(5) Реальные цитаты для неспящих. Сборник фамилий лысенко из разных источников

Здесь мы делаем попытку разместить сборник разных документов где есть упоминание фамилии Лысенко. Эти материалы мы находили в различных местах — архивах государственных и личных, библиотеках, у родственников и энтузиастов, из переписки с поисковиками (с их дозволения). Вы можете просматривать их, возможно найдете кого-либо знакомых. Вы можете присылать нам аналогичные документы, мы будем размещать их здесь. Мы готовы отвечать на ваши вопросы и делиться материалами.

Составитель энциклопедии Иван Максимович Лысенко известный украинский исследователь музыкальной культуры, этнограф, подвижник Слобожанщины, автор десятков книг по истории края, человек удивительной судьбы. Здесь приведена не вся энциклопедия, а несколько выдержек связанных с фамилией Лысенко.

Составитель энциклопедии Иван Максимович Лысенко известный украинский исследователь музыкальной культуры, этнограф, подвижник Слобожанщины, автор десятков книг по истории края, человек удивительной судьбы. Здесь приведена не вся энциклопедия, а несколько выдержек связанных с фамилией Лысенко.

Малороссийский родословник — издание в 4 (5) томах, содержащее росписи 240 малороссийских казацко-старшинских родов.

Родословник - выдержка из него с фамилиями Лысенко. Где и как их добыл уже не помню.

(документы о попытке наградите ротмистра Лысенко землей и просьбе его дать деньгами)

Титульная страница дела

Ротмистру Лысенко Высочайшим указом 18 февраля 1820 года пожаловано 1000 десятин земли в Саратовской Губернии, во уважении заслуг его и знаменитого подвига оказанного в 1794 году поражением своеручно и пленением Главного Предводителя Польских войск Костюшки. (Здесь речь идет о знаменитом предводителе польского восстания Тадеуше Костюшко). Документ получен в Российском государственном историческом архиве (Ф. 560 Оп.1 д. 374)

)

33 каталожных карточки из РГИА.
Все карточки содержат фамилию Лысенко и имеют разные признаки — переписка, награждение, почетное гражданство, цензурирование, отстаивание земли и пр.

Лысенко Василий Тимофеевич

Архивная справка о вредителе

Лысенко Александр Тимофеевич (погиб в плену. ВОВ)

Лысенко Василий Андреевич

Губернский секретарь. Послужной список.

Список чиновников по фамилии Лысенко

Лысенко Василий Яковлевич (биография)

фотокорреспондент Иркутск

Лысенко. Ссыльные в Коми

ЛЫСЕНКО ЕЛИСЕЙ КИРИЛЛОВИЧ , 1899 г. р., м.р. Каменец-Подольская обл., м.п.
по месту рождения. Выслан в 1930 г. на основании решения особой комиссии
о выселении. С/с: ЛЫСЕНКО Вера Никитовна , 1906 г. р.

ЛЫСЕНКО СЕМЕН ЛУКИЧ , 1885 г. р., м.р. Полтавская обл., м.п. по месту рождения.
Выслан в 1930 г. на основании Постановления СНК и ЦИК от 01.02.1930 г. как
кулак. М. с/п: Летский р-н, Коми АССР. С/с: отец ЛЫСЕНКО Лукьян Андреевич ,
1859 г. р.; мать ЛЫСЕНКО Варвара Сидоровна, 1859 г. р.; жена ЛЫСЕНКО Татьяна
Федоровна , 1888 г. р.; дочь ЛЫСЕНКО Прасковья Семеновна , 1914 г. р.;
сын ЛЫСЕНКО Михаил Семенович , 1922 г. р.; сын ЛЫСЕНКО Иван Семенович ,
1925 г. р.; дочь ЛЫСЕНКО Анастасия Семеновна , 1928 г. р.

ЛЫСЕНКО ЯКОВ ПАВЛОВИЧ , 1876 г. р., м.р. Сергеевский р-н, Чкаловская обл.,
м.п. по месту рождения. Выслан на основании решения общего собрания как кулак.
С/с: ЛЫСЕНКО Мария Захаровна , 1876 г. р.; ЛЫСЕНКО Дмитрий Яковлевич , 1911 г. р.;
ЛЫСЕНКО Елена Федоровна , 1916 г. р.

Лысенко Татьяна Ивановна. Жена казака. 1916 г

Содержание
Николай Рерих. Здоровье......................................................................................................5 1. Стихия Огня – причина необъяснимых эпидемий......................................................... 8 2. Эпидемии нужно лечить психической энергией............................................................ 8 3. Умение владения сознанием защитит от эпидемий....................................................... 8 4. Иммунитет приходит от сердечного огня....................................................................... 9 5. Устремленный человек полон иммунитета.....................................................................9 6. Иммунитет заключается в сердце.................................................................................... 9 7. Как же приступить к проявлению иммунитета сердца?.............................................. 10 8. Лишь энергия сердца делает человека неуязвимым.................................................... 10 9. Спасение человечества в понимании и профилактики сердца..................................10 10. Явление неуязвимости лежит в сердце и требует трех элементов - сердца,
Иерархии и нераздельности устремления......................................................................... 11 11. Изучение продуктов психической энергии и воспитание сердца поможет избежать огненных заболеваний.......................................................................................................11 12. Когда молчит сердце, то опасность огненных эпидемий велика..............................12 13. О сущности огненного иммунитета .............................................................................12 14. Единение - простое средство спасения от опасных эпидемий..................................13 15. Подозрительность заразительна и размножается также легко, как многие эпидемии...............................................................................................................................13 16. Огрубение психической энергии - самая ужасная эпидемия.................................... 13 17. Случаи, когда люди начнут улавливать радиоволны может стать стихийным явлением и послужить началом огненных эпидемий. .................................................... 13 18. Явление одержания может принять эпидемический характер..................................14 20. Умножение горя есть одна из причин огненных эпидемий...................................... 15 21. Подобное лечится подобным. Огненные эпидемии лечатся огненностью
(средствами поднятия жизнеспособности)....................................................................... 15 22. Грядущее обострение чуткости без соответствующего развития сознания может привести к эпидемии «слышания голосов» ..................................................................... 15 23. Эпидемии столбняка, рака, судорог гортани, легочной чумы, новой мозговой болезни принадлежат к огненным заболеваниям............................................................. 16 24. Эпидемии нервных заболеваний заразны и под многими формами имеют одно основание, именно поражение тонкого тела.....................................................................16 25. Лучшее лечение эпидемий заключается в пояснении причины явления................16 26. Природа есть пристанище от огненных эпидемий.....................................................17 27. Низкое качество мышления может быть источником эпидемий..............................17 28. Эпидемии невралгии и ревматизма есть воздействие стихии огня на огненные центры человека. Роль внушения на излечение от заболеваний от огненных воздействий.......................................................................................................................... 17 29. Эпидемии физические и психические очень пагубны тем, что перерождают, и творят новые микробы........................................................................................................ 18 30. При эпидемии одержания люди должны искать сердечного Общения.................. 18 31. О возможности различных видов огненной эпидемии.............................................. 18 32. Приучение тела к восприятию через сознание высших энергий поможет людям постепенно противостоять огненным эпидемиям............................................................ 19 33. Бесчувственность к действительности является одной из самых ужасных эпидемий ...............................................................................................................................19 34. Сода помогает создать иммунитет от разрушений стихии огня...............................19

