День тихоокеанского флота россии. День тихоокеанского флота вмф россии

Тихоокеанский флот
Праздник отмечает,
Всех, кто служит и служил
Нынче поздравляем.

Пусть бездонная пучина
Принесет вам лишь успех.
Воли вам, здоровья, силы,
Будет меньше пусть помех.

Сегодня праздник мужества, почета.
С днем этим поздравляю, пью до дна.
Пусть не коснется жизни боль, угроза
И не пугает океанов глубина.

Пусть небо будет чистым, мир - беспечным,
Чтоб стороною проходила бы беда,
А мужество и счастье - бесконечным.
С Днем Тихоокеанского флота и... Ура!

Флот Тихоокеанский
Сегодня поздравляю,
Семь футов вам под килем
На праздник пожелаю.

Пусть Тихий океан
И вправду будет тихим,
Пусть чайки за кормой
Приветствуют вас криком.

Пусть с головой накроет
Счастья девятый вал,
С любовью из похода
Пусть ждет родной причал.

В Тихом океане флот расположился,
Что покой хранит соседних государств,
И чтоб каждый гражданин мог положиться –
Тихоокеанский флот героями богат.
В этот праздник дружно пожелаем,
Чтоб жилось вам, моряки, без бед,
Ведь мы точно абсолютно знаем,
Что вам много предстоит побед!

Гордость наша, наша сила,
Мужества большой оплот.
Отмечает праздник нынче
Тихоокеанский флот.

Поздравляю вас ребята,
Славные морские волки,
Счастье пусть волна успехом
Разобьется на осколки.

Мы Тихоокеанский флот
Поздравить от души хотим!
Пускай удача к вам придет,
Ведь вам успех необходим!

Пусть будет тихим океан,
Чтоб проходили мимо беды!
Ведет пусть судно капитан
Всегда только вперед к победе!

Тихий океан совсем не тихий -
Знает Тихоокеанский флот.
Славных знатоков морской стихии
Празднование сегодня ждет.
Моряки чтоб весело глядели
Несмотря на бурю и туман,
Но пускай сегодня в самом деле
Будет тихим Тихий океан!
Моряки, от нас вам поздравок -
Этот скромный маленький стишок!

Тихоокеанский флот своею славой,
Храбростью и смелостью силен,
И гордится вами вся держава,
С прежних, исторических времен!

Тихоокенцев наших поздравляем,
Руки жмем, целуем крепко вас,
От души, сердечно мы желаем,
Быть счастливыми немедленно, сейчас.

Быть любимыми, любить пока в разлуке,
Письма длинные, сердечные писать.
Видеть близких хоть с экрана ноутбука,
Продолжать служить и встречи с ними ждать.

На Тихом океане волны высоки,
Но волн не боятся наши моряки.
Они оберегают восточные границы,
У них всегда суровые, обветренные лица...

Но вот сегодня праздник на Тихом океане,
Пусть улыбнутся моряки, и солнышко проглянет!
Пусть волны успокоятся в праздничный денек!
На Тихий океан отправим теплый поздравок!

В океане
Очень Тихом,
Притаилось
Злое лихо.
Пусть вас буря
Обойдёт,
Злое лихо
Не найдёт!

Этот день в истории:

Май – один из самых богатых на количество военно-морских праздников месяц в России. 21 мая в Российской Федерации отмечается один их таких праздников – День Тихоокеанского флота. Официально этот праздник в новой России появился после выхода приказа Главкома ВМФ РФ Владимира Куроедова в 1999 году.

Почему именно 21 мая как основная дата была выбрана в качестве отправной точки? Этому есть простое объяснение: именно 21 мая в далёком 1731 году указом Анны Иоанновны было положено начало созданию Охотской морской флотилии. Название флотилии говорит само за себя: именно в Охотске – населённом пункте, который ныне административно входит в Хабаровский край и находится на берегу одноимённого (Охотского) моря, создавалось корабельное формирование, в круг задач которого входила как дозорная служба, так и охрана промысловой деятельности на дальневосточных землях Российской империи.

В самом Охотске корабли строились и до 1731 года. Так, в 1716 году именно здесь было построено первое дальневосточной судно России. Название этого судна, созданного под руководством начальника первой Дальневосточной экспедиции Кузьмы Соколова, «Восток». В том же году, когда «Восток» сошёл на воду, Кузьма Соколов предпринял рискованный морской поход на Камчатский полуостров вместе с другим мореходом – Никифором Треской, известным в качестве человека, который позднее исследовал Южно-Курильские острова. Конечным пунктом похода «Востока» стала река Тигиль, которая имела стратегически важное значение для освоения всей Камчатки. Сами же мореходы перезимовали на Камчатке и уже в 1717 году отправились обратно на «большую землю», создав значимый массив материалов, посвящённых прокладыванию морского пути на Камчатку и обратно.

