Урок письма строчная буква ш. Ах, какая вкусная! Только лишь надуй меня

Строчная буква ш.

Педагогическая цель . Создания условия для формирования умения писать строчную букву ш, навыка письма слов с сочетаниями ши; способствовать развитию речи, фонетического слуха.

Тип урока . Решение учебной задачи.

Планируемые результаты . Осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; владеют правописанием сочетания ши и имён собственных; списывают с печатного текста.

Личностные результаты . Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике.

УУД (метапредметные).

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные : осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.

Основное содержание темы, понятия и термины . Буква; строчная, печатная, письменная буквы; предложение; слого-звуковой анализ слов.

Образовательные ресурсы . Презентация «Живая азбука» (Электронный ресурс)

Этапы

урока

Формы, методы,

методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и

форма

контроля

осуществляемые действия

формируемые действия

I .Организация

начала урока

Фронтальная,

Индивидуаль

Приветствие.

Проверка готовности к уроку (наличие учебной тетради «Прописи №4)

Если хочешь много знать,

Надо потрудиться.

Если хочешь умным стать,

Нужно не лениться!

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку.

II . Постановка учебной задачи.

Фронтальная.

Словесный.

Вступительное слово учителя.

Пришла зима с хлопушками,

С конфетами, с игрушками

И праздничными, колкими,

Наряженными ёлками

Электр. доска. Дана группа согласных.

Дайте общее название группе букв.

Разделите согласные на две группы.

Дайте характеристику звуку[ ш].

Каждый ученик получает карточку со словами:

«……шек», «камы……».

Учитель читает стихотворения, уч-ся печатают в слова сочетания ши .

Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбу у ребятишек

Никому не нужно……шишек.

На болоте ни души

Там растут лишь….камыши.

Почему слоги ши вы печатали?

Чему будем учиться на уроке?

Слова с какими сочетаниями будем писать?

Слушают стихотворение.

Согласные.

Звонкие, глухие.

Согласный, глухой, твёрдый.

Отвечают на вопросы учителя.

Научимся писать букву ш в словах и в предложениях с этой буквой.

Распознают в словах новые звуки. Совместно с учителем формирую учебную задачу.

Фронтальный.

Место работы:

МБОУ «Сазоновская средняя общеобразовательная школа»

Должность: учитель начальных классов

Урок обучения грамоте в 1 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока:«Строчная буква ш»
Место урока в теме: 1-й урок Тип урока: открытие новых знаний
Проект учебного занятия разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении. Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа"

Проект учебного занятия по обучению грамоте. Обучение грамоте «Перспективная начальная школа» Учитель: Романова Неля Николаевна МБОУ «Сазоновская средняя общеобразовательная школа» Тема учебного занятия: « Строчная буква «ш» Место урока в теме: 1-й урок Тип урока: открытие нового знания

Цель и ожидаемый результат : научить писать строчную букву «ш»,уметь отличать её от других букв и находить в словах

Задачи урока (деятельность учителя): 1. Научить писать строчную букву «ш». 2. формировать умение писать слоги с буквой «ш» 3. Актуализировать знания о написании слов и с изученными буквами и буквой «ш» 4.Уметь анализировать поэлементый состав букв.
Оборудование к уроку: Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся Перед вами задача: узнать из каких элементов состоит эта буква?
Возьмите конверты, смоделируйте эту букву согласно нашего плана.
Прописываем только одни элементы.
Составим алгоритм написания буквы.

Сейчас будем учиться писать эту букву.(Учитель показывает образец написания буквы на доске).
На какие буквы ещё похожа эта буква?

Работаем в прописи.

Задание было несложным, писали по точкам. Сейчас будете писать сами. Что надо помнить?
Назовите их.

Пишем букву.

