Программа для учения английского. Английский язык

Химическими веществами называют то, из чего состоит окружающий нас мир.

Свойства каждого химического вещества делятся на два типа: это химические, которые характеризуют его способность образовывать другие вещества, и физические, которые объективно наблюдаются и могут быть рассмотрены в отрыве от химических превращений. Так, например, физическими свойствами вещества являются его агрегатное состояние (твердое, жидкое или газообразное), теплопроводность, теплоемкость, растворимость в различных средах (вода, спирт и др.), плотность, цвет, вкус и т.д.

Превращения одних химических веществ в другие вещества называют химическими явлениями или химическими реакциями. Следует отметить, что существуют также и физические явления, которые, очевидно, сопровождаются изменением каких-либо физических свойств вещества без его превращения в другие вещества. К физическим явлениям, например, относятся плавление льда, замерзание или испарение воды и др.

О том, что в ходе какого-либо процесса имеет место химическое явление, можно сделать вывод, наблюдая характерные признаки химических реакций, такие как изменение цвета, образование осадка, выделение газа, выделение теплоты и (или) света.

Так, например, вывод о протекании химических реакций можно сделать, наблюдая:

Образование осадка при кипячении воды, называемого в быту накипью;

Выделение тепла и света при горении костра;

Изменение цвета среза свежего яблока на воздухе;

Образование газовых пузырьков при брожении теста и т.д.

Мельчайшие частицы вещества, которые в процессе химических реакций практически не претерпевают изменений, а лишь по-новому соединяются между собой, называются атомами.

Сама идея о существовании таких единиц материи возникла еще в древней Греции в умах античных философов, что собственно и объясняет происхождение термина «атом», поскольку «атомос» в буквальном переводе с греческого означает «неделимый».

Тем не менее, вопреки идее древнегреческих философов, атомы не являются абсолютным минимумом материи, т.е. сами имеют сложное строение.

Каждый атом состоит из так называемых субатомных частиц – протонов, нейтронов и электронов, обозначаемых соответственно символами p + , n o и e − . Надстрочный индекс в используемых обозначениях указывает на то, что протон имеет единичный положительный заряд, электрон – единичный отрицательный заряд, а нейтрон заряда не имеет.

Что касается качественного устройства атома, то у каждого атома все протоны и нейтроны сосредоточены в так называемом ядре, вокруг которого электроны образуют электронную оболочку.

Протон и нейтрон обладают практически одинаковыми массами, т.е. m p ≈ m n , а масса электрона почти в 2000 раз меньше массы каждого из них, т.е. m p /m e ≈ m n /m e ≈ 2000.

Поскольку фундаментальным свойством атома является его электронейтральность, а заряд одного электрона равен заряду одного протона, из этого можно сделать вывод о том, что количество электронов в любом атоме равно количеству протонов.

Так, например, в таблице ниже представлен возможный состав атомов:

Вид атомов с одинаковым зарядом ядер, т.е. с одинаковым числом протонов в их ядрах, называют химическим элементом. Таким образом, из таблицы выше можно сделать вывод о том, что атом1 и атом2 относятся в одному химическому элементу, а атом3 и атом4 — к другому химическому элементу.

Каждый химический элемент имеет свое название и индивидуальный символ, который читается определенным образом. Так, например, самый простой химический элемент, атомы которого содержат в ядре только один протон, имеет название «водород» и обозначается символом «Н», что читается как «аш», а химический элемент с зарядом ядра +7 (т.е. содержащий 7 протонов) — «азот», имеет символ «N» , который читается как «эн».

Как можно заметить из представленной выше таблицы, атомы одного химического элемента могут отличаться количеством нейтронов в ядрах.

Атомы, относящиеся к одному химическому элементу, но имеющие разное количество нейтронов и, как следствие массу, называют изотопами.

Так, например, химический элемент водород имеет три изотопа – 1 Н, 2 Н и 3 Н. Индексы 1, 2 и 3 сверху от символа Н означают суммарное количество нейтронов и протонов. Т.е. зная, что водород – это химический элемент, который характеризуется тем, что в ядрах его атомов находится по одному протону, можно сделать вывод о том, что в изотопе 1 Н вообще нет нейтронов (1-1=0), в изотопе 2 Н – 1 нейтрон (2-1=1) и в изотопе 3 Н – два нейтрона (3-1=2). Поскольку, как уже было сказано, нейтрон и протон имеют одинаковые массы, а масса электрона по сравнению с ними пренебрежимо мала, это значит, что изотоп 2 Н практически в два раза тяжелее изотопа 1 Н, а изотоп 3 Н — и вовсе в три раза. В связи с таким большим разбросом масс изотопов водорода изотопам 2 Н и 3 Н даже были присвоены отдельные индивидуальные названия и символы, что не характерно больше ни для одного другого химического элемента. Изотопу 2 Н дали название дейтерий и присвоили символ D, а изотопу 3 Н дали название тритий и присвоили символ Т.

Если принять массу протона и нейтрона за единицу, а массой электрона пренебречь, фактически верхний левый индекс помимо суммарного количества протонов и нейтронов в атоме можно считать его массой, в связи с чем этот индекс называют массовым числом и обозначают символом А. Поскольку за заряд ядра любого атома отвечают протоны, а заряд каждого протона условно считается равным +1, количество протонов в ядре называют зарядовым числом (Z). Обозначив количество нейтронов в атоме буквой N, математически взаимосвязь между массовым числом, зарядовым числом и количеством нейтронов можно выразить как:

Согласно современным представлениям, электрон имеет двойственную (корпускулярно-волновую) природу. Он обладает свойствами как частицы, так и волны. Подобно частице, электрон имеет массу и заряд, но в то же время поток электронов, подобно волне, характеризуется способностью к дифракции.

