Самый длинный балочный мост в мире. Самые длинные мосты в мире и России.15 фото

Мосты в каждом городе - это не просто удобство в передвижении, но и своего рода красота. Какие они, самые длинные и величественные мосты в мире? Китай во многих отраслях является рекордсменом. Именно здесь и находятся самые длинные мосты в мире. Мост - это своеобразная победа создателей-инженеров над земной поверхностью. Человечество придумало, как именно можно облегчить себе жизнь. Конечно же, такие решения были не спонтанными и самыми простыми, ведь это - сложнейшие масштабные конструкции.
Мы составили рейтинг из 12 уникальных сооружений, которые являются самыми длинными мостами в мире.

На последней строчке нашего рейтинга расположился мост Шанхай Маглев в Китае. Но не стоит думать, что на последнем месте будет скромное небольшое сооружение. Промежуток длиной в 30 километров может преодолеть любой житель или гость от международного аэропорта до предместий Шанхая.

Длина мостов - это весьма спорный вопрос. Потому на следующей строчке рейтинга находится не просто самый длинный мост в мире, а самый длинный перекрестный морской. Это - Дунхай. Длина - 32,5 км. Мост соединяет глубоководный порт Яньшань в Китае и материк Шанхай.

Мост Ран Янг находится в Китае. Строительство закончилось не так давно, если быть точными - то в 2005 году. Длина -35,6 км.

На девятой строчке находится также уникальный и величественный мост, который является самым длинным океанским сооружением. Это - мост залива Ханчжоу с длиной в 35,6 километров. Это уникальное сооружение можно также назвать самым красивым в мире. Сооружение больше напоминает английскую букву S.
В чем преимущества этой постройки?

  1. расстояние, которое необходимо проехать от Нимбо до Шанхая сократилось на 120 километров
  2. время прохождения, соответственно, сократилось от 4 часов до двух
  3. шесть полос движения
  4. гарантия на мост - 100 лет
  5. по окончанию гарантийного срока, мост легко можно реконструировать.

Главным инженером строительства стал гениальный Ванг Йонг. Он заявил, что этот мост отличается сложностью окружающей морской среды, появляются тайфуны, а морское дно таит в себе множество неожиданностей.
Конечно же, при строительстве рабочие столкнулись с непредвиденными обстоятельствами. Например, выбросы природного газа вдоль линии моста в воде. Ушло много времени на исследования. В итоге проблема решена, потому повредить конструкцию физически невозможно.
Ежедневно здесь проезжает около 50 тысяч транспортных средств.

Красивейшее сооружение, которое не просто доставляет дополнительные удобства, но и позволяет просто любоваться своим величием - это мост Янцунь. Построен он на реке Янцзы в 2007 году. Длина на данный момент - 36,6 километров.

И наконец, мост не из Китая родом. Это - Манчак Свомп в США.

  1. длина - 36,7 километров
  2. стоимость - 7 долларов за 1 милю
  3. победитель в номинации "самый длинный мост над водой в мире".

Уникальное в своем роде строение - это мост-дамба на озере Пончартрейн.

  1. состоит из 2-х мостов
  2. длина одного из них достигает 38,4 километра
  3. пересекает Пончартрейн в США, южной Луизиане.

И снова вернемся в Китай. Пекинский Гранд Бридж длиной в 48,2 км является высокоскоростной железной дорогой.

Магистраль Банг На в Таиланде - это шоссе с 6-ю полосами. Длина - 55 километров. До 2010 года он являлся самым длинным в мире. Но появились споры, а можно ли считать магистраль мостом, ведь она не пересекает воду? Люди придерживаются разных мнений, но мы решили оставить это сооружение в списке, в силу своего величия.

Одним из самых длинных железнодорожных магистралей является Великий мост Вэйнань.

  1. длина - 72,8 километров
  2. месторасположение - Китай
  3. строительство закончилось в 2008 году
  4. магистраль открылась только 6 февраля 2010 года.