Кузьма Соколов предпринял рискованный морской поход на Камчатский полуостров вместе с другим мореходом – Никифором Треской, известным в качестве человека, который позднее исследовал Южно-Курильские острова. Конечным пунктом похода «Востока» стала река Тигиль, которая имела стратегически важное значение для освоения всей Камчатки. Сами же мореходы перезимовали на Камчатке и уже в 1717 году отправились обратно на «большую землю», создав значимый массив материалов, посвящённых прокладыванию морского пути на Камчатку и обратно.

Уже менее чем через год после выхода упомянутого указа императрицы Анны Иоанновны в Охотске была открыта первая на Дальнем Востоке навигацкая школа. Инициатором открытия здесь военно-морского (казачьего) учебного заведения стал Витус Беринг. Историки склонны считать, что именно запрос Беринга к императрице, датированный 1730-м годом, и стал причиной того, что Охотск впоследствии был выбран в качестве населённого пункта для формирования дальневосточной флотилии, названной в 1731 году Охотской.

Через 6 лет после того как начало развитию флотилии на Тихом океане было положено, на воду были спущены знаменитые пакетботы (двухмачтовые суда) «Святой Пётр» и «Святой Павел». Эти корабли использовались отрядом Беринга для исследования дальневосточных долгот Российской империи и не только.

Однако наличествовавших в составе флотилии в XVIII веке судов не хватало для полномасштабного закрепления в регионе и решения стратегически важных задач. Лишь в 1799 году флотилия становится по-военному мощной. Именно в это время император Павел I принимает решение направить в Охотск группу из 6 военных кораблей под командованием Ивана Константиновича Фомина. Фрегаты и малые корабли, вошедшие в группу контр-адмирала, и стали ядром для дальнейшего развития военной составляющей флотилии на восточных рубежах Отечества.

В 1849 года Охотская флотилия прекращает своё существование, но отнюдь не прекращает своё существование русское военно-морское присутствие на Тихом океане. Происходит, как бы сейчас сказали, переформатирование соединения с присвоением ему нового названия. Флотилия становится Петропавловской в связи с тем, что главным её портом к тому времени избран Петропавловск-Камчатский (на тот момент – Петропавловская гавань, получившая своё имя от сочетания названий кораблей отряда Беринга). Некоторые историки флота заявляют, что название Охотской флотилии сохранялось вплоть до 1856 года, когда пункт базирования перевели в Николаевск-на-Амуре, а саму флотилию назвали Сибирской.

1854 год стал годом, когда дальневосточная флотилия Российской империи, не только доказала свою состоятельность, но и покрыла себя немеркнущей славой. Именно в 1854 году (в самый разгар очередной Крымской кампании) объединённая группировка военных кораблей Британии и Франции атаковала дальневосточные рубежи России, стремясь отторгнуть у неё значительную часть побережья и ослабить позиции на море. Командовал Петропавловской обороной гениальный Василий Завойко, противостоявший Фебрие де-Пуанту и Дэвиду Прайсу, нашедшему в том же 1854 году смерть именно в Петропавловске. Англо-французские силы были существенно выше российских, однако тактика Завойко позволила нанести противнику сокрушительное поражение.

Василий Завойко

В 1871 году главной базой флотилии становится Владивосток, в котором и по сей день располагается штаб флота.

Один из самых знаменитых кораблей, построенных в XIX веке для нужд ВМФ Российской империи на Дальнем Востоке, безусловно, бронепалубный крейсер «Варяг», ставший символом стойкости и мужества тихоокеанских моряков. Героизм экипажа «Варяга» оценил даже противник. Японцы уже после окончания войны с Россией открыли музей памяти моряков, сражавшихся на «Варяге», а капитана крейсера Всеволода Руднева наградили вторым по значимости орденом Японской империи – орденом Восходящего Солнца.

В 1935 году впервые в истории появляется название Тихоокеанский флот – ТОФ СССР – как совокупность всех военно-морских сил Дальнего Востока.

