Первая заповедь христа. О неосуждении ближних. О пребывании в Боге и во всем Божественном

Многие слышали про заповеди Иисуса Христа. Многие знают, что их всего девять. Но какие они? Чему они учат? Подробнее об этом Вы сможете узнать из статьи!

Заповеди Иисуса Христа

Девять заповедей блаженства

Кто сказал эти девять заповедей для блаженства?

Сам Господь Иисус Христос на горе при двенадцати апостолах и при множестве народа (Мф. 5,3-12).

Не моральный закон Десяти Заповедей, а временный церемониальный закон был отменен, когда Иисус умер на Голгофе. Этот момент важен, потому что некоторые интерпретаторы Библии хотят утверждать, что, поскольку Десять Заповедей были частью закона Моисея, который, по словам апостолов, не нужно больше хранить, Десять Заповедей не являются обязательными для христиан. Простой ответ заключается в том, что, хотя закон Моисея включал как церемониальный закон, так и Десять Заповедей, потому что они были даны Богом через Моисея, в некоторых отрывках Библии закон Моисея конкретно означает церемониальные аспекты закона.

О чем говорится в этих заповедях?

В них Господь учит нас, какими путями можно достигнуть Царства Небесного. В каждом из этих 9-ти изречений есть и заповедь, и обещание награды за исполнение ее.

Какая первая заповедь Божия для получения блаженства?

Блажени – счастливы. Нищий духом – унижающие себя. Яко – потому что.

Австралия - большая страна. Именно поэтому, когда библейские писатели говорят о законе Моисея, они не обязательно означают весь комплекс законов, данных через Моисея. Иногда они означают церемониальные законы, иногда Десять Заповедей, а иногда и то и другое.

Иногда они подразумевают гражданские законы, данные Моисеем. Что подразумевается в Деяниях, глава 15? Во-первых, давайте рассмотрим некоторые библейские отрывки, в которых говорится о законе Моисея. Книга закона, написанная Моисеем, несомненно, включала Десять Заповедей. Закон, содержащийся в этой книге, должен был быть написан на сердцах людей. Послушание этому закону должно было стать основой их процветания. Прежде чем он умер, Давид дал указание Соломону: Будь сильным, будь мужественным и держись Господь, Бог твой, идя по его путям и соблюдая уставы Его, заповеди Его, Его таинства и свидетельства Его, как написано в законе Моисеевом, чтобы ты мог процветать во всем, что делаешь и куда бы ни обратишься.

В ней говорится о том, что нищии духом , т.е. люди, любящие делать добро, не хвалясь им, и представляющие себя великими грешниками перед Богом, получат Царство Небесное.

Вторая заповедь Божия для получения блаженства:

Тии – те.

плачущии , т.е. люди, раскаивающиеся в своих грехах и плачущие о них, получат в Небесном Царстве утешение.

Верность заповедям Бога, написанная в законе Моисея, должна была привести к процветанию для древнего Израиля. Сама суть Божьей воли для Израиля и мира содержалась в Десяти Заповедях. Без сомнения, закон Моисея включал Десять Заповедей. Книга Неемии определяет «закон Моисея» как «закон Божий». Этот закон, который был прочитан народу, включал церемониальный закон, а также Десять Заповедей. Закон, данный «через вашего слугу Моисея», включал в себя субботнее повеление, четвертое из десяти заповедей.

Иисус сказал: Разве Моисей не дал вам закон? Но никто из вас не соблюдает закон. Почему вы ищете возможность убить меня? Закон Моисея включал шестую заповедь десяти. Он также включал в себя команду об обрезании. Таким образом, закон Моисея включал в себя как Десять Заповедей, так и церемониальные законы.

Третья заповедь Божия:

Кротцыи – кроткие, смиренные.

Эта заповедь о том, что кроткие люди, которые сами не сердятся и других ничем не сердят, не раздражают, и которые везде уживаются, получают во владение и земные блага и Царство Небесное.

Четвертая заповедь:

Алчущий – хотящие есть. Жаждущий – хотящие пить. Правда – оправдание, добро.

Нарушение закона Моисея было и остается равнозначным нарушению наших заветных отношений со Христом. Закон Моисея, о котором говорится в Писании, часто включает в себя моральный закон Десяти Заповедей. Но это иногда относится исключительно к церемониальному закону. Иосиф и Мария повиновались церемониальным требованиям закона Моисея, представив младенца Иисуса в храме. «Когда пришло время для их очищения в соответствии с законом Моисея, они привели его в Иерусалим, чтобы представить его Господу, и они принесли жертву в соответствии с тем, что указано в законе Господа», пара горлиц или двух молодых голубей.

