Беспалько в п биография. Прогрессивные педагогические технологии

Слагаемые педагогической технологии. Беспалько В.П.

М.: 1989. - 192 с.

Борьба с негативными явлениями в жизни школы требует разработки принципиально новой педагогической технологии. В книге предложен комплекс средств педагогической технологии и показаны пути их практического применения в условиях перестройки и преодоления формализма в сценке деятельности учащихся и педагогов.

Для работников народного образования.

Формат: pdf

Размер: 7,8 Мб

Скачать: yandex.disk

ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 3
ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ -ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Б
1.1. Сущность педагогической системы школы 6
1.2. Педагогическая система как концепция образования и основа педагогической технологии 14
1.3. Аннотированная история педагогики и школы как история педагогических систем и педагогических технологии 25
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИЧНАЯ МЕТОДИКА ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЯ - ИСХОДНЫЙ ПУНКТ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ 29
2.1. Днагностичная постановка цепей образования и воспитания, проблемы и методы 30
2.2. Понятие о диагностичной постановке цели 31
2.3. Методика диагностичного описания цели формирования опыта учащихся на этапе оперативного целеобразоваиия 45
2.4. Посильность содержания учебной программы для учащихся 85
2.5. Происхождение и сущность процентомании в школьной жизни 92
ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКЕ КАК СРЕДСТВО ГАРАНТИРОВАННОГО ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ 95
3.1. Дидактический процесс - основа педагогической технологии 96
3.2. Обобщенная структура алгоритма функционирования ПО
3.3. Возможные критерии для оценки эффективности алгоритма функционирования 115
3.4. Алгоритм управления (АУ) в дидактическом процессе 118
3.5. Педагогический анализ дидактических систем 125
3.6. Методика исследования и оценки эффективности дидактического процесса 133
3.7. Закон принципиальных возможностей дидактического процесса 136
3.8. Планирование дидактического процесса и оценка эффективности урока 142
ГЛАВА 4. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 153
4.1. Перспективная педагогическая система общеобразовательной школы 154
4.2. Педагогическая технология учителя-новатора (анализ сущности) 169
4.3. Критерии оценки учебной деятельности учащегося, учителя, школы
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ- МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ-УЧЕБНИК. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И ПЕДАГОГА-УЧЕНОГО. ПС В СОВРЕМЕННЫХ КОНЦЕПЦИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Подзаголовок этой книги «Педагогика третьего тысячелетия» хотя и звучит несколько претенциозно, однако наиболее точно отражает то новое, что удалось автору открыть в итоге его почти полувековой научно-исследовательской работы в образовании. Это радикально новый подход ко всей образовательной работе, открывшийся с приходом в наш мир компьютеров. Это реальная возможность индивидуализации образования путем персонализации обучения, это переход педагогической науки от педагогических проповедей к проектированию оптимальных педагогических процессов, это достижение всеми учащимися высокого уровня мастерства в изучаемых ими предметах, это, наконец, превращение образования из, порой, тяжкой повинности в радостное занятие на всю жизнь.

Предлагаемую книгу, в связи со сказанным, можно рассматривать как введение в такую педагогику.

Предисловие

Будущее образования это образование со все большей долей участия компьютеров. Необходимость обеспечения полноценного участия компьютера в процессах образования и обучения это основной путь и стимул развития педагогической науки и практики. Это как раз та потребность, о которой известный мыслитель сказал, что она продвигает науку быстрее, чем десяток университетов.

Существенно при этом изменятся профессия учителя, структура, содержание и качество всего образования. Это эпохальное преобразование образования не произойдет, однако, самопроизвольно - его надо подготовить и осуществить преднамеренно и осознанно. Для этого, прежде всего, необходима адекватная педагогическая теория.

Эта книга - результат почти полувекового труда автора в данном направлении претендует на эту роль. Ее название требует некоторого предварительного пояснения. Почему в названии книги говорится «с участием компьютеров », а не «с помощью компьютеров » как это традиционно принято говорить? Все дело в том, что компьютерная техника достигла к концу XX века такого уровня своего развития, что компьютер, как это показано в книге, будучи применен в его полную силу, радикально меняет структуру и методы традиционного учебно-воспитательного процесса.