К началу Великой Отечественной войны ТОФ СССР в своём составе имел: 2 бригады надводных кораблей, бригаду торпедных катеров, 4 бригады субмарин, 9 авиационных полков, 11 авиаэскадрилий, береговую артиллерию, отдельные группы судов обеспечения. Моряки-тихоокеанцы участвовали в крупнейших сражениях Великой Отечественной войны. Общая численность моряков ТОФ, участвовавших в боях ВОВ – около 150 тысяч. Тихоокеанцы стояли насмерть в 1941 под Москвой, обороняли Заполярье и бились за Кавказ, трудно переоценить их вклад в разгром немецко-фашистских войск в Сталинграде, в Севастополе, при прорыве Ленинградской блокады. Огромный вклад внесли моряки и морские лётчики ТОФ в успех Маньчжурской операции.

За боевые заслуги и массовый героизм Тихоокеанский флот к 20-й годовщине Победы был награждён Красным Знаменем.

Сегодня Тихоокеанский флот России является продолжателем славных традиций, опорой государства на восточных рубежах. Его командующий Сергей Авакянц в 1980 году окончил Черноморское ВВМУ им.П.С.Нахимова, в 1991 году – академию ВМФ им.Адмирала Флота СССР Н.Г.Кузнецова и в 2007 году – академию Генштаба ВС РФ. Флагманом Тихоокеанского флота России является гвардейский ракетный крейсер «Варяг», получивший это славное имя в 1996 году.

Поздравляем весь личный состав ТОФ РФ, ветеранов Тихоокеанского флота и всех тех, кто ощущает свою сопричастность к тихоокеанской составной части ВМФ России, с праздником! Пусть Тихоокеанский флот и впредь будет важнейшей опорой безопасности страны и нашей общей гордостью!

Всех причастных с Праздником!!!

Приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 15 июля 1996 года "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности".

С 1850 года флотилия базировалась в Петропавловске-Камчатском. В 1855 году ее главным портом стал Николаевский пост (Николаевск-на-Амуре), а в конце 1856 года она была переименована в Сибирскую военную флотилию.

В 1871 году Владивосток стал основным пунктом ее базирования, но боевая мощь флотилии оставалась на невысоком уровне. Несколько улучшилось ее положение после перевода в 1894 году на Дальний Восток Средиземноморской эскадры под командованием контр-адмирала Степана Макарова.

Во время русско-японской войны (1904-1905) часть кораблей флотилии была включена в состав 1-й Тихоокеанской эскадры, базировавшейся в Порт-Артуре, и Владивостокской эскадры и принимала участие в сражениях. Трагический исход русско-японской войны выявил необходимость усиления морских сил на Тихом океане. К 1914 году Сибирская военная флотилия уже насчитывала в своем составе два крейсера, девять эсминцев, десять миноносцев, восемь подводных лодок.

Во время Первой мировой войны (1914-1918) часть кораблей флотилии была передана в состав других флотов, а оставшиеся корабли конвоировали караваны транспортов, следовавших из США во Владивосток с военными грузами. В те годы корабли Сибирской военной флотилии участвовали в боевых действиях на Северном и Средиземноморском морских театрах.

В годы Гражданской войны и военной интервенции (1918-1922) флотилия была захвачена интервентами. Моряки покинули корабли и приняли участие в боях с захватчиками на суше. В те годы был потерян практически весь корабельный состав. Часть кораблей была уведена за границу, другая пришла в негодность.

В ноябре 1922 года из остатков Сибирской флотилии был сформирован Владивостокский отряд судов особого назначения Тихого океана, который вошел в состав Красного флота на Дальнем Востоке (затем Морские силы Дальнего Востока).

В 1926 году Морские силы Дальнего Востока расформировали, а Владивостокский отряд кораблей был передан Морской пограничной охране. В 1932 году в связи с обострением международной обстановки Морские силы Дальнего Востока были созданы вновь и 11 января 1935 года переименованы в Тихоокеанский флот (ТОФ).

В 1936-1938 годах ТОФ пополнялся кораблями, переведенными с Балтийского и Черноморского флотов. В августе 1939 года в составе ТОФ была сформирована Северная Тихоокеанская флотилия (Советская Гавань).

В ходе вооруженных конфликтов между СССР и Японией у озера Хасан (1938) и на Халхин-Голе (1939) Тихоокеанский флот прошел проверку на боевую готовность. За отличие в боях 74 моряка-тихоокеанца были награждены орденами и медалями и сотни — знаком "Участник Хасанских боев".

