Таттвы – пять элементов, формирующих материальный мир. Таттвы – Пять ритмов

«Таттва» означает элемент, или природа, и используется, чтобы определить конституцию существа и энергии, окружающие его. Таттва – это основополагающая энергия, которая резонирует во всем творении, и использование джйотиш поможет нам определить качество времени существа, которое мы изучаем.

По священным писаниям ведической мудрости, таттва входит в существо следующим образом:

«Воспринимаемая часть Вāсудевы, которая является всего лишь одной восьмой безграничных частей Нāрāян̣ы, слита с Бху-Ш́акти 1 , и из нее Нāрāян̣а распространяется как Прадьюмна. Экспансии Прадьюмны затем развиваются в ахамкāру, и рождается индивидуальное эго.

1 букв.: сила земли, представляющая гуну Раджаса, которая является силой страсти и различения;

Из ахамкāры более саттвичные 2 экспансии становятся 33 главными девами 3 , раджасичные 4 становятся 10 индриями 5 , а тамасичные 6 экспансии становятся пан̃ча-бху̅той, являющейся пятью состояниями физического существования, известными как Агни (огонь/энергия), Пр̣тхви (земля/твердое), Джала (вода/жидкое), Вāю (ветер/газообразное) и Āкāш́а (небо, или вакуум)».

2 Саттва гуна – это природа добродетели, являющаяся причиной сохранения. Она олицетворена Маха-Лакшми;

3 Двадаша Адитья, Ашта Васу, Экадаш Рудра, Индра и Праджапати (Брахма);

4 Раджо-гуна является природой страсти, являющейся причиной сотворения. Она олицетворена Маха-Сарасвати;

5 5 чувств относятся к знанию (гьянендрия): обоняние, вкус, зрение, слух и осязание. 5 чувств относятся к действиям (кармендрия): речь, понимание, ходьба, опорожнение/чистка и размножение;

6 Тамо-гуна – это природа невежества, вызывающая разрушение. Она олицетворена Маха-Кали.

В этом описании стоить отметить, что пять таттв были порождены тамо-гун̣ой. Из троицы Брахмы, Вишну и Шивы, Шива господствует над тамо-гун̣ой и, как Рудра с триш́у̅лой (трезубцем), вызывает разрушение таттвы и, следовательно, смерть живых существ. Именно по этой причине используются 7 стхира-кāрак, чтобы увидеть качество здоровья или āюр (долголетия) существ, и Ш́у̅ла Даш́ā превосходна в определении времени таких событий.

Во всяком случае, лучшим средством от любого недуга является Мритьюнджая мантра, повторяемая 108 раз утром и вечером:

ॐ त्रयंबक्कं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम्।
उर्वारुहमिव बन्धनान् मृत्योर्मूक्षीय मामृतात्॥

ом трайам̇баккам̇ йаджāмахе сугандхим̇ пуш̣т̣ивардханам |
урвāрухамива бандханāн мр̣итйорму̅кш̣ӣйа мамр̣тāт ||

Вычиление таттвы и Ямы

Пять таттв повторяются в следующей последовательности:

  • Пр̣тхви;
  • Джала;
  • Агни;
  • Āкāш́а.
Пять таттв владеют периодами дня. Эти таттвы занимают промежутки времени в порядке увеличения, начиная с Меркурия, занимающего 1 период, тогда как Джала, Агни, Вāю и Āкāш́а занимают 2, 3, 4 и 5 периодов соответственно.

Это составляет: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15 периодов таттвы.

Они движутся в порядке возрастания (ароха) и убывания (авароха), т.е:

1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 5 + 4 + 3 + 2 + 1, соответствующих 1-му циклу из 30 периодов.


Эти 30 периодов повторяются между восходом и заходом Солнца четыре раза, давая нам 120 периодов, соответствующих 120 годам жизни.

Эти же 120 периодов повторяются еще четыре раза между заходом и восходом Солнца, давая в общей сложности 240 периодов днем и ночью и 8 циклов.

Эти восемь ночных и дневных циклов соответствуют восьми Ямам. Восемь Ям управляются восемью грахами от Солнца до Рāху, начиная с вāры (дня недели), управляющей днем. Божество, управляющее Ямой, должно быть рассчитано по Кāла чакре.