До сих пор компьютер все еще используется преподавателем как приспособление в его деятельности, поэтому мы говорим «с помощью компьютера».

В книге разработано такое психолого-педагогическое обеспечение компьютера, что он может рассматриваться как равноправный, наряду с учителем участник процесса обучения и образования, а поэтому - «с участием компьютера ».

Хочется провести здесь некоторую историческую параллель. В XVII веке известному чешскому педагогу Я. А. Коменскому удалось увидеть огромные потенциальные возможности только что изобретенного книгопечатания в радикальном усовершенствовании существовавшего в то время догматического метода обучения, когда лишь учитель владел книгой, читал ее вслух на уроке, а учащиеся зазубривали прочитанное им. Методику применения книги самими учащимися в обучении он назвал «Дидахографией » - от Дидак тика и Типография .

Пройдя сложный путь развития, дидахография обслуживает нас и поныне. Нисколько не претендуя на педагогические лавры Коменского, можно сказать, что сегодня к Дидахографии присоединяется «Компьютика » - от Компьют ер и Педагогика .

Педагогика сложилась как наука о деятельности учителя, а Компьютика это наука о совместной деятельности учителя и компьютера в образовательном процессе. На этой основе складывается содержание педагогической науки XXI века и, может быть, всего третьего тысячелетия. Появится новая педагогическая профессия - специалист (может быть, методист ) по разработке психолого-педагогического обеспечения компьютерных обучающих систем, и тогда компьютер займет в системах обучения и образования свое достойное место, а образование станет существенным средством гуманизации общества.

Введение

Мы все учились понемногу:

Чему-нибудь и как-нибудь.

А. С. Пушкин

Но почему, несмотря на старания наших учителей, мы так плохо учились? Потому, что из всех многообразных видов деятельности, которыми заняты люди, ни в одной из них практика так не далека от теории, как в образовании. Несмотря на то, что современная психологическая и педагогическая науки проявляют большую настойчивость в раскрытии природы образовательного процесса и наработали в этой области значительный материал, практическое обучение и воспитание людей все еще осуществляются с ориентировкой на примитивный здравый смысл и первозданные инстинктивные (еще от Адама и Евы) методы передачи человеческого опыта от поколения к поколению. Несмотря на то, что эффективность этих методов самая минимальная из всех возможных в настоящее время, другие методы обучения и воспитания человека, намного более эффективные, найденные путем интенсивных научных исследований тысяч и тысяч психологов и педагогов, к сожалению, мало или совсем не знакомы школьному учителю и даже университетскому профессору. Невостребованность психолого-педагогической науки практикой является величайшим парадоксом нашей жизни, поскольку ни в одной другой области человеческой деятельности этого уже не наблюдается (за исключением отдельных акций в политике). Объяснять это явление тем, что поскольку преподаватели никак не отвечают за качество своей работы и за успеваемость учащихся, постольку они не интересуются педагогической наукой, означало бы сильно упрощать картину и видеть только ее отдельный фрагмент. Да, в этих условиях преподавателю незачем изучать педагогическую теорию, он вполне может обходиться своими педагогическими инстинктами. Критики, однако, не хотят замечать и того факта, что, если бы учитель даже изучил современные психологическую и педагогическую теории образования и обучения, то он все равно бы не сумел применить их рекомендации на практике. Когда один учитель управляет учением трех-четырех десятков учащихся, ему не до педагогических тонкостей различных теорий. Только в строго индивидуализированном процессе обучения можно осуществить личностный подход к управлению учением каждого учащегося и в этом учитель сегодня получает достойного коллегу - современный компьютер, единственно кому посильна задача индивидуализации обучения в массовом образовании. Это, однако, не означает, что принесенный в классную комнату компьютер, немедленно начинает свою педагогическую революцию. Это может сделать только такой компьютер, в память которого заложено специальное психолого-педагогическое обеспечение, излагаемое пока только в этой книге.