35. Заградительная сеть» (иммунитет духовных центров) питается изнутри тончайшей энергией............................................................................................................ 20 36. «Окостенение сознания» заражает атмосферу также, как самая ужасная эпидемия.
............................................................................................................................................... 20 37. Эпидемии физические и духовные зависят от физических и духовных наслоений состояния человечества.......................................................................................................20 38. Микробы духовных зараз, насыщающие пространство, отяжеляют именно чуткие организмы.............................................................................................................................21 39. Радость и восторг есть лучшая профилактика иммунитета..................................... 21 40. Заразные эпидемии есть приливы хаоса......................................................................21 41. Иерархия, всеначальная энергия и состояние всей нервной системы - основа иммунитета...........................................................................................................................22 42. Человек, не поддавшийся влиянию недовольства, сомнения, саможаления сохраняет иммунитет против всех заболеваний............................................................... 22 43. Многие эпидемии имеют в основании явление одержания...................................... 22 44. Эпидемия предательства есть уже планетарное бедствие.........................................23 45. Преступность есть болезнь психическая. Также как и садизм, и жестокость, и свирепость остаются следствиями той же психической эпидемии................................ 23 46. Явления подавленности или утомления могут принимать эпидемический характер................................................................................................................................ 23 47. Всякие эпидемии одержания будут пресекаться врачами.........................................24 48. Лечиться нужно тем же путем, который дает сознание. ...........................................24 49. «Много видов новых болезней, но будет еще больше. Появление братств будет озоном среди отравленных развалин»............................................................................... 25 50. Об эпидемиях навязчивых идей................................................................................... 25 51. «Своего рода эпидемия ужаса потрясает тонкий мир. Кроме битвы, там возникают настоящие заболевания.».................................................................................................... 25 52. Братство не будет останавливаться на эпидемиях страха......................................... 26 53. Главная причина массовых эпидемий, новых форм заболеваний, подавленности, безумия - есть поведение людей и духота земная........................................................ 26 54. Космические токи воздействуют не только на мировые события, но и на жизнь отдельных людей в виде особых заболеваний и целых эпидемий................................. 27 55. Эпидемии новых видов так называемой невралгии (огненной лихорадки) могут возникать от загрязнения психической энергии...............................................................27 56. Следует обращать особое внимание на особые периоды отравления атмосферы и проявления эпидемий. ........................................................................................................ 28 57. «Только слепые не увидят огненных знаков и мертвые врачи не различат огненных болезней»............................................................................................................ 28 58. Эпидемии могут охватить пределы макрокосмоса.................................................... 29 59. Опасность психических эпидемий возрастает............................................................29 60. Главным пагубным следствием эпидемий будет психические извращения человечества......................................................................................................................... 30 61. Иммунитет есть следствие мысли. ..............................................................................31 62. Эпидемии раздражения слизистых оболочек есть проявление воспламенения центров. ................................................................................................................................31 63. «Царь планеты - человек является творцом ядов». Эпидемии слизистых оболочек и злокачественных опухолей происходят от пространственных воздействий от излучений злобных мыслей людей.................................................................................... 32 64. «Эпидемии следуют за Армагеддоном». Нужно быть готовым к появлению признаков самых сложных и необычных форм болезней............................................... 33

65. Вибрационное лечение весьма индивидуально и требует от врача - особой сообразительности, подвижности и умения усмотреть ускоренные симптомы эпидемии...............................................................................................................................33 66. Необходимо обратить внимание на эпидемию психического безумия....................34 67. Психиатры должны обратить внимание на психические эпидемии, как на заболевания организма вследствие отравления пространства химизмом массовых человеческих смятений....................................................................................................... 35 68. Эпидемии воспаления слизистых оболочек лечится спокойствием, ибо они вызываются воздействием дисгармоничных токов, усиленных земным смятением.. 35 69. Грозные мировые события, нравственные потрясения, горе, различные неожиданности могут вызвать значительное израсходование психической энергии людей, и как следствие, - эпидемии болезней нервной системы...................................36 70. Механизм огненных эпидемий: «Люди усиливают своими мыслями и действиями пространственные химизмы, но химизм, как бумеранг, поражает самого создавшего, - так происходит опасная эпидемия»................................................................................... 37 71. Эпидемию "желтая болезнь" нужно пресекать соблюдением спокойного настроения и изучением врачами значения центров нервной системы......................... 37 72. Главным фактором для приобретения иммунитета является добрая мысль........... 38 73. Мир болеет психической эпидемией, порождаемой недисциплинированною волею.....................................................................................................................................38 74. Главный успех медицины в борьбе с эпидемиями будет в правильной профилактике....................................................................................................................... 39 75. Жестокость, грубость и невежество суть питомники хаоса......................................39 76. Безответственные, несознательные, подпадающие под любое влияние, готовые на всякое предательство, налитые злобою, - такие люди оказываются источниками психических эпидемий........................................................................................................40 77. Умейте хранить истинное спокойствие.......................................................................41 78. Человек, впавший в беспокойство становится очагом заразы.................................. 41 79. Прикажите себе не расстраиваться: "Держи струны сердца в созвучии"................ 41 80. Качество излучений тонкого тела имеет великое значение для отыскания причины эпидемий. .............................................................................................................................42 81.Сострадание может вооружить врачей в борьбе против эпидемий...........................42 82. Зломыслие и злоречие может породить эпидемии вырождения и прочие бедствия.
"Спешите освободиться от оков зломыслия". ..................................................................43 83. О распространении эпидемии психического самоистребления человечества.
«Люди убивают дух и лишают себя психической энергии»........................................... 43 84. Ясное сознание может защитить человека от эпидемии грубости........................... 44