Для описания состояния электрона в атоме используют представления квантовой механики, согласно которым электрон не имеет определенной траектории движения и может находиться в любой точке пространства, но с разной вероятностью.

Область пространства вокруг ядра, где наиболее вероятно нахождение электрона, называется атомной орбиталью.

Атомная орбиталь может обладать различной формой, размером и ориентацией. Также атомную орбиталь называют электронным облаком.

Графически одну атомную орбиталь принято обозначать в виде квадратной ячейки:

Квантовая механика имеет крайне сложный математический аппарат, поэтому в рамках школьного курса химии рассматриваются только лишь следствия квантово-механической теории.

Согласно этим следствиям, любую атомную орбиталь и находящийся на ней электрон полностью характеризуют 4 квантовых числа.

  • Главное квантовое число – n — определяет общую энергию электрона на данной орбитали. Диапазон значений главного квантового числа – все натуральные числа, т.е. n = 1,2,3,4, 5 и т.д.
  • Орбитальное квантовое число — l – характеризует форму атомной орбитали и может принимать любые целочисленные значения от 0 до n-1, где n, напомним, — это главное квантовое число.

Орбитали с l = 0 называют s -орбиталями . s-Орбитали имеют сферическую форму и не обладают направленностью в пространстве:

Орбитали с l = 1 называются p -орбиталями . Данные орбитали обладают формой трехмерной восьмерки, т.е. формой, полученной вращением восьмерки вокруг оси симметрии, и внешне напоминают гантель:

Орбитали с l = 2 называются d -орбиталями , а с l = 3 – f -орбиталями . Их строение намного более сложное.

3) Магнитное квантовое число – m l – определяет пространственную ориентацию конкретной атомной орбитали и выражает проекцию орбитального момента импульса на направление магнитного поля. Магнитное квантовое число m l соответствует ориентации орбитали относительно направления вектора напряженности внешнего магнитного поля и может принимать любые целочисленные значения от –l до +l, включая 0, т.е. общее количество возможных значений равно (2l+1). Так, например, при l = 0 m l = 0 (одно значение), при l = 1 m l = -1, 0, +1 (три значения), при l = 2 m l = -2, -1, 0, +1, +2 (пять значений магнитного квантового числа) и т.д.

Так, например, p-орбитали, т.е. орбитали с орбитальным квантовым числом l = 1, имеющие форму «трехмерной восьмерки», соответствуют трем значениям магнитного квантового числа (-1, 0, +1), что, в свою очередь, соответствует трем перпендикулярным друг другу направлениям в пространстве.

4) Спиновое квантовое число (или просто спин) — m s — условно можно считать отвечающим за направление вращения электрона в атоме, оно может принимать значения. Электроны с разными спинами обозначают вертикальными стрелками, направленными в разные стороны: ↓ и .

Совокупность всех орбиталей в атоме, имеющих одно и то же значение главного квантового числа, называют энергетическим уровнем или электронной оболочкой. Любой произвольный энергетический уровень с некоторым номером n состоит из n 2 орбиталей.

Множество орбиталей с одинаковыми значениями главного квантового числа и орбитального квантового числа представляет собой энергетический подуровень.

Каждый энергетический уровень, которому соответствует главное квантовое число n, содержит n подуровней. В свою очередь, каждый энергетический подуровень с орбитальным квантовым числом l, состоит из (2l+1) орбиталей. Таким образом, s-подуровень состоит из одной s-орбитали, p-подуровень – трех p-орбиталей, d-подуровень – пяти d-орбиталей, а f-подуровень — из семи f-орбиталей. Поскольку, как уже было сказано, одна атомная орбиталь часто обозначается одной квадратной ячейкой, то s-, p-, d- и f-подуровни можно графически изобразить следующим образом:

Каждой орбитали соответствует индивидуальный строго определенный набор трех квантовых чисел n, l и m l .

Распределение электронов по орбиталям называют электронной конфигурацией.

Заполнение атомных орбиталей электронами происходит в соответствии с тремя условиями:

  • Принцип минимума энергии : электроны заполняют орбитали, начиная с подуровня с наименьшей энергией. Последовательность подуровней в порядке увеличения их энергий выглядит следующим образом: 1s<2s<2p<3s<3p<4s≤3d<4p<5s≤4d<5p<6s…;

Для того чтобы проще запомнить данную последовательность заполнения электронных подуровней, весьма удобна следующая графическая иллюстрация:

  • Принцип Паули : на каждой орбитали может находиться не более двух электронов.

Если на орбитали находится один электрон, то он называется неспаренным, а если два, то их называют электронной парой.

  • Правило Хунда : наиболее устойчивое состояние атома является такое, при котором в пределах одного подуровня атом обладает максимально возможным числом неспаренных электронов. Такое наиболее устойчивое состояние атома называется основным состоянием.

