Все факты об эйфелевой башне. Копии Эйфелевой башни

  1. Гюстав Эйфель создал проект самого высокого сооружения в 1889 году на Всемирную выставку . Двести пятьдесят рабочих воплотили замысел за 26 месяца. Не многие знают, что же вдохновило Гюстава Эйфеля на постройку именно такого сооружения. Оказывается, он серьезно воспринял исследования бедренной кости, швейцарским профессором Германом фон Майер. Именно это и послужило основой строительства великого здания. Несмотря на то, что многие возмущались такой постройкой посередине города, теперь эта архитектурная достопримечательность стала всемирно известной, и люди со всего мира приезжают посмотреть на нее.
  2. В жаркую погоду сооружение вырастает . Оказывается, здесь нет ничего удивительного. Так как строение состоит из металла, оно при высокой температуре нагревается и расширяется, поднимая конструкцию на пятнадцать сантиметров.

  3. В мире много уникальных людей, которые удивляют своими поступками. Например, фетишисты, которые слепо поклоняются неодушевленным предметам . В 2007 году Эрика ЛаБри решила выйти замуж за Парижский памятник. С тех пор она поменяла свою фамилию на Эйфель.

  4. Некоторые люди, не соблюдая закона, устраивают состязания, связанные с великой постройкой . И, как ни странно, даже достигают мирового рекорда. Так в 2010 году с высоты 115 метров Тай Крис произвел прыжок на роликах, который и получил славу.

  5. Был такой портной Франц Райхельт, уроженец Австрии, проживавший во Франции. Он изобрел плащ-парашют . Испытывал экстремальные прыжки на куклах, сбрасывая их со своего окна пятого этажа. 4 февраля 1912 года Франц решил сам испробовать свое изобретение, спрыгнув с Эйфелевой башни. Однако все закончилось трагично. Парашют открыться не успел, и человек разбился.

  6. К сожалению, здание привлекает не только экстремалов и изобретателей. Приходят и те, кто хочет покончить со своей жизнью . За свое существование на грандиозном сооружении произошло четыреста самоубийств. Некоторые повесились, но большинство спрыгнуло вниз.
    На здании расположены по всему периметру защитные ограждения и решетки, во избежание случайных падений.

  7. Существует случай, когда женщина, решив покончить с собой, спрыгнула с постройки . И довольно-таки удачно. Она упала на автомобиль, хозяин которого впоследствии сделал ей предложение, и они поженились.

  8. В основном люди приходят сюда получить развлечение и удовольствие . Придумали даже спортивную гонку «Вертикаль», то есть забег на второй этаж. Победитель первого такого соревнования стал поляк Петр Лободзински.

  9. Однако не всем нравилось французское произведение искусства . История рассказывает о том, что такие известные личности как сын Александра Дюма, Шарль Гуно и другие были противниками постройки, которая, по их словам, уродовала город. А Ги де Мопассан даже обедал в ресторане самой конструкции, потому что только оттуда не было видно ее.

  10. На выставке башня произвела сенсационное впечатление, имевшая вид гвоздя . С тех пор и появилось выражение «Гвоздь программы».

  11. В случае сильного ураганного ветра, верхушка башни может наклоняться на 15 см в сторону .

  12. Украшают «Железную леди» и надписи . На балках можно прочитать 72 выгравированных имен людей, которые внесли вклад в строительство здания.

  13. Увидеть Париж у своих ног спешат многие туристы . По словам очевидцам, подняться на башню, чтобы насладиться видом, лучше всего вечером. Панорама имеет вид более впечатляющий, чем днем.

  14. Мир полон жуликов и авантюристов. Одним из таких был Виктор Люстиг . Этот человек из буржуазных слоев, очень интеллигентный, любил проворачивать различные аферы. Он умудрился два раза продать Эйфелеву башню на металлолом.

  15. Во время войны французы повредили работу лифта, чтобы Гитлер не смог подняться на самый верх здания . Как ни старались, но подъемник починить не могли. Немцам так и не удалось повесить там свой флаг. С того времени стали говорить, что немцы завоевали Францию, но не Эйфелеву башню.

Самую знаменитую достопримечательность Парижа, да и Франции в целом, называют также «железной леди», «дамой Эйфеля», «пастушкой мостов», «кружевом металла» и уж совсем не поэтично – «грудой железа».

Башню строили с 1887-го по 1889-й гг. Ее открытие во время Всемирной парижской выставки совпало со столетним юбилеем Французской революции. Именно совпало, то есть было случайностью.

Немногие знают, но «отец» башни инженер-архитектор Александр Гюстав Эйфель – причастен к созданию еще одного символа мировой цивилизации – американской Статуи Свободы . Он конструировал ее «изнанку».

Эйфелева башня состоит из высокопрочного сварочного железа и покрыта коричневой краской. Чтобы сооружение сохраняло отличный внешний вид, его перекрашивают каждые семь лет. Но только в коричневый и его оттенки.

Если подняться на вершину башни в идеально солнечный день, можно увидеть не только ближние, но и дальние окрестности: на расстоянии около 70 км.

Когда дует сильный ветер, башню качает: ее верхушка «ходит» из стороны в сторону в пределах 15 см.