Эта буква состоит из линии с закруглением вправо и ещё двух таких же линий с закруглением вправо. Обучающиеся моделируют букву. Дети прописывают в прописи элементы. 1.От верхней линеечки ведём вниз наклонную линию, немного не доводя до нижней, закругляем вправо,доводим до верхней линеечки. 2.Пишем вторую наклонную линию с закруглением вправо, доводя до верхней линеечки. 3. Затем пишем третью такую же линию. Дети наблюдают.

Она похожа на букву: и,

Ученики по точкам пишут строчную букву «ш». Критерии правильности:

Соблюдение строки; -наклон; -аккуратность; -правильность написания элементов букв; -размер Обучающиеся пишут букву в прописи самостоятельно.

Какая следующая задача?

Прочитайте их в прописи.
Глядя на эталон напишите.

Эту задачу выполнили?
Какая следующая задача?
Физминутка: Если услышите звук «ш» в начале слова- руки поднимаем вверх, если в середине слова- ставим на пояс, если в конце- приседаем.
Посмотрите в прописи, есть ли задание к третьей задаче нашего урока.
Чем различаются слова?
По какому алгоритму будем писать?

Какие ещё слова написаны?

Прочитайте слова, которые написаны ниже. Найдите опасные места в них.

Сейчас взаимопроверка: поменялись тетрадями, взяли цветные карандаши. Что поможет проверить работу соседа?
Те слова, которые написаны красиво, правильно – подчеркнуть. Если с чем-то не согласны, обратиться за разъяснением к соседу.

Какую задачу выполняли?

Какая следующая задача?

Взаимопроверка.

Учиться писать слоги с буквой «ш»

аш, ош, ыш Дети пишут в прописи.

Да Научиться писать букву «ш» в словах. Обучающиеся выполняют физминутку на слышание звука.

Находят в прописи задание, читают слова(кошка, кашка,) Гласной буквой 1.Прочитать слово по слогам; 2.Посмотреть на соединения; 3.Пишем, диктуя по слогам; 4.Проверяем, прочитывая по слогам. (мышка, мишка). Различаются написанием одной буквы. Пишут в прописях. «Ши» нужно писать с буквой «и» Дети работают в прописи самостоятельно.

Критерии правильности.

Дети выполняют проверку в тетради соседа. Обращаются за разъяснением Третью задачу: писали слова. Уметь находить общий элемент в буквах. Работая в прописях, обучающиеся находят общий элемент в предложенных буквах и выписывают его.