Фактически вышесказанное означает то, что, например, размещение 1-го, 2-х, 3-х и 4-х электронов на трех орбиталях p-подуровня будет осуществляться следующим образом:

Заполнение атомных орбиталей от водорода, имеющего зарядовое число равное 1, до криптона (Kr) с зарядовым числом 36 будет осуществляться следующим образом:

Подобное изображение порядка заполнения атомных орбиталей называется энергетической диаграммой. Исходя из электронных диаграмм отдельных элементов, можно записать их так называемые электронные формулы (конфигурации). Так, например, элемент с 15ю протонами и, как следствие, 15ю электронами, т.е. фосфор (P), будет иметь следующий вид энергетической диаграммы:

При переводе в электронную формулу атома фосфора примет вид:

15 P = 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 3

Цифрами нормального размера слева от символа подуровня показан номер энергетического уровня, а верхними индексами справа от символа подуровня показано количество электронов на соответствующем подуровне.

Ниже приведены электронные формул первых 36 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

период № элемента символ название электронная формула
I 1 H водород 1s 1
2 He гелий 1s 2
II 3 Li литий 1s 2 2s 1
4 Be бериллий 1s 2 2s 2
5 B бор 1s 2 2s 2 2p 1
6 C углерод 1s 2 2s 2 2p 2
7 N азот 1s 2 2s 2 2p 3
8 O кислород 1s 2 2s 2 2p 4
9 F фтор 1s 2 2s 2 2p 5
10 Ne неон 1s 2 2s 2 2p 6
III 11 Na натрий 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1
12 Mg магний 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2
13 Al алюминий 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1
14 Si кремний 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 2
15 P фосфор 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 3
16 S сера 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 4
17 Cl хлор 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 5
18 Ar аргон 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6
IV 19 K калий 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1
20 Ca кальций 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2
21 Sc скандий 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2 3d 1
22 Ti титан 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2 3d 2
23 V ванадий 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2 3d 3
24 Cr хром 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1 3d 5 здесь наблюдается проскок одного электрона с s на d подуровень
25 Mn марганец 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2 3d 5
26 Fe железо 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2 3d 6
27 Co кобальт 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2 3d 7
28 Ni никель 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2 3d 8
29 Cu медь 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1 3d 10 здесь наблюдается проскок одного электрона с s на d подуровень
30 Zn цинк 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2 3d 10
31 Ga галлий 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2 3d 10 4p 1
32 Ge германий 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2 3d 10 4p 2
33 As мышьяк 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2 3d 10 4p 3
34 Se селен 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2 3d 10 4p 4
35 Br бром 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2 3d 10 4p 5
36 Kr криптон 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2 3d 10 4p 6

Как уже было сказано, в основном своем состоянии электроны в атомных орбиталях расположены согласно принципу наименьшей энергии. Тем не менее, при наличии пустых p-орбиталей в основном состоянии атома, нередко, при сообщении ему избыточной энергии атом можно перевести в так называемое возбужденное состояние. Так, например, атом бора в основном своем состоянии имеет электронную конфигурацию и энергетическую диаграмму следующего вида:

5 B = 1s 2 2s 2 2p 1

А в возбужденном состояниии (*), т.е. при сообщении некоторой энергии атому бора, его электронная конфигурация и энергетическая диаграмма будут выглядеть так:

5 B* = 1s 2 2s 1 2p 2

В зависимости от того, какой подуровень в атоме заполняется последним, химические элементы делят на s, p, d или f.

Нахождение s, p, d и f-элементов в таблице Д.И. Менделеева:

  • У s-элементов последний заполняемый s-подуровень. К данным элементам относятся элементы главных (слева в ячейке таблицы) подгрупп I и II групп.
  • У p-элементов заполняется p-подуровень. К p-элементам относят последние шесть элементов каждого периода, кроме первого и седьмого, а также элементы главных подгрупп III-VIII групп.
  • d-Элементы расположены между s – и p-элементами в больших периодах.
  • f-Элементы называют лантаноидами и актиноидами. Они вынесены вниз таблицы Д.И. Менделеева.

Тема: Программа и ее структура

Цели урока:

    Обучающие :

    • познакомить учащихся с общими характеристиками языков программирования, с программной средой Pascal ABC, со структурой программы на языке Паскаль;

      сформировать у учащихся первичные знания по применению изученного материала.

    Развивающие :

    • учить анализировать, обобщать и систематизировать;

      обогащать словарный запас учащихся.

    Воспитательные :

    • развивать информационную культуру учащихся, способность к самостоятельной и коллективной деятельности, рефлексию.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры с установленной средой программирования Pascal ABC, настроенная локальная сеть, конспект для учащегося.

План урока:

1. Организационный момент. Актуализация знаний.
2. Объяснение материала.
2.1. Языки программирования, их назначение, особенности.
2.2. Знакомство с программной средой Pascal ABC.
2.3. Знакомство со структурой программы на языке Паскаль.
2.4. Разбор простейшей программы «вывода».
3. Закрепление полученных умений и навыков.
4. Подведение итогов урока.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент. Подготовка к изучению нового материала 2 .

Коротко, фронтально повторяем ранее изученный материал по теме «Алгоритмизация». Вопросы для актуализации знаний:

    Алгоритм. Свойства алгоритмов.

    Способы записи алгоритмов.

    Базовые структуры алгоритмов.