В Великую Отечественную войну ТОФ находился в постоянной готовности к отражению возможной агрессии со стороны Японии. Силы флота обеспечивали охрану внутренних и внешних коммуникаций, ставили оборонительные минные заграждения, охраняли побережье. Часть его личного состава была передана в действующие флоты и на сухопутные фронты: 147 тысяч тихоокеанцев участвовали в Московской и Сталинградской битвах, в обороне Севастополя, Ленинграда (ныне Санкт-Петербург), Заполярья.

На заключительном этапе Второй мировой войны, с 9 августа по 2 сентября 1945 года, флот, взаимодействуя с войсками 1-го Дальневосточного фронта, высадил морские десанты в порты противника на маньчжурском и корейском плацдармах. Авиация флота наносила удары по военным объектам японцев в Северной Корее, участвовала в высадке воздушных десантов в Порт-Артуре и Дальнем.

За мужество и героизм более 30 тысяч матросов и офицеров награждены орденами и медалями, 43 из них удостоены звания Героя Советского Союза. За боевые заслуги 19 кораблям, частям и соединениям ТОФ присвоены гвардейские звания, 13 удостоены почетных наименований, 16 награждены орденами.

В январе 1947 года ТОФ был разделен на два флота — 5-й ВМФ (главная база — Владивосток) и 7-й ВМФ (главная база — Советская Гавань), а в апреле 1953 года они вновь быди объединены в ТОФ. В 1965 году Тихоокеанский флот награжден орденом Красного Знамени.

В послевоенное время ТОФ претерпел коренную реорганизацию, пополнился ракетными кораблями, атомными подводными лодками, другим вооружением и военной техникой. К началу 1970-х годов на Тихом океане был создан новый океанский ракетно-ядерный флот. Корабли ТОФ участвовали во многих длительных морских и океанских плаваниях.

Многие десятилетия Тихоокеанский флот как составная часть Военно-морского флота и Вооруженных Сил РФ стоит на страже интересов России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В последние годы значительное место в деятельности ТОФ занимает выполнение внешнеполитических акций в различных районах Мирового океана. Корабли и личный состав флота принимали участие в выполнении миссии Организации Объединенных Наций в зоне Персидского залива, совершали официальные визиты в порты Вьетнама, Джибути, Индии, Индонезии, Йемена, Китая, Омана, Сингапура, США, Таиланда, Франции, Шри-Ланки и Японии.

Военные делегации и отряды кораблей военно-морских сил Австралии, Великобритании, Китая, Республики Корея, Мексики, Перу, США, Франции, Японии посещали главную базу Тихоокеанского флота — Владивосток.

С декабря 2008 года корабли Тихоокеанского флота регулярно и успешно обеспечивают безопасность судоходства в районе Аденского залива.

Для выполнения поставленных задач Тихоокеанский флот имеет в своем составе ракетные подводные крейсера стратегического назначения, многоцелевые атомные и дизельные подводные лодки, надводные корабли для действий в океанской и ближней морской зонах, морскую ракетоносную, противолодочную и истребительную авиацию, сухопутные войска, части сухопутных и береговых войск.

(Дополнительный

Военные моряки Тихоокеанского флота отмечают свой профессиональный праздник каждый год 21 мая . В новой истории страны он стал отмечаться с 1996 года после подписания приказа главкома ВМФ.

Отправной точкой стала Охотская флотилия, которую создали в 1731 году для защиты Дальнего востока. Одновременно создается военный порт, ставший первым боевым подразделением российского флота в этом регионе. Основу флотилии составляли малотоннажные корабли.

В 1850 году база передислоцируется в Петропавловск-Камчатский. В течение двух лет главным портом становится Николаевск-на-Амуре, и соединение переименовывается в Сибирскую военную флотилию. Владивосток становится пунктом базирования во второй половине 19 века. Возможности флотилии были невелики. Все изменилось с приходом Средиземноморской эскадры. Войдя в состав подразделения, она существенно увеличила боевую мощь.

Война с Японией показала слабость русского флота в Тихом океане. К началу Первой мировой войны состав усилили двумя крейсерами, девятью эсминцами, десятью миноносцами и восемью подлодками. Во время войны часть кораблей сражалась на Севере и в Средиземноморье. Оставшаяся часть флотилии конвоировала транспорты с военными грузами, которые поставлялись из Соединенных Штатов.

В Гражданскую войну корабли были захвачены, Советская России потеряла практически весь флот. Матросы и офицеры сражались с интервентами на сухопутных фронтах. С приходом мирного времени из остатков кораблей формируется Владивостокский отряд, вошедший впоследствии в состав Морских сил на Дальнем Востоке.