В этой заповеди говорится о том, что алчущии и жаждущии правды , т.е. люди, которые, подобно алчущему и жаждущему, желают оправданий (спасения) для души через веру в Иисуса Христа, получат себе удовлетворение и тем насытят свою душу.

Пятая заповедь:

В ней говорится о том, что милостивые и добрые люди, творящие дела милосердия, будут помилованы Богом, т.е. избавлены от вечного осуждения на страшном суде Божием.

Закон Моисея был законом Господа, и в этом контексте ссылка касается исключительно церемониальных положений. Иисус повелел прокаженному, которого Он исцелился, чтобы предстать перед священником, и, как заповедал Моисей, приносите жертву за очищение ваше, за свидетельство им.

В Деяниях 15 проблема была не Десять Заповедей. Проблема заключалась в том, что легалисты-евреи требовали, чтобы язычники, ставшие христианами, были обрезаны и соблюдали церемониальные аспекты закона Моисея. Апостолы «отвечают на проблему, доказывают, что Десять Заповедей не обсуждались». Ибо это было хорошо для Святого Духа и для нас не налагать на вас никакого дополнительного бремени, кроме этих основ: чтобы вы воздерживались от того, что было принесено в жертву для идолов и из крови и из того, что задушено и из блуда.

Шестая заповедь:

Узрят – увидят.

Эта заповедь о том, что чистые сердцем, т.е. люди, имеющие свои сердца чистыми от дурных желаний и помышлений и всегда сохраняющие память о Боге, увидят Самого Бога, что составляет величайшую степень блаженства.

Седьмая заповедь:

Нарекутся – назовутся.

В ней говорится о том, что миротворцы, или люди, любящие жить мирно и примиряющие других, назовутся сынами Божиими. По сему имени они получат и особенную степень блаженства, потому что они подражают Сыну Божию, Иисусу Христу, Который примирил Бога с грешниками, пострадавши за них.

Если вы останетесь от них, вы преуспеете. Неужели мы должны предположить, что этим христианам-христианам было вполне приемлемо лгать, чтобы позорить их родителей, чтобы украсть и т.д. десять заповедей не были проблемой. Апостолы не учили новых верующих-язычников игнорировать Десять заповедей. Они говорили им, что им не нужно соблюдать церемониальные законы, имеющие значение до смерти Христа Апостолы упоминали блуд, потому что это была особая проблема среди язычников. Закон Моисея, упомянутый в Деяниях 15, означает конкретно церемониальный закон, а не моральный закон Десяти Заповедей.

Восьмая заповедь:

Изгнани – изгнанные, гонимые.

В этой заповеди говорится о том, что гонимые за правду, за благочестивую жизнь и безропотно переносящие гонение получат Царство Небесное.

Девятая заповедь:

Егда – когда. Поносят – ругают. Ижденут – выгонят. Рекут – скажут. Глагол – слово. Зол глагол злое слово. Лжуще – говоря ложь, говоря несправедливо. Мзда – награда.

Неправильно противопоставлять закон Моисея и закон Божий, применяя первое к церемониальному закону, а последнее - к Десяти Заповедям. И неправда, что закон Моисея, о котором говорится в Писании, всегда включает в себя десять заповедей. Иногда закон Моисея конкретно относится к церемониальным аспектам законов, данных Богом через Моисея. Это смысл «закона Моисея», поскольку он используется в Деяниях.

Когда авторы Нового Завета превозносят Десять Заповедей в качестве нормы праведности для христиан, они никогда не исключают субботнюю команду. Они никогда не говорят, что нужно соблюдать девять из этих заповедей, но не Субботу. На самом деле, у нас есть очень хорошие свидетельства из документов Нового Завета, что суббота, как и остальные Десять Заповедей, должна соблюдаться христианами.

Эта заповедь о том, что кто безропотно переносит ругательства, клеветы, мучения и самую смерть за веру в Иисуса Христа; тот получит великую награду на небесах.

ЗАПОВЕДИ ИИСУСА ХРИСТА

Евангельские заповеди, Заповеди Христовы - духовно-нравственные указатели на пути в Царство Божие, проповеданные Иисусом Христом своим ученикам и последователям. Согласно христианским святым учителям и преподобным отцам исполнение Евангельских заповедей необходимо для спасения человека (получения им вечной жизни).