Ожидаемые результаты: (демонстрируются при положительных результатах на экране слайды 1 и 2 ) 3

2. Объяснение нового материала 4

2.1 Языки программирования, их назначение, особенности

Языки программирования предназначены для создания программ, которые могут быть исполнены ЭВМ или другими автоматическими устройствами, например, станками с числовым программным управлением. ( , слайд 5)
Исходя из этого, можно сказать, что эти языки формальны, то есть они используют специальную систему команд, имеют свой алфавит и свои правила написания (синтаксис).
Существует достаточно большое количество различных языков программирования. Все они созданы так, что их команды понимает то устройство (в данном случае - ЭВМ), на которое они рассчитаны.
Языки программирования можно разделить на две группы – языки высокого уровня и языки низкого уровня (машинные).
К языкам низкого уровня относится язык Ассемблер, в котором программа пишется в основном на уровне машинных кодов.
Языки высокого уровня позволяют писать программу с помощью условных обозначений, близких к языку человека.
Все языки высокого уровня условно можно разделить на две группы – алгоритмические языки (процедурные) и логические (непроцедурные, объектно-ориентированные).

Алгоритмические – предполагают реализацию алгоритма в виде последовательности операций с данными. При этом программы имеют жесткую структуру, определенную форму записи. (
, слайд 6)
К первой группе языков относятся такие языки, как БЕЙСИК, ПАСКАЛЬ, ФОРТРАН, АЛГОЛ, СИ и другие.
Вторые – описывают отношения между объектами и величинами, но при этом явно не указывают, какие именно операции нужно провести и в какой последовательности. К этим языкам относится, в частности, язык ПРОЛОГ. (
, слайд 7)
Кроме того, языки можно разделить еще и по их назначению.
Так, например, языки, перечисленные выше, можно назвать языками общего пользования, универсальными. Эти языки могут быть использованы как профессиональными программистами, так и начинающими (учениками, студентами и т.д.). Посредством этих языков можно решать как задачи вычислительного характера, так и работать с графикой, звуком, работать с текстом.
Мы и будем изучать такие языки, в частности язык ПАСКАЛЬ.
Алгоритмические языки общего назначения различаются своими возможностями, то есть тем кругом задач, которые с помощью них можно решить, и по типу преобразования алгоритма в команды, понятные ЭВМ.
Все дело в том, что программа, написанная на языке программирования, это в большинстве случаев текст.
А ЭВМ, как вы уже знаете (используем то, что учащиеся уже знают принцип работы ЭВМ), работает на двоичных кодах. Следовательно, алгоритм, введенный в ЭВМ на каком-либо языке программирования, должен быть преобразован в специальные коды. Для этого в состав языка программирования входит специальная программа – транслятор, которая и выполняет эту задачу.

Трансляторы можно разделить на две группы по их работе – компиляторы и интерпретаторы. ( , слайд 8)
Языки программирования, имеющие в своем составе
интерпретатор , чаще всего являются строчно-ориентированными языками, то есть команды записываются в строке, каждая из которых имеет свой номер. Выполнение программы происходит в последовательности номеров строк. Таким языком является, в частности, БЕЙСИК (Стандартный)
Интерпретатор читает строку программы, транслирует ее в коды ЭВМ и немедленно выполняет, затем переходит к следующей. При обнаружении ошибок специальный отладчик сообщает об ошибке, исполнение программы останавливается.

Компилятор действует иначе. Он сначала просматривает всю программу, отмечает все ошибки и только после того, как все ошибки исправлены, – компилирует программу, то есть в памяти создает программу в машинных кодах и после этого ее исполняет.
Большинство языков имеют в своем составе компилятор, так как они работают быстрее. К языкам такого уровня относятся ПАСКАЛЬ, СИ, Q-BASIC и многие другие.

2.2 Знакомство с программной средой Pascal ABC

Теперь переходим к изучению языка – ПАСКАЛЬ. Точнее, учебной системы программирования Pascal ABC (автор – С.С.Михалкович).
Система Pascal ABC предназначена для обучения программированию на языке Паскаль и ориентирована на школьников и студентов младших курсов. Система Pascal ABC основана на языке Delphi Pascal.

(Запуск программы на демонстрационном экране).

После загрузки системы на экране появляется рабочий стол системы. Его вид может несколько различаться у разных версий, но в целом он типичен. В верхней части экрана расположено главное меню, в нижней – окно вывода. 5

Интерфейс программы очень удобен и прост. Программа открывается в своем окне аналогичном стандартным окнам ОС Windows с такими же элементами окна 6 .
Для запуска команды выполнения файлов используем инструмент.

Файлы имеют расширение .pas 7

2.3 Знакомство со структурой программы на языке Паскаль

Основные понятия 8

( , слайд 1)

Как и любой алгоритм, являющийся последовательностью инструкций, программа на языке Паскаль состоит из команд (операторов), записанных в определенном порядке и формате.
Команды позволяют получать, сохранять и обрабатывать данные различных типов (например, целые числа, символы, строки символов, т.д.).

Кроме команд в записи программы участвуют еще так называемые "служебные слова", организующие структуру программы.
Вам уже известно, что основное назначение компьютера – облегчить человеку работу с большими объемами информации, поэтому подавляющее большинство программ построено по одному, довольно простому принципу: (
, слайд 2)
Все эти действия реализуются через имеющиеся в языках программирования команды, алгоритмические структуры и структуры данных.

Основная структура программы

Правила языка Паскаль предусматривают единую для всех программ форму основной структуры ( , слайд 3):

Program <Имя программы> ;
<Раздел описаний>
; Begin
<Тело программы>
; End.