Эйфелева Башня – торжество прогресса и науки. Когда будете обходить сооружение, приглядитесь к его боковым сторонам – и вы увидите на них оттиски имен известных французских ученых.

Чтобы добраться до верхнего уровня башни, потребовалось бы преодолеть более 1700 ступеней. К счастью, сегодня над туристами так никто не издевается: им предлагают подняться на 674 ступеньки до среднего уровня, а затем воспользоваться лифтом.

Башня должна была «прожить» всего 20 лет: ее ждали демонтаж, продажа и переплавка. Однако авторы проекта передумали.

Эйфелева башня доступна для посещения в любое время года, в любой день и при любой погоде. Насладиться видами Парижа с обзорной площадки могут даже инвалиды-колясочники: для подъема на второй уровень для них оборудован специальный лифт.

Если во время осмотра «железной леди» вы проголодаетесь, то можете подкрепиться не отходя от башни: на нижней и средней платформах работают ресторанчики, один из которых носит название «Жюль Верн».

Целых 10 лет Эйфелева башня «подрабатывала» рекламой : в 20-30-е годы прошлого века ее площади использовала для размещения своего бренда компания «Ситроен». Огромные буквы располагались одна под другой в верхнем ярусе.

У Эйфелевой башни много «клонов» — точных копий в различную величину. Своя «железная леди» есть в Лас-Вегасе, Копенгагене и даже казахстанском Актау.

Одним из самых знаменитых «туристов», покоривших башню, был Адольф Гитлер. Жители оккупированной Франции очень противились тому, чтобы «дама Эйфеля» досталась фашистам, и даже вывели из строя работавший в то время лифт. Но фюрер был не гордый и поднялся на «железную леди» пешком.

В 1912 году Эйфелева башня волей-неволей стала причиной смерти человека. Изобретатель-самородок Франц Рейшель решил доказать практичность придуманного им костюма-парашюта и спрыгнул с вершины сооружения. Парашют оказался плох, и горе-Кулибин разбился на глазах многочисленных зевак… Башня привлекает не только изобретателей и экстремалов, но и самоубийц: за всю историю сооружения на нем свели счеты с жизнью около 400 человек. Некоторые повесились, но большинство спрыгнуло.

Инженер Густав Эйфель, не мог предположить, что она простоит более ста лет. Изначально этот проект был рассчитан лет на 20 и строился исключительно как экспонат для очередной Всемирной Выставки. Эйфелева башня была построена к Всемирной Парижской Выставке 1889 года, дата проведения которой совпала со столетием Французской Революции. Из многочисленных проектов, представленных на конкурс, победил проект Александра Густава Эйфеля (Alexandre Gustave Eiffel), на которого и была возложена ответственность за сооружение Эйфелевой башни.


Факт №2.

На момент официального открытия (1889 год) башня стала самым высоким строением в мире. Высота башни равна 324 метра. Лишь спустя 41 год это звание оспорил небоскреб «Крайслер».

Факт №3.

Эйфелева башня была сооружена из пудлингового железа высшего качества. При строительстве Эйфелевой башни было использовано 9441 тонн сварочного железа. Чтобы создать Эйфелеву башню, нужно было объединить в общей сложности 18038 частей сварочного железа.















Факт №4.

За время строительства, несмотря на огромную высоту, разбился только один рабочий.

Факт №5.

Начиная со времени своего возведения с башни регулярно совершаются пряжки, а в 2010 году был поставлен мировой рекорд – Тай Крис совершил умопомрачительный прыжок на роликовых коньках прямо со второго этажа Эйфелевой башни.

Факт №6.

В 1912 году, один изобретатель придумал удивительное изобретение пальто-парашют, и решил опробовать его в деле. Для этого он поднялся на третью смотровую площадку башни, прыгнул вниз и погиб.

Факт №7.

Не смотря на достижения технического прогресса, Эйфелеву башню до сих пор красят при помощи обычных кистей. Удивительно, но факт - башня выкрашена сразу в 3 оттенка бронзы (от темного снизу, до светлого - наверху), но за счет перспективы, возникает иллюзия ее однотонности. Краску обновляют каждые 7 лет.

Факт №8.

На Эйфелевой башне оборудованы рестораны, которые расположены на первой и второй платформах.Ресторан на первой платформе находится на высоте 95 м, он выходит на реку Сена. Ресторан на второй платформе называется «Жюль Верн», для его посещения необходима предварительная резервация.

Факт №9.

Во время войны, прежде чем сдать Париж немецким окупантам, французы сломали на Эйфелевой башне лифт. Это было сделано для того, чтобы захватчики не могли любоваться видом павшего города. Однако, врагов этот досадный факт не остановил, а лично посчитал необходимым подняться на вершину башни пешком.

Факт №10.

В мире построено множество уменьшенных копий башни. Свои небольшие Эйфелевы башни имеют , Копенгаген, Гаунчжоу, Слобозия, Варна, Вьетнам и другие города мира.

Факт №11.

Начиная с 1925 и по 1934 года, все четыре стороны башни были завешены рекламными щитами компании Citroën. На тот момент, это была самая большая наружная реклама.