Агни Йога эпидемий


Николай Рерих. Здоровье.
Некий житейский дядюшка завещал племяннику своему:
“Люби самого себя больше, чем ближнего своего. Не делай сегодня того, что можешь сделать завтра. Никогда не делай сам того, что можешь заставить делать других. Не плати долгов, покуда не наступят на горло.
Помни: создан человек, чтобы лежать на мягком, сосать сладкое и слушать приятное.
Главное же, помни, что без желудка ты существовать не можешь”.
Умудренный своеобразным житейским опытом дядюшка не мог думать выше желудка и желудок подсказал ему те человеконенавистнические формулы, сказанные им в шутливой форме . Но таких дядюшек много, и почитателей чрева Молоха бесконечное количество. А из этого пожирающего чрева возникает и ненавистничество. Все эти почитатели чрева очень много заботятся о здоровье. Обратите внимание, самый близкий им разговор будет о применении каких-то неведомых им самим лекарств. И патентованные лекарства эти, обычно содержа в себе какие-то разновидности наркотиков, ядов, являются тоже своеобразным приношением чреву Молоха.
Но нигде не сказано, что человечество должно презирать здоровье. Наоборот, во всех учениях, в той или иной форме, здравоохранение утверждается очень внушительно.
Сказавший - в здоровом теле здоровая мысль - был прав. Но вопрос в том, что есть здоровое тело и что есть здоровая мысль?
Опять же во многих учениях говорится о возможности формации новых болезней, очень губительных для целых множеств. Инфлюэнца, рак, менингит, сонная болезнь, астма, всякие формы гортанных, сердечных, легочных и нервных заболеваний, нервные спазмы, часто принимаемые за аппендицит, действительно, принимают размеры, иногда более опасные, чем старые эпидемии, против которых уже найдены и прививки и профилактика.
Все эти новые болезни обращают наше внимание не к дядюшкиному желудку, а куда-то повыше - в сердце, в гортань, в мозг. Обращая внимание на эти вышние центры, нам представляется иначе и здоровое тело и здоровая мысль.
Спорт и движение на воздухе, которые в известной мере , конечно, полезны, не могут вполне заменить питание нервной системы человечества. Правда, человечество устало, но устало оно не от количества работы, ибо разумно распределенная работа утомить не может. Действительный отдых заключается не в безделии, а в мудром распределении и в смене вида работы.
Оздоровление тела, особенно теперь, когда в обиходе введено такое большое количество вновь открываемых энергий и лучей, требует иного, более заботливого отношения, нежели грубое урегулирование желудка или примитивный и часто однобокий спорт.
Существо человеческое тянется к культуре. Оно страдает от несносного извращения жизни. Если мы не можем уйти от этой искривленной жизни, то во всяком случае мы
- 5 -





можем вносить в нее признаки внутреннего ее оздоровления. Повелительно вдруг вспомним мы древнюю истину, что звук и цвет (в сущности одно и то же) имеют на нас огромное влияние. Помню, как в Лондоне д-р Юнг исследовал влияние цвета картин на различные заболевания, а также применение цветных лучей и, конечно, получал очень поучительные наблюдения. Интересно вспомнить брошюру слепой ученицы Института
Объединенных Искусств в Нью-Йорке Леониды Хирш, несмотря на полную слепоту, узнававшей тональность картин.
Кроме того, вспомним все изумительные опыты сэра Джагадис Боше и все разнообразные наблюдения воздействия цвета и звука на животных и на растения. Также вспомним, что уже учреждаются целые институты лечения цветом в Америке, Германии,
Индии.
Даже простой огородник уже понимает ценность цветных лучей для своего огорода.
Неужели же человеческий, чуткий более всего организм, не будет самым усиленным образом подвергаться тому, что чувствует даже капуста?
Но, говоря даже о деталях, останемся в размерах культуры . Откуда же придет изысканный звук и утонченный цвет, как не из общекультурного понимания? Потому, если нам скажут, что мы заботимся, говоря о культуре, только о небесном, ответим: “Нет, мы заботимся и о теле, чтобы оно было действительно здоровым, отвечая требованиям истинной культуры. Население планеты, со всеми монстрами, чудовищами, великанами, карликами, давно закончилось. Человечество понимает, что не только расширение сознания, но именно утончение его, сейчас безотлагательно нужно”. Без утончения сознания мы никогда не разрешим тех сложных проблем жизни, которые нахлынули на человечество и вызывают разные разрушительные эксцессы. Мысля созидательно, мы неминуемо придем к введению культурных основ в жизнь. Эти основы не будут оставаться в пределах лишь единично высоких явлений, но должны войти в массы, освещая собою именно ежедневность и одухотворяя смысл каждой работы.
Агни-Йога дает настоятельные советы врачу обратить внимание на своеобразные новые заболевания, которые, если не будут предусмотрены, могут залить человечество неслыханными бедствиями.
Парижская радиостанция жалуется, что переполнение атмосферы является прямым препятствием для передачи. В Бельгии туман, полный ядовитых испарений, принес многие смертные случаи. Продолжите этот единичный факт в бесконечность и вы получите новое бедствие, которое может угрожать населению целых городов. Сердце не выдерживало ядовитых туманов, сердце человеческое ослабевает, и одним поддержанием желудка вы не дадите жизнь сердцу.
Не только нужны жизнеохранители и жизнедатели, но нужно и осознание могущественной психической энергии, так тесно связанной с качеством нашей мысли.
Чтобы применить эту благодетельную, если правильно понятую, высокую энергию, нужно осознать и высокие пути овладения ею. Вот мы опять без всяких предвзятостей приходим к той же необходимости проведения принципов высокой культуры во все проявления жизни.
Сэр Джипс через радио в Лондоне оповещает мир, что мы живем “в постоянном взрыве Вселенной”. Доктор Мартин Джиль, директор Аргентинской метеорологической обсерватории, по поводу недавнего ядовитого тумана замечает, что такие явления имеют глубокие космические причины. Он напоминает о подобных же проявлениях в Европе,
Северной Африке и Боливии, ставя их в связь со звездною пылью и указывая, что кроме фактического отравления , они способствуют вспышкам различных эпидемий. Синьор
Джиль объясняет, что прохождение массы звездной пыли через земную атмосферу безошибочно образует поле интенсивной электромагнитной деятельности, которая вызывает органические и дыхательные нарушения у лиц нервночувствительной системы.
- 6 -


Агни Йога о причинах и способах защиты от эпидемий


Дмитрий Мережковский говорит: “Научные изобретения, чудеса механики могут быть чудесами диавола.... Учёный троглодит с чудесами диавола - самый дикий из дикарей”. “Я очень бы хотел ошибиться, но мне все больше кажется, что всемирный корабль тонет”.
Он же приводит слова из “Авесты”: “В последние дни земля будет подобна овце, падающей от страха перед волком”.
Всегда чуткий Рабиндранат Тагор в своей последней статье в Америке восклицает:
“Знаю, что вопию в пустыне, когда возвышаю голос предостережения. В то время, когда
Запад занят организацией машинносделанного мира, он продолжает питать своими несправедливостями подземные силы землетрясений”.
В своей последней речи Альберт Эйнштейн призывает к усиленному изучению сокровенных сил природы. Туда же направлены пытливые взгляды Милликена и
Михельсона. Так, на разных континентах, по различным причинам, лучшие умы обращаются к факторам взаимодействия космических сил с судьбами земных народов. В новом свете вырастает вопрос истинного здоровья далеко за пределами однобокого спорта и непонятного “отдыха”.
Лучшие умы многообразно направляют человеческое мышление к расширению сознания, в котором только и заключена истинная профилактика и предвидение возможности светлого строительства. Кончается время мертвой схоластики. Вымирают темные предрассудки. Светлые умы зовут к творческому синтезу, в котором старый завет
“in corpore sano mens sana” приобретает особое значение и можно действительно понять, что чистый творческий дух является обитателем чистого здорового организма. И в конечном синтезе, при неразделимости духа от материи, круг заключается и в обратном положении: чистый творческий дух оздоровит и тело. Так, вопрос о здоровье из врачебного департамента вырастает в сферу истинного народного просвещения и вдохновения.
Гималаи. 1931 г.
/Николай Рерих. Держава Света. «Здоровье»/
- 7 -