Здесь слова Program, Begin и End являются служебными. Правильное и уместное употребление этих слов является обязательным.
Угловые скобки в формате указывают на то, что вместо них при реальном программировании должно быть подставлено конкретное значение. Сама запись программы в принципе может производиться вообще в одну стоку. Однако, такая запись неудобна для чтения, недостаточно наглядна, поэтому я рекомендую придерживаться приведенной структуры, а в «теле» программы – по одному оператору в строке.
Имя программы выбирается самостоятельно разработчиком в соответствии с правилами построения идентификаторов.
Все объекты (переменные, константы метки, функции, процедуры и т.д.), не являющиеся зарезервированными в Паскале, которые вы используете в программе, должны быть описаны. Это производится для того, чтобы компьютер перед выполнением программы зарезервировал память под соответствующие объекты и поставил в соответствие им идентификаторы. Раздел описаний может состоять из пяти подразделов:

    Описание меток (Label)

    Описание типов (Type).

    Описание констант (Const).

    Описание переменных (Var).

    Описание процедур и функций (Procedure, Function).

При отсутствии таких объектов, соответствующий подраздел может быть опущен.

Алфавит языка

Основу любого языка составляет алфавит, то есть конечный, фиксированный набор символов, используемых для составления текстов на данном языке (в нашем случае – программ). ( , слайд 4)

Итак, алфавит языка Паскаль составляют:

    буквы латинского алфавита; (Вопрос: Сколько букв? Ответ: 26)

    арабские цифры; (Вопрос: Сколько цифр? Ответ: 10)

    специальные знаки. (Вопрос: Кто подскажет? Ответ: .,;:<> и т.д.)

Использование символов первой группы чаще всего вопросов не вызывает, но свои тонкости здесь имеются.
– Во-первых, это употребление заглавных и строчных букв. Большинство существующих трансляторов не различают буквы разных регистров. Таким образом, записи "progRaM" и "PROGram" будем считать идентичными.

– Во-вторых, некоторые символы латиницы и кириллицы совпадают по начертанию. Нельзя ли вместо буквы "К" латинской написать "K" русскую?
(Ожидаемый ответ: в программе на ЭВМ – ни в коем случае. На вид они может быть и похожи, но уж коды-то у них совершенно разные, а компьютер, как вам известно, оперирует внутри себя не буквами, а их числовыми кодами). ( , слайд 5)
По поводу привычных арабских цифр сказать можно только то, что с их помощью записываются не только числа. Цифры могут использоваться в качестве обыкновенных символов.

Сложнее всего обстоит дело со специальными знаками, поэтому их придется разобрать подробно:

Конец программы, разделение целой и дробной частей вещественного числа (десятичная точка), разделение полей в переменной типа Record;
, разделение элементов списков;
.. указание диапазона;
: используется в составе оператора присваивания:=, а также для указания формата вывода в операторе Writeln;
; отделяет один раздел программы от другого, разделяет операторы;
" используется для ограничения строковых констант;
- + * / () арифметические знаки;
< > знаки отношений;
= используется в составе оператора присваивания, в разделах описаний констант и типов, используется как знак отношения (равно);
^ используется для именования динамических переменных;
{} ограничение комментариев в программе;
заключают в себе индексы элементов массивов;
_ символ подчеркивания используется также как любая буква, например, в идентификаторах – вместо пробела.

В процессе изучения языка мы познакомимся с этими знаками.
Возникает вопрос, а как же быть с русскими буквами и другими знаками, имеющимися на клавиатуре? Некоторые версии Паскаля допускают их использование в программе, но стандарт языка этого не подразумевает. Поэтому включать эти символы в программу можно только в качестве строковых констант или внутри комментария, то есть там, где транслятор при компиляции их игнорирует.

Идентификаторы

Имена операторов, переменных, констант, типов величин, имя самой программы назначаются разработчиком и называются в Паскале идентификаторами. Существуют правила, которым должны отвечать все идентификаторы:

    идентификатор должен быть уникальным, то есть одним и тем же именем разные объекты не могут быть названы;

    идентификатор имеет ограничение по длине (зависит от конкретной реализации языка на компьютере);

    идентификатор может состоять только из символов латинского алфавита, цифр и знака подчеркивания ("_");

    идентификатор не может начинаться с цифры.

Например, можно записать имя программы ( , слайд 6): Iwanow_Petr_10a, но нельзя: 10а-Иванов Петр (допущены три ошибки: имя начинается цифрой, использовано тире и слова разделены пробелом).
Нельзя использовать как идентификаторы слова, предназначенные для обозначения операторов программы, но можно программу оставить без заголовка.

Понятие переменной и типы данных рассмотрим на следующих уроках.

Раздел операторов

Это основной раздел программы – выполнение программы сводится к выполнению раздела операторов, т.е. к выполнению последовательности операторов, заключенных в
операторные скобки
begin….. end .

Оператор вывода ( , слайд 7)

Для вывода информации в Паскале используется оператор:

Write (b1, b2, b3,…, bn);
выводится на экран значения переменных b1, b2, b3,…, bn
Writeln (b1, b2, b3,…, bn);
выводится на экран значения переменных b1, b2, b3,…, bn и после этого осуществляется переход на новую строку
Writeln ;
переход на новую строку
Write (‘значения переменных’, b1, b2, b3,…, bn);
выводится на экран сообщение «значения переменных», затем соответствующие значения переменных b1, b2, b3,…, bn и после этого осуществляется переход на новую строку

2.4 и 3 пункты – «Проба пера»

Посмотрим первую программу вывода на экран строковой графики.

