

То на картине появишься ты.

А. Пинегин

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Звенья – ___________________________________________________

Глотаю – __________________________________________________

Союзник – _________________________________________________

Язык – ___________________________________________________

3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.

Р…га – ______, эт…жи – _________, пч…ла –_________, …гла – _______.

4. Обведи в кружок нужную букву.

К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани “Кама(з,с)”. После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).


, Русский язык , Школьникам и абитуриентам

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) за курс начальной школы.Ответы к заданиям являются материалами для учителя, а поэтому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся.Сборник предназначен для учащихся 4-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.

Купить

Комиссарова Л. Ю.

Русский язык. 4 класс. Дидактический материал (упражнения). К учебнику Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной

Педагогам , Русский язык

Пособие представляет собой сборник упражнений к учебнику "Русский язык" для 4 класса. Последовательность разделов и система упражнений внутри каждого раздела полностью соответствуют содержанию учебника "Русский язык". Для фронтальной, групповой и индивидуальной работы с детьми в классе, а также для занятий родителей с детьми.Учебники "Русский язык" для 1-4 классов авторов Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Учебники и "Дидактический материал" к ним - составная часть комплекта развивающей Образовательной системы "Школа 2100".


Купить

Комиссарова Л. Ю.

Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь

Школьникам и абитуриентам

Данное пособие составлено с учётом результатов пробных Всероссийских проверочных работ, прошедших в декабре 2015 года, и предназначено для учащихся 4 классов общеобразовательных организаций. Задания, представленные в пособии, позволяют оценить достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для успешного продолжения обучения в основной школе. Данная рабочая тетрадь также может использоваться для диагностики и устранения пробелов в освоении программы по русскому языку.Задания составлены в соответствии с требованиями ФГОС и содержанием примерной основной образовательной программы начального общего образования. Использование пособия обеспечивает качественную подготовку к Всероссийской проверочной работе.


Купить

Комиссарова Л. Ю.

Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь

Школьникам и абитуриентам

Данное пособие предназначено для 5 классов общеобразовательных организаций и направлено на системную подготовку школьников к Всероссийской проверочной работе по русскому языку. Задания рабочей тетради охватывают весь перечень проверяемых в ходе Всероссийских проверочных работ тем учебного курса и соответствуют требованиям к уровню подготовки обучающихся. Задания составлены в соответствии с ФГОС с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку. В пособии представлены тренировочные задания разной степени сложности, направленные на проверку освоения школьниками не только содержания учебного материала, но и предметных и метапредметных умений, а также даны варианты диагностических работ. Данная рабочая тетрадь может использоваться как в ходе учебного процесса в течение учебного года, так и при обобщающем повторении учебного материала для диагностики и устранения пробелов в освоении программы по русскому языку.


Комиссарова Л. Ю.

Дидактический материал (упражнения) к учебнику "Русский язык". 3 класс

Педагогам , Русский язык

Пособие представляет собой сборник упражнений к учебнику "Русский язык" для 3 класса (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина). Последовательность разделов и система упражнений внутри каждого раздела соответствуют содержанию учебника "Русский язык".Предназначается для фронтальной, групповой и индивидуальной работы с детьми в классе, а также для занятий родителей с детьми.


Комиссарова Л. Ю.

Дидактический материал (упражнения) к учебнику "Русский язык" для 2 класса Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной

Педагогам , Русский язык

Пособие представляет собой сборник упражнений к учебнику "Русский язык" для 2 класса серии "Свободный ум". Последовательность разделов и система упражнений внутри каждого раздела полностью соответствуют содержанию учебника "Русский язык".Предназначается для фронтальной, групповой и индивидуальной работы с детьми в классе, а также для занятий родителей с детьми.Учебники "Русский язык" для 1-4 классов Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной и "Дидактический материал" к ним Л.Ю.Комиссаровой - составная часть комплекта Образовательной системы "Школа 2100".



Купить

Комиссарова Л. Ю. , Хасянова М. П. , Антонова В. В.

ВПР. Русский язык. 6 класс. 10 вариантов

Школьникам и абитуриентам

Серия «ВПР. Всероссийские проверочные работы» подготовлена разработчиками вариантов для проведения Всероссийских проверочных работ.В сборнике представлены: 10 типовых вариантов проверочной работы по русскому языку в 6-х классах, составленных в соответствии с образцом проверочной работы; инструкция по выполнению работы; ответы и указания по оцениванию; карта индивидуальных достижений, фиксирующая результаты выполнения всех вариантов проверочной работы.Выполнение типовых вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к Всероссийским проверочным работам и объективно оценить уровень своей подготовки.Учителя могут использовать издания серии для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к Всероссийским проверочным работам.

Последние материалы раздела:

Слои атмосферы по порядку от поверхности земли
Слои атмосферы по порядку от поверхности земли

Космос наполнен энергией. Энергия наполняет пространство неравномерно. Есть места её концентрации и разряжения. Так можно оценить плотность....

Берестяная трубочка — Михаил Пришвин
Берестяная трубочка — Михаил Пришвин

Жанр: рассказГлавные герои: рассказчик - авторЛюди все меньше времени и внимания уделяют природе, а краткое содержание рассказа «Берестяная...

Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит?
Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит?

Клод Элвуд Шеннон – ведущий американский учёный в сфере математики, инженерии, криптоаналитики. Он приобрёл мировую известность, благодаря своим...