Агни Йога о причинах и способах защиты от эпидемий


1. Стихия Огня – причина необъяснимых эпидемий.
«Явление двух морей представляется глазам опытных мореходов. Их глаз различает два течения: одно - украшающее поверхность, но не имеющее значения, другое
- составляющее мощь и несущее спасение или гибель, хотя незаметное на поверхности.
Трудно не заметить пену событий и улавливать основные течения. Легче упражнять себя на явлениях природы. Сколько энергии сохраняется, если минуем призраки поверхности! Учение Наше устремляет к познанию современных явлений природы" считая человека частью ее.
Могли уже наблюдать, что Наши Указания относятся к глубинам событий. Часто
Говорю о доверии не потому, что Сомневаюсь в нем, но потому, что очевидность препятствует видеть внутренние течения. Каждый может припомнить, как он смешивал случайность с основой, составляя совершенно произвольные представления. То же можно сказать о стихии Огня.
Кто-то недомыслящий полагает: "Деды жили без всякого огня и сошли на кладбище как почтенные граждане. Какое мне дело до огня! Пусть о нем думает мой повар".
Но мыслящий думает: "Откуда необъяснимые

эпидемии, иссушающие легкие,


гортань и сердце
? Поверх всех причин есть еще нечто, не предусмотренное врачами. Не условия жизни, но нечто извне косит толпы". Этим путем внимательных наблюдений можно прийти к заключению без предрассудков».
/Агни Йога, 411/
2. Эпидемии нужно лечить психической энергией.
«Агни Йога приходит ко времени. Кто же иначе скажет, что эпидемии
инфлуэнцы должно лечить психической энергией ? Кто же обратит внимание на новые виды душевных, мозговых и сонных заболеваний? Не проказа, не старая форма чумы, не холера страшны, к ним имеются предохранительные меры, но следует задуматься над новыми врагами, созданными современной жизнью. Нельзя к ним применять старые средства, но новый подход создается расширением сознания.
Можно проследить, как в течение тысячи лет шли волны болезней. По этим таблицам можно составить любопытную таблицу человеческих уклонов, ибо болезни естественно показывают негатив нашего существования.
Надеюсь, что живые умы вовремя помыслят. Поздно строить насос, когда дом пылает».
/Агни Йога, 492/

ИС 14-408-0862


Перевод, комментарии П. К. Доброцветова

Редакция перевода Д. Е. Афиногенова

Преподобный Антиох Савваит как представитель Палестинского монашества и его «Пандекты»

В мае 2014 года исполнилось 1400 лет трагическим событиям взятия персами Иерусалима в 614 году, сопровождавшимся массовыми убийствами и пленением византийского христианского населения Иерусалима. Издательство «Сибирская Благозвонница» предлагает читателям публикацию перевода известного в древности произведения монашеской письменности «Пандекты Богодухновенных Писаний» преп. Антиоха Монаха , жившего в VI–VII веках в Палестине и ставшего очевидцем тех событий.

Сведений о самом авторе сохранилось совсем немного. Преподобный Антиох был монахом (а некоторые его называют даже игуменом ) Великой лавры святого Саввы в Палестине в первой половине VII века. Родился он в селении Медосага, которое находилось в 20 км от Анкиры в Галатии (Малая Азия) . Антиох «принял постриг в Атталинском монастыре в Анкире, затем перешел в Лавру преп. Саввы Освященного близ Иерусалима, где и подвизался до своей кончины» .


Антиох, Евстафий – игумен Атталинского монастыря и преп. Савва Освященный. Манускрипт St. Sabbas, 76 (X в.)


В то время Византия переживала один из самых драматичных периодов своей истории – войну с Персией (602–628). В начале этой войны персы оккупировали восток империи – Палестину, Сирию, Малую Азию, Египет, и даже осадили Константинополь. В Палестину персы, возглавляемые военачальником Шахрваразом, вторглись в конце 613 – начале 614 года. Им активно помогали внутренние враги византийцев – иудеи, жившие на территории Византии: «Сотрудничество персов и иудеев было полным… Они стекались, чтобы записаться в персидскую армию», многие становились проводниками персов. Из 150–20 тысяч живших в Палестине иудеев, по подсчетам таких авторитетных историков, как Гиббон и Ролинсон, доля записавшихся в персидскую армию иудеев могла составлять от 26 тысяч до 36 тысяч человек , то есть более 10 % от их общей численности.

Местные же арабские племена, до сих пор связанные с византийской властью договоренностями, почувствовав ее ослабление и наступивший хаос, стали нападать на жителей этой богатой византийской провинции, начались грабежи. Арабы грабили и монастыри, в том числе захватили и Лавру святого Саввы: «В Великую Лавру преподобного Саввы мародеры ворвались за неделю до падения Иерусалима. Иноков, не пожелавших покинуть обитель (таких было сорок четыре), мучили в течение многих дней, пытаясь выведать, где хранятся сокровища, после чего убили всех до единого» . Об этих трагических событиях рассказывается в послании преп. Антиоха к Евстафию, игумену Атталинского монастыря в Анкире, земляку преп. Антиоха («Послание Антиоха, монаха Лавры святого Саввы, Евстафию, игумену Атталинского монастыря города Анкиры в Галатии, от тамошних святых отцов»). Преп. Антиох сообщает, что остальная братия во главе с игуменом Никомедом успела покинуть монастырь и скрыться в Аравии (то есть на территории за Иорданом). Некоторые монахи, как, например, Стратигий, укрылись в Иерусалиме и стали свидетелями и участниками последовавшей катастрофы . Какое-то время спустя братия Лавры святого Саввы, спасшаяся бегством от захватчиков и грабителей в Аравию, вернулась в монастырь и, увидев убитых собратий, с великим плачем и почестями погребла их .