Рисунок 1: Кāла чакра


Таттва начинается в зависимости от вāреш́а (хозяина дня недели), т.е. если это воскресенье, тогда первой таттвой дня будет Агни, потому что воскресенье управляется Солнцем и также Агни-таттвой. См. таблицу для грах, господствующих над таттвой.


Следовательно, и в понедельник, и в пятницу, таттва будет начинаться с Джала.

Пример вычисления:

1. В первую очередь, мы должны определить таттву, управляющую днем недели:

Поскольку рождение произошло в среду, преобладала пр̣тхви-таттва, поэтому последовательность такова: Пр̣тхви, Джала, Агни, Вāю, Āкāш́а.

2. Человек родился ночью, следовательно, мы должны вычислить продолжительность ночи :

5ч 28м 27с – 18ч 29м 53с = 10ч 59м 53с

3. Теперь, чтобы найти продолжительность одной таттвы , мы просто разделим результат на 120:

10ч 59м 53с / 120 = 5м 30с

4. Теперь нам нужно найти какое количество времени прошло ночью до рождения , вычитая время рождения от времени захода Солнца:

21ч 14м 00с – 18ч 29м 27с = 2ч 44м 33с

5. Из количества прошедшего времени и продолжительности одной таттвы мы можем выяснить таттву рождения :

2ч 44м 33с / 5м 30с = ~29,92

Древнее йогическое учение основано на утверждении, что абсолютно все во Вселенной представляет собой вибрацию и является энергией . Основных вибраций существует три : Саттва гуна, Раджас гуна и Тамас гуна. Саттва гуна – это самая тонкая вибрация Праны. Раджас – это направленное, точное движение Праны. Тамас гуна – плотная и тяжелая вибрация. В священных писаниях сказано: «Когда три силы встречаются, образуется материя. Если не происходит их объединения, ничто не происходит».

Благодаря взаимодействию гун возникают таттвы – пять элементов материального мира : земля, вода, огонь, воздух и эфир. Наше физическое тело состоит из того же материала, что и вся Вселенная – из этих пяти элементов. Все таттвы происходят из самого тонкого и затем становятся тяжелыми и плотными. Это называется круговоротом мироздания . Все начинается с элемента Эфира и проходит путь до плотного элемента Земли.

Человеческое тело представляет собой комбинацию 5 элементов и Праны – жизненной силы. Прана и эфир образуют эфирную субстанцию. Когда эфир становится плотным, то появляется воздух, а затем вещество становится летучим и создается движение. Такое движение вызывает возбуждение и становится причиной трения. В свою очередь трение создает тепло. Далее огонь создает воду, и вода сжижается. Сниженное затвердевает и становится землей. Подобный цикл превращения в форму и сохранения формы является универсальным законом, это – «вдохи и выдохи» Вселенной. Все имеет свой ритм , подчиненный единому универсальному ритму.

Нужно отметить, что в нашем теле пять элементов распределены не пропорционально. У одного человека больше элемента огня, у другого – воздуха. В зависимости от этого наука Аюрведа выделяет три основные конституции тела – : Капха, Питта и Вата. Если смешать два элемента: землю и воду, то получится энергия, называемая Капха. Если смешать воду и огонь, то получится Питта Доша. А если в теле преобладают воздух и эфир, то это – Вата Доша. Аюрведа изучает взаимодействие трех данных видов энергии.

Мы хорошо можем представить себе таттвы земли, воды, огня и воздуха, т.к. они являются физическими и окружают нас. А вот понять, что такое элемент Эфира, сложнее. Эфир – это пространство, из которого появляются все вещества и в который все вещества возвращаются. Это пространство, где возможно все: любое действие, мысль, движение. Представьте себе кинопроектор и его проекцию – она и будет эфиром. И все актеры в фильме, обстоятельства их жизни, все происходит внутри Пранической энергии. Праническая энергия не забывает ничего, в ней остается все. Абсолютно все события в истории человечества и каждого отдельно взятого человека записываются, подобно видео, и эта запись называется хроники Акаши (в переводе с санскрита «акаши» означает «эфир»).

Пять таттв, из которых мы созданы, оказывают влияние на наше поведение, наше мышление, наши физиологические процессы. Таттвы напрямую связаны с десятью основными органами в теле человека:
Элемент Огня – сердце (лунная энергия) и тонкая кишка (солнечная энергия),
Элемент Земли – селезенка (лунная) и желудок (солнечная энергия),
Элемент Воздуха – легкие (лунная) и толстая кишка (солнечная),
Элемент Воды – почки (лунная) и мочевой пузырь (солнечная),
Элемент Эфира – печень (лунная) и желчный пузырь (солнечная).