Мы подбираемся все ближе и ближе к развязке нашего рейтинга и самому огромному по длине сооружению. Но пока рассмотрим второе место, которого достоин Великий мост Тяньцзинь.
Его длина - 113,7 км. Это - часть железной дороги между Шанхаем и Пекином. Строительство подошло к концу в 2010 году, и совсем скоро дорога заработала. Кстати, сооружение вошло в Книгу Рекордов Гиннеса.

Самый длинный мост в мире

Победителем, как Вы могли уже догадаться, стал представитель из Китая. Это - Даньян Куншань. В строительстве принимало участие около 10 тысяч человек. Работали они около четырех лет. Представляете, какой масштаб работы? В результате длина вышла 165 километров. Это - морской мост. Жители и гости города познакомились впервые с этим сооружением 30 июня 2011 года. Стоимость - 8 с половиной миллиардов долларов. Конечно же, Даньян-Куншань вошел в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый длинный мост в мире.

Но победителей у нас двое. Поскольку нельзя сравнивать железную дорогу с морским мостом.
Главная цель инженеров Циндао Цзяочжоу Бэй Бридж - обеспечить людям высокоскоростное железнодорожное движение. Судя по всему, этот план выполнен.

  1. Мост сокращает путь между центрами на целых 30 километров
  2. экономия времени на путь с острова в Циндао - 20 минут
  3. более 30 тысяч машин проезжает здесь за день.

Рассмотрим вопрос о безопасности. Мост без проблем выдержит землетрясение 8,0 по шкале Рихтера, а также тайфуны и удар 300 тысяч тонн судна.
Из чего же разработана эта уникальная конструкция?

Самые длинные мосты России

Наверняка, Вы хотите знать о самых выдающихся сооружениях не только в Китае или за рубежом, но и на своей родине. Потому мы подготовили рейтинг из 10 сооружений. Конечно же, не сравнивайте из с описанными выше. Ведь все те сооружения прославились длиной на весь мир.

Итак, на 10 месте находится Большой Обуховский мост, который находится в столице. Торжественное открытие моста было разделено на 2 дня, ведь первая очередь открыта в 2004 году, а вторая - в 2007 году. Владимир Владимирович Путин с радостью посетил эти события.

  1. высота переправы - 30 метров
  2. высота ярусов - 135 метров
  3. восемь полос
  4. общая длина - 2824 метра.

Вантовый мост во Владивостоке
Длина - 3100 метров. Чем известен мост?

  • пролеты - 1104 метра
  • пилоны - 324 метра каждый
  • ширина- 29 метров
  • вес - 23 тысячи тонн
  • 4 полосы движения
  • подмостовой габарит - 70 метров.

Идея строительства эта моста появилась в начале 20 века. Было создано целых 2 проекта, но на то время никто не утвердил эти проекты. Рабочие приступили к делу только в 2008 году. Финальная стадия строительства завершилась в 2012 году. Мост соединяет мыс Новосильского и полуостров Назимова на острове Русском.

Следующая позиция нашего рейтинга и Хабаровский мост. Многие люди называют это сооружение "Амурским чудом". Здесь есть сверху автомобильная дорога и железнодорожное полотно снизу. Появился мост в далеком 1916 году, но выглядит он прекрасно и по сей день. Это удивительно, ведь при гражданской войне его взорвали. Но потом сооружению дали новую жизнь. Кстати, старый мост можно увидеть на купюре в 5000 рублей. Длина моста на данный момент - 3890 метров.

Железнодорожный мост через реку Юрибей может похвастаться длиной в 3,9 километров. За Полярным кругом это - самый длинный мост. Строительство проходило один год. Всего за 2008 год рабочие смогли воссоздать проект.

  1. общий вес - 30 000 тонн
  2. срок службы - 100 лет.

Величественная конструкция через Амурский залив
Находится мост во Владивостоке.