В конце апреля – в мае 614 года началась трехнедельная осада Иерусалима, закончившаяся падением города, несмотря на героическое сопротивление его защитников. Иерусалим подвергся чудовищному трехдневному разграблению и разрушению. Разные источники называют разное количество убитых – от 34 тысяч до 90 тысяч. При этом в жестокости местные иудеи превзошли захватчиков. «Иерусалимские евреи были на стороне персов и при взятии ими города принимали деятельное участие в избиении христиан», – пишет А. А. Васильев . Шахрвараз оставшимся в живых жителям города обещал жизнь, но иудеи собрали большую сумму денег (каждый вложил по своему достатку) и на них выкупали пленных византийцев и убивали их . Около 35 тысяч пленников, включая Иерусалимского патриарха свт. Захарию, были собраны на Елеонской горе, а затем через Дамаск отправлены в Персию. Персы завладели и величайшей святыней христианского мира – Крестом Господним. Его также вывезли в Персию. Было разрушено около трехсот монастырей и церковных строений, среди которых храм Воскресения Христова (храм Гроба Господня), построенный святым императором Константином и святой императрицей Еленой, церковь святого Стефана и др. Управление тем, что осталось от Иерусалима, персы на некоторое время вверили иудеям .

Трагедию взятия Иерусалима в христианском мире трудно оценить . Преп. Антиох, как явствует из его «Пандектов», был в числе бежавших с аввой Никомедом и, соответственно, очевидцем произошедших событий.

Произведение, известное под названием «Пандекты Богодухновенных Священных Писаний», преп. Антиох составил по просьбе игумена Евстафия около 620 года . Это творение преп. Антиоха, а также «Пасхальная хроника» и повествование Антиоха Стратигия считаются источниками сведений о взятии Иерусалима, современными самим описываемым событиям (другие авторы – Феофан, Михаил Сириец и Агапий писали об этом же позже). Кроме того, «Пандекты», безусловно, яркая страница в истории византийской церковной письменности.

Из предисловия преп. Антиоха видно, что братия игумена Евстафия после захвата персами окрестностей Анкиры в Малой Азии (около 619 года), спасаясь бегством, покинула монастырь и вынужденно скиталась по разным местам. Книги из монастырской библиотеки были, по всей видимости, утрачены, и потому преп. Антиох составляет сборник выдержек из Писания и отцов, который мог бы стать источником духовного утешения для странствующих братий и утоления «голода слышания слова Божия» (Ам. 8:11). По словам Дерваса Читти, «Евстафий, игумен одного монастыря возле Анкиры, подобно многим, бежавший еще до прихода персов, обратился к Антиоху с просьбой дать ему краткое изложение содержащегося в Писаниях учения, которое он мог бы носить с собою» .

Последующие события жизни Антиоха Монаха нам неизвестны, но Греческая Церковь чтит его память в лике преподобных 24 декабря, перед Рождеством Христовым по новому стилю. В Русской же Церкви нет отдельного дня празднования его памяти, и память этого святого совершается в Соборе преподобных отцов, в подвиге просиявших, в субботу сырную перед Великим постом .

В службе святым отцам, в обители святого Саввы просиявшим (первое издание – в Афинах в 1986 году), мы встречаем следующие песнопения в честь преп. Антиоха:


Тропарь. Глас 3

Оставив все земное, удалившись к подвижникам в пустыню, отче Антиох, преподобный, и просвещенный благодатию Святого Духа, ты просиял как писатель богоглаголивый, богоносец, с дерзновением Христу молись, да подаст благочестивым великую милость.


Кондак. Глас 3

Светило светлейшее и сиятельное ты показался концам Церкви блистаниями своих трудов сияя и писаниями твоими всех радуя, божественный отче Антиох, сего ради твою память совершая, мы верно воспеваем сущего над всеми Бога.


Величание

Свет умный Утешителя в сердце восприняв, писатель искусный явился весьма полезных Пандектов, богомудрый и блаженный Антиох.


Непонятное слово «Пандекты» в названии творения преп. Антиоха требует объяснения. Его можно перевести буквально как «вмещающие в себя всё», «всеобъемлющий словарь или энциклопедия» , следовательно, это произведение, имеющее характер флорилегия , претендует на широкий охват тем популярного характера. Упоминание же о Богодухновенных или Святых Писаниях свидетельствует о прежде всего библейской составляющей данного сочинения (хотя, отметим, лишь библейской цитацией преп. Антиох не довольствуется, а привлекает и святоотеческие источники). С этой точки зрения «Пандекты» Антиоха можно охарактеризовать как своего рода обширную энциклопедию нравственно-аскетического учения, базирующуюся на Священном Писании и отцах Церкви. Здесь «преп. Антиох с помощью многочисленных цитат вкратце изложил всю премудрость, заключенную в Священном Писании и трудах святых отцов Церкви, которую он постиг через собственный духовный опыт» .


Изображение преп. Антиоха в рукописи «Пандектов» из собрания СТСЛ (XIX в.)


Однако, судя по всему, это название (по которому даже самого Антиоха иногда именовали Антиохом Пандектом) более позднее, а сам Антиох назвал свое сочинение просто: «Сто тридцать глав». И либо его адресат игумен Евстафий, либо более поздний исследователь или переписчик сделали дополнительное надписание: «Книга, содержащая Господни заповеди, а также их толкование, а также соответствующее им и вытекающее из них учение» , а еще позже назвали ее «Пандектом» .

Труд преп. Антиоха был предназначен для монахов. Он состоит по преимуществу в изложении нравственных заповедей, направленных на борьбу с грехом и на практику добродетелей. Преп. Антиох стремился, чтобы его трактат стал своего рода кодексом монашеской жизни . Впрочем, в силу популярного характера «Пандекты» выходят за рамки своего основного назначения и могут принести духовную пользу всякому христианину.

«Пандекты» включают 130 слов (или глав), посвященных различным темам, в основном касающимся нравственно-аскетической проблематики, а именно – приобретения добродетелей и борьбы со страстями. Есть также и непосредственно аскетические главы о борьбе с помыслами, молитве и т. п., имеющие сугубо монашеское содержание.

После слов «О вере» (которая служит фундаментом всего христианского нравственного учения) и «О надежде» преп. Антиох говорит о различных пороках и противоположных им добродетелях. С 86-го слова и далее автор касается в «монашеском преломлении» таких тем, как труд, бедность, гостеприимство, безмолвие, псалмопение, молитва и т. д. Последние слова посвящены страху Божию, любви Божией и Царству Небесному. Видно, что «Антиох продолжает аскетическое предание Палестины в современном ему поколении, придавая ему в то же время более богословскую окраску, хотя и простую» . Богословские рассуждения мы находим в слове «О вере», где кратко раскрывается православное учение о Святой Троице, и в заключительном 130-м слове «О Царстве Небесном», где излагается христология на основе ороса Халкидонского Собора 451 года. Есть в «Пандектах» и полемическая заостренность, которая проявляется, когда речь идет о борьбе с еретиками и иудеями. В том же 130-м слове преп. Антиох приводит (на основе «Панариона» свт. Епифания Кипрского) перечень ересей (более чем 70 наименований) и еретиков (18 имен), с тем чтобы напомнить игумену Евстафию о необходимой бдительности в странствиях при возможных встречах с иноверцами. Выражением антииудейской полемики служит повествование в слове 84 «О снах» о монахе, принявшем иудаизм из-за диавольского внушения во сне и жалким образом завершившем свою жизнь.