Все эти органы вырабатывают энергию друг для друга и контролируют энергию для создания гомеостаза, т. е. состояния, в котором тело может существовать и поддерживать себя в здоровом состоянии. Т.к. энергия Огня создает энергию Земли, то энергия сердца и тонкой кишки создает и поддерживает энергию селезенки и желудка. Поскольку энергия Земли поддерживает энергию Воздуха, то энергия селезенки и желудка фактически создает энергию для легких и толстой кишки. Энергия Воздуха порождает энергию Воды, следовательно, энергия легких и толстой кишки создает и поддерживает энергию почек и мочевого пузыря. Энергия Воды помогает создавать Эфир, и таким образом энергия почек и мочевого пузыря создает и поддерживает энергию печени и желчного пузыря. И, наконец, из-за того, что энергия Эфира создает Огонь, то печень и желчный пузырь создают и генерируют энергию сердца и тонкой кишки.

Как видно, каждый элемент контролирует следующий элемент, но только один. В связи с этим, большое внимание следует уделять питанию. Например, если мы едим слишком много кислой и холодной пищи (йогурты, апельсины, ананасы, киви), то кислота и холод усиливают элемент Эфира, который влияет на Землю, забирая Прану и Солнечную энергию Земли из органов селезенки и желудка.https://сайт/books/ можно СКАЧАТЬ иллюстрированную книгу с 11 медитациями традиции Кундалини йоги для баланса всех таттв .

ТАТТВА (Санскр.) Вечно сущее "То"; также различные принципы в Природе, в их оккультном значении. "Таттва Самаса" - труд по философии Санкхья, приписываемый самому Капиле. Также, абстрактные принципы существования или категории, физические и метафизические. Тонкие элементы - пять экзотерически, семь в эзотерической философии - относящиеся с пятью и семью чувствами на физическом плане; последние два чувства все еще латентны в человеке, но будут развиты в последних двух коренных расах.

Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь

Так как Таттвы есть просто субстрат семи сил Природы, то как это может быть? Имеются семь форм Пракрити, как учит «Санкхья» Капилы? «Вишну Пурана» и другие труды. Пракрити есть Природа, Материя (первоначальная и элементарная); поэтому логика требует, чтобы Таттв тоже было семь. Ибо, означают ли Таттвы, как учит Оккультизм, «силы Природы», или же, как объясняет ученый Рама Прасад, «субстанцию, из которой создана Вселенная» и «силу, которою она поддерживается» – все это одно; они суть Сила, Пуруша, и Материя, Пракрита. И если форм или, точнее, планов последней всего семь, то и сил ее должно быть семь. Другими словами, степени плотности материи и степени той силы, которая одушевляет ее, должны идти рука об руку.

Вселенная сотворена из Таттвы, поддерживается Таттвой и исчезает в Таттве, –

говорит Шива, как цитируется из «Шивагамы» в «Тончайшие Силы Природы». Это разрешает вопрос; если Пракрити семерична, то и Таттв должно быть семь, ибо, как сказано, они суть и Субстанция и Сила, или автоматическая Материя и Дух, который ее одушевляет.

Это объяснение дается здесь, чтобы дать возможность ученику читать между строками в так называемых оккультных статьях по Санскритской Философии, которые не должны ввести его в заблуждение. Доктрина о семи Таттвах (принципах Вселенной и также человека) считалась в старину большой святыней и поэтому держалась в тайне браминами, которые ныне почти забыли это учение. Все же оно преподается до нынешнего дня в Школах за Гималайским хребтом, хотя в Индии о нем теперь едва ли слышали или помнят, за исключением редких Посвященных. Однако курс постепенно изменился; челам начали преподавать общие его контуры, и ко времени прихода Т. О. в Индию в 1879 г. мне было приказано преподать это в экзотерической форме одному или двум. Я сейчас выдаю это Эзотерически.