Конспект урока по русскому языку (письмо) по программе «Школа России». Пропись 4, В. Г. Горецкий. 1 класс
Тема: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш»
Цель урока:
1. cоздать условия для формирования умения писать строчную и заглавную букву Ш, ш, навыка письма слов с сочетаниями ши;
2. способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти.
Формируемые УУД:
предметные: осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу, владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного шрифта;
личностные: имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике;
регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Оборудование: ноутбук, проектор, карточки с заданиями, презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Мотивация к учебной деятельности:
С добрым утром
Начат день
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Учитель: Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их. Садитесь. На улице холодно, сыро, а в нашем классе тепло. Кому захотелось бы сейчас, чтобы выглянуло солнышко? Зажгите это солнышко своими улыбками. Улыбнитесь друг другу, мне и нашим гостям и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать урок. (слайд 1)
III. Игра «Жук-буквоед».(По элементам букв вспомнить и написать изученные буквы).
Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.
IV. Актуализация знаний:
Для шипенья хороша
В алфавите буква (ша).
– Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?
На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой Ша. (слайд 2)
Что вы про нее узнали?
(На письме обозначает /ш/ - согласный, глухой, всегда твердый.
- А что ещё интересного узнали? (Буква Ш не дружит с буквой Ы, поэтому слог ШИ пиши с И).
- Сформулируем цели урока.
(научиться писать строчную и заглавную букву Ш, слоги и слова с этой буквой).
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности:
1. Пальчиковая гимнастика.
- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Семья»
(Согнуть пальчики правой руки в кулачок и по очереди разгибать, начиная с большого):
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
2. Правила письма.
Я тетрадочку открою
и как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
3. Знакомство с написание строчной буквы ш.
Показать образец.
- Сколько элементов? Какие? Знакомы нам эти элементы?
(слайд 3)
4. Объяснение учителя:
Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.
- Пропишем элементы буквы ш в воздухе, на ладошке
5. Работа в «Прописи 4» (с. 3). Письмо буквы ш, слогов.
- Напишите строчную букву ш и слоги с ней (1 и 2 строки)
- Подчеркните самую красивую букву красным карандашом.
6. Слого-звуковой анализ слов. Чтение и письмо предложений.
- Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом.
- Выполните слого-звуковой анализ слова школа. (коллективная работа)
- Напишите это слово.
- Обведите слово школьник, закрасьте схему слова. (Самопроверка).
- В каком числе употреблено слово «школьник»?
- А во множественном числе это слово как будет звучать?
- Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.
- Запишите вместо точек слово «школьники». Проверьте друг у друга.(самостоятельная работа, взаимопроверка).
- Образуйте и запишите словосочетания.
(Шишки сосновые и еловые).
- Найдите ошибкоопасные места. (Дети называют).
VI. Физкультминутка.(для глаз). Для пальчиков. «Слоник»
Динь-дон, динь-дон
В переулке ходит слон
Старый, серый, сонный слон,
Динь-дон, динь-дон.
7. Письмо заглавной буквы Ш.
- Сейчас мы будем учиться писать заглавную букву Ш.
-найдите сходство и различия строчной и заглавной буквы.
- Какие слова, начинающиеся на букву ш мы должны писать с заглавной буквы? (письмо имен собственных, первое слово в предложении)
8. Показ и объяснение учителя.
(Буква Ш состоит из трех элементов. Заглавную букву Ш начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.
Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.
Начинаем писать третий элемент. Он находится на том же уровне, что первый и второй. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)
- Пропишем в воздухе, на ладошке.
- Напишите заглавную букву Ш и слоги с ней самостоятельно. Подчеркните самую красивую.
(Если есть время – тетрадь)
- Прочитайте слово «Шура». Почему написано с заглавной буквы? (имя собственное).
- Краткое или полное имя? (краткое).
- Это имя мужское или женское? (мужское и женское)
- Как будет звучать полное женское имя? (Александра).
- А мужское? (Александр).
- Запишите это слово.
9. Закрепление знаний и способов деятельности. Списывание с печатного шрифта.
- Прочитайте предложение. Впишите пропущенное слово, обведите слово малыши.
- Давайте найдем в словах этого предложения ошибкоопасные места. Сколько слов в этом предложении?
- Почему так говорят?
(Шутке – минутка, а делу час.)
Взаимопроверка. Оцените работу товарища.
- Внимательно просмотрите странички Прописи, оцените свою работу на страничках.
VI. Рефлексия.
1. – Какие буквы учились сегодня писать на уроке?
- Что нового узнали сегодня на уроке?
-Достигли мы цели урока?
2. Отгадайте загадку.
Я и красный и зеленый,
Я и голубой и желтый.
Только лишь надуй меня,
Улечу я в небеса.(воздушный шарик) (слайд)
- Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один шарик.
Я прошу проанализировать вашу работу на уроке. Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – возьмите жёлтый шарик
- Если вам что-то не удалось, вам было трудно – возьмите зеленый шарик.
Если задания для вас были сложные, было скучно - возьмите красный шарик.
- Возьмите свои шарики за верёвочку и покажите нам свое настроение.
- Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Урок окончен.

Цель урока: формировать умения писать заглавную и строчную буквы Ш ш; развивать моторику, фонематический слух. Задачи: 1. Предметные: -освоить алгоритм написания строчной и заглавной буквы Ш ш -сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Ш ш; -выполнять звуковой анализ слов со звуком [ш]; -использовать заглавную букву в именах собственных. 2. Метапредметные: а) познавательные УУД: -развитие внимания, творческого мышления, зрительной памяти учащихся. б) коммуникативные УУД: - проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог. - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; в) регулятивные УУД: - учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; - формировать умения выполнять свои действия по образцу; 3. Личностные: - проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: обучение грамоте. Письмо.