Читателями этой книги будут либо вчерашние школьники - сегодняшние студенты, либо профессиональные учителя, либо разного уровня руководители образования и научные работники, изучающие закономерности образования. Хочется надеяться, что ее перелистают и компьютерные «гуру», программирующие материалы для компьютерного обучения. Понятно, что у каждой из этих категорий читателей свое представление об образовании: у одних житейское и интуитивное, у других практическое или научное. Однако можно с уверенностью сказать, что ни у тех, ни у других еще не сложилось целостного научного представления об образовании и образовательной деятельности. И это потому, что они еще не изучили (подчеркиваю: изучили) содержание этой книги, единственной на сегодняшний день излагающей целостную и законченную общую теорию образования в условиях все углубляющейся компьютеризации всей человеческой интеллектуальной деятельности. Мы говорим «общую теорию», так как она раскрывает общие закономерности образования одинаково справедливые для любого его уровня: от детского сада до докторантуры. Мы говорим «теорию», так как образовательные процессы, построенные по описаниям этой книги, обладают, во-первых, свойством гарантированности заранее заданного качества обучения и образования и, во-вторых, свойством многократной воспроизводимости этого качества. Материал, излагаемый в этой книге, опирается на хорошо исследованные факты и явления, изучаемые науками о человеке - от социологии до генетики. На этой естественнонаучной основе выводятся закономерности и правила построения столь же естественных процессов воспитания, обучения и развития человеческой личности. При этом точно определяется место, роль и функции учителя и компьютера в их кооперированной педагогической деятельности. Вне такой кооперации просто немыслимо будущее развитие образования. Иногда, читая книгу, вам будет казаться, что предлагаемые в книге правила и методы построения процесса обучения противоречат вашему здравому смыслу, тогда надо вспомнить слова одного великого мудреца о том, что если бы здравый смысл мог раскрывать действительную природу вещей, никакая наука человеку была бы не нужна. В настоящее время еще только в образовании господствует здравый смысл при принятии решений о различных его реформах и это, кроме гигантских выброшенных на ветер средств и сумятицы в умах и делах, ничего не дает. Образование во всем мире, принципы которого были заложены тысячелетиями тому назад, до сих пор опирается на примитивный здравый смысл. Однако обострившиеся в конце второго тысячелетия кризисные явления в образовании и неудачи в их преодолении старыми добрыми методами здравого рассуждения все больше побуждают работников образования, к поиску и применению научных подходов к преодолению кризисов. Прочитав и изучив эту книгу, вы сумеете понять, насколько лучше могли бы сложиться и ваша жизнь и судьба, если бы ваше образование направлялось бы не умозрительными и житейскими представлениями ваших учителей и воспитателей, а наукой об образовании. Может быть, ваше осознание личных потерь побудит вас улучшить существующее образование таким образом, как это предлагается наукой, чтобы вашим детям и внукам (а может быть, еще и вам самим) плоды образования стали бы сладкими и желанными, а их собирание легким и радостным.

Слагаемые педагогической технологии. Беспалько В.П.

М.: 1989. - 192 с.

Борьба с негативными явлениями в жизни школы требует разработки принципиально новой педагогической технологии. В книге предложен комплекс средств педагогической технологии и показаны пути их практического применения в условиях перестройки и преодоления формализма в сценке деятельности учащихся и педагогов.

Для работников народного образования.