Факт №12.

Создатель башни Густав Эйфель, запечатлел на ее корпусе имена семидесяти двух видных ученых- соотечественников.

Факт №13.

В 1920 году мошенник Виктор Люстиг умудрился продать Эйфелеву башню не какому то богачу, а фирме, которая занималась скупкой металлолома. В прочем это не единственное мошенничество Виктора Люстига. Кстати с немецкого его фамилия переводится как «веселый».

Факт №14.

Сейчас Эйфелева башня официально принадлежит городу и передана на основе возобновляемого контракта компании с ограниченной ответственностью под названием «Общество эксплуатации Эйфелевой башни» («Societe d"exploitation de la Tour Eiffel»). , но за первые 83 года своего существования она продавалась более двадцати раз, причем дважды на металлолом.

Интересный факт в дополнение.

Александр Густав Эйфель – тот самый человек, который в 1885 году создал внутреннюю структуру Статуи Свободы.

Эйфелева башня без преувеличения является главным символом Парижа. С Эйфелевой башней связано столько интересных фактов и событий, что впору создавать отдельную статью. Что мы и сделали.

В 1889 году Франция справила 100 лет со дня Революции. По этому случаю в Париже решили организовать Всемирную Выставку. За несколько лет до знаменательного события город разместил заявку на создание и благоустройство входа на выставку. В конкурсе участвовало множество дизайнеров и архитекторов, но победил именно Гюстав Эйфель, работа которого, по мнению жюри, олицетворяла технические достижения всей страны.

К моменту начала строительства башни Гюстав Эйфель уже был известнейшим архитектором, успев поучаствовать в создании таких шедевров, как Виадук Гараби – которые долгое время считался самым высоким железнодорожным мостом в мире и статуи Свободы.


Окончательное утверждение и получение патента на дизайн и конструкцию сооружения компания Гюстава Эйфеля получает 18 сентября 1884 года, а строительство башни начинается 1 мая 1886 года – за два года до выставки.


Хронология строительства Эйфелевой башни

В течение 2 лет 2 месяцев и 5 дней 300 работников возводили башню. За все время они использовали около 18 000 отдельных металлических частей, 2,5 миллиона клеток и 40 тонн краски.

Интересны параметры самой башни. При измерении высоты башни в марте 1889 года, ее высота составила 300 метров. Но когда подобные измерения были проведены зимой, высота башни была на 15 см меньше. Выяснилось, что металлические конструкции башни сжимаются под воздействием холода. А еще Гюстав Эйфель спроектировал башню таким образом, что даже при самых сильных порывах ветра она отклоняется не более, чем на 15 см.


Во время Всемирной выставки 1889 года Эйфелеву башню посетило около 2 миллионов человек, потратив на экскурсионные билеты на башню внушительную сумму. Именно это позволило выставке 1889 года стать одной из немногих, которая получила прибыль.

Изначально Эйфелеву башню планировалось разобрать в 1909 году, но инженеры выяснили, что она представляет собой отличную площадку для телеграфной антенны, которую с успехом использовали во время Первой Мировой войны.

В течение 41 года Эйфелева башня сохраняла звание самого высокого рукотворного сооружения в мире.

В 1930-х годах прошлого столетия Эйфелеву башню использовали в качестве рекламной площадки для французской автомобильной компании Citroën.

Каждые семь лет Эйфелеву башню «обновляют», окрашивая ее конструкции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Невозможно подумать о Париже, не вспомнив об Эйфелевой башне.

Всемирно известная достопримечательность 31 марта отпраздновала свое 128-летие. Ее построили для Всемирной выставки 1889 года, устроенной в честь сотой годовщины Французской революции.

Башня сохраняет свою популярность и сегодня, привлекая около семи миллионов посетителей со всего мира каждый год.

Эйфелева башня не была детищем Гюстава Эйфеля

Несмотря на то что структуру назвали в честь Эйфеля, на самом деле здание спроектировали его старшие инженеры, Морис Кохлин и Эмиль Нугуйе. Эйфель не сильно интересовался проектом, но послал инженеров к главе архитектурного отдела своей компании. После редакции Эйфель просто подписал проект и выкупил права на строительство башни.

Башня построена из 18 038 кусков железа

Куски железа соединены 2,5 миллионами заклепок. Они были собраны и возведены на место руками трехсот рабочих, которые были наняты, чтобы построить структуру к сроку.

Строительство было закончено в рекордное время

Конструирование фундамента под Эйфелеву башню началось 28 января 1887 года. Более чем через год спустя, 11 апреля 1888 года, первый этаж башни был окончен, второй этаж вырос к 14 августа 1888 года. Заключительный этап строительства был завершен 31 марта 1889 года. На все про все ушло всего два года, два месяца и пять дней.

Башня была построена как символ современной науки

По словам самого Эйфеля, это символ «не только искусства современной инженерии, но и современной промышленности и развивающейся науки, в век которых мы живем». В то время, когда строилась башня, другая технология — фотография — только лишь зарождалась. Однако строительство башни сумели запечатлеть первые фотографы.

Последние материалы раздела:

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...