  1. длина - 5331 метр
  2. 4 полосы движения
  3. допустимая скорость машин - 100 километров в час

Этот мост показал себя миру не так давно. Строительство началось в 2009 году, а завершилось в 2012 году. Освещение здесь не может не радовать глаз. По всему периметру моста установлены светодиодные фонари. Они позволяют неплохо экономить электроэнергию.
Человек может добраться за 20 минут от аэропорта до города.

Шегарский мост расположен на реке Обь. Его длина составляет 5,88 километров. Он считается весьма старым сооружением, поскольку строительство закончилось в 1987 году. А длилось оно 5 лет. Когда-то на этом месте находилась паромная летом, а зимой - ледовая переправы.
Интересный факт состоит в том, что по мосту можно прогуливаться. Для этого созданы полутораметровые тротуары.

На 4 месте нашего рейтинга находится Волгоградский автодорожный мост, который располагается вдоль реки Волги. В 2010 году мост стал причиной многих скандалов, из-за неслабых раскачиваний. По сей день некоторые впечатлительные люди называют его "Танцующий мост", не смотря на то, что установились демпферы. Теперь раскачивания исчезли. Длина моста - 7 километров.

Подбираясь к двойке самых длинных мостов, невозможно не вспомнить о Саратовском мосте. Это - уникальное и красивое сооружение длиной в 12 760 метров. Находится он на реке Волге. Сооружению исполнилось 14 лет. А в день открытия в 2000 году мост был награжден званием самого длинного. В этой конструкции были использованы исключительно инновационные европейские технологии, потому сооружению не страшно ничего.

Практически победителем стал мостовой переход через Куйбышевское водохранилище.

  1. общая длина - 12970 метров
  2. надводная часть - 5824 метров
  3. стоимость - 38 миллиардов долларов
  4. высота опор - от 11 до 60 метров
  5. длина пролетов - 220 метров
  6. вес - 4000 тонн.

Разработка моста была запланирована давным давно. В СССР проект был утвержден в далеком 1988 году. Правительство хотело построить сооружение за 9 лет, но по ряду обстоятельств, это было невозможно. Ушло целых 23 года.
Сейчас многие люди называют сооружение "Президентским мостом".

И наконец, победитель в России - мост через Каму в Татарстане. Его длина - 13 967 метров. Главный инженер - Никита Голубев.
Движение здесь открылось в 2002 году. А в 1985 году правительство приняло окончательно решение о строительстве. Мостовой переход включает в себя:

  1. эстакаду на правобережье
  2. мост через Курлянку и Арзаровку
  3. путепровод рядом с поселком Алексеевским.

Мы рассмотрели с Вами самые длинные мосты мира и России. Конечно же, чтобы понять всю мощь данных сооружений, голых фактов мало. Не стоит представлять в своем воображении все. Просто убедитесь в их величестве, благодаря фотографиям.
А чтобы не забыть все, что Вы узнали сегодня, мы создали небольшую таблицу, в которой указаны крупнейшие мосты России с длиной и годом ввода их в эксплуатацию.

Наименование Протяженность Год посторойки
Мост Через Каму 13967 метров 2002 год
мостовой переход через Куйбышевское водохранилище 12970 метров 2000 год
Саратовский мост 12760 метров 2000 год
Волгоградский автодорожный 7км 2010 год
Шегарский мост 5,88 км 1987 год
Мост через Амурский залив 5331 метра 2012 год
Железнодорожный мост через реку Юрибей 3,9 км 2009 год
Хабаровский мост 3890 метров 1916 год
Вантовый мост Владивостока 3100 метров 2012 год
Большой Обуховский мост 2824 метра 2004, 2007 год

Мосты и небольшие мостики есть в каждом населенном пункте и давно стали привычными конструкциями для людей. Однако есть самые большие мосты в мире, представляющие собой совершенно удивительные конструкции, поражающие размахом инженерной мысли.

Самые длинные железнодорожные мосты

Тройка лидеров в этой категории находится в Китае. Каждый из них строился как часть высокоскоростных железных дорог и потребовал огромного капиталовложения и выполнения колоссального объема работ.