Задача. Вывести на экран текст в заданном формате ( , слайд 8):

Вася

пошел

погулять

Ранее заготовленная программа показывается на демонстрационном экране и экране мониторов учащихся. Учащиеся самостоятельно открывают Pascal ABC, открывают файл , запускают на выполнение. Производится разбор программы при помощи учащихся 9 .

Затем предлагаем учащимся выполнить упражнение на основе готовой программы ( , слайд 9):

1. Напишите программу, которая печатает ваше имя в рамочке из звездочек. Пример:

Pascal – язык...? ( ответ: высокого уровня ).

Он является алгоритмическим или логическим языком? (Ответ: алгоритмическим ).

Чем характеризуются алгоритмические языки? (Ответ: алгоритмы имеют жесткую структуру, определенная форма записи в виде последовательности операций с данными ).

Pascal в своем составе имеет интерпретатор или компилятор? Напоминаю: интерпретатор – выполнение программы построчное; компилятор – просматривает сразу всю программу. (Ответ: компилятор ).

С какой средой программирования мы работаем? (Ответ: Pascal ABC ).

Алфавит языка Паскаль составляют..? (Ответ: буквы латинского алфавита, арабские цифры, специальные знаки ).

Домашнее задание:

выучить конспект для учащегося;
– составить программу для одной из задач № 1, 2, 3 (на выбор, все три на дополнительную оценку).

Задачи:

1. Вывести на экран символьный рисунок

2. Написать программу, которая рисует пингвина.

3. Написать программу, которая выводит следующий рисунок (Рис. 8).

4. Подведение итогов урока

Учителем дается общая оценка урока. Выставляются оценки ученикам, которые особенно активно проявили себя на уроке. Оцениваются успешно выполненные задания для самостоятельного решения.

Эта статья поможет всем, кто захотел или давно пытается выучить английский язык и не только. Я сделал подборку различных приложений, курсов и программ для изучения английского языка , которыми пользовался сам. Их можно использовать как в дороге, так и дома, на мобильном телефоне или нетбуке. Если Вы не можете определиться с необходимым курсом, то оставляйте комментарии с вопросами ниже, я обязательно отвечу и помогу с выбором. Итак, приступим.

Duolingo: Учим языки бесплатно

«Несомненно, самое лучшее бесплатное приложение для изучения языков.» -The Wall Street Journal

Описание

Rosetta Stone Course и Totale Copanion (мобильные версии от Rosetta Stone на Android ОС)

Теперь практиковаться в изучении языка с Rosetta Stone, можно и на устройствах с ОС Android. Если Вам необходим аналог ПК версии, который описан выше, то Ваш выбор — Rosetta Stone Course . Достаточно зарегистрироваться и вы сможете получить доступ к бесплатным урокам. Не путайте с Totale Companion, так как это специализированное приложение, которое также поможет вам выучить новый язык, когда вы находитесь в дороге или вдали от вашего компьютера. Приложение бесплатное, но пользоваться им, что является огромным минусом приложения, могут только абоненты курса Totale в течение всего срока их подписки. Полная версия Rosetta Stone Course платная, но также имеют место бесплатные уроки для нескольких языков. Если вас заинтересовала эта программа, то ищите ее в Play Market.

Английский язык по методу Доктора Пимслера для русскоговорящих (90 уроков, полный курс). Аудиолингвальный курс от Paul Pimsleur

Год выпуска: 2005
Dr. Paul Pimsleur
Тип курса: аудиолингвальный
Издательство: Simon & Schuster
Формат: mp3

Описание курса:
Вам не требуется никаких учебников! Нет необходимости ничего зубрить! Основа курса — восприятие английской речи и проговаривание фраз вслух. Языковые программы Доктора Пимслера являются единственной формой изучения языка, включающей оригинальную, запатентованную методику тренировки памяти, которая гарантирует вам запоминание того, что вы изучаете. Курс создан специально для русскоговорящих, изучающих английский язык. Он состоит из 90 уроков, записанных в формате mp3. Пояснения и комментарии изучаемого в курсе вы слышите на русском языке, а речь на американском английском.

Скачать курс Пола Пимслера

ABBYY Lingvo Dictionaries

  • Год выпуска: 2012 г.
  • Жанр: Словари
  • Разработчик: ABBYY® Lingvo®
  • Язык интерфейса: Многоязычный
  • Платформа: Android 2.2+
  • Интерфейс: русский
  • Дополнительно: Программой поддерживается установка на SD (OS 2.2 и выше)
  • Тип установщика: apk

Описание . Пожалуй, самый популярный словарь для мобильных устройств на базе операционной системы Android и не только. Приложение обеспечивает быстрый и точный перевод слов и фраз без подключения к интернету. Стоит отметить возможность приложения по поиску перевода слов и фраз сразу в нескольких словарях, а также высококачественное содержимое от ведущих мировых издательств. С помощью данного словаря вы откроете доступ более чем к 250 переводным, толковым и тематическим словарям для 30 языков, из которых пользователь легко сможет сформировать словарный набор для решения своих задач. Самое необходимое для нас – это перевод с русского языка и обратно: Русско - Английский , плюс ко всему Испанский, Итальянский, Латинский, Немецкий и Французский. Благодаря функциональности ABBYY Lingvo для Android станет незаменимым помощником во время путешествий, на учебе или деловой встрече. Тематические словари, доступны для покупки из приложения. Эти словари позволят найти более точный перевод слов и словосочетаний, а также получить дополнительную информацию: другие варианты перевода, транскрипции, синонимы, примеры употребления и правильное произношение от носителей языка.