Формат: pdf

Размер: 7,8 Мб

Скачать: yandex.disk

ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 3
ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ -ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Б
1.1. Сущность педагогической системы школы 6
1.2. Педагогическая система как концепция образования и основа педагогической технологии 14
1.3. Аннотированная история педагогики и школы как история педагогических систем и педагогических технологии 25
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИЧНАЯ МЕТОДИКА ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЯ - ИСХОДНЫЙ ПУНКТ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ 29
2.1. Днагностичная постановка цепей образования и воспитания, проблемы и методы 30
2.2. Понятие о диагностичной постановке цели 31
2.3. Методика диагностичного описания цели формирования опыта учащихся на этапе оперативного целеобразоваиия 45
2.4. Посильность содержания учебной программы для учащихся 85
2.5. Происхождение и сущность процентомании в школьной жизни 92
ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКЕ КАК СРЕДСТВО ГАРАНТИРОВАННОГО ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ 95
3.1. Дидактический процесс - основа педагогической технологии 96
3.2. Обобщенная структура алгоритма функционирования ПО
3.3. Возможные критерии для оценки эффективности алгоритма функционирования 115
3.4. Алгоритм управления (АУ) в дидактическом процессе 118
3.5. Педагогический анализ дидактических систем 125
3.6. Методика исследования и оценки эффективности дидактического процесса 133
3.7. Закон принципиальных возможностей дидактического процесса 136
3.8. Планирование дидактического процесса и оценка эффективности урока 142
ГЛАВА 4. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 153
4.1. Перспективная педагогическая система общеобразовательной школы 154
4.2. Педагогическая технология учителя-новатора (анализ сущности) 169
4.3. Критерии оценки учебной деятельности учащегося, учителя, школы
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ- МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ-УЧЕБНИК. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И ПЕДАГОГА-УЧЕНОГО. ПС В СОВРЕМЕННЫХ КОНЦЕПЦИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Д-р педагогических наук (1970), профессор (1973), действительный член РАО (1992; Отделение общего среднего образования).

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 460)

См. также Российская академия образования (РАО)

  • - В. П. Басов...

    Энциклопедия Кольера

  • - Рус. сов. прозаик, соавтор Ю. Лобачева. А.и Л. являются авторами романа детской НФ - "Остров тайн" , сюжет к-рого связан с открытием неизв. острова в Индийском океане, где сохранились птицы моа...
  • - Род. 1906, ум. 1985. Актер, народный артист СССР. Работал в Камчатском областном драматическом театре...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - революционер. Окончил юридич. и историко-филологич...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Действительный член Академии шахматного и шашечного искусства. Заслуженный тренер России...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Актер; родился 10 июля 1920 г. в селе Ижевск Рязанской области, окончил актерскую школу при киностудии "Мосфильм" ...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - сов. ученый, чл.-корр. АН СССР. Чл. КПСС с 1944. После окончания в 1930 Моск. высшего технич. училища работал на з-де "Компрессор" . С 1931 преподает в Моск. высшем технич. училище...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Род. 28 июля 1923, в Уразове, Курск. обл., ум. 17 сентября 1987, в Москве. Кинорежиссер, актер. Выпускник ВГИКа. Фильмография: "Школа мужества" , "Первые радости" , "Битва в пути" , "Тишина" , "Щит и меч"...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Пресс-секретарь Министерства РФ по атомной энергии с сентября 1998 г.; родился в 1945 г.; окончил МГПИИЯ им. М. Тореза...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Безобразов, Владимир Павлович, экономист и публицист. Родился 3 января 1828 года, умер 29 августа 1889 года. По окончании курса в Александровском лицее в 1847 году Б. служил по министерству финансов, затем по...

    Биографический словарь

  • - академик, преподаватель политической экономии, финансового права, публицист, происходил из древнего дворянского рода, о котором см. дальше. Родился 3 янв. 1828 г. во Владимире на Клязьме...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - советский учёный, специалист в области механики и машиностроения, академик АН СССР, Герой Социалистического Труда. Член КПСС с 1944...
  • - советский кинорежиссёр и актёр, заслуженный деятель искусств РСФСР. Член КПСС с 1948. В 1952 окончил режиссёрский факультет ВГИКа. Создал ряд экранизаций русской классики и произведений советской литературы...

    Большая Советская энциклопедия

  • - русский экономист, академик. По политическим взглядам дворянский либерал. Преподавал финансовое право и политэкономию в Александровском лицее...

    Большая Советская энциклопедия

  • - российский ученый, академик РАН, Герой Социалистического Труда. Труды по стартовым комплексам многих ракет. Ленинская премия, Государственная премия СССР...
  • - Безобра́зов Владимир Павлович, экономист, географ, академик Петербургской Академии наук. Работы по вопросам кредита и финансов. Выступал с критикой крепостничества. В 60—...