Период между мировыми войнами проходит в усилении состава и перевооружении. Конфликт с Японией проверил Тихоокеанский флот на боевую готовность. С началом Великой Отечественной войны флот находился в боевой готовности отразить нападение японцев. Личный состав частично переводят в другие подразделения и на сухопутные театры боевых действий. В последний месяц Второй мировой войны Тихоокеанский флот высаживает десанты в портах врага. Самолеты флота атакуют военные объекты Японии на территории Северной Кореи.

Подвиг матросов и офицеров оценен Родиной по достоинству: 30000 награждены орденами и медалями, 43 моряка удостоились высшей награды – Звезды Героя. Были признаны и боевые заслуги соединений Тихоокеанского флота – 19 из них присвоили звание Гвардейские, 16 получили ордена, 13 – почетные наименования.

Послевоенные годы проходят в глобальной реорганизации, Тихоокеанский флот пополнился ракетными кораблями, атомными подлодками, реактивными истребителями и другим вооружением. В начале 70-х в Тихоокеанском регионе действовал мощный атомный ракетный флот. Корабли участвуют в длительных походах и масштабных учениях.

Современный ТОФ обеспечивает безопасность РФ в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Другого такого флота в составе ВМФ нет – базы и основные соединения расположены в различных климатических зонах. Боевое дежурство несут АПРК, атомные и дизельные подлодки, корабли разных классов. Сухопутные части и авиация способны отразить атаки любого потенциального противника.

Официальные задачи флота, поставленные командование:
Постоянная готовность ядерных сил;
Обеспечение защиты экономических интересов России;
Защита гражданского судовождения в зонах ответственности;
Проведение внешнеполитических мероприятий (визиты, учения, миротворческие миссии и другие действия).

Боевые соединения ТОФ вносят большой вклад в антитеррористическую и антипиратскую деятельность РФ. Корабли несут постоянное дежурство у Малаккского пролива, защищая торговые суда. Особая группа кораблей осуществляет поддержку операции против террористов в Сирии.

Андреевский флаг над кораблями Тихоокеанского флота дает понять, что наш флот – серьезная сила, которая сможет отразить любые угрозы для страны. Тяжелые боевые будни находят поддержку общества. В поздравляем тихоокеанцев, как действующих, так и ветеранов с профессиональным праздником!

ТАСС-ДОСЬЕ. 21 мая 2018 г. отмечается 287-я годовщина со дня создания Тихоокеанского флота (ТОФ) (ВМФ) России. День был установлен приказом главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Куроедова от 15 апреля 1999 г.

История флота

21 мая (10 мая по старому стилю) 1731 г. указом императрицы Анны Иоанновны был образован порт Охотск, который до 1849 г. оставался единственным русским портом в Тихоокеанском бассейне. Для защиты Сибири, морских торговых путей и промыслов также была создана военная флотилия на Дальнем Востоке с базой в Охотске.

В 1849 г. для более надежной охраны побережья и Курильских островов главную базу Охотской флотилии перенесли в незамерзающий Петропавловский порт (ныне - г. Петропавловск-Камчатский).

Первое масштабное боевое применение флотилии состоялось 20 августа 1854 г., когда при обороне Петропавловского порта моряки успешно отбили атаки англо-французской эскадры. Потери противника в живой силе составили 450 человек, потери защитников порта - около 100 бойцов. В 1855 г. главной базой Охотской флотилии стал Николаевск (ныне - Николаевск-на-Амуре). С 1856 г. флотилия стала именоваться Сибирской. В 1860 г. моряками флотилии был основан военный пост (ныне - город) Владивосток, который имел удобную защищенную гавань. В 1898 г. у Китая была взята в аренду еще одна база - Порт-Артур (ныне Люйшунь, КНР).

В ходе русско-японской войны 1904-1905 гг. часть кораблей флотилии была включена в состав 1-й Тихоокеанской и Владивостокской эскадр. Несмотря на сопротивление защищавших Порт-Артур русских моряков, экипажей кораблей "Варяг", "Стерегущий", "Рюрик", "Страшный", "Бородино", "Князь Суворов", "Наварин", "Адмирал Ушаков" и др., основные силы русского флота на Тихом океане были уничтожены. После войны проводилось наращивание морских сил на Тихом океане, и к 1914 г. перебазированная во Владивосток Сибирская военная флотилия уже насчитывала в своем составе 2 крейсера, 9 эсминцев, 10 миноносцев, 8 подводных лодок. В годы Первой мировой войны корабли флотилии были переданы на другие флоты, их экипажи участвовали в военных действиях на Северном и Средиземноморском морских театрах.