Самые длинные водные мосты

Самые большие мосты, построенные в море, также находятся в Китайской Народной Республике.


Другие сооружения-рекордсмены

Есть в мире самые большие мосты, которые выделяются среди других не длиной, а другими своими параметрами.

  1. На юге Франции построен самый высокий мост на планете. Его высота превышает Эйфелеву башню на 37 метров и составляет 343 метра. Строительство уникального сооружения завершилось в 2004 году, а через два года оно было удостоено звания самой выдающейся структуры по версии IABSE. Франции он обошелся в 400 миллионов евро, однако плата за проезд (4 - 7 евро) поможет быстро окупить затраты, ведь каждый день по мосту проезжает 10 - 25 тысяч авто.
  2. В Сеуле есть потрясающий по красоте мост-фонтан Банпо, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как самый огромный фонтан. Его название «Лунная радуга» вполне соответствует внешнему виду: падающие вниз струи воды расцвечены специальной подсветкой, создающей потрясающие световые эффекты. Общая длина фонтана, расположенного на мосту, составляет 1140 метра.
  3. Волны Хендерсона - самый высокий мост для пешеходов, построенный в Сингапуре. Он соединяет два городских парка и привлекает большое количество туристов оригинальной формой, напоминающей змею. Каркас строения сделан из железобетона и обшит деревом из леса Балау, прекрасно переносящим влажный и жаркий климат.

Мосты – массивные сооружения из бетона и металла, которые весят тысячи тонн, и остаются стоять даже во время разрушительных стихийных бедствий, таких как землетрясения, наводнения и ураганы. Мосты позволяют людям преодолевать многочисленные природные препятствия, такие как озера и реки, и являются неотъемлемой частью современных железнодорожных перевозок.

Несмотря на всю их важность, вы вряд ли часто читали книги или статьи, восхваляющие величие мостов. Давайте исправим это упущение. Вот самые длинные мосты в мире , протяженность которых превосходит даже новейшее достижение России – 19-километровый Крымский мост.

Это вантовый мост, проходящий от городского округа Цзясин до города Нинбо в китайской провинции Чжэцзян. Самый длинный пешеходный мост в мире, спроектированный в Швейцарии и гордо названный «Европейский», выглядит в сравнении с китайским мостом сущим малюткой. Ведь протяженность «Европейского» – всего 494 метра.

Из-за многих трудностей, с которыми сталкивается такая грандиозная постройка, 600 экспертов потратили почти десять лет на проектирование моста. Одной из главных проблем было строительство на шельфе. В качестве решения несколько частей моста были созданы на суше, а затем перевезены в район, для которого они были построены.

В центре моста построен центр обслуживания проезжающих, площадью 10 000 квадратных метров под названием « Земля между морем и небом». Этот центр состоит из магазинов, парковки, ресторана, отеля и 145,6-метровой смотровой башни, которая служит туристической достопримечательностью. Центр построен на острове, который представляет собой платформу, покоящуюся на сваях, чтобы не мешать морским течениям в заливе.

9. Мост Янцунь – 35, 8 км

Построенный как часть железнодорожного сообщения Пекин – Тяньцзинь этот мост-эстакада используется для высокоскоростных поездов, которые путешествуют со скоростью 350 километров в час.

8. Мост Мэнчек Свамп – 36,7 км

Первый, но не последний мост, построенный в США, в нашем списке. Хотя его дневной трафик (около 2 250 машин) бледнеет по сравнению с некоторыми из более новых мостов страны, это сооружение остается инженерным подвигом. Ведь Мэнчек Свамп был построен в 1979 году.

Мост проходит над болотами, в которых по легенде обитал оборотень Лугару и жила жрица, практикующая культ вуду. Легенда гласит, что жрица наложила проклятие на окрестности, и действительно ураган смел три города в день ее похорон в 1915 году. Хотя предыдущий мост Мэнчек Свамп рухнул в 1976 году, нынешняя конструкция успешно сопротивляется любому проклятию и остается нерушимо-надежной.