    Большой энциклопедический словарь

"Беспалько, Владимир Павлович" в книгах

В. П. Ютанову («Владимир Павлович Ютанов!..»)

Из книги Нежнее неба. Собрание стихотворений автора Минаев Николай Николаевич

В. П. Ютанову («Владимир Павлович Ютанов!..») Владимир Павлович Ютанов! На стихотворных шарлатанов Сегодня урожай хорош; Иной открыв свое оконце, Орет на целых три червонца, А стоит ровно медный грош. А я – поэт!.. И книга эта Была мне Музою пропета, Ее читайте не спеша, Пусть

Владимир Павлович Алексеев

Из книги Чертов мост, или Моя жизнь как пылинка Истории: (записки неунывающего) автора Симуков Алексей Дмитриевич

Владимир Павлович Алексеев Дело Марка Адольфовича Триваса продолжил Владимир Павлович Алексеев. Гвардеец ростом, из кармана пиджака торчит уголок платка, скромно показывающий, что человек тот имеет понятия об, увы, исчезнувших ныне приличиях, на пальце - перстень

ЮТАНОВ Владимир Павлович

Из книги Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 3. С-Я автора Фокин Павел Евгеньевич

ЮТАНОВ Владимир Павлович 1876–1950Писатель, переводчик, редактор-издатель альманаха «Сполохи».«Владимир Павлович Ютанов, женившись в молодые годы на замоскворецкой купчихе, получил в приданое дом. Это был один из самых странных и удивительных домовладельцев Москвы. В доме,

Полеванов Владимир Павлович

Из книги От КГБ до ФСБ (поучительные страницы отечественной истории). книга 2 (от МБ РФ до ФСК РФ) автора Стригин Евгений Михайлович

Бармин Владимир Павлович

БСЭ

Басов Владимир Павлович

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БА) автора БСЭ

Безобразов Владимир Павлович

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (РЕ) автора БСЭ

Владимир Григорьевич Светлов, Владимир Николаевич Коровин, Павел Павлович Афанасьев Петр Грушин

Из книги автора

Владимир Григорьевич Светлов, Владимир Николаевич Коровин, Павел Павлович Афанасьев Петр Грушин Знаменитые конструкторы России. XX век «Петр Грушин / В. Н. Коровин, П. П. Афанасьев, В. Г. Светлов»: Политехника; Санкт?Петербург; 2011ISBN 978?5?7325?0975?5 Петр Дмитриевич

Полеванов Владимир Павлович

Из книги КГБ был, есть и будет. ФСБ РФ при Барсукове (1995-1996) автора Стригин Евгений Михайлович

Полеванов Владимир Павлович Биографическая справка: 11 ноября 1949 года рождения, уроженец Харькова. Образование высшее, окончил геологический факультет Харьковского государственного университета. В 1983 году окончил заочно аспирантуру Ленинградского горного института и

1. Траектория образования человека изначально задана природой, но она веками искажалась иллюзорным воображением старейшин, провозгласивших искусственную и утопическую цель: «всестороннее воспитание и образование личности». Безуспешное стремление к этой цели породило, в конце концов, мировой образовательный кризис, выход из которого состоит только в переходе на природосообразное образование.

2. Смысл природосообразного образования состоит в культивировании доминантных задатков человека, интеллектуальных и физических и их всемерном развитии до принципиально возможного уровня профессиональных способностей личности.

3. Эта задача может быть наиболее успешно реализована через организацию оптимальной педагогической системы природо-сообразного образования, названной системой персонализированного образования. Следуя природным законам роста и развития человека, всё его образование с 13-летнего возраста должно становиться только персонализированным.

4. Начальная школа в этом случае, для детей в возрасте от 6 до 12 лет даёт им, кроме «читать, писать, считать», элементарные представления о природе, обществе, человеке и труде. Соответственно дети изучают интегративные курсы: природоведение, обществоведение, человековедение и участвуют в посильном труде, построенном на политехнической основе. Основная задача начальной школы - выявление врождённых доминантных задатков каждого учащегося и определение направленности его последующего персонализированного образования.