После Октябрьской революции, во время Гражданской войны и военной интервенции 1918-1922 гг., ТОФ потерял почти весь корабельный состав - большинство кораблей были уведены интервентами. В 1922 г. были созданы Морские силы Дальнего Востока в составе Владивостокского отряда кораблей и Амурской военной флотилии, просуществовавшие до 1926 г. В апреле 1932 г. Совет народных комиссаров (СНК) СССР вновь принял решение о создании Морских сил Дальнего Востока. 11 января 1935 г. они были переименованы в Тихоокеанский флот.

"Минобороны России"

В период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. часть кораблей ТОФ была переведена на Северный флот, свыше 140 тыс. моряков-тихоокеанцев сражались в составе морских стрелковых бригад. В 1945 г. Силы флота участвовали в Маньчжурской, Южно-Сахалинской и Курильской операциях. За боевые заслуги 43 матроса и офицера ТОФ были удостоены звания Героя Советского Союза.

В послевоенный период флот был оснащен подводными и надводными кораблями; главной ударной силой стали атомные подводные ракетоносцы с большой автономностью плавания.

Текущее состояние

Современный ТОФ является оперативно-стратегическим объединением ВМФ, средством обеспечения военной безопасности России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Имеет в своем составе стратегические ядерные силы.

По данным из открытых источников, в мае 2018 г. силы флота насчитывают 55 надводных кораблей, в том числе:

С 1998 г. в составе ТОФ действует единая группировка войск и сил на северо-востоке России, в которую входят соединения и части ВМФ, сухопутных войск, ВВС и ПВО. С 2008 г. корабли ТОФ в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 1838 от 7 октября 2008 г. обеспечивают безопасность судоходства в районе Аденского залива (Индийский океан). По данным СМИ, в Минобороны РФ прорабатывается план объединения морской авиации и сил ПВО ТОФ в составе новой армии ВВС и ПВО, которая будет контролировать воздушное пространство над Камчаткой, Чукоткой и арктическим регионом

Флагман ТОФ - гвардейский ракетный крейсер "Варяг" (до 9 февраля 1996 г. - "Червона Украина") проекта 1164 "Атлант".

Главная база флота - Владивосток, пункты базирования - Фокино и Большой Камень в Приморском крае, Вилючинск (Камчатский край), Советская гавань (пос. Заветы Ильича, Хабаровский край). Авиация ТОФ, в т. ч. модернизированные противолодочные самолеты Ил-38Н, базируется на аэродромах Николаевка (Приморский край) и Елизово (Камчатский край).

Деятельность флота в 2017 году

В 2017 г. состав флота пополнил корвет "Совершенный" пр. 20380 и четвертый по счету противодиверсионный катер "Грачонок", после комплексного ремонта и модернизации на ТОФ вернулся средний разведывательный корабль "Карелия" пр. 864. Авиация флота получила не менее 6 прошедших ремонт вертолетов Ка-29 и транспортно-пассажирский самолет Ан-140-100. На защиту базы подводных лодок на Камчатке заступил береговой ракетный комплекс "Бастион", также комплексы "Бастион" и "Бал" были развернуты на островах Итуруп и Кунашир. Дислоцированная на Камчатке бригада морской пехоты получила танки Т-80БВ.

Надводные боевые корабли и суда флота в 2017 г. провели в море более 9 тыс. суток, показатель наплаванности (время нахождения экипажа корабля в море без захода в порт) оказался выше запланированных показателей в четыре раза. На 20% превысило плановые показатели количество времени, проведененного в море подводными лодками ТОФ.

В июне - сентябре 2017 г. вторая комплексная исследовательская экспедиция Минобороны РФ и Русского географического общества на остров Матуа (Большая гряда Курильских островов, Сахалинская обл.) исследовала акваторию этого и соседних островов, провела видеосъемку рельефа дна и изучила вулкан Пик Сарычева. Первая экспедиция на Матуа прошла в 2016 г. - тогда сообщалось, что военные изучают возможность базирования на острове сил ТОФ, что вызвало озабоченность Японии.

Ожидается, что в 2018 г. ТОФ пополнится двумя корветами ("Громкий" пр. 20380 и "Гремящий" пр. 20385), новыми противодиверсионными катерами и несколькими судами обеспечения, в т. ч. буксиром. Кроме того, планируется разместить ракетные комплексы "Бал" и "Бастион" на островах Курильской груды Парамушир и Матуа.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....