< ... > ТАТТВИЧЕСКИЕ КОРРЕЛЯЦИИ И ЗНАЧЕНИЯ

Итак, в Природе мы находим семь Сил или семь Центров Сил, и кажется, что все соответствует этому числу, как например, семеричная шкала в музыке или Звуках и семеричный спектр Цветов. Я еще не исчерпала в предыдущих томах номенклатуру и все доказательства этому, все же достаточно уже дано, чтобы показать каждому мыслителю, что приведенные факты не являются совпадениями, но очень веским свидетельством.

Имеются несколько причин, почему в индусских системах говорится только о пяти Таттвах. Одну из них я уже упомянула; другая заключается в том, что мы достигли лишь Пятую Расу и наделены (поскольку Наука способна убедиться) только пятью чувствами, потому существование остальных двух, остающихся все еще латентными в человеке, может быть доказано только феноменальными явлениями, которые для материалистов совсем не считаются свидетельствами. Пять физических чувств считаются соответствующими пяти низшим Таттвам; два еще не развитых чувства в человеке и две силы или Таттвы, забытые браминами и все еще непризнанные Наукой, настолько субъективны и высочайшая из них настолько священна, что они могут быть признаны и познаваемы только высочайшими Оккультными Науками. Легко понять, что эти две Таттвы и два чувства (шестое и седьмое) соответствуют двум высшим человеческим принципам – Буддхи и Аурической Оболочке, насыщенной светом Атмы. Если мы путем оккультной тренировки не откроем в самих себе шестое и седьмое чувства, мы никогда не постигнем правильно их соответствующие образы. Таким образом, утверждение в «Тончайшие Силы Природы», что на Таттвической шкале самой высшей изо всех Таттв является Акаша (за которой следует (только) четыре Таттвы, каждая из которых становится грубее своей предшественницы), если оно сделано с Эзотерической точки зрения, – ошибочно.

< ... >

две высшие Таттвы настолько же сокрыты для обычного смертного, как шестое и седьмое чувства от материалистического ума.

Поэтому, в то время как санскритская и индусская Философия вообще говорят только о пяти Таттвах, оккультисты называют семь, заставляя их этим соответствовать каждой семеричности в Природе. Таттвы располагаются в том же самом порядке как семь макро и микрокосмических Сил, и как учит Эзотеризм, они суть следующие:

Все они соответствуют нашим Принципам, и семи чувствам и силам в человеке. Какова порожденная или вызванная в нас Таттва, или Сила, так будут действовать наши тела.

< ... >

в экзотерической Философии Йоги и в Хатха-йогической практике Акаша Таттва помещается в голове (или физическом мозгу) человека; Тэджас Таттва – в плечах; Вайю Таттва – в пупе (местопребывание всех фаллических Богов, «творцов» Вселенной и человека); Апас Таттва – в коленях; Притхиви Таттва – в ступнях. Следовательно, две высшие Таттвы и их соответствия игнорируются и исключаются; и так как они являются главными факторами в Раджа Йоге, то никакой духовный или интеллектуальный феномен высшей натуры не может иметь место.

< ... > ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ И ТАНТРИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦЫ ТАТТВ
Эзотерические Принципы, Таттвы, или Силы, и их Соответствия с Человеческим Телом, Состояниями Материи и Цветами Тантрические Таттвы и их Соответствия с Человеческим Телом, Состояниями Материи и Цветами
Таттвы Принципы Сослтояние Материи Части Тела Цвета Таттвы Состоя­ние Материи Части Тела Цвета
(а)
Ади
Ауричес­кое Яйцо Предвечная, Духовная Субстанция; Акаша; Субстрат Духа Эфира Обнимает все тело и пронизы­вает его. Обоюдное эманирова­ние во­внутрь и наружу Синтез всех Цветов Синий (а)
Игнори­руется
Игнори­руется Игнори­руется Игнори­руется
(b)
Ану­падака
Буддхи Духовная Сущность, или Дух "Предвеч­ные Воды Глуби" Третий Глаз или Шишковид­ная Железа Желтый (b)
Игнори­руется
Игнори­руется Игнори­руется Игнори­руется
(c)
Алайа, или Акаша
Манас ЭГО Эфир Пространства, или Акаша в своей третьей дифференци­ации. Критическое Состояние Пара Голова Индиго (c)
Акаша
Эфир Голова Черный, или бесцвет­ный
(d)
Вайю
Кама Манас Критическое Состояние Материи Горло до Пупа Зеленый (d)
Вайю
Газ Пуп Синий
(e)
Тэд­жас
Кама (Рупа) Сущность грубой Материи; соответству­ет Льду Плечи и Руки до Бедер Красный (e)
Тэджас
Тепло (?) Плечи Крас­ный
(f)
Апас
Линга Шарира Грубый Эфир, или Жидкий Воздух Бедра до Колен Фиолето­вый (f)
Апас
Жидкое Коле­ни Белый
(g)
Прит­хиви
Живое Тело в Пране, или животная жизнь Плотное и Критическое Состояние Колена до Ступней Оранжево-Красный* (g)
Притхиви
Плотное Ступни Жел­тый**