Четвертая заповедь десяти столь же обязательна для христиан, как и для остальных. Иисус сказал: Поэтому тот, кто нарушает одну из наименьших из этих заповедей и учит других делать то же самое, назовешь наименее в Царстве Небесном, а кто будет их делать и будет учит, будет называться великим в Царстве Небесном. Тем не менее есть миллионы христиан, которые нарушают четвертую заповедь, и многие говорят людям, что ее не нужно хранить. Для этого нет библейского ордера. Духовная и вечная опасность, которой подвергаются эти христиане, очень велика.

Иисус призвал Своих учеников молиться о том, что, когда Иерусалим должен был быть уничтожен вражескими армиями, им не пришлось бы бежать в день субботний. Почему Иисус призвал это, если Он не собирался следовать Его последователям, чтобы соблюдать Субботу? Эти события были типами или примерами событий, непосредственно предшествующих Иисусу, «второго пришествия». В нашу эпоху, как раз перед возвращением Иисуса, Он повелевает нам соблюдать святой день Его субботы. Его моральный закон Десяти Заповедей, из которых команда субботний центр, по-прежнему нужно соблюдать, потому что мы любим Его, и Он спас нас от греха.

В ответе на вопрос фарисея о наибольшей, самой важной, из всех заповедей, Иисус Христос называет наибольшими две следующие заповеди:
«Иисус сказал ему: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Годы после Креста, когда Лука писал о субботнем дне, он не дал никаких указаний на то, что он был отменен или заменен воскресным соблюдением. Иисуса, день подготовки, немедленно последовал в субботу. В субботу, последователи Иисуса, «покоились в соответствии с заповедью». Другими словами, они соблюдали еженедельную субботнюю субботу в соответствии с четвертой заповедью декалога. На следующий день, в первый день недели, позже известный как воскресенье, был день воскресения Иисуса. Мы можем только предположить, что суббота согласно заповеди «соблюдаемые Иисусом»последователи сразу после Его смерти были соблюдены субботой Лукой и Иисусом спустя несколько лет.

Заповеди Блаженства
Блаженны и счастливы - нищие духом, нуждающиеся в Духе, осознающие нужду в духовном совершенствовании, духовно совершенствующиеся, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Ученики Иисуса постоянно наблюдали еженедельные субботние субботние дни после Его смерти. Они не знали ни о какой команде, упраздняющей субботу, ни об изменении дня до воскресенья. Павел и его соработники обычно поклонялись и проповедовали в субботу. Если отмена субботы была отменена или изменена, почему Луки не сказал этого, написав книгу Деяний спустя годы после смерти Иисуса Христа и воскрешения?

Некоторые переводчики утверждают, что Павел ходил в синагогу в субботу не потому, что хотел соблюдать субботу, а потому, что это был его лучший шанс достичь евреев с христианским Евангелием. Конечно, он хотел завоевать евреев, но доказательства свидетельствуют о том, что он соблюдал Субботу, даже когда он не посещал синагогу. В Деяниях 16 говорится, что в Филиппах Павел и его сподвижники наблюдали субботу на берегах реки. «В день субботний мы вышли за ворота у реки, где мы предположили, что есть место молитвы, и мы сели и поговорили с женщинами, которые собрались там».

Другие заповеди Нагорной проповеди
1. Указание на необходимость для христиан помогать людям найти путь к Богу (как к Небесному Отцу), прежде всего, своими добрыми делами (своей работой на Бога - своей праведностью).

Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям.
Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Результатом этой субботней встречи под открытым небом было то, что Лидия была побеждена Христом и была крещена. Последователи Иисуса последовательно соблюдали Субботу седьмого дня после Его смерти и воскресения, и сегодня у нас есть такая же привилегия. Великое благословение повиноваться всем заповедям Божьим и великим несчастьям в отказе подчиниться. Одна из основных характеристик церковь последнего дня состоит в том, что ее члены соблюдают все заповеди Бога. Они «соблюдают заповеди Бога». «Вот призыв к выносливости святых, соблюдающих заповеди Божии и крепко держащиеся веры Иисуса».

2. Указание на то, что приход Иисуса Христа, исполняет пророчества Ветхого Завета:
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

3. Пояснение о небесной иерархии.
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

В этом исследовании нет места для рассмотрения всех аргументов против Десяти Заповедей, используемых антиномиями. Но мы кратко рассмотрим несколько проходов, неправильно используемых теми, кто отвергает Десять Заповедей и Субботу. В дополнение к еженедельной субботе было семь ежегодных церемониальных суббот, наблюдаемых евреями. Они происходили в разные дни недели каждый год. Семь ежегодных церемониальных субботних дней были: первый день праздника опресноков; последний день праздника опресноков; Праздник Недели, через пятьдесят дней после праздника опресноков; Праздник труб в первый день седьмого месяца; День искупления на 10-й день 7-го месяца; в первый день праздника кущей; в последний день праздника кущей.