7. Мост-дамба через озеро Пончартрейн – 38.4 км

Хотя лидерство в нашем списке удерживают китайцы, американскому мосту принадлежит звание самого длинного непрерывного перелета над водой. Эта мостовая эстакада делит пополам озеро Пончартрейн в штате Луизиана, а поддерживают ее девять тысяч бетонных свай.

6. Циндаосский мост – 42.5 км

Строительство автомобильного пути, соединяющего китайский город-порт Циндао с пригородом Хуандао, велось с 2007 по 2011 гг. и потребовало около 60 млрд. юаней (9.35 млрд. долларов). Пространство Циндаосского моста разделено на шесть полос, а поддерживают многотонную конструкцию свыше 5200 опор. Каждый день через мост проезжают 300 тысяч машин.

5. Магистраль Банг На – 54 км

Шестиполосный мост находится в Бангкоке – столице Таиланда. Строительство магистрали было завершено в 2000 году, после пяти долгих лет работы и финансирования в размере миллиарда долларов. На конструкцию ушло в общей сложности 1 800 000 кубометров бетона.

4. Мост через Вэй – 79.7 км

Часть крупной железнодорожной магистрали, пролегающей между востоком и западом Китая. Мост связывает город Чжэнчжоу в провинции Хэнань и город Сиань в провинции Шэньси. Он стал первой скоростной пассажирской железной дорогой в западном Китае, и стоил около 35,3 млрд. юаней (5,4 млрд. долларов).

3. Тяньзинь Великий мост – 113,7 км

Третий самый длинный мост-виадук является частью скоростного железнодорожного сообщения Пекин-Шанхай. Он проходит между округом Ланфан и уездом Цинсянь.

2. Виадук Чжанхуа-Гаосюн, 157,3 км

Лишь на несколько метров этот мост уступает самому длинному мосту в мире над водой. Чжанхуа-Гаосюн входит в сеть высокоскоростных железных дорог Тайваня и перевозит свыше 200 миллионов пассажиров ежемесячно.

1. Самый длинный мост в мире: Даньян-Куньшаньский виадук – 164,8 км

Китай – не единственная страна, которая строит большие и дорогие мосты. Однако лишь в КНР построено три самых длинных моста в мире над водой. И наиболее протяженный из них – виадук, соединяющий Шанхай с Нанкином. Это грандиозное сооружение отмечено в книге рекордов Гиннеса.

Мост, открывшийся в 2011 году, обошелся по разным данным от 8,5 до 10 миллиардов долларов. Для его строительства были задействованы 10 000 человек. В общей сложности мост поддерживается 9500 бетонными сваями.

Мост Даньян-Куньшань уникален тем, что пересекает множество разных мест. Он охватывает реки, каналы, пропасти, ручьи, равнины, холмы, озера и рисовые поля. Самый большой водоем, который он пересекает, – это озеро Янчэн в Сучжоу. Перед строителями стояла трудная задача – сделать мост универсальным и максимально устойчивым. Ведь подавляющее большинство земель в пойме реки состоит из мягких почв, а не твердых пород. Поэтому конструкторы решили выбрать форму виадука – моста, состоящего из многочисленных небольших пролетов, а не нескольких очень длинных. В этом случае пролеты придадут мосту гибкость, необходимую для подъемов, спусков и поворотов. При этом на всем своем протяжении виадук остается очень прочным.

Однако звание «самый длинный подвесной мост в мире» пока имеет творение японских инженеров. Общая длина «Жемчужного» моста (Акаси-Кайкё) составляет 39.1 км. Самый длинный висячий мост в мире простирается через пролив Акаси, и связывает город Кобе на острове Хонсю с островом Авадзи. Ему не страшны сильные подводные течения, а при необходимости конструкция выдержит подземные толчки магнитудой 8,5 балла.