Тема урока: Строчная и заглавная буква Ш ш

Цель урока : формировать умения писать заглавную и строчную буквы Ш ш;

Развивать моторику, фонематический слух.

Задачи:

1. Предметные:

Освоить алгоритм написания строчной и заглавной буквы Ш ш

Сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Ш ш;

Выполнять звуковой анализ слов со звуком [ш];

Использовать заглавную букву в именах собственных.

А) познавательные УУД:

Развитие внимания, творческого мышления, зрительной памяти учащихся.

Б) коммуникативные УУД:

Проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог.

Развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

В) регулятивные УУД:

Учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

Формировать умения выполнять свои действия по образцу;

3. Личностные:

Проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

Тип урока : изучение нового материала

Формы работы обучающихся : фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование : компьютер, проектор и экран.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел для нас звонок-

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться

Мы пришли сюда учиться.

Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным? (хорошее, деловое, рабочее)

Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение.

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

К нам сегодня на урок письма придут в гости литературные герои. Кто?

Узнаете, посмотрев отрывок из мультфильма.

Скажите из какого произведения герои и кто его автор.

Это герои одного из произведений Эдуарда Успенского. Как оно называется?

Первый наш гость-Дядя Федор предлагает игру « Полубуковка»

Работать будем в парах. Вспомните правила работы в парах.

Не перебивать.

Не выкрикивать.

Слушать друг друга.

Помогать друг другу.

  1. Дописать буквы. - Назовите правильно эти буквы.
  2. Из букв составить слово.

Л о к а ш

Составить слово Школа

Что можем сделать со словом?

А можем написать слово? Почему?

3.Целеполагание.

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Письмо заглавной и строчной букв Ш ш

Чему нам надо научиться сегодня?

Определяем цель урока.

Научиться писать …… буквы

Слоги

Слова

Какой звук обозначает буква ш

На какую букву похожа ш?

Из каких элементов состоит?

4. « Открытие» нового знания .

Объяснение написания буквы

Начинаем писать от верхней строчной линии, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо, ведем до верхней строчной линии. Не отрывая руки, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки. Снова, не отрывая руки, пишем третью прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки.

Повторение правил посадки.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Письмо под счёт.Письмо в воздухе.

Сейчас мы еще раз повторим написание буквы ш под счет.

Выберите, какой способ вам подходит.

Запишите в тетрадях по 3 буквы И и Ш.

Возьмите карандаш и обведите в круг самую красивую букву.

5.Первичное закрепление.

Запишем буквосочетание.

Какие буквы с буквой Ш пишутся нижним соединением?

А для написания каких букв потребуется верхнее соединение?

Как правильно писать сочетание ШИ?

Отгадаем загадки и запишем слова.

Загадки:

Ими все мы слушать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже,

Это неприлично!

Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают.

Рисуют и читают.

Уши школа

Разделите слова на слоги и поставьте ударение

Физкультминутка под музыку(для глаз)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Готовы ли вы самостоятельно применить умение писать букву ш?

Задание более сложное.

К нам в гости спешит Матроскин. Он просит нас о помощи.

Дополните предложения.

Помогут вам слова-подсказки.

Наступила….

Матроскин надел валенки,

Слова для справок: лето пальто

Осень футболка

Зима кепка

Весна шарф

Шубу

Запишите слова. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?

Посмотрите, что принес нам Шарик?

Почему он эту букву принес?

Написание буквы Ш.

Начинаем писать немного ниже середины междустрочного пространства. Делаем закругление и ведем прямую линию до нижней рабочей строки. Закругляем вправо и пишем вверх до середины междустрочного пространства. Потом проводим прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки.

Напишите 3 заглавные буквы Ш.

Физкультминутка.

7. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.

Помогите Шарику выполнить задание.