* Сразу можно заметить, как перевернуты цвета Таттв, отраженные в Астральном Свете, если мы находим Индиго названным Черным; зеленый – синим; фиолетовый – белым; и оранжевый – желтым.

** Цвета, я повторяю, не следуют здесь призматической шкале – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый – ибо эта шкала является неправильным отражением, чистой Майей; тогда как наша эзотерическая шкала есть шкала духовный сфер, семи планов Макрокосма.

ПЕРВООСНОВА МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА - ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

ПРИТХВИ-ТАТТВА (СТИХИЯ ЗЕМЛИ)

ПРИТХВИ (санскр.) - в древнеиндийской мифологии богиня, олицетворяющая Землю. Символически представлена желтым квадратом. Обитель Змеи Кундалини (Кундалини-Шакти). Качества: стабильность, терпение, сила, изобилие. Из органов чувств соответствует обонянию, из планет - Юпитеру. Притхви дает способность контролировать страсти и соотносится с муладхара-чакрой.

АПАС-ТАТТВА (СТИХИЯ ВОДЫ)

АПАС (санскр.), или Джала, соответствует стихии Воды, а также всем богиням, олицетворяющим воду. Символически эта таттва представлена серебряным полумесяцем. Апас (Джала) может принимать любые формы (или же содержит все возможные формы в себе). Символизирует непроявленное, неограниченные возможности и трансцендентность. Ее основное состояние - пассивное. Поэтому она становится вместилищем разнообразных впечатлений и энергии. Символизирует очищение, подсознание, сопереживание, сексуальность. Соответствует планете Венера. Дает способность контролировать астральное тело и соотносится со свадхистхана-чакрой.

ТЕДЖАС-ТАТТВА (СТИХИЯ ОГНЯ)

ТЕДЖАС (санскр.) - в древнеиндийской мифологии бог огня, домашнего очага и жертвенного костра, олицетворение священного пламени. Символически представлен красным треугольником. Ассоциируется с солнечным светом, мужским началом и динамичной, беспокойной силой, обращенной вовне; со страстью, интуицией и несотворенным, изначальным светом сознания. Соответствует плану атмосферы, Солнцу и Марсу. Дает способность к ритуально-магической работе и соотносится с манипура-чакрой.

ВАЙЮ-ТАТТВА (СТИХИЯ ВОЗДУХА)

ВАЙЮ (санскр.) - в древнеиндийской мифологии бог и властитель воздуха. Символически представлен голубым (синим) кругом. Это символ свободы, открытого пространства, интеллекта, ума; способствует левитации, проникновению в любое место (как это делает воздух). Соответствует эфирному плану, Меркурию и Луне. Вайю дает разнообразные сверхъестественные способности и соотносится с анахата-чакрой.

АКАША-ТАТТВА (ДУХ)

АКАША (санскр.) условно переводится как «пространство». Тонкая, сверхчувственная духовная сущность, наполняющая все пространство. Акаша «как субстанция» приблизительно соответствует «эфиру» или «квинтэссенции» западной традиции; кроме того, она отождествляется со всемирным пространством.

Символически она представлена черным или темно-синим яйцом. Темно-синий - цвет Акаши (эфира) и горла Шивы. Он символизирует синеву ночного неба и синий немес Тота. Как писал Алистер Кроули, «этот немес - таинственная, но плодоносная тьма, окутывающая репродуктивные процессы. Крылатое Яйцо - символ одухотворенной фаллической энергии. Это Яйцо - не что иное, как Акаша, источник всего сотворенного мира» . Ее эквивалент - Сатурн, проявленный Логос, библейский Святой Дух. Основная характеристика Акаши - звук. Из органов чувств она соответствует слуху. Акаша дает мудрость и соотносится с вишуддха-чакрой.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОНИКНОВЕНИЯ В СУЩНОСТЬ КАЖДОЙ ТАТТВЫ

1. Когда сгущается ночная тьма, перед отходом ко сну, представляйте себе, как огромное яйцевидное облако, светящееся темно-фиолетовым светом, окутывает вас со всех сторон и погружает в теплую таинственную темноту, обитель сновидений. При этом мысленно повторяйте звук «Хам». Это - Акаша.