Мосты — венец архитектурных сооружений, созданных человеком. Мосты соединяют берега и судьбы. Идею переходов через природные препятствия человек позаимствовал у природы, но довел ее до совершенства. Сегодня инженерам под силу создавать величественные и широкомасштабные сооружения, выполняющие не только главную функцию сокращения расстояния, но и эстетическую функцию. Часто мосты попадают в Книгу рекордов за различные свои достижения — длину, высоту, другие габариты. Одними из самых завораживающих мостов являются те сооружения, которые соревнуются между собой по длине.

Естественные переходы через реки, каньоны и пропасти значительно ограничены по своей длине. Природные мосты, как правило, образовываются благодаря причудливым нагромождениям камней, поваленным деревьям, перекинутым через препятствия лианам. Мосты, созданные руками человека способны протягиваться на десятки километров.

В число самых длинных мостов мира входит Мост Мэнчек Свамп в Луизиане. Он был построен в 1979 году, как одна из частей Луизианского шоссе. Мостовой переход соединяет две части шоссе, проложен через болотистую местность, длиной 36,7 километров. Для устойчивости сооружения на неустойчивой почве, сваи забивали в глубину на 75 метров и глубже. На момент строительства один километр моста обходился в 4,5 млн долларов.


На территории США есть еще один примечательный мост — мост-дамба через озеро Пончартрейн. Эта конструкция — самый длинный мост через озеро в мире. О возведении этого грандиозного сооружения задумались еще в 19 веке. Идею соединить два берега выдвинул Бернард де Мандевиль — основатель города на побережье озера. Уже тогда он сумел организовать паромное сообщение, которое пользовалось популярностью у местных жителей. Мост-дамбу построили только в 1956 году, он обошелся в более чем 57 млн долларов. Чтобы вернуть хотя бы часть затраченных средств, проезд по мосту сделали платным. 1,5 доллара, с каждого желающего воспользоваться «коротким путем» взимались вплоть до 1999 года.


В КНР построен один из самых длинных в мире мостов, длиной более 42 километров. Это автомобильный мост, с шестью полосами строился для сокращения пути между городом Циндао и провинцией Хундао. Однако, в итоге оказалось, что экономия времени незначительная — всего полчаса. И тем не менее, Циндаосский мост пользуется огромной популярностью у туристов и гостей города. Дорожное полотно отменного качества, удивительный вид на водные просторы — все это привлекает автомобилистов к Циндаосскому мосту.


В Бангкоке также есть шестиполосный автомобильный мост, поражающей длины — более 50 километров. Бангкок плотно подошел к тому моменту, когда необходимость в разгрузке города от транспорта остро ощущалась. Однако, возведенное сооружение не спасло ситуацию. Решающим фактором, из-за которого автомобилисты отказались пользоваться новым мостом, стала высокая стоимость проезда. Обычные дороги в Бангкоке бесплатные.


Три самых длинных моста в мире построены в Китае. На третьем месте расположился Мост через Вэй. Его общая протяженность металлоконструкций — 79,7 км, пересекает реку Вэй в двух местах. Кроме того, он перекинут и через несколько других водоемов и автомобильных трасс. На 2010 год мост через Вэй считался самым протяженным мостом в мире. Он является важным соединяющим звеном Чжэнчжоуского высокоскоростного железнодорожного направления.


Два самых протяженных моста мира — Тяньцзиньский виадук — 113,7 км. и Даньян-Куньшаньский виадук — 164 км. Оба сооружения являются частью железной дороги и пользуются большой популярностью у туристов. Мосты проходят над живописными местами, красивейшими озерами, невероятно красиво смотрятся во время туманов.

Что такое мост? Это искусственное сооружение, которое может быть возведено через любое физическое препятствие, будь это река, овраг, озеро, пролив, здание или что-либо еще. Считается, что мосты появились еще в древности — это вообще одно из самых из самых старых инженерных сооружений, которое было построено руками человека. Изначально строения создавались из дерева, затем на его место пришел камень.