Вставьте подходящие слова: умный, красивый, красный, свежий.

шарик-

Шарик-

Прочитаем слова.

Одинаковы ли они по звучанию?

А пишутся одинаково? Почему?

Почему одно слово написано с заглавной буквы, а другое -со строчной?

Какие слова подходят к шарику воздушному? Шарику-собаке?

Кто спешит на наш урок?

Почтальон Печкин принес подарки, но не знает кому их раздать.

Посмотрите на предложение и найдите одинаковые по написанию слова.

Одинаково ли они произносятся?

Поставьте ударение. Расскажите, кому какие подарки принес Печкин.

Кукла чья?

Мишина что?

Машина кукла.

Мишина машина.

Прочитайте правильно эти предложения.

8. Рефлексия деятельности.

Чем занимались на уроке?

Чему научились?

Итак, целью нашего урока было:

Научиться писать заглавную и строчную букву Ш ш, слоги, слова

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке работали хорошо…..

Ребята, приближается Новый год. Я предлагаю собрать посылку для наших героев. Они наверняка будут наряжать елку. Давайте соберем игрушки.

Зеленые шарики - доволен своей работой, все получилось

Желтые - если что-то было непонятно, что-то не получилось.

Красные - очень трудно,непонятно,надо поработать.


«Интегрированный урок

обучения грамоте»

в 1 классе

Ильченко Любовь Васильевна,

Учитель начальных классов

МБОУ средняя школа № 36, г. Мурманск

Тема: Заглавная буква Ш. Письмо заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

Цели:

Образовательные:

    Знакомство с заглавной буквой Ш; формирование навыка выразительного чтения; учить объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.

Развивающие:

Воспитательные:

    Воспитание прилежного отношения к учёбе, дружелюбия, умения работать в коллективе, стремления к преодолению трудностей, потребность участия в работе на уроке.

Оборудование: картинки яблок с буквами; сумочка с буквами; мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Будем грамотно писать.

Я очень рада видеть вас всех на уроке. Давайте настроимся на работу, улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

II. Основная часть.

    Постановка цели. (слайд № 2)

Учитель: На лесной опушке, в сказочной избушке

Буква “Ша” живёт, не тужит,

Со зверьками она дружит!

Вдруг, откуда-то с небес – гуси!

Хвать её и в лес.

Помогите, помогите,

Букву “Ша” освободите!

И в погоню за гусями

Отправляемся мы с вами…

Чтобы выручить букву из плена и узнать, для кого гуси её похитили, нам нужно быть готовыми к любым испытаниям, активно и дружно участвовать в поиске!

    Повторение изученных букв. (Слайд № 3 и 4)

а) На доске : яблонька со съёмными яблоками, на них написаны буквы: Р, Н, У, ….

Учитель: Вот мы входим в тёмный лес.

Он полон загадок и чудес!

Яблонька – красавица стоит на пути…

Наливные яблочки, ну-ка, собери!

(Учащиеся выходят к доске, “срывают” яблоки и рассказывают о звуках, которые обозначают эти буквы по плану:

1. Гласный или согласный.

2. Если гласный: ударный или безударный.

3. Если согласный: звонкий-глухой, мягкий-твёрдый.

б) Работа в Букваре стр. 82. (Слайд № 5)

Учитель: На пути молочная река течёт

И нам новое задание даёт:

Откройте книги на стр. 82. Посмотрите на звуковичков. Какие звуки обозначают буквы, держащиеся за руки. Оденьте схемы. Почему буква Ш в наших схемах отказывается идти к другим буквам? (Характеристика и закрашивание схемы-человечка.)

в) Отгадывание букв.

Учитель: А вот и следующее задание:

Из волшебного мешочка

Буквы доставай

И из этих букв слово составляй.

(Достать на ощупь буквы из мешочка и составить слово шапокляк )

Правильно ли мы составили слово? Какую ошибку допустили? (с маленькой буквы составили слово)

Так вот оказывается для кого украли гуси – лебеди нашу букву.