5. Подготовка учителя для начальной школы должна предусматривать его способность преподавания любого из названных интегративных курсов и организацию трудового обучения и воспитания учащихся. Предметная подготовка учителя для начальной школы неприемлема.

Bespalkol.qxd 28.02.2008 16:15 Page 5::-0

В.П. Беспалько. ПРИРОДОСООБРАЗНАЯ ПЕДАГОГИКА

6. Старшая школа для подростков и юношей в возрасте от 13 до 18 лет представляет собой профессионально-ориентированное персонализированное образование, завершающееся их профессиональной квалификацией.

7. Учитель для старшей школы является выпускником системы высшего персонализированного образования по профилю персонализированного образования старшей школы и лицензируется по этой квалификации.

9. В органах управления образованием на всех должностях, включая министра образования, могут работать только специалисты-учителя, сдавшие специальные дополнительные экзамены по управлению образованием, психологии обучения и природосооб-разной педагогике и лицензированные на этой основе.

10. В научных учреждениях образования на всех должностях научных сотрудников, включая руководителей научных учреждений, могут работать только специалисты-учителя, сдавшие специальные дополнительные экзамены по методике научных исследований в образовании, психологии обучения и природосообразной педагогике и лицензированные на этой основе.

Претворение в жизнь этих 10 заповедей явится подлинной реформой нынешнего образования, которая позволит ему подняться на уровень современной человеческой цивилизации.

TEN Precepts of the Professor BESPALKO, V.P. on the nature compliant education that is free from crises, requires no reforms, and optimally develops the inborn dispositions of pupils

The Trajectory of education of a man is initially set up by the Nature, but for centuries it has been distorted by the illusory imagination of the elders who have generated the artificial and utopian purpose of «all-round education and upbringing of a person». Unsuccessful striving to achieve this goal at last brought about the world educational crisis. The exit of which is only in the transformation to the nature compliant education.

2. The meaning of the nature compliant education consists in cultivating the dominant dispositions of the individual, both physical and

Bespalkol.qxd 28.02.2008 16:15 Page

Десять заповедей профессора В.П. Беспалько

intellectual, and their utmost development up to the essentially possible level of professional abilities of the person.

3. This Goal can be realized only in the course of the optimal organized system of nature compliant education that was named personalized education. Following the natural laws of growing up and development of f man, all education of a human being after the age of 13 years should become only personalized.

4. The Elementary school for children age 6 till 12 gives them, except of «three R», elementary ideas about the Nature, Society, Humans and Work. Accordingly children will study such integral courses as: the Natural studies, Social sciences, Human studies, and also participate in feasible work constructed on the polytechnical basis. The main task of the elementary school is to reveal the inborn dominant dispositions of every pupil and to define the direction of his farther personalized education.

5. Preparation of teachers for elementary schools should provide his ability to teach of all the named integral courses and organization of the feasible work of pupils constructed on the polytechnical basis.

Subject preparation of the teacher is unacceptable for the elementary school.

6. The Senior school for teenagers and youth in the ages from 13 till 18 gives them professional-focused personalized education with the final professional qualification.

7. Teachers for senior schools are the graduates of the system of higher personalized education that corresponds to the structure of personalized education at the senior schools where the teachers would be employed. He has to be licensed of the subsequent qualification.

8. Authors of both school, and the high school textbooks could be only expert-teachers who passed special examinations on psychology of training and on the theory of the textbook, and licensed on this basis.

9. On all levels of governing education, on all its posts, including the Minister of Education, have to be employed only expert-teachers who passed special examinations on governing education, psychology of training and nature compliant pedagogy, and licensed on this basis.

10. In scientific institutes of education on all posts of scientific workers, including heads of scientific institutes, expert-teachers who passed special examinations on methodology of research work in education, psychology of training and nature compliant pedagogy, and licensed on this basis, can work only.

Implementation of these 10 precepts would be a real and original reform of the present education that will allow it to rise to the level of the modern human civilization.

Последние материалы раздела:

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...