Заканчиваются «Пандекты» так называемым исповеданием, своего рода молитвенным излиянием автора пред Богом, напоминающим плач ветхозаветных пророков (в особенности Иеремии) о разорении Иерусалима и пленении народа Божия халдеями (вавилонянами), только на сей раз новыми халдеями – персами. Здесь преп. Антиох молится о прекращении гнева Божиего на народ верных – православных христиан и о перемене его на милость.

Можно сказать, что это произведение написано на стыке библеистики и аскетики. Выстраивая свое сочинение, «Антиох следует методу объявления темы каждой главы в одном или больше предложениях и подтверждает данную тему множеством библейских и святоотеческих цитат. И хотя построение материала иногда выглядит неупорядоченным и чтение глав не всегда увлекательным, данное сочинение привлекало к себе внимание монахов той эпохи, так же как и последующих, и сослужило серьезную службу в монашеском нравственном учении» .


Иллюстрация из греческого издания «Пандектов» 1991 г. с предисловием свт. Нектария Эгинского


Как предполагает исследователь Панайотис Христу, сам автор определяет части, на которые разделил свой труд, как главы; в греческих изданиях они названы словами, а в латинских – гомилиями. Однако, говорит П. Христу, можно с вероятностью сказать, что «либо сам Евстафий, либо другой монашеский предводитель переработал его труд, придав главам форму монашеских оглашений» , то есть проповедей для монахов, где часто встречаются обращение «братия» и славословие Богу как традиционные элементы подобного жанра.

И хотя «Пандекты» нельзя назвать простым цитатником (фрагменты из Писания и святых отцов объединены в единый текст авторской речью), тем не менее по объему цитаты превышают авторский текст. И в этом проявляется смирение преп. Антиоха: главная задача преподобного – дать место слову Божию, Откровению; к тому же он повинуется Евстафию, просившему составить главы именно из библейских цитат. Однако подбирает эти цитаты на определенные темы преп. Антиох исходя из собственного духовного опыта, что само по себе уже представляет ценность. Очевидно, что игумен Евстафий рассчитывал именно на это, прося Антиоха написать такой труд.

Поэтому наибольший объем текста занимают библейские цитаты – всего около 2500. Из Ветхого Завета наиболее часто цитируются книги Премудрости, Сираха, Псалтирь. Из Нового Завета – Послания апостола Павла и Евангелия. В главах иногда просматривается определенный порядок цитирования. В начале главы после авторского вступления цитируется Ветхий Завет.

Евангельские слова Христа автор поставляет в конце главы, для смысловой «весомости». Глава обычно заканчивается славословием Богу. В предлагаемом русскому читателю издании новозаветные цитаты приводятся по синодальному переводу Библии; ветхозаветные цитаты, если их греческий текст и синодальный перевод совпадают, даются по синодальному переводу, в противном случае они приводятся на церковнославянском. Иногда же для лучшего понимания фразы современным читателем, не всегда хорошо знакомым с церковнославянским языком, приходилось ее «комбинировать» из синодального и церковнославянского текстов.

Игумен Евстафий просил преп. Антиоха составить сокращенное переложение учения Священного Писания, Антиох не ограничился этим и обратился также к учению отцов Церкви и церковных писателей, потому и название книги (где упоминаются лишь «Богодухновенные и Святые Писания») не «покрывает» собой всей полноты ее содержания. Святые отцы Церкви и церковные писатели, цитируемые автором, по большей части относятся к тем, кого принято называть доникейскими , то есть жившими до 325 года. Преп. Антиох дает выдержки из творения Климента Александрийского «Кто из богатых спасется», приписывая его свт. Иринею Лионскому (впрочем, в сохранившихся произведениях св. Иринея данного сочинения не обнаруживается). Это повествование о юноше, крещенном апостолом Иоанном Богословом и затем, по нерадению местного епископа, которому апостол доверил его воспитание, впавшем в грехи и ставшем главарем шайки разбойников, но затем вновь призванном к покаянию святым апостолом (слово 122). Также мы встречаем цитаты из Посланий к ефесянам, смирнянам, траллийцам, филадельфийцам, магнезийцам, св. Поликарпу сщмч. Игнатия Богоносца (слова 1, 23, 85, 111, 112, 124); Послания к филиппийцам сщмч. Поликарпа Смирнского (слова 74, 96, 114, 123); «Послания о девстве» псевдо-Климента Римского (слова 1, 17, 18, 21, 22, 47, 86, 91, 96, 97, 98, 99, 111, 112, 122, 127, 130); «Пастыря Ерма» (по большей части из раздела «Заповеди» и немного из «Подобий») (слова 15, 25, 29, 61, 66, 74, 77, 79, 85, 94, 98, 106, 110, 122, 127).

Церковная письменность IV–VI веков представлена выдержками из «Церковной истории» Евсевия Кесарийского, фрагментами или аллюзиями из творений Евагрия Понтийского «О молитве» , преп. Нила Синайского «О восьми лукавых духах» (слова 18, 23, 24), трактата «О Божественных именах» из «Ареопагитского корпуса» (слова 1, 123).

«Внешняя» мудрость, то есть заимствования из языческих философов, историков и поэтов, в данном произведении отсутствует (в отличие, например, от такого произведения IX века, как «Пчела»).

В целом достаточно широкий спектр литературы, использованной в «Пандектах», свидетельствует о сохранности и богатстве библиотеки Лавры святого Саввы того времени, о том, что она продолжала оставаться важным центром создания и копирования рукописей , несмотря на внешние коллизии.

Что касается влияний и образцов для написания «Пандектов», то среди таковых можно назвать, во-первых, Евагрия Понтийского с его «Антирретиком» из восьми сотниц – подборкой библейских цитат против восьми главных страстей, которыми подвижник должен противоречить диаволу, искушающему его страстными помыслами. Во-вторых, по словам Панайотиса Христу, «Пандекты» имеют своим прообразом «Правила нравственные» и «Правила подвижнические» свт. Василия Великого, однако, как отмечает исследователь, все же уступают им, не имея ни методичности «Правил нравственных», ни оригинальности «Правил подвижнических» .


Изображение монаха-каллиграфа в манускрипте IX в.