А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
Больший из вас да будет вам слуга:
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

На Кресте были устранены две вещи: наша вина; временный церемониальный закон. Семь ежегодных церемониальных суббот означали различные аспекты служения Иисуса, поэтому они не должны соблюдаться христианами. Но еженедельная Суббота остается вечным мемориалом Творения и знамением освящения. Поэтому Иисус просил Своих последователей соблюдать еженедельная Суббота после Его смерти и воскресения. Соблюдение субботы остается вечной частью вечного опыта завета.

Закон был дан «пока не придет семя». Семя было Христом. Павел не говорил Галатам, что закон был отменен на Кресте. Он объяснял, что совершенная жизнь Христа является большей демонстрацией совершенного стандарта Божьей правды, чем закон. Тем не менее закон по-прежнему функционирует как письменный стандарт праведности и зеркало человеческого греха. Слово «до» не ограничивает продолжительность закона; это не означает, что закон был отменен на Кресте. Это не означало, что, когда Павел прибыл, Тимофей должен был прекратить учиться и увещевать.

4. Указание на необходимость повышения своей праведности (Принесения пользы Богу путём повышения своего духовного уровня и духовного уровня своих ближних.) Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

5. Запрет не только на убийство, но и на гнев, осуждение и оскорбление:
Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.

6. Указание, что следует мириться с ближними, прежде своего обращения к Богу:
Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

7. Запрет не только на прелюбодеяние, но и похоть:
Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

8. Указание на необходимость решительного устранения всего того, что приводит к греху:
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

9. Пояснение о разводах:
Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

10. Запрет на клятвы чем-либо:
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
Но, да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

11. Запрет на противление злу:
Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.

12. Запрет на сутяжничество, скупость и немилосердие:
и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

13. Заповеди любви:
Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

14. Призыв к духовному совершенствованию:
Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

15. Запрет на показную благотворительность:
Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

16. Запрет на показную набожность и показную молитву:
И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

17. Запрет на разглагольствование в молитве:
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

18. Указание на молитву и на то, как молиться:
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Молитесь же так:
Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо, Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

19. Указание на необходимость прощать других людей с тем, чтобы и Отец наш Небесный простил нам грехи наши:
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

20. Запрет на показной пост:
Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

21. Указание на существование сердечной привязанности человека к имеющимся у него ценностям...:
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

22. Указание смотреть на всё с духовной точки зрения:
Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

23. Указание на то, что стремление к накоплению земных богатств отвлекает от полноценного стремления к Богу (поиска Царствия Небесного):
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне.

Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа - не больше ли пищи, и тело одежды?
Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы, не гораздо ли лучше их?

Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
И об одежде, что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, коль ми паче вас, маловеры!
Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

24. Запрет осуждения других и стремления исправлять других, пока не исправил себя:
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким - будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

25. Запрет на раскрытие внутренней духовной жизни христиан перед невежами:
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

26. Указание просить Бога о помощи в своих нуждах:
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень, и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

27. Указание поступать с другими так, как хочешь, чтоб поступали другие с тобой:
И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

28. Указание на то, что путь в Царствие Божие труден, а указателей на нём мало...:
Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

29. Указание беречься ложных наставников и критерий их распознания:
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. И так, по плодам их узнаете их.

Заключение. Откровение о конце тех, кто не исполняет и тех, кто исполняет эти заповеди:
Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

И так всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Другие заповеди Иисуса Христа
1. О вере в Иисуса Христа и уподоблении Ему в смирении:
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

2. О небоязни гонителей:
Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой.
Итак, не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.

3. Об уподоблении детям в смирении:
В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном.

4. О не соблазнении детей противными Христу учениями:
И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

5. Указание на горе соблазняющим:
Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

6. О целомудрии в помыслах:
Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.

7. О ветхозаветный заповедях, необходимых для спасения и нестяжании:
И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

8. Указание на необходимость Крещения:
Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

9. Указание на необходимость Причастия:
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

Пояснения апостола Павла:
Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. Соединен ли ты с женой? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.

Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

Последние материалы раздела:

Все, что нужно знать о бактериях
Все, что нужно знать о бактериях

Бактерии представляют собой одноклеточные безъядерные микроорганизмы, относящиеся к классу прокариотов. На сегодняшний день существует более 10...

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...