Даньян-Куньшаньский виадук (164,8 км)

Открывает наш список Даньян-Куньшаньский виадук. Это самый длинный в мире мост, длина которого составляет аж 164,8 километра! Что интересно, это железнодорожный мост, которой располагается в Восточном Китае в провинции Цзянсу между городами Нанкин и Шанхай. По большей части расположен над землей, однако примерно 9 км проходят над водной гладью. Открытие этого строния состоялось два года назад.

Если говорить о сумме, которая была затрачена китайским правительством, то она огромна — более 10 миллиардов долларов США! При этом на строительство было потрачено 500 тысяч тонн стали и около 2,5 миллиона кубометров бетона! Невероятные цифры! Кстати, Даньян-Куньшаньский виадук занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Тяньцзиньский виадук (113,7 км)

Еще один китайский виадук. Является частью часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги и Пекин-Тяньцзиньской междугородной железной дороги, как и наш предыдущий претендент. Его длина составляет 113,7 километра. Он начинается недалеко от Пекинского южного железнодорожного вокзала и заканчивается в городе Тяньцзинь, по пути пересекая несколько районов города Ланфан. Как и в предыдущем случае, его открытие состоялось летом 2011 года.

Мост через Вэй (79,73 км)

Да, в это не так уж легко поверить, однако третье место в нашем списке снова занимает китайский мост! Он интересен тем, что дважды во время следования пересекает реку Вэй. Конечно, он также пересекает и другие реки, однако в данном случае это уже не так важно.

Сооружение является частью Чжэнчжоуской высокоскоростной железнодорожной линии, благодаря которой соединены китайские города Сиань и Чжэнчжоу. Примечательно, что к сдаче объект был готов еще в 2008 году, однако китайское правительство решило подождать. Открытие моста состоялось в 2010-ом вместе с открытием железнодорожной линии.

Магистраль Банг На (54 км)

Ну а мы наконец-то перемещаемся из Китая в расположенный неподалеку Таиланд, где проходит магистраль Банг На, длина которой составляет 54 км. Что интересно, она проходит прямо в Бангкоке и представляет из себя надземное сооружение мостового типа, которое имеет шесть полос для движения (по три в каждую сторону). Общая ширина дорожного полотна — чуть более 27 метров.

Правительство страны решилось на постройку моста для того, что бы разгрузить город от многочисленных пробок. Вот только главная проблема заключается в том, что за проезд по мосту необходимо платить, а это может позволить себе далеко не каждый местный житель.

Работы над созданием велись более пяти лет — открытие моста состоялось в 2000 году, а общее затраты на строительство составили более одного миллиарда долларов.

Циндаоский мост через залив (42,5 км)

И снова нас ждет Китай, вернее, Циндаоский мост, который пересекает северную часть залива Цзяочжоу, соединяя промышленный район Хуандао с городом Циндао.

На строительство было потрачено всего четыре года и около 10 миллиардов долларов. Мост стоит на более, чем 5000 опор. Дорожное полотно разделено на шесть полос, качество асфальта — отменное. Для строительства было использовано более двух миллионов кубометров бетона, а также около полумиллиона тонн стали. Представители компании, построившей это сооружение, утверждают, что его конструкция настолько прочна, что без проблем выдержит восьмибальное землетрясение. Что интересно, строить рабочие начали одновременно с двух концов и в итоге встретились ровно на середине «дистанции».

Между тем, местные жители не очень довольны постройкой, поскольку особой выгоды они не видят — добраться из Циндао в Хуандао можно массой других дорог, затратив на это на двадцать минут больше.

Lake Pontchartrain Causeway (38,42 км)

Lake Pontchartrain Causeway известен как мост, соединяющий между собой города Мандевиль и Метайри, что находятся в американском штате Луизиана. Постройка пересекает озеро Поншартрен. Идея о его создании появилась еще в 19 веке, однако становление моста началось лишь в середине 20 столетия. Создание было завершено семь лет спустя, при этом был построен также параллельный мост. Общая стоимость затрат — около $57 млн.