(Слайд № 6)

Вот эта героиня сегодня у нас на уроке, только вы не пугайтесь её, безобразничать она не будет. Сегодня на уроке мы будем говорить и писать её любимую букву и будем надеяться, что старуха Шапокляк заинтересуется работой и станет немного умнее и добрее. Но сначала скажите, что такое «шапокляк»? (Работа с толковым словарём)

г ) Чтение слогов и слов с изученными буквами. (Слайд № 7)

Ша Аш

Шо Ош

Ши Иш

Шу Уш

Прочитайте слоги громко; тихо; от тихого к громкому; от громкого к

тихому. А теперь Шапокляк хочет увидеть, как вы пишите буквы, слоги, слова.

    Работа в прописи стр. 0

Правила посадки при письме.

Я тетрадь свою открою

и наклонно положу,

Я, друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Сравните письменную заглавную и строчную буквы. Что можете сказать?

Элементы каких букв, которые мы прошли, есть в буквах ш, Ш?(Элементы букв м, л, и)

Посмотрите на сову. Где спрятались буквы «ш»?

Обведите элементы оперения разными карандашами так, чтобы получились буквы «ш».

Сравните заглавные буквы «И» и «Ш».

Образец написания буквы Ш.

Что общего, чем различаются буквы?

Начинаем писать с середины междустрочия. Ведём руку вверх вправо, закругляем, пишем наклонную линию с закруглением внизу вправо, ведём наклонную линию вверх до одинакового уровня высоты, пишем наклонную линию с закруглением внизу.

Самостоятельно пишем первую строку. Подчеркните самые красивые буквы.

Написание буквы И (почему две наклонные линии?)

Написание буквы Ш (почему три наклонные линии?)

- Самостоятельная работа: письмо букв И, Ш. (подчёркивание лучших)

Запись слов Шура, Шурик.

Анализ и лексическое значение слов.

Прочитайте слова. Что они обозначают? Кого так зовут: мальчика или девочку? Как звучит полное имя девочки? А мальчика?

Запись слов. Звуко-буквенный анализ слова Шурик: разделить слово на слоги, поставить ударение, обозначить звуки. (Слайд № 8)

А какое ещё слово мы можем записать на этой строке? Как ещё можно коротко назвать мальчика или девочку? (Саша – запись слова)

Физминутка.

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнём

И опять писать начнём.

Работа над предложением в прописи на стр. 1.

Прочитайте первое предложение. Какие цветы у Шуры?

Обвести предложение. В слове ромашки найти безударную гласную, поставить под ней красную точку.

Изменить порядок слов, объяснить написание нового предложения.

Запись предложения самостоятельно.

Физминутка.

Раз – цветочек, два – цветочек …..

    Работа по Букварю стр. 82.

а) Чтение слов с буквой ш. Наблюдение за написанием буквосочетания ши.

Прочитайте слова первого столбика (хором).

Найдите слово, в котором живёт другое слово. (машина - шина) Слайд № 9

Какой слог выделен в словах, почему?

А если мы поменяем буквы местами, какой слог получится? (иш)

В каких словах он встретился, прочитайте. Когда так говорят? (когда говорят ласково)

Прочитайте слово с большой буквы. Объясните, почему оно так пишется.

Прочитайте слова второго столбика.

Объяснить значение слова – шарили (искали во всех углах)

О чём и о ком мы можем сказать шуршали? (Чтение стих. Усачёва «Шуршащая песенка»)

Чтение текста про Тишу и Глашу.

Прочитайте слова: (Слайд № 10)

Рассмотрите иллюстрацию. Понятно ли по картинке, что произошло с мышатами? (нет)

Прочитайте рассказ про себя.

Чтение вслух, беседа. Как зовут Мышат? Что делали мышата? Почему мышата устроили пир? Ответьте на вопрос текста.

Посмотрите на Шапокляк. Она любит мышат, потому, что у неё есть ….