Внес преп. Антиох свой, пусть и небольшой, вклад в православное литургическое предание. В сочинении преп. Антиоха содержатся несколько авторских молитв, некоторые из них вошли в православное богослужение: в слове 19-м – молитва, читаемая на повечерии; в слове 84-м – молитва, вошедшая в вечернее молитвенное правило («Молитва 2-я святого Антиоха ко Господу нашему Иисусу Христу»); в слове 85-м – молитва, читаемая после 12-й кафизмы. В нашем издании, чтобы читателю было легче ориентироваться в книге, эти и другие подобные им молитвенные тексты отмечены на полях словом «молитва». Предполагается также, что преп. Антиох составил и известную молитву «Иже на всякое время и на всякий час, на небеси и на земли…», повторяемую при чтении каждого из часов и на великом повечерии .

И несмотря на то что, по словам Г. Барди, учение Антиоха не вполне оригинально и собрано из многочисленных цитат (от себя добавим, что преп. Антиох к такой оригинальности и не стремился), по оценке другого известного исследователя древнего монашества, «в любом случае никто не назовет этот труд незначительным» , его называют «знаменитым» ; свт. Нектарий Эгинский в своем предисловии к изданию 1906 года писал, что «в целом это произведение представляет собой прекрасную систему нравственного богословия» , а свт. Феофан Затворник отметил, «что эту Пандекту справедливо можно назвать богооткровенным христианским нравоучением».

Нужно признать, что это сочинение по-прежнему актуально для православного читателя. Оно стоит в одном ряду с такими уже давно изданными на русском языке произведениями аскетической святоотеческой письменности, как произведения преп. Нила Синайского, «Поучения» преп. аввы Дорофея и «Лествица» преп. Иоанна Лествичника, а его автор, как личность и церковный писатель, – в одном ряду с такими представителями монашеской традиции Великой лавры (либо близкими к ней или часто посещавшими ее), как основатель Лавры преп. Савва Освященный, его биограф – Кирилл Скифопольский, преп. Иоанн Дамаскин, блж. Иоанн Мосх, свт. Софроний Иерусалимский и Феодор Абу-Кура.

Творение преп. Антиоха было весьма популярно и востребовано в Византии и ее культурном ареале, как на Востоке, так и у славян, а также в Древней Руси, о чем свидетельствует сохранность «Пандектов» на греческом, славянском (начиная с X века) и арабском (на рубеже XI–XII веков) языках.

Как пишет диакон В. Василик, на славянский язык «Пандекты» были переведены в X веке в Болгарии; древнейший из сохранившихся славянских списков этого произведения относится к XI веку, «списки XV–XVI вв. многочисленны. Многие поучения из него попали в состав “Пролога”» .

«Композиция [этого произведения] вдохновила в XI веке Никона Черногорца составить подобный флорилегий из 63 глав под названием “Истолкование Господних заповедей” или “Пандекты”, навеянный захватом турками Антиохии и ее окрестностей в 1084 году. Герасим, которому он адресовал свое произведение, был также монахом монастыря св. Саввы, и “Пандекты” были переведены на арабский язык вскоре после своего составления также монахом монастыря св. Саввы» .

«Пандекты» были помещены в «Великие Четии-Минеи» свт. Макария, митрополита Московского. Это обстоятельство, по-видимому, объясняет наличие ссылок на преп. Антиоха (шесть раз) и многочисленных цитат из «Пандектов» (из 196 поучений в тридцати главах – 42 из «Пандектов») в поучениях преп. Серафима Саровского, помещенных в «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» . Так, полностью из цитат из «Пандектов» составлены четыре главы поучений преп. Серафима: «2. О вере», «4. О любви к Богу», «26. Против излишней попечительности», «27. О печали». Преп. Антиох – самый цитируемый автор в этом собрании поучений преп. Серафима, что говорит о многом: столь великий русский святой, почитаемый во всем православном мире, читал преп. Антиоха, вдохновлялся им в своих подвигах и поучал духовных чад его строками.


Вид монастыря св. Саввы Фото иером. Феодора (Юлаева)


«Пандекты» и позже привлекали внимание наших соотечественников. В рукописном архиве сохранился перевод «Послания к Евстафию» и слова 1-го («О вере») свт. Феофана Затворника; в библиотеке Свято-Троице-Сергиевой лавры есть рукописный русскоязычный перевод «Пандектов», выполненный неизвестным автором XIX века.

Что касается печатных изданий «Пандектов», то они привлекали внимание книгопечатников еще издавна. Первое печатное издание, латинский перевод, «Пандектов» вышло в Париже в 1543 году (Pandectes Scripturae Divinitus Inspiratae sancti patris Antiochi ante annos quidem ab hinc nogentos ab authore aeditus nunc vero primum donatus Latio per Godefridu Tilmannum Cartusiae Parisiensis ex professo monachum. Parisiis, 1543). Следующее печатное издание, на сей раз латинский перевод вместе с греческим оригиналом, вышло в «Патрологии» Миня (Patrologiae cursus completus (series Graeca). T. 89. Col. 1421–1856. Paris, 1857–1866). Греческий текст отдельно выпускался дважды: трудами свт. Нектария Эгинского в 1906 году в Афинах (Αντιόχου εκ της Γαλατίας Μοναχού της Λαύρας του αγίου Σάββα Πανδέκτες των Θεοπνεύστων Αγίων Γραφών. Εκδίδοται προς ηθικήν των Χριστιανών ωφέλειαν υπό Νεκταρίου Κεφαλά Μητροπολίτου Πενταπόλεως. Αθήνα, 1906) и затем был переиздан в 1991 году в Салониках. В России выходили в свет только церковнославянские переводы «Пандектов»: в издании «Четий-Миней» (Декабрь 24. Стб. 1864–2183) и частичные издания из славянских рукописей

Часть 1.........................стр. 1

Часть 2.........................стр. 21

Часть 3.........................стр. 41

Часть 4.........................стр. 61

Список книг:

Ричард Бах - Чайка по имени Джонатан Ливингстон

Ричард Бах - Иллюзии

Ричард Бах - Единственная

Ошо - Радость

Ошо - Храбрость

Серия книг Карлоса Кастанеды

Арчер Вадим - Выбравший бездну

Борис Долинго - Понять вечность

Серкин Владимир - Хохот шамана

Серкин Владимир - Свобода шамана

Успенский Пётр - В поисках чудесного

Бамбарен Серджио - Дельфин-сказка о мечтателе

Грегори Дэвид Робертс - Шантарам

Грегори Дэвид Робертс - Тень горы

Джек Лондон - Морской волк

Пелевин Виктор - Чапаев и пустота

Андрей Реутов - Хакеры сновидений

Арутюнов - Вне сна

Дмитрий Прохоров - Интервью с драконом

Миллмэн Дэн - Путь мирного воина

Дяченко - Vita Nostra

Дяченко - Мигрант

Дяченко - Цифровой

Медведев Антон - Иллюзион

Мигель Руис - 4 соглашения. Толтексткая мудрость

Мигель Руис - Пророчества толтеков

"Нужно еще добавить, что насколько важно избегать пустых разговоров, настолько же важно избегать плохого общества. Под "плохим обществом" я понимаю не только порочных людей - их общества следует избегать потому, что их влияние гнетуще и пагубно. Я имею в виду также общество "зомби", чья душа мертва, хотя тело живо; людей с пустыми мыслями и словами, людей, которые не разговаривают, а болтают, не думают, а высказывают расхожие мнения".