Проезд по Lake Pontchartrain Causeway всегда был платный, поэтому автомобилистам приходилось платить по $1,5. Правда, после 1999 году условия проезда изменились — теперь въезд с северной стороны стал бесплатным, в то время как автомобилисты, едущие с юга, должны отдать $3.

Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань (35,67 км)

Перед вами — вантовый мост, который находится заливе Ханчжоувань у восточного побережья Китая. Он соединяет между собой два города — Нинбо и Шанхай. Это один из тех редких случаев, когда строение было открыто задолго до того, как должна была состояться официальная презентация — это произошло в 2008 году вместо запланированного 2010-го.

Как утверждает фирма, построившая эту автомагистраль, срок ее эксплуатации достигает 100 лет. Максимальная разрешенная скорость проезда — 100 км/ч, доступно по три полосы движения в каждую сторону. Что интересно, около 40% всех денежных средств предоставили частные предприятия, которые были заинтересованы в строительстве моста. Оставшиеся 60% были взяты у различных банков.

Благодаря этой дороге автомобилисты экономят уйму времени, добираясь из Нинбо в Шанхай — если раньше у них это занимало около пяти часов, то сейчас — всего лишь один час.

Ханчжоу Бэй (36 км)

Ханчжоу Бэй начинается на севере Китая в Джиаксине, а оканчивается на юге в Нинбо. Мост является важнейшим участком автострады на восточном побережье. Благодаря этой постройке, которая, кстати, изогнута в форме английской буквы S, жители Шанхая могут добираться до Нинбо всего лишь за два часа, вместо прежних четырех, а расстояние сократилось до 120 километров. Впрочем, некоторые умудряются проезжать этот участок за чуть более одного часа. Здесь действует ограничение по скорости - не выше 100 км в час, а сама автотрасса имеет по три полосы в каждую сторону, благодаря чему пробок здесь не бывает. Пропускная способность моста - порядка 50000 автомобилей ежедневно, а это не так уж и мало. Кстати, в отличии от большинства подобных построек, примерно на середине маршрута находится своеобразный островок для отдыха водителей и пассажиров, где есть несколько отелей, бары, рестораны, парковки, магазины и, конечно же, туалетные комнаты.

Hangzhou Bay начали строить еще в далеком 2003 году, а сдали в эксплуатацию лишь в 2009. Стоимость моста составила умопомрачительные $1,42 миллиарда.

Как рассказывает Ванг Йонг, главный инженер по строительству, при постройке сооружения они столкнулись с большими трудностями. Так, окружающая среда здесь явно не подходит для мостов, поскольку тут периодически бывают тайфуны, а морское дно настолько неоднородно, что были проблемы с установками опор. Кроме того, здесь протекает очень сильное течение. Тем не менее, сейчас мост практически не подвержен влияниям природных катаклизмов (например, он способен выдержать 7-бальное землетрясение по шкале Рихтера). Для установки всех элементов использовались огромные баржи и плавучие краны. Как итог - нереальной красоты мост, который затмевает любые другие.

Жуньянский мост (35,66 км)

И снова речь идет о Китае. Жуньянский мост пересекает реку Янцзы в провинции Цзянсу и соединяет города Янчжоу и Чжэньцзян. Строительство началось в 2000 году, а пять лет спустя мостовое сооружение было введено в эксплуатацию. Затраты составили около $700 миллионов.

Шанхайский маглев (30,5 км)

А теперь настала речь поговорить о более интересных вещах. Дело в том, что Шанхайский маглев — это первая в мире коммерческая железнодорожная линия на магнитном подвесе, которая соединяет шанхайское метро с международным аэропортом Пудун. По линии ходят сверхскоростные поезда, максимальная скорость которых достигает 431 км/ч. Чуть более 30 км поезд проходит за 7 минут и 20 секунд.

Железнодорожная линия обошлась частной компании в большие деньги, поскольку значительная ее часть проложена по заболоченной местности. Расплачиваться, однако, приходится пассажирам, поскольку даже цена даже самого дешевого билета составляет около $6. Его фото — чуть выше.

Последние материалы раздела:

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...