Ключевые возможности:

  • Подробный словарный материал со множеством значений, примеров употребления слов и таблицами с формами слова
  • Произношение слов, озвученное носителями языка (в части словарей)
  • Единая словарная карточка со статьями из нескольких словарей
  • Подсказки при поиске слова или фразы
  • Поиск слов в любой грамматической форме
  • Быстрый перевод слов из буфера обмена

Установка:

Переместить папку «Lingvo» из архива в папку ABBYY на внутренней памяти телефона (sdcard0) и установить файл *apk через менеджеров файлов вашего устройства.

Смартфоны и другие гаджеты сопровождают нас буквально 24 часа в сутки. Поэтому было бы по меньшей мере странно не использовать все их возможности. Например, если вы изучаете английский язык самостоятельно, то наверняка интересуетесь дополнительными источниками информации для его углубленного изучения и разнообразия. Мы неоднократно писали о таких вспомогательных ресурсах: в нашем журнале вы найдете полезные статьи и подборки телеграм-каналов для изучения английского, образовательных . А сегодня хотим проанализировать мобильные приложения и программы для изучения английского языка на компьютере.

Конечно, таких проектов очень много - ведь спрос рождает предложение. Поэтому мы выбрали только те, которые входят в ТОП приложений для телефона на операционной системе iOS и Android. О компьютерных программах тоже не забыли - постарались найти лучшие программы по мнению преподавателей и учеников.

Лучшие мобильные приложения для изучения английского

При выборе приложений для этого списка мы сознательно исключили из него те предложения, которые продаются за плату, пусть и небольшую. Поэтому в список вошли только бесплатные приложения для изучения английского. Вот такая подборка для iphone и android-смартфонов у нас получилась:

    Wordbit - Английский язык.

    Особенность приложения : новые слова появляются на экране во время его блокировки/разблокировки. Таким образом они постоянно оказываются у вас перед глазами, и запоминание английских слов происходит как будто само собой. Разработчики уверяют , что это позволяет выучить 3 000 слов в месяц. Приложение содержит список слов, используемых на экзаменах IELTS, TOEFL и SAT!, а также наиболее используемые фразы и выражения для любых ситуаций. Платформа : Android, iOS.
  1. Duolingo: Учи языки бесплатно.

    Особенность приложения : оно создано специально для русскоговорящих учеников и развивает не только лексикон, но и чтение, разговорную речь, письмо и восприятие на слух. Ежедневно нужно выполнять короткие задания и отвечать на вопросы для закрепления знаний. Разработчики обещают , что 34 часа, проведенных с Дуолинго, равны по эффективности семестру в университете. Платформа : Android, iOS.
  1. Lingvist: выучить английский быстро. Особенность приложения : абсолютно инновационный подход к изучению иностранных языков. Приложение анализирует ваш индивидуальный способ изучения и подстраивается, чтобы достичь самого быстрого темпа, в котором вы способны работать. Испытать сверхскоростное изучение можно на английском или французском языках прямо сейчас.Разработчики обещают интуитивную работу и отслеживание прогресса, чтобы каждый пользователь смог выучить иностранный язык быстро и эффективно. Платформа : Android, iOS.

    Memrise: изучай языки. Особенность приложения : лучшее приложение Google Play Awards 2017. Используется современный игровой способ погружения в язык, с которым слова запоминаются быстро и легко. Приложение содержит много игр, чатботов и более 30 000 видео носителей языка. Разработчики обещают , что 15 миллионов человек уже оценили преимущества этого метода, и что каждый день более 2 миллионов слов выучиваются с его помощью. Платформа : Android, iOS.

    Lingualeo . Особенность приложения : возможность изучать с нуля и прокачивать сразу несколько языковых навыков: аудирование, чтение, письмо, словарный запас и грамматику. Используется набор тренировок: Слово-перевод, Перевод-слово, Лео-спринт, Аудирование, Конструктор слов, Карточки слов и Брейншторм.Разработчики обещают , что методики так увлекают, что словарный запас пополняется незаметно и с удовольствием. Платформа : Android, iOS.

    Drops: Изучайте английский. Особенность приложения : обучение ограничивается всего пятью минутами в день. Такое временное ограничение исключает отговорки, требует небольшой концентрации внимания и улучшает эффективность запоминания. А управление свайпами и тапами экономит время, чтобы максимально эффективно использовать эти 5 минут. Разработчики обещают , что в процессе изучения вам не придется пользоваться словами своего родного языка, потому что значение каждого нового слова привязывается к иллюстрации. Платформа : Android, iOS.

Все приложения можно устанавливать и на андроид, и на айфон. Каждое приложение для изучения английского в первую очередь расширяет словарный запас, а затем уже следуют его индивидуальные особенности и фишки. Поэтому советуем установить на смартфон приложение для онлайн-перевода (Google-переводчик или любое другое). Вот увидите: вы будете обращаться к нему часто, при этом запоминая интересующие слова.

NB: любое приложение может помочь в изучении языка! Для этого выберите английский как язык интерфейса. А в мессенджерах попробуйте общаться по-английски;)

Приложения для изучения английского для детей

“Детские” приложения во многом похожи: все они красочно оформлены и адаптированы для веселого обучения. Поэтому просто перечислим самые симпатичные и эффективные приложения для детей:

  • Lingokids (with content from Oxford university press) - для детей от 2-х лет.
  • Lini . Английский язык. Учим слова.
  • Fun English . Детские игры для изучения английского. От 3 до 10 лет.
  • Английский для детей : учись и играй. От 6 до 12 лет.
  • LearnEnglish Kids : Playtime (от British Council). От 6 до 8 лет.