2. Глядя на небо или на дальние холмы, окрашенные в мягкие тона голубой дымкой воздуха, воображайте плывущую у вас перед глазами исполинскую синюю или голубую сферу Вайю, сквозь которую вы и наблюдаете окрестный пейзаж. При этом мысленно повторяйте звук «Ям».

3. Если же вы смотрите на огонь, будто то пламя камина, печи, свечи, костра, или извержение вулкана, или даже газовой комфорки, то пусть перед вашими глазами встает огромный треугольник Теджаса. При этом мысленно повторяйте звук «Рам».

4. Глядя на воду - море, реку, озеро или даже воду в своей раковине, - старайтесь видеть серебряный полумесяц, обращенный рогами вверх, - Апас. При этом мысленно повторяйте звук «Вам».

Маги древней Индии, изучавшие строение мира, определили пять основных материй, из которых состоит весь окружающий мир – не только физический, но и мир наших ощущений и чувств. Даже наша мысль материальна.

Эти пять материй проявляются и в пяти органах чувств, и в пяти пранах, различных дыханиях человека, и в пяти следующих друг за другом периодах, – пяти таттвах .

Санскритское слово ТАТТВА имеет очень много значений: материя, основание, принцип, период, а в самом широком смысле это опора, на которой стоит мир. Кроме того, это и движение универсального эфира, связанное с естественной циркуляцией энергии. Астрология изучает проявление таттв во времени.

Каждые два часа пять таттв завершают полный цикл. Таким образом, каждая таттва длится 24 минуты. Цикл начинается в момент восхода Солнца, когда солнечный диск пересекает математический горизонт. Каждая таттва имеет свое имя, цвет и своих управителей.

Сразу после восхода Солнца начинается таттва АКАША , она находится под влиянием Сатурна и цвет ее – черный.
Вторая Таттва – ВАЙЮ ,- находится под влиянием Меркурия и Луны, цвета ее – зеленый и синий.
Третья Таттва – ТЕДЖАС ,- под влиянием Солнца и Марса, имеет красный цвет.
Четвертая Таттва ПРИТХИВИ ,- находится под влиянием Юпитера, цвет ее желтый.
И, наконец, последняя, пятая Таттва АПАС , находится под влиянием Венеры и имеет белый цвет.

Таттва в которую родился человек, усиливает влияние соответствующей планеты в его карте рождения. Так, например, если человек родился в таттву Марса, то качества Марса у него будут усилены, - он будет более активным, решительным, возможно, более агрессивным.

Акаша – таттва


Эта таттва выражает принцип, отрицающий жизнь всего физического, принцип уничтожения и разрушения материи. Серьезный характер этой таттвы показывает: в этот период человек не должен ничего предпринимать и начинать. Это время, подходящее только для медитации, самоуглубления, молитвы.

Акаша – таттва молчания . В это время человек не должен начинать никакую духовную деятельность, потому что не достигнет никакого результата. Начало творческого процесса в эту таттву может принести муки и страдания… Начало дружбы или любовных отношений в это время несет разочарования и быстрый разрыв. Акаша – таттва смерти. Много людей умирает под ее влиянием.

Она несет внезапную смерть, агонию, потерю сознания. Смерть при этой таттве может придти после долгой, тяжелой и изнурительной болезни… Во время влияния этой таттвы человек склонен к пессимизму и унылому настроению. Часто человек не в состоянии понять даже самые простые вещи, восприятие замедляется, наблюдается забывчивость. Акаша очень редко приносит беременность, а если это происходит, то может принести смерть матери.

Во время влияния этой таттвы человек склонен к пессимизму, душевной дисгармонии и унылому настроению. Часто человек не в состоянии понять даже самые простые вещи, восприятие замедляется, наблюдается забывчивость.

Последние материалы раздела:

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...