╘ Эрих Фромм.

"Совесть - это трюк, который играют с тобой другие, - другие тебе говорят, что правильно и что неправильно. Они навязывают тебе свои идеи, и навязывают их постоянно с самого детства. Когда ты так невинен, так уязвим, так деликатен, что на тебе можно оставить отпечаток, след, они тебя обусловливают - с самого начала. Эта обусловленность называется "совестью", и эта совесть продолжает управлять всей твоей жизнью. Совесть - это стратегия общества, направленная на то, чтобы тебя поработить".

"Действуй внимательно. Это долгое, тяжкое путешествие; трудно осознавать даже на долю мгновения; ум постоянно мерцает. Но это не невозможно. Это тяжко, это трудно, но не невозможно. Это возможно - возможно для каждого. Нужно лишь усилие, и усилие в полную силу и от всего сердца. Ничто не должно остаться в стороне; ничто не должно остаться незатронутым. Все должно быть принесено в жертву осознанности; лишь тогда обнаруживается внутреннее пламя. Оно есть".

╘ Ошо, "Осознанность. Ключи к жизни".

"Ваши церкви, ваши храмы, ваши мечети - все они совершили в отношении вас грехи, потому что они стали собственниками, все они стали руководителями. Каждая церковь против религии, потому что религия - это свобода! Почему же тогда это происходит? Иисус пытается дать религию, дать вам крылья. Что же тогда происходит, как вмешивается эта церковь? Это происходит, потому что Иисус живет на абсолютно другом уровне существа, на другом уровне осознанности; а те, кто его слушает, те, кто ему следует, живут на уровне сна. Что бы они ни услышали, они истолковывают, и истолковывают согласно своим собственным снам. И все, что бы они ни создали, будет грехом. Христос дает вам религию, а затем люди, которые крепко спят, превращают ее в церковь.

Говорят, что однажды Сатана, дьявол, сидел под деревом очень печальный. Мимо проходил святой; он посмотрел на Сатану и сказал:

Мы слышали, что ты никогда не отдыхаешь, что ты всегда совершаешь тот или иной вредный поступок. Как же так, что ты сидишь под этим деревом без дела?

Сатана был очень подавлен. Он сказал:

Кажется, всю мою работу перехватили священники, и я ничего не могу делать - я совершенно безработный. Иногда я думаю о самоубийстве, потому что у этих священников все так хорошо получается.

У священников все так хорошо получается, потому что они превратили свободу в тюремные заключения, они превратили истину в догмы - они перевели все с уровня осознанности на уровень сна".

╘ Ошо, "Осознанность. Ключи к жизни".

"Что такое "зона комфорта"?

Это твоя смерть. Твой уютный кокон, в котором ты заперт: тебе хорошо, тебе всё нравится, ты медленно покрываешься мхом, но это уже даже как-то не пугает. Это твоё кольцо повседневности: дом-работа-дом с бонусом "бухло по пятницам". Это твоя унылая ракушка беспомощности и бессилия - просто потому, что ты так привык. Ты никогда не найдёшь в себе силы что-то изменить: прекратить бессмысленный разговор, уволиться с ненавистной работы, уйти от надоевшего человека, попробовать сделать то, что по-настоящему нравится. Нет, ты не сможешь - ты боишься, ты устал, ты привык. Но самое жуткое - ты никогда не поймёшь, что это неправильно, убеждая себя в том, что так делают все.

Да, кораблю безопасней в порту.

Но он не для этого строился".

"Самые страшные люди - это люди самостоятельные, нашедшие в себе целый мир и этим миром увлеченные. У них уже нет потребности в каком-либо обществе. Они легко отпускают. Вы можете быть очень важны таким людям, но они не станут терпеть несчастье. Они просто уйдут.

Потому что люди со вселенной внутри ничего не потеряют. Не ждите, что они будут без вас страдать.

Самодостаточность - это подарок судьбы и проклятие одновременно".

"Посмотрите на этот совет. Может быть, вы не в состоянии понять его сразу, но это послание очень просто. Это послание таково: не вмешивайтесь. Это послание таково: не судите. Это послание таково: вы никто, чтобы изменять кого-то другого. Это не ваше дело. Вы не предназначены делать это. Живите своей жизнью и позволяйте другим жить их жизнью. Пусть у каждого будет свобода делать свое".

"Священники все время учат людей: "Будьте такими-то и такими-то!" Никому никогда не велели быть самим собой. Это какая-то напасть.

А ведь человек так жил тысячелетиями и это необходимо полностью отбросить, иначе он никогда не будет свободным, никогда не будет здоровым, никогда не будет праведным. Величайшее проклятие, обрушившееся на человека, - это когда люди все время твердят и твердят ему "Будь как Будда, будь как Махавира, будь как Мухаммед, будь как Кабир, будь как Руми!"

Но никто не должен быть кем-то другим - здесь каждый должен быть лишь самим собой. Пусть это будет провозглашено по всему миру: здесь каждый только для того, чтобы быть самим собой. Лишь тогда этот мир с облегчением вздохнет и в нем воцарится гармония. А иначе все станут подражателями, все станут псевдо, лицемерами, расколотыми, шизофрениками. Такие люди говорят одно, а живут по-другому, и им поневоле приходится так жить, ибо их естественная самость не может быть разрушена этими поучениями. В лучшем случае они способны усовершенствовать фасад, ложную маску, которую они могут носить. Они могут создать личину, однако их глубинное существо останется прежним. И всякое посягательство на него - это преступление - величайшее из преступлений.

Последние материалы раздела:

Бактерии- древние организмы
Бактерии- древние организмы

Археология и история – это две науки, тесно переплетенные между собой. Археологические исследования дают возможность узнать о прошлом планеты,...

Реферат «Формирование орфографической зоркости у младших школьников При проведении объяснительного диктанта объяснение орфограмм, т
Реферат «Формирование орфографической зоркости у младших школьников При проведении объяснительного диктанта объяснение орфограмм, т

МОУ «ООШ с. Озёрки Духовницкого района Саратовской области » Киреевой Татьяны Константиновны 2009 – 2010 год Введение. «Грамотное письмо – не...

Презентация: Монако Презентация на тему
Презентация: Монако Презентация на тему

Религия: Католицизм: Официальная религия - католичество. Однако конституция Монако гарантирует свободу вероисповедания. В Монако есть 5...