Все приложения для изучения английского для детей рассчитаны на обучение с нуля и отлично подходят, чтобы привить ребенку интерес к иностранным языкам. Выбирайте то, которое подходит по возрасту.

Компьютерные программы для изучения английского языка

Программа для изучения английского языка, установленная на компьютере, не всегда находится под рукой. Но зато она позволяет настроиться на занятие, пройти урок вдумчиво и спокойно. Удобно, если у вас установлена рабочая программа для изучения английского на ПК, а на смартфоне - соответствующее ей приложение.

  • Lingualeo . Программа обучения английскому языку на ПК, планшете и смартфоне. Упражнения - это довольно простые игры, которые развивают знания в английской грамматике, фонетике, письме, произношении и т.д. Большинство уроков бесплатны, но можно завести платный аккаунт.
  • Duolingo . Программа предназначена для изучения разных иностранных языков, в том числе и английского. Ее можно начинать применять с нуля и до продвинутого уровня владения языком. Есть приложения для смартфона и планшета, дополняющие программу на ПК.
  • LingQ . Это своего рода библиотека с сотнями видео- и аудио уроков по английскому языку. Есть бесплатная и платная версия, а также мобильное приложение для Android и iOS.

Кажется, преимущества программ и приложений для изучения английского просто невозможно переоценить. Они экономят время, развлекают и эффективно обучают. Поэтому мы искренне надеемся, что теперь использование смартфона будет приносить вам еще большую пользу!


Всем известна народная мудрость — за свою жизнь мужчина должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына. У меня почему-то всю жизнь были другие цели — научиться играть на гитаре и выучить английский язык.

В итоге я построил несколько домов, вырастил троих сыновей и деревья от меня не спаслись — я их посадил много, но на гитаре я так и не играю, английским языком не владею.

К чему это я? Расскажу Вам сегодня как выучить английский язык с помощью компьютера , перечислю целый список маленьких и лёгких компьютерных программ для этой цели.

Перечисленные ниже бесплатные компьютерные программы для изучения английского языка, в основном, очень маленькие (мини-программы ), простые и лёгкие. Описывать каждую не буду — просто кратко характеризую…

Association (544 кб) — запоминаем иностранные слова методом фонетических ассоциаций.

Business Letters (508.5 кб) — благодаря этой программе Вы усвоите структуру делового письма и правила написания таких писем.

BX Language acquisition (47.2 Мб) — заучивалка английских слов.

English Test (5.1 Мб) — покажет вам реальный уровень владения английским языком.



EnglishCheck (340 кб) — выводит на экран предложение на английском языке и предлагает несколько вариантов ответов из которых нужно выбрать правильный.

EnglishWord (420 кб) — сами себе составляем уроки и мужественно их учим.

ETrainer 4800 (27.2 Мб) — программа-экзаменатор знания английского языка с выставлением оценок.

ETrainer 5000 (1.4 Мб) — мини версия предыдущей программы.

EZ Memo Booster (1 Мб) — бесплатная компьютерная программа, которая поможет вам быстро и эффективно пополнить словарный запас при изучении английского языка.

Exerciser (177 кб) — набор упражнений для укрепляющих Ваши познания в английском языке.

English Grammar In Use (735 кб) — курс грамматики английского языка, состоящий из 130 уроков.

FVords (505 кб) — имеет 10 основных режимов, 30 разнообразных тем, 15 тренировочных текстов, около 30000 слов, выражений и статей в базах, около 70000 слов в англо-русском и 40000 в русско-английском словаре.

Hangman (31 кб) — программа-игра, основана на принципе отгадывания слов или выражений на английском языке.

Irregular Verbs (23.9 кб) — программа для заучивания английских неправильных глаголов.

Language Memory Bomber (2.3 Мб) — используем зрительные образы и отвлекающие приемы, имеется встроенный синтезатор речи, позволяющий слышать произношение слов.

Language Study (509 кб) — отображает английские слова с их переводом поверх всех окон.

Lex! (540 кб) — лексический тренажёр.

Repeng — программа-репетитор по английскому языку.

Selfln (1.1 Мб) — запоминаем английские слова методом многократного повторения.

WordsTeacher (760 кб) — изучаем иностранные слова, фразы, недлинные выражения, не отрываясь от процесса работы на компьютере.

Тренажер перевода слов (230 кб) — заучиваем написание слов английского языка.

На всякий пожарный случай (вдруг какая-нибудь ссылка умрёт) собрал эти программки (кроме двух самых жирных) в один архив и залил на Яндекс.Диск…

Размер получился — 43.2 Мб. (20 программ)

Это конечно не все существующие программы для изучения английского языка, а лишь те, что я отыскал в сети Интернет за сегодняшнее утро. Проверить абсолютно все к сожалению не успел — пишите, если что не так, но без грубости и ногами не бейте.

Кстати, эти программки очень подойдут школьникам , чтоб выучить английский язык с помощью компьютера .

А для ленивых (как я) товарищей ранее предлагал вместо изучения языков использовать программу-переводчик .

До новых полезных и интересных компьютерных программ.

Последние материалы раздела:

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...