(крыска Лариска)

А с какой буквы написаны клички мышат. Почему?

Физминутка.

Шапокляк очень понравилось, как вы работаете и она просит вас выполнить её любимую физминутку.

Я буду называть слова, а вы должны определить с какой буквы они пишутся. Если с заглавной, то вы встанете на носочки, если с маленькой, то присядете.

Кошка – Маришка,

Котёнок – Тишка,

Щенок – Дружок,

Цыплёнок – Пушок,

Корова – Бурёнка,

Коза – Найдёнка,

Поросёнок – Хрюша,

И бычок – Гаврюша,

Петух – Крикун,

Козёл – Бодун.

Все их клички до одной

Пишут с буквы прописной!

А какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?

(Имена, фамилии, клички, города –

Все с заглавной буквы пишутся всегда.)

Помогите Шапокляк. (Слайд №)

У меня есть три щенка,

Кличек нет у них пока.

Мне, ребята, помогите,

Клички для щенков найдите.

Работа по учебнику стр. 82.

Чтение слов в рамках. Кто это может быть?

(Ушастик – мышонок. Ириша – девочка и кукла. Шушара – мышь; крыса из сказки А. Толстого «Буратино». Пушок – котёнок, щенок. Тишка – собака или кот. Тортила – черепаха.)

С какой буквы написаны эти слова? Почему?

Какие из перечисленных кличек мы можем предложить для щенков Шапокляк?

А какие ещё клички вы знаете?

Молодцы. Вы хорошо поработали.

А теперь мы отдохнём и с новыми силами

продолжим работу.

Раз, два, три – слушай и смотри.

Три, два, раз – мы продолжим сейчас.

    Работа в прописи стр. 1.

Прочитайте второе предложение. Объясните написание слов.

Обвести предложение. Запись самостоятельно на следующей строке.

Чтение третьего предложения. Обвести с комментированием.

Запись предложения на следующей строке в изменённом виде.

Объяснить, почему слово шарик в обоих случаях написано с большой буквы.

Работа в парах. Меняются тетрадями и проверяют предложения друг у друга.

Фонетическая зарядка.

Тише, мыши, тише, мыши!

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись.

Гимнастика для глаз.

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторить 5 раз

2. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз.

(Слайд № 11)

Старуха Шапокляк решила вас испытать и придумала ребус – зашифровала слово. Кто отгадает, что за слово спрятала Шапокляк? (шутки)

Записать слово шутки 2 – 3 раза самостоятельно.

Но Шапокляк не унимается и даёт новое задание. (Слайд №12)

Отгадайте, какие буквы нужно вставить в слова? (коллективно карандашом вписывают в слова буквы)

Прочитайте слова, которые получились. Запишите их рядом письменными буквами. Покажите Шапокляк, как вы умеете аккуратно и без ошибок писать.

    Работа по учебнику, стр. 83.

Работа над стихотворением Даниила Хармса «Кораблик».

III. Итог урока.

Почему старуха Шапокляк такая вредная? (У неё нет друзей, она не читает добрые и хорошие книги, она не училась в школе и т.д.)

А если бы она училась в нашей школе и в нашем классе, мы бы помогли ей стать добрее?

Вот давайте преподнесем подарок. А какой – отгадайте.

Я и красный и зелёный,

Я и голубой и чёрный.

Только лишь надуй меня,

Улечу я в небеса. (воздушный шарик)

(Слайд № 13)

Почему именно этот предмет мы подарим? (Это слово начинается с буквы ш, с которой начинается и имя гостьи. )

Но одинаковые ли эти буквы? (нет: шарик – пишется с маленькой буквы, а Шапокляк – с большой)

Шапокляк прощается с вами до новой встречи.

Рефлексия. Посмотрите на человечков, с каким из них у вас совпадает в конце урока настроение?

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....

© Справочники. Учебная литература EVGENPOL.RU, 2024

Все статьи, расположенные на сайте, несут лишь